Оценивание образовательных достижений
Школе требуется создать такую систему оценивания, которая бы точно и объективно позволяла бы отслеживать не только отдельные стороны или проявления способностей ученика как в отношении освоения им системы знаний, так и в отношении освоения способов действий, но и давала бы действительно целостное, а не разрозненное представление об учебных достижениях ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
СТРУКТУРА, МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ | 18.7 КБ |
ОРГАНИЗАЦИЯ КОД НА УРОКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧ. ШКОЛЕ | 57.77 КБ |
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ДОКЛАДУ | 813 КБ |
Предварительный просмотр:
Система оценивания образовательных достижений
Структура системы оценки:
В соответствии с ФГОС результаты образования включают:
- предметные результаты (знания и умения, опыт творческой деятельности и др.);
- метапредметные результаты (способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях);
- личностные результаты (система ценностных отношений, интересов, мотивации учащихся и др.)
В педагогических измерениях выделяю три уровня результатов образования.
Первый уровень – планируемый, тот, который заложен в государственных образовательных стандартах и реализован в учебниках и методических пособиях.
Второй уровень – реализуемый – характеризует те результаты, к которым стремится учитель, – в зависимости от своих личностных установок, отношения к предмету, профессиональной квалификации.
Третий уровень – достигнутый, уровень реальных достижений учащихся.
Особенности системы оценивания образовательных достижений:
- комплексный подход к оценке результатов образования;
- использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;
- оценка успешности учащихся в освоении содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;
- оценка динамики образовательных достижений обучающихся;
- использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений, сочетание накопленной и итоговой оценки;
- использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.
Методы и формы оценивания предметных результатов
Оценочные процедуры. Инструментарий
1. Стартовая диагностика. Стартовые («входные») проверочные работы по учебным предметам
2. Текущее оценивание предметной обученности. Самостоятельные работы проверочные работы учебно-познавательные задачи. Диагностические работы
3. Итоговая оценка предметной обученности. Итоговые контрольные работы по предметам Методы и формы оценивания метапредметных результатов. В соответствии с ФГОС образовательном процессе оценивается уровень сформированности личностных результатов, которые проявляются в:
1. Соблюдении норм и правил поведения, принятых в образовательном учреждении;
2. Участии в общественной жизни образовательного учреждения и ближайшего социального окружения, общественно-полезной деятельности;
Оценочные процедуры. Инструментарий:
1. Стартовая диагностика Стартовая комплексная работа
2. Текущее оценивание метапредметной обученности. Промежуточные и итоговые комплексные работы на межпредметной основе, направленные на оценку сформированности познавательных, регулятивных и коммуникативных действий при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на работе с текстом
3. Наблюдение за выполнением учебно- практических заданий. Учебно-практические задания, направленные на формирование и оценку коммуникативных, познавательных, регулятивных УУД
4. Текущее оценивание выполнения учебных исследований и учебных проектов Критерии оценки учебного исследования и учебного проекта
5. Итоговая оценка метапредметной обученности. Итоговая комплексная работа на межпредметной основе
Формы представления оценочных результатов:
В оценке личностных результатов образования использую такие методы педагогической диагностики:
- анкетирование, наблюдение.
- табель успеваемости по предметам (с указанием требований, предъявляемых к выставлению отметок);
- тексты итоговых диагностических контрольных работ, диктантов и анализ их выполнения обучающимся (информация об элементах и уровнях проверяемого знания – знания, понимания, применения, систематизации);
- устная оценка успешности результатов, формулировка причин неудач и рекомендаций по устранению пробелов в обученности по предметам;
- портфолио;
- результаты психолого-педагогических исследований, иллюстрирующих динамику развития отдельных интеллектуальных и личностных качеств обучающегося, УУД.
Предварительный просмотр:
Глубочайшим свойством человеческой натуры
является страстное стремление людей
быть оцененными по достоинству.
У. Джеймс
Тема: Организация контрольно-оценочной деятельности на уроках русского языка в начальной школе
Введение
Актуальность.
Проблемно-диалогический урок. Учитель и ученики выступают как равноправные партнёры. Учитель внимательно прислушивается к мнениям учеников, даёт возможность высказать свою точку зрения, даже если она не всегда правильна. Ученики сами формулируют основной вопрос (учебную проблему) урока. Учитель не сообщает новое знание в готовом виде, ученики в деятельности вместе с учителем открывают новую для себя закономерность, правило и т.п. Грамотный учитель создал максимально комфортные условия для раскрытия возможностей каждого. И наконец такой замечательный урок подходит к концу. Вот-вот прозвенит звонок, и тут учитель, глядя на гостей (проверяющего), под трели звонка начинает объявлять оценки: «Маша пять, Дима 4, не совсем хорошо» а тебе Коля…Чувствуете что произошло? Учитель из позиции «равноправный собеседник» перешёл в позицию «наставник», который один знает, чью работу и как оценить. Причём он это делает за несколько секунд. Это не вина, а беда учителя. Он и проверяющие чины вынуждены жить по тем правилам, которая диктует: «регулярно оценивать, в журнале должна быть накопляемость оценок»
Процесс обучения может быть эффективным в случае, когда происходит развитие не только познавательной сферы личности школьника, но и мотивационной. У учеников должна быть заложена привычка контролировать свои действия с самых первых шагов обучения. А контрольно-оценочный механизм продолжает находиться в руках учителя. Отметка выставляется чаще всего формально, без каких бы то ни было объяснений. Главным недостатком существующей системы оценок и отметок, с точки зрения психолога, - это их возможное травмирующие влияние на ребенка. И ведь неслучайно когда-то высказался известный педагог Евгений Николаевич Ильин: «В оценке зачастую мало педагогики и много власти». А должно быть наоборот.
Как сделать так, чтобы оценки и отметки стали методом воспитания, стимулом развития мышления, повышения активности и успеваемости учащихся на уроке?
Сегодня уроки невозможно представить без оценочной деятельности. Уровень успешности ученика напрямую зависит от того, насколько грамотно выстроена работа учителя по формированию адекватной самооценки ученика к концу начальной ступени обучения.
Цель опыта – создание условий для развития навыков контрольно-оценочной деятельности младших школьников, что в дальнейшем будет способствовать повышению учебно-познавательной активности школьников, формированию таких качеств личности, как аккуратность, настойчивость, самостоятельность, уверенность в себе; позволит учащимся правильно организовать свою деятельность, осознанно осуществлять коррекцию всех составляющих её действий.
Достижение планируемых результатов предполагает решение следующих задач:
1. Изучить основные требования к организации контрольно-оценочной деятельности учителя и учащихся.
2. Создание условий для приобретения учащимися навыков самоконтроля и самооценки;
3.Продемонстрировать некоторые приемы организации контрольно-оценочной деятельности на уроках.
Основная педагогическая идея состоит в переводе ученика из пассивного объекта в субъект обучения через формирование контрольно-оценочной деятельности учащихся на уроках.
Оценивание на современном уроке претерпевает большие изменения, которые обусловлены требованиями к результатам обучения, освоения образовательных программ.
Контрольно-оценочную деятельность можно представить в трёх направлениях:
- контрольно-оценочная деятельность учителя;
- контрольно-оценочная деятельность учащегося в отношении самого себя (самоконтроль, самооценка);
- контрольно-оценочная деятельность учащихся в отношении друг друга (взаимоконтроль и взаимооценка).
I. Виды оценивания
Для формирования контрольно - оценочных способностей учащихся я применяю различные виды оценивания.
Словесная оценка
Словесная оценка это форма оценочного осуждения позволяющая раскрыть перед ребенком динамику его результатов обучения, проанализировать возможности и прилежание, очень важна для развития умений учиться, потому что в отличие от «безмолвной» отметки она четко фиксирует причины удач и неудач..
Самооценка
Очень важно научить ребенка оценивать свои действия, их результаты, свое продвижение вперед. Самоконтроль в учебной деятельности означает регуляцию школьником своей работы с целью обеспечения результатов, соответствующих предъявляемым требованиям, нормам, правилам.
Ретроспективная самооценка – это оценка уже выполненной работы.
Следует выделить три шага формирования ретроспективной оценки:
1 шаг: ребенок оценивает свою работу после того, как учитель её проверил, то есть исправил ошибки. Получив свою тетрадь с исправлениями, но без учительской оценки, ребёнок изучает учительские исправления и сам себя оценивает по тем шкалам, которые определяют с учителем.
2 шаг: ребенок оценивает свою работу сразу после её выполнения, до учительской проверки. Такая самооценка, стимулирует ученика к самоконтролю.
3 шаг: каковы бы не были результаты одной работы они могут быть качественно оценены только в сравнении. Если ребёнок имеет возможность сравнивать свои сегодняшние достижения со своими вчерашними достижениями, то у него появится надёжное основание для самоуважения, сознательного оптимистического отношения к себе, к своему учебному труду.
«Прогностическая оценка» (оценка своих возможностей для решения той или иной задачи).
Именно она является «точкой роста» самой способности младших школьников оценивать себя. Суть прогностической самооценки заключается в предварительной оценке будущей работы.
Критериальное оценивание
Ученику должно быть понятно, что и каким образом будет оцениваться.
Более того, ученик не только знает критерии оценки, но он сам участвовал в их составлении. Ученик выступает как полноправный субъект оценочной деятельности, что обеспечит формирование его самооценки как универсального учебного действия.
Рефлексивная оценка – знания о собственном знании и не знании, способности видеть себя со стороны, не считать свою точку зрения единственно возможной; способность анализировать собственные действия.
Формирующее оценивание
Оценка ориентирована на конкретного ученика, призвана выявить пробелы в освоении учащимся элемента содержания образования с тем, чтобы восполнить их с максимальной эффективностью. Описать суть внутреннего (формирующего) оценивания можно следующей метафорой: «Если представить учеников в образе растений, то внешнее (суммирующее) оценивание растений есть процесс простого измерения их роста. Результаты измерений могут быть интересны для сравнения и анализа, но сами по себе они не влияют на рост растений. Внутреннее (формирующее) оценивание, наоборот, сродни подкормке и поливу растений, являя собой то, что напрямую влияет на их рост».(Фишман И.С., Голуб Г.Б. )
Формирующее оценивание можно использовать, чтобы: оценить готовность учащихся и их прошлые знания, поддержать самостоятельность и взаимодействие, обеспечить диагностическую обратную связь ученикам и учителям, проверять понимание и поощрять метапознание, демонстрировать понимание и навыки, отслеживать прогресс.
Формирующее оценивание повышает качество обучения, т. к. помогает учителю понять что ученики уже знают (или не знают) и вести коррективы в обучение, формирование навыков самостоятельного обучения.
II. Оценочная деятельность учителя на современном уроке
Рассмотрим примеры учебных ситуаций, использование которых позволяет формировать УУД на уроках русского языка. Обратите внимание, что все действия, должны быть сформированы у ребенка, т.е. взрослый учит его контролировать и оценивать свои действия, составлять план своих действий, определять цели своей деятельности.
Во втором классе реализуется выработка критериев оценки. Осуществляется в ходе обсуждения в классе, готовые памятки учащимся не предлагаются: «Дома вы должны были составить текст-описание любимой игрушки или домашнего животного из 10-ти предложений. Давайте подумаем, как мы будем оценивать рассказ, какие критерии
выберем? Ученики предлагают критерии: можно ли назвать этот текст описанием, достаточное ли количество предложений, понравилось ли вам. Если ученики затрудняются в выработке критериев для оценки, учитель предлагает направляющие вопросы.
Индивидуальный исследовательский монопроект по русскому языку «Рассказ о слове» в третьем классе. Ученики сами в группе выявляли критерии и проводили взаимооценку.
В четвертом классе учитель только предлагает оценить ответ, а учащиеся
выполняют это действие самостоятельно.
Приемы, направленные на формирование УУД
До начала работы на уровне предварительного контроля можно использовать следующие приемы:
- «Мозговой штурм» (Что вы уж знаете по данной теме?)
- «Белые пятна» (включает в себя серию вопросов в зависимости от ситуации на уроке: Что бы вы хотели узнать по данной теме? Сможете ли вы выполнить задание? С какими трудностями вы можете столкнуться? В чем именно заключается трудность? и др.)
- «Маршрутный лист» (Составьте план работы. Какие вопросы необходимо рассмотреть? С чего лучше начать и почему? Что для этого необходимо «взять с собой в дорогу»? и др.)
- «Ошибкам – нет!» (На что обратить внимание? Какого рода ошибки я могу допустить? Нужна ли мне помощь и какая? и т.д.)
Ситуация успеха на уроках обучения грамоте и письму. Прием используется только на подготовительном уровне при оценке письменных работ в первую учебную неделю.
Например, на уроке русского языка учитель устно отмечает индивидуальные достижения, подтверждая или создавая положительную общую самооценку первоклассника, закрепляя право на ошибку, снимая страх перед проведением оценивания.
Учитель не оставляет ученика наедине с ошибкой. Например, учащийся неправильно поставил ударение, учитель не говорит, что неправильно, а предлагает проверить, еще раз «позвать» слово.
Ретроспективная самооценка письменных работ по русскому языку
Формирование ретроспективной самооценки на подготовительном уровне
начинается с помощью «линеечек» – инструмента небаллированной оценки, разработанной Глиной Анатольевной Цукерман на основе классического метода измерения самооценки. Например, после написания диктанта, учитель подчеркивает зелеными чернилами правильные написания и рисует на полях «линеечку». Обращается к ученикам: «Будем учиться себя оценивать: поставьте крестик на самом верху «линеечки», если все буквы и слоги вы записали верно, в самом низу, если все буквы и слоги записаны неправильно». Проходя по классу, учитель проводит индивидуальную работу с детьми с завышенной и заниженной самооценкой. После освоения способов работы с «линеечкой» учащиеся переходят на следующий уровень – сопровождающий. Учитель определяет, что необходимо оценить, предлагает эталон для сравнения; учащиеся осуществляют самооценку самостоятельно. Например, учащимся предлагается составить схемы трех слов, после выполнения задания ученики самостоятельно проверяют выполнение (правильные ответы даны на карточках), оценивают правильность выполнения с помощью «линеечки».
Ретроспективная самооценка осуществляется не только с помощью
«линеечек», так, при оценивании орфографических диктантов (слова на одну, позднее – на несколько орфограмм) со второго класса можно предложить учащимся работу с таблицей, в которой отмечается количество правильных написаний, а учащийся выставляет себе оценку (справился / не справился) и самооценку, например,
Прием «ретроспективная самооценка» используется на всех этапах урока
русского языка, например, на этапе «минутка чистописания» предлагается
учащимся следующее упражнения (прием предложен М.С. Соловейчик):
«Проверьте, правильно ли у вас в тетради написаны буквы. Подчеркните самую лучшую букву»
Комментирование устных ответов на уроках русского языка по алгоритму
На уроке в 4 классе учитель предлагает учащимся: «Послушайте рассуждение Тимура»
Тимур: «Се(ю,я)т – глагол в форме 3-го лица множественного числа настоящего времени, окончание безударное, отвечает на вопрос что делают? Ставлю глагол в неопределённую форму: что делать?- сеять. Неопределённая форма оканчивается на –ять – это глагол 1 спряжения, поэтому в 3-м лице множественного числа нужно писать окончание –ют. Ответьте на вопросы:
1. Все ли шаги были выполнены по порядку?
2.Были ли ошибки?
3. Согласны ли вы с выбором безударного окончания?
4.Оцените ответ, скажите, что уже хорошо умеет делать ваш товарищ, чему еще ему надо научиться».
Взаимодиктант
На уроках русского языка организуется парная работа: на первом этапе
ученики работают с текстом диктанта, выявляя «опасные» места, проговаривая способы проверки орфограмм, запоминают трудные для написания слова; на втором этапе один диктует, другой записывает предложение, затем меняются ролями (материалом служили отдельные предложения и тексты не более 4 предложений). На завершающем этапе проводится взаимопроверка и взаимооценка с помощью «линеечек» или гибкой цифровой оценки.
Ловушки
Например, на уроке по теме «Правописание букв Ъ и Ь» учащимся
предлагается записать слова в два столбика: вьюнок, полью, въезд, подъём, семья, мальчик, объявление. После выполнения работа оценивается: за каждое правильно записанное слово 1 балл, если заметили «ловушку» и не записали слово «мальчик», добавляется 2 балла. К следующему уроку ученики самостоятельно составляют такой же диктант из 5 слов. На уроке организуется работа в паре: ученики диктуют друг другу свои диктанты и осуществляют взаимопроверку.
Игра «Научи меня» В форме игры учащимся предлагается поработать «учителем». Паре учеников дается определенное задание, например, в рамках урока по теме «Разбор слова по составу», необходимо разобрать слово по составу. Исполнявший роль «учителя», должен был рассказать «ученику» последовательность действий, которые необходимо сделать; «ученик» выполнял эти действия, «учитель» контролировал правильность выполнения. Если «учитель» ошибался (предлагал сначала найти корень, а не окончание), «ученик» исправлял его действия, объясняя, что сумел заметить «ловушку». На уроке обязательно проводилась смена ролей (в качестве учителя каждый работал только с двумя словами). На этапе подведения итогов урока игра используется следующим образом: учащимся предлагается объяснить тему урока младшим детям (I вариант – остаются учениками второго класса, II вариант – «становятся» первоклассниками).
Работа с алгоритмами по орфографическим правилам
Используются алгоритмы для постановки и решения орфографических задач. В результате работы с орфографическим правилом появлялся алгоритм действий, записанный с помощью опорных слов, например:
Безударные гласные в корне слова: 1) Безударные гласные [а], [и]; 2) Часть
слова – корень; 3) Измени или подбери; 4) Вставь букву.
Прием «Проверь себя» при выполнении письменных работ по русскому языку.
В конце урока русского языка отводится 3-5 минут для проведения самопроверки выполненной работы. Самостоятельное исправление ошибок поощрялось словесными высказываниями или условным знаком (если ученик аккуратно исправлял все ошибки, в тетради выставлялся «плюс»).
Прогностическая самооценка на уроках русского языка
Перед проведением самостоятельной работы учитель предлагает оценить свои возможности: «Перед вами три карточки с заданиями: 1-й уровень – на оценку «5», 2-й уровень на оценку – «4», 3-й уровень – на оценку – «3». Кто уверен, что справится с заданиями, поставит крестик на самом верху». Прогностическая оценка в начальной школе осуществляется только под руководством учителя на подготовительном и сопровождающем уровне, самостоятельное становление прогностической самооценки происходит в основной школе.
Гибкая система балльной оценки при оценивании самостоятельных и контрольных работ по русскому языку
При проведении проверочных работ учащиеся сами определяют цифровые
отметки и критерии. Например, после выполнения проверочной работы, которая состояла из трех заданий, во втором классе (после сдачи работ) ученикам предлагалось определить сложность каждого задания и решить, как оценить это задание в баллах. Так, первое задание ученики оценили в 4 балла, запись предложений в 3 балла, работу с текстом – 10 баллов. Максимальное количество баллов – 17, в дневнике выставлялось количество баллов, набранных учеником, в – максимальное количество баллов, например, 14 (17). Задания повышенной трудности оценивались отдельно.
Проблемная ситуация более эффективна, если в ее основе лежит контроль и оценка, которые помогают ребенку осознать, что он не знает (в этом суть учебной задачи). Приведу пример из книги В.В. Давыдова. Детям предлагается вставить пропущенные буквы И или Е в слова л_сник, гр_бник, ветк_ . Ребята могут объяснить первые два случая, а в последнем слове видели разные варианты (веткИ и веткЕ). Следующий вопрос учителя: Что же мы еще не знаем? Что нужно узнать? Запишите слова, на месте пропусков поставьте Ь, если это необходимо. Тетрад_, ученик_, лошад_, ключ_, рож_.
Проверьте. (Возможно, что ученики сразу заметят «ловушки», но если и
не заметят, то при проверке обратят внимание, что не могут объяснить
правописание слов ключ и рожь). Ответьте на вопросы: Какие звуки стоят на конце этих слов? К какой части речи относятся эти слова? Что мы должны узнать на уроке?
В конце урока обучающиеся проводят самооценку собственной деятельности или так называемую рефлексию. Каждый отмечает для себя уровень сложности материала, свою активность на уроке и свой личностный рост.
Заключение
Овладение учащимися умением самоконтроля обеспечивает комфорт в обучении, снимает стресс и позволяет школьникам учиться с интересом и большим желанием, даёт учащимся реальный «инструмент», с помощью которого они могут управлять процессом своего учения на последующих этапах.
От способности ученика к самоанализу и самооценке зависит успешность его обучения, требовательность к своей учебной деятельности и адекватная реакция на оценку его деятельности.
Выставляя оценку, необходимо подумать: что и как я оцениваю? Следует помнить, что если ученик понял, что от него требуют и не сомневается в справедливости спрашиваемых знаний и необходимости требуемых умений, если он убежден, что может постигнуть требуемое, что полученная отметка зависит только от него самого и степени его усердия, то это действительно способствует его развитию.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Глубочайшим свойством человеческой натуры является страстное стремление людей быть оценёнными по достоинству. У. Джеймс
Проблема: Как сделать так, чтобы оценки и отметки стали методом воспитания, стимулом развитием мышления, повышения активности и успеваемости учащихся на уроках?
Цели: Создание условий для развития навыков контрольно-оценочной деятельности младших школьников.
Задачи: Изучить виды оценивания учащихся на уроках; Создание условий для приобретения учащимися навыков самоконтроля и самооценки; Продемонстрировать некоторые приёмы организации КОД на уроках.
Основная педагогическая идея состоит в переводе ученика из пассивного объекта в субъект обучения через формирование КОД учащихся на уроках
Направления КОД: контрольно-оценочная деятельность учителя; контрольно-оценочная деятельность учащихся в отношении самого себя (самоконтроль, самооценка); контрольно-оценочная деятельность учащихся в отношении друг друга (взаимоконтроль и взаимооценка);
Виды оценивания: Словесная оценка Самооценка Ретроспективная самооценка Прогностическая оценка Критериальное оценивание Рефлексивная оценка Формирующее оценивание
Словесная оценивание: Оценивание успехов ученика словами, интонацией, жестом, мимикой. Чаще хвалить детей и поддерживать улыбкой. Хвалить самого ребёнка, а не его работу. Стараться в любой, даже в самой неудачной работе, найти маленький успех и искренне порадоваться ему вместе с ребёнком. Слова, которые позволяют создать хорошую эмоциальную атмосферу на уроке: «Умница!», «Молодец!», «Отлично поработал!», «Хороший вопрос!», «Прекрасный ответ!», «Высший пилотаж!», «Оригинально!», «Тебя было приятно слушать!».
Алгоритм самооценки: 1. Какое было задание? (учимся вспоминать цель работы). 2. Удалось выполнить задание? (учимся сравнивать результат с целью). 3. Задание выполнено верно или не совсем? (учимся находить и признавать ошибки). 4. Решал самостоятельно или с чьей-то помощью? (учимся оценивать процесс). 5. Какое умение развивали при выполнении этого задания? 6. Какую себе поставишь отметку?
Вид работы (этап урока) Знак (+ ? ) 1 2 3 4 5 6 Лист самооценки Моя успешность на уроке Достигли ли мы цели?____________________________________ Для чего нам нужен материал, изученный сегодня?
Ретроспективная оценка Три шага формирования ретроспективной оценки: 1 шаг: ребёнок оценивает свою работу после того, как учитель её проверил, то есть исправил ошибки. 2 шаг: ребёнок оценивает свою работу сразу после её выполнения, до учительской проверки 3 шаг: каковы бы не были результаты одной работы они могут быть оценены только в сравнении.
Прогностическая оценка Оценивает себя с позиции «Справлюсь ли я с решением?»
Критериальное оценивание Это оценивание по определённым критериям для достижения успешности учащихся. В переводе с древне-греческого языка – способность различения, средство суждения, мерило.
Критерии взаимооценки Правильность изложения материала Логика изложения материала, чёткость Культура изложения материала Дополнения других групп Поведение в группе, умение сотрудничать
Рефлексивная оценка Основой рефлексивной самооценки являются: знание о собственном знании и незнании, о собственных возможностях и ограничениях; способности видеть себя со стороны, не считать свою точку зрения единственно возможной; способность анализировать собственные действия.
Знаю/умею Хочу знать/научиться Узнал/научился Лист самооценки Ф. И. _______________________ Сегодня на уроке
Формирующее оценивание Оценка ориентирована на конкретного ученика, призвана выявить пробелы в освоении учащимися элемента содержания образования с тем, чтобы восполнить их с максимальной эффективностью.
ЛЕСЕНКА УСПЕХА
Заключение: Таким образом, система контроля и оценки становится регулятором отношений школьника и учебной среды. Ученик превращается в равноправного участника процесса обучения. Он не только готов, но и стремится к проверке своих знаний, к установлению того, чего он достиг.