Педагогические технологии
Основной задачей учителя начальных классов является создание разносторонней школьной среды, в которой ученик выступает как равноправный участник процесса обучения. Это достигается через использование на уроках современных технологий, методов и форм обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_-_konferentsiya._obobshchenie_ob_imeni_prilagatelnom.docx | 24.36 КБ |
k_uroku_obobshcheniya.pptx | 271.52 КБ |
urok_press-konf_avtosohranennyy.pptx | 1.21 МБ |
ispolzovanie_igrovyh_tehnologiy_i_ikt.docx | 28.57 КБ |
урок литер чтения в 4 классе | 24.69 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: русский язык
Класс: 4
УМК: «Школа России». «Русский язык. 4 класс»
Тема урока: «Имя прилагательное. Обобщение».
Тип урока: обобщение и систематизация знаний об имени прилагательном
Форма урока: урок - пресс-конференция;
Цель – обобщить знания об именах прилагательных.
Задачи:
1. Способствовать развитию навыка распознавать имена прилагательные в речи;
2. Развивать умение выступать перед аудиторией;
3. Воспитывать интерес к изучению русского языка.
Планируемые результаты:
Предметные:
Уметь пользоваться словарём.
Уметь применять знания на практике
Личностные. Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные УУД.
- уметь оформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
- договариваться о правилах поведения и общения и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять роли контролера, исполнителя.
Познавательные УУД.
- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке;
– делать выводы о результатах совместной работы.
Основные понятия:
Межпредметные связи: развитие речи.
Ресурсы:
- учебник В. П. Канакина, В. Г. Горецкий «Русский язык: 4 класс»;
- компьютер, презентация;
- профессорский колпак;
- таблички с названиями СМИ
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||
Осуществляемые действия | Осуществляемые действия | Осуществляемые действия | Осуществляемые действия | ||
1.Организация класса а)Определение темы урока б)Мотивация к учебной деятельности Цель: способствовать формированию положительной учебной мотивации в)Постановка учебной задачи 2.Подготовка к конференции г)Лексико-орфоэпическая, лексико-орфографическая работа | С существительным дружу - О чём мы будем говорить на уроке? - На уроке русского языка мы поговорим о выборе профессии. Выбор профессии – дело ответственное и непростое, каждый из вас должен готовиться к будущей профессии заранее. Не секрет, что многим из вас нравится профессия журналиста. Так попробуем же быть журналистами хотя бы на протяжении одного урока. - Окунуться в мир этой сложной профессии нам помогут знания по теме «Имя прилагательное» -Давайте по группам составим кластер. Ключевое слово «Имя прилагательное» - Наш урок пройдёт в форме пресс- конференции. На которой присутствуют представители СМИ. -Представьтесь, пожалуйста! - А также специалисты в области языкознания-учёные-лингвисты (по результатам теста) Словарная работа (Слайд) -Найдите в словаре значение слов: пресс-конференция - Ознакомьтесь с правилами и условиями нашей конференции. - тот кто задал наибольшее количество вопросов, тот получит звание «профессор» и награждён профессорским колпаком. -если лингвисты затрудняются ответить, то ответ могут дать представители других СМИ | Составление кластера (см. в прилож.) - Журнал «Знатоки русского языка» -Газета «Весёлая грамматика» - Телепередача «Говорим красиво и правильно» - Радиожурнал «Юный филолог» | Строят монологическое высказывание, участвуют в учебном диалоге. - о прилагате льном | Деление класса на 4 группы. Рассаживание Знакомятся с новыми словами Знакомятся с правилами. | |
3.Проведение пресс-конференции | - Я беру на себя роль секретаря - Итак наша конференция началась. Я желаю всем успехов. Физминутка | - находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке; – делать выводы о результатах совместной работы. | Участвуют в учебном диалоге. Задают вопросы лингвистам. Отвечают на вопросы учителя и одноклассников Строят монологическое высказывание, участвуют в учебном диалоге. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий на уроке; – высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; | |
4.Отчёт о проделанной работе | Групповая работа - Сейчас представители СМИ напишут заметки в свои редакции и спикеры озвучат. | - уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; | - уметь оформлять свои мысли в устной форме и письменной речи; | ||
5.Итоги конференции . | Секретарь 1.Подсчитывает кол-во заданных вопросов, 2.Отмечает наиболее интересные вопросы 3.Выявляет лучшее СМИ, а также самых активных представителей. 4.Награждение «профессорским» колпаком | ||||
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: -провести рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся; | Организует рефлексию учебной деятельности на уроке. -Чему должны были научиться на уроке? - Как решали эту задачу? - Достигли ли цели урока? - В чем были затруднения? -Над чем еще предстоит работать? Предлагает оценить учащимся собственную деятельность на уроке. | Делают выводы о результатах совместной работы на уроке и о достигнутых личных результатах урока. | Строят монологическое высказывание, аргументируют свою точку зрения. | Выполняют самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Организатор групп оценивает работу всей группы |
ПРИЛОЖЕНИЕ К УРОКУ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Быть вежливым и внимательным Не стесняться высказывать свои мысли, говорить громко и понятно Не отвергать чужую точку зрения, а формулировать и доказывать свою мысль. Если хочешь задать вопрос надо поднять поднять руку, встать и назвать себя . Правила общения
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Урок-игра Путешествие в ОРФОГРАФИЮ
Тема: «Учимся применять орфографические правила»
Цель: Осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению.
Задачи:
- Закрепить знание изученных орфографических правил.
- Прививать любовь к русскому языку, желание узнать новые «тайны» русского языка.
- Развивать творческие способности учащихся.
- Учить приёмам самостоятельной работы, работе в группе.
- Тренировать память, формировать концентрацию внимания, увеличение объёма произвольного внимания.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний
Техническое обеспечение: интерактивная доска, ресурсы:
Программное обеспечение: Microsoft Power Point, Microsoft Word
Использование ИКТ при проведении урока:слайды
Предполагаемые результаты:
РегулятивныеУУД
- повышение мотивации учащихся: необходимость практического применения орфографических правил в повседневной жизни,
Познавательные УУД:
- закрепление изученных орфографических правил написания (способы действия для выбора правильных букв), безударных гласных, парных согласных по глухости – звонкости, разделительного Ь знака.
Личностные УУД:
- у каждого ученика есть возможность показать свои знания, повысить самооценку,
- формирование концентрации внимания, увеличение объёма произвольного внимания Коммуникативные УУД:
- развитие кругозора и речи учащихся;
- наглядность, представление информации в интересном виде;
Метапредметные связи:
- осуществление межпредметных связей (русский язык – литературное чтение – математика – окружающий мир)
- современное представление информации
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.: (слайд 1, 2)
- Ребята, сегодня у нас необычный урок.
- Мы сегодня отправимся в увлекательное путешествие по Волшебной стране «Орфография».
- Что такое орфография? (Орфография – раздел языкознания, изучающий систему правил единообразного написания слов и их форм, а также сами эти правила. Центральным понятием орфографии является орфограмма. Орфограмма – это написание, регулируемое орфографическим правилом)
- Это чудесная, сказочная страна находится очень далеко. Для чего нам нужно попасть в эту сказочную страну. (Чтобы стать грамотными).
- Мы повторим правила орфографии
- А как мы туда попадём? Какие виды транспорта мы знаем?
(наземный, водный, воздушный) Сначала используем наземный транспорт
III. Актуализация знаний.
ЦОР:
1. Посади букву в поезд (про пословицу)
- Какая пословица вам больше всего понравилась? Почему? Объясни значение пословицы.
2. Парные звонкие и глухие согласные. Отправь каждое судно в свой порт.
3.- Пока в пути послушаем сказку про воду.
Сказ про воду. Напишите родственные слова
- Ответьте на вопросы Сам Самыча.
- Назовём родственные слова
4. Запустим ракету. Правописание разделит Ь
Физминутка
Я иду, и ты идёшь,
Я пою, и ты поёшь.
1, 2, 3…
Мы идём, и поём,
Очень дружно мы живём!
IV. Обобщение и систематизация знаний. Подготовка учащихся к обобщенной деятельности. Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).
Групповая работа.
- Вот мы на волшебной сказочной планете(рисунок)
- У меня в руках карточки. На этих карточках знакомые вам орфограммы. У каждой группы своё задание
1. Формирование групп квадрат, прямоугольник, четырёхугольник.
- Как называются эти геометрические фигуры?
- Что объединяет все эти фигуры?
(все четырёхугольники)
1 карточка БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ
А) 6 карточек с орфограммами
Б) Как проверить безударную гласную в корне слова? Рассказать правило, привести примеры.
2 карточка РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК - Что показывает разделительный мягкий знак?
А) 6 карточек с орфограммами
Б) Разделительный знак в слове пишется после______ перед буквами _ _ _ _ _
3 карточка Правописание парных по звонкости и глухости согласных
А) 6 индивидуальных карточек
Б) Назовите парные звонкие и глухие согласные.
В) Правило Чтобы проверить парную звонкую и глухую согласную в корне слова нужно _____________ такое слово, чтобы после __________ стояла __________ буква.
Выступление группы «Квадрат». Обсуждение. Оценка.
Выступление группы «Прямоугольник». Обсуждение. Оценка.
Выступление группы «Четырёхугольник». Обсуждение. Оценка.
V Применение знаний и умений в новой ситуации
- Давайте будем возвращаться домой! Посмотрите в иллюминатор!
Письмо под диктовку, объяснение орфограмм:
Космическое раздолье, метеоритный дождь, тяжёлый скафандр, железное здоровье, час полёта, хвост кометы.
VI Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция
VII. Рефлексия (подведение итогов занятия)
Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу
- заполнение индивидуальных листов самооценки;
Я знаю…
Я умею…
Вот и закончился
Космический полёт,
Корабль спустился
В заданном районе,
- Какие орфограммы повторили в течении урока?
- Как проверить парную согласную в корне?
- Как проверит безударную гласную?
- Что мы знаем о разделительном Ь?
VIII. Дома
- Напишите небольшой рассказ на тему о том как мы побывали в космосе
Самоанализ урока русского языка по теме «Учимся применять
орфографические правила» во 2 классе. Урок-игра «Путешествие в Орфографию».
1. Характеристика класса. | В классе 18 человек: 4 мальчика, 14 девочек. Базовый уровень усвоения материала – 17 человек Повышенный уровень усвоения материала – 5 человек Уровень интеллектуальных способностей: - ниже среднего – 4 человека; - средний – 7 человек; - выше среднего – 7 человек. Учебная мотивация: 17 человек, 94% |
2. Цель, учебные задачи. | Цель: Осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению. Задачи:
Предполагаемые результаты: РегулятивныеУУД - повышение мотивации учащихся: необходимость практического применения орфографических правил в повседневной жизни, Познавательные УУД: - закрепление изученных орфографических правил написания (способы действия для выбора правильных букв), безударных гласных, парных согласных по глухости – звонкости, разделительного Ь знака. Личностные УУД: - у каждого ученика есть возможность показать свои знания, повысить самооценку, - формирование концентрации внимания, увеличение объёма произвольного внимания Коммуникативные УУД: - развитие кругозора и речи учащихся; - наглядность, представление информации в интересном виде; - формирование умения работать в парах, группах, умение коротко, ясно и интересно излагать информацию, грамотно презентовать проделанную работу. Метапредметные связи: - осуществление межпредметных связей (русский язык – математика – окружающий мир) - современное представление информации |
3. Содержание, виды заданий. | Для отбора содержания были использованы виды деятельности: - организация дискуссии; - интерактивные игры; - индивидуальная работа; - групповая работа. Развивающее содержание направлено на формирование УУД. 1) Эмоциональный настрой – ЛИЧНОСТНЫЕ УУД 2) Актуализация знаний с опорой на игру – формирование познавательной активности - ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД -формирование умения анализировать свою деятельность, оценивать результат; -формирование умения планировать работу - РЕГУЛЯТИВНЫЕ -формирование социальной мотивации – ЛИЧНОСТНЫЕ УУД 3) Целеполагание - формирование умения ставить, принимать цель (учебную задачу; планировать свою работу – РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД 4) Работа в группе - формирование коммуникативных умений, навыков сотрудничества – КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД -формирование умений управлять своей деятельностью, контролировать, работать самостоятельно - РЕГУЛЯТИВНЫЕ -формирование умения работать с информацией: выбирать, оформлять, представлять другим - ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД -формирование коммуникативных умений, умение выступать перед аудиторией –КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД 5)Применение знаний и умений -формирование инициативности и самостоятельности; - ЛИЧНОСТНЫЕ УУД 6) Рефлексия - формирование внутренней позиции школьника, самоуважения, самооценки; формирование социальной мотивации - ЛИЧНОСТНЫЕ и РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД |
4. Методы и приёмы. | Использованы дидактические игры (коллективная игра «Посади в поезд», «Отправь судно в порт», «Запусти ракету»). Интерактивные словесные методы: эвристическая беседа, дискуссия. Наглядные методы (ЭОР, интерактивная доска, слайды). Репродуктивный – формирование умений и навыков через систему упражнений; Стимулирование интереса к обучению – создание эмоциональных ситуаций; Метод организации учебно-познавательной деятельности (словесный, частично-поисковый, беседа); |
5. Формы организации. | Организована работа в группах; Индивидуальная, коллективная работа. |
6. Позиции и роли учащихся. | Партнёры, игроки, мыслители, творцы, слушатели. |
7. Позиции учителя. | Стиль общения – демократический, эмоциональный. Учитель - координатор деятельности, консультант - фасилитатор.
|
8. Виды активности. | Познавательная активность: учащиеся работают с информацией, узнают новые тайны слова. Социальная активность: учащиеся взаимодействуют, общаются с учителем и друг с другом, учатся договариваться, готовят выступления Физическая активность: учащиеся пересаживаются, меняют рабочее место, говорят, слушают, читают. |
9. Использование современных образовательных технологий. | Технология системно-деятельностного метода Игровые и ИКТ технологий, использование ЭОР. |
10. Информационная предметно-развивающая среда. Виды выбора. | В центрах активности: инструкции, шкала самооценки, интерактивная доска Организация выбора видов деятельности (играть, писать, читать…), выбор партнёров (при работе в парах), |
11. Индивидуализация, дифференциация. | Индивидуализация и дифференциация осуществляется через разноуровневые карточки – посредники, информационные листы, учёт интересов и возможностей учащихся при организации групп и пар. |
12. Итоги урока – проекта. Рефлексия. | Самоанализ деятельности: - заполнение индивидуальных листов самооценки; Я знаю… Я умею… |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения
(Урок-размышление).
Тема: Взаимоотношения людей и животных. Ю. Коваль «Капитан Клюквин»
Цель: Создать условия для формирования читательских умений и навыков, т. е.чтобы дети
увидели в книге собеседника:
- думали над прочитанным;
- сопереживали героям;
- оценивали их поступки;
- осмысливали их проблемы;
- соотносили их жизнь со своей жизнью;
Задачи:
Образовательная:
Познакомить с произведением Ю. Коваля «Капитан Клюквин»
Развивающая: Развивать навыки грамотного, выразительного чтения, умения анализировать прочитанное и делать выводы.
Воспитательная: содействовать в воспитании любви к животным; помочь детям красоту птицы;
Валеологическая: проведение динамической паузы, смена видов деятельности.
Оборудование: портрет, компьютер
1. Организационный момент:
- Начинаем наш урок. Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки. Спасибо! Улыбка располагает к приятному общению.
2. Объявление темы и постановка целей урока:
- Тема нашего урока: Взаимоотношения людей и животных. Через произведение Ю. Коваля
«Капитан Клюквин»
- Чем мы будем заниматься на уроке?
- Будем учиться правильно, бегло и выразительно читать;
- Познакомимся с новым произведением и узнаем что-то новое о животных;
- Как будем достигать эти цели?
Мотивация.
- Для того чтобы правильно и выразительно читать, проведём упражнения для скорочтения;
- Предметом нашего разговора станет рассказ Ю. Коваля «Капитан Клюквин». А ещё мы
будем сами себя оценивать по листу самооценки
Критерии оценок:
- На этом уроке вы сами будете себя оценивать. За хороший, правильный ответ вы будете
получать 2 бала.л
Договоримся с критериями оценок. Если за урок вы набрали:
10 и больше баллов— «5»
8-10 баллов— «4»
5-7 баллов— «3»
1-4 балла— «2»
3.Упражнения для скорочтения:
- Для чего нужно учиться правильно, бегло и выразительно читать?
Физминутка
4) Проверка домашнего задания.
- Давайте мы поиграем в игру «Литературный футбол».
- Дома вы должны были прочитать 1 и 2 главу произведения и приготовить вопросы автору.
- Сейчас ребята с 1 ряда задают свои вопросы ребятам 2 ряда, они должны ответить т.е. отбить
мяч, и задать свой вопрос 3 –му ряду, 3 - 1му.
- Все голы буду фиксировать в таблице.
1-й 1 ряд | 2-й 2 ряд | 3-й 3 ряд |
Работа с текстом во время чтения.
- Прочитайте фамилию автора. (портрет)
Понимание текста и создание читательской интерпретации (истолкование, разъяснение смысла)
- Какой рассказчик в тексте РГ или РП. (на доске схема)
- Как клёст оказался у рассказчика?
- Как он выглядел? Найдите в тексте.
- Почему хозяин придумал такое имя? Найдите.
- С кем сравнивает он клеста? Найдите.
- Расскажите как пел клёст.
(Цик-цик, увесисто и сочно «Цок», тихий и печальный звук «Тиууу-лииууууу», задорный посвист, зазвенели колокольчики, словно от жаворонка, трели и рулады как у певчего дрозда.)
- К какому выводу пришёл рассказчик? (настоящий певец) Найдите это место.
Чтение вслух по абзацам и комментарии по ходу чтения.
- Сейчас мы прочитаем 3-ю и 4-ю части с комментарием.
-В пасмурный и тусклый день огненный клёст украшает комнату, как будто освещает её..
- И поднимает настроение.
- На свободе клест селится в еловых лесах, потому что там много пищи.
- Что означает смоляное семечко?
- Бузинная жёрдочка? ( бузина это кустарник или деревце сем. жимолостных с чёрными или
красными ягодами).
- Мальчик хотел приручить клеста.
- Для этого он придумал метод.
- Рассказывает как о человеке.
- И наконец клёст стал ручной. Стал доверять своему хозяину.
Работа в группе. (творческая работа)
- Напишите синквейн. Это творческая работа, имеющая форму короткого стихотворения не рифмованного, состоящее из 5 нерифмованных строк. Правила, по которому оно составляется
- Одно существительное и главная мысль
- Два прилагательных и главная мысль
- Три глагола в рамках темы
- Фраза, несущая определенную мысль
- Форма существительного, но ассоциируется с первым существительным
Клёст
Кирпичный, клюквенный
Клюёт, поёт, долбит
Как командир на коне
Капитан
Клёст
Огненный, весёлый
Цокал, разгрызал, летал
Птице очень нужна воля
Певец
6. Подведение итогов.
- Какую мы цель поставили в начале урока?
- Достигли мы её или нет?
- Что вам на уроке больше понравилось?
- Как вы себя оценили?
……………………………..
Этап урока | Критерии оценивания | самооценка | Оценка учителя |
Моя отметка за урок | |||
Проверка домашнего задания | Правильный ответ – 2 б; Неполный ответ – 1 Неправильный ответ – 0 б. | ||
Работа по тексту | Правильный ответ – 2 б; Неполный ответ – 1 б Неправильный ответ – 0 б. | ||
Работа в группе | Составлеие синквейна | ||
Итог урока
| 10 и больше баллов— «5» 8-10 баллов— «4» 5-7 5- 7 баллов— «3» 1-4 балла— «2» | ||
Итого баллов за урок |
7. Дома.
- Как вам кажется, какое желание у клеста? Чтобы он сказал, если бы умел говорить?
- Напишите рассказ о клесте с его точки зрения (от имени клеста), а не с точки зрения человека.
- Описание внешности.
Я клёст…. У меня…
- Выразить отношение к своему хозяину.
Мой хозяин …
- Как я хорошо пою.
Однажды утром мне захотелось спеть и я…….
- Что я люблю кушать.
Я больше всего….
- Как я стал ручным.
Хозяин взял семечко и просунул в клетку, а я сразу понял……
- Мне с вами было очень интересно. Спасибо вам за урок
Самоанализ урока литературного чтения в 3 классе по теме:
Взаимоотношения людей и животных. Ю. Коваль «Капитан Клюквин
Тип урока: обобщение
Форма проведения: урок-размышление.
Данный урок проводился в классе, который обучается по программе «Школа-2100».
Это шестое занятие в системе уроков по теме «Животные в нашем доме»
Цель: Создать условия для формирования читательских умений и навыков, т. е.чтобы дети
увидели в книге собеседника:
- думали над прочитанным;
- сопереживали героям;
- оценивали их поступки;
- осмысливали их проблемы;
- соотносили их жизнь со своей жизнью;
Задачи:
Образовательная:
Познакомить с произведением Ю. Коваля «Капитан Клюквин»
Развивающая: Развивать навыки грамотного, выразительного чтения, умения анализировать прочитанное и делать выводы.
Воспитательная: содействовать в достижении взаимопонимания в семье; дать почувствовать
детям, что взаимоотношения в семье зависят не только от взрослых, но и их самих;
Валеогическая: проведение динамической паузы, смена видов деятельности.
Методы : сотрудничества, частично-поисковый, исследовательский, творческий,
На уроке использованы технологи: игровые технологии – игра «Литературный футбол),
ТРКМ технология продуктивного чтения, технология развития критического мышления
(приём синквейн); технология деятельностного метода дети совместно с учителем ставили
цели урока, размышляли, участвовали в диалоге.
На уроке применяла самооценку, которая плавно перешла в формирующее оценивание.
Оборудование: слайдовая презентация,
1. Ориентация на формирование деятельности (а не передачу информации).
Я привлекла учащихся к постановке задач урока, обеспечила рефлексию учащихся по поводу услышанного и сделанного на уроке.
2. Организация развивающего пространства (обеспечение развивающего потенциала урока)
Задания, выполняемые на уроке, носят в основном продуктивный характер: дети задают
вопросы автору, сами отвечают на них, сами оценивают качество своей работы (как групповой,
так и индивидуальной), сами придумывают концовку рассказу и разыгрывают её.
3. Реализация индивидуального подхода.
Работая в группе, ученик выбирает себе роль, позволяющую наиболее ярко проявить свои
способности. При подведении результатов урока каждому будет чем гордится, каждый будет
успешен, каждого оценят по достоинству и товарищи, и учитель.
4. Актуализация и обогащение субъектного опыта учеников.
Актуализация у меня проходила во время проведения игры футбол.
5. Развитие активности учащихся в учебной деятельности.
На уроке организована исследовательская деятельность с текстом.
6. Создание на уроке ситуаций выбора и успеха.
Класс работал активно. Своё мнение высказывали все, кто хотел.
7. Введение учащихся в диалог.
Использовались разнообразные творческие задания, в частности «Диалог с автором», комментированное чтение, сочинения синквейна – выполнение которых помогало
Проникнуть в художественный мир произведения, в жизнь героев.
Диалог между учениками и учителем был успешным. Этому способствовала атмосфера
сотрудничества.
Этап рефлексии показал, что урок достиг своей цели.