Цифровые образовательные ресурсы для учителя
На странице вы найдете цифровые образовательные ресурсы, необходимые в работе учителяе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ssylki_na_tsor.docx | 89.03 КБ |
eor-po-matematike.doc | 34.5 КБ |
ispolzovanie_tsor_i_eor_v_protsesse_obucheniya_matematike_fgos_.docx | 26.32 КБ |
Предварительный просмотр:
http://window.edu.ru/- единое окно к образовательным ресурсам
http://edu.ru/- Федеральный портал «Российское образование»
http://fcior.edu.ru/- ФЦИОР
http://si-sv.com/dir/0-0-1-49-20- Фестиваль педагогических идей
http://si-sv.com/dir/0-0-1-137-20- образовательный портал «Решу ЕГЭ»
http://si-sv.com/dir/0-0-1-138-20- образовательный портал «Сдам ГИА»
http://catalog.iot.ru/- каталог образовательных ресурсов
http://www.ege.edu.ru/-портал информационной поддержки единого государственного экзамена
http://pedsovet.org/- Всероссийский интернет- педсовет
http://ict.edu.ru/- Информационно- коммуникационные технологии в образовании
http://si-sv.com/dir/0-0-1-139-20- полезен для преподавателей, так для школьников, а в частности для будущих выпускников, здесь можно подготовиться к предстоящей сдаче ЕГЭ.
http://future4you.ru/- «Интеллектуальный творческий потенциал России».На этом многофункциональном сайте вы можете изучить актуальные вопросы о проектах и законах уже на следующий год. Позволит быть в курсе всех всероссийских и даже международных конкурсов.
Предварительный просмотр:
Математика
Использование образовательных ресурсов сети Интернет способно существенно разнообразить содержание и методику обучения математике. Ресурсы, собранные в данном разделе, помогут учителю подготовить и провести не только уроки математики, но и занятия математических кружков; предложить ученикам оригинальные и занимательные задачи на смекалку, логические задачи и математические головоломки; подготовить школьников к участию в математических олимпиадах и конкурсах. Среди образовательных ресурсов сети Интернет особое место занимают учебные и методические материалы, разработанные педагогами и опубликованные ими на собственных сайтах. Такие материалы содержат оригинальные авторские разработки и результаты обобщения педагогического опыта обучения математике, в том числе алгебре и геометрии.
Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, учительская, история математики
http://www.math.ru
Материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
http://school-collection.edu.ru/collection/matematika
Московский центр непрерывного математического образования
http://www.mccme.ru
Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет-школа
http://www.bymath.net
Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября»
http://mat.1september.ru
ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию
http://www.uztest.ru
Задачи по геометрии: информационно-поисковая система
http://zadachi.mccme.ru
Интернет-проект «Задачи»
http://www.problems.ru
Компьютерная математика в школе
http://edu.of.ru/computermath
Математика в «Открытом колледже»
http://www.mathematics.ru
Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике online)
http://www.mathtest.ru
Математика в школе: консультационный центр
http://school.msu.ru
Математика. Школа. Будущее. Сайт учителя математики А.В. Шевкина
http://www.shevkin.ru
Математические этюды: 3D-графика, анимация и визуализация математических сюжетов
http://www.etudes.ru
Математическое образование: прошлое и настоящее. Интернет-библиотека по методике преподавания математики
http://www.mathedu.ru
Международные конференции «Математика. Компьютер. Образование»
http://www.mce.su
Научно-образовательный сайт EqWorld – Мир математических уравнений
http://eqworld.ipmnet.ru
Научно-популярный физико-математический журнал «Квант»
http://www.kvant.info http://kvant.mccme.ru
Образовательный математический сайт Exponenta.ru
http://www.exponenta.ru
Портал Allmath.ru — Вся математика в одном месте
http://www.allmath.ru
Прикладная математике: справочник математических формул, примеры и задачи с решениями
http://www.pm298.ru
Проект KidMath.ru – Детская математика
http://www.kidmath.ru
Сайт элементарной математики Дмитрия Гущина
http://www.mathnet.spb.ru
Учимся по Башмакову – Математика в школе
http://www.bashmakov.ru
Олимпиады и конкурсы по математике для школьников Всероссийская олимпиада школьников по математике
http://math.rusolymp.ru
Задачник для подготовки к олимпиадам по математике
http://tasks.ceemat.ru
Занимательная математика – Олимпиады, игры, конкурсы по математике для школьников
http://www.math-on-line.com
Математические олимпиады для школьников
http://www.olimpiada.ru
Математические олимпиады и олимпиадные задачи
http://www.zaba.ru
Международный математический конкурс «Кенгуру»
http://www.kenguru.sp.ru
Турнир Городов – международная олимпиада по математике для школьников
http://www.turgor.ru
Предварительный просмотр:
Использование ЦОР и ЭОР в процессе обучения математике с внедрением ФГОС.
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897 был утверждён Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС).
ФГОС включает в себя:
- требования к структуре основных образовательных программ,
- условия реализации основных образовательных программ,
- результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Три вида результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:
- ЛИЧНОСТНЫЕ
- МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
- ПРЕДМЕТНЫЕ
В результате изучения предметной области «Математика» обучающиеся:
- получают представление о математических моделях
- развивают логическое и математическое мышление
- овладевают математической логикой
- учатся применять математические знания при решении различных задач и оценивать полученные результаты
- овладевают умениями решения учебных задач
- развивают математическую интуицию
Использование ЦОР и ЭОР на уроках стало ещё актуальнее с вступлением в силу ФГОС. В нашей школе открыта региональная экспериментальная площадка «Введение ФГОС основного общего образования». На уроках я активно использую ресурсы http://fcior.edu.ru/ и http://school-collection.edu.ru/.
Важными следствиями активного использования ЦОР нового поколения в школьном математическом образовании станут:
- переход от репродуктивного процесса обучения к активно - деятельностному;
- поддержка разнообразия методик и организационных форм обучения;
- выстраивание индивидуальных образовательных траекторий изучения математики в соответствии с возможностями и образовательными потребностями учащихся;
- стимулирование успешного обучения всех категорий учащихся;
- реализация компетентностного подхода к изучению математики, активное использование ее прикладной составляющей.
Основные инновационные качества ЭОР:
1. Комплексность. Возможность обеспечения всех компонентов образовательного процесса:
- получение информации;
- практические занятия;
- аттестация (контроль учебных достижений).
При работе с традиционным учебником обеспечивается только получение информации.
2. Интерактивность, которая обеспечивает резкое расширение возможностей самостоятельной учебной работы за счет использования активно - деятельностных форм обучения.
3. Возможность более полноценного обучения вне аудитории, в том числе дистанционно.
Четыре типа ресурсов раздела «Математика» в Единой коллекции
- Источники информации – тексты, иллюстрации, графика, звуковые файлы, видеофрагменты.
- Образовательный инструментарий - инструменты подразделяются на инструменты учебной деятельности и инструменты организации образовательного процесса.
- Методические материалы по формированию уроков.
- Регламенты и нормативные документы.
Под электронными образовательными ресурсами (ЭОР) в общем случае понимают совокупность средств программного, информационного, технического и организационного обеспечения, электронных изданий, размещаемых на машиночитаемых носителях и/или в сети. Самые мощные и интересные для образования продукты – это мультимедиа ЭОР.
Для создания мультимедийных электронных образовательных ресурсов используется представление учебных объектов множеством различных способов (с помощью графики, фото, видео, анимации и звука).
Под понятием мультимедийных ЭОР понимается возможность одновременного воспроизведения на экране компьютера и с применением звука некоторой совокупности объектов, представленных различными способами. Разумеется, все представляемые объекты логически связаны.
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) - это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.
Начиная работать с цифровыми и электронными образовательными ресурсами (ЦОР и ЭОР) на уроках математики я понимала, что именно яркий, динамичный, выразительный, вызывающий интерес наглядный материал помогает включить учащихся в активную работу. То, что учащийся видит на интерактивном экране зачастую с музыкальным сопровождением и анимацией, надолго остаётся у него в памяти.
В настоящее время имеется большое количество цифровых и электронных образовательных ресурсов. В своей работе я использую в основном ресурсы из коллекций Федерального центра информационно-образовательных ресурсов и Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.
- На сайте ФЦИОР http://fcior.edu.ru/ и http://school-collection.edu.ru/ ЭОР представляют собой открытые образовательные модульные мультимедиа системы (ОМС).
Структурной единицей образовательной модульной мультимедиа системы является тематический элемент (ТЭ). Например, ТЭ «Первый признак равенства треугольников», ТЭ «Отношения и пропорции», ТЭ «Производная» и т.д.
Для каждого ТЭ имеется три типа электронных учебных модулей (ЭУМ):
- модуль получения информации (И-тип);
- модуль практических занятий (П-тип);
- модуль контроля (К-тип).
Каждый ЭУМ автономен, представляет собой законченный интерактивный мультимедиа продукт. И-модули содержат теоретический материал по предмету, используются для обучения новому материалу, если ученику не совсем был понятен материал, то он имеет возможность дома ещё раз поработать с этой темой. П-модули предоставляют учащимся возможности и средства для применения полученных знаний на практике, для закрепления этих знаний, а также выработки на их основе умений и навыков. К-модули предоставляют возможности для проверки уровня усвоения знаний при работе учеников под руководством учителя или в самостоятельном режиме.
Для каждого ЭУМ разработаны аналоги – вариативы. Вариативами называются электронные учебные модули одинакового типа (И, или П, или К), посвященные одному и тому же тематическому элементу данной предметной области.
Вариативы могут отличаться друг от друга:
- глубиной изложения материала;
- методикой;
- характером учебной работы;
- технологией представления учебных материалов;
- наличием специальных возможностей;
- способом достижения учебной цели.
Важными следствиями использования ЦОР в школьном математическом образовании по замыслу разработчиков станут:
- переход от репродуктивного процесса обучения к активно-деятельностному;
- поддержка разнообразия методик и организационных форм обучения;
- выстраивание индивидуальных образовательных траекторий изучения математики в соответствии с возможностями и образовательными потребностями учащихся;
- стимулирование успешного обучения всех категорий учащихся;
- реализация компетентностного подхода к изучению математики, активное использование ее прикладной составляющей.
Основные характеристики ЭОР, размещенных во ФЦИОР:
- модульная архитектура (учебный электронный модуль (ЭОР) – законченный мультимедиа продукт, решающий определенную учебную задачу);
- доступность (свободное размещение в Интернет, небольшой объем, для воспроизведение, как правило, требуется установка специального плеера);
- вариативность (уровень сложности, ориентация на различные учебники; стиль изложения учебного материала; форма предъявления учебного материала);
- мультимедийность (мультимедийные средства: текст; аудио; видео; модели; анимации; иллюстрации и их различные комбинации);
- интерактивность (интерактивные средства: интерактивные модели, интерактивные анимации, интерактивные задания).
В коллекции ФЦИОР в разделе «Основное общее образование» для предметной области «Математика» имеются модули и задания различной направленности.
По функциям в учебном процессе:
- информационный модуль на знакомство с понятием;
- практическое задание на знакомство с понятием;
- контрольное задание на знакомство с понятием;
- модуль – практикум;
- модуль, содержащий задания повышенной сложности;
- модуль, содержащий задания исследовательского типа.
По типам заданий:
- задания, направленные на проверку уровня овладения понятием;
- задания, направленные на закрепление учащимися понятий;
- задания, направленные на отработку умений и навыков учащихся;
- задания, направленные на проверку овладения учащимся умений;
- задания, направленные на проверку усвоения умения;
- задания, направленные на проверку знаний и умений;
- задания, направленные на проверку усвоения способов действий.
По специальным потребностям:
- модуль для слабовидящих учащихся;
- модуль для слабослышащих учащихся с признаками отставания в развитии.
По профилю класса:
- задания для учащихся естественнонаучного или технического профиля;
- задания для учащихся гуманитарного профиля
По уровням сложности:
- модуль для слабых учащихся;
- модуль для сильных учащихся.
- Вторая коллекция – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/ была создана в рамках проекта «Информатизация системы образования» (ИСО).
В настоящее время в Единой коллекции размещено более 111 000 цифровых образовательных ресурсов. В ней представлены наборы цифровых ресурсов к большому количеству учебников, рекомендованных Минобрнауки РФ к использованию в школах России, инновационные учебно-методические разработки, разнообразные тематические и предметные коллекции, а также другие учебные, культурно-просветительские и познавательные материалы.
Коллекция сформирована по предметно-тематическому принципу.
Раздел «Математика» в Единой коллекции содержит различные ресурсы, которые объединены в следующие четыре типа:
1. Источники информации – тексты, иллюстрации, графика, звуковые файлы, видеофрагменты.
2. Образовательный инструментарий. Эти инструменты подразделяются на инструменты учебной деятельности и инструменты организации образовательного процесса.
3. Методические материалы по формированию уроков.
4. Регламенты и нормативные документы. Это учебно-тематические планы, должностные инструкции, проекты приказов и распоряжений, которые призваны помогать организовывать образовательный процесс с использованием цифровых ресурсов.
Таким образом, использование ЦОР и ЭОР в учебном процессе позволяет повысить качество учебного материала и усилить образовательные эффекты.
Использованные информационные источники.
1. Кузнецова М.В. Конспект лекций «Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе. «Математика». Академия АйТи.
2. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/