Цифровые образовательные ресурсы для учителя

Чултумова  Ирина Норбоевна

На странице вы найдете цифровые образовательные ресурсы, необходимые в работе учителяе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Российское образование

Единый национальный центр экзаменационной подготовки

http://window.edu.ru/- единое окно к образовательным ресурсам

http://edu.ru/- Федеральный портал «Российское образование»

http://fcior.edu.ru/- ФЦИОР

Завуч.Инфо

http://www.uchportal.ru/img/logo.png

        

http://si-sv.com/dir/0-0-1-49-20- Фестиваль педагогических идей

http://si-sv.com/dir/0-0-1-137-20- образовательный портал «Решу ЕГЭ»

http://si-sv.com/dir/0-0-1-138-20- образовательный портал «Сдам ГИА»

http://catalog.iot.ru/- каталог образовательных ресурсов

http://www.ege.edu.ru/-портал информационной поддержки единого государственного экзамена

http://pedsovet.org/- Всероссийский интернет- педсовет

http://ict.edu.ru/- Информационно- коммуникационные технологии в образовании

http://si-sv.com/dir/0-0-1-139-20- полезен для преподавателей, так для школьников, а в частности для будущих выпускников, здесь можно подготовиться к предстоящей сдаче ЕГЭ.

http://future4you.ru/- «Интеллектуальный творческий потенциал России».На этом многофункциональном  сайте вы можете изучить актуальные вопросы о проектах и законах уже на следующий год. Позволит быть в курсе всех всероссийских и даже международных конкурсов.  



Предварительный просмотр:

Математика

Использование образовательных ресурсов сети Интернет способно существенно разнообразить содержание и методику обучения математике. Ресурсы, собранные в данном разделе, помогут учителю подготовить и провести не только уроки математики, но и занятия математических кружков; предложить ученикам оригинальные и занимательные задачи на смекалку, логические задачи и математические головоломки; подготовить школьников к участию в математических олимпиадах и конкурсах. Среди образовательных ресурсов сети Интернет особое место занимают учебные и методические материалы, разработанные педагогами и опубликованные ими на собственных сайтах. Такие материалы содержат оригинальные авторские разработки и результаты обобщения педагогического опыта обучения математике, в том числе алгебре и геометрии.

Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, учительская, история математики

http://www.math.ru

Материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/collection/matematika

Московский центр непрерывного математического образования

http://www.mccme.ru

Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет-школа

http://www.bymath.net

Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября»

http://mat.1september.ru

ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию

http://www.uztest.ru

Задачи по геометрии: информационно-поисковая система

http://zadachi.mccme.ru

Интернет-проект «Задачи»

http://www.problems.ru

Компьютерная математика в школе

http://edu.of.ru/computermath

Математика в «Открытом колледже»

http://www.mathematics.ru

Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике online)

http://www.mathtest.ru

Математика в школе: консультационный центр

http://school.msu.ru

Математика. Школа. Будущее. Сайт учителя математики А.В. Шевкина

http://www.shevkin.ru

Математические этюды: 3D-графика, анимация и визуализация математических сюжетов

http://www.etudes.ru

Математическое образование: прошлое и настоящее. Интернет-библиотека по методике преподавания математики

http://www.mathedu.ru

Международные конференции «Математика. Компьютер. Образование»

http://www.mce.su

Научно-образовательный сайт EqWorld – Мир математических уравнений

http://eqworld.ipmnet.ru

Научно-популярный физико-математический журнал «Квант»

http://www.kvant.info  http://kvant.mccme.ru

Образовательный математический сайт Exponenta.ru

http://www.exponenta.ru

Портал Allmath.ru — Вся математика в одном месте

http://www.allmath.ru

Прикладная математике: справочник математических формул, примеры и задачи с решениями

http://www.pm298.ru

Проект KidMath.ru – Детская математика

http://www.kidmath.ru

Сайт элементарной математики Дмитрия Гущина

http://www.mathnet.spb.ru

Учимся по Башмакову – Математика в школе

http://www.bashmakov.ru

Олимпиады и конкурсы по математике для школьников Всероссийская олимпиада школьников по математике

http://math.rusolymp.ru

Задачник для подготовки к олимпиадам по математике

http://tasks.ceemat.ru

Занимательная математика – Олимпиады, игры, конкурсы по математике для школьников

http://www.math-on-line.com

Математические олимпиады для школьников

http://www.olimpiada.ru

Математические олимпиады и олимпиадные задачи

http://www.zaba.ru

Международный математический конкурс «Кенгуру»

http://www.kenguru.sp.ru

Турнир Городов – международная олимпиада по математике для школьников

http://www.turgor.ru



Предварительный просмотр:

Использование ЦОР и ЭОР в процессе обучения математике с внедрением ФГОС.

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17»  декабря 2010 г. № 1897 был утверждён  Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС).

ФГОС включает в себя:

 - требования  к структуре основных образовательных программ,

 - условия реализации основных образовательных программ,  

 - результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Три вида результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:

  • ЛИЧНОСТНЫЕ
  • МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
  • ПРЕДМЕТНЫЕ

В результате изучения предметной области «Математика» обучающиеся:

  • получают представление о математических моделях
  • развивают логическое и математическое мышление
  • овладевают математической логикой
  • учатся применять математические знания при решении различных задач и оценивать полученные результаты
  • овладевают умениями решения учебных задач
  • развивают математическую интуицию

Использование ЦОР и ЭОР  на уроках стало ещё актуальнее с вступлением в силу ФГОС. В нашей школе открыта региональная  экспериментальная площадка «Введение ФГОС  основного общего образования». На уроках я активно использую ресурсы http://fcior.edu.ru/ и http://school-collection.edu.ru/.

Важными следствиями активного использования ЦОР нового поколения в школьном математическом образовании станут:

  • переход от репродуктивного процесса обучения к активно - деятельностному;
  • поддержка разнообразия методик и организационных форм обучения;
  • выстраивание индивидуальных образовательных траекторий изучения математики в соответствии с возможностями и образовательными потребностями учащихся;
  • стимулирование успешного обучения всех категорий учащихся;
  • реализация компетентностного подхода к изучению математики, активное использование ее прикладной составляющей.

Основные инновационные качества ЭОР:

1. Комплексность. Возможность обеспечения всех компонентов образовательного процесса:

  • получение информации;
  • практические занятия;
  • аттестация (контроль учебных достижений).

При работе с традиционным учебником обеспечивается только получение информации.

2. Интерактивность, которая обеспечивает резкое расширение возможностей самостоятельной учебной работы за счет использования активно - деятельностных форм обучения.

3. Возможность более полноценного обучения вне аудитории, в том числе дистанционно.

Четыре типа ресурсов раздела «Математика»  в Единой коллекции

  1. Источники информации – тексты, иллюстрации, графика, звуковые файлы, видеофрагменты.
  2. Образовательный инструментарий - инструменты подразделяются на инструменты учебной деятельности и инструменты организации образовательного процесса.
  3. Методические материалы по формированию уроков.
  4. Регламенты и нормативные документы.

Под электронными образовательными ресурсами (ЭОР) в общем случае понимают совокупность средств программного, информационного, технического и организационного обеспечения, электронных изданий, размещаемых на машиночитаемых носителях и/или в сети. Самые мощные и интересные для образования продукты – это мультимедиа ЭОР.

Для создания мультимедийных электронных образовательных ресурсов используется представление учебных объектов множеством различных способов (с помощью графики, фото, видео, анимации и звука).

Под понятием мультимедийных ЭОР понимается возможность одновременного воспроизведения на экране компьютера и с применением звука некоторой совокупности объектов, представленных различными способами. Разумеется, все представляемые объекты логически связаны.

Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) - это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.

Начиная работать с цифровыми и электронными образовательными ресурсами (ЦОР и ЭОР) на уроках математики я понимала, что именно яркий, динамичный, выразительный, вызывающий интерес наглядный материал помогает включить учащихся в активную работу. То, что учащийся видит на интерактивном экране зачастую с музыкальным сопровождением и анимацией, надолго остаётся у него в памяти.

В настоящее время имеется большое количество цифровых и электронных образовательных ресурсов. В своей работе я использую в основном ресурсы из коллекций Федерального центра информационно-образовательных ресурсов и Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.

  1. На сайте ФЦИОР  http://fcior.edu.ru/ и http://school-collection.edu.ru/ ЭОР представляют собой открытые образовательные модульные мультимедиа системы (ОМС).

  Структурной единицей образовательной модульной мультимедиа системы является тематический элемент (ТЭ). Например, ТЭ «Первый признак равенства треугольников», ТЭ «Отношения и пропорции», ТЭ «Производная» и т.д.

Для каждого ТЭ имеется три типа электронных учебных модулей (ЭУМ):

  • модуль получения информации (И-тип);
  • модуль практических занятий (П-тип);
  • модуль контроля (К-тип).

Каждый ЭУМ автономен, представляет собой законченный интерактивный мультимедиа продукт. И-модули содержат теоретический материал по предмету, используются для обучения  новому материалу, если ученику не совсем был понятен материал, то он имеет возможность дома ещё раз поработать с этой темой. П-модули предоставляют учащимся возможности и средства для применения полученных знаний на практике, для закрепления этих знаний, а также выработки на их основе умений и навыков. К-модули предоставляют возможности для проверки уровня усвоения знаний при работе учеников под руководством учителя или в самостоятельном режиме.

Для каждого ЭУМ разработаны аналоги – вариативы. Вариативами называются электронные учебные модули одинакового типа (И, или П, или К), посвященные одному и тому же тематическому элементу данной предметной области.

Вариативы могут отличаться друг от друга:

  • глубиной изложения материала;
  • методикой;
  • характером учебной работы;
  • технологией представления учебных материалов;
  • наличием специальных возможностей;
  • способом достижения учебной цели.

Важными следствиями использования ЦОР в школьном математическом образовании по замыслу разработчиков станут:

  • переход от репродуктивного процесса обучения к активно-деятельностному;
  • поддержка разнообразия методик и организационных форм обучения;
  • выстраивание индивидуальных образовательных траекторий изучения математики в соответствии с возможностями и образовательными потребностями учащихся;
  • стимулирование успешного обучения всех категорий учащихся;
  • реализация компетентностного подхода к изучению математики, активное использование ее прикладной составляющей.

Основные характеристики ЭОР, размещенных во ФЦИОР:

  • модульная архитектура (учебный электронный модуль (ЭОР) – законченный мультимедиа продукт, решающий определенную учебную задачу);
  • доступность (свободное размещение в Интернет, небольшой объем, для воспроизведение, как правило, требуется установка специального плеера);
  • вариативность (уровень сложности, ориентация на различные учебники; стиль изложения учебного материала; форма предъявления учебного материала);
  • мультимедийность (мультимедийные средства: текст; аудио; видео; модели; анимации; иллюстрации и их различные комбинации);
  • интерактивность (интерактивные средства: интерактивные модели, интерактивные анимации, интерактивные задания).

В коллекции ФЦИОР в разделе «Основное общее образование» для предметной области «Математика» имеются модули и задания различной направленности.

По функциям в учебном процессе:

  • информационный модуль на знакомство с понятием;
  • практическое задание на знакомство с понятием;
  • контрольное задание на знакомство с понятием;
  • модуль – практикум;
  • модуль, содержащий задания повышенной сложности;
  • модуль, содержащий задания исследовательского типа.

По типам заданий:

  • задания, направленные на проверку уровня овладения понятием;
  • задания, направленные на закрепление учащимися понятий;
  • задания, направленные на отработку умений и навыков учащихся;
  • задания, направленные на проверку овладения учащимся умений;
  • задания, направленные на проверку усвоения умения;
  • задания, направленные на проверку знаний и умений;
  • задания, направленные на проверку усвоения способов действий.

По специальным потребностям:

  • модуль для слабовидящих учащихся;
  • модуль для слабослышащих учащихся с признаками отставания в развитии.

По профилю класса:

  • задания для учащихся естественнонаучного или технического профиля;
  • задания для учащихся гуманитарного профиля

По уровням сложности:

  • модуль для слабых учащихся;
  • модуль для сильных учащихся.
  1. Вторая коллекция – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/ была создана в рамках проекта «Информатизация системы образования» (ИСО).

В настоящее время в Единой коллекции размещено более 111 000 цифровых образовательных ресурсов. В ней представлены наборы цифровых ресурсов к большому количеству учебников, рекомендованных Минобрнауки РФ к использованию в школах России, инновационные учебно-методические разработки, разнообразные тематические и предметные коллекции, а также другие учебные, культурно-просветительские и познавательные материалы.

Коллекция сформирована по предметно-тематическому принципу.

Раздел «Математика» в Единой коллекции содержит различные ресурсы, которые объединены в следующие четыре типа:

1. Источники информации – тексты, иллюстрации, графика, звуковые файлы, видеофрагменты.

2. Образовательный инструментарий. Эти инструменты подразделяются на инструменты учебной деятельности и инструменты организации образовательного процесса.

3. Методические материалы по формированию уроков.

4. Регламенты и нормативные документы. Это учебно-тематические планы, должностные инструкции, проекты приказов и распоряжений, которые призваны помогать организовывать образовательный процесс с использованием цифровых ресурсов.

Таким образом, использование ЦОР и ЭОР в учебном процессе позволяет повысить качество учебного материала и усилить образовательные эффекты.

Использованные информационные источники.

1. Кузнецова М.В. Конспект лекций «Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе. «Математика». Академия АйТи.

2. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/

3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/