Разработки уроков
Конспекты и технологические карты уроков по математике, презентации к урокам
Скачать:
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
1 | ФИО | Чултумова Ирина Норбоевна |
2 | Место работы | МБОУ Иройская средняя школа |
3 | Должность | Учитель математики |
4 | Предмет | Математика |
5 | Класс | 7 |
6 | Тема и номер урока в теме | Формулы сокращенного умножения, 4 урок (45 минут) |
7 | Базовый учебник | А.Г.Мордкович Алгебра 7класс. Учебник – М.:Мнемозина, 2009.;А. Г.Мордкович, Л.О. Денищева. Т.А.Корешкова, Т.Н.Мишустина, Е.Е.Тульчинская Алгебра 7 класс Задачник – М.:Мнемозина 2009г.; |
8. Цель урока: отработка умений систематизировать и обобщать знания о формулах сокращенного умножения, закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений и решения уравнений.
9. Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
формировать навыки рационального счета, самоконтроля и взаимоконтроля; научить в процессе реальной ситуации использовать формулы сокращенного умножения; решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, интегрироваться в пару со сверстником и строить продуктивное взаимодействие, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; воспитывать ответственность и аккуратность.
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
умение обрабатывать информацию; представлять информацию в виде алгоритма, выбирать способы решения уравнений в зависимости от условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
- Тип урока: урок-закрепление.
- Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа в парах, ИКТ.
- Необходимое техническое оборудование: доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран, карточки с заданиями, листы контроля.
- Пояснительная записка
- Технологическая карта урока (см. ниже)
Конспект урока по теме: «Формулы сокращенного умножения».
ХОД УРОКА
I. Вступительное слово учителя
–. Девизом урока я выбрала слова М.В.Ломоносова «Математику уж затем следует учить, что она ум в порядок приводит». Тему урока и цель урока вы мне скажете, после того как мы поработаем устно.
II. Устное повторение формул сокращенного умножения
– Давайте вспомним все изученные нами формулы сокращенного умножения и отведем им почетное место на доске. Сформулировать формулы сокращенного умножения и записать их на доске.
- Итак, наш сегодняшний урок посвящен какой теме? (Формулам сокращенного умножения).
- Ребята, как вы думаете какова цель нашего урока? ( Цель – показать знание этих формул и умение применять их в различных математических ситуациях)
Устный счет: ( слайды 4-6, также можно использовать слайд упр.24)
Разложи на множители:
Представь в виде квадрата двучлена:
- b² - 8b + 16=
- a² + 6a + 9 =
- 9a² + 6a + 1 =
- 16m² – 8mn +n² =
- a² b² - 2ab +1 =
Представь в виде суммы и разности кубов:
- (a – 2)(a +2a + 4) =
- (xy + 1)((xy)² – xy +1) =
- (m –n)(m² +mn +n²) =
III. Решение тренировочных упражнений. (Соревнование по рядам – задание записано на доске.)
IV.Игра «Угадай-ка» (слайды 7-8)
Вы должны угадать название птицы, обитающей в наших краях. Название птицы записано на бурятском языке
|
|
Птицу называют –тохорюун, что в переводе означает серый журавль. О нем нам сейчас расскажет Очирова Эржэна..
VI. Решение уравнений. (задания на карточках)
-=5
– Ребята! Зачем мы изучаем формулы сокращенного умножения? Где мы используем их? (Разложение на множители, вычисления, решение уравнений). Иногда очень сложные вычисления сводятся к простым, если удачно использовать нужную формулу.
Попробуем устно решить следующий пример:
VI I. Дифференцированная проверочная работа. (слайд №9)
«4»
Решите уравнения:
25x²-16=0
4x³ -16x= 0
(2y+1)² - 4y² =5
«5»
(y-1) -2= (y-5)²
(b -6)² =(b-6)(b+6)
Решить рацион-м способом:
87*43 + (87³-43³) : 44
X. Подведение итогов урока
Учитель дает оценку работы каждого ученика, благодарит класс за работу, выставляет отметки.
Ребята послушайте, пожалуйста, притчу:
Шел мудрец, а навстречу ему три человека, везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства Храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу.
У первого спросил: - Что ты делал целый день?
И тот с ухмылкою ответил, что целый день возил проклятые камни.
У второго спросил: ” А ты что делал целый день? ”
- И тот ответил: ” Я добросовестно выполнял свою работу“ .
А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием и он ответил “ А я принимал участие в строительстве Храма“.
-Ребята! Кто работал, так как первый человек? (поднимаем синие карточки)
-Кто работал добросовестно? (зелёные )
-А кто принимал участие в строительстве Храма знаний? (красные)
Дом.зад-е: №33.35; 33.27, 35.36* (слайд №10)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) | Формируемые УУД | ||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные, личностные | |||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Организационный момент | Перед объяснением нового материала учащимся раздаются карточки с заданиями, а также Лист контроля. | Знакомство с Листом контроля, уточнение критериев оценки. | 1 | Прогнозирование своей деятельности. | Умение слушать и вступать в диалог. | |
2 | Вводная беседа. Актуализация знаний. | Вступительное слово учителя. Учитель начинает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока. Задает учащимся наводящие вопросы. | Комментируют эпиграф, рассуждают | 2 | Поиск и выделение необходимой информации. | Постановка цели учебной задачи. | Умение слушать и вступать в диалог. |
3 | Устное повторение формул сокращенного умножения. Устный счет. Слайды №4-6 | Воспроизводство и корректировка определённых ЗУН учащихся, необходимых для их самостоятельной деятельности на уроке или осознанного восприятия объяснения учителя; 2) контроль учителя за состоянием знаний учащихся; 3) мониторинг психологического состояния класса; | Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры. | 4 | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Умение слушать и вступать в диалог |
4 | Решение тренировочных упражнений (соревнование по рядам) Задание написано на доске. | Комментирует, направляет работу учащихся. | По одному ученику с каждого ряда работают у доски; соревнование между рядами. (остальные работают в тетрадях) | 10 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез. | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата. Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности. | Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности |
5 | Игра «Угадай-ка» Слайды №7-8 | Учитель демонстрирует фотографию птицы и делает необходимые комментарии. | Учащиеся самостоятельно решают задание и находят решение. Рассказ о сером журавле (Молонова Лена). | 4 | Совершенствование познавательных способностей учащихся, осмысление и закрепление учебного материала, применение его в новых ситуациях. Анализ объектов и синтез. | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль и коррекция полученного результата, саморегуляция. | Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности |
6 | Решение уравнений Задания на карточках | Учитель, в процессе работы учащихся, оказывает помощь каждой паре. | Учащиеся работают в парах. Решают уравнения по карточкам. Делают записи в бланке ответов. Оценивают взаимную работу. | 7 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов. | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата. | Умение слушать и вступать в диалог, интегрироваться в пару. Учатся формулировать собственное мнение и позицию. |
7 | Устный счет (задание на доске) | Воспроизводство и корректировка определённых ЗУН учащихся; | Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы. | 2 | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Умение слушать и вступать в диалог |
8 | Дифференциро ванная проверочная работа Слайд №9 | Учитель, в процессе работы учащихся, оказывает помощь учащимся по их запросу. | Учащиеся самостоятельно выбирают уровень сложности контрольного задания. Результаты работы фиксируются в листе контроля . | 10 | Анализ объектов и синтез, выбор оснований и критериев для сравнения. | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, саморегуляция. | Самоопределение с целью получения наивысшего результата. |
9 | Подведение итогов урока | Учитель предлагает учащимся обобщить приобретённые знания на уроке. Учитель отмечает, в какой мере достигнуты цели, выполнены задачи урока; говорит о дальнейшем плане изучения темы; выставляет ученикам оценки за урок. (Рассказывает притчу) | Учащиеся вступают в диалог с учителем, высказывают своё мнение, подводят общий итог урока. | 3 | Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия. | Адекватно воспринимать оценку учителя. | Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной. |
10 | Домашнее задание Слайд №10 | Задает дозированное домашнее задание. Краткий инструктаж. №33.35; 33.27, 35.36* | Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока. | 2 |
Приложения.
6. Решение уравнений.
-=5
7. Устно решить следующий пример:
9.Ребята послушайте, пожалуйста, притчу:
Шел мудрец, а навстречу ему три человека, везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства Храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу.
У первого спросил: - Что ты делал целый день?
И тот с ухмылкою ответил, что целый день возил проклятые камни.
У второго спросил: ” А ты что делал целый день? ”
- И тот ответил: ” Я добросовестно выполнял свою работу“.
А третий улыбнулся его, лицо засветилось радостью и удовольствием, и он ответил “ А я принимал участие в строительстве Храма“.
-Ребята! Кто работал, так как первый человек? (поднимаем синие карточки)
-Кто работал добросовестно? (зелёные )
-А кто принимал участие в строительстве Храма знаний? (красные)
Литература
1. Артюнян Е. Б., Волович М. Б., Глазков Ю. А., Левитас Г. Г. Математические диктанты для
5-9 классов. – М.: Просвещение, 1991.
2. А. Г. Мордкович Алгебра . 7 класс. Учебник - М.: Мнемозина 2009 г.;
3. А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская
Алгебра . 7 класс. Задачник – М: Мнемозина 2009 г.;
4. А. Г. Мордкович Алгебра 7-9 класс. Пособие для учителей М.: Мнемозина 2004 г.;
5. А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская Алгебра 7 класс. Контрольные работы - М.: Мнемозина
2006 г.;
6. Л. А. Александрова, Алгебра 7 класс. Самостоятельные работы. М.: Мнемозина 2006 г.
7. Алгебра: Тесты для 7-9 кл. общеобразоват. Учреждений. – М.: Мнемозина, 2004.
8. Алгебра. 7 класс. Блицопрос: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений/
Е.Е.Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2006.
9. Алгебра: дидакт. Материалы для 7 кл. / Л.И.Звавич, Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова. – М.:
Просвещение, 2008.
10. Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7-8 класс. Под редакцией Ф.Ф.Лысенко.
Ростов-на-Дону: Легион, 2007.
11. Колягин Ю. М., Сидоров Ю. В. Изучение алгебры в 7-9 классах. –М.: Просвещение, 2002
Оценочный лист Сунгураповой Сарюны
Тема: «Формулы сокращенного умножения»
Умения | Контрольные задания | Самоо ценка | Контроль учителя | |
Знание формул сокращенного умножения | ||||
Устный счет | Разложи на множители:
Представь в виде квадрата двучлена:
Представь в виде суммы и разности кубов:
| |||
Решение тренировочных упражнений |
| |||
Игра «Угадайка» |
|
| ||
Решение уравнений | -=5
|
Предварительный просмотр:
Карточки для групповой работы
Карточка 1
11 | ||||||
н | м | з | и | а | о | е |
1) 2) 3)
4) 5) 6)
(Знание)
__________________________________________________________________
Карточка 2
20 | 11 | ||||||||
т | я | с | и | б | с | р | а | о | е |
1) 2) 3) 4)
5) 6) 7) 8)
9) 10)
(Собирается)
__________________________________________________________________
Карточка 3
11 | |||||||
я | е | л | п | р | а | о | к |
1) 2) 3)
4) 5) 6) 7)
(По капле)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План: повторить формулы площадей плоских фигур решением базовых задач. решить 4 задачи из открытого банка заданий ОГЭ Практическая работа «Измерение площадей сложных фигур» Игра «Ремонт кабинета математики № 5» Формула Пика и ее применение
Повторение: а b а а
Площадь параллелограмма h a a h a Площадь треугольника
Площадь трапеции h b a Площадь ромба
Задания из ЕГЭ и ОГЭ Найдите площадь треугольника, изображенного на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см x 1 см. Ответ дайте в квадратных сантиметрах.
Найдите площадь трапеции, изображенной на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см х 1 см ( см . рис.). Ответ дайте в квадратных сантиметрах.
Цель урока: - обобщить знания по теме "Площадь" и суметь применить их при решении реальных жизненных задач
Практическая работа Найдите площади фигур
Проверка
Сделай ремонт в кабинете Рассчитать нужное количество плитки для покрытия пола в кабинете и необходимую для этого сумму денег, если цена одной плитки размером 0.3м х 0.3 м равна 32 руб. Рассчитать нужное количество краски для покраски пола в кабинете и необходимую для этого сумму денег, если на 1 кв.м. требуется 150 г краски по цене 95 руб. за 1 кг. Рассчитать нужное количество линолеума для покрытия пола в кабинете и необходимую для этого сумму денег, если 1 кв.м шириной 3м стоит 520 руб.
Найдите площадь треугольника ABC , считая стороны квадратных клеток равными 1 Решение 2 . Разобьем данный треугольник ABC на два треугольника ABD и BDC . Их общая сторона BD равна 3, а высоты, к ней проведенные, равны соответственно 1 и 4. Площадь треугольника ABD равна 1,5, а площадь треугольника BDC равна 6. Площадь треугольника ABC равна сумме площадей этих треугольников и, следовательно, равна 7,5. (Рис.3). Ответ: 7,5.
Формула Пика (1899 г) Формула выполняется, если вершины многоугольника находятся в точках целочисленной решётки . В - количество целочисленных точек внутри многоугольника. Г - количество целочисленных точек на границе многоугольника.
Дата рождения: 10.08.1859 Место рождения: Вена Дата смерти: 13.07.1942 Страна: Австрия
Найти площадь треугольника АВС с помощью Формулы Пика S = В + Г\2 -1 В = 5 Г = 7 S = 5+7\2 – 1 = 7,5 Ответ: 7,5
Притча о Плутархе У Плутарха есть известная притча о работниках, которые везли тачки с камнями. Работников было трое. К ним подошёл человек и задал каждому и них один и тот же вопрос: «Чем ты занимаешься?» Ответ первого был таков: «Везу эту проклятую тачку». По-иному ответил второй: «Зарабатываю себе на хлеб». Третий воодушевлённо провозгласил: «Строю прекрасный храм!» Все они выполняли одну и ту же работу, но думали о ней, а, следовательно, и выполняли её по-разному.
Домашнее задание http :// fipi . ru / Площади фигур, открытый банк заданий ЕГЭ и ГИА – площади фигур
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет | Математика | Класс | 5 | Учитель | Чултумова И.Н. | |||
Тема урока | Сложение и вычитание десятичных дробей (1 урок в теме) | |||||||
Тип урока | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности | |||||||
Цель (деятельностная) | Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности по теме « Сложение и вычитание десятичных дробей». | |||||||
Планируемые образовательные результаты | ||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Усвоить правило сложения (вычитания) десятичных дробей; Научиться складывать (вычитать) десятичных дробей; . | Увидеть роль и место сложения и вычитания десятичных дробей; в других дисциплинах и окружающей жизни | Уметь читать и записывать десятичные дроби; грамотно излагать свои мысли, подмечать сходство и различие отдельных выражений; развивать активность и находчивость при решении задач, умение общаться в коллективе. | ||||||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Правила сложения и вычитания десятичных дробей |
Цели по содержанию:
- обучающие: научить складывать и вычитать десятичные дроби
- развивающие: развитие математического мышления, творческо-поисковой деятельности учащихся, математической речи, умение работать самостоятельно;
- воспитательные: воспитание познавательной деятельности учащихся, активности, внимательности, самостоятельности.
Методы: метод проблемной ситуации
По источникам знаний: словесные, наглядные;
По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.
Формы обучения: индивидуальная, парная, групповая и коллективная.
Оборудование: мультимедийная презентация, раздаточный материал, компьютер.
Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. – 5-е изд., стер. – М.:Вентана-Граф, 2019.
.
№ п/п | Этапы урока | Содержание этапа | Деятельность | ЭОР | Время | |
учителя | ученика | |||||
1. | Организационный | Приветствует учащихся, организует начало урока в стихотворной форме Послушайте, какая тишина! Это в школе начались уроки. Мы не будем тратить время зря, И приступим все к работе. | Приветствуют учителя, настраиваются на урок | Презентация (Слайд 2) | 1 мин. | |
2. | Мотивация и актуализация знаний Цель: актуализировать учебное содержание, необходимое и доста-точное для восприятия нового материала: сравнение десятичных дробей, перевод деся-тичной дроби в смешанное число и наоборот, сложение, вычитание смешанных чисел | 1)Индивидуальная работа у доски. (2 ученика) Задание 1. Сравнить числа: 4,56 и 5,56 0,5 и 0,3999 10,15 и 10,51 2,55 и 2,5500 Задание 2. Записать де-сятичную дробь в виде обыкновенной дроби или смешанного числа: 3,7= 4,05= 0,08= 5,004= 2) Фронтальная работа с классом. Задание 1. Повторить какие действия мы умеем выполнять с десятичными дробями? Задание 2. Мама купила 3 кг яблок и 4кг бананов. Сколько килограмм фруктов купила мама. | 1) Организует учебную деятельность класса в процессе фронтальной работы. 2) Организует фиксацию затруднений и побуждает детей к определению своей позиции. 3) Контролирует выполнение индивидуальных работ. 4) Оценивает деятельность наиболее активных учеников. | 1) Два ученика у доски выполняют индивидуальные задания. 2) Класс решает задачи, предло-женные учителем. Решение задач записывают в тетрадь. Задание 1: 600: 4∙1=150 кг. картофеля продали в первый день. 600-150=450 кг. картофеля оста-лось. Задание 2. 3+4=7=8 килограмм фруктов купила мама. 3) Коллективная проверка инди-видуальных работ. Задание 1. Решение первого ученика: 4,56 < 5,56 0,5 > 0,3999 10,15 < 10,51 2,55 = 2,5500. Задание 2 3,7=3; 4,05=4; 0,08=; 5,004=5 | Презентация (Слайд 3,4) Презентация (Слайды 5,6,7) Презентация (Слай8) | 8 мин. |
3. | Выявление места и причин затруд- нения. Цель: со- гласовать тему и цель урока. | Задание 3. Мама купила 3,7 кг яб лок и 4,5 кг бананов. Сколько килограмм фруктов купила мама. | 1) Обращает внимание учащихся на задание №3. 2) Предлагает прочитать и составить план решения задачи. 3) Организует обсуждение за дачи и предлагает найти выход из данной про- блемы. а) «Мы не знаем правило сложения десятичных дробей. Как решить задачу, исходя из ранее полученных знаний?» б) «Исходя из условия предложенной задачи, сформулируйте тему и цели урока . открываем тетради и запишем тему урока. | Задание 3.
3,7+4,5=
3) Учащиеся делают вывод: Значит: 3,7+4,5=8,2 3) Формулируют тему урока и определяют его цели. . | Презентация (Слайд 8) | 10 мин. |
4. | Построение про- екта выхода из затруднения. Цель: организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия (алгоритма), устраняющего причину выявлен- ного затруднения. | Значит: 3,7+4,5=8,2 Как найти сумму чисел 3,7 + 2,651? Как найти разность чи- сел 3,7-2,651= ? | 1) Организует обсуждение и выполнение задания. Вопрос учителя: а) Как получить ответ, не переводя десятичные дроби в смешанные числа? б) Как найти сумму чисел 3,7 + 2,651? Об этом узнаем, прочитав правила. 2) Организует работу с учебни ком: - откройте учебник на стр.221 -прочитайте правила сложения (вычитания) десятичных дробей; 3) Формирует навыки сложения и вычитания десятичных дро-бей: Решают пример 3,7 + 2,651 с применением алгоритма. 4) Предлагает решить пример на вычитание десятичных дробей | 1) Один из учеников, по желанию, записывает решение примера у доски. 3,7 + 4,5 8,2 2) Работа с учебником. 3) Работа в парах (рассказывают правило сложения (вычитания) десятичных дробей)
3,7+2,651=3,700+2,651=6,351
3,700 + 2,651 6,351 5)Записывают решение примера в тетрадь. 3,7-2,651=3,700-2,651=1,049 3,700 - 2,651 1,049 | Слайд 11 Карточки в приложении | 15 мин |
5. | Реализация по-строенного проекта Цель: организовать усвоение детьми нового способа действия решения заданий с их про-говариванием во внешней речи. | Решение задачи: № 872 | Организует работу над решением задачи. №872 | Отвечают на вопросы учителя, составляют план решения, решают задание в тетради, используя алгоритм. №872 | Слайд | 3 мин. |
Физкульминутка | Смена деятельности | Организует физкультминутку | Физкультминутка | Слайд | 1 мин | |
6 | Первичное за-крепление с про-говариванием во внешней речи | № 863 (1,4,5), № 864 (1,4,5). №866 (1,4,5) | Контролирует выполнение ра-боты.
| Решают примеры на закрепление: № №863) Записывают реше-ния в тетрадь. 1) 0,6+0,4=1,0 4) 0,66+0,4=1,06 5) 0,666+0,04=0,706 № 864. Записывают решения в тетрадь. 1) 12,5+23,9=36,4 4) 13,72+24,318=38,038 5) 43,523+36,477= 80,000=80 №866(2,4,6). Записывают решения в тетрадь.
| ||
7 | Самостоятельная работа с самопро-веркой по эталону. Самооценка. Цель: организовать самостоятельное выполнение уча-щимися типовых заданий на новый способ действия | 1 вариант 7,4 + 6,8= 1,2 + 13,84= 4,5 + 12,319= 7,3 - 5,8= 12,4 - 9,36= 14 - 3,57= 2 вариант 5,7+6,6= 3,5+12,87= 5,6+14,158= 8,5-6,7= 14,7-7,47= 28-16,92= | Проверка по эталону У кого возникли затруднения при выполнении задания? - В каком месте? - Кто правильно выполнил зада-ние? - Оцените себя. 5- примеров – «5» 4 примеров - «4» 3 примера - «3» «2» не ставим, работаем над ошибками | 5 мин | ||
8 | Включение в си-стему знаний и повторения | №906 | Организует работу у доски. | Остальные выполняют работу в тетрадях индивидуально. | 3 мин | |
9 | Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: организовать оценивание учащимися соб-ственной деятель-ности на уроке | Соотнесение поставлен-ных задач с достигну-тым результатом. | Выставление оценок за урок. Задаются вопросы о задачах урока, побуждающие к высказыванию мнения. Я узнал … Я научился … Мне понятно … Я затрудняюсь … Оцените свою работу на уроке | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Я узнал правила сложения и вычитания десятичных дробей. Я научился складывать (вычитать) десятичные дроби. Мне понятно, как складывать (вычитать) десятичные дроби, и я смогу применить алгоритм сло-жения (вычитания) десятичных дробей. Ребята изображают в тетрадях в виде смайлика, своё настроение | 3 мин | |
10 | Домашнее задание Цель: обсудить и записать домашнее задание. | §33, Выучить правило сложения (вычитания) десятичных дробей (стр.221) №865, № 867 | Даёт комментарий к дозирован-ному домашнему заданию. | Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока | 1 мин |
Карточка самооценивания. Ф. И. ____________________________________________
Система оценивания:
"+" - справился с задачей без затруднений,
"±" - справился с задачей, но возникали сложности,
"-" - не справился с задачей.
№ задания | Задание | Оценка |
1 | Я верно выполнил домашнее задание | |
2 | Я знаю правила | |
3 | Я решил задачу | |
4 | № 863,864,866 | |
5 | Самостоятельная работа | |
Моя оценка за урок | ||
Мой смайлик за урок |
Если у вас: Из 5 – 5 ставим оценку «5»;
Из 5 – 4 ставим оценку «4»
Из 5 – 3 ставим оценку «3».
Задание 1. Сравнить числа:
4,56 и 5,56
0,5 и 0,3999
10,15 и 10,51
2,55 и 2,5500
Задание 2. Записать десятичную дробь в виде
обыкновенной дроби или смешанного числа:
3,7=
4,05=
0,08=
5,004=
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
121⁰ 1 ? 65⁰ 3 2 31⁰ ? 4 а в с 135⁰ ? Найдите угол
Тема урока Сумма углов треугольника
Дано: ∆ АВС Док- ть : <А + <В + <С = 180⁰ Док-во : Проведем через вершину В прямую а ║АС < 1= < 4 (накрест лежащие при а ║АС и секущей АВ) < 2= < 5 (накрест лежащие при а ║АС и секущей ВС) Т.к. <4 + <3 + <5 = 180⁰ (образуют развернутый угол), то <1 + <2 + <3 = 180⁰ или <А + <В + <С = 180⁰ что и требовалось доказать. С В А 5 4 3 2 1
Физкультминутка
Найти внутренние угл ы Δ АВС 1 5 0 1 0 0 0 9 0 0 100 0 6 5 0 10 0 80 0 105 0 15 0 6 0 0 3 0 0 6 0 0 9 0 0 30 0 120 0 30 0 6 0 0 6 0 0 6 0 0 20 0 A B C 60 0
А В С 50 45 30 ? ?
? 63 45 ? ? ? ? 104 ? ?
Найти угл ы Δ АВС 70 0 С А В
Дано: Δ АВС ∟С = 90 0 ; АК - биссектриса , ∟ ВАК = 18 0 Найти: ∟ A КС и ∟ A ВС 1 8 0 B А C К ? ? №369
РЕФЛЕКСИЯ Что нового вы сегодня узнали на уроке и какую оценку поставили бы себе?
Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Работаем устно:
Многочлены 2 a² + 7a – 4 5x³–8x² –2x³+7x² 6 – 4 у³ + 4 у - 7t² – 6t ³ + 4t² 11a³–8a² +3a³+7a² 15z³–6z² +3z³- 7 5,5y² + 3,8x + 4 7,5b – 0,4b ³ + 4,5b b³ – 3bc – 3b² + 4bc 5x²+ 8x –3
Стандартный вид 2 a² + 7a – 4 6 – 4 у³ + 4 у 5,5y² + 3,8x + 4 5x²+ 8x –3 5x³–8x² –2x³+7x² 11a³–8a² +3a³+7a² b³ – 3bc – 3b² + 4bc - 7t² – 6t ³ + 4t² 7,5b – 0,4b ³ + 4,5b 15z³–6z² +3z³- 7 Нестандартный вид
Привести многочлен в стандартный вид д) -7 t² – 6 + 4t² = а) 5x4–8x² –2x4+7x² = б) 11a5-8a5+3a5+ b = в) 7,5 a–0,4a²–2,3a = г) b²+3bc–3b²– bc =
1. Найдите сумму многочленов 5х²-4 и 8х²-6 2х+16 и -х²-6х-20 Найдите разность многочленов х² + 8х и 4 – 3х 2х²+5х и 4х² - 2х
Самостоятельная работа
Домашняя работа: параграф 9 , № 307, 309.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разгадайте ребус:
Какое условие необходимо добавить, чтобы доказать равенство треугольников по первому признаку.
Какое условие необходимо добавить, чтобы доказать равенство треугольников по второму признаку.
Пользуясь данными рисунка, отметьте правильный ответ:
● Какими бывают треугольники зависимости от величины углов? Дайте определение каждого из них.
Как вы думаете, существуют ли виды треугольника по другим элементам? Каким? Какова тема сегодняшнего урока? Что вы хотите узнать по этой теме?
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в 6 классе
«Прямая и обратная пропорциональные зависимости величин»
“О, сколько нам открытий чудных
готовит просвещенья дух…”
А.С.Пушкин
1 | ФИО | Чултумова Ирина Норбоевна |
2 | Место работы | МОУ Сужинская средняя школа |
3 | Должность | Учитель математики |
4 | Предмет | Математика |
5 | Класс | 6 |
6 | Тема и номер урока в теме | Пропорциональность величин. 1 урок (45 минут) |
7 | Базовый учебник | Математика 6 класс, А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, «Вентана-Граф», 2019 |
Тип урока урок открытия новых знаний
Формируемые результаты
Предметные: сформировать у учащихся понятия прямой и обратной пропорциональных зависимостей, прямо пропорциональных и
обратно пропорциональных величин.
Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.
Метапредметные: формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности.
Планируемые результаты учащийся научится распознавать прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины.
Основные понятия Прямо пропорциональные переменные величины, свойство переменных величин, которые находятся в прямой пропорциональной зависимости, обратно пропорциональные переменные величины, свойство переменных величин, которые находятся в обратной пропорциональной зависимости.