Разработки уроков

Чултумова  Ирина Норбоевна

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

1

ФИО

Чултумова Ирина Норбоевна

2

Место работы

МБОУ Иройская средняя школа

3

Должность

Учитель математики

4

Предмет

Математика

5

Класс

7

6

Тема и номер урока в теме

Формулы сокращенного умножения, 4 урок (45 минут)

7

Базовый учебник

А.Г.Мордкович Алгебра 7класс. Учебник – М.:Мнемозина, 2009.;А. Г.Мордкович, Л.О. Денищева. Т.А.Корешкова, Т.Н.Мишустина, Е.Е.Тульчинская

Алгебра 7 класс Задачник – М.:Мнемозина 2009г.;

8. Цель  урока:  отработка умений систематизировать и обобщать знания о формулах сокращенного умножения, закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений и решения уравнений.                                                      

 9. Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):  

формировать навыки рационального счета, самоконтроля и взаимоконтроля;  научить в процессе реальной ситуации использовать формулы сокращенного умножения;  решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, интегрироваться в пару со  сверстником и строить продуктивное взаимодействие, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

умение обрабатывать информацию; представлять информацию в виде алгоритма, выбирать способы решения уравнений в зависимости от  условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

  1. Тип урока: урок-закрепление.
  2. Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа в парах, ИКТ.
  3. Необходимое техническое оборудование: доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран, карточки с заданиями, листы контроля.
  4. Пояснительная записка
  5. Технологическая карта  урока   (см. ниже)

Конспект урока по теме: «Формулы сокращенного умножения».

ХОД УРОКА

I. Вступительное слово учителя

–.  Девизом урока я выбрала слова М.В.Ломоносова «Математику уж  затем следует учить, что она ум в порядок приводит». Тему урока и цель урока вы мне скажете, после того как мы поработаем устно.

II. Устное повторение формул сокращенного умножения

–  Давайте вспомним все изученные нами формулы сокращенного умножения и отведем им почетное место на доске. Сформулировать  формулы сокращенного умножения и записать их  на доске.  

-  Итак, наш  сегодняшний урок посвящен  какой теме? (Формулам сокращенного умножения).

-  Ребята, как вы думаете какова цель нашего урока? ( Цель – показать знание этих формул и умение применять их в различных математических ситуациях)

Устный счет: (  слайды 4-6, также можно использовать слайд упр.24)

Разложи на множители:

  • a² – 9b² =
  • 4a²– 81 =
  • 25a² -1 =
  • 36 – (xy)² =
  • m²n² - (ab)²

Представь в виде квадрата двучлена:

  • b² - 8b + 16=
  • a² + 6a + 9 =
  • 9a² + 6a + 1 =
  • 16m² – 8mn +n² =
  • a² b²  - 2ab +1 =

Представь в виде суммы и разности кубов:

  • (a – 2)(a +2a + 4) =
  • (xy + 1)((xy)² – xy +1) =
  • (m –n)(m² +mn +n²) =

III. Решение тренировочных упражнений. (Соревнование по рядам – задание записано на доске.)

IV.Игра «Угадай-ка» (слайды 7-8)

Вы должны угадать название птицы, обитающей в наших краях. Название птицы записано на бурятском языке

  • а²+2ав+в²=                                                                                            
  • а²-2ав+в²=                                            
  • (а-в)(а²+ав+в²)=
  • (а+в)(а²-ав+в²)=
  • (а-в)(а+в)=
  • (в-а)(в+а)+а²=
  • а²+в²+(а-в)(а+в)=
  • 2ав+(а-в)²=

  • а²+ в²(н)
  • в²(ю)
  • 2а²(у)
  • (а+в)²(т)
  • а ³- в³ (х)
  • а ³+ в³ (о)
  • а²-в²(р)
  • (а-в)²(о)

Птицу называют –тохорюун, что в переводе означает серый журавль. О нем нам сейчас расскажет Очирова Эржэна..

VI. Решение уравнений. (задания  на карточках)

    -=5

   

– Ребята! Зачем мы изучаем формулы сокращенного умножения? Где мы используем их? (Разложение на множители, вычисления, решение уравнений). Иногда очень сложные вычисления сводятся к простым, если удачно использовать нужную формулу.
Попробуем устно решить следующий пример:

VI I. Дифференцированная проверочная работа. (слайд №9)

«4»

Решите уравнения:

25x²-16=0

4x³ -16x= 0

(2y+1)² - 4y² =5

           «5»

(y-1) -2= (y-5)²

(b -6)² =(b-6)(b+6)

Решить рацион-м способом:

87*43 + (87³-43³) : 44

X. Подведение итогов урока 

Учитель дает оценку работы каждого ученика, благодарит класс за работу, выставляет отметки.

Ребята послушайте, пожалуйста, притчу:

Шел мудрец, а навстречу ему три человека, везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства Храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу.

У первого спросил: - Что ты делал целый день?

И тот с ухмылкою ответил, что целый день возил проклятые камни.

У второго спросил: ” А ты что делал целый день? ”

- И тот ответил: ” Я    добросовестно выполнял свою работу“ .

А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием и он ответил “ А я принимал участие в строительстве Храма“.

-Ребята! Кто работал, так как первый человек? (поднимаем синие карточки)

-Кто работал добросовестно? (зелёные )

-А кто принимал участие в строительстве Храма знаний? (красные)

Дом.зад-е: №33.35;  33.27,  35.36* (слайд №10)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные, личностные

1

2

4

5

6

7

8

9

1

Организационный момент

Перед объяснением нового материала учащимся раздаются карточки с заданиями, а также Лист контроля.

Знакомство с Листом контроля, уточнение критериев оценки.

1

Прогнозирование своей деятельности.

Умение слушать и вступать в диалог.

2

Вводная беседа. Актуализация знаний.

Вступительное слово учителя.

Учитель начинает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока.

Задает учащимся наводящие вопросы.

Комментируют эпиграф, рассуждают

2

Поиск и выделение необходимой информации.

Постановка цели учебной задачи.

Умение слушать и вступать в диалог.

3

 Устное повторение формул сокращенного умножения.

Устный счет.

Слайды №4-6

Воспроизводство и корректировка определённых ЗУН учащихся, необходимых для их самостоятельной деятельности на уроке или осознанного восприятия объяснения учителя;

2) контроль учителя за состоянием знаний учащихся;

3) мониторинг психологического состояния класса;

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры.

4

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия  в учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

4

Решение тренировочных упражнений (соревнование по рядам)

Задание написано на доске.

Комментирует, направляет работу учащихся.

По одному ученику с каждого ряда работают у доски; соревнование между рядами. (остальные работают в тетрадях)

10

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  контроль полученного результата. Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности.

Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности

5

Игра «Угадай-ка»

Слайды №7-8

Учитель демонстрирует  фотографию птицы и делает необходимые комментарии.

Учащиеся самостоятельно решают задание и находят решение. Рассказ о сером журавле  (Молонова Лена).

4

Совершенствование познавательных способностей учащихся, осмысление и закрепление учебного материала, применение его в новых ситуациях. Анализ объектов и синтез.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  контроль и коррекция полученного результата, саморегуляция.

Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности

6

Решение уравнений

Задания на карточках

Учитель, в процессе работы учащихся, оказывает помощь каждой паре.

Учащиеся работают  в парах.

Решают  уравнения по карточкам.  Делают записи в бланке ответов.

Оценивают взаимную работу.

7

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  контроль полученного результата, коррекция полученного результата.

Умение слушать и вступать в диалог,

интегрироваться  в пару. Учатся формулировать собственное мнение и позицию.

7

Устный счет

(задание на доске)

Воспроизводство и корректировка определённых ЗУН учащихся;

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы.

2

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия  в учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

8

Дифференциро

ванная проверочная работа

Слайд №9

Учитель, в процессе работы учащихся, оказывает помощь учащимся по их запросу.

Учащиеся самостоятельно выбирают уровень сложности контрольного задания.

Результаты работы фиксируются в листе контроля .

10

Анализ объектов и синтез, выбор оснований и  критериев для сравнения.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  саморегуляция.

Самоопределение с целью получения наивысшего результата.

9

Подведение итогов урока 

Учитель предлагает учащимся обобщить приобретённые знания на уроке.  Учитель отмечает, в какой мере достигнуты цели, выполнены задачи урока; говорит о дальнейшем плане изучения темы; выставляет ученикам оценки за урок. (Рассказывает притчу)

Учащиеся вступают в диалог с учителем, высказывают своё мнение, подводят общий итог урока.

3

Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.

10

Домашнее задание

Слайд №10

Задает дозированное домашнее задание. Краткий инструктаж.

№33.35;  33.27,  35.36*

Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока.

2

Приложения.

6. Решение уравнений.

   

-=5  

 

7. Устно решить следующий пример:

 9.Ребята послушайте, пожалуйста, притчу:

Шел мудрец, а навстречу ему три человека, везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства Храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу.

У первого спросил: - Что ты делал целый день?

И тот с ухмылкою ответил, что целый день возил проклятые камни.

У второго спросил: ” А ты что делал целый день? ”

- И тот ответил: ” Я    добросовестно выполнял свою работу“.

А третий улыбнулся его, лицо засветилось радостью и удовольствием, и  он ответил “ А я принимал участие в строительстве Храма“.

-Ребята! Кто работал, так как первый человек? (поднимаем синие карточки)

-Кто работал добросовестно? (зелёные )

-А кто принимал участие в строительстве Храма знаний? (красные)

Литература

1. Артюнян Е. Б., Волович М. Б., Глазков Ю. А., Левитас Г. Г. Математические диктанты для

5-9 классов. – М.: Просвещение, 1991.

2. А. Г. Мордкович Алгебра . 7 класс. Учебник - М.: Мнемозина 2009 г.;

3. А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская

Алгебра . 7 класс. Задачник – М: Мнемозина 2009 г.;

4. А. Г. Мордкович Алгебра 7-9 класс. Пособие для учителей М.: Мнемозина 2004 г.;

5. А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская Алгебра 7 класс. Контрольные работы - М.: Мнемозина

2006 г.;

6. Л. А. Александрова, Алгебра 7 класс. Самостоятельные работы. М.: Мнемозина 2006 г.

7. Алгебра: Тесты для 7-9 кл. общеобразоват. Учреждений. – М.: Мнемозина, 2004.

8. Алгебра. 7 класс. Блицопрос: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений/

Е.Е.Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2006.

9. Алгебра: дидакт. Материалы для 7 кл. / Л.И.Звавич, Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова. – М.:

Просвещение, 2008.

10. Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7-8 класс. Под редакцией Ф.Ф.Лысенко.

Ростов-на-Дону: Легион, 2007.

11. Колягин Ю. М., Сидоров Ю. В. Изучение алгебры в 7-9 классах. –М.: Просвещение, 2002

Оценочный лист  Сунгураповой Сарюны

Тема: «Формулы сокращенного умножения»

Умения

Контрольные задания

Самоо

ценка

Контроль учителя

Знание формул сокращенного умножения

Устный счет

Разложи на множители:                                    

  • a² – 9b² =                                                                        
  • 4a²– 81 =
  • 25a² -1 =
  • 36 – (xy)² =
  • m²n² - (ab)²

Представь в виде квадрата двучлена:

  • b² - 8b + 16=
  • a² + 6a + 9 =
  • 9a² + 6a + 1 =
  • 16m² – 8mn +n² =
  • a² b²  - 2ab +1 =

Представь в виде суммы и разности кубов:

  • (a – 2)(a +2a + 4) =
  • (xy + 1)((xy)² – xy +1) =
  • (m –n)(m² +mn +n²) =

Решение тренировочных упражнений

 

                                                                                      

                                              

                         

Игра «Угадайка»

  • а²+2ав+в²=                                                                                            
  • а²-2ав+в²=                                            
  • (а-в)(а²+ав+в²)=
  • (а+в)(а²-ав+в²)=
  • (а-в)(а+в)=
  • (в-а)(в+а)+а²=
  • а²+в²+(а-в)(а+в)=
  • 2ав+(а-в)²=

  • а²+ в²(н)
  • в²(ю)
  • 2а²(у)
  • (а+в)²(т)
  • а ³- в³ (х)
  • а ³+ в³ (о)
  • а²-в²(р)
  • (а-в)²(о)

Решение уравнений

                     -=5

                                                 



Предварительный просмотр:

Карточки для групповой работы

Карточка 1

11

н

м

з

и

а

о

е

1)              2)            3) 

4)                5)            6)

 (Знание)

__________________________________________________________________

Карточка 2

20

11

т

я

с

и

б

с

р

а

о

е

1)             2)           3)         4)

5)             6)              7)      8)

9)           10)

(Собирается)

__________________________________________________________________

Карточка 3

11

я

е

л

п

р

а

о

к

1)                  2)         3)

4)              5)          6)                  7)      

(По капле)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Среди равных умов при одинаковости прочих условий превосходит тот, кто знает геометрию. Б.Паскаль

Слайд 2

План: повторить формулы площадей плоских фигур решением базовых задач. решить 4 задачи из открытого банка заданий ОГЭ Практическая работа «Измерение площадей сложных фигур» Игра «Ремонт кабинета математики № 5» Формула Пика и ее применение

Слайд 3

Повторение: а b а а

Слайд 4

Площадь параллелограмма h a a h a Площадь треугольника

Слайд 5

Площадь трапеции h b a Площадь ромба

Слайд 6

Задания из ЕГЭ и ОГЭ Найдите площадь треугольника, изображенного на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см x 1 см. Ответ дайте в квадратных сантиметрах.

Слайд 7

Найдите площадь трапеции, изображенной на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см х 1 см ( см . рис.). Ответ дайте в квадратных сантиметрах.

Слайд 8

Цель урока: - обобщить знания по теме "Площадь" и суметь применить их при решении реальных жизненных задач

Слайд 9

Практическая работа Найдите площади фигур

Слайд 10

Проверка

Слайд 11

Сделай ремонт в кабинете Рассчитать нужное количество плитки для покрытия пола в кабинете и необходимую для этого сумму денег, если цена одной плитки размером 0.3м х 0.3 м равна 32 руб. Рассчитать нужное количество краски для покраски пола в кабинете и необходимую для этого сумму денег, если на 1 кв.м. требуется 150 г краски по цене 95 руб. за 1 кг. Рассчитать нужное количество линолеума для покрытия пола в кабинете и необходимую для этого сумму денег, если 1 кв.м шириной 3м стоит 520 руб.

Слайд 12

Найдите площадь треугольника ABC , считая стороны квадратных клеток равными 1 Решение 2 . Разобьем данный треугольник ABC на два треугольника ABD и BDC . Их общая сторона BD равна 3, а высоты, к ней проведенные, равны соответственно 1 и 4. Площадь треугольника ABD равна 1,5, а площадь треугольника BDC равна 6. Площадь треугольника ABC равна сумме площадей этих треугольников и, следовательно, равна 7,5. (Рис.3). Ответ: 7,5.

Слайд 13

Формула Пика (1899 г) Формула выполняется, если вершины многоугольника находятся в точках целочисленной решётки . В - количество целочисленных точек внутри многоугольника. Г - количество целочисленных точек на границе многоугольника.

Слайд 14

Дата рождения: 10.08.1859 Место рождения: Вена Дата смерти: 13.07.1942 Страна: Австрия

Слайд 15

Найти площадь треугольника АВС с помощью Формулы Пика S = В + Г\2 -1 В = 5 Г = 7 S = 5+7\2 – 1 = 7,5 Ответ: 7,5

Слайд 20

Притча о Плутархе У Плутарха есть известная притча о работниках, которые везли тачки с камнями. Работников было трое. К ним подошёл человек и задал каждому и них один и тот же вопрос: «Чем ты занимаешься?» Ответ первого был таков: «Везу эту проклятую тачку». По-иному ответил второй: «Зарабатываю себе на хлеб». Третий воодушевлённо провозгласил: «Строю прекрасный храм!» Все они выполняли одну и ту же работу, но думали о ней, а, следовательно, и выполняли её по-разному.

Слайд 22

Домашнее задание http :// fipi . ru / Площади фигур, открытый банк заданий ЕГЭ и ГИА – площади фигур



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет

Математика

Класс

5

Учитель

Чултумова И.Н.

Тема урока

Сложение и вычитание десятичных  дробей (1 урок в теме)

Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности

Цель

(деятельностная)

 Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности по  теме « Сложение и вычитание десятичных дробей».

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Усвоить правило сложения (вычитания) десятичных дробей;

Научиться складывать  (вычитать) десятичных дробей;

.

Увидеть роль и место сложения и вычитания десятичных дробей; в других дисциплинах и окружающей жизни

Уметь читать и записывать десятичные дроби;  грамотно излагать свои мысли,

подмечать сходство и различие отдельных выражений; развивать активность и находчивость при решении задач, умение общаться в коллективе.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Правила сложения и вычитания десятичных дробей

Цели по содержанию:

  - обучающие: научить складывать и вычитать десятичные  дроби

  - развивающие: развитие математического мышления, творческо-поисковой деятельности учащихся, математической речи, умение работать самостоятельно;

  - воспитательные: воспитание познавательной деятельности учащихся, активности, внимательности, самостоятельности.

Методы: метод проблемной ситуации

По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Формы обучения: индивидуальная, парная, групповая и коллективная.

Оборудование: мультимедийная презентация, раздаточный материал, компьютер.

Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. – 5-е изд., стер. – М.:Вентана-Граф, 2019.

.

№ п/п

Этапы урока

Содержание этапа

Деятельность

ЭОР

Время

учителя

ученика

1.

Организационный

Приветствует учащихся,

организует начало урока в стихотворной форме

Послушайте, какая тишина!

Это в школе начались уроки.

Мы не будем тратить время зря,

И приступим все к работе.

Приветствуют учителя, настраиваются на урок

Презентация

(Слайд 2)

1 мин.

2.

Мотивация и актуализация знаний

Цель: актуализировать учебное содержание, необходимое и доста-точное для восприятия нового материала: сравнение десятичных дробей, перевод деся-тичной дроби в смешанное число и наоборот, сложение, вычитание смешанных чисел

1)Индивидуальная работа у доски.

(2 ученика)

Задание 1. Сравнить числа:

4,56 и 5,56

0,5 и 0,3999

10,15 и 10,51

2,55 и 2,5500

Задание 2. Записать де-сятичную дробь в виде обыкновенной дроби или смешанного числа:

3,7=

4,05=

0,08=

5,004=

2) Фронтальная работа с классом.

Задание 1. Повторить какие действия мы умеем выполнять с десятичными дробями?

Задание 2.

Мама купила 3 кг яблок и 4кг бананов. Сколько килограмм фруктов купила мама.

1) Организует учебную деятельность класса в процессе фронтальной работы.

2) Организует фиксацию

затруднений и побуждает детей к определению своей позиции.

3) Контролирует

выполнение

индивидуальных работ.

4) Оценивает деятельность наиболее активных учеников.

1) Два ученика у доски  выполняют индивидуальные задания.

2) Класс решает задачи, предло-женные учителем. Решение задач записывают в тетрадь.

Задание 1:

600: 4∙1=150 кг. картофеля продали в первый день.

600-150=450 кг. картофеля оста-лось.

Задание 2.

3+4=7=8

килограмм фруктов купила мама.

3) Коллективная проверка инди-видуальных работ.

Задание 1.

Решение первого ученика:

4,56 < 5,56

0,5 > 0,3999

10,15 < 10,51

2,55 = 2,5500.

Задание 2

3,7=3; 4,05=4;

0,08=;  5,004=5

Презентация

(Слайд 3,4)

Презентация

(Слайды

 5,6,7)

Презентация

(Слай8)

8 мин.

3.

Выявление места и причин затруд- нения. Цель: со- гласовать тему и цель урока.

Задание 3.

Мама купила 3,7 кг яб лок и 4,5 кг бананов. Сколько килограмм фруктов купила мама.

1) Обращает внимание учащихся на задание №3.

2)  Предлагает прочитать и составить план решения задачи.

3) Организует обсуждение за дачи и предлагает найти выход из данной про- блемы.

а) «Мы не знаем правило сложения десятичных дробей.

Как решить задачу, исходя из ранее полученных знаний?»

б) «Исходя из условия предложенной задачи,

сформулируйте тему и цели урока . открываем тетради и запишем тему урока.

Задание 3.

  1. Решение учеников:

3,7+4,5=

  1. Ребята предлагают предста вить десятичные дроби в виде смешанных чисел.
  2. 3=8,2

3) Учащиеся делают вывод:

Значит: 3,7+4,5=8,2

3) Формулируют тему урока и

 определяют его цели.

 .

Презентация

(Слайд 8)

10 мин.

4.

Построение про- екта выхода из затруднения. Цель: организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия (алгоритма), устраняющего причину выявлен- ного затруднения.

Значит: 3,7+4,5=8,2

Как найти сумму чисел

3,7 + 2,651?

Как найти разность чи- сел

3,7-2,651= ?

1) Организует обсуждение и выполнение задания.

Вопрос учителя:

а) Как получить ответ, не переводя десятичные дроби в смешанные числа?

б) Как найти сумму чисел

3,7 + 2,651? Об этом узнаем, прочитав правила.

2) Организует работу с учебни ком:

- откройте учебник на стр.221

-прочитайте правила сложения (вычитания) десятичных дробей;

3) Формирует навыки сложения и вычитания десятичных дро-бей:

Решают пример 3,7 + 2,651 с применением алгоритма.

4) Предлагает решить пример на вычитание десятичных дробей

1) Один из учеников, по желанию, записывает решение примера у доски.

   3,7

+ 4,5

   8,2

  2) Работа с учебником.

  3) Работа в парах (рассказывают правило сложения (вычитания) десятичных дробей)

  1. Записывают решение     примера в тетрадь.

3,7+2,651=3,700+2,651=6,351

 

   3,700

+ 2,651

   6,351

5)Записывают решение примера в тетрадь.

3,7-2,651=3,700-2,651=1,049

  3,700

- 2,651  

  1,049

Слайд 11

Карточки в приложении

15 мин

5.

Реализация по-строенного проекта

Цель: организовать усвоение детьми нового способа действия решения заданий с их про-говариванием во внешней речи.

Решение задачи: № 872

 Организует работу над решением задачи.

№872

Отвечают на вопросы учителя, составляют план решения, решают задание в тетради, используя алгоритм.

№872

Слайд

3 мин.

Физкульминутка

Смена деятельности

Организует физкультминутку

Физкультминутка

Слайд

1 мин

6

Первичное за-крепление с про-говариванием во внешней речи

№ 863 (1,4,5),

№ 864 (1,4,5).

№866 (1,4,5)

Контролирует выполнение ра-боты.

 

Решают примеры на закрепление:

№ №863) Записывают реше-ния в тетрадь.

1) 0,6+0,4=1,0

4) 0,66+0,4=1,06

5) 0,666+0,04=0,706

№ 864. Записывают решения в тетрадь.

1) 12,5+23,9=36,4

4) 13,72+24,318=38,038

5) 43,523+36,477= 80,000=80

№866(2,4,6). Записывают решения в тетрадь.

 

7

Самостоятельная работа с самопро-веркой по эталону. Самооценка.

Цель: организовать самостоятельное выполнение уча-щимися типовых заданий на новый способ действия

1 вариант

7,4 + 6,8=

1,2 + 13,84=

4,5 + 12,319=

7,3 - 5,8=

12,4 - 9,36=

14 - 3,57=

2 вариант

5,7+6,6=

3,5+12,87=

5,6+14,158=

8,5-6,7=

14,7-7,47=

28-16,92=

Проверка по эталону

У кого возникли затруднения при выполнении задания?

- В каком месте?

- Кто правильно выполнил зада-ние?

- Оцените себя.

5-  примеров – «5»

4 примеров - «4»

3  примера - «3»

«2» не ставим, работаем над ошибками

5 мин

8

Включение в си-стему знаний и повторения

№906

Организует работу у доски.

Остальные выполняют работу в тетрадях индивидуально.

3 мин

9

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: организовать оценивание учащимися соб-ственной деятель-ности на уроке

Соотнесение поставлен-ных задач с достигну-тым результатом.

Выставление оценок за урок.

Задаются вопросы о задачах урока, побуждающие к высказыванию мнения.

Я узнал …

Я научился …

Мне понятно …

Я затрудняюсь …

Оцените свою работу на уроке

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Я узнал правила сложения и вычитания десятичных дробей.

Я научился складывать (вычитать) десятичные дроби.

Мне понятно, как складывать (вычитать) десятичные дроби, и я смогу применить алгоритм сло-жения (вычитания) десятичных дробей.

Ребята изображают в тетрадях в виде смайлика, своё настроение

3 мин

10

Домашнее задание

Цель: обсудить и записать домашнее задание.

§33, Выучить правило сложения (вычитания) десятичных дробей (стр.221)

№865, № 867  

Даёт комментарий к дозирован-ному домашнему заданию.

Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока

1 мин

                                               

Карточка самооценивания.       Ф. И. ____________________________________________

Система оценивания:

"+" - справился с задачей без затруднений,

"±" - справился с задачей, но возникали сложности,

"-" - не справился с задачей.

№ задания

Задание

Оценка

1

Я  верно выполнил домашнее задание

2

Я знаю правила

 3

Я решил задачу

4

№ 863,864,866

5

Самостоятельная работа

Моя оценка за урок

Мой смайлик за урок

 Если у вас: Из 5 – 5 ставим оценку «5»;

                     Из 5 – 4 ставим оценку «4»

                     Из 5 – 3 ставим оценку «3».

Задание 1. Сравнить числа:

4,56 и 5,56

0,5 и 0,3999

10,15 и 10,51

2,55 и 2,5500

Задание 2. Записать десятичную дробь в виде

обыкновенной дроби или смешанного числа:

3,7=

4,05=

0,08=

5,004=


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

121⁰ 1 ? 65⁰ 3 2 31⁰ ? 4 а в с 135⁰ ? Найдите угол

Слайд 3

Тема урока Сумма углов треугольника

Слайд 4

Дано: ∆ АВС Док- ть : <А + <В + <С = 180⁰ Док-во : Проведем через вершину В прямую а ║АС < 1= < 4 (накрест лежащие при а ║АС и секущей АВ) < 2= < 5 (накрест лежащие при а ║АС и секущей ВС) Т.к. <4 + <3 + <5 = 180⁰ (образуют развернутый угол), то <1 + <2 + <3 = 180⁰ или <А + <В + <С = 180⁰ что и требовалось доказать. С В А 5 4 3 2 1

Слайд 5

Физкультминутка

Слайд 6

Найти внутренние угл ы Δ АВС 1 5 0 1 0 0 0 9 0 0 100 0 6 5 0 10 0 80 0 105 0 15 0 6 0 0 3 0 0 6 0 0 9 0 0 30 0 120 0 30 0 6 0 0 6 0 0 6 0 0 20 0 A B C 60 0

Слайд 7

А В С 50 45 30 ? ?

Слайд 8

? 63 45 ? ? ? ? 104 ? ?

Слайд 9

Найти угл ы Δ АВС 70 0 С А В

Слайд 10

Дано: Δ АВС ∟С = 90 0 ; АК - биссектриса , ∟ ВАК = 18 0 Найти: ∟ A КС и ∟ A ВС 1 8 0 B А C К ? ? №369

Слайд 11

РЕФЛЕКСИЯ Что нового вы сегодня узнали на уроке и какую оценку поставили бы себе?

Слайд 12

Спасибо за урок!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

17.11.2021 Классная работа

Слайд 2

Работаем устно:

Слайд 3

Многочлены 2 a² + 7a – 4 5x³–8x² –2x³+7x² 6 – 4 у³ + 4 у - 7t² – 6t ³ + 4t² 11a³–8a² +3a³+7a² 15z³–6z² +3z³- 7 5,5y² + 3,8x + 4 7,5b – 0,4b ³ + 4,5b b³ – 3bc – 3b² + 4bc 5x²+ 8x –3

Слайд 4

Стандартный вид 2 a² + 7a – 4 6 – 4 у³ + 4 у 5,5y² + 3,8x + 4 5x²+ 8x –3 5x³–8x² –2x³+7x² 11a³–8a² +3a³+7a² b³ – 3bc – 3b² + 4bc - 7t² – 6t ³ + 4t² 7,5b – 0,4b ³ + 4,5b 15z³–6z² +3z³- 7 Нестандартный вид

Слайд 5

Привести многочлен в стандартный вид д) -7 t² – 6 + 4t² = а) 5x4–8x² –2x4+7x² = б) 11a5-8a5+3a5+ b = в) 7,5 a–0,4a²–2,3a = г) b²+3bc–3b²– bc =

Слайд 6

1. Найдите сумму многочленов 5х²-4 и 8х²-6 2х+16 и -х²-6х-20 Найдите разность многочленов х² + 8х и 4 – 3х 2х²+5х и 4х² - 2х

Слайд 7

Самостоятельная работа

Слайд 8

Домашняя работа: параграф 9 , № 307, 309.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

25.11.2021 Классная работа

Слайд 2

Разгадайте ребус:

Слайд 4

Какое условие необходимо добавить, чтобы доказать равенство треугольников по первому признаку.

Слайд 5

Какое условие необходимо добавить, чтобы доказать равенство треугольников по второму признаку.

Слайд 6

Пользуясь данными рисунка, отметьте правильный ответ:

Слайд 7

● Какими бывают треугольники зависимости от величины углов? Дайте определение каждого из них.

Слайд 9

Как вы думаете, существуют ли виды треугольника по другим элементам? Каким? Какова тема сегодняшнего урока? Что вы хотите узнать по этой теме?



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики в 6 классе

 «Прямая и обратная пропорциональные зависимости  величин»

“О, сколько нам открытий чудных

готовит просвещенья дух…”

А.С.Пушкин

1

ФИО

Чултумова Ирина Норбоевна

2

Место работы

МОУ Сужинская  средняя школа

3

Должность

Учитель математики

4

Предмет

Математика

5

Класс

6

6

Тема и номер урока в теме

Пропорциональность величин. 1 урок (45 минут)

7

Базовый учебник

Математика 6 класс, А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, «Вентана-Граф», 2019

Тип урока урок открытия новых знаний

Формируемые результаты 

Предметные: сформировать у учащихся понятия прямой и обратной пропорциональных зависимостей, прямо пропорциональных и

обратно пропорциональных величин.

Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.

Метапредметные: формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности.

Планируемые результаты учащийся научится распознавать прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины.

Основные понятия Прямо пропорциональные переменные величины, свойство переменных величин, которые находятся в прямой пропорциональной зависимости, обратно пропорциональные переменные величины, свойство переменных величин, которые находятся в обратной пропорциональной зависимости.

                                                            Этап урока

                                              Деятельность

               УУД

Назва

ние

Цель

Учителя

Учащихся

1.Организацион

ный момент

(1мин)

Создать положитель

ный эмоциональ

ный настрой учащихся к работе на уроке.

«Ровно встали, тихо сели,

Головами повертели.

Очень сладко потянулись

И друг другу улыбнулись.

Прозвенел сейчас звонок,

Начинаем наш урок».

Ребята, у вас на партах у каждого лежит желтый круг, нарисуйте на нем улыбку и подарите соседу, пожелайте друг другу хорошего настроения.

Учащиеся выполняют команды учителя.

2.Актуа

лизация   знаний

(4 мин)

Актуализиро

вать мыслитель

ные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания

Организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися индивидуаль

ного задания.

1.Сегодня у нас будет новая тема, а какая не скажу, вы догадаетесь сами, оставьте пустую строчку для записи темы.

2.А сейчас давайте вспомним, что мы уже знаем по теме «Отношения и пропорции».

Слайд 1. Ответьте на вопросы математического диктанта:

«Да» и «нет» не говорите,

А значком изобразите.

«Да» значком «+», нет значком «-».

Верно ли, что…

1) Отношение двух чисел - это произведение  одного из них на другое?

2)Верное равенство двух отношений называют

пропорцией?

3)Произведение крайних членов пропорции

равно сумме её средних членов?

4)Найти неизвестный член пропорции – это     значит   решить пропорцию?

5)В пропорции m:n=p:q числа m и q называют средними,

а числа n и p называют крайними членами пропорции?

6)Является  пропорцией данное равенство: 8:5=4:2,5?

7)Можно составить пропорцию из чисел 4,9,12 и 27?

8)Пройденный путь пропорционален  времени движения

когда скорость постоянна?

9)Рост человека  пропорционален его возрасту?

3. Слайд 2.Проверка диктанта, на слайде правильный ответ:

- + - + - + + + -

4.Заполните лист самооценки, поставьте себе столько баллов, на сколько вопросов вы правильно ответили. (№8 и  №9 не учитывать)

2.Учащиеся, работая индивидуально, отмечают знаком «+» верные высказывания, «-» неверные.

3.Учащиеся самостоятельно проверяют, верно, ли выполнено задание, выясняется, что с №8 и №9 дети не справились.

4.Заполняют лист самооценки.

выделение и осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии (Р);

структурирование знаний, подведение под понятие (П);

умение аргументировать свою точку зрения (К);

самооценка (Л).

3.Проб

лемное объясне

ние нового знания

(20 мин)

Зафиксиро

вать  причину затруднения.

Организовать уточнение и согласование темы урока.

Сформулиро

вать и согласовать цели урока.

Организовать подводящий или побуждаю

щий диалог по проблемному объяснению нового знания.

Соотнести новое знание с правилом в учебнике.

Организовать фиксацию преодоления затруднения.

1.Почему не смогли ответить на последние два вопроса?

2.Ребята, кто догадался, какую же тему мы сегодня будем изучать? Слайд 3.

3.Предлагает заполнить таблицу целеполагания: Слайд 4

Знаю

Не знаю

Хочу знать

Умею

Не умею

Хочу нау

читься

Что такое прямо и обратно пропорциональные величины

Все ли величины связаны между собой пропорциональной зависимостью

Приводить примеры прямо и обратно пропорциональных величин

Устанавливать вид зависимости между величинами

Где в жизни применяется  пропорциональность величин

4.Предлагает обсудить задачи урока

5. Дети, вспомните формулу, которой описывается движение. Слайд 5

6.Если скорость будет постоянной, например, 95 км/ч, то какой формулой можно записать такое движение?

7.Что будет происходить с S, если t будет увеличиваться, а скорость останется постоянной?

8.Давайте проверим ваши предположения, для этого выполните № 661 стр.138 по учебнику

9.Итак, какой вывод можно сделать? Слайд 6

10.Можно ли составить пропорцию из соответствующих значений времени и пути?

11.Рассмотрим теперь случай движения различного транспорта между двумя городами, расстояние между которыми 750 км, какой формулой запишем такое движение? Слайд 7

12.Что будет происходить с t, если V будет увеличиваться?

13.Давайте проверим ваши предположения, для этого выполните № 35.3 стр.81 в рабочей тетради. Какой вывод можно сделать? Слайд 8

14/1. Можно ли составить пропорцию из соответствующих значений времени и скорости?

А что можно сказать об отношении значений скорости и отношении  соответствующих им значений времени?

14/2.Заполните лист самооценки, поставьте себе столько баллов, сколько заданий выполнили верно.

15.Как вы думаете, какую из пар величин: время и путь или время и скорость можно назвать пропорциональными, а какую обратно пропорциональными величинами и почему? Попробуйте сформулировать свойства, которыми обладает каждая из пар величин. Слайд 9

16.Сверьте свои предположения с учебником с.135  и с.136

17.Итак, вернёмся к математическому диктанту, задание №8 и №9. Верно ли, что

8)Пройденный путь пропорционален  времени движения, когда скорость постоянна?

9)Рост человека  пропорционален его возрасту?

Объясните почему?

1.Не знаем, как определять пропорциональность величин.

2.Формулируют тему урока: «Пропорциональность величин» и записывают в тетрадь.

3.Отмечают в таблицах целеполагания что уже знают, что умеют делать (плюсами или «галочками»), что не знают, хотят узнать и чему хотят научиться.

4.Проговаривают свои результаты работы с таблицей целеполагания, выделяют задачи на урок.

5.S=V*t

6.S=95*t

7.Тоже увеличится.

8.Работают в парах.

9.При увеличении времени в несколько раз, путь увеличивается во столько же раз.

10. Да, например,  =

11.750=V*t

12.Время будет уменьшаться.

13.Дети выполняют задание и формулируют вывод:

при увеличении скорости в несколько раз, время уменьшается во столько же раз.

14/1. Нет

Это взаимно-обратные числа, т.к.

* =1

14/2.   Заполняют лист самооценки.

15. Дети, работая в группах, делают предположение о том, как называются данные величины и формулируют свойства. Представляют свои выводы для обсуждения другим группам.

16. Работа с учебником, удостоверяются, что их выводы сделаны верно.

17. Теперь мы знаем, что путь и время пропорциональны, а рост и возраст человек не пропорциональны. Объясняют почему.

фиксирование проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме,

извлечение необходимой информации из текста, построение логической цепи рассуждений, доказательство (П);

самоопределение (Л);

Постановка целей занятий, планирование деятельности (Р);

умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса (К).

4.Физ

культ

минутка (1 мин)

Снять усталость и напряжение учащихся, улучшить внимание.

Слайд 10 Видеоролик

Дети включаются и повторяют движения

5.Пер

вичное закрепление во  внеш

ней речи.

(7 мин)

Организовать усвоение детьми новых правил с их проговари

ванием во внешней речи:

- фронтально,

- в парах.

1.Итак, вернемся к нашей теме урока, проговорите друг другу в парах, какие величины называются прямо пропорциональными, а какие обратно пропорциональными?

2.Выполните устно №665

3. А теперь самостоятельно придумайте пары величин, которые являются прямо пропорциональными, обратно пропорциональными и которые не являются ни теми, ни другими.

4. Заполните лист самооценки, поставьте себе столько баллов, сколько придумали верных пар величин с заданными свойствами.

1.Проговаривают

2. Цепочкой друг за другом отвечают на вопросы задания.

3.Работают в парах и озвучивают классу свои примеры, класс соглашается или оспаривает неверные примеры.

4. Заполняют лист самооценки.

структурирование собственных знаний, поиск и выделение необходимой информации (П);

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью,

организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К);

контроль и оценка процесса и результатов деятельности (Р);

оценивание усваиваемого материала (Л).

6.Самос

тоятель

ная работа с самопроверкой

(5 мин)

Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий

на новый способ действия.

Организовать самопроверку самостоятельной работы.

По результатам выполнения самостоятельной работы организовать выявление

и исправление допущенных ошибок.

1. Слайд 11.Предлагает выполнить самостоятельную работу:

Какие из следующих величин являются прямо пропорциональными, какие – обратно пропорциональными, а какие не являются ни теми, ни другими:

А) стоимость товара и его количество (при постоянной цене),

Б) длина и ширина прямоугольника (при постоянной площади),

В) объём выполненной работы и время работы (при постоянной производительности),

Г) рост человека и его возраст,

Д) цена и количество товара (при постоянной стоимости),

Е) расстояние по железной дороге и стоимость билета.

Проверка Слайд 12.

2. Заполните лист самооценки, поставьте себе столько баллов, сколько пар величин распределили в соответствии с их названием верно.

3. По наличию допущенных ошибок учитель возвращается к тому или иному этапу урока с целью ликвидации пробелов знаний учащихся.

1.Выполняют и проверяют.

2. Заполняют лист самооценки.

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация (П);

формирование готовности к самообразованию (Л);

использование критериев для обоснования своего суждения (К);

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата (Р).

7.Итог урока

(7 мин)

Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке.

Организовать фиксацию степени соответствия результатов деятельности

на уроке и поставленной цели. Организовать проведение самооценки учениками работы на уроке.

Организовать обсуждение и запись домашнего задания.

1.Ребята, а вы задумались, зачем мы изучаем данную тему? Давайте попытаемся ответить на этот вопрос. Где в нашей жизни может пригодиться знание о пропорциональности величин?

2.Предлагает детям взять таблицу целеполагания и проанализировать, все ли намеченные цели были выполнены, в чём была трудность, довольны ли своей работой на уроке?

3.Возьмите лист самооценки, спросите у своего напарника, сколько баллов он вам поставит за работу в паре. Посчитайте общее количество баллов и оцените свою работу на уроке. Слайд 13

Набрано баллов

Оценка деятельности на уроке

20-23

Я работал (а) отлично

15-19

Я работал (а) хорошо

10-14

Я работал (а) удовл

Менее10

Нужно ещё поработать над темой

4.Запишите домашнее задание: §§ 22, стр 134-137, в.1-7, №663, 667,  Слайд 14

1.Дети предлагают свои версии о том, как может в жизни использоваться знание о пропорциональности величин.

2. Каждый высказывается о выполнении или невыполнении своих целей.

3.Заполняют листы самооценки и делают выводы о своей деятельности на уроке.

4.Записывают дом.задание, если что непонятно, задают вопросы.

формирование позитивной самооценки (Л);

управление поведением партнёра,

умение слушать и понимать речь других (К);

умение адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы (Р);

построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия (П).