презентации по обществознанию 8 класс

Ханова Людмила Егоровна

Презентации к урокам по обществознанию  автор А.И.Кравченко, презентации скачены с Интернета, дополнены   приёмами  работы по тексту ,применяемые на уроках. Нумерация соответствует календарно-тематическому планированию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9-8_obshch.pptx2.56 МБ
Файл 1-8_obshch.pptx91.19 КБ
Office presentation icon 2-8_obshch.ppt1.45 МБ
Файл 31-8_obshch.pptx680.33 КБ
Office presentation icon 5-8_obshch.ppt979 КБ
Office presentation icon 8-8_obshch.ppt2.07 МБ
Файл 10-8_obshch.pptx423.94 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Воспитание и социализация 4

Слайд 2

Цель урока: рассмотреть процессы социализации и воспитания личности; выявить их роль в жизни человека и общества.

Слайд 3

ПЛАН 1. Воспитание. 2. Социализация и ее стадии.

Слайд 4

Словарь Воспитание — это целенаправленное формирование личности в целях подготовки ее к активному участию в общественной и культурной жизни. 5

Слайд 5

Воспитание определяется обществом и выражается в форме: - культурных норм -бытовых правил и поведения -ценностей и идеалов 6

Слайд 6

7 Н.И. Новиков писал о значении примера: «Ничто не действует в младых душах детских сильнее всеобщей власти примера, а между тем всеми другими примерами ничей другой в них не впечетлевается глубже и тверже примера родителей». Н.И.Новиков -российский журналист, издатель и общественный деятель, одна из крупнейших фигур Русского Просвещения конца XVIII столетия. Выпускал первый русский детский журнал: «Детское чтение для сердца и разума ».

Слайд 7

Что бы вы сделали на месте ваших родителей? Ситуация №1. Ребенок не желает ходить в школу. Ни уговоры, ни угрозы не помогают. Ваши действия. Ситуация №2. Подросток не хочет помогать родителям по дому, делать уроки, а целый день сидит перед компьютером. 8

Слайд 8

«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому: родители пример ему», - писал немецкий гуманист прошлого. О какой роли семьи в жизни человека и общества говорят эти строки?

Слайд 9

Инсерт — прием маркировки текста . Изучим текст стр54-57 « v » - известно «-» - противоречит моим представлениям «+» - интересно, неожиданно «?» - возникло желание узнать о чем-либо более подробно. 7

Слайд 10

Социализация - это процесс усвоения культурных норм и социальных ролей. Процесс превращения человека в личность, это и есть социализация . Выделяется начальная социализация, охватывающая детство и юность и продолженная включающую в себя зрелость и старость . ---------4 абзац стр52---------- 9

Слайд 11

Процесс социализации протекает в течении всей жизни человека и проходит все стадии жизни человека: детство, юность, зрелость, старость . Как вы думаете почему? Какие социальные институты оказывают на нас влияние? Кластер по тексту стр53 10

Слайд 12

Роль-способ или модель поведения человека в соответствии с занимаемым положением. Социальные роли: - профессиональные; -социально-демографические; - биологически предопределённые. ЗАДАНИЕ: определите роли людей , изображенных на картинках? 11 1 2 3 4 5 6 7

Слайд 13

Урок: привлек меня тем … навел меня на размышления … пригодятся ли вам знания, приобретенные на этом уроке в дальнейшей жизни? что вы считаете нужным запомнить? над чем еще надо поработать? 23

Слайд 14

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОЙ ТЕМЫ Как вы понимаете мысль о том, что воспитанию ребенка предшествует воспитание родителей ? 2. Прокомментируйте высказывание Ж.-Ж. Руссо «Воспитание человека начинается с его рождения; он еще не говорит, еще не слушает, но уже учится. Опыт предшествует обучению» 13

Слайд 15

ТЕСТ А1 Верны ли следующие суждения о социализации в современном обществе? А. Начальная стадия социализации по сравнению с традиционным обществом стала более короткой. Б. Современные люди получают образование в основном на продолженной стадии социализации. 1)верно только А ; 2 ) верно только Б; 3)верны оба суждения; 4 ) оба суждения неверны . А2 К продолженным стадиям социализации относится: 1) юность; 2 ) старость ; 3) детство; 4) верно 1 и 2 . АЗ После выхода на пенсию Л. увлекся рыбалкой и вступил в общество рыболовов-любителей. Это пример: 1)воспитания ; 2) социализации; 3) самовоспитания; 4)самоконтроля А4 Верны ли следующие суждения о воспитании в семье? А. В процессе воспитания не только родители воспитывают детей, но и дети влияют на воспитание родителей. Б. Негативное поведение родителей может содействовать плохому воспитанию детей . 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 14

Слайд 16

А5 Социализация проходит в: 1)семье ; 2) школе; 3) группе друзей; 4) верно все перечисленное . А6 Девятилетний Саша, копируя поведение отца, всегда берет у мамы тяжелые сумки с продуктами, помогает ей во время уборки квартиры. Это пример: 1) целенаправленного воспитания в семье ; 2) стихийного воспитания в семье ; 3) продолженной социализации ; 4) влияния дальней социальной среды . В1 Установите соответствие между формами воспитания и их проявлениями: к каждой позиции, данной в первом ФОРМЫ ВОСПИТАНИЯ ПРОЯВЛЕНИЯ А) Культурные нормы. 1) Любить родителей и заботиться о них . Б) Бытовые правила поведения. 2) Уступать место в транспорте пожилым людям . В) Ценности и идеалы. 3) Чистить зубы утром и вечером 15

Слайд 17

Значение социализации — это готовность человека приспосабливаться к изменяющемуся обществу, быть готовым к любым неожиданностям. Ответьте на вопросы: Всегда ли у вас есть запасная ручка? Отправитесь ли вы в путешествие, если у вас не хватает денег на все путешествие? У вас есть кошка? Часто ли вы попадаете под дождь, не имея с собой зонта? Следует ли быть осторожным, потому что «береженого Бог бережет»? Есть ли у вас дома аптечка? Лучше ли иметь две специальности, чем одну? Можно ли вас назвать запасливым человеком? Считаете ли вы, что нужно каждый раз рисковать всем, чтобы чего-то добиться? У вас большой запас письменных принадлежностей? Считаете ли вы, что нужно иметь несколько друзей, чтобы не оставаться одному? Поставьте себе 1 балл за каждый ответ «да» на вопросы : 1,2,3,5,6,7,8,10 и за «нет» на вопросы: 4,9,11 12

Слайд 18

Домашнее задание : § 7. УО 123 стр57-58,индивидуально-6 или8, практикум письменно любой вопрос 8 предложений 16


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вводный урок. Наука о человеческой вселенной. 8 класс Оборудование: учебник Кравченко А.И.

Слайд 2

Цель : познакомить учащихся с особенностями курса «Обществознание»; разъяснить современное понятие общества и его основных сфер жизни; объяснить, для чего важно изучать обществознание и каким образом знания, умения, полученные в школе. Пригодятся в реальной жизни.

Слайд 3

Основные понятия : «Общество», «страна», «государства», «Сфера общественной жизни».

Слайд 4

Мозговой штурм -Мои юные друзья! Предлагаю вам подумать над высказыванием: «Сила людей заключается в том, что они все делали коллективно, сообща».

Слайд 5

Работа в группах.2017 год Группа-1 чел дайте определение что такое общество. 1 Общество- это социальная организация государства; 2 общество- союз, общество –это семья; 3 общество- страна; общество- народ; 4 общество- - это объединение людей по интересам, по происхождению; 5 общество- это этап в историческом развитии народа или страны

Слайд 6

Для того чтобы правильно понимать такое сложное явление, каковым считается общество, целесообразно различать три сходных понятия Страна- территория, имеющая определенные границы и пользующаяся государственным суверенитетом. Государство - политическая организация данной страны, включающая определенный тип режима власти (монархия, республика), органы и структуру правления (правительство, парламент) Общество - социальная организация данной страны, основанная на социальной структуре.

Слайд 7

- Устройство общества всегда вызывало большой интерес у людей. Многие ученые пытались найти модель, образ, с помощью которого можно воспроизвести человеческое общество. Его представители в виде пирамиды, часового механизма, ветвистого дерева. Современная наука представляет общество в виде целостного социального организма, где каждая из сфер выполняет особую функцию. Сфера- это одна из сторон жизни общества. Обществознание выделяет 4 главные сферы общественной жизни: экономическую, политическую, социальную, духовную

Слайд 8

Работа с текстом учебника. заполнить таблицу. Особенности сфер общественной жизни. Сферы (стороны) Функции экономическая Политическая Социальная Духовная

Слайд 9

Работа с текстом учебника. Сферы -стороны Функции экономическая Производство необходимых для людей товаров и услуг и их распределение между ними. Предприятия и экономические отношения между людьми. Политическая Связанна с государством и органами государственной власти: президент, аппарат президента, парламент, правительство, региональные органы власти, армия, милиция, налоговая и таможенная службы. Социальная Взаимодействие больших социальных групп общества: наций, народов, классов, сословий и др. Учреждения, обеспечивающие жизнь и деятельность людей: магазины, столовые, больницы, поликлиники, почта, клубы, парки культуры, стадионы и др. Органы социальной защиты и социального обеспечения. Духовная Относят культуру, науку. Образование, религию. Составные части: университеты, школа, музеи, театры, художественные галереи, средства массовой информации, памятники культуры, национальные художественные сокровища, церковь.

Слайд 10

Разминка -К какой сфере общественной жизни относиться: 1) премьера спектакля в театре; 2) покупка продуктов в супермаркете; 3) сборка новых компьютеров на заводе; 4) набор в армию; 5)выпечка хлеба в пекарне; 6) выборы президента; 7)прием больных в поликлинике?

Слайд 11

Релексия Сегодня я узнал…. Было интересно… Было трудно…. Я понял что…. У меня получилось… Я смог… Я попробую… Меня удивило… Мне хотелось…

Слайд 12

Д\з пар.1. с.9 с. 17 практикум.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 6 - 9 классы

Слайд 2

Урок 1 ЧТО ТАКОЕ ОБЩЕСТВО План урока . Понятие “общество”. Государство, страна, общество. Признаки общества. Общественные науки, их особенности.

Слайд 3

Понятие «общество» в узком смысле группа людей, объединенная общими интересами конкретная страна определенный исторический тип общества Общество книголюбов Педагогическое общество Общество собаководов Европейское общество Российское общество Английское общество Индустриальное общество Традиционное общество Архаичное общество

Слайд 4

Что такое общество? Ш и р о к о е п о н и м а н и е Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, состоящая из совокупности индивидуумов и включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения

Слайд 5

Совокупность – сочетание, соединение, представляющее общую систему чего-нибудь. Индивид - лицо, о́собь, личность, человек.

Слайд 6

Способы взаимодействия: игра учёба труд отдых война соревнование дружба общение

Слайд 7

Формы объединения: семья класс трудовой коллектив спортивная команда полк бригада Дворовая команда Что их объединяет?

Слайд 8

Не формы: пассажиры автобуса люди на остановке толпа

Слайд 9

Что такое общество? Ш и р о к о е п о н и м а н и е Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, состоящая из совокупности индивидуумов и включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения

Слайд 10

Следует различать 3 сходных понятия: Страна – это территория, которая имеет определенные границы Общество – это люди, которые живут вместе в одной стране (например, российское общество Государство – органы власти, которые управляют обществом: президент, парламент, суды, милиция, правительство

Слайд 11

Какие науки изучают общество? Наука Проблемы исследования, предмет науки экономика Способы производства товаров и предоставления услуг и т.д. социология Большие и малые группы людей политология Особенности власти юриспруденция Юридические правила поведения людей и их объединений философия Система идей, взглядов на мир, место человека в нем психология Внутренний мир человека культурология Мир искусства

Слайд 12

Известный американский социолог Э. Шилз сформулировал следующие признаки общества: Своя территория Существует дольше продолжительности жизни одного человека Пополняется за счет детей представителей объединения Браки заключаются между представителями объединения Свое название и история Своя система управления Своя культура

Слайд 13

Общество как сложная и динамическая система Система – целое, составленное из частей, совокупность. Динамическая система – система, допускающая различные изменения, развитие, возникновение новых и отмирание старых элементов .

Слайд 14

Общество Элементов Подсистем Экономическая Социальная Политическая Духовная

Слайд 15

МК И УО по сферам

Слайд 16

Социальные институты Экономической сферы: производство потребление обмен распределение Социальной сферы: семья система здравоохранения система образования коммунальные службы

Слайд 17

Политической сферы: государство органы власти армия правоохранительные органы правительство суды Духовной сферы: наука образование религия культура искусство право

Слайд 18

Признаки общества как системы Целое, составленное из частей Целостность Устойчивость Способность к саморазвитию Открытость взаимосвязанные элементы стремление к самосохранению постоянные изменения новые элементы появляются, старые исчезают

Слайд 19

Закрепление -К какой сфере общественной жизни относиться: 1) премьера спектакля в театре; 2) покупка продуктов в супермаркете; 3) сборка новых компьютеров на заводе; 4) набор в армию; 5)выпечка хлеба в пекарне; 6) выборы президента; 7)прием больных в поликлинике?

Слайд 20

Домашнее задание: § 1, с. 9-14, практикум


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Человек, природа, общество

Слайд 2

Человек, природа, общество Подготовила учитель МОУ «СОШ № 84» г.Саратова Кулакова Е.Е.

Слайд 3

Мы все умрем, людей бессмертных нет. И это все известно и не ново. Но мы живём, чтобы оставить след: Дом иль тропинку, дерево иль слово. Не все пересыхают ручейки, Не все напевы время уничтожит, И ручейки умножат мощь реки, И нашу славу песня приумножит. Р.Гамзатов

Слайд 4

Проверка домашнего задания : Что вы знаете о процессе глобализации? Дайте определение этого понятия. Каково ваше отношение к процессу глобализации, происходящему в наше время?

Слайд 5

План урока : 1. Понятие «природа». 2 . Состояние природы в мире, в нашей стране. 3 . Экологическая проблема: а ) сущность проблемы; б ) способы разрешения.

Слайд 6

1. Понятие «природа» Работа со схемой на с.18 В узком смысле природа – совокупность естественных условий существования человеческого общества. В широком смысле природа – всё сущее, весь мир в многообразии его форм и проявлений.

Слайд 7

Задание классу: Охарактеризуйте состояние природной среды в мире, в частности в нашей стране .

Слайд 8

Проблемное задание: Согласны ли вы с высказыванием Гёте: «Природа не признаёт шуток, она всегда серьёзна, всегда правдива, всегда строга; она всегда права; ошибки же и заблуждения исходят от людей»?

Слайд 9

Долгое время воздействие человека на природу практически не имело для неё негативных последствий. Природа совершенно справедливо оценивалась как сила, неизмеримо более значительная и совершенная. Естественная гармония природы вызывала у людей восхищение и желание ей подражать. Но с переходом к машинному производству нарушилось природное равновесие, человечество получило в свои руки такие средства воздействия на природу, которые сравнимы по мощи с космическими факторами. Это привело к появлению экологических проблем.

Слайд 10

2. Виды экологических проблем : Климатические изменения, вызванные деятельностью человека; Исчезновение биологических видов; Продолжающийся рост народонаселения и уровня потребления .

Слайд 15

Как вы думаете, может ли решить экологическую проблему одна страна в мире? Экологическая проблема – одна из глобальных проблем современности. Глобальные проблемы – условия, которые ставят под угрозу существования всё человечество и могут быть изменены в процессе международного сотрудничества стран.

Слайд 16

Задание классу: Работая с текстом учебника на с.23 – 24, определите, какие меры предпринимает человечество по защите окружающей среды и как общественность борется за её спасение?

Слайд 17

Меры по защите и охране природы 1. Создание безотходных технологий, очистных сооружений; 2. сокращение производства ядохимикатов; 3. рекультивация земель; 4. создание охраняемых территорий, центров по разведению редких и исчезающих видов растений и животных; 5. составление мировой и национальных Красных книг.

Слайд 18

Природоохранные организации 1948 г. Международный союз охраны природы (МСОП); в 1971 г. активистами из Канады и США создана организация «Гринпис»; Всемирный фонд дикой природы; Всероссийское общество охраны природы (ВООП).

Слайд 19

Выводы: Итак, человек, природа, общество – это взаимосвязанные и взаимообусловлевнные понятия. В отличие от стихийных природных сил, в центре общественного развития стоит человек, обладающий сознанием и волей. Природа существует и развивается по своим, независимым от человека и общества законам. Человек не является властелином природы. Бездумно-варварское отношение к природе вызвало тяжелый экологический кризис. По этой причине человек, общество столкнулись сегодня с проблемой выживания самого человека. Человек, общество тесно связаны с природой.

Слайд 20

Домашнее задание: Учебник А.И.Кравченко «Обществознание», 8 класс, § 2. Творческое задание: объявляется конкурс на рисунок, плакат, посвященный экологической проблеме человечества. ТПО к учебнику А.И.Кравченко, с.7 – 10, № 1, 2, 3, 5.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обществознание. 8 класс. Учитель Гришакина О.П. Электронные материалы урокам. 5-й урок. Тип урока – урок изучения нового материла Тема урока: «СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОГРЕСС И РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВА» На дом: §4, эссе «Возможен ли социальный прогресс в нашем класс и при каких условиях?»

Слайд 2

Повторяем пройденное: Что такое общество? Какие типы общества выделяют ученые? На какие 4 сферы делится общество? Что такое мировое сообщество? Человек существо биологическое или социальное? Приведите примеры самых развитых стран мира.

Слайд 3

Сравнивая эволюцию обществ, стадии развития стран, ученые выяснили ряд закономерностей: 1) закон ускорения истории - на каждую последующую стадию развития у человечества уходит меньше времени чем на предыдущую (примерно в 34 раза по времени) 2) на каждую последующую стадию развития приходится больше орудий труда, технических изобретений и научных открытий (пример: за 50 лет 5 поколений телевизоров)

Слайд 4

Закон ускорения исторического времени палеолит мезолит неолит Бронзовый век Железный век доиндустриальное общество индустриальное общество постиндустриальное общество Век металла Каменный век Уровень развития

Слайд 5

Несколько примеров: поток информации удваивается сейчас каждые 20 месяцев Люди, родившиеся в нашей стране в начале ХХ века пережили 3 стадии развития общества: доинд., индустр, и постиндустриальную Вся история человечества пережила 1600 поколений, из них 1200 жили в пещерах, 240 в условиях письменности, 22 имели напечатанные книги, электричество у 5 поколений, автомобили, самолеты у 4-х, компьютеры у 2-х

Слайд 6

Время между появлением изобретения как идеей и его практическим использованием составляло: Для бумаги – 1000 лет Для паровой машины – 80 лет Для телефона -50 лет Для самолета -20 лет Для транзисторной техники (радиоприемник) – 3 года Для лазеров - 6 месяцев Для факсов - 3 месяца Читаем в учебнике на с. 34, внизу как технический и культурный прогресс влиял на развитие общества

Слайд 7

3-я закономерность - разные народы развиваются с разной скоростью На одном и том же историческом отрезке времени, разные страны находятся на разном уровне развития В одних и тех же странах могут быть и развитые и отсталые районы Встречи цивилизаций ускоряют взаиморазвитие или уничтожают нации Если развитие общества происходит в положительную сторону, то ученые говорят о ПРОГРЕССЕ

Слайд 8

Социальный прогресс экономический прогресс технический прогресс научный прогресс

Слайд 9

Прогре́сс ( лат. progressus — движение вперёд, успех) — направление развития от низшего к высшему, поступательное движение вперед, к лучшему. Противоположность — регресс . Социальный прогресс - глобальный, всемирно-исторический процесс восхождения человеческих обществ от примитивных состояний (дикости) к вершинам цивилизованного состояния , основанного на высших научно-технических, политико-правовых, нравственно-этических достижениях. Практикум стр. 39-40

Слайд 10

Прогресс есть равномерное развитие следующих четырех составляющих: социальной — процесс приближения общества материальной — процесс наиболее полного удовлетворения материальных потребностей всех людей, научной — процесс непрерывного, расширяющегося и углубляющегося познания окружающего мира, его освоение, культурной (духовной) — процесс приближения нравственности, трансформация человека-потребителя в человека-созидателя.

Слайд 11

ПРОГРЕСС РЕВОЛЮЦИИ РЕФОРМЫ СОЦИАЛЬНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕ КРАТКО ВРЕМЕННЫЕ Прогресс может идти постепенным и скачкообразным путем Прочитаем в учебнике на с. 37-38 какие характеристики могут быть у реформ Спишите определения со стр. 37-38 ДОЛГО ВРЕМЕННЫЕ

Слайд 12

Д/З Эссе «Возможен ли социальный прогресс в нашем класс и при каких условиях?», УО стр39,1,2///1,3 ПЛАН для раскрытия темы: Что такое прогресс и регресс вообще? Нужен ли классу (коллективу) прогресс? Чем бы характеризовался прогресс в классе? Чем бы характеризовался регресс в классе? При каких условиях возможен прогресс в нашем конкретном классе? Что отдельный человек может сделать для прогресса в классе?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Определите тему урока

Слайд 2

Потребности человека

Слайд 3

Целеполагание Что Вы знаете о потребностях? Что Вы хотите узнать о них?

Слайд 4

план изучения темы 1. Что такое потребность? 2. Потребности человека и животного. 3. Виды потребностей.

Слайд 5

Потребность это Нужда или недостаток в чем-либо необходимом для поддержания жизни. Нужда личности или общества в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности или развития. В чем разница между этими определениями?

Слайд 6

Человеческие / животные потребности Животные Человек Инстинкты + Сознание Потребности не связаны между собой Потребности взаимосвязаны Подлинные потребности + Мнимые потребности не только ест, а ест определенным образом приготовленную и сервированную пищу только ест способствуют развитию ведут к деградации

Слайд 7

Ложные потребности. Причины Ценностные ориентиры Совокупность материальных и духовных ценностей отде- льно взятого человека. Регулятор поведения

Слайд 8

Работа с текстом стр46-47 Заполним схему со стр46 примерами, комментариями. Подумаем куда поместим ТРУД?

Слайд 9

Пирамида потребностей человека (по А. Маслоу) Духовные (самореализация, индивидуальность…) Престижные (уважение, высокий статус…) Социальные (общение, дружба, любовь…) Экзистенциальные (защищенность, безопасность…) Физиологические (жажда, голод, сон, дыхание…) Первичные, Врожден-ные Вторичные, приобретенные

Слайд 10

Виды потребностей 1.материальные Пища Жилище Одежда Материальные потребности очеловечены.

Слайд 11

Виды потребностей 2.социальные Социальное признание, карьера Общение Общественная деятельность Социальные потребности возникают только в обществе, и носят индивидуальный характер.

Слайд 12

Виды потребностей. 3.духовные Духовные потребности направлены на самосовершенст- вование человека. Стремление к знанию Творчество Религия, философия

Слайд 13

комфорт Удовлетворение потребности дискомфорт потребность текст стр47-48

Слайд 14

Объясни высказывание: «Где начинаются высшие потребности , там начинается личность»

Слайд 15

Закрепим знания По рисункам и фотографиям определить об удовлетворении каких потребностей идет речь?

Слайд 20

Закрепим знания Вид потребностей Проявление 1)Физиологические А) участие в каких-либо общественных организациях 2) Престижные Б) создание литературных произведений 3) Духовные В) защита от холода или жары 4) Социальные Г) карьерный рост

Слайд 21

Домашнее задание: Параграф № 6 На «3» - С. 50 - задание 1 На «4» - С. 51 – задания 3-5 На «5» - ответить на вопрос: «Значение потребностей в жизни человека»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

8 класс. Обществознание. Социально-психологический процесс общения.

Слайд 2

Здравствуйте те, кто хорошо позавтракал Здравствуйте те, кто не завтракал и мечтает об обеде Здравствуйте те, кто рад наступлению осени Здравствуйте те, кто готов работать и общаться. Я не зря выбрала такую форму приветствия. Это связано с темой нашего урока, который будет посвящен проблеме общения.

Слайд 3

Сегодня мы ответим на вопросы: Что такое общение? Какие виды общения существуют? Поговорим о правилах и способах общения.

Слайд 4

Общение Социально-психологический процесс взаимодействия двух или более людей . Один из видов деятельности. Общение – это широкое и многоплановое понятие. Человек читает книгу, происходит общение, причем не только читателя с писателем, но и наоборот. Смотрит человек спектакль, выступает с лекцией, говорит по телефону, разговаривает с другом – все это общение. Существует и выражение «общение с природой».

Слайд 5

О б щ е н и е Коммуникация: Интеракция: Социальная перцепция: обмен информацией взаимодействие восприятие обмен действиями, понимание, поступками оценка

Слайд 6

Модель коммуникативного процесса включает 5 элементов: Кто? (передает сообщение) – коммуникатор Что? (передает) – сообщение (текст) Как? (осуществляется передача) – канал Кому? (направляется сообщение) – аудитория С каким эффектом – эффективность. Слово коммуникация (с латыни) означает «общее, раздельное со всеми». Т.о., можно говорить об общении как организации совместной деятельности и взаимоотношении включенных в нее людей.

Слайд 7

Виды общения вербальное невербальное

Слайд 8

Неречевое Вербальное (коммуникация) Осуществляется посредством речи, т.е. при помощи слов и звуков .Речь – универсальное средство. Речевое Невербальная коммуникация Визуальные виды бщениямимика , пантомимика, покраснение . Акустическая система – - диапозон , смех, плач. Тактильная система –Пожатие руки, объятия. Так же запахи

Слайд 9

Вербальное общение «Слова – это самое эффективное средство воздействия… Слово – это мощное орудие, которым можно убить или воскресить человека» И. П. Павлов Объясните смысл высказывания известного физиолога И. П. Павлова. Приведите примеры, доказывающие или опровергающие данное утверждение.

Слайд 10

Что вы думаете о роли общения? Ответы учеников

Слайд 11

Правильные ответы : Получение знаний Передача опыта Усвоение культурных норм, правил поведения Ценности Оценивание поступков Вырабатывание таких качеств как доброта, честность, принципиальность, отзывчивость Развитие интересов человека Обмен мнениями, впечатлениями Узнавать себя и других

Слайд 12

Формы общения Форма общения Черты Деловое В форме приказов, советов, просьб. С целью решения проблемы. Повседневное Между близкими людьми, при решении семейных, бытовых проблем. Убеждающее Влияние на человека. Ритуальное Соблюдение предписанного поведения (этикет). Межкультурное Общение людей, принадлежащих разным культурам.

Слайд 13

Работа в группах Задание: смоделировать разные виды общения: Сцена делового общения. Например, общение двух директоров. Вариант повседневного общения. Например, между мамой и сыном. Убеждающее. Например, общение ученика с учителем. Ритуальное. Например, при заключении брака. Межкультурное. Общение между французом и японцем.

Слайд 14

Вопросы к классу. - Всегда ли ваше общение с другими бывает успешным? - Нужно ли учиться общению? - Как вы считаете для чего это нужно? - Говорил ли кто-нибудь вам слова «я не хочу с тобой общаться»? - Были ли эти слова справедливы? - Как вы на них реагировали?

Слайд 15

Культура общения Умение выслушать другую сторону, понять ее. Вежливость и корректность поведения. Точность и обязательность. Скромность и естественность. Тактичность и деликатность.

Слайд 16

правила общения: 1. Не оправдывайте себя! (Меня не понимают, меня не ценят) 2. Не снимайте с себя ответственности! 3. Будьте искренни! 4. Будьте справедливы! 5. Радуйтесь успехам людей, которые вас окружают! 6. Будьте естественны в общении! 7. Анализируйте свои отношения с людьми, смотрите в них как в зеркало!

Слайд 17

Тест Отвечайте на вопросы да или нет. Вы любите больше слушать, чем говорить? Всегда ли вы сможете найти тему для разговора даже с незнакомым человеком? Всегда ли вы внимательно слушаете собеседника? Любите ли вы давать советы? Если тема разговора вам не интересна, станете ли вы показывать это собеседнику?

Слайд 18

Тест Отвечайте на вопросы да или нет. 6. Раздражаетесь ли, когда вас не слушают? 7. У вас собственное мнение по любому вопросу? 8. Если тема разговора вам незнакома, станете ли вы ее развивать? 9. Вы любите быть центром внимания? 10. Есть ли хотя бы три предмета, по которым вы обладаете достаточно твердыми знаниями? 11. Вы хороший оратор?

Слайд 19

Тест За ответы на вопросы 1,2,3,7,8,9,10,11 – да , поставьте по 1 баллу, если нет – 0 баллов. За ответы на вопросы 4,5,6 – нет , поставьте по 1 баллу, если да – 0 баллов.

Слайд 20

Трактовка результатов теста 1-3 балла: Трудно сказать, то ли вы молчун, из которого не вытянешь ни слова, то ли настолько общительны, что вас стараются избегать. Общаться с вами не всегда приятно, но всегда крайне тяжело.

Слайд 21

Трактовка результатов теста 4-9 баллов : Вы, может быть, и не слишком общительный человек, но почти всегда внимательный и приятный собеседник. Можете быть весьма рассеянным, когда не в духе.

Слайд 22

Трактовка результатов теста 10-11 баллов : Вы очень приятный человек в общении. Вряд ли друзья могут без вас обойтись. Вам действительно приятна ваша роль или иногда приходится играть, как на сцене?

Слайд 23

Упражнение «Расшифруй слово». Каждую букву использовать для того, чтобы дать характеристику понятия «общение». О Б Щ Е Н И е

Слайд 24

О объединение Б близость, Щ щедрость Е единство Н необходимость И искренность Е единомыслие

Слайд 25

— А сейчас поприветствуйте соседа по парте: Скажите «привет» - какой это вид общения? Пожмите руки - какой это вид общения? Помашите рукой – какой это вид общения? Скажите «как дела» - какой это вид общения?

Слайд 26

Домашнее задание Прочитать §8.УО ?13//24 стр62, практикум письменно 5 примеров. Подготовиться к тесту по §1-8.

Слайд 27

Останься честен , говоря с толпой, Будь прям и тверд с врагами и друзьями. Пусть все в свой час считаются с тобой Наполни смыслом каждое мгновенье, Часов и дней неумолимый бег, Тогда весь мир ты примешь во владенье, Тогда, мой сын, ты будешь Человек! (Р. Киплинг)