География 5-6класс

Ханова Людмила Егоровна

В папке слдержатся материалы к урокам 5,6 класса, нумерация соответствует КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11-5_geo.docx720.67 КБ
Файл 21-5_geo.rar2.99 МБ
Файл gornye_porody_geografiya_5_klass_fgos.rar527.99 КБ
Microsoft Office document icon 14-6_geo.doc36.5 КБ
Microsoft Office document icon 21-6_geo.doc29 КБ
Microsoft Office document icon 22-6_geo.doc51 КБ
Microsoft Office document icon 8-6geo.doc750.5 КБ
Microsoft Office document icon 9-6_geo.doc29 КБ
Файл reki-arterii_zemli_6_klass.rar1.26 МБ
Office presentation icon 7-6_geo.ppt1.45 МБ

Предварительный просмотр:



Подписи к слайдам:

Слайд 1

Земная кора и литосфера Урок изучения нового материала. Урок по географии 5 класс ФГОС Линия «Полярная звезда»

Слайд 2

Содержание Внешние и внутренние силы Земли Внутреннее строение Земли: ядро, земная кора. Типы земной коры, её строение под материками и океанами. Литосфера, литосферные плиты

Слайд 3

Цель урока: Формирование умений и навыков использование географических знаний для объяснений различных процессов и явлений земной коры. Освоение социальных норм и правил поведения в коллективе . УУД Познавательные : Определение основной информации, составление схемы "Строение Земли». Коммуникативные: Участвовать в коллективном обсуждении особенности строения земной коры. Регулятивные: Умение выражать свои мысли о внутреннем строении Земли

Слайд 4

Яйцо и Земля (Сравним!) Скорлупа – земная кора Белок – мантия Желток - ядро

Слайд 5

Слоистая планета(МК+УО по тексту стр68) н

Слайд 6

Строение Земной коры Сравним океаническую и материковую (континентальную) земную кору. Вопросы для сравнения: мощность, состав слоёв,???. мантия земная кора рельеф материковая океаническая

Слайд 7

М.В.Ломоносов: «Твёрдо помнить должно, что видимые телесные на земле вещи и весь мир не в таком состоянии были с начала от создания, как ныне находим, но великие происходили в нём перемены.» Рельефообразующие факторы

Слайд 8

Внутренние силы Земли и рельеф Неотектонические движения- тектонические движения земной коры, происходящие в современное неоген-четвертичное время. 1.Слабые поднятия и опускания. 2.Землетрясения. Цунами. 3.Извержения вулканов. Гейзеры.

Слайд 9

Внешние силы Земли и рельеф 1. Колебание температур 2. Деятельность текучих вод. Овраги. Балки. 3. Ветер. Эоловые формы рельефа. 4.Деятельность растений и животных. 5. Древнее оледениение . Морена. 6.Карстовые формы рельефа.

Слайд 10

Изменяющийся лик планеты Земная кора вместе с верхним слоем мантии образует литосферу, разделённую на 7 крупных плит.

Слайд 11

Гипотеза А.Вегенера В 1912 г. А. Вегенер предположил существование единственного суперматерика Пангеи, когда-то расколовшегося на части, которые стали отходить друг от друга.

Слайд 12

Какие утверждения верны? 1. Мантия – верхняя оболочка Земли 2. Ядро в основном состоит из железа и никеля 3. Земная кора находится в центре нашей планеты 4. Слово «рельеф» означает «покрывало» 5. Земная кора сложена из подвижных плит 6. Материки неподвижны . 7. Землю составляют: а) ядро и земная кора б) ядро, мантия и земная кора в) мантия и земная кора 8 .Ядро Земли состоит из: а) одного слоя б) двух слоёв в) трёх слоёв

Слайд 13

Д/З Изучить § 20, вопросы стр70 УО 2,3,4, письменно5,6,7,8. Вопросы 9-10- дополнительно.



Предварительный просмотр:

  1. Сведения об авторе

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Ханова Людмила Егоровна

Район, область

ГОг.Бор, Нижегородская

Место работы

МБОУ Совхозская ОШ

Должность

Учитель географии, биологии,обществознания

  1. Общая информация

УМК

«Полярная звезда»

Тема урока

Горные породы, минералы и полезные ископаемые.

Тип урока

Комбинированный(изучение нового материала и практическая работа)

Учебная задача

Создать условия для формирования у учащихся представление о многообразии  горных пород  и полезных  ископаемых.

Результаты                                     *Личностные

                                                        *Предметные                

                                                *Метапредметные

Формирование познавательной и информационной культуры, развитие  навыков самостоятельной работы с текстом учебника, формирование толерантности

Формирование умений и навыков использование географических знаний для объяснений различных процессов и явлений земной коры

Умение строить речевое устное высказывание при работе  со схемой.

Умение слушать, вступать в диалог

Соотношение  известно - неизвестное о горных породах

Необходимое оборудование

  1. География. 5-6классы : учеб. для общеобразоват. организаций / [А.И.Алексеев., В.В.Николина, Е.К. Липкина и др.]. – 3-е изд. - М.: Просвещение, 2015. – 191 с. : ил., карт. – (Полярная звезда)
  2. Николина В.В. География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Полярная звезда». 5-9 классы : пособие для учителей общеобразоват учреждений /  В.В.Николина, А.И.Алексеев, Е.К.Липкина. - М., Просвещение, 2011. – 144 с.
  3. Мультимедиапроектор
  4. Коллекция горных пород.
  5. карта «Строение земной коры»;

Дидактическое обеспечение

ИКТ-презентация; карта «Строение земной коры»;

Понятийно-категориальный аппарат усвоения

Горные породы и материалы .Магматические, осадочные, метаморфические горные породы, их происхождения и свойства. Виды полезных ископаемых, их значение для человека. Охрана земных недр.

Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения

  • Кластер
  • Синквейн
  • Практическая работа

Литература и Интернет-ресурсы

Основная

  • География. 5-6классы : учеб. для общеобразоват. организаций / [А.И.Алексеев., В.В.Николина, Е.К. Липкина и др.]. – 3-е изд. - М.: Просвещение, 2015. – 191 с. : ил., карт. – (Полярная звезда)

Дополнительная

  • Петруленков В.М. Современный урок в условиях реализации требований ФГОС. 1-11 классы. М.: ВАКО, 2015. – 112с.  – (Современная школа: управление и воспитание).
  • О.А.Климанова «География в таблицах », , М.:Дрофа, 2010.стр 13.
  • Е.А.Беловолова. Формирование ключевых компетенций на уроках географии:6-9 классы: методическое пособие -М,:Вентана-Граф,2010. Сто190.

Интернет-ресурсы

  • https://ru.wikipedia.org/wiki/Синквейн

  1. План проведения занятия
  1. Этап урока
  1. Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы
  1. Деятельность обучающихся
  1. Формируемые УУД
  1. 1.Организационно-мотивационный этап

1.Осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке;

2.Создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»).

3.Актуализация знаний и целеполагание. Мотивация учебной деятельности.

Работа с учебником.

Приём «Корзина идей, понятий, имён»

с.71 – читаем название параграфа.

Предположения учеников: О чём будем говорить сегодня?

Приём «Проблемная ситуация»

Учитель подводит учеников к проблеме, зачитывая текст:

Породами, но почему горными? Разве камни есть только в горах? Ну, конечно же, нет. Термин “горная порода” остался нам в наследство от времён, когда геология только зарождалась и была неотделима от рудного дела, а руду, как правило, добывали в горах. Наука давным-давно ушла вперёд, а название осталось прежним. Поэтому мы будем всегда помнить, что говоря о горных породах, мы будем подразумевать всю каменную поверхность планеты.

фронтальная работа; (ученики частично знакомы с данной темой из уроков окружающего мира)

Ученики формулируют цель урока: сегодня мы узнаем новое о горных породах, полезных ископаемых, сферах их применения.

Коммуникативные: создание речевого высказывания

Личностные:

эмоционально - личностная оценка.

Регулятивные:

Целеполагание.

2. Процессуально-содержательный этап

  1. Минералы и горные породы.

1) Приём «Создай паспорт» Слайд 4

Что такое минералы?

Что такое горная порода?

 Составление определения новому понятию: что мы назовём минералом- горной породой?? (после вариантов детей, учитель предлагает свой)

Предлагаю записать в тетрадь  эти понятие.

2)Составление формулы-определения на доске и в тетрадях:

Высказывают свои предположения о поиске информации, выбор останавливается на учебнике: текстовый и нетекстовый  компоненты. Стр 71.

Познавательные:

умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

Общеучебные:

моделирование

  1. Горные породы

1.Приём «Проблемная ситуация»

Учитель подводит учеников к проблеме постановкой вопросов

перед вами образцы горных пород. Какие они? Чем они различаются? (Дети перечисляют внешние признаки различий.) Как вы считаете, в чём причина разнообразия горных пород в природе?

Ученики приходят к выводу, что недостаточно владеют материалом, не могут решить проблему, к которой их подвёл учитель.

Коммуникативные: умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания, планирование учебного сотрудничества, использование наглядного материала как источника информации,

2.Приём «Кластер»

Организация парной работы для поиска информации и составление кластера. Анализ с учителем полученных кластеров и как результат – кластер на слайде. Слайд7

Ученики работают в парах: структурируют информацию в кластер, анализируют.

Познавательные: объяснений различных процессов и явлений земной коры,

умение структурировать информацию

Общеучебные:

Моделирование.

Коммуникативные:

использование текстового материала как источника информации, планирование учебного сотрудничества.

3.Практическая работа «Определение горных пород по образцам.» Организует оформление таблицы описание горной породы, конкретизирует свойства. Таблицу оформляют на индивидуальных картах. Приложение 1. Слайд11-12

Выясняют, как происхождение горных пород влияет на их свойства, пробуют выявить отличительные признаки этих трёх групп., дают описание по предложенному плану Определяют генетический тип образца.

Познавательные:

умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

Общеучебные:

Соотношение  известно - неизвестное о горных породах

  1. Полезные ископаемые

1.Приём»Ментальная карта» Пользуясь текстом учебника стр72-73 составляют совместно с учителем МК.

Комментированное  чтение.

Анализ текста.

Познавательные: смысловое чтение, поиск и выделение информации, анализ,

Коммуникативные: использование текстового материала как источника информации, 

Общеучебные:

моделирование

2. Приём «Мультимедийная презентация» «Использование полезных ископаемых.  горных пород в хозяйственной деятельности»  слайд 13-15

3 Таблица в Д/З задание 8 стр73

Просмотр, подготовка к выполнению домашнего задания.

Познавательные: знакомство информацией, умение структурировать знания

Коммуникативные: , анализ сюжета.

3.Этап закрепления и проверки.

Первичная проверка знаний

1)Приём «Синквейн» - составить

  • Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
  • Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойстввыбранного в синквейне предмета или объекта.
  • Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.
  • Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
  • Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.

Чёткое соблюдение правил написания синквейна не обязательно. Например, для улучшения текста в четвёртой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой строке — два слова. Возможны варианты использования и других частей речи. Например прилагательное или существительное.

1Самостоятельная работа по составлению синквейна

Регулятивные: 

контроль и коррекция в форме сравнения результата  действия , самопроверка,  осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

4.Рефлексивный этап урока

Рефлексия содержательная

1) Приём «Продолжи фразу»

  • Мне было интересно…
  • Я сегодня разобрался….
  • Я сегодня понял, что…
  • Мне было трудно…
  • Завтра я хочу на уроке…

3)Приём «Хочу спросить»

 Свободно высказываются, озвучивают свои чувства и впечатления.

Отвечают на вопросы и формулируют общий вывод

Каждый ученик выбирает одну (самую важную для себя) фразу и продолжает её.

Ученики спрашивают, уточняют то, что не совсем понятно

Коммуникативные: построение высказываний.

Регулятивные:

самоконтроль и самооценка.

5.Объяснение домашнего задания

Обязательное задание

Изучить § 21, вопросы  уо 1,6 письменно2,3,4,5,7,8.

Дополнительное задание по желанию

Вопросы 9-10

ОПРЕДЕЛИТЕЛЬ ГОРНЫХ ПОРОД

Название

Магматические

Метаморфические

Осадочные

Плотность(Плотная, рыхлая, сыпучая)

Плотная.

Плотная.

Плотная; рыхлая.

Масса – лёгкая или тяжёлая?

лёгкая –пемза, тяжёлая- гранит

тяжёлая.

Масса лёгкая или средней тяжести.

Цвет(белый, желтоватый, дымчатый, бесцветный др.)

Блеск(Металлический, стеклянный, жирный, перламутровый, шёлковый др)

Структура (размеры слагающих породу обломков или минеральных зёрен) выбери подходящее:

крупнозернистая – более 2 мм;

среднезернистая – 1-2 мм;

мелкозернистая – менее 1 мм, (пыль).

. Может быть любой: крупнозернистой, среднезернистой, мелкозернистой.

. Отдельные зёрна увидеть бывает трудно, но у крупнозернистого мрамора и кварцита можно);
чаще – мелкозернистая

Обломки могут быть любыми, чаще мелкозернистая (частицы не выделяются невооружённым взглядом).

Текстура (строение породы) выбери подходящее:массивная; слоистая; со следами течения;волокнистая.

. Массивная (равномернозернистая, без особых рисунков).

Встречаются все из перечисленных, особенно характерны: слоистая. Со следами течения, волокнистая.

Массивная, слоистая; (у сыпучих -песок, гравий, галька –текстуры нет).

Твёрдость – твёрдая или мягкая?

Твердая.

. Твёрдая.

Мягкая.

Наблюдаются ли остатки организмов?

Иногда наблюдаются в мраморизованных известняках

В органических есть признаки древних организмов (отпечатки, следы движения и др.).



Предварительный просмотр:

  1. Вычислите среднюю температуру дня по следующим показателям: 1ч.-+5оС;7ч.-+7о С ; 13ч.-+9о С ; 19ч.-+6о С.
  2. Определите среднюю температуру года и амплитуду температур для местности по таким показателям: январь -15о С, февраль -12о С. Март -8о С , апрель -4о С, май +5о С, июнь +12о С , июль +16о С , август +14о С , сентябрь + 8оС , октябрь +1о С , ноябрь -5о С , декабрь -14оС .
  3. Покажите стрелками направление ветра меду пунктами, какое направление ветер имеет в случае А__________,                 А                                              1     Б                              1  В

                                                                                                      1                                     1

                                                                                                      1                                     1

Б     _________                                                                 1                                     1

                                                                                                      1                                     1

                                                                                                      1                                     1

            В   ____________                                                            1                                     1

  1. Вместо точек вставьте слова .

Воздух нагревается от земной поверхности , объем теплого воздуха …………………………, плотность и вес …………………………, атмосферное давление ……………………….

При остывании земной поверхности , воздух остывает, его объем ………………….., плотность и вес………………….., атмосферное давление ……………………………….

  1. Поставь знак больше , меньше или равно.

762         760,         762      768,            754       762,              760       764,               761                 758.

Обозначьте стрелкой направление ветра. В каком случае ветер будет самым сильным?

762         760,            762      768,            754       762,              760       764,                 761                 758.

6.

Направление ветра количество дней

С

С-В

В

Ю-В

Ю

Ю-З

З

С_З

5

2

-

2

4

6

8

4



Предварительный просмотр:

Зад1.Рассмотрите таблицу, на её основе сделайте вывод: как количество водяного пара в воздухе зависит от температуры?

Температура ,С0

-10

-5

0

+10

+20

+30

+40

Содержание водяного пара в 1 м 3 воздуха

2,5

3

5

9,5

17

30

51

Зад2. Относительная влажность

30-60%-нормальная, более 60%- высокая, менее 30%-низкая.

                                                  Зад3. Схема  « Осадки» .                                                          

выпадающие из       выделяющиеся из          по агрегатному                   по сезонам

облаков                           воздуха                        состоянию                         года

                                                                               

                                                                    жидкие       твердые             лето        зима

                                                           

Дополним схему пользуясь текстом стр145.



Предварительный просмотр:

        

Задание 1 устно опишите погоду за окном? Какие компоненты погоды характеризовали?

Задание №2 Составим схему ВМ стр147

                               ТИПЫ    СВОЙСТВА

Задание №3        Климатообразующие факторы.

1 Географическая широта         

      2.       ☼

3. Морские течения ( теплое течение-теплый воздух,↑, ,

                                        Холдное течение- холодный воздух,        ,погода ☼)

4. океаны   ( литерМ-морскиие ВМ, литерК-континентальные ☼)

5. Равнины

    Горы

Задание №4         Практическая работа№25 Характеристика климата своей местности, его влияние на жизнь и хозяйственную деятельность людей)        

        

Заполнить таблицу.

Климатический пояс

Воздушные массы

Средние температуры

Осадки и их распределение по сезонам года

Заполнить таблицу.

Климатический пояс

Воздушные массы

Средние температуры

Осадки и их распределение по сезонам года

экваториальный

ЭВМ,↑,

+24

Каждые день послеполуденные ливни

Заполнить таблицу.

Климатический пояс

Воздушные массы

Средние температуры

Осадки и их распределение по сезонам года

Субэкваториальный

(к северу от экватора)

Зима(д,я,ф)ТВМ

Лето(и,и,а)ЭВМ

Сухо

осадки

Заполнить таблицу.

Климатический пояс

Воздушные массы

Средние температуры

Осадки и их распределение по сезонам года

Тропический

ТВМ,      , ☼

+32,  +16

Мало, в течении всего года

Заполнить таблицу.

Климатический пояс

Воздушные массы

Средние температуры

Осадки и их распределение по сезонам года

Субтропический

Зима(д,я,ф)УВМ

Лето(и,и,а)ТВМ

Как климат влияет на реки-1 вариант

Как климат влияет на природные зоны-2 вариант



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Подбери пару: понятие-определение.   А) вода, находящаяся в земной коре                                                                    

  1. водоупорные породы                        Б) горные породы, пропускающие воду                                                          
  2. грунтовые воды                                 В) горные породы, непропускающие воду  
  3. артезианские воды                             Г) слой, насыщенный водой
  4. подземные воды                                Д)  вода в верхнем водоносном слое
  5. источник                                             Е) вода, между двумя водоупорными пластами
  6. минеральные воды                           Ж) место выхода грунтовых вод на поверхность
  7. водопроницаемые породы               З) подземные воды, насыщенные газами
  8. межпластовые воды                         И) самофонтанирующие подземные воды.
  9. водоносный слой

Подбери пару: понятие-определение.   А) вода, находящаяся в земной коре                                                                    

1водоупорные породы                        Б) горные породы, пропускающие воду                                                          

2грунтовые воды                                 В) горные породы, непропускающие воду  

3артезианские воды                             Г) слой, насыщенный водой

4подземные воды                                Д)  вода в верхнем водоносном слое

5источник                                             Е) вода, между двумя водоупорными пластами

6минеральные воды                           Ж) место выхода грунтовых вод на поверхность

7водопроницаемые породы               З) подземные воды, насыщенные газами

8межпластовые воды                         И) самофонтанирующие подземные воды.

9водоносный слой

Подбери пару: понятие-определение.   А) вода, находящаяся в земной коре                                                                    

1водоупорные породы                        Б) горные породы, пропускающие воду                                                          

2грунтовые воды                                 В) горные породы, непропускающие воду  

3артезианские воды                             Г) слой, насыщенный водой

4подземные воды                                Д)  вода в верхнем водоносном слое

5источник                                             Е) вода, между двумя водоупорными пластами

6минеральные воды                           Ж) место выхода грунтовых вод на поверхность

7водопроницаемые породы               З) подземные воды, насыщенные газами

8межпластовые воды                         И) самофонтанирующие подземные воды.

9водоносный слой

Подбери пару: понятие-определение.   А) вода, находящаяся в земной коре                                                                    

1водоупорные породы                        Б) горные породы, пропускающие воду                                                          

2грунтовые воды                                 В) горные породы, непропускающие воду  

3артезианские воды                             Г) слой, насыщенный водой

4подземные воды                                Д)  вода в верхнем водоносном слое

5источник                                             Е) вода, между двумя водоупорными пластами

6минеральные воды                           Ж) место выхода грунтовых вод на поверхность

7водопроницаемые породы               З) подземные воды, насыщенные газами

8межпластовые воды                         И) самофонтанирующие подземные воды.

9водоносный слой

Подбери пару: понятие-определение.   А) вода, находящаяся в земной коре                                                                    

1водоупорные породы                        Б) горные породы, пропускающие воду                                                          

2грунтовые воды                                 В) горные породы, непропускающие воду  

3артезианские воды                             Г) слой, насыщенный водой

4подземные воды                                Д)  вода в верхнем водоносном слое

5источник                                             Е) вода, между двумя водоупорными пластами

6минеральные воды                           Ж) место выхода грунтовых вод на поверхность

7водопроницаемые породы               З) подземные воды, насыщенные газами

8межпластовые воды                         И) самофонтанирующие подземные воды.

9водоносный слой



Предварительный просмотр:

  1. Сведе              Сведения  об авторе

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Ханова Людмила Егоровна

Район, область

ГОг.Бор, Нижегородская

Место работы

МБОУ Совхозская ОШ

Должность

Учитель географии, биологии, обществознания

  1. .                      Общая информация  

УМК

«Полярная звезда»

Тема урока

Реки –артерии Земли 1

Тип урока

Комбинированный(изучение нового материала и закрепления, работа с картами)

Учебная задача

Создать условия для формирования умений работать с различными источниками информации, обучение учащегося способам фиксации своих результатов, представление понятие река как составной части гидросферы

Результаты                                     *Личностные

                                                        *Предметные                

                                                *Метапредметные

Формирование познавательной и информационной культуры, развитие  навыков самостоятельной работы с текстом учебника, формирование толерантности

Сформировать знания о части реки, раскрыть роль рек в жизни человека, формировать умение описывать реку. Наносить на контурную карту реки.

Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие с учителем, умение строить речевое устное высказывание при работе  со схемой.

Познавательные: формирование умений устанавливать причинно- следственные связи, анализировать и сравнивать, обобщать данные,

 Регулятивные: умение организовывать собственную деятельность, делать выводы по результатам работы

Необходимое оборудование

  1. География. 5-6классы : учеб. для общеобразоват. организаций / [А.И.Алексеев., В.В.Николина, Е.К. Липкина и др.]. – 3-е изд. - М.: Просвещение, 2015. – 191 с. : ил., карт. – (Полярная звезда)
  2. Николина В.В. География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Полярная звезда». 5-9 классы : пособие для учителей общеобразоват учреждений /  В.В.Николина, А.И.Алексеев, Е.К.Липкина. - М., Просвещение, 2011. – 144 с.
  3. Мультимедиапроектор ,интерактивная доска, ПК
  4. карты «Физическая мира»,»Физическая России»

Дидактическое обеспечение

ИКТ-презентация; карты«Физическая мира»,»Физическая России»

Понятийно-категориальный аппарат усвоения

  Река, русло, долина, система, бассейн, исток, устье, приток, водораздел, питание

Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения

  • Денотатный граф — герменевтический прием,
  • Ментальная карта,
  • «Создай паспорт»
  • Работа с картами

Ли                        Литература и Интернет-ресурсы                              

Основная

  • География. 5-6классы : учеб. для общеобразоват. организаций / [А.И.Алексеев., В.В.Николина, Е.К. Липкина и др.]. – 3-е изд. - М.: Просвещение, 2015. – 191 с. : ил., карт. – (Полярная звезда)

Дополнительная

  • Е.А.Беловолова. Формирование ключевых компетенций на уроках географии:6-9 классы: методическое пособие -М,:Вентана-Граф,2010. Стр190.

Интернет-ресурсы

  • https://ru.infourok.ru

  1. План проведения занятия
  1. Этап урока
  1. Деятельность учителя,
  2. применяемые методы и
  3. приемы работы
  1. Деятельность обучающихся
  1.                    Формируемые УУД         
  1. 1.Закрепление изученного материала на прошлом уроке
  1. 1 Закрепление

УО в парах по вопросам стр108,

1вариант -2,4,6,

2 вариант-2,3,5

Взаимопроверка ( по шаблону).

Устный ответ по вопросам

  1. развитие
  2. навыков
  3. самостоятельной
  4. работы,
  5. мение строить речевое устное высказывание
  1. 2.Организационно-мотивационный этап

1.Осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке;

2.Создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»).

3.Актуализация знаний и целеполагание. Мотивация учебной деятельности.

Работа с учебником.

Приём «Отгадаем загадки, определим тему урока»

слайд4

Предположения учеников: О чём будем говорить сегодня?

Приём «Метод- «Оратор»»

Слайд 5.

Учитель подводит учеников к цели урока, мотивирует изучение темы.

фронтальная работа; (ученики частично знакомы с данной темой из уроков окружающего мира)

Ученики формулируют цель урока: сегодня мы узнаем новое о вулканах и горячих источниках, стихийных природных явлениях

Коммуникативные: создание речевого высказывания

Личностные:

эмоционально - личностная оценка.

Регулятивные:

Целеполагание.

2. Процессуально-содержательный этап

  1. Река. Части реки.

1.Метод Денотатный граф  слайды6,7,8

Работая с текстом учебникастр109-110, объяснить составление , лучше по каждому термину отдельно

Высказывают свои предположения ,

По алгоритму действий

Познавательные:

умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

Общеучебные:

Составление схемы

2. Закрепление знаний

1) Приём «Работа с картой , схемой»»

Стр178-179, слайд10, называть и показывать части реки

Ученики закрепляют информацию.

Познавательные:

умение структурировать знания, работать с картами

Коммуникативные: умение использования схем и  карт как источника информации,

3.Питание рек

2.Приём «Ментальная карта»

Организация парной, групповой работы для поиска информации и составление карты,

по тексту  «От куда берется вода в реках?» стр110

Слайды11,12,13

Ученики работают в парах, группах сменного состава: структурируют информацию в МК, анализируют.

Познавательные: объяснений различных типов питания, умение структурировать информацию

Общеучебные:

Моделирование.

Коммуникативные:

использование  текстового материала как источника информации, планирование учебного сотрудничества.

4 Практическая работа

3.Практическая работа Методом «Создай паспорт», описываем реку по плану.

Слайд 15,16 

Учатся правильному описанию реки

Предметные:

умение работать с картами, поиск необходимой информации. Общеучебные:

Соотношение  карт для поиска необходимой информации

3.Рефлексивный этап урока

Рефлексия содержательная

1) Приём «Продолжи фразу»

  • Сегодня на уроке …
  • Я понял….
  • Я запомнил….
  • Я узнал…
  • Завтра я хочу на уроке…

2)Приём «Хочу спросить»

Слайды17,18

Свободно высказываются, озвучивают свои чувства и впечатления.

Отвечают на вопросы и формулируют общий вывод

Каждый ученик выбирает одну (самую важную для себя) фразу и продолжает её.

Ученики спрашивают, уточняют то, что не совсем понятно

Коммуникативные: построение высказываний.

Регулятивные:

самоконтроль и самооценка.

5.Объяснение домашнего задания

Обязательное задание

Изучить §33,УО 2,3 стр111,пис 4,5,6 стр111, на к/к задание7

Дополнительное задание по желанию

Определить координаты истока или устья реки


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реки- артерии Земли 2 Практическая работа « Обозначение крупнейших рек мира»

Слайд 2

Задачи: -обучающие -изучить режим и характер теченияреки; -раскрыть роль рек в жизни человека; -формировать умение описывать реку. -развивающие -развивать умение сравнивать реки; -формировать навыки работы с атласом и контурной картой, учебником, схемами и рисунками; - формировать навыки самостоятельной и групповой работы - воспитательные: - развивать у обучающихся интерес к предмету, образное мышление; - воспитывать бережное отношение к окружающей природе; - развивать любовь к России и родному краю. Цель урока: сформировать представление о реке

Слайд 3

Используя текст учебника стр.112-113, ответить на вопросы: 1.Что такое режим реки? От чего зависит? ( 1 группа) 2. Кратковременный подъем уровня воды… ? К каким последствиям может это привести? ( 2 группа) 3. Продолжительный подъем уровня воды….? Когда происходит? Может ли сопровождаться стихийным явлением ?( 3 группа) 4. Уровень воды снижается и вода не выходит из русла…..? Когда это происходит? Как вы думаете на реках нашей области в это лето наблюдался это процесс? ( 4 группа)

Слайд 4

Характер течения Равнинные Горные

Слайд 5

Реки бывают горные и равнинные. Сравним их.

Слайд 6

Метод сравнения Сформулируем цель сравнения: найти сходства и различия между сравниваемыми объектами 5 действий сравнения: 1выделим объект сравнения 2 сформулируем вопросы , по которым будем сравнивать 3найдемс сходства 4 найдем отличия 5 сделаем вывод

Слайд 7

Использование рек Судоходство Рыболовство Выработка электроэнергии Отдых и туризм

Слайд 8

исток устье притоки бассейн водораздел питание режим ?????? Что изучили: характер течения значение рек географическое положение направление течения Что можно добавить:

Слайд 9

Паспорт реки (доделать пункт 7,8,9) Пункты плана Источники информации 1.На каком материке, в какой стране Политическая карта мира Физическая карта мира, России 2.Где начинается и куда впадает Физическая карта мира, России 3.В каком направлении течет Физическая карта мира, России 4. Главные притоки Физическая карта мира, России 5. Характер течения Физическая карта мира, России 6. Водный режим Учебник стр.119 7. Использование человеком Справочник, Интернет

Слайд 10

д/з §34, уо 2,4,5,7 стр114, пис.3,6 стр114