презентации по обществознанию 7 класс (авт Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая,Л.Ф.Иванова, под редакцией Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой)

Ханова Людмила Егоровна

Презентации к урокам,  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1-7_obshch.pptx1.52 МБ
Файл 2-7_obshch.pptx470.1 КБ
Office presentation icon 12-7_obshch.ppt135.54 КБ
Файл 13-7_obshch.pptx1.24 МБ
Office presentation icon 16-7_obshch.ppt1.37 МБ
Office presentation icon 17-7obshch.ppt2.31 МБ
Office presentation icon 18-7_obshch.ppt2.23 МБ
Файл 19-7_obshch.pptx816.84 КБ
Файл Обмен,торговля,реклама2.28 МБ
Файл 5-7_obshch.pptx2.76 МБ
Office presentation icon 7_obshch_paragr7.ppt2.25 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Введение Изучить 1 стр8-15, вспомнить содержание 5и6 классов, сравнить, определить отличия. Вспомнить основные итоги прошлого года. Сформулируйте перспективу совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятельности для себя на 2017-18 учебный год по обществознанию. §

Слайд 2

Что значит жить по правилам Д/З: § 1, читать, словарь знать, УО стр14 13//24 вопросы 1,2 в разделе «В классе и дома» письменно

Слайд 3

Цель урока Выяснить, для чего нужны правила поведения Выяснить какие правила общения между людьми известны учащимся Научиться пользоваться правилами поведения в сети Интернет

Слайд 4

Новые понятия и термины Правило Социальные нормы Привычка Обычай Ритуал Обряд Церемония Этикет Манеры

Слайд 5

Работа по вариантам. Диспут. Вариант 1. Правила мешают людям жить, поэтому люди их часто нарушают. Вариант 2. Правила необходимы, если бы правил не было, люди просто не знали бы, как поступать.

Слайд 6

Многообразие правил Правило – закон, или постановление, или узаконение, основание для действия в данных случаях, при известных обстоятельствах . В. И. Даль

Слайд 7

Правила – нормы, регулирующие поведение людей

Слайд 8

Социальные нормы По направленности : (предписывающие, запрещающие) Устанавливают какое поведение желательно или обязательно, какое поведение недопустимо. дорожные знаки. По степени обязательности: ( нормы- правила, нормы- ожидания ) Устанавливают, какое поведение обязательно для данной группы людей. Устанавливают, какое поведение допустимо, хотя и нежелательно при встрече со старшим по званию военные отдают честь. опоздание на встречу. По форме: ( формальные, неформальные ) Четко зафиксированы в письменной форме. Обеспечиваются обычаями и привычкой закон или предписание. этикет.

Слайд 9

Словарь: Социальные нормы – предписания, требования, пожелания и ожидания соответствующего поведения.

Слайд 10

Работа с таблицей, стр. 9 учебник Социальные нормы По направленности: предписывающие запрещающие По степени обязательности: нормы-правила нормы-ожидания По форме: формальные неформальные

Слайд 11

Работа в группе Составить МК и дать краткую характеристику понятий: 1.Привычка 2. Обычай 3. Ритуал 4.Обряд стр9-11 Церемонии

Слайд 12

Словарь: Привычка – сложившийся способ поведения в определенных ситуациях.

Слайд 13

Русская пословица: « Посеешь привычку- пожнешь характер ».

Слайд 14

Словарь: Обычай – традиционно установившийся порядок поведения.

Слайд 15

Словарь: Ритуал – выработанный порядок совершения чего-либо.

Слайд 16

Словарь: Обряд – совокупность традиционных действий, сопровождающих важные моменты жизни человека.

Слайд 17

Словарь: Церемонии – торжественный официальный акт, при проведении которого установлен определенный порядок – церемониал .

Слайд 18

К следующему уроку Предложить задания , примеры, сценки По правилам этикета.

Слайд 19

Словарь: Этикет - принятая в определенных кругах общества система правил поведения, установленный порядок поведения где-либо

Слайд 20

Словарь: Манеры - внешние формы поведения человека, получающие положительную или отрицательную оценку окружающих

Слайд 21

Санкции меры воздействия, применяемые к нарушителям установленных норм, правил способ одобрения, поощрения, поддержки Рубрика «В классе и дома»зад.3 стр14

Слайд 22

Учимся общаться в Интернете

Слайд 23

В учебнике приведен фрагмент « Сетикета » - сборника правил для пользователей сети Интернет. Один из пользователей, познакомившись с нормами « Сетикета », воскликнул: «Я не увидел здесь ни одного нового правила! Все это нормы нашей повседневной жизни». Прав ли пользователь? Свое мнение обоснуй.

Слайд 24

Жил на свете человек « Борис Петрович Шереметьев – самый вежливый в стране человек и самый культурный » Английский посол Витворт . Задание : прочитайте текст стр13 , объясните высказывание.

Слайд 25

Сделайте вывод: Зачем существуют правила?

Слайд 26

Выводы Правила ( или социальные нормы) служат эталонами, образцами поведения. Правила регулируют отношения между людьми, помогают совершать одобряемые обществом действия и избегать того, что общество не признает и осуждает. Правила помогают охранять порядок и позволяют предвидеть реакцию других на твои действия . Правила поведения в обществе могут быть как мягкими пожеланиями, так и жесткими запретами, за нарушение которых отвечать приходится перед государством

Слайд 27

Д/З §1 учить, УО стр14 13//24 Пис зад4 рубрика «В классе и дома» стр14- 5 предложений.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Права и обязанности граждан

Слайд 2

План : Что такое права. Права человека. (Характер). Конституция РФ. Кто и как обеспечивает твои права . Где проходит граница твоих прав. Нет прав без обязанностей. Права человека до 14 лет. Новые возможности после исполнения 14 лет. Домашнее задание.

Слайд 3

Мы к будущему готовимся. И сердце стучит: пора! И взрослыми мы становимся Сегодня, завтра, вчера! Мы видим себя входящими В грядущие времена. Как клятву произносящими "Я твой гражданин, страна!" Ю.Яковлев

Слайд 4

Что такое права Рубрика «Вспомним» стр16. Права – совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе. Каждый человек появившись на свет, уже обладает правами, равными правам другого человека.

Слайд 5

Права человека Политиче-ские права Граждан-ские права Социально-экономиче-ские права Культур-ные права Право на: жизнь свободу личную неприкосновен-ность честь достоинство и др. Право на: в озможность участия граждан в политической жизни страны Право на: участие в культурной жизни страны доступ к культурным ценностям свободу творчества и др. Право на: благосостояние социальную защиту достойный уровень жизни б ыть собственником н аследовать имущество

Слайд 6

Конституция Российской Федерации Конституция – [ от лат. consitutio установление, устройство ] – основной закон государства , определяющий его общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования органов власти, избирательную систему, основные права и обязанности граждан.

Слайд 7

Всероссийский документ о правах человека 12 декабря 1993 года всенародным референдумом принята Конституция РФ. 2 глава Конституции Российской Федерации закрепляет права человека и гражданина.

Слайд 8

Документы о правах человека Всеобщая декларация прав человека, 1948 г ., стр18 Международные пакты о правах человека, 1966 г . стр19

Слайд 9

Права человека всеобщий характер неделимый характер неотчуждаемый характер Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и в правах. Они принадлежат всем людям, права человека не нужно покупать, зарабатывать или наследовать. Каждый человек обладает всей совокупностью прав.

Слайд 10

Словарь Декларация – документ, носящий рекомендательный характер.

Слайд 11

Кто и как обеспечивает твои права соблюдать их на своей территории право прибегать к помощи уполномоченных по правам человека обеспечить в случае их нарушения возможность судебной защиты принимать законы, гарантирующие каждому его права Государство признает права человека, но и обязуется : право обращаться в соответствии с международными договорами в международные органы по защите прав и свобод человека

Слайд 12

твои права = правам другого Нужно уважать права другого человека! Где проходит граница твоих прав умение внимательно выслушать сохранять человеческие достоинства

Слайд 13

Наши права заканчиваются там, где начинаются права другого человека!-- объясни

Слайд 14

Право - это то, что государство гарантирует дать своим гражданам, а обязанность - это то, что граждане гарантируют дать своему государству Обязанность государства – гарантировать права конкретного человека

Слайд 15

Словарь Гарантия – условие, обеспечивающее что-либо.

Слайд 16

защищать Отечество беречь памятники истории и культуры соблюдать конституцию и другие законы РФ бережно относиться к природным богатствам платить законно установленные налоги и сборы Граждане Российской Федерации обязаны

Слайд 17

Д/З §2 учить, уо стр21,1-1,3//2-2,4. Письменно зад 1 и 3 «В классе и дома » стр21.

Слайд 18

Международные документы о правах ребенка 20 ноября 1959 года Генеральной Ассамблеей ООН принята Декларация прав ребенка 20 ноября 1989 года Генеральной Ассамблеей ООН принята Конвенция о правах ребенка

Слайд 19

Словарь Конвенция – соглашение, носящее обязательный характер для стран, присоединившихся к нему.

Слайд 20

До 14 лет ты уже имеешь право: давать согласие на изменение своего имени и фамилии выражать свое мнение, с кем из родителей ( в случае расторжения их брака) ты хотел бы проживать, а также при решении в семье любого вопроса, затрагивающего твои интересы быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства

Слайд 21

Новые возможности после исполнения 14 лет выбирать свое место жительство (с согласием родителей) совершать любые сделки и самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией, иными доходами вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими поступать на работу (на легкий труд не более четырех часов в день), с согласия одного из родителей обучаться вождению мотоцикла и управлять велосипедом при движении по дороге

Слайд 22

Соотнесите: права обязанности Уплата налогов Служба в армии Охрана природы Получение образования Свобода мысли и слова Владение собственностью

Слайд 23

Работа с текстом «Права ребёнка и их защита» Вопрос-ответ. К каждому абзацу составим вопросы, затем ответим на наши вопросы. Вопрос начинается с вопросительного слова.

Слайд 24

Какие права наиболее важные? Представьте, что Вам предложили создать законы для нового государства. Назовите три права, которые должны быть гарантированы каждому человеку в новой стране.

Слайд 25

Домашнее задание Параграф 2 Задание № 3 и 4 на с.21 (в разделе «В классе и дома») УО Вопросы после параграфа № 3,4///3,5 раздел «Проверь себя »


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обществознание 7 класс. Регулирование поведения людей в обществе

Слайд 2

Роль социальных норм в жизни общества Мы живём в обществе, постоянно вступаем в различные отношения между собой – дома, в школе, на работе, в транспорте, магазине. Отношения между людьми и между социальными группами называются общественными. Но в процессе своей деятельности человек имеет отношения и с объектами природы. Несмотря на то что все отношения, в которые вступает человек, многообразны и очень различны, их можно классифицировать и определить, какое поведение людей является нормальным.

Слайд 3

Таким образом, мы подошли к понятию "норма", в переводе с латинского оно означает "руководящее начало, правило, образец". Нормы, которые используют люди, исходя из разных объектов отношений, можно разделить на две группы: 1) связанные с общественными отношениями – социальные нормы ; 2) связанные с материальными объектами – несоциальные нормы . Вторые, в свою очередь, делятся на технические (связанные с техникой и технологией) и естественные (например, биологические, физиологические, санитарно-гигиенические). Несоблюдение этих норм может вызвать ответные негативные последствия, влияющие на жизнь, здоровье и деятельность человека.

Слайд 4

Социальные нормы – это правила поведения, которые регулируют отношения между людьми и социальными группами, которые складываются в различных сферах жизни общества. Интересы отдельных личностей и социальных групп часто бывают противоречивы, что приводит к их столкновению. Поэтому общество регулирует поведение людей с помощью социальных норм – образцов и стандартов поведения, учитывающих интересы всех сторон. Выделяют следующие виды социальных норм

Слайд 5

В эпоху первобытности возникли также религиозные нормы . Сначала люди обожествляли силы природы, верили в языческих богов. С появлением современных религий – христианства, ислама, буддизма, иудаизма – складываются религиозные нормы поведения людей. Особо значимую роль в регулировании поведения людей в различных сферах жизни общества играют моральные нормы . Они возникли в древности и отражали моральные убеждения и оценки разных народов в разные периоды истории. Правовые нормы появляются и начинают развиваться вместе с государством (вспомните историю Древнего мира). Они регулируют наиболее важные общественные отношения, складывающиеся в государстве (осуществление государственной власти, права и свободы граждан, труд, собирание налогов, собственность, социальная защита, внешнеполитическая деятельность, ответственность за совершение преступления).

Слайд 6

Дискуссия 1. Свобода и справедливость. Среди учеников 7 класса возник спор. Один ученик утверждал, что справедливость требует ограничения свободы. Другой ученик считал, что ограничение свободы само по себе нельзя считать справед- ливым. Приведите ваши аргументы в этом споре.

Слайд 7

Дискуссия 2. Ужесточать ли наказания? В обществе существует мнение, что для эффективной борьбы с противоправным поведением нужно ужесточить наказания за нарушение за- конов. Противники этой меры полагают, что жестокость наказания не поможет сделать общество более сознатель- ным. А как думаете вы? Свою позицию аргументируйте.

Слайд 8

Дискуссия 3. Нужно ли служить в армии? Какое мнение разде- ляете вы? А) Настоящий мужчина обязательно должен пройти во- енную службу, потому что служба приучает к ответственно- сти, дисциплине и порядку, воспитывает смелость и отвагу. Б) Настоящий мужчина не обязательно должен слу- жить в армии, тем более что служба в армии связана с ограничениями и строгими предписаниями.

Слайд 9

Тестирование


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экономика и её основные участники «Экономика – лошадь, политика – телега. Они должны занимать надлежащие места – экономика должна идти впереди политики, а не наоборот» Мохаммед ибн Рашид аль-Мактум

Слайд 2

Цель урока: – создать условия для формирования представлений о понятии «экономика», об участниках экономического процесса. сформировать представление о понятии «экономика», об участниках экономического процесса и побудить к осмыслению необходимости экономических знаний.

Слайд 3

Задачи урока: 1. Учебные: познакомить с понятием «экономика»; сформировать представление о проявлениях экономической деятельности, экономических продуктах и участниках экономической деятельности. 2. Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность через выполнение заданий на соотнесение; Совершенствовать мыслительные операции: абстрагирование, классификацию, обобщение; Развивать самостоятельность, инициативность, умение высказывать оценочные суждения

Слайд 4

Планируемые результаты Познавательные компетенции: Научатся : определять, как экономика служит людям, какая форма хозяйствования наиболее успешно решает цели экономики; как соотносятся интересы производителей и потребителей. Метапредметные и личностные УУД Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Слайд 5

Вспомни: Сферы жизни общества Политическая социальная духовная ?__________

Слайд 6

Экономика Искусство ведения домашнего хозяйства Хозяйство предприятия (фирмы) Хозяйство страны

Слайд 8

Слово «экономика» произошло от греческих слов « экос » - «дом», «хозяйство» и « номос » - закон». Впервые термин «экономика» употребил древнегреческий автор Ксенофонт (V в. до н.э.), озаглавив свой трактат « Ойкономия ». Ксенофонт обращался с поучениями не к царям, а к обычным гражданам, чье домашнее хозяйство было сложным и включало управление рабами, разнообразные сельскохозяйственные и ремесленные работы.

Слайд 9

Древнегреческое - «искусство ведения хозяйства» отношения между людьми в процессе производства и обмена товаров наука о хозяйстве, способах его ведения людьми Экономика - это Какое из определений можно считать наиболее полным?

Слайд 10

Закрепление Задание . Дополни следующие определения , письменно в тетрадь; Экономика – это знания………. Экономика – это умения………..

Слайд 11

Цель экономики – обеспечение потребностей людей (экономические продукты и услуги), поддержание и продолжение жизни людей.

Слайд 12

Три главных вопроса экономики ЧТО НУЖНО ПРОИЗВОДИТЬ? КАК ЭТИ ТОВАРЫ И УСЛУГИ БУДУТЬ ПРОИЗВОДИТЬ? ДЛЯ КОГО? КТО ИМИ ВОСПОЛЬЗУЕТСЯ?

Слайд 13

ПРОИЗВОДСТВО РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБМЕН ПОТРЕБЛЕНИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ ЭКОНОМИКИ

Слайд 14

Закрепление Производство Распределение Обмен Потребление Впиши перечисленные виды экономической деятельности в соответствующую графу таблицы: изготовление елочных игрушек, составление плана расходов семьи на месяц, завтрак в школьной столовой,

Слайд 16

Натуральное хозяйство – 1) всё необходимое для жизни производится самими людьми и только для собственного потребления; 2) для производства продукции используются примитивные орудия труда и простейшие технологии; 3) Отсутствует торговля, обмен товарами и продуктами, что понижает уровень жизни людей.

Слайд 17

Товарное хозяйство – 1) всё, что производится, предназначено для продажи, а не для личного потребления; 2) для производства товаров и услуг используются постоянно совершенствующиеся орудия труда и более совершенные технологии; 3) рост производительности труда и улучшение качества продукции.

Слайд 18

Сравнить способы ведения хозяйства . Вопросы для сравнения. Натуральное хозяйство. Товарное хозяйство. Кто производит? Кто потребляет? Как производит? Какова производитель-ность труда? Производители – члены семьи. Производство с применением наёмной рабочей силы . Потребители – члены семьи. Производится для массового потребления. Традиционными методами (чаще всего – ручной труд). Стремление к повышению качества и количества производимой продукции. Производительность труда обычно не самая высокая. Производитель стремится постоянно повышать производительность труда.

Слайд 19

Основные участники экономики.

Слайд 21

Производство – процесс создания разных видов товаров и услуг, предназначенных для продажи Производители - тот кто участвует в создании товаров или оказании услуг фирмы государство семьи

Слайд 22

Потребности – нужда человека в чем – либо Потребитель – тот, кто использует товары и услуги для удовлетворения своих потребностей Потребности человека способна удовлетворить только экономическая деятельность Блага – предметы и средства удовлетворения потребностей человека

Слайд 23

Цели участников экономики. Получение прибыли стр70-5,6 абзац-объяснить Удовлетворение своих потребностей с наименьшими затратами. Стр70-71, объяснить

Слайд 24

Практическая часть

Слайд 25

1.Термину слева подбери его значение справа: 1. Деньги 2. Натуральное хозяйство 3. Потребление 4. Торговля 5. Товарное хозяйство 6. Экономика А ) хозяйство, в котором производят товар не для личного потребления, а для обмена Б) хозяйствование по правилам и законам В) то, что признается людьми и выполняет их функции; Г ) использование потребительских свойств товаров себе во благо Д ) хозяйство, в котором человек производит сам все необходимое для жизни; Е ) обмен товара на деньги

Слайд 26

ПРОВЕРЬ СЕБЯ 1. В 2. Д 3. Г 4. Е 5. А 6. Б

Слайд 27

Конкурс-игра “Русская сказка на экономический лад” Вспомните русскую народную сказку «Репка». Пересказанная на экономический лад, она могла бы выглядеть так: В одном домохозяйстве с ограниченными ресурсами было произведено материальное благо под названием репка. Процесс извлечения этого блага из земли оказался очень трудоемким : приходилось поэтапно привлекать дополнительное количество трудовых ресурсов … Перескажите на экономический лад сказку «Курочка ряба» используя как можно больше экономических терминов (работа в группах).

Слайд 28

Задача Решив заработать деньги на путешествие по стране, Петр с друзьями открыл салон «Срочное фото». В чем заключается экономический интерес организаторов салона как производителей? Какие экономические знания потребуются им для достижения успеха и развития своего дела?

Слайд 29

Д/ з : § 8; с. 71-уо12,пис – задание 4 рубрика «В классе и дома»

Слайд 30

«В классе и дома» Задание 2. Доказательство-3- на «5» Задание 3. Привести 5 примеров – знать, уметь. Задание 5. Оформить таблицу, дополнительно в каждую колонку по 2 примера. Д/ з №6,7,8 пис . Уо стр71-?3,4


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация «Производство: затраты, выручка, прибыль». Обществознание 7 класс

Слайд 2

План 1.Что и как производить. 2.Затраты производства. 3.Всё ли выгодно производить. 4.Задания.

Слайд 3

Цели урока : Сформировать представление о производстве как основе экономики, определить пути и способы рациональной организации производства. Характеризовать затраты производства и их влияние на результаты производственной деятельности. Формировать умения и навыки выделять факторы производства в производственных процессах. Показать противоречивость воздействия разделения труда на результативность производства. Дать представление об экономической сущности прибыли. Развивать логическое мышление, память, внимание.

Слайд 4

Постановка проблемы Известная истина гласит: общество не может перестать производить, потому что не может перестать потреблять. Средством достижения этой цели является производство. Поэтому каждая экономика направлена на расширение производства и его эффективную организацию. Проблема Как сделать производство выгодным?

Слайд 5

Производство Ресурсы Ресурсы Товары и услуги Земля Труд Капитал + предпринимательские способности Ограниченность ресурсов ? Эффективность использования

Слайд 6

Что и как производить Что такое производство? Производство-процесс создания различных видов экономического продукта. Цели экономики Удовлетворение массовых потребностей Удовлетворение групповых потребностей Удовлетворение индивидуальных потребностей

Слайд 7

Что и как производить 1.Развитие науки и техники. 2.Экономическая закономерность-при увеличении объёма производства уменьшаются затраты на производство одной единицы продукции. Типы производства Массовое Серийное Единичное ??? Чем обусловлено появление крупных промышленных предприятий (стр84 -85 подумаем???)

Слайд 8

Затраты Затраты производства – сумма всех расходов на организацию производства, расходы на приобретение всех ресурсов, необходимых для производства определенного количества продукции. Определение себестоимость стр85 1абзац

Слайд 9

Затраты производства Не зависят от объема Зависят от объема продукции продукции Станки, оборудование, оплата склада, расходы на закупку сырья, транспортные расходы, оплата электроэнергии, оплата труда управляющего персонала (инженер, технолог), сдельная заработная плата рабочих, вспомогательные материалы, здание, оплата отопления и воды. (Распредели) Затраты производства Постоянные затраты Переменные затраты

Слайд 10

Постоянные затраты Постоянными называются затраты, которые не изменяются в зависимости от изменения объема производства. Они осуществляются даже, когда предприятие ничего не производит. Например : плата за аренду помещения, оплата труда управляющего персоналом.

Слайд 11

Переменные затраты Переменными называются затраты, величина которых меняется в зависимости от изменения объема выпуска продукции. Поддаются контролю . Например : расходы на сырье, электроэнергию, транспорт, сдельную оплату труда работников.

Слайд 12

Затраты производства Рациональная организация производства – способность эффективно использовать ресурсы и снижать затраты. ??? Как должен действовать рациональный производитель? Задания на стр86 ?? Внедрение технических новшеств, использование новейших технологий Совершенствование разделения труда Повышение мастерства работников Экономное и бережное расходование ресурсов

Слайд 13

Путешествие в прошлое стр87

Слайд 14

д/з §10 стр83-87, уо 1//2. Пис рубрика «В классе и дома»-зад1,3,5

Слайд 15

Литература 1.Боголюбов Л.Н. Иванова Л.Ф. Обществознание 7 класс – М: Просвещение, 2009 2.Заиченко Н.А. Опорный конспект школьника по экономике - М: Просвещение,2005 3.Кашанина Т.В., Кашанин А.В. Право и экономика – М: Вече, М.,2005 4. http://images.yandex.ru/yandsearch?text 5 . http://images.yandex.ru/yandsearch?p=1&text

Слайд 16

Спасибо за внимание, до свидание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Производство: затраты, выручка, прибыль

Слайд 2

Постановка проблемы( прошлый урок) Известная истина гласит: общество не может перестать производить, потому что не может перестать потреблять. Средством достижения этой цели является производство. Поэтому каждая экономика направлена на расширение производства и его эффективную организацию. Проблема Как сделать производство выгодным?

Слайд 3

План Что и как производить Затраты производства Все ли выгодно производить

Слайд 4

Все ли выгодно производить? Производитель старается организовать производство такого товара, чтобы после его продажи получить выручку, которая не только возместит его расходы, но и даст дополнительные деньги.

Слайд 5

Разделение труда на производстве – разделение процесса по созданию экономического продукта на ряд мелких операций, выполняемых обычно одним работником.

Слайд 6

Рациональная организация производства – способность эффективно использовать ресурсы и снижать затраты. Например: Экономное и бережное расходование ресурсов внедрение технических новшеств, использование новейших технологий Повышение мастерства работников Совершенствование разделения труда РАЦИОНАЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО

Слайд 9

Прибыль - превышение выручки от продажи товаров над их затратами ПРИБЫЛЬ

Слайд 10

КОНВЕЙЕР В ПРОИЗВОДСТВЕ – организация производства, при которой процесс разделен на последовательные стадии, операции на которых выполняются одновременно. преимущества недостатки Использование конвейера

Слайд 11

Возвращение к проблеме Что бы производство было выгодным нужно: 1. 2. 3. 4.

Слайд 12

Подумай Ты–владелец кондитерской фабрики. На фабрике выпускается фирменное печенье «Орешек», для выпечки которого используется особый сорт орехов. В этом году орехи не уродились. Можно завозить орехи из другой страны, но они не такие вкусные и стоят дороже. Какое решение ты примешь, чтобы не потерять покупателей своей продукции?

Слайд 13

Учимся прогнозировать успешность своего дела стр90 Решение проблемы

Слайд 14

Домашнее задание: §10, уо?3 стр89,пис2,4рубрика «В классе и дома»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Виды и формы бизнеса

Слайд 2

Вспомним пройденное Что и как производить? Продукт, привлекательный для потребителя Продукт, который выгодно производить ПРИБЫЛЬ

Слайд 3

Вспомним пройденное Мастера своего дела Он был одним из самых известных учеников мастера Амати. Его музыкальные инструменты до сих пор звучат на лучших сценах мира. Антонио Страдивари Благодаря своим компьютерным программам он стал одним из богатейших людей мира Билл Гейтс

Слайд 4

Цели урока выяснить, что значит «делать бизнес»; выяснить, какие качества необходимы для бизнесмена; выяснить, какую роль играет бизнес в современном обществе. формировать умение работать с книгой, отвечать на вопросы, делать несложные выводы; воспитывать интерес к предмету; коррекция мышления на основе аналитико-синтетической деятельности.

Слайд 5

Задачи урока: образовательные – организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению понятий «бизнес», «предпринимательская деятельность», создать условия для формирования представления о видах и формах бизнеса, роли предпринимательства в экономике, в возрождении села; развивающие - создать содержательные и организационные условия для развития у школьников умений извлекать необходимую информацию из текста; анализировать, сравнивать, структури­ровать информацию; умения формулировать проблему, предлагать пути её решения; умения работать в команде, ставить цели, планировать свою деятельность; воспитательные – воспитывать любовь к родному краю, уважения к предпринимательству, стремление реализовать свои возможности и способности через предпринимательскую деятельность, стремление к получению знаний. www.themegallery.com

Слайд 6

План: 1. Бизнес. 2. Виды бизнеса. 3. Формы бизнеса. www.themegallery.com

Слайд 7

Из Конституции мы знаем, что в нашей стране: «Труд свободен. Право частной собственности. Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом деятельности». Задание: Перед вами три суждения о бизнесе. Какое из них неверно? Ответ аргументируйте Бизнес – современная форма включения человека в хозяйственную деятельность страны. Бизнес способ проявления творческих возможностей, характера, способностей человека. Бизнес – легкий способ стать богатым. www.themegallery.com

Слайд 8

Что такое бизнес? Бизнес (предпринимательство) – это экономическая деятельность, направленная на получение прибыли. Формула бизнеса Вложение денег в дело + успешная реализация проекта = возврат вложенных денег + прибыль.

Слайд 9

Бизнесмен С какой целью человек занимается бизнесом? Стремление получить прибыль Стремление проявить свои способности, характер

Слайд 10

Личные качества бизнесмена Какими качествами должен обладать бизнесмен? Знание своего дела смелость инициативность Готовность рисковать , неся убытки стремление создавать новое

Слайд 11

Из истории…. История знает различные способы начать свое дело Купцы из разных стран покупали дешевый товар в одном месте, а продавали его там, где он стоил дороже. Позже, инициатива перешла к тем, кто владел мастерскими или фабриками. Типичной фигурой капиталистической эпохи стал человек, у которого есть свое дело.

Слайд 12

Роль предпринимательства Производит товары, услуги, которые потребляют люди Оказывает поддержку, создает условия для развития и успеха

Слайд 13

Какие из предложенных слов нужно вставить ? Письменно в тетрадь .Задание1 определение: « Предпринимательство – это………………., самостоятельная, осуществляемая от …………………., на свой риск, под……………..ответственность деятельность граждан, направленная на систематическое получение ……………….., прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, оказания услуг .» Слова для выбора: инициативная, своего имени, плановая, чужую, зарплаты, дохода, свою, государственную. www.themegallery.com

Слайд 14

Бизнесмен – какой он?

Слайд 15

Рубрика «Жил на свете человек» Вопросы к тексту страница 93 www.themegallery.com

Слайд 16

Рефлексия. УРОК. привлек меня тем … навел меня на размышления … пригодятся ли вам знания, приобретенные на этом уроке в дальнейшей жизни? что вы считаете нужным запомнить? над чем еще надо поработать? 23

Слайд 17

Д/З §11, стр91-93, УО 1,2 стр96, «В классе и дома» вопрос4 стр96 www.themegallery.com


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Виды и формы бизнеса

Слайд 2

Словарь: Бизнес (предпринимательство) – экономическая деятельность, направленная на получение прибыли.

Слайд 3

Виды бизнеса:

Слайд 4

Виды бизнеса:

Слайд 5

УО индивидуально Дать характеристику видов бизнеса

Слайд 6

Индивидуальное предприятие Товарищество Акционерное общество Формы бизнеса

Слайд 7

Таблица «Формы бизнеса» (стр.95-96) Форма Плюсы Минусы 1. Единоличное предприятие 2. Товарищество 3. Акционерное общество (АО)

Слайд 8

Формы бизнеса Формы бизнеса Плюсы Минусы Индиви-дуальное предприя-тие Простота создания и управления . Предприниматель сам отвечает за успех или неудачу своего пред­приятия Ограниченность в возможностях увеличения денежных средств. Многие организационные вопросы трудно решить в одиночку Товарище-ство Объединение участниками товарищества своих денег, способностей. Коллектив­ная ответственность за ре­зультат деятельности Для крупных проектов не всегда достаточно денежных средств. В рискованных экономических предприятиях возможны разногласия между партнерами Акционер-ное общество Имеет большие возможности для увеличения денежных средств и расширения сферы деятельности Самое дорогое и сложное по организации предприятие бизнеса

Слайд 9

Сделайте выводы: Бизнес и его роль в обществе; Качества бизнесмена; Виды бизнеса; Формы бизнеса.

Слайд 10

Задача Владелец фирмы вел свою документацию крайне неаккуратно. Он пропустил часть записей о затратах производ­ства фирмы. Некоторые из них удалось восстановить по сохра­нившимся документам. Они составили: расходы на аренду по­мещения - 25 тыс. руб., зарплата рабочих - 50 тыс. руб., расходы на закупку сырья - 75 тыс. руб., транспортные расходы - 20 тыс. руб. Известно, что постоянные затраты производства составили 100 тыс. руб. Найдите общие и переменные затраты.

Слайд 11

Рефлексия Сегодня на уроке … Я понял(а) … Я узнал(а) … Я запомнил(а) …

Слайд 12

Домашнее задание § 11, читать, УО стр96---?3,4,5 Вопросы в разделе «В классе и дома» № 1, 3


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обмен, торговля, реклама

Слайд 2

Цель и задачи урока: Цель урока : подвести учащихся к пониманию причин возникновения обмена между людьми, экономической выгоды обмена для всех его участников, роли торговли и рекламы в жизни современного общества; Задачи : а) образовательная – ознакомление учащихся с экономическим содержанием понятий – обмен, торговля, реклама, опираясь на их жизненный опыт. б) воспитательная – воспитывать у учащихся стремление реализовывать свои возможности и способности, стремление к получению знаний, уважение к экономической сфере в жизни общества; в) развивающая – продолжить развитие умения анализировать полученную информацию, выделять главное из полученной на уроке информации, приводить примеры, относящиеся к теме урока, устанавливать причинно-следственные связи.

Слайд 3

Новые понятия: обмен, экономический продукт, товар, рынок, конкуренция, стоимость, цена, бартер, торговля, ассортимент, оптовая и розничная торговля, реклама, продавец, потребитель.

Слайд 4

Давайте вспомним Что создаётся трудом? Какими ремёслами может овладеть человек? Как влияет на экономику разделение труда? Какая форма хозяйствования лучше отвечает целям экономики – натуральное хозяйство или товарное?

Слайд 5

Формы хозяйства:

Слайд 6

Мультфильм «Как старик корову продавал»). Скажите, пожалуйста, о чем этот мультфильм? Где старик продавал корову? Почему старик не мог продать корову? Кто ему помог? Почему старик не захотел отдавать свою коровенку?

Слайд 7

“Человек – это животное, которое занимается обменом” Ричард Уайтли (1787–1863)

Слайд 8

Преимущества обмена

Слайд 9

Игра «Обмен» Задание : У вас есть товар. Вам нужно его обменять на другой товар. У вас есть 5 минут. Вопросы : У кого произошел обмен? Какой товар вы обменивали? Какой товар приобрели в результате обмена? Почему у вас произошел обмен? Что вы предприняли для этого? У кого не произошел обмен? Почему?

Слайд 10

Самостоятельная работа с учебником: стр. 98 Задание: Выписать определения . Как называется такой обмен, который у вас произошел? В чем его преимущества и недостатки?

Слайд 11

Словарь: Рынок – это 1) место, где происходит торговля; 2) экономические отношения в сфере товарного обмена.

Слайд 12

Словарь: Товар – экономический продукт, произведенный для обмена (продажи).

Слайд 13

Свойства товара

Слайд 14

Словарь: Стоимость – мера, с помощью которой определяется ценность товара или его полезность. Объясни примеры из текста 4,5 абзац текста «Зачем нужен обмен»

Слайд 15

Словарь: Потребительная стоимость – полезность товара.

Слайд 16

Словарь: Меновая стоимость – способность обмениваться на другие экономические продукты. Может ли быть у двух видов товара : Одинаковая потребительная стоимость и разная меновая?

Слайд 17

Словарь: Цена – денежное выражение стоимости товара.

Слайд 18

Словарь: Бартер – натуральный обмен. Преимущества и недостатки стр99,1 абзац.

Слайд 19

Словарь: Торговля – отрасль хозяйства, реализующая товары путем купли-продажи.

Слайд 20

Внутренняя Внешняя Формы торговли Ключевое слово Ключевое слово подсказка стр100

Слайд 21

Виды торговли Оптовая Розничная Внутренняя Внешняя Продажа товаров большими партиями: покупка партии цветов магазином у тепличного хозяйства. Продажа единичных товаров или мелкими партиями: любая покупка в магазине. Торговля в пределах одной страны: продажа автомобилей ВАЗ на территории нашей страны. Торговля с другими странами

Слайд 22

Словарь: Реклама -

Слайд 23

Функции рекламы

Слайд 25

Вспомним начало урока Какая реклама в мультфильме?

Слайд 27

Подведем итоги Как и почему взаимосвязаны понятия обмен, реклама, торговля в экономической жизни общества?

Слайд 28

Домашнее задание § 12, читать, УО124//135 стр104 Задание 4, 6 или5,7 в разделе «В классе и дома»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Для чего нужна дисциплина.

Слайд 2

усвоить понятие «дисциплина»; ознакомиться с видами дисциплины - осознать социальное и личностное значение дисциплины; Задачи урока:

Слайд 3

Дисциплина обязательная и специальная. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание. План

Слайд 4

- Какие существуют правила жизни людей в обществе? - Почему важно эти правила соблюдать? - Что такое нормы и санкции? Какие ассоциации у вас возникают со словом «дисциплина»? Какие виды дисциплины ты знаешь ? Вспомни …

Слайд 5

Правило – это установленный порядок чего-то. - правила дорожного движения, - правила поведения в общественном транспорте - правила поведение учащихся - правила гигиены. Норма - признанный обязательным порядок.

Слайд 6

Дисциплина – определенный порядок поведения людей, соответствующий сложившимся в обществе нормам права и морали или требованиям какой-либо организации.

Слайд 7

Как вы думаете, зачем необходима дисциплина?

Слайд 8

Общеобязательная - п равило поведения , обязательное для всех Специальная т.е. обязательна только для членов определенной организации. Виды дисциплины.

Слайд 11

Воинская; Трудовая. Виды специальной дисциплины.

Слайд 15

- это правила поведения людей, основанные на сложившихся в обществе представлениях о добре и зле, чести и бесчестии,справедливости и несправедливости и ориентирующие членов общества на развитие у них добродетелей и на добродетельные поступки . Составим кластер «МОРАЛЬНЫЕ НОРМЫ». Совесть- это внутренний контролер поведения человека, его стремлений и даже мыслей с точки зрения моральных норм. Нормы морали

Слайд 16

Внешняя дисциплина – правила соблюдаются только благодаря контролю со стороны. Внутренняя дисциплина (самодисциплина) – соблюдение правил по внутреннему желанию человека . Прочитаем текст стр44 сравним понятия.

Слайд 17

Прочитайте текст , составьте МК по тексту Дисциплина, воля и самовоспитание

Слайд 18

Проверь себя! Определи, о какой дисциплине идет речь: а) строгое и точное соблюдение всеми военнослужащими порядка и правил, установленных законами и воинскими уставами; б) строгое соблюдение установленного порядка на производстве; в) соблюдение правил для учащихся. Ответ: А – воинская дисциплина; Б – трудовая дисциплина; В – школьная дисциплина.

Слайд 19

Определи, о какой норме идет речь: а) переходить дорогу на зеленый сигнал светофора; б) помогать старшим; в) заботиться о младших; г) принимать участие в выборах президента страны; д ) выполнять Устав школы; Ответ: А – норма права; Б – норма морали; В - норма морали; Г - норма права; Д - норма права.

Слайд 20

§5,УО 1,3,5/// 2,4,5 стр46 Найти пословицы и поговорки о дисциплине. Подготовить сообщение о человеке , который обладает внутренней дисциплиной. Домашнее задание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОИЗВОДСТВО: ЗАТРАТЫ, ВЫРУЧКА, ПРИБЫЛЬ Обществознание 7 класс

Слайд 2

ПРОИЗВОДСТВО: ЗАТРАТЫ, ВЫРУЧКА, ПРИБЫЛЬ Что и как производить Затраты производства, издержки Все ли выгодно производить

Слайд 3

Новосибирская область ПРОИЗВОДСТВО Машиностроение (производство химического оборудования,), химическая, легкая, пищевая (сахарная, мясная, консервная). Сельское хозяйство: возделывают зерновые культуры, сахарную свёклу, подсолнечник, садоводство .

Слайд 4

История изобретений

Слайд 5

Цель экономической деятельности Удовлетворение потребностей Удовлетворение массовых потребностей Удовлетворение групповых потребностей Удовлетворение индивидуальных потребностей

Слайд 6

Виды производства Массовое производство Массовое производство с применением конвейера Производство небольших партий товаров Индивидуальное производство, производство уникальных товаров и услуг

Слайд 7

Ресурсы – факторы производства Природные ресурсы Трудовые ресурсы Производственные ресурсы земля, водные ресурсы, минеральные ресурсы, лесные ресурсы - люди, способности людей от рождения, приобретенные умения ресурсы, создаваемые трудом человека: здания, станки, материалы и др . ЗЕМЛЯ ТРУД КАПИТАЛ

Слайд 8

ИЗДЕРЖКИ постоянные переменные

Слайд 9

ИЗДЕРЖКИ постоянные переменные

Слайд 10

Выручка издержки прибыль

Слайд 11

Выручка издержки прибыль

Слайд 12

Как увеличить прибыль ? Сократить зарплату Не платить налоги Уменьшить расходы на сырье Использовать новые технологии Сократить рабочих

Слайд 13

ПОДУМАЙ! Ты – владелец кондитерской фабрики . На фабрике выпускается фирменное печенье «Орешек», для выпечки которого используется особый сорт орехов. В этом году орехи не уродились. Можно завозить орехи из другой страны, но они не такие вкусные и стоят дороже. Какое решение ты примешь, чтобы не потерять покупателей своей продукции?

Слайд 14

Домашнее задание §-14. Работа над «Бизнес- проектом»: перечислить основные ресурсы, определить издержки (основные и переменные).

Слайд 15

Литература: Боголюбов Л.Н. Иванова Л.Ф. Обществознание 7 класс – М: Просвещение, 2009 Заиченко Н.А. Опорный конспект школьника по экономике - М: Просвещение,2005 Кашанина Т.В., Кашанин А.В. Право и экономика – М: Вече, М.,2005 Липсиц И.В. Экономика - М: Вита-пресс, 2001 Хесс К. Так устроен мир. Экономика для юношества – М: Catallaxy, 1992

Слайд 16

Ресурсы Интернета Аствацатуров Г.О. Как создать разработку с перетаскиванием объектов http://www.it-n.ru/profil.aspx?cat_no=692&d_no=6274 Аствацатуров Г.О. Технологический прием "Интерактивная лента" (сообщество Современный мультимедийный урок ) Тамбовская область Википедия» http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B0%D0%BC%D0%B1%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C -

Слайд 17

Графический файлы http://office.microsoft.com/ru-u/clipart/default.aspx?Origin=ES790013001049&CTT=6&ver=12&app=mstore.exe «Картинки и мультимедиа» http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/d7/Coat_of_arms_of_Tambovskaya_Oblast.png/80px- Coat_of_arms_of_Tambovskaya_Oblast.png - герб Тамбовской области http://images.reklama.com.ua/2010-03-30/399039/photos0-800x600.jpeg http://img-fotki.yandex.ru/get/35/artemaj.32/0_165ad_99e62a0_XL Автомобиль http://www.combatavia.info/ka32a_2.jpg Вертолет

Слайд 18

Графический файлы http://korotaeva.perm.ru/wp-content/uploads/2009/12/d181d0b0d0bcd0bed0bbd0b5d182.jpg Самолет http://images.reklama.com.ua/2010-03-30/399039/photos0-800x600.jpeg Компьютер http://www.larusse.ru/images/items/large/431580066.jpg Колесо http://img11.nnm.ru/7/3/8/8/1/682193cf9398330c23d0ffa9a9d_prev.jpg Космос http://img-2006-10.photosight.ru/05/1685542.jpg Мельница http://flot.com/images/if3.jpg пароход http://www.e-katalog.com.ua/jpg_zoom1/46653.jpg телефон http://www.rulex.ru/rpg/WebPict/fullpic/0092-230.jpg Федоров книгопечатание