География 8 класс
В папке содержатся методические материалы и презентации , нумерация соответствует ктп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
14-8_geo.doc | 32.5 КБ |
18-8_geo.doc | 30 КБ |
26-8_geo.doc | 23.5 КБ |
53-8_7geo.ppt | 2.62 МБ |
47-8_geo_transport.rar | 15.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Социальные Социальные
Типы поселений
Городские Сельские
Города (численность населения не менее 12 тыс. чел.) Села Деревни, поселки сельскохозяйственных
Поселки городского типа (численность населения 3—12 тыс. чел.) поселений
Города по численности населения
Малые (до 50 тыс. жителей) | Средние (50—100 тыс. жителей) | Большие (более 100 тыс. жителей) | Города-миллионеры (более 1 млн жителей) |
Предварительный просмотр:
задание2. Где накапливается энергия ?
Как энергия Земли выплескивается на поверхность? Какие по скорости тектонические движения бывают? Какие по направлению тектонические движения бывают? Почему называем тектоническими?
Задание3
Задание 4 Стр. 48 в учебнике . Выписать глаголы «Что делал ледник?»
Задание 5 стр49
Эрозионный рельеф | Аккумулятивный рельеф | ||
примеры | Причины возникновения | примеры | Причины возникновения |
Задание 6 УО . Стихийные природные явления. стр 50-52.
Предварительный просмотр:
ВНУТРЕННИЕ ВОДЫ РОССИИ.
1 На каких равнинах протекают более длинные реки? 1-Восточно-Европейская,2- Западно-Сибирская, 3- Среднесибирском плоскогорье.
2 Выделите реки, протекающие по Восточно-Европейской равнине? 1-Печора,2-Обь,3- Оленёк,4-Северная Двина,5- Нева,6- Яна,7-Ока,8- Урал.
3Какие реки принадлежат бассейну Северного Ледовитого океана? 1- Кама, 2- Печора, 3- С. Двина, 4- Амур, 5- Колыма, 6- Индигирка, 7- Нева, 8- Яна.
4Какие реки имеют внутренний сток? 1- Дон, 2- Волга, 3- Печёра, 4- Урал, 5- С. Двина.
5 В какое море впадает р. С. Двина? 1- в Баренцево, 2- в Белое, 3- в Карское.
6 В какое море впадает р Амур? 1- в Японское,2- в Баренцево, 3- в Охотское.
10 Что называют уклоном реки ? 1-Превышение истока реки над устьем.2- Отношение величины падения реки к её длине.3- Отношение длины реки к величине её падения.
11 Какое питание имеют большинство рек нашей страны? 1 – дождевое, 2- снеговое, 3- подземное, 4- ледниковое. 5- смешанное.
13 В какое время года наступает период межени в реках , протекающих в разных климатических условиях? 1- Дон, 2- Индигирка, 3- Амур. а) зимой, б) весной, в) летом, г) осенью.
14Укажите среди названных озер соленые? 1- Селигер,2- Онежское, 3- Чаны, 4- Баскунчак, 5- Ханка, 6- Эльтон.
15 Определите с чем связаны высокие паводки на реках? 1- Волга, 2- Амур,3- Кубань, А) высокий уровень воды в реке связан с выпадением большого количества осадков Б) высокий уровень воды в реке связан с таянием снега.
16каковы причины распространения болот ?1-Тектонические углубления в земной поверхности. 2 -Избыток увлажнения. 3-Близкое залегание грунтовых вод .4-Многолетная мерзлота .5-замедленный сток воды.6-котловины ледникового происхождения.7-карстовые впадины .8-низкие абсолютные высоты.
17 Какие реки богаты гидроресурсами? 1- равнинные , 2- Горные.
18 Какие из названных пунктов надо включать в план описания реки? 1- абсолютная высота истока, устья реки. 2- направление течения реки. 3- рельеф.4- высота берегов. 5 – скорость течения м/ сек. 6- уклон реки, длина. 7- источники питания. 8- характер течения. 9 – режим реки.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Растение Полынь Гмелина - не совсем обычное растение. Она выделяет большое количество летучих веществ - фитонцидов. Фитон - растение, цидо - убивать. Фитонциды убивают вредные микроорганизмы. Поэтому полынь Гмелина используют в народной медицине как дезинфицирующее средство при желудочных заболеваниях. И еще. Вы, наверно, замечали, что возле кустиков полыни почти не растут другие растения. Дело в том, что полынь выделяет особые вещества - колины, тормозящие развитие других растений. Вот и растет она вне конкуренции, образуя настоящие заросли, часто вместе с кустарниками: ильмом крупноплодным, спиреей, а в южных районах и с абрикосом сибирским.
Цветы Тюльпан — травянистый луковичный многолетник . Высота растений колеблется в зависимости от вида и сорта от 10—20 до 65—100 см. По ритму сезонного развития тюльпаны относятся к весенним эфемероидам . Их рост и развитие продолжаются 80—120 дней: с начала апреля и до конца июня, когда засыхает наземная часть.
Степные растения В целом степные растения отличаются, например, от лесных, способностью переносить зной и засуху. Окраска их обычно серовато- или сизо-зелёная, листья мелкие, с толстой кутикулой . У многих степных злаков листья обладают способностью свертываться в сухую погоду, что служит им защитой от чрезмерного испарения.
Животные Обычно под степями понимают обширные безлесные пространства, покрытые травянистой растительностью. Своеобразен животный мир степей, различны его приспособления к вечной смене времен года, к суровой, а подчас и жестокой природе. Естественно, что потребители зеленой растительной массы составляют основу животного населения степи. Но не только травоядные животные зависят от степной растительности. Сама степь не может существовать без копытных, бесчисленных зеленоядных грызунов и мириад насекомых. Опыты показали, что степные травы, полностью «защищенные» от копытных животных, довольно быстро превращаются в заросли бурьянов. Таким образом, растительный покров и питающиеся им животные — это равнозначные члены степных сообществ, тесно взаимосвязанные и взаимозависимые.
Также как и в пустыне, степь характеризуется высокой засушливостью, лишь немногим меньшей чем в пустыне. Зимой в степи часто бывают сильные холода, и обитающим животным и растениям приходится приспосабливаться, помимо высоких, ещё и к низким температурам. Животные активны летом преимущественно ночью. Из копытных типичны виды, отличающиеся острым зрением и способностями к быстрому и длительному бегу, например, антилопы ; из грызунов — строящие сложные норы суслики , сурки , слепыши и прыгающие виды: тушканчики , кенгуровые крысы . Большая часть птиц на зиму улетает. Обычны: степной орёл , дрофа , степной лунь , степная пустельга , жаворонки. Многочисленны пресмыкающиеся и насекомые.
Почва ПОЧВЫ УМЕРЕННЫХ СТЕПЕЙ И ПУСТЫНЬ. По мере движения к Ю. от зоны распространения чернозёмов в почвенном покрове степей уменьшается глубина гумусовых почвенных горизонтов, окраска их становится всё менее тёмной, а горизонты вмывания карбонатов и гипса приближаются к поверхности. В почвах пустынь появляются также поверхностные уплотнённые корочки и горизонты вмывания легкорастворимых солей, многие из которых очень вредны для растений. Названия почв при переходе от степей к пустыням звучат так, как будто мы наблюдаем постепенное
Предварительный просмотр:
Материалы кейса:
1. Годовой пассажирооборот авиатранспорта в мире превышает 1,2 млрд человек, а в России — 35 млн человек, что суммарно составляет приблизительно четверть населения мира. Однако фактический охват населения услугами гражданской авиации не превышает нескольких процентов (в России — 3—5%), а относительно высокие показатели пассажирооборота достигаются за счет того, что наиболее обеспеченная часть населения (как России, так и мира) совершает полеты несколько раз в год.
Эти цифры свидетельствуют о том, что резервы роста отрасли огромны, но их использование возможно лишь при условии радикального повышения доступности авиатранспортных услуг. Возможно, этого удастся достичь путем создания транспортных систем с использованием самолетов-амфибий, экранопланов, дирижаблей и т. п. Такие интегрированные мультимодальные системы, как ожидается, смогут осуществлять экономичную и быструю доставку пассажиров и грузов «от двери к двери», в том числе в труднодоступных регионах мира со слаборазвитой инфраструктурой.
Производитель, который предложит эффективное решение проблемы массовой доступности авиатранспорта, завоюет рыночную нишу, на порядок превосходящую по объемам существующие рынки гражданской авиатехники.
Российской авиационной промышленности для масштабного прорыва на мировой рынок гражданской авиатехники необходимо обеспечить качественное превосходство технико-экономических характеристик отечественного продукта над зарубежными аналогами. Достижение такого превосходства в рамках традиционных технологий представляется маловероятным. Поэтому необходима активизация фундаментальных и поисковых НИОКР, направленных на радикальное повышение экономической эффективности авиатехники и доступности авиаперевозок.
2. В качестве нерыночного способа управления рынком могут использоваться экологические нормы, регламентирующие выбросы вредных веществ и уровень шума самолетов. Зарубежные ученые практически не отрицают, что введение и последующее ужесточение экологических норм в гражданской авиации преследуют не только официально декларируемые цели защиты здоровья населения и окружающей среды, но также и завоевания благоприятных рыночных позиций авиационной промышленностью и авиакомпаниями развитых стран мира. Экономический механизм использования экологических норм в конкурентной борьбе можно упрощенно описать следующим образом:
— авиационная промышленность стран, не внедривших вовремя аналогичные экологические стандарты (это требует затрат примерно на сотни миллионов долларов в год), в том числе России и стран СНГ, вытесняется с мирового рынка авиатехники;
— авиакомпании, располагающие устаревшим (с точки зрения вновь вводимых экологических норм) парком авиатехники, вытесняются с наиболее емких рынков авиаперевозок;
— принудительное ускоренное обновление парка авиатехники по мере ужесточения экологических стандартов стимулирует сбыт продукции авиационной промышленности развитых стран мира.
Что касается авиатехники, не выработавшей свой ресурс, но уже не удовлетворяющей новейшим экологическим нормам, то она может быть продана на рынки стран третьего мира. Это позволит авиакомпаниям развитых стран мира избежать потерь из-за списания исправной авиатехники при ужесточении экологических требований. По свидетельствам зарубежных специалистов, .ужесточение норм по шуму воздушных судов с 1 января 2006 г. предварялось не столько эколого-медицинским исследованием, сколько экономическим анализом возможных потерь авиакомпаний США и Западной Европы в случае реализации того или иного уровня требований.
Задания к материалам кейса:
1. Прочитайте тексты. Озаглавьте их.
2. Какие главные выводы вы сделали из текстов?
3. Опираясь на материалы текстов параграфа и кейса, предложите меры по развитию авиационной промышленности.