презентации по обществознанию 6 класс (под редакцией Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Ивановой)

Ханова Людмила Егоровна

Презентации к урокам, помогут усвоить учебный материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 7.1-6_obshch.ppt2.95 МБ
Файл 7.2-6_obshch.pptx1.19 МБ
Файл 61-6_bshch.pptx1.9 МБ
Файл 62-6obshch.pptx1.42 МБ
Office presentation icon 81-6_obshch.ppt2.69 МБ
Office presentation icon 9-6_obshch.ppt2.97 МБ
Файл 10-6_obshch.pptx544.37 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация по обществознанию 6 класс по учебнику Л. Н. Боголюбова. «Человек в группе»

Слайд 2

Ты и твои товарищи

Слайд 3

Плохо человеку, когда он один. Горе одному, один не воин – Каждый дюжий ему господин, И даже слабые, если двое… Единица – вздор, единица – ноль, Один – даже очень важный – Не подымет простое пятивершковое бревно, Тем более дом пятиэтажный. В.Маяковский

Слайд 4

Кто может быть лидером? Лидер — это личность, за которой все остальные члены группы признают право брать на себя наиболее ответственные решения.

Слайд 5

Кто может быть лидером В каждой группе есть свои роли. Какими качествами отличается от других лидер группы? Кто становится лидером и почему? Лидер – человек, который берет руководство группой на себя. Он помогает другим членам группы, дает полезные советы, ведет их за собой. Настоящий лидер никогда не противопоставляет себя окружающим во имя личных интересов.

Слайд 6

Кто может быть лидером? Чем отличается назначенный лидер от лидера, избранного самой группой? Всегда ли лидер положительно влияет на группу?

Слайд 7

Задание Опираясь на собственный жизненный опыт, перечисли важнейшие качества, которыми должен обладать лидер группы. Объясни, чем назначенный лидер отличается от лидера, избранного группой. Предположи, всегда ли лидер положительно влияет на группу. Свое мнение подтверди историческими или литературными примерами.

Слайд 8

Предполагаемые ответы 1) готовность прийти на помощь, 2)способность отвечать за свои поступки, 3)умение вести за собой, 4)не противопоставляет себя окружающим… Назначенный лидер может быть просто сильным физически или хорошо учиться, но не сумеет повести за собой других и даже может их обижать. Положительно А. Гайдар «Тимур и его команда». Отрицательно – Гитлер, Наполеон

Слайд 9

Нормы В каждой группе, которая существует достаточно долго, складываются определенные правила. Они отличают данную группу от других. Правила, по которым живет группа, называют словом «нормы».

Слайд 10

Групповые нормы Что такое правила? Какие правила ты знаешь? Почему правила необходимо выполнять? Что такое нормы? Групповые нормы – правила, по которым живет группа. Если бы не было групповых норм, трудно было бы добиваться цели, стало бы невыполнимым дело, за которое группа берется.

Слайд 11

Групповые нормы - это совокупность правил, рекомендаций и требований, которые устанавливает коллектив для построения взаимоотношений, взаимодействия и общения внутри и вне его. Санкции –– средства охраны групповых норм. Способы порицания Способы поощрения (наказания) (поддержки) Предупреждение Благодарность выговор аплодисменты нелестное прозвище поддержка высмеивание ответственные поручения отказ от общения премии бойкот памятные подарки исключение из группы

Слайд 12

Поощрения и наказания Какими способами группа может поддерживать установленные правила? Приведи примеры. Санкции – различные способы порицания (наказания) и поощрения (поддержки), которые являются средством поддержки групповых норм.

Слайд 13

Выводы За нарушение правил человека могут исключить из группы. Противоправные групповые действия усугубляют вину отдельного человека. Ответственность за собственное поведение человека в любой группе всегда лежит на нем. Неприязнь и ненависть к другим людям мешают общению и разрушают личность человека.

Слайд 14

Жил на свете человек Кто такие тимуровцы?

Слайд 15

Домашнее задание Учить § 7, УО вопросы « Проверь себя »?3,4 РТ 4,6,7,8 стр35-37 прочитать рубрику «Учимся всей группой делать полезные дела » предложи возможные варианты полезных дел , которые проведем классом.

Слайд 16

Литература Л. Н. Боголюбов и др. Программы курса «Общество p знание» 6 - 9 классы – М.: «Просвещение», 2009. Л. Н. Боголюбов и др. Обществознание 6 класс: учебник для образовательных учреждений – М.: «Просвещение», 2012. О. А. Котова, Т. Е. Листкова Обществознание Рабочая тетрадь 6 класс – М.: «Просвещение», 2013 А. В. Поздеев Поурочные разработки по обществознанию 6 класс – М.: «ВАКО», 2009

Слайд 17

Рисунки на слайдах http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=fbbb64ce4aa22854b6e096ec17cd0f2e-59-144&n=21 http://blog.frauenhaus-diepholz.de/wp-content/uploads/2012/12/familie_spekulator_sxc_hu.jpg http://sozcugaleri.cubecdn.net/wp-content/uploads/2013/06/sosyal-medyaa-7.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

1. Вставь пропущенное слово: ____________________________ - это совокупность качеств. Которые человек приобретает в процессе жизни общества. 2.Если человека характеризуют с точки зрения его неповторимых качеств, уникальных признаков, присущих только ему, то используют понятие: 1) индивидуальность 2) личность 3) организм 4) индивид 3 . Верны ли суждения? А. Личностью человек становится только в обществе. Б. Личностью рождаются. 1.Верно только А 2.Верно только Б 3.Верно А и Б 4.Нет верных суждений 4.Игра, учеба. Труд, общение – это виды______________________ 5.Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания жизнедеятельности его организма и развития его личности 1)Интерес 2)Потребность 3)Привычка 4)Карьера Проверь себя

Слайд 3

Ключ к тесту: 1. Личность 2. 1 3. 1 4. Деятельности 5. 2 ВЗАИМОПРОВЕРКА

Слайд 5

Межличностные отношения Тема урока

Слайд 6

Узнать что такое межличностные отношения , определять виды межличностных отношений. Цель урока

Слайд 7

Близкое общение - вот откуда берут начало нежнейшая дружба и сильнейшая ненависть. А . Ривароль Эпиграф

Слайд 8

Может ли человек обойтись без межличностных отношений? Приведите аргументы за и против . Соревнование по рядам. На доске записываем мнения. Проблема

Слайд 9

Межличностные отношения начинаются с общения. Работа с текстом стр50 Работа с определением «Межличностные отношения» Выделим ключевое слово и существенные признаки

Слайд 10

Межличностные отношения – взаимосвязи между людьми в процессе совместной деятельности и общения . Приведите примеры.

Слайд 11

Чувства – основа межличностных отношений

Слайд 12

Задание в учебнике с.51. Раздели перечисленные чувства на две группы: положительные и отрицательные. Задание по группам: 1 Группа . Назовите чувства, которые на ваш взгляд, сближают людей. 2Группа . Назовите чувства, которые людей разъединяют.

Слайд 13

Чувства, которые условно могут быть отнесены к позитивным, чаще всего вызывают симпатию в отношениях между людьми. А отрицательные - антипатию. Мешают межличностным отношениям стереотипы. Какие новые понятия вы встретили в тексте?

Слайд 14

симпатия а нтипатия стереотип Поработайте с учебником с. 51-52 , работа с определениями(главное слово + существенные признаки) приведите примеры с этими понятиями .

Слайд 15

Пользуясь текстом срт 52-53 составьте схему с примерами Виды межличностных взаимоотношений

Слайд 16

Знакомство

Слайд 17

Приятельство

Слайд 18

Товарищество

Слайд 19

Дружба (Притча о дружбе и любви)

Слайд 20

Виды межличностных отношений: 1. Знакомство 2. Приятельство 3. Товарищество 4. Дружба

Слайд 22

Задание по закреплению материала: Ниже приведены примеры межличностных отношений. Определите их вид. 1. У Таисии есть соседка Альбина. Они здороваются при встрече. 2. Галина и Полина, встречаясь. Обмениваются новостями. 3. Евгений и Матвей играют в одной команде по волейболу. 4. Семен и Саша всегда готовы прийти друг другу на помощь.

Слайд 23

Каким должен быть настоящий друг? Словесный портрет друга

Слайд 24

Может ли человек обойтись без межличностных отношений? Приведите аргументы за и против. Проверим свои высказывания. Проблема урока

Слайд 25

Н е делай другому того, чего не хотел бы, чтобы делали тебе. «Золотое правило нравственности»

Слайд 26

Три важных момента, которые я узнал на уроке? Что из того о чем я узнал мне пригодиться? Чтобы еще хотели узнать?

Слайд 27

1 ) Текст 6 ответить на вопросы рубрики «проверим себя» 2) УО ? 1,3///2,4 3) рисунок на тему «Межличностные отношения » 4) РТ задания к теме 1-5 Домашнее задание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

© А.И. Колмаков Обществознание, 6 класс Урок № 14 Д.З.: § 6, ?? (с.56-57), задания (с.57-58) Межличностные отношения Близкое общение - вот откуда берут начало нежнейшая дружба и сильнейшая ненависть. А. Ривароль

Слайд 2

Цели урока сформировать самостоятельное представление об общении как потребности человека, живущего в обществе, знать условия формирования межличностных отношений, определять виды межличностных отношений; помочь учащимся , опираясь на полученные знания, сформулировать и обосновать свою позицию, свой взгляд на предложенную проблему; воспитывать у грамотное поведение в налаживании коммуникативных отношений в классном коллективе и в индивидуальном порядке..

Слайд 3

Понятия, термины межличностные отношения; взаимодействие, взаимовосприятие, взаимопонимание; симпатия и антипатия; стереотипы; официальные отношения и личные; виды межличностных отношений (знакомства, приятельские, товарищеские, дружба, любовь)

Слайд 4

Изучение нового материала Человек и ближайшее социальное окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание.

Слайд 5

Отношения между людьми- межличностные отношения Под межличностными отношениями понимают особенную связь человека с окружающими людьми. Межличностные отношения могут быть: деловыми (формальными) личными (неформальными) Директор и коллеги; учитель и ученики дружеские; семейные Отношения между людьми- межличностные отношения Под межличностными отношениями понимают особенную связь человека с окружающими людьми. Межличностные отношения могут быть: деловыми/ официальными (формальными) личными (неформальными) Директор и коллеги; учитель и ученики дружеские; семейные

Слайд 6

Межличностные отношения характеризуются понятиями сотрудничество (работать, действовать, принимать участие в общем деле) Соперничество (превзойти кого-либо в чем-либо) межличностные отношения во многом зависят от эмоций, взаимных чувств однако, всю гамму чувств, составляющих основу межличностных отношений, можно свести в две большие группы:

Слайд 7

чувства, которые сближают людей, объединяют их, вызывают положительное отношение чувства, которые затрудняют отношения, разъединяют людей, мешают сотрудничеству удовольствие, радость, блаженство, восхищение, доверие, уважение, нежность, благодарность, любовь, восторг зависть, горе, обида, гнев, гордость, тоска однако, всю гамму чувств, составляющих основу межличностных отношений, можно свести в две большие группы:

Слайд 8

Виды межличностных отношений: более близкие межличностные отношения товарищества высокий уровень отношений - дружба из круга знакомых при условии привлекательности одного человека для другого возникают приятельские отношения самый распространенный вид межличностных отношений - знакомство высокий уровень отношений - любовь

Слайд 9

Виды межличностных отношений Другая классификация

Слайд 10

Личные отношения не ограничены заданными формальными правилами. Мир этих отношений богат и разнообразен! Личные Официальные/ деловые Официальные отношения связаны с соблюдением каких-либо формальностей, правил, установленных официальным лицом. По стилю межличностные отношения делятся

Слайд 11

Объединяющие людей ( позитивные ): уважение любовь доверие благодарность - симпатия Разъединяющие людей ( негативные ): обида заносчивость ненависть зависть антипатия чувства

Слайд 12

Жил на свете человек (с.53)

Слайд 13

Путешествие в прошлое , с. 54 В чём сила и смысл дружбы двух лицейских друзей Пушкина и Пущина? Какие качества двух школьных друзей вы бы взяли себе?

Слайд 14

Картинная галерея (учебник, с.55) (Н.Н. Ге (1831-1894). А.С. Пушкин в селе Михайловском ( Пущин у Пушкина). 1875 г. Харьковский музей изобразительных искусств ?

Слайд 15

Улыбка искренняя и доброжелательная – путь к сердцу доброго человека («От улыбки хмурый день светлей…»). Не жалей комплиментов человеку, с которым ты взаимодействуешь («Давайте говорить друг другу комплименты…»). Не спеши делать выводы по первому впечатлению («Встречают по одёжки, а провожают по уму»). Не будь навязчивым, помни о мере (не стоит на вопрос «Как дела?» рассказывать всё, что случилось за день). Не торопись с выводами («поспешишь – людей насмешишь, а дружбе повредишь»). Успех взаимодействия зависит от двоих («нельзя аплодировать одной рукой»). Чтобы взаимодействие помогало взаимопониманию, полезно помнить правила:

Слайд 16

Проверь себя В чём состоят основные особенности межличностных отношений? Что такое взаимопонимание? Как оно возникает? Как добиться его в отношениях между людьми? Что притягивает или что отталкивает людей в межличностных отношениях? Чем различаются деловые и личные отношения? Почему подростки требовательны к друзьям? Аргументируйте свой ответ.

Слайд 17

Виды межличностных отношений знакомства приятельские отношения товарищество дружба Почему знакомых много, а друзей единицы?

Слайд 18

Примени знания! Какие изменения в твоих знаниях, умениях, навыках произошли после работы с параграфом ? Чему научился? Что помогло достичь результата? Что, по-твоему, из изученного следует помнить всегда? Какие трудности встретились? Что помогло их преодолеть?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Мы осыпаем детей подарками, но самый ценный для них подарок — радость общения ...» Марк Твен

Слайд 2

«Единственная роскошь в мире- это роскошь человеческого общения» А. Сент-Экзюпери.

Слайд 3

ТЕМА УРОКА: Общение

Слайд 4

Цель урока: Понять, что такое общение и какова его роль в жизни людей.

Слайд 5

Общение - Деятельность Какова структура деятельности?

Слайд 6

Общение - Деятельность Потребность → Мотив→ Цель→ Средства→ Действие→ Результат

Слайд 7

Цель урока:

Слайд 8

Цель урока: Понять, что такое общение и какова его роль в жизни людей.

Слайд 9

План урока: Понятие общение. Средства и виды общения Барьеры общения. Правила общения

Слайд 10

Что такое общение? Это деятельность. Заполните схему.

Слайд 11

Общение

Слайд 12

Общение Обмен информацией Взаимодействие Взаимопонимание Установление контакта

Слайд 13

Задание 1 Работаем в парах Прочитайте определения понятия «общение», данные в различных словарях, сформулируйте определение «общения» самостоятельно.

Слайд 14

Определение Философский словарь – «Общение - процесс взаимосвязи и взаимодействия общественных субъектов (классов, групп, личностей), в котором происходит обмен деятельностью, информацией, опытом, способностями, умениями и навыками, а также результатами деятельности»

Слайд 15

П сихологический словарь «Общение — сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностью в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания партнера по общению»

Слайд 16

В толковом словаре В. Даля слово «общаться» означает быть заодно, с кем-либо знаться, дружиться, делиться сообща, давать кому-либо долю участия. Обменяемся результатами. Общение-это…………..

Слайд 17

Общение – это взаимодествие между людьми, в процессе которого происходит обмен информацией, деятельностью и результатами деятельности. РТ задание 1 стр37

Слайд 18

Задание 2 Работа с текстом стр. 68 Каковы цели общения? В письменную тетрадь напиши ответ.

Слайд 19

Цели общения: 1 Совместная деятельность 2 Обучение новому 3 Установление взаимопонимания 4 Развитие человека Оцени свою работу.

Слайд 20

Средства общения Задание 3, стр. 68-70 Составьте кластер «Средства общения»

Слайд 21

Средства общения Вербальные Невербальные Взгляд Мимика Движения Поза, жесты Голос, интонация Устная речь Письменная речь

Слайд 22

Задание 4 Работа по-цепочке Попробуйте, используя голос, интонацию, мимику, жесты три раза произнести одно и то же слово, но с разным смыслом: Здравствуйте Спасибо Молодец

Слайд 23

Посмотрите на диаграмму здесь показано какой объем информации мы получаем благодаря различным средствам общения. К какому выводу можно прийти?

Слайд 24

Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно войска за собой повести. 55% 38% 7%

Слайд 25

Психологи считают, что чтение невербальных сигналов является важнейшим условием эффективного общения.

Слайд 26

Барьеры общения — это сложности в понимании другого человека, возникающие в процессе общения. Почему возникают барьеры общения?

Слайд 28

Самостоятельно работают в группах . 1-я группа. Вербальное общение : Выразительно (по ролям) прочитать стихотворение А. Л. Барто “Сильное кино”. Заранее, заранее всё было решено: У школьников собрание, потом у них кино. Домой придёт мой старший брат, Он мне расскажет всё подряд, Он объяснит мне что к чему, А я большая! Я пойму. И вот он начал свой рассказ: – Они ползут, а он им– раз! А тут как раз она ползла, А он как даст ему со зла! Они ей – раз! Она им – раз! Он был с ней заодно… Ух, сильное кино! Нет, видно я ещё мала: Я ничего не поняла.

Слайд 29

Почему же не поняла сестричка рассказ брата? Он пытается рассказать о фильме. О действиях героев, за которых он переживал. Пробует рассказать и не может – не хватает слов (вместо глаголов употребляет слова-заменители).

Слайд 30

2 группа Вороне где-то бог послал кусочек сыру; На ель Ворона взгромоздясь, позавтракать было совсем уж собралась, Да позадумалась, а сыр во рту держала. На ту беду, Лиса близехонько бежала; Вдруг сырный дух Лису остановил: Лисица видит сыр, – Лисицу сыр пленил, Плутовка к дереву на цыпочках подходит; Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит И говорит так сладко, чуть дыша: “Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки! Рассказывать, так, право, сказки! Какие перышки! какой носок! И, верно, ангельский быть должен голосок! Спой, светик, не стыдись! Что ежели, сестрица, При красоте такой и петь ты мастерица, Ведь ты б у нас была царь-птица!” Вещуньина* с похвал вскружилась голова, От радости в зобу дыханье сперло, – И на приветливы Лисицыны слова Ворона каркнула во все воронье горло: Сыр выпал – с ним была плутовка такова.

Слайд 31

Почему возникают барьеры общения? Какие существуют причины непонимания, возникающего в процессе общения между людьми? Какой смысл заложен в этой иллюстрации? Ученики высказывают свое мнение. Работают с иллюстрацией. Нежелание увидеть, услышать другого. Неумение донести до другого свои собственные мысли

Слайд 32

Телеграмма Расшифруйте слово «общение», каждую букву слова используйте для того, чтобы дать характеристику понятия «общение» О б щ е н и е

Слайд 33

О объединение, б близость, щ щедрость, е единение, н необходимость, и искренность, е единство.

Слайд 34

«Попробуйте не наступать, а уступать. Не захватить, а отдать. Не кулак показать, а руку протянуть. Не спрятать, а поделиться. Не орать, а выслушать. Не разорвать, а склеить». Михаил Михайлович Рощин

Слайд 35

ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ: Самая главная цель общения состоит в том, чтобы … В ходе общения происходит ... Результатом общения можно считать … Я хочу, чтобы люди, с которыми я общаюсь ...

Слайд 36

Домашнее задание: Сформулируйте правила общения, которые помогут избежать появление барьеров: 1 ряд — с родителями 2 ряд — со взрослыми, в том числе, учителями 3 ряд — с ровесниками (друзьями, одноклассниками)

Слайд 37

Д/З §8 учить УО 1,3,5////1,2,4 стр74 РТ №2,3,4,5,6,7 стр37-40

Слайд 38

Благодарю вас за общение!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обществознание, 6 класс Урок № 19-20 Конфликты в межличностных отношениях

Слайд 2

Цели урока Показать роль конфликтов в межличностных отношениях; Подвести учащихся к пониманию вариантов урегулирования межличностных конфликтов и основ неконфликтного поведения. помочь учащимся , опираясь на полученные знания, сформулировать и обосновать свою позицию, свой взгляд на предложенную проблему; воспитывать у учащихся грамотное неконфликтное поведение в обществе в целом и межличностных отношениях в частности

Слайд 3

Универсальные учебные действия Описывать сущность и причины возникновения межличностных конфликтов. Характеризовать варианты поведения в конфликтных ситуациях. Объяснять , в чём заключается конструктивное разрешение конфликта. Иллюстрировать объяснение примерами. Выявлять и анализировать собственные типичные реакции в конфликтной ситуации

Слайд 4

Понятия, термины конфликт, межличностный конфликт; сотрудничество; компромисс; избегание конфликта; приспособление; подчинение; прерывание конфликтных действий; интеграция; нетерпимость.

Слайд 5

Изучение нового материала Межличностные конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт.

Слайд 6

Актуализация проблемы Вспомни!  Какие правила общения тебе известны? К каким последствиям приводит несоблюдение этих правил? Обсудим вместе!

Слайд 7

ПОНЯТИЕ О КОНФЛИКТЕ Участники (противостоящие стороны, оппоненты) – это субъекты (отдельные личности, группы, организации, государства), непосредственно вовлеченные во все фазы конфликта непримиримо оценивающие сущность и протекание одних и тех же событий. Оппонент – это участник конфликтной ситуации, имеющий точку зрения, которая противоположна вашей.

Слайд 8

ПОНЯТИЕ О КОНФЛИКТЕ Конфликтный человек – это человек, который чаще других создает и вовлекает других в конфликтные ситуации и конфликты. Объект конфликта – это предмет, событие, действие, вызывающие к жизни конфликтную ситуацию и конфликт. Конфликтная ситуация – это ситуация скрытого или открытого противоборства двух или нескольких участников. Инцидент – это практические (конфликтные) действия участников (сторон) конфликтной Инцидент – это практические (конфликтные) действия участников (сторон) конфликтной

Слайд 9

Конфликт = участники + объект + конфликтная ситуация + инцидент

Слайд 10

1. Межличностные конфликты, причины их возникновения. Конфликт – столкновение мнений, интересов. Межличностный конфликт – столкновение интересов нескольких участников СТАДИИ КОНФЛИКТА ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТОВ: Противоположные желания и интересы; Смысловые барьеры в общении; Различия, связанные с положением в обществе; Эмоциональное состояние; Различные представления о правилах или нормах поведения.

Слайд 11

Путешествие в прошлое (с.78) Как вы относитесь к действиям Петра Первого? Как отпечатки военных событий повлияли на поведение императора? Жестоко ли поступил царь по отношению к своему сыну Алексею?

Слайд 12

Картинная галерея (учебник, с.79) (Н.Н. Ге (1831-1894).Пётр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе. 1871 г. ГРМ ?

Слайд 14

2. Агрессивное поведение. (агрессивное)

Слайд 15

3. Конструктивное разрешение конфликта.

Слайд 16

СТРАТЕГИЯ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ

Слайд 17

3. Конструктивное разрешение конфликта. 1 4 3 2 Выполни задание! Соотнеси слова и ситуации! а) сотрудничество; б) компромисс; в) избегание; г) приспособление 1 2 3 4

Слайд 18

3. Конструктивное разрешение конфликта. 1 4 3 2 Выполни задание! Соотнеси слова и ситуации! а) сотрудничество; б) компромисс; в) избегание; г) приспособление 1 2 3 4 в а б г

Слайд 19

Памятка Задание: составьте памятку «Как себя вести без конфликтов»

Слайд 20

4. Как победить обиду и установить контакт. Гляжу с высоты на обиду, Теряю обиду из виду. В. Берестов

Слайд 22

Проверь себя Назови основные стадии развития конфликта. Приведи примеры. Какие существуют стратегии поведения в конфликте? Какую из них считаете самой лучшей? Почему? Чем полезен в разрешении конфликта посредник?

Слайд 23

рефлексия Что узнали? Каким способом? Чему научились? Какие испытывали трудности? Интересно ли было на уроке?

Слайд 24

Литература: Рабочие программы «Обществознание. Предметная линия учебников Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы». М: «Просвещение», 2011 г. Учебник. Обществознание. 6 класс. Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. / Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. Рабочая тетрадь. Обществознание. 6 класс. Иванова Л. Ф., Хотеенкова Я. В. Поурочные разработки. Обществознание. 6 класс. Боголюбов Л. Н., Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И. и др. Источник: Шумарина Вера Алексеевна,учитель ГКС(К)ОУ С(К)ОШ №11 VIII вида. г. Балашов сайт: http :// pedsovet.su /

Слайд 25

Д.З.: § 9, ?? (с.82), задания (с.82-83)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Человек славен добрыми делами»

Слайд 2

Цель урока: Учебная - создать условия для формирования представлений о том, что добро и зло относятся к наиболее общим понятиям морального сознания, разграничивающим нравственное и безнравственное, Воспитательная - формирование у учащихся нравственных качеств и моральных ориентиров. Развивающая - формирование УУД, с помощью которых он сможет управлять своей деятельностью.

Слайд 3

Задачи: Личностные: Продолжить формирование важнейших нравственных ценностей, учить детей чувствовать и видеть доброе и плохое в мире; Развивать чувство толерантности, уважения и чуткого отношения друг к другу Метопредметные : Развивать умение работать в группах, коммуникативные компетенции учащихся, творческие способности. Развивать умение обобщать, делать выводы. Предметные: Выработать понимание терминов «Добро» и «зло», «Золотое правило морали»

Слайд 4

Закройте глаза на минуту, улыбнитесь, откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица.

Слайд 5

Притча об императоре, который любил птиц Когда-то жил император, который любил птиц. Он узнал, что мальчишки стреляют в голубей из рогаток, и объявил: -Кто принесет о дворец живую птицу, получит горсть риса. Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять голубей. Они наставили в лесу множество силков, и вскоре дворцовые комнаты наполнились голубями. Случилось, что императора навестил мудрец. Он увидел во дворце голубей и спросил: -Зачем столько птиц? Император ответил: -У меня доброе сердце, и я спасаю голубей от мальчишек. Больше они не бьют голубей, а приносят их мне живыми -Кто же кормит птенцов? –поинтересовался мудрец. - Каких птенцов?- спросил император. - У птиц, которые живут теперь в комнатах дворца , остались в лесу беспомощные птенцы. Кто их кормит? - Об этом я не думал,- признался император . Тогда мудрец сказал: - У вас доброе сердце, вы любите птиц, но никто не принес им столько зла, сколько вы. Все гнезда в ваших лесах наполнены сейчас мертвыми птенцами. Вы спасли 500 голубей, но погубили в пять раз больше. - Ах, как трудно быть добрым!- воскликнул огорченный император. На это мудрец заметил: И добро надо делать с умом. Ум без добра - плохо. Но добро без ума - не лучше.

Слайд 6

Легко ли быть добрым и что для этого необходимо?

Слайд 7

Работа над понятием «добро» Какие ассоциации вызывает у вас это понятие? Запишите слова– ассоциации к слову «добро» или нарисуйте, как вы его себе представляете Что для вас добро? !!! Запишите в тетради свое определение понятия ДОБРО

Слайд 8

когда ты кому-то помогаешь. Если человек совершает плохой поступок, то у него на душе становится тяжело. Когда человек попробует снять камень с души, ему становится легче. Добро помогает тебе и другим, оно приносит счастье. Я думаю, что совесть заставляет делать доброе дело. Добро живет в каждом, его просто нужно разбудить в себе . Добро – это:

Слайд 9

Работа над понятием ЗЛО Что такое зло?!!! Запишите слова– ассоциации к слову «зло» или нарисуйте, как вы его себе представляете. Запишите определение понятия ЗЛО.

Слайд 10

ЗЛО- все то, что мешает человеку и обществу развиваться, процветать, нечто дурное, вредное, противоположное добру

Слайд 11

Ролевое чтение. Работа с вопросами Стр86-87, вопросы стр87

Слайд 12

Задание « Добрый человек» Висит вывеска «Добрый человек». Давайте, представим, какой он, на ваш взгляд, каким он должен быть? Работа в группах. Задание «Очеловечить человечка». Группа получает контур человека. Дать имя, одеть, наделить определёнными качествами. Представить своего человечка

Слайд 13

Добрыми могут быть Чувства: Любовь Сочувствие Милосердие Сострадание Благодарность Симпатия

Слайд 14

Народная мудрость гласит: Получив добро – помни, сделав, забудь. О чем это говорит, что доброта она скромная, не должна кричать о себе (пример, Римма Ив.). Мы одного человека знаем из текста с.87 . Прочитаем. Сделаем вывод.

Слайд 15

«Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться – чему?» Работа в парах.

Слайд 16

Правила доброты: 1. Будь приветлив, вежлив. 2. Будь внимателен к людям. 3. Делай добрые дела. 4. Не отвечай злом на зло. 5. Прощай другим их ошибки . 6 . Жалей других, а не себя. 7. Относись к людям так, как хотел бы чтобы они относились к тебе.

Слайд 17

Слова с корнем «добро» Доброта Добродушный Добропорядочный Добросовестный Добронравный Добросердечный Доброжелательный Добродетельный Доброго здоровья Добрый день

Слайд 18

Пословицы: Доброе слово и кошке приятно. При солнышке тепло, при матери добро. Слово не воробей, вылетит, не поймаешь. Доброе слово лечит, а злое калечит.

Слайд 19

" Доброта". Добрым быть совсем, совсем не просто. Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта - не пряник, не конфета. Только надо, надо добрым быть И в беде друг друга не забыть И завертится земля быстрей, Если будем мы с тобой добрей.

Слайд 20

Путешествие в прошлое. Как называется главное правило? Задание №4 в раб.тетр .

Слайд 25

Рефлексия: С какими чувствами уходите с урока?

Слайд 26

Д/З Параграф 10, УО стр91 пс1,2,3. РТ №1-7 стр48-50.