презентации по биологии 5 класс(Н.И.Сонин, А.А.Плешаков)
Презентации к урокам биологии, помогут усвоить учебный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
14-5_bio.pptx | 1.23 МБ |
15-5_bio.pptx | 1.18 МБ |
161-5_bio.pptx | 1.74 МБ |
162-5_bio.pptx | 3 МБ |
18-5_bio.pptx | 775.51 КБ |
17-5_bio.ppt | 2.9 МБ |
20-5_bio.pptx | 1014.02 КБ |
21-5_bio.pptx | 538.43 КБ |
22-5_bio.ppt | 2.69 МБ |
23-5bio.ppt | 2.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тест по теме «Бактерии. Грибы» 1. Бактерии – это организмы: 1) одноклеточные; 2) многоклеточные, просто устроенные; 3) доядерные , не имеющие ядра; 2. У бактерий споры необходимы: 1) для размножения; 2) того, чтобы пережить неблагоприятные условия среды; 3) распространения в разных средах обитания; 3. Вегетативное тело грибов образовано: 1) грибницей; 2) спорами; 3) микоризой; 4. Грибы питаются: 1) только путем фотосинтеза; 2) готовыми органическими веществами; 3) только поселяясь на продуктах питания. 5. Взаимовыгодные отношения между высшими растениями и грибом – это пример: 1) паразитизма; 2) конкуренции; 3) симбиоза;
Ответы 1-3,2-2,3-1,4-2,5-3
Цель урока: Познакомиться с особенностями среды обитания, строения и жизнедеятельности одноклеточных и многоклеточных водорослей.
Задачи урока: Изучить принципиальное отличие растений от других живых существ (фотосинтез) Познакомиться с особенности строения и распространения Выяснить строение одноклеточных и многоклеточных водорослей, их размножение, значение водорослей в природе и для человека
Признак растения: способность к фотосинтезу Фотосинтез- процесс образования органических веществ из воды и углекислого газа в хлоропластах на свету.
Хлоропласт В хлоропластах находится зелёное вещество – хлорофилл , улавливающий солнечный свет.
Работа с текстом учебника Пользуясь текстом 2 и 3 абзац стр68 составим МК
Водоросли-низшие растения (нет тканей и органов) Многоклеточные Одноклеточные Колониальные Ламинария Порфира Спирагира Вольвокс Хлорелла Порфира
Заполним таблицу РТ задание 90 стр42 Хламидомонада Хлорелла
Вольвокс рисунок фотография Колониальная водоросль.
Спирогира Нитчатые водоросли до 8-10 см. Скопления нитей спирогиры образуют тину. Нити неветвящиеся, образованные одним рядом цилиндрических клеток.
Порфира Ламинария Слоевище 2 м в длину. Получают агар агар используется в пищевой промышленности для получения зефира, мармелада, мороженного. Морская капуста (съедобная). Богата йодом.
РТ задание91 Роль водорослей в природе В процессе фотосинтеза выделяют кислород, необходимый им для дыхания. Пища для многих морских животных. Приют для рыб и многих других животных. Обогащение воды кислородом в процессе фотосинтеза. Некоторые виды участвуют в почвообразовании, когда попадают на бесплодные субстраты. Некоторые виды входят в состав комплексных организмов (лишайники).
Роль водорослей в жизни и деятельности человека Являются продуктами питания для человека животных. Используются в качестве добавки к корму для скота. Изготовление удобрений. Использование в химической промышленности (йод, спирт, уксусная кислота). Биологическая очистка сточных вод. Получение лекарственных препаратов и биологически активных добавок к пище.
Д/З Параграф13 учить УО 4,5,6,7,9////4,5,6,8 РТ 84-92
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Общая характеристика моховидных Имеют стебель и листья Нет корней ( есть ризоиды) Размножаются спорами Мхи относят к высшим споровым растениям
Листостебельные мхи Кукушкин лен Сфагнум Мхи устроены довольно просто: тело расчленено на стебель и листья , КОРНЕЙ НЕТ, но их функции выполняют ризоиды . Они всасывают воду, крепят растение к субстрату.
Клетки с хлоропластами Мертвые клетки Отверстия Узкие зеленые клетки, содержащие хлоропласты, соединены друг с другом и образуют сплошную сеть. В этих клетках образуются органические вещества, между ними находятся мертвые клетки, лишенные цитоплазмы и они способны заполняться водой.
Значение мхов Заболачивание почв Образуют торф Многолетние двудомные растения, растущие группами; Является индикатором окружающей среды: появление на почве – сигнал, предупреждающий о заболачивании почвы.
Проверь себя Что общего у мхов и водорослей? Почему мхи относят к Высшим споровым растениям? Чем сфагнум отличается от Кукушкина льна? Нет корней,есть ризоиды. Размножаются спорами, имеют листья и стебель Сфагнум не имеет ризоидов.
ОТДЕЛ Папоротникообразные Папоротникообразные – большая группа высших растений. В нее входят плауны, хвощи и папоротники. В большинстве своем они травянистые растения, обитающие в тенистых, влажных местах. Все они имеют сходные черты во внутреннем строении, развитии и размножении. Папоротникообразные - высшие споровые растения. У всех папоротникообразных ( в отличие от мхов ) имеются покровные, механические и проводящие ткани.
Строение папоротника Побег Придаточные корни Клубни с запасом питательных веществ
Размножение папоротников На нижней стороне листа папоротника расположены сорусы со спорами. Количество спор может достигать 15.000. По мере созревания спорангии раскрываются, и споры высыпаются наружу.
Климат был влажным и теплым. Все это вызывало пышный рост древовидных папоротников. Высота их достигала 40 м
Работа с текстом стр78 Выписать значение папоротников
Д/З Параграф14 и 15 Уо вопросы стр75- 1,2,3,8 стр78-2,3,4,5 РТ задания93-105
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
О каком процессе здесь говорится? О каком зеленом зернышке идет речь? Как они правят жизнью на Земле? Расшифруйте изречение: «Двое правят жизнью на Земле: красное солнышко да зеленое зернышко»
Сделайте подписи к рисунку 1 _________________________ 2 __________________________ 3 __________________________ 4 __________________________ 5 __________________________
Какое общее название имеют эти растения?
Тема исследования: Голосеменные растения Что надо узнать: Строение Представители Жизнедеятель-ность Значение в природе Где обитают Роль в жизни человека
Найдите в учебнике ответы на вопросы Есть ли среди голосеменных кустарники и травы? Как размножаются голосеменные? Есть ли у голосеменных цветки и плоды? Почему этим растениям дано название «Голосеменные»? Сколько видов голосеменных существует? Что такое хвоя?
Сравните ель и сосну Сосна обыкновенная
Черты сравнения Ель Сосна Форма кроны Густота кроны Длина хвоинок (сравните) Количество хвоинок в пучке Форма шишек Отношение дерева к свету Где начинаются ветки Как называется лес Количество света в лесу Количество влаги в лесу Применение дерева Сравнительная характеристика ели и сосны
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сбережем лес! На восстановление ельника нужно 100 лет!
Лиственница
Пихта и кедр Пихта Кедр (сосна сибирская)
Применение хвойных растений
Отгадайте деревья по силуэ там Лиственница Пихта Кедр Сосна Ель
Домашнее задан ие Параграф 16 учебника, вопросы Задания к п.16 в тетради с печатной основой Закончить заполнение таблицы (графу «Применение») Подготовить сообщение о получении бумаги Подготовить сообщение и презентацию о применении лиственницы
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Назовите органы цветкового растения. какую роль в растении они выполняют? 6 1 2 3 4 5 6 плод 2-семена цветок лист стебель корень 2
Какое главное отличие у этих растений? Сходства? Как называются такие жизненные формы растений? Дерево Кустарник Трава
Как могут распространяться плоды и семена ? Какие плоды – сочные или сухие - любят клевать птицы? Какую роль это играет для растения?
Тема: Значение растений в природе и жизни человека Цели: Обобщить знания о роли растений в природе и жизни человека Ознакомиться с группами культурных растений Повторить отделы растений и их представителей Уметь сравнивать отделы растений
Роль растений в природе Какой процесс изображен на картинке? Что обозначено стрелками разного цвета? В чем заключается роль этого процесса для атмосферы Земли? Какие вещества образуются и откладываются в растениях?
Роль растений в жизни животных Что изображено на картинках? Что произошло бы с животными, если бы исчезли растения?
Работа с текстом стр88-90 Пользуясь словами сигналами текста составьте схему «РАСТЕНИЯ»
Работа в группах Дадим краткую характеристику групп растений Дикорастущие Культурные Пищевые Кормовые Технические Декоративные лекарственные
Расположите растения по группам ДИКОРАСТУЩИЕ КУЛЬТУРНЫЕ ТРОСТНИК ОДУВАНЧИК БЕРЁЗА ПШЕНИЦА ЛЁН АБРИКОС
Проверьте себя ДИКОРАСТУЩИЕ КУЛЬТУРНЫЕ ТРОСТНИК ОДУВАНЧИК БЕРЁЗА ПШЕНИЦА ЛЁН АБРИКОС
К какой группе относятся эти растения? Где их используют? ПОДСОЛНЕЧНИК ХЛОПЧАТНИК САХАРНАЯ СВЕКЛА
Где использует человек дикорастущие растения? Лекарства Бумага Стройматериалы Корм скоту Топливо Пища человеку Каучук
Назовите отделы растений Водоросли (группа отделов) Мхи Папоротники Голосеменные Покрыто-семенные Почему эти отделы расположены именно в таком порядке?
Сравните отделы растений. Какие черты предлагаете сравнить? Черты сравне-ния Водорос-ли Мхи Папорот-ники Голосе-менные Покрыто-семен-ные Строение Места обитания
Проверьте себя Черты сравне-ния Водорос-ли Мхи Папорот-ники Голосе-менные Покрыто-семен-ные Строение Слоевище или однокле-точные Стебель, листья, коробоч-ки со спорами, ризоиды Корневи-ще ( под-земный стебель), корни, листья со спорами Корень, стебель, листья (хвоя), шишки с семенами Корень, стебель, лист, цветок, пло д с семенами Места обитания Вода Влажные места Влажные места Разные места, на суше Разные места, на суше и в воде
Сосна Сфагнум Береза Щитовник Спирогира Назовите эти растения. К каким отделам они относятся?
Составим «Свод законов» , как нужно себя вести человеку, чтобы не навредить растениям. РТ №129 стр57. Растения красной книги Нижегородской области Адонис весенний, горицвет Башмачок крупноцветковый Василек русский Ветреница лесная Водяника черная Зверобой изящный Камнеломка болотная Лютик стоповидный Медуница узколистная
Достигнуты ли нами цели? Обобщение знаний о роли растений в природе и жизни человека Ознакомление с группами культурных растений Повторение отделов растений и их представителей Умение сравнивать отделы растений
Домашнее задание §18 учить Ответить на вопросы в конце параграфа стр90 1вариант 1,2,3,5,7,9, 2 вариант1,2,4,6,8,10 РТ 122-131 Приготовить сообщение о каком-либо культурном растении и его истории Сделать презентацию об этом растении на 3-4 слайда
Использованные ресурсы http://www.dreamstime.com/stock-photography-photosynthesis-image12350962 фотосинтез http://ekol-ush.narod.ru/02.htm цепь питания http://nuclear-wallpapers.ru.com/gdefon/wall/full/439765 гнездо http://www.survivalbook.ru/pitanie-v-ekstremalnyx-usloviyax-dikorastushhie-rasteniya/ дикорастущие растения http ://www.webmechta.com/poznay-mir/129-bereza береза http://www.floflowers.ru/index.php?newsid=112 пшеница http://www.sadavodizakon.ru/istoriya-kulturnyx-rastenij/ лён http://www.gastronom.ru/news/azerbajdzhancy-zashchityat-abrikos-ot-armyan-102805 абрикос http://www.rkib.udmmed.ru/patients/glps.ph Заготовка сена http://www.webfazenda.ru/sunflower.html подсолнечник http://cotton.21oz.ru/history.htm сбор хлопка http://www.fergananews.com/articles/6316 хлопчатник http://www.agroxxi.ru/saharnaja-sv-kla/saharnaja-sv-kla-pererabotka/pererabotka-saharnoi-sv-kly-promyshlenoe-ispolzovanie.ht ml сахарная свекла http://school.xvatit.com/index.php?title=%D0%9E%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D1%8B_%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F органы цветкового растения http://tapisarevskaya.rusedu.net/post/1415/25558 фон презентации http://freeyaho.ru/clipartrastr/nauka-tehnologii/page/4/ ученик http://bygaga.com.ua/kartinki-s-pozdravleniyami/k-s-dnem-uchitelya/ учительница http://www.ds77.ru/news/1207168/ латекс
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предлагаю выполнить тест по теме «Простейшие» Если вы выберете верное утверждение, при клике по прямоугольнику его цвет поменяется
1 . Основное отличие животных от других царств: Питание неорганическими веществами Питание органическими веществами, движение Рост и развитие Поглощение кислорода при дыхании А. Б. В. Г.
2. Одноклеточных животных называют Бактериями Амёбами Простейшими Инфузориями А. Б. В. Г.
3. Отличие простейших от бактерий: Более крупные размеры Наличие ядра Способность заглатывать пищу, а не всасывать поверхностью тела Всё перечисленное верно А. Б. В. Г.
4. Простейшие обитают В почве, в воде, в живых организмах Только в водоёмах В воде, воздухе и живых организмах В воде и воздухе А. Б. В. Г.
5. Роль простейших в природе: Создают органические вещества Являются пищей для птиц и зверей Очищают воздух Очищают водоемы и являются пищей для мальков рыб А. Б. В. Г.
6. Обыкновенная амёба: Имеет ложноножки Имеет реснички Имеет жгутик Имеет известняковый скелет А. Б. В. Г.
7. Инфузория-туфелька: Не имеет постоянной формы тела Устроена проще, чем амёба Способна заглатывать пищу с помощью ложноножек Передвигается с помощью колебания ресничек А. Б. В. Г.
8. Раковинные простейшие: Живут на суше и являются вредителями культурных растений Являются паразитами человека и животных Живут в морях и образуют осадочные горные породы Живут в пресных водоёмах и образуют ил А. Б. В. Г.
9. Малярийный плазмодий: Это бактерия Вызывает малярию у комара Является хищником Паразитирует в крови человека А. Б. В. Г.
10. Простейшие в истории Земли произошли: От покрытосеменных растений От бактерий От шляпочных грибов От многоклеточных животных А. Б. В. Г.
Классификация животных Животные Простейшие Многоклеточные Беспозвоночные Позвоночные
Тема урока: Беспозвоночные Цели урока: Ознакомиться с классификацией беспозвоночных Изучить основных представителей разных типов беспозвоночных и черты их строения Знать, какое значение имеют изученные представители беспозвоночных в природе и в жизни человека
Беспозвоночные Кишечно-полостные Черви Моллюски Членисто-ногие Иглокожие Предположите, какое животное к какой группе относится Кликни по названию
Работа по группам учащихся Изучив текст учебника ,надо доложить о своей группе животных . Кишечнополостные( с доп. текстом) Черви ( с доп. текстом) Моллюски ( с доп. текстом) Членистоногие Иглокожие ( с доп. текстом)
Кишечнополостные животные Назови кишечнополостных Строение кишечнополостных Гидра Медуза Кораллы Актиния
Черви Назови червей Дождевой червь Аскарида Бычий цепень
Моллюски Назови моллюсков Устрица Мидия Беззубка Улитка Слизень Осьминог Кальмар
Членистоногие: Ракообразные Назови ракообразных Дафния Циклоп Рак Краб Креветка
Членистоногие: Паукообразные Назови паукообразных Паук Клещ Скорпион
Членистоногие: Насекомые Назови насекомых Жук Пчела Бабочка Стрекоза Муха Кузнечик
Иглокожие Назови иглокожих Морской ёж Морская звезда Голотурия (морской огурец)
Отгадай, что это за животные и к каким группам они относятся Слизень (Моллюски) Морской ёж (Иглокожие) Бычий цепень (Черви) Клещ (Членистоногие, паукообразные) Кузнечик (Членистоногие, насекомые) Гидра (Кишечнополостные) Дафния (Членистоногие, ракообразные) 1 2 3 4 5 6 7 Кликни по картинке
Достигнуты ли цели урока? Попробуйте подвести итог сегодняшнего урока Оцените свою работу на уроке Кому из товарищей вы поставили бы хорошую оценку за урок?
Домашнее задание §20, УО стр96 вопросы после параграфа 1,3,5,7////2,4,6,8 РТ№ 140-146 стр60-62
Использованные источники http://kartinkitrox.ru/derevyannyiy_zabor_s_kirpichnyimi_stolbami_2401.html фон http://kniga-ginnessa.ru/samaya-bolshaya-meduza/ цианея http://zooclub.ru/fotogal/oboi/bezp/22a.shtml кораллы http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000078d-1000-4ddd-b8f0-3700475d4efe/index.htm строение кишечнополостных http://zooclub.ru/fotogal/clip/bezp/3a.shtml актиния http://aqualog.ru/tag/%D0%B3%D0%B8%D0%B4%D1%80%D0%B0/ гидра http://nauka21vek.ru/archives/40631 дождевой червь http://www.detaelis-sibir.ru/index.php/kto-meshaet-nam-zhit/gelminty/66-bychij-tsepen-teniarinhoz бычий цепень http://wboks.ru/veterinary-clinic/toksokaroz-koshek-i-sobak аскарида http://www.chitalnya.ru/work/525136/ улитка http://kafe-5.narod.ru/Oysters.htm устрица http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/413739 мидия http://dm-st.ru/node/334 слизень http://darokeana.ru/osminog-golovonogij-genij.htm осьминог http://www.nat-geo.ru/news/785 кальмар http://metalarea.org/forum/index.php?showtopic=167672 дафния http://aquaplantfish.narod.ru/kormlenie/ciklop/ciklop.htm циклоп http://zruu.com/archives/category/nasekomie жук http://lama.kz/?wp=9434 стрекоза http://apressa.ru/aeanabz-aeabzlanzabasauagae/4784.html пчела http://kartinki2008.ru/babochki/slides/babochki_148.html бабочка http://voprosiki.com/pochemu-kuznechik-zelenyj/ кузнечик http://byaki.net/istorii/20009-iz-zhizni-muxi-ili-koe-chto-o-drugix-izmereniyax.html муха http://ucheba-legko.ru/lections/viewlection/biologiya/7_klass/mnogoobrazie_jivotnyih/mnogokletochnyie_jivotnyie/bespozvonochnyie/tip_iglokojie/lec_stroenie_i_fiziologiya_iglokojih морская звезда, голотурия, морской еж http://www.pravda.ru/science/planet/environment/28-01-2013/1142760-crabe-0/ краб http://biologys.ru/?cat=173 рак http://www.ua.all.biz/krevetka-svezhemorozhenaya-g809170 креветка http://vk.com/club47794804 клещ http://www.naseko.ru/text/about/nasekomye_6.htm скорпион http://raax.ru/tag/%D0%BF%D0%B0%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D0%B5/ паук
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тест № 11 1. Животные способны к: А. фотосинтезу Б. активному передвижению В. накапливанию крахмала 2. Тело простейших: А. представлено слоевищем Б. состоит из нескольких сотен клеток В. состоит из одной клетки 3. Не имеет постоянной формы тела: А. инфузория туфелька Б. амеба Протей В. радиолярия 4. Мягкое тело и раковину имеют: А. черви Б. моллюски В. насекомые 5. К ракообразным относятся: А. крабы Б. осьминоги В. медузы 6. Самой многочисленной группой являются: А. ракообразные Б. насекомые В. паукообразные 7. Медузы относятся к типу: А. иглокожие Б. моллюски В. кишечнополостные 8. Выберите представителей членистоногих А. кальмар Б. паук В. рак Г. дождевой червь Д. скорпион 9. Выберите представителей моллюсков: А. мидия Б. осьминог В. бабочка Г. жук Д. улитка
Ключ 1. Б 2.В 3. Б 4. Б 5. А 6. Б 7. В 8. Б, В , Д 9. А, Б, Д
1. Не хожу и не летаю, А попробуй догони! Я бываю золотая. Ну-ка, в сказку загляни! 2. Подрастала – хвост растила, Подросла – светлее стала, Хвост на «весла» поменяла. 3. Живет спокойно, не спешит, На всякий случай носит щит. Под ним не знает страха, Гуляет … . 4. Вокруг ствола большой сосны Шишки по снегу. Здесь на кузнице затратил Много сил проворный … . 5. Лежала между елками Подушечка с иголками. Тихонечко лежала, Потом вдруг побежала. – Что мы сегодня будем изучать на уроке?
Цель урока: продолжение формирования представлений о существенных признаках царства животных, в частности позвоночных животных, их строении, особенностях жизнедеятельности, местах обитания, их роли в природе и жизни человека; создание условий для развития познавательных интересов, интеллектуальных и творческих особенностей в процессе работы над изучением нового материала. Задачи: изучить существенные признаки представителей царства животных; характеризовать позвоночных животных, их строение, особенностей жизнедеятельности, мест обитания; раскрыть роль животных в природе и жизни человека.
Работа учащихся с текстом учебника (п.21) Заполнение таблицы «Позвоночные животные» Форма работы – в группах. Название группы позвоночных животных Особенности строения Представители Позвоночные животные Рыбы земноводные , пресмыкающиеся, Птицы млекопитающие.
Позвоночные Позвоночные – высокоорганизованные животные, имеющие позвоночник. Крепкие челюсти помогают им захватывать и пережевывать пищу. Две пары конечностей позволяют активно двигаться в поисках пищи, спасаться от врагов.
Класс Рыбы РЫБЫ – водные холоднокровные позвоночные. Тело их состоит из трёх отделов: головы, туловища и хвоста. Форма тела зависит от местообитания и особенностей биологии рыбы. Тело у большинства рыб покрыто слизью и чешуёй. Передвигаются рыбы при помощи плавников. Дышат они жабрами.
Класс Земноводные Обитают как в водоемах, так и на суше. Дышат и легкими и кожей. Тело у земноводных голое, покрытое слизью. Большинство имеют две пары конечностей.
Класс Пресмыкающиеся Тело пресмыкающихся покрыто сухой кожей с роговыми чешуйками и щитками. Дышат эти животные легкими. Большинство откладывают яйца. Яйца покрыты плотной оболочкой. Из яиц выходят маленькое, но вполне сформированное животное. Некоторые пресмыкающиеся живородящие
Класс Птицы ПТИЦЫ - это животные, покрытые перьями, с высокой (около 40 С) и постоянной температурой тела, активные в течение круглого года. Подавляющее большинство птиц способны к полёту. У птиц ярко выражена забота о потомстве. Яйца крупные, покрытые известковой скорлупой. Благодаря способности к полёту птицы широко распространены по всей Земле, встречаются в самых разнообразных климатических зонах. Известно около 9000 видов птиц.
Класс Звери МЛЕКОПИТАЮЩИЕ – это позвоночные животные, вскармливающие детёнышей молоком, имеющие постоянную температуру тела и чаще всего покрытые волосами. У млекопитающих хорошо развит головной мозг – это самая высокоорганизованная группа животных на Земле. Известно около 4000 видов современных млекопитающих
Подведем итоги – Я понял (а), что рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих объединили в одну группу потому, что … . Например, … – рыба, жаба – …, … – пресмыкающееся, … – птица, тигр – …. Я доволен (льна) своими результатами, так как я сумел (а) ………….заполнить таблицу, внести в нее дополнения . А это значит, что я понял (а) тему …, умею…, запомнил(а) … .
Составление « Синквейна » Существительное «Позвоночные» Два прилагательных ..., … Три глагола …, …, … . Фраза из 4-5 слов. Ключевое слово.
В презентации использованы картинки. http://yandex.ru/images/search?text=%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5&uinfo=sw-1024-sh-768-ww-1024-wh-634-pd-1-wp-4x3_1024x768
Д/З Текст 21 стр97-99 УО стр99вопросы 1,3,5,7,8///1,2,4,6,8 РТ № 147-157 стр63-67
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Наука о живой природе носит название а) физика б) химия в)биология г)география
2. Как называют группу живых организмов, в которую входит царство Бактерии? а)эукариоты б)прокариоты в)животные г)растения 3. К неклеточным формам жизни относятся а)бактерии б)вирусы в)простейшие г)дрожжи
4. Ядро отсутствует в клетках а)растений б)простейших в)грибов г)бактерий 5. Зеленый пигмент хлорофилл присутствует в клетках а)амеб б)растений в)грибов г)крокодилов
В Б Б Г Б
Пользуясь презентацей заполни таблицу
Белена Болиголов
Мухомор Бледная поганка
Кобра Скорпион
Нужно ли уничтожать в природе ядовитые грибы, растения, животных? Все ли живые организмы нужны?
Значение живых организмов в природе и жизни человека
Растения Грибы Животные
Производство тканей Получение шерсти и пуха Производство бумаги, стройматериалов
Божья коровка Наездник Муравьи
Клубеньковые Молочнокислые Цианобактерии
Ненужных видов в природе не существует, человек должен заботится о сохранение разнообразия видов живых организмов - биологическом разнообразии.
Параграф 22 стр. 100-101 Уо СТР 101 1,3///2,4 Рт 158-162 СТР67-69
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Наука о живой природе носит название а) физика б) химия в)биология г)география
2. Как называют группу живых организмов, в которую входит царство Бактерии? а)эукариоты б)прокариоты в)животные г)растения 3. К неклеточным формам жизни относятся а)бактерии б)вирусы в)простейшие г)дрожжи
4. Ядро отсутствует в клетках а)растений б)простейших в)грибов г)бактерий 5. Зеленый пигмент хлорофилл присутствует в клетках а)амеб б)растений в)грибов г)крокодилов
В Б Б Г Б
Белена Болиголов
Мухомор Бледная поганка
Кобра Скорпион
Нужно ли уничтожать в природе ядовитые грибы, растения, животных? Все ли живые организмы нужны?
Значение живых организмов в природе и жизни человека
Растения Грибы Животные
Производство тканей Получение шерсти и пуха Производство бумаги, стройматериалов
Божья коровка Наездник Муравьи
Клубеньковые Молочнокислые Цианобактерии
Ненужных видов в природе не существует, человек должен заботится о сохранение разнообразия видов живых организмов - биологическом разнообразии.
Параграф 16 стр. 69-72 Используя дополнительную литературу, Интернет подготовьте сообщение "Домашние животные нашей местности".