Конспектинтегрированного занятия в младшей группе "Летняя одежда, обувь и головные уборы."

Котова Татьяна Викторовна

Конспект занятия в младшей группе «Летняя одежда, обувь, головные уборы».

 

Интеграция образовательных областей: познавательная, художественно – эстетическая.

Цель:  понятие «летняя одежда», «головные уборы», «обувь».

Задачи:

·         Понятия летняя одежда.

·         Воспитывать активность, любознательность, наблюдательность, аккуратность;

·         Закреплять умение наклеивать предметы по всей площади, пользоваться клеем.

 Материал и оборудование:

1.    Демонстрационный: изображение шкафа, летней одежды, обуви, головных уборов; кукла в сезонной одежде; знаки с изображением солнышка, листика; коробка для вещей.

2.    Раздаточный: Одежда и заплатки к ней; заготовкимаечек, вырезанные из цветной бумаги; разные геометрические фигурки из бумаги для юбок , клей

3.    Ход занятия:

Дети сидят на стульях полукругом, перед ними доска, на которой изображен шкаф для одежды. Воспитатель держит в руках куклу в одном носке и сандалике.

Воспитатель: Здравствуй дети. Ко мне пришла кукла Маша и плачет, она хочет пойти гулять, но не может найти свой носочек исандалик. Вы не видели?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, я тут нашла коробку с вещами Маши, они все перемешаны. Давайте поможем убрать все вещи в шкаф, за одно, может, носочек и сандалик найдем.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Вот Машин шкаф, все вещи должны лежать на своих местах. Для нас есть небольшая подсказка, где прикреплено солнышко, там должны лежать летние вещи.

Д/и «Разложи вещи , обувь и головные уборы в шкаф :что лежит вверху, висит на вешалке и стоит внизу. (дети по очереди достают вещь  из коробки и прикрепляют их на место)

Физминутка:

Мы зимой гуляли – шубы надевали,

Шубы надевали и в снежки играли.

Мы весной гуляли — плащи надевали,

Плащи надевали — лужицы считали.

Летом мы гуляли — шорты надевали,

По лугу ходили — бабочек ловили.

Воспитатель: Молодцы! А что мы с вами положили на самую верхнюю полку шкафа?

Дети: Кепку, шапки, панамку.

Воспитатель: Как можно назвать эти вещи одним словом?

Дети: Головные уборы.

Воспитатель: А почему их так называют?

Дети: Потому, что их надевают на голову.

Воспитатель: А на нижнюю полку?

Дети: Обувь

Воспитатель: Ой! Смотрите, что тут еще есть. Дырявые вещи! Давайте поможем Маше починить их.

Д/и « Найди нужную заплатку»

Воспитатель: Молодцы! Быстро справились! А тепперь давайте немного отдохнем.

Физминутка.

Игла, иголка, шей быстрей – Дети имитируют движение руки

с иглой при шитье.

Мы шьем одежду для друзей. — Хлопают в ладоши.

Матрешку, мишку, куклу Ладу. — Выполняют упражнения.

Считаем пальчики.

Оденем в новые наряды! — Приседают и встают с легкими

поворотами право – лево.

Воспитатель: А вот и носочки! Они перемещались. Дети: Нет. Нужно найти пару носочку Маше.

Воспитатель: Давайте найдем одинаковые носки.

Д/и «Найди две одинаковых носка»

Воспитатель: Молодцы. А что еще нужно человеку всегда два?

Дети: обувь

Воспитатель: А вот и Машинсандалик, на самом дне лежал. Надевай и не наводи больше такой беспорядок в вещах. А вы ребята убираете вещи за собой?

Ответы детей

Воспитатель: Вы настоящие помощники. Вам понравилось помогать Маше?

А теперь ребята мы будем украшать майки и юбочки геометрическими фигурами.

Дети делают аппликацию