Конспектинтегрированного занятия в младшей группе "Летняя одежда, обувь и головные уборы."
Конспект занятия в младшей группе «Летняя одежда, обувь, головные уборы».
Интеграция образовательных областей: познавательная, художественно – эстетическая.
Цель: понятие «летняя одежда», «головные уборы», «обувь».
Задачи:
· Понятия летняя одежда.
· Воспитывать активность, любознательность, наблюдательность, аккуратность;
· Закреплять умение наклеивать предметы по всей площади, пользоваться клеем.
Материал и оборудование:
1. Демонстрационный: изображение шкафа, летней одежды, обуви, головных уборов; кукла в сезонной одежде; знаки с изображением солнышка, листика; коробка для вещей.
2. Раздаточный: Одежда и заплатки к ней; заготовкимаечек, вырезанные из цветной бумаги; разные геометрические фигурки из бумаги для юбок , клей
3. Ход занятия:
Дети сидят на стульях полукругом, перед ними доска, на которой изображен шкаф для одежды. Воспитатель держит в руках куклу в одном носке и сандалике.
Воспитатель: Здравствуй дети. Ко мне пришла кукла Маша и плачет, она хочет пойти гулять, но не может найти свой носочек исандалик. Вы не видели?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята, я тут нашла коробку с вещами Маши, они все перемешаны. Давайте поможем убрать все вещи в шкаф, за одно, может, носочек и сандалик найдем.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Вот Машин шкаф, все вещи должны лежать на своих местах. Для нас есть небольшая подсказка, где прикреплено солнышко, там должны лежать летние вещи.
Д/и «Разложи вещи , обувь и головные уборы в шкаф :что лежит вверху, висит на вешалке и стоит внизу. (дети по очереди достают вещь из коробки и прикрепляют их на место)
Физминутка:
Мы зимой гуляли – шубы надевали,
Шубы надевали и в снежки играли.
Мы весной гуляли — плащи надевали,
Плащи надевали — лужицы считали.
Летом мы гуляли — шорты надевали,
По лугу ходили — бабочек ловили.
Воспитатель: Молодцы! А что мы с вами положили на самую верхнюю полку шкафа?
Дети: Кепку, шапки, панамку.
Воспитатель: Как можно назвать эти вещи одним словом?
Дети: Головные уборы.
Воспитатель: А почему их так называют?
Дети: Потому, что их надевают на голову.
Воспитатель: А на нижнюю полку?
Дети: Обувь
Воспитатель: Ой! Смотрите, что тут еще есть. Дырявые вещи! Давайте поможем Маше починить их.
Д/и « Найди нужную заплатку»
Воспитатель: Молодцы! Быстро справились! А тепперь давайте немного отдохнем.
Физминутка.
Игла, иголка, шей быстрей – Дети имитируют движение руки
с иглой при шитье.
Мы шьем одежду для друзей. — Хлопают в ладоши.
Матрешку, мишку, куклу Ладу. — Выполняют упражнения.
Считаем пальчики.
Оденем в новые наряды! — Приседают и встают с легкими
поворотами право – лево.
Воспитатель: А вот и носочки! Они перемещались. Дети: Нет. Нужно найти пару носочку Маше.
Воспитатель: Давайте найдем одинаковые носки.
Д/и «Найди две одинаковых носка»
Воспитатель: Молодцы. А что еще нужно человеку всегда два?
Дети: обувь
Воспитатель: А вот и Машинсандалик, на самом дне лежал. Надевай и не наводи больше такой беспорядок в вещах. А вы ребята убираете вещи за собой?
Ответы детей
Воспитатель: Вы настоящие помощники. Вам понравилось помогать Маше?
А теперь ребята мы будем украшать майки и юбочки геометрическими фигурами.
Дети делают аппликацию