Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Продукты питания" Котовой Т.В.

Котова Татьяна Викторовна

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ по развитию речи В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

 

 

 Программное содержание:

1.Расширять и уточнять представления детей о питании

2.Обобщить знания детей об овощах и фруктах, продуктах питания через содержание знакомых сказок, загадок и стихов.

3.Развивать творческое воображение и фантазию.

 

Материал: Картинки овощей и фруктов ,иллюстрации из сказок.

 шапочки ( соль, сахар, крупа, молоко)

 

Ход занятия

Входит повар

- Сегодня для вас я принесла книгу, книгу интересную и необычную. Называется она "вкусные истории”

- Как вы думаете о чем эта книга?

- Кто может быть главными героями "вкусных историй”?

(да главными героями таких историй – это продукты, овощи и фрукты).  Авторы этой книги приготовили для вас не просто "вкусные истории” а вкусные – превкусные задания. И если вы будете внимательны и терпеливы, все испытания пройдете -сладкий приз приобретете.

- Вы готовы к таким испытаниям?

Воспитатель: Конечно мы с ребятами готовы. Спасибо за книгу. Сейчас я ее раскрою:

Здесь задание 1. Игра: "Съедобное – несъедобное” (бросаю мяч)

- Я буду называть предметы. Если их можно употреблять в пищу, вы хором говорите "да” если нельзя "нет”.

 

варенье

печенье

шкатулка

сыр

каша

майка

майонез

мед

салат

погремушка

макароны

мармелад

палка

колбаса

 

 

- Молодцы, присаживайтесь. Я считаю, что вы хорошо разбираетесь в продуктах питания.

- А поэтому пора заглянуть на вторую страницу книги, а называется она "скатерть – самобранка”.

Задание 2. Наша скатерть-самобранка полным – полна сказочными яствами из вкусных сказок и стихов.

- Давайте вспомним продукты, которые упоминаются в разных сказках? ( на доске иллюстрации к сказкам)

 

- Любимое лакомство Карлсона?        (варенье, плюшки)

- Изделие из теста убежавшее от дедушки и бабушки?   (колобок)

- Угощение для больной бабушки? (пирожки, горшочек маслица)Как называется сказка?( про красную шапочку)

 

- Кто спас Машеньку с братцем от гусей-лебедей? (молочная река, кисельные берега, печка с ржаными пирожками, яблоня с яблочками)

 

- Какой овощ тянули, тянули – не могли вытянуть, а спомощью мышки вытянули? (репка)

 

- Гостинцы, которые нес медведь в коробе? (пирожки)

 

Ну что же продуктов у нас вполне хватает. Теперь можно что-нибудь вкусненькое приготовить. Открываем страницу следующую.

- Ребята, чтобы правильно приготовить блюдо, нужно строго следовать указаниям рецепта. Отгадав загадки, мы узнаем, какие здесь блюда и какие продукты используются для их приготовления.

 

Задание 3. Слушаем загадки, находим отгадки на картинках и выставляем в столбик сверху вниз.

(I )

- Как слива темна

 Как репа кругла

 На грядке силу копила

 К хозяйке в борщ угодила   (свекла)

 

- До слез доводит

 Хотя без рук

 Вы догадались? Это   (лук)

 

- Кругла, рассыпчата, бела

 На стол она с полей пришла   (картошка)

 

- Голова на ножке

 В голове горошки   (горох)

 

- Сидит девица в темнице

 А коса на улице    (морковь)

 

- А теперь посмотрим внимательно на составленный список продуктов и скажите, какие блюда можно из них приготовить? (винегрет или овощной салат)

 

(II)

- Жить в квашне я не хочу

 Поднимаюсь и пыхчу.

Надоела мне квашня

Посадите в печь меня   (тесто)

 

- Сто одежек и все без застежек (капуста)

 

- Ребята какое блюдо можно приготовить из теста и капусты? (пирожки с капустой)

 

(III)

- Всем нам пригодится

 Белая водится

 Из водицы белой

 Все что хочешь делай:

 Сливки, простоквашу,

 Масло в нашу кашу    (молоко)

 

- Сидит на ложке

 Свесив ножки     (лапша)   

 

- Что из этих продуктов можно приготовить? (Молочный суп)

- Молодцы я думаю, что вы будете хорошими помощниками маме на кухне.

 

Задание 4. А теперь нас ждут "аппетитные игры”.

Игра: "Каша”

1, 2, 3                                                                    Кашу нам горшок вари.                                          Мы внимательными будем –                            Ничего не позабудем.

Держась за руки идут по кругу

Наливаем молоко.

Выходит молоко в центр круга

Мы внимательными будем –

Ничего не позабудем.

Держась за руки идут по кругу

Сыпем соль

Выходит соль

Мы внимательными будем –

Ничего не позабудем.

Держась за руки идут по кругу

Сыпем сахар

Выходит сахар

Мы внимательными будем –

Ничего не позабудем.

Держась за руки идут по кругу

Насыпаем мы крупу

Выходит крупа

Мы внимательными будем –

Ничего не позабудем.

Держась за руки идут по кругу

Каша варится пых-пых,

Пых-пых

Для друзей и для родных.

Руки к верху, приседаем

 

- Присаживаемся за стол.

Задание 5. Вот последнее задание – оживить картинки надо. Они должны быть красивыми и аппетитными . (на листках нарисованы овощи и фрукты дети должны их раскрасить)

- Молодцы, ребята, авторы книги будут довольны за такие иллюстрации к ней.

- Ну вот и все ......

 Пролистали мы странички

 Из прекрасной вкусной книжки

 Много аппетитного нашли:

Сказки, игры и стихи и конечно же призы

Такие же необычные и очень симпатичные. (детям вручается сладкий приз)