Конспект занятий во второй младшей группе по развитию речи "Повар".
Программное содержание:Представление детей о труде повара, воспитывать интерес и уважение к работе взрослых, желание помогать им, воспитывать бережное отношение к результатам труда. Активизировать словарь детей за счет слов: хлеборезка картофелечистка, мясорубка, инструменты, нарезает, чистит. Упражнять в грамматически правильном построении предложений. Учить четко отвечать на вопросы, слышать ответы товарищей, уточнять и добавлять их.
Предварительная работа: 1.Экскурссия на кухню(наблюдение за приготовлением салата, творожных крокетов, компота; за работой машин: хлеборезки, картофелечистки, мясорубки) 2.Рассматривание картин «Повар», иллюстраций о труде на кухне и столовой. 3.Проведение дидактических игр «Наши мамы», «Что нужно для работы». 4.Проведение бесед о труде повара. Ход занятия. В. Ребята, кому нужны для работы эти предметы? (Показ атрибутов: колпак повара и разливной ковш) Ответы детей: В. Правильно. Эти предметы нужны повару. Ребята, вчера мы с вами ходили на экскурсию на кухню. Вспомните, как зовут нашего повара? Где она работает, что делает? Ответы детей: В. Как одет повар? Ответы детей: В. Почему повар всегда работает в белом фартуке и белом колпаке? В.Ребята, где вы встречались с нашим поваром? В чем готовит повар еду? Ответы детей: В. Ау ваших мам посуда такая же как у нашего повара? А чем она отличается? В. Только ли кастрюли нужны повару, чтобы приготовить еду? Ответы детей: Физкультминутка: « Я пеку ,пеку, пеку Всем гостям по пирожку, Мы вас в гости пригласим Пирожками угостим».Посмотрите, ребята, на картины. Кто на них нарисован? Как вы узнали, что здесь нарисован повар? Ответы детей:. В. Что собирается готовить повар? Как вы узнали? Ответы детей: В. Правильно, эти продукты нужны для того, чтобы приготовить овощной суп, но из овощей моно приготовить и салат. Что для этого нужно? Может кто-то уже знает ,как готовить салат? Что для этого надо сделать? Ответы детей: В. А сейчас давайте попробуем вместе с вами приготовить салат.(готовят салат).Ребята, а хватит ли этого салата всем детям в детском саду? Ответы детей: В. Какие машины помогают помогают повару в его работе? Ответы детей: В.Профессия повара трудная, но необходимая. Смогли бы мы в детском саду обойтись без повара? Почему? В. Как мы благодарим повара за то, что он нам вкусно готовит, заботится о нас? В. А сейчас я вам загадаю загадку. Целый день она хлопочет, Угостить она нас хочет, То горячим пирожком, То ватрушкой с творожком. О ком эта загадка? Ответы детей: В. Правильно, ребята, эта загадка о поваре. Подведение итогов, оценка работы детей на занятии.