Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе во II младшей группе "Сказка о глупом мышонке"
Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе во II младшей группе "Сказка о глупом мышонке"
Программное содержание:
1. Познакомить детей с новой авторской сказкой, привлечь детей к новому ее исполнению.
2. Учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию полными предложениями, слушать ответы других детей.
3. Активизировать в речи названия животных, их звукоподражание, а также слова-прилагательные, характеризующие героев сказки.
4. Закрепить произношение звуков [п], [и], регулировать силу голоса.
Предварительная работа: подвижные игры («Кот и мыши»), наблюдение за живыми объектами природы.
Материалы и оборудование: фланелеграф, изображения персонажей сказки «Сказка о глупом мышонке» С.Я. Маршака, игрушки – мышка и мышонок.
Ход занятия:
1. Воспитатель показывает домик: – Это мышиная норка, там живут мышка мать с маленьким мышонком. Мама большая, добрая, мышонок маленький, сидит на кроватке. Вот какая история с ними приключилась. Далее рассказывается «Сказка о глупом мышонке» неторопливо, с показом картинок-фигурок.
2. Вопросы по содержанию:
-Куда делся мышонок?
-Почему с ним приключилась беда?
-Что можно сказать о маме мышке? Какая она? (заботливая, добрая, любит мышонка)
-А мышонок какой? (капризный, непослушный, глупый, вот и достался он кошке в лапы)
3. Динамичная пауза с произношением звуков:
- Как шагает лошадка? (высоко поднимая колено)
- Как шагает утка? (переваливаясь)
- Как ходит кошечка? (мягко ступая на лапки)
4. Воспитатель показывает мышку в норке, мышонок исчез: - Куда пропал мышонок? Мышка-мать зовет громко низким голосом мышонка «Пи-пи-пи». Мышонок отзывается тонким голоском, тихо, чтоб кошка не услышала «Пи-пи-пи»
5. Рассказ о том, что есть еще одна сказка об умном мышонке, которая будет читаться детям вечером, и откуда они узнают, что же случилось с непослушным мышонком.
Конец формы