Конспект занятия "Петушок и кошечка" в младшей группе"
е по окружающему миру в младшей группе «Петушок и кошечка»
Программные задачи: Познакомить детей с домашними животными: кошкой, петушком, коровкой, собачкой и др.Познакомить детей с устным народным творчеством. Развивающие: - развитие мелкой и крупной моторики; развитие памяти, произвольного внимания, речи, зрительного и слухового восприятия; формировать доброжелательное отношения к окружающим; создать положительной эмоциональной атмосферы в группе.
Материал и оборудование: Кукольный театр кошечка, бабушка, макет домика; скамейка, дерево яблонька, игрушки: кошка, петушок, половичок-ручеёк, мостик-ручеёк, мягкие муляжи яблочек из синтепона , солёное тесто, яблочки для угощения, костюм для Хозяюшки. Предварительная работа: чтение и обыгрывание потешек «Ладушки- ладушки», «Петушок».
Ход занятия.
Воспитатель на руке одевает куклу бабушку и кошечку. Она предлагает детям поиграть с нею. Кошечка здоровается с каждым малышом и сообщает ребятам, что приехала к ним из деревни, где они живут вместе с бабушкой. (Прослушивание мурлыканья кошки).
2. Пальчиковая гимнастика «Кошка» А у кошки ушки, ушки на макушке. Чтобы лучше слышать мышь в её норушке. ( средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный палец и мизинец подняты вверх.)
Бабушка предлагает детям отправиться к ней в гости на паровозике. Дети взявшись за руки идут по группе и проговаривают потешку: Лады, лады, ладушки, Едем в гости к бабушке, К нашей милой бабушке, Бабушке Забавушке. ( Звучит музыка М. Железновой «Поезд»).Дети проходят, взявшись за руки по группе, переходят через мостик ( ребристая доска ), переступают через коврик-ручеёк.
3. Дидактическая игра «В деревне» Здравствуйте, ребятки, милые котятки! Проходите, проходите! Вы мои ладушки! Спойте, пожалуйста, со мной песенку. Дети хором поют и инсценируют песенку «Ладушки». Ладушки, ладушки, Где были? - У бабушки. (Хлопают в ладошки) Что ели? - Кашку. Что пили? - Простоквашку. (Водят пальчиком по ладошке) Кашу поели. Шу! – Полетели! (Машут руками, изображая птичек) На головку сели, Петушком запели. (Кладут ладошки на голову) Ку-ка-ре-ку! (Изображают Петушка). Хозяйка. Как вы хорошо поете! Ребятки! А я живу не одна, со мной живёт дружок Петушок. Хотите с ним познакомится? Организационный момент. ( Прослушивание крика Петушка). Показываю игрушку - петушок. Говорю: « К нам в гости пришел Петушок. У него есть красный гребешок, бородка, клюв, красивый хвостик. Утром он встает раньше всех и начинает кукарекать: «Ку-ка-ре-ку!».( Прослушивание пения петушка). Поднимайтесь! Просыпайтесь! А теперь послушайте песенку про петушка. « Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шёлкова бородушка. Что ты рано встаешь, Голосисто поешь. Детям спать не даешь?» В процессе чтения показываю гребешок, головушку, бородушку, затем предлагаю детям ответить на вопросы: Где у петушка гребешок, головушка, бородушка?; Как петушок кукарекает? Повторяю песенку, затем повторяем вместе песенку.
4. Подвижная игра «Яблоко». Из волшебного мешочка высыпаю яблочки- муляжи. И предлагаю помочь бабушке собрать яблочки. Что за грохот — бум-бум-бум — Яблочко упало! В травке яблочко найдём Чтобы не пропало. Хвалю деток – хороших и ловких помошников.
5. Творческое задание. «Зёрнышки для Петушка» Посмотрите, Петушок загрустил. Если мы насыплем на землю зёрнышки, он поклюёт их и повеселеет. Детям показывается, как нужно отрывать кусочки саленного теста, формировать из них зёрнышки и сыпать петушку .( С музыкальным сопровождением « Птичий двор»). А вот и Петушок бежит зёрнышки клевать! Петушок скорее Кушать прибежал, Зёрнышки увидел И сразу их склевал. Покажите, как клюёт Петушок? Заключение. Подведение итогов. Рефлексия. Прощание. Бабушка благодарит малышей за совместные игры, интересуются, что им понравилось , угощает яблочками, говорит, что им пора возвращаться домой. Все участники берутся за руки и едут на паровозике, поют прощальную песню: Загудел паровоз и вагончики повёз Чу-чу, чу-чу -чу