Конспект занятий во второй младшей группе по математике "Геометрические фигуры"
Конспект занятия во второй младшей группе по математике « Геометрические фигуры»
Оборудование:
Игрушки – белочка, зайчик, ежик, волк, медведь, лиса.
Геометрические фигуры на каждого ребенка разного цвета.
Мячи – большой и маленький.
Дороги – узкая и широкая.
Крупные геометрические фигуры разного цвета с изображением паровоза на каждого ребенка.
Конверты с карточками и геометрическими фигурами к ним на каждого ребенка.
Задания на листке у каждой игрушки – зверя.
Сюрпризный момент – корзина с чупа-чупсами.
Программное содержание:
Закреплять представление о геометрических фигурах – треугольнике, круге, квадрате; называть и находить по цвету (красный, синий , желтый).
Закреплять и различать понятия «узкий – широкий», «большой – маленький».
Развивать логическое мышление (сходства и различия); развивать внимание детей в игре «Составь паровоз».
Закреплять навыки физических упражнений : ходить обычным шагом друг за другом, на носочках, на пяточках, широкими и мелкими шагами, прыгать на двух ногах («зайчики»), «ехать паровозиком», держась друг за друга.
Ход занятия.
Воспитатель : «Ребята, хотите поиграть с лесными зверюшками?»
Дети : «Да!»
Воспитатель: «Чтобы до зверей добраться надо немного постараться. Звери приготовили для вас задание. К первому заданию пойдем обычным шагом под музыку».
Задание № 1 «Назови фигуру».
Дети встают в круг вокруг геометрических фигур, берут по одной и рассказывают белочке какая фигура у них в руках, какого она цвета.
Ко второму заданию дети идут на носочках.
Задание № 2 «Великаны и гномы».
Зайчику дети говорят, что перед ними разные мячи – большой и маленький. Оба мяча круглые. Под музыку идут великаны – широким шагом, гномики – мелкими шагами.
К третьему заданию дети прыгают как зайчики.
Задание № 3 «Укрась картину».
На полу разложены конверты с изображением домика, снеговика, елочки. Дети присели и из конверта достали карточку, украсили ее геометрическими фигурами. Каждый ребенок рассказывает ежику как называются геометрические фигуры и какого они цвета.
К четвертому заданию дети идут на пяточках.
Задания № 4 Игра на внимание « Составь паровоз».
Дети берут на ковре большие геометрические фигуры разного цвета с изображением вагончиков. Составляют паровоз своего цвета. По сигналу воспитателя (треугольник, круг, квадрат) паровозы «едут». Вначале попеременно, затем все паровозы одновременно «едут» к пятому заданию.
Задание № 5 «Пройди и назови, какая дорожка».
Каждый ребенок называет по какой дорожке идет. Медведь проверяет, правильно сказал ребенок или нет.
На последнем задании – пройти парами- Лиса ждала с сюрпризом.