Конспект занятия в средней группе "Лето" Котовой Т.В.

Котова Татьяна Викторовна

Конспект занятия по развитию речи «Лето»


 

Задачи:

 

-упражнять детей в образовании и употреблении имен прилагательных в сравнительной степени,

 

- упражнять детей в подборе действий и признаков к предметам,

 

- закреплять умение образовывать глаголы в прошедшем времени,

 

- развивать логическое мышление и связную речь,

 

- упражнять в умении согласовывать числительное с существительным и прилагательным,

 

- воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом.

 

-учить выражать свои эмоции и впечатления посредством рисунка.

 

Материалы: песенка из мультфильма «Дед Мороз и лето», иллюстрации с изображением лета( летний лес, насекомые на лугу , речка и т.д.), иллюстрации с летними забавами, листы бумаги, карандаши.

 

Ход занятия:

 

В. Ребята, здравствуйте! Сегодня у нас с вами будет очень интересный разговор, а загадка поможет вам узнать, о чем мы поговорим:

 

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

 

Я реки согреваю, «купайтесь!» — приглашаю.

 

И любите за это вы все меня, я …

 

(лето)

 

В. Вот, наконец, и наступило лето красное! Мы так долго ждали его с вами!

 

Расскажите лето оно какое? (Ответ детей)

 

Лето какое? (теплое, яркое, разноцветное, радостное, жаркое.).

 

Солнце летом какое? (желтое, жаркое, яркое, теплое.).

 

Трава летом какая? (зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая.).

 

Вода летом какая? (теплая, прохладная, приятная, освежающая.).

 

Дождь летом какой? (теплый, долгожданный, проливной. короткий. затяжной.).

 

Дети летом какие? (веселые, радостные, забавные, шумные.).

 

Небо летом какое? (голубое, яркое, светлое, безоблачное, грозовое.).

 

Облака летом какие? (высокие, белые, голубые, грозовые, дождевые.).

 

Молодцы. Летом поспевают ягоды и фрукты. Давайте расскажем какой сок получится из фруктов, выбирайте себе картинку и называйте сок.

 

Дети: Яблоко - яблочный сок, апельсин - апельсиновый сок, мандарин - мандариновый сок, лимон - лимонный сок, ананас - ананасовый сок, груша - грушевый сок, виноград - виноградный сок, персик - персиковый сок.

 

В. Очень много существует пословиц и поговорок про лето. Как вы думаете, как можно объяснить такие поговорки и пословицы: «Летом заря с зарёй встречаются». (Большой световой день.) «В июне солнце высоко, а с утра до вечера далеко». Почему говорят: летом каждый кустик ночевать пустит? (Потому что летом очень тёплые ночи) (Ответы детей)

 

В. А теперь давайте немного отдохнем и поиграем.

 

Подвижная игра «Косари».

 

Выбираются 3 водящих – косари, остальные играющие – цветы. Каждый играющий ребенок получает цветную ленту, обозначающую цветок: желтая лента – одуванчик, белая лента – ромашка, синяя – василёк. Ленты закрепляются у детей сзади на поясе. Водящие заранее договариваются, кто какой цветок будет срывать. Играющие произносят текст и имитируют движение: цветы, стоя на месте, раскачиваются, двигают руками-листочками, растут. Косари делают энергичные движения руками в сторону -вперёд и ходят между цветами по полю.

 

Слова цветов:

 

Зелен, зелен луг, всё цветёт вокруг,

 

И роса блестит, и коса звенит.

 

Одуванчик, василёк и ромашка здесь растут.

 

Слова косарей:

 

Я косой траву скошу и букетик наберу.

 

Раз, два, три…

 

На слова: «Раз, два, три… » - цветы разбегаются, стараясь добежать до условленного места. Косари срывают с убегающих ленточки только своего цвета, так как по договору каждый косарь собирает или только одуванчики, или ромашки, или васильки. Побеждает тот, кто больше сорвал ленточек, соответствующих заданному цветку.

 

В: Сейчас расскажите, что все делают летом.

 

Солнце что делает? (светит, греет, припекает, нагревает, сушит.).

 

Облака что делают? (стоят, плывут, надвигаются, проливаются дождем.).

 

Трава что делает? (пахнет, зеленеет, сохнет, растет, лежит.).

 

Цветы что делают? (растут, цветут, пахнут, радуют, украшают.).

 

Фрукты что делают? (растут, созревают, опадают, наливаются.).

 

Птицы что делают? (летают, поют. щебечут, радуются, выводят, учат птенцов, заботятся о них.).

 

Дети что делают? (загорают, купаются, греются, играют, прыгают, веселятся, радуются.).

 

Молодцы.

 

Ребятки, давайте поиграем в игру "А что вчера?".

 

Сегодня фрукты созревают, а вчера. (созревали).

 

Сегодня дети загорают, а вчера. (загорали).

 

Сегодня птицы поют, а вчера. (пели).

 

Сегодня облака плывут, а вчера. (плыли).

 

Сегодня дождь идет, а вчера. (шел).

 

Сегодня молния сверкает, а вчера. (сверкала).

 

Сегодня гром гремит, а вчера. (гремел).

 

Сегодня дети купаются, а вчера. (купались).

 

Давайте сделаем гимнастику для пальчиков.

 

1,2,3,4,5. Здороваются пальцы.

 

В лес идем мы погулять. Пальцы идут по столу.

 

За черникой, за малиной. Загибаем по одному пальцу с мизинца.

 

За брусникой, за калиной,

 

Землянику мы найдем. Соединяем ладошки корзиночкой.

 

Маме с папой отнесем.

 

В. А сейчас, ребята, я вам предлагаю нарисовать лето такое каким вы его себе представляете. После этого воспитатель спрашивает пару детей, что они будут рисовать.

 

Итог занятия.

 

О каком времени года говорили?

 

Как лучше всего провести лето?

 

Что больше всего вам нравится в этом времени года?

Воспитатель предлагает детям нарисовать, чем они больше всего любят заниматься летом. Ребята рассказывают о том, что они изобразили в своих рисунках. Все рисунки воспитатель собирает в книгу «Наше лето».

 

 

 

 

 

 

 Конспект занятия по развитию речи «Лето»


 

Задачи:

 

-упражнять детей в образовании и употреблении имен прилагательных в сравнительной степени,

 

- упражнять детей в подборе действий и признаков к предметам,

 

- закреплять умение образовывать глаголы в прошедшем времени,

 

- развивать логическое мышление и связную речь,

 

- упражнять в умении согласовывать числительное с существительным и прилагательным,

 

- воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом.

 

-учить выражать свои эмоции и впечатления посредством рисунка.

 

Материалы: песенка из мультфильма «Дед Мороз и лето», иллюстрации с изображением лета( летний лес, насекомые на лугу , речка и т.д.), иллюстрации с летними забавами, листы бумаги, карандаши.

 

Ход занятия:

 

В. Ребята, здравствуйте! Сегодня у нас с вами будет очень интересный разговор, а загадка поможет вам узнать, о чем мы поговорим:

 

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

 

Я реки согреваю, «купайтесь!» — приглашаю.

 

И любите за это вы все меня, я …

 

(лето)

 

В. Вот, наконец, и наступило лето красное! Мы так долго ждали его с вами!

 

Расскажите лето оно какое? (Ответ детей)

 

Лето какое? (теплое, яркое, разноцветное, радостное, жаркое.).

 

Солнце летом какое? (желтое, жаркое, яркое, теплое.).

 

Трава летом какая? (зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая.).

 

Вода летом какая? (теплая, прохладная, приятная, освежающая.).

 

Дождь летом какой? (теплый, долгожданный, проливной. короткий. затяжной.).

 

Дети летом какие? (веселые, радостные, забавные, шумные.).

 

Небо летом какое? (голубое, яркое, светлое, безоблачное, грозовое.).

 

Облака летом какие? (высокие, белые, голубые, грозовые, дождевые.).

 

Молодцы. Летом поспевают ягоды и фрукты. Давайте расскажем какой сок получится из фруктов, выбирайте себе картинку и называйте сок.

 

Дети: Яблоко - яблочный сок, апельсин - апельсиновый сок, мандарин - мандариновый сок, лимон - лимонный сок, ананас - ананасовый сок, груша - грушевый сок, виноград - виноградный сок, персик - персиковый сок.

 

В. Очень много существует пословиц и поговорок про лето. Как вы думаете, как можно объяснить такие поговорки и пословицы: «Летом заря с зарёй встречаются». (Большой световой день.) «В июне солнце высоко, а с утра до вечера далеко». Почему говорят: летом каждый кустик ночевать пустит? (Потому что летом очень тёплые ночи) (Ответы детей)

 

В. А теперь давайте немного отдохнем и поиграем.

 

Подвижная игра «Косари».

 

Выбираются 3 водящих – косари, остальные играющие – цветы. Каждый играющий ребенок получает цветную ленту, обозначающую цветок: желтая лента – одуванчик, белая лента – ромашка, синяя – василёк. Ленты закрепляются у детей сзади на поясе. Водящие заранее договариваются, кто какой цветок будет срывать. Играющие произносят текст и имитируют движение: цветы, стоя на месте, раскачиваются, двигают руками-листочками, растут. Косари делают энергичные движения руками в сторону -вперёд и ходят между цветами по полю.

 

Слова цветов:

 

Зелен, зелен луг, всё цветёт вокруг,

 

И роса блестит, и коса звенит.

 

Одуванчик, василёк и ромашка здесь растут.

 

Слова косарей:

 

Я косой траву скошу и букетик наберу.

 

Раз, два, три…

 

На слова: «Раз, два, три… » - цветы разбегаются, стараясь добежать до условленного места. Косари срывают с убегающих ленточки только своего цвета, так как по договору каждый косарь собирает или только одуванчики, или ромашки, или васильки. Побеждает тот, кто больше сорвал ленточек, соответствующих заданному цветку.

 

В: Сейчас расскажите, что все делают летом.

 

Солнце что делает? (светит, греет, припекает, нагревает, сушит.).

 

Облака что делают? (стоят, плывут, надвигаются, проливаются дождем.).

 

Трава что делает? (пахнет, зеленеет, сохнет, растет, лежит.).

 

Цветы что делают? (растут, цветут, пахнут, радуют, украшают.).

 

Фрукты что делают? (растут, созревают, опадают, наливаются.).

 

Птицы что делают? (летают, поют. щебечут, радуются, выводят, учат птенцов, заботятся о них.).

 

Дети что делают? (загорают, купаются, греются, играют, прыгают, веселятся, радуются.).

 

Молодцы.

 

Ребятки, давайте поиграем в игру "А что вчера?".

 

Сегодня фрукты созревают, а вчера. (созревали).

 

Сегодня дети загорают, а вчера. (загорали).

 

Сегодня птицы поют, а вчера. (пели).

 

Сегодня облака плывут, а вчера. (плыли).

 

Сегодня дождь идет, а вчера. (шел).

 

Сегодня молния сверкает, а вчера. (сверкала).

 

Сегодня гром гремит, а вчера. (гремел).

 

Сегодня дети купаются, а вчера. (купались).

 

Давайте сделаем гимнастику для пальчиков.

 

1,2,3,4,5. Здороваются пальцы.

 

В лес идем мы погулять. Пальцы идут по столу.

 

За черникой, за малиной. Загибаем по одному пальцу с мизинца.

 

За брусникой, за калиной,

 

Землянику мы найдем. Соединяем ладошки корзиночкой.

 

Маме с папой отнесем.

 

В. А сейчас, ребята, я вам предлагаю нарисовать лето такое каким вы его себе представляете. После этого воспитатель спрашивает пару детей, что они будут рисовать.

 

Итог занятия.

 

О каком времени года говорили?

 

Как лучше всего провести лето?

 

Что больше всего вам нравится в этом времени года?

Воспитатель предлагает детям нарисовать, чем они больше всего любят заниматься летом. Ребята рассказывают о том, что они изобразили в своих рисунках. Все рисунки воспитатель собирает в книгу «Наше лето».

 

 

 

 

 

 

 Конспект занятия по развитию речи «Лето»


 

Задачи:

 

-упражнять детей в образовании и употреблении имен прилагательных в сравнительной степени,

 

- упражнять детей в подборе действий и признаков к предметам,

 

- закреплять умение образовывать глаголы в прошедшем времени,

 

- развивать логическое мышление и связную речь,

 

- упражнять в умении согласовывать числительное с существительным и прилагательным,

 

- воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом.

 

-учить выражать свои эмоции и впечатления посредством рисунка.

 

Материалы: песенка из мультфильма «Дед Мороз и лето», иллюстрации с изображением лета( летний лес, насекомые на лугу , речка и т.д.), иллюстрации с летними забавами, листы бумаги, карандаши.

 

Ход занятия:

 

В. Ребята, здравствуйте! Сегодня у нас с вами будет очень интересный разговор, а загадка поможет вам узнать, о чем мы поговорим:

 

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

 

Я реки согреваю, «купайтесь!» — приглашаю.

 

И любите за это вы все меня, я …

 

(лето)

 

В. Вот, наконец, и наступило лето красное! Мы так долго ждали его с вами!

 

Расскажите лето оно какое? (Ответ детей)

 

Лето какое? (теплое, яркое, разноцветное, радостное, жаркое.).

 

Солнце летом какое? (желтое, жаркое, яркое, теплое.).

 

Трава летом какая? (зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая.).

 

Вода летом какая? (теплая, прохладная, приятная, освежающая.).

 

Дождь летом какой? (теплый, долгожданный, проливной. короткий. затяжной.).

 

Дети летом какие? (веселые, радостные, забавные, шумные.).

 

Небо летом какое? (голубое, яркое, светлое, безоблачное, грозовое.).

 

Облака летом какие? (высокие, белые, голубые, грозовые, дождевые.).

 

Молодцы. Летом поспевают ягоды и фрукты. Давайте расскажем какой сок получится из фруктов, выбирайте себе картинку и называйте сок.

 

Дети: Яблоко - яблочный сок, апельсин - апельсиновый сок, мандарин - мандариновый сок, лимон - лимонный сок, ананас - ананасовый сок, груша - грушевый сок, виноград - виноградный сок, персик - персиковый сок.

 

В. Очень много существует пословиц и поговорок про лето. Как вы думаете, как можно объяснить такие поговорки и пословицы: «Летом заря с зарёй встречаются». (Большой световой день.) «В июне солнце высоко, а с утра до вечера далеко». Почему говорят: летом каждый кустик ночевать пустит? (Потому что летом очень тёплые ночи) (Ответы детей)

 

В. А теперь давайте немного отдохнем и поиграем.

 

Подвижная игра «Косари».

 

Выбираются 3 водящих – косари, остальные играющие – цветы. Каждый играющий ребенок получает цветную ленту, обозначающую цветок: желтая лента – одуванчик, белая лента – ромашка, синяя – василёк. Ленты закрепляются у детей сзади на поясе. Водящие заранее договариваются, кто какой цветок будет срывать. Играющие произносят текст и имитируют движение: цветы, стоя на месте, раскачиваются, двигают руками-листочками, растут. Косари делают энергичные движения руками в сторону -вперёд и ходят между цветами по полю.

 

Слова цветов:

 

Зелен, зелен луг, всё цветёт вокруг,

 

И роса блестит, и коса звенит.

 

Одуванчик, василёк и ромашка здесь растут.

 

Слова косарей:

 

Я косой траву скошу и букетик наберу.

 

Раз, два, три…

 

На слова: «Раз, два, три… » - цветы разбегаются, стараясь добежать до условленного места. Косари срывают с убегающих ленточки только своего цвета, так как по договору каждый косарь собирает или только одуванчики, или ромашки, или васильки. Побеждает тот, кто больше сорвал ленточек, соответствующих заданному цветку.

 

В: Сейчас расскажите, что все делают летом.

 

Солнце что делает? (светит, греет, припекает, нагревает, сушит.).

 

Облака что делают? (стоят, плывут, надвигаются, проливаются дождем.).

 

Трава что делает? (пахнет, зеленеет, сохнет, растет, лежит.).

 

Цветы что делают? (растут, цветут, пахнут, радуют, украшают.).

 

Фрукты что делают? (растут, созревают, опадают, наливаются.).

 

Птицы что делают? (летают, поют. щебечут, радуются, выводят, учат птенцов, заботятся о них.).

 

Дети что делают? (загорают, купаются, греются, играют, прыгают, веселятся, радуются.).

 

Молодцы.

 

Ребятки, давайте поиграем в игру "А что вчера?".

 

Сегодня фрукты созревают, а вчера. (созревали).

 

Сегодня дети загорают, а вчера. (загорали).

 

Сегодня птицы поют, а вчера. (пели).

 

Сегодня облака плывут, а вчера. (плыли).

 

Сегодня дождь идет, а вчера. (шел).

 

Сегодня молния сверкает, а вчера. (сверкала).

 

Сегодня гром гремит, а вчера. (гремел).

 

Сегодня дети купаются, а вчера. (купались).

 

Давайте сделаем гимнастику для пальчиков.

 

1,2,3,4,5. Здороваются пальцы.

 

В лес идем мы погулять. Пальцы идут по столу.

 

За черникой, за малиной. Загибаем по одному пальцу с мизинца.

 

За брусникой, за калиной,

 

Землянику мы найдем. Соединяем ладошки корзиночкой.

 

Маме с папой отнесем.

 

В. А сейчас, ребята, я вам предлагаю нарисовать лето такое каким вы его себе представляете. После этого воспитатель спрашивает пару детей, что они будут рисовать.

 

Итог занятия.

 

О каком времени года говорили?

 

Как лучше всего провести лето?

 

Что больше всего вам нравится в этом времени года?

Воспитатель предлагает детям нарисовать, чем они больше всего любят заниматься летом. Ребята рассказывают о том, что они изобразили в своих рисунках. Все рисунки воспитатель собирает в книгу «Наше лето».

 

 

 

 

 

 

 Конспект занятия по развитию речи «Лето»


 

Задачи:

 

-упражнять детей в образовании и употреблении имен прилагательных в сравнительной степени,

 

- упражнять детей в подборе действий и признаков к предметам,

 

- закреплять умение образовывать глаголы в прошедшем времени,

 

- развивать логическое мышление и связную речь,

 

- упражнять в умении согласовывать числительное с существительным и прилагательным,

 

- воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом.

 

-учить выражать свои эмоции и впечатления посредством рисунка.

 

Материалы: песенка из мультфильма «Дед Мороз и лето», иллюстрации с изображением лета( летний лес, насекомые на лугу , речка и т.д.), иллюстрации с летними забавами, листы бумаги, карандаши.

 

Ход занятия:

 

В. Ребята, здравствуйте! Сегодня у нас с вами будет очень интересный разговор, а загадка поможет вам узнать, о чем мы поговорим:

 

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

 

Я реки согреваю, «купайтесь!» — приглашаю.

 

И любите за это вы все меня, я …

 

(лето)

 

В. Вот, наконец, и наступило лето красное! Мы так долго ждали его с вами!

 

Расскажите лето оно какое? (Ответ детей)

 

Лето какое? (теплое, яркое, разноцветное, радостное, жаркое.).

 

Солнце летом какое? (желтое, жаркое, яркое, теплое.).

 

Трава летом какая? (зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая.).

 

Вода летом какая? (теплая, прохладная, приятная, освежающая.).

 

Дождь летом какой? (теплый, долгожданный, проливной. короткий. затяжной.).

 

Дети летом какие? (веселые, радостные, забавные, шумные.).

 

Небо летом какое? (голубое, яркое, светлое, безоблачное, грозовое.).

 

Облака летом какие? (высокие, белые, голубые, грозовые, дождевые.).

 

Молодцы. Летом поспевают ягоды и фрукты. Давайте расскажем какой сок получится из фруктов, выбирайте себе картинку и называйте сок.

 

Дети: Яблоко - яблочный сок, апельсин - апельсиновый сок, мандарин - мандариновый сок, лимон - лимонный сок, ананас - ананасовый сок, груша - грушевый сок, виноград - виноградный сок, персик - персиковый сок.

 

В. Очень много существует пословиц и поговорок про лето. Как вы думаете, как можно объяснить такие поговорки и пословицы: «Летом заря с зарёй встречаются». (Большой световой день.) «В июне солнце высоко, а с утра до вечера далеко». Почему говорят: летом каждый кустик ночевать пустит? (Потому что летом очень тёплые ночи) (Ответы детей)

 

В. А теперь давайте немного отдохнем и поиграем.

 

Подвижная игра «Косари».

 

Выбираются 3 водящих – косари, остальные играющие – цветы. Каждый играющий ребенок получает цветную ленту, обозначающую цветок: желтая лента – одуванчик, белая лента – ромашка, синяя – василёк. Ленты закрепляются у детей сзади на поясе. Водящие заранее договариваются, кто какой цветок будет срывать. Играющие произносят текст и имитируют движение: цветы, стоя на месте, раскачиваются, двигают руками-листочками, растут. Косари делают энергичные движения руками в сторону -вперёд и ходят между цветами по полю.

 

Слова цветов:

 

Зелен, зелен луг, всё цветёт вокруг,

 

И роса блестит, и коса звенит.

 

Одуванчик, василёк и ромашка здесь растут.

 

Слова косарей:

 

Я косой траву скошу и букетик наберу.

 

Раз, два, три…

 

На слова: «Раз, два, три… » - цветы разбегаются, стараясь добежать до условленного места. Косари срывают с убегающих ленточки только своего цвета, так как по договору каждый косарь собирает или только одуванчики, или ромашки, или васильки. Побеждает тот, кто больше сорвал ленточек, соответствующих заданному цветку.

 

В: Сейчас расскажите, что все делают летом.

 

Солнце что делает? (светит, греет, припекает, нагревает, сушит.).

 

Облака что делают? (стоят, плывут, надвигаются, проливаются дождем.).

 

Трава что делает? (пахнет, зеленеет, сохнет, растет, лежит.).

 

Цветы что делают? (растут, цветут, пахнут, радуют, украшают.).

 

Фрукты что делают? (растут, созревают, опадают, наливаются.).

 

Птицы что делают? (летают, поют. щебечут, радуются, выводят, учат птенцов, заботятся о них.).

 

Дети что делают? (загорают, купаются, греются, играют, прыгают, веселятся, радуются.).

 

Молодцы.

 

Ребятки, давайте поиграем в игру "А что вчера?".

 

Сегодня фрукты созревают, а вчера. (созревали).

 

Сегодня дети загорают, а вчера. (загорали).

 

Сегодня птицы поют, а вчера. (пели).

 

Сегодня облака плывут, а вчера. (плыли).

 

Сегодня дождь идет, а вчера. (шел).

 

Сегодня молния сверкает, а вчера. (сверкала).

 

Сегодня гром гремит, а вчера. (гремел).

 

Сегодня дети купаются, а вчера. (купались).

 

Давайте сделаем гимнастику для пальчиков.

 

1,2,3,4,5. Здороваются пальцы.

 

В лес идем мы погулять. Пальцы идут по столу.

 

За черникой, за малиной. Загибаем по одному пальцу с мизинца.

 

За брусникой, за калиной,

 

Землянику мы найдем. Соединяем ладошки корзиночкой.

 

Маме с папой отнесем.

 

В. А сейчас, ребята, я вам предлагаю нарисовать лето такое каким вы его себе представляете. После этого воспитатель спрашивает пару детей, что они будут рисовать.

 

Итог занятия.

 

О каком времени года говорили?

 

Как лучше всего провести лето?

 

Что больше всего вам нравится в этом времени года?

Воспитатель предлагает детям нарисовать, чем они больше всего любят заниматься летом. Ребята рассказывают о том, что они изобразили в своих рисунках. Все рисунки воспитатель собирает в книгу «Наше лето».

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по развитию речи «Лето»


 

Задачи:

 

-упражнять детей в образовании и употреблении имен прилагательных в сравнительной степени,

 

- упражнять детей в подборе действий и признаков к предметам,

 

- закреплять умение образовывать глаголы в прошедшем времени,

 

- развивать логическое мышление и связную речь,

 

- упражнять в умении согласовывать числительное с существительным и прилагательным,

 

- воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом.

 

-учить выражать свои эмоции и впечатления посредством рисунка.

 

Материалы: песенка из мультфильма «Дед Мороз и лето», иллюстрации с изображением лета( летний лес, насекомые на лугу , речка и т.д.), иллюстрации с летними забавами, листы бумаги, карандаши.

 

Ход занятия:

 

В. Ребята, здравствуйте! Сегодня у нас с вами будет очень интересный разговор, а загадка поможет вам узнать, о чем мы поговорим:

 

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

 

Я реки согреваю, «купайтесь!» — приглашаю.

 

И любите за это вы все меня, я …

 

(лето)

 

В. Вот, наконец, и наступило лето красное! Мы так долго ждали его с вами!

 

Расскажите лето оно какое? (Ответ детей)

 

Лето какое? (теплое, яркое, разноцветное, радостное, жаркое.).

 

Солнце летом какое? (желтое, жаркое, яркое, теплое.).

 

Трава летом какая? (зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая.).

 

Вода летом какая? (теплая, прохладная, приятная, освежающая.).

 

Дождь летом какой? (теплый, долгожданный, проливной. короткий. затяжной.).

 

Дети летом какие? (веселые, радостные, забавные, шумные.).

 

Небо летом какое? (голубое, яркое, светлое, безоблачное, грозовое.).

 

Облака летом какие? (высокие, белые, голубые, грозовые, дождевые.).

 

Молодцы. Летом поспевают ягоды и фрукты. Давайте расскажем какой сок получится из фруктов, выбирайте себе картинку и называйте сок.

 

Дети: Яблоко - яблочный сок, апельсин - апельсиновый сок, мандарин - мандариновый сок, лимон - лимонный сок, ананас - ананасовый сок, груша - грушевый сок, виноград - виноградный сок, персик - персиковый сок.

 

В. Очень много существует пословиц и поговорок про лето. Как вы думаете, как можно объяснить такие поговорки и пословицы: «Летом заря с зарёй встречаются». (Большой световой день.) «В июне солнце высоко, а с утра до вечера далеко». Почему говорят: летом каждый кустик ночевать пустит? (Потому что летом очень тёплые ночи) (Ответы детей)

 

В. А теперь давайте немного отдохнем и поиграем.

 

Подвижная игра «Косари».

 

Выбираются 3 водящих – косари, остальные играющие – цветы. Каждый играющий ребенок получает цветную ленту, обозначающую цветок: желтая лента – одуванчик, белая лента – ромашка, синяя – василёк. Ленты закрепляются у детей сзади на поясе. Водящие заранее договариваются, кто какой цветок будет срывать. Играющие произносят текст и имитируют движение: цветы, стоя на месте, раскачиваются, двигают руками-листочками, растут. Косари делают энергичные движения руками в сторону -вперёд и ходят между цветами по полю.

 

Слова цветов:

 

Зелен, зелен луг, всё цветёт вокруг,

 

И роса блестит, и коса звенит.

 

Одуванчик, василёк и ромашка здесь растут.

 

Слова косарей:

 

Я косой траву скошу и букетик наберу.

 

Раз, два, три…

 

На слова: «Раз, два, три… » - цветы разбегаются, стараясь добежать до условленного места. Косари срывают с убегающих ленточки только своего цвета, так как по договору каждый косарь собирает или только одуванчики, или ромашки, или васильки. Побеждает тот, кто больше сорвал ленточек, соответствующих заданному цветку.

 

В: Сейчас расскажите, что все делают летом.

 

Солнце что делает? (светит, греет, припекает, нагревает, сушит.).

 

Облака что делают? (стоят, плывут, надвигаются, проливаются дождем.).

 

Трава что делает? (пахнет, зеленеет, сохнет, растет, лежит.).

 

Цветы что делают? (растут, цветут, пахнут, радуют, украшают.).

 

Фрукты что делают? (растут, созревают, опадают, наливаются.).

 

Птицы что делают? (летают, поют. щебечут, радуются, выводят, учат птенцов, заботятся о них.).

 

Дети что делают? (загорают, купаются, греются, играют, прыгают, веселятся, радуются.).

 

Молодцы.

 

Ребятки, давайте поиграем в игру "А что вчера?".

 

Сегодня фрукты созревают, а вчера. (созревали).

 

Сегодня дети загорают, а вчера. (загорали).

 

Сегодня птицы поют, а вчера. (пели).

 

Сегодня облака плывут, а вчера. (плыли).

 

Сегодня дождь идет, а вчера. (шел).

 

Сегодня молния сверкает, а вчера. (сверкала).

 

Сегодня гром гремит, а вчера. (гремел).

 

Сегодня дети купаются, а вчера. (купались).

 

Давайте сделаем гимнастику для пальчиков.

 

1,2,3,4,5. Здороваются пальцы.

 

В лес идем мы погулять. Пальцы идут по столу.

 

За черникой, за малиной. Загибаем по одному пальцу с мизинца.

 

За брусникой, за калиной,

 

Землянику мы найдем. Соединяем ладошки корзиночкой.

 

Маме с папой отнесем.

 

В. А сейчас, ребята, я вам предлагаю нарисовать лето такое каким вы его себе представляете. После этого воспитатель спрашивает пару детей, что они будут рисовать.

 

Итог занятия.

 

О каком времени года говорили?

 

Как лучше всего провести лето?

 

Что больше всего вам нравится в этом времени года?

Воспитатель предлагает детям нарисовать, чем они больше всего любят заниматься летом. Ребята рассказывают о том, что они изобразили в своих рисунках. Все рисунки воспитатель собирает в книгу «Наше лето».

 

 

 

 

 Конспект занятия по развитию речи «Лето»


 

Задачи:

 

-упражнять детей в образовании и употреблении имен прилагательных в сравнительной степени,

 

- упражнять детей в подборе действий и признаков к предметам,

 

- закреплять умение образовывать глаголы в прошедшем времени,

 

- развивать логическое мышление и связную речь,

 

- упражнять в умении согласовывать числительное с существительным и прилагательным,

 

- воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом.

 

-учить выражать свои эмоции и впечатления посредством рисунка.

 

Материалы: песенка из мультфильма «Дед Мороз и лето», иллюстрации с изображением лета( летний лес, насекомые на лугу , речка и т.д.), иллюстрации с летними забавами, листы бумаги, карандаши.

 

Ход занятия:

 

В. Ребята, здравствуйте! Сегодня у нас с вами будет очень интересный разговор, а загадка поможет вам узнать, о чем мы поговорим:

 

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

 

Я реки согреваю, «купайтесь!» — приглашаю.

 

И любите за это вы все меня, я …

 

(лето)

 

В. Вот, наконец, и наступило лето красное! Мы так долго ждали его с вами!

 

Расскажите лето оно какое? (Ответ детей)

 

Лето какое? (теплое, яркое, разноцветное, радостное, жаркое.).

 

Солнце летом какое? (желтое, жаркое, яркое, теплое.).

 

Трава летом какая? (зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая.).

 

Вода летом какая? (теплая, прохладная, приятная, освежающая.).

 

Дождь летом какой? (теплый, долгожданный, проливной. короткий. затяжной.).

 

Дети летом какие? (веселые, радостные, забавные, шумные.).

 

Небо летом какое? (голубое, яркое, светлое, безоблачное, грозовое.).

 

Облака летом какие? (высокие, белые, голубые, грозовые, дождевые.).

 

Молодцы. Летом поспевают ягоды и фрукты. Давайте расскажем какой сок получится из фруктов, выбирайте себе картинку и называйте сок.

 

Дети: Яблоко - яблочный сок, апельсин - апельсиновый сок, мандарин - мандариновый сок, лимон - лимонный сок, ананас - ананасовый сок, груша - грушевый сок, виноград - виноградный сок, персик - персиковый сок.

 

В. Очень много существует пословиц и поговорок про лето. Как вы думаете, как можно объяснить такие поговорки и пословицы: «Летом заря с зарёй встречаются». (Большой световой день.) «В июне солнце высоко, а с утра до вечера далеко». Почему говорят: летом каждый кустик ночевать пустит? (Потому что летом очень тёплые ночи) (Ответы детей)

 

В. А теперь давайте немного отдохнем и поиграем.

 

Подвижная игра «Косари».

 

Выбираются 3 водящих – косари, остальные играющие – цветы. Каждый играющий ребенок получает цветную ленту, обозначающую цветок: желтая лента – одуванчик, белая лента – ромашка, синяя – василёк. Ленты закрепляются у детей сзади на поясе. Водящие заранее договариваются, кто какой цветок будет срывать. Играющие произносят текст и имитируют движение: цветы, стоя на месте, раскачиваются, двигают руками-листочками, растут. Косари делают энергичные движения руками в сторону -вперёд и ходят между цветами по полю.

 

Слова цветов:

 

Зелен, зелен луг, всё цветёт вокруг,

 

И роса блестит, и коса звенит.

 

Одуванчик, василёк и ромашка здесь растут.

 

Слова косарей:

 

Я косой траву скошу и букетик наберу.

 

Раз, два, три…

 

На слова: «Раз, два, три… » - цветы разбегаются, стараясь добежать до условленного места. Косари срывают с убегающих ленточки только своего цвета, так как по договору каждый косарь собирает или только одуванчики, или ромашки, или васильки. Побеждает тот, кто больше сорвал ленточек, соответствующих заданному цветку.

 

В: Сейчас расскажите, что все делают летом.

 

Солнце что делает? (светит, греет, припекает, нагревает, сушит.).

 

Облака что делают? (стоят, плывут, надвигаются, проливаются дождем.).

 

Трава что делает? (пахнет, зеленеет, сохнет, растет, лежит.).

 

Цветы что делают? (растут, цветут, пахнут, радуют, украшают.).

 

Фрукты что делают? (растут, созревают, опадают, наливаются.).

 

Птицы что делают? (летают, поют. щебечут, радуются, выводят, учат птенцов, заботятся о них.).

 

Дети что делают? (загорают, купаются, греются, играют, прыгают, веселятся, радуются.).

 

Молодцы.

 

Ребятки, давайте поиграем в игру "А что вчера?".

 

Сегодня фрукты созревают, а вчера. (созревали).

 

Сегодня дети загорают, а вчера. (загорали).

 

Сегодня птицы поют, а вчера. (пели).

 

Сегодня облака плывут, а вчера. (плыли).

 

Сегодня дождь идет, а вчера. (шел).

 

Сегодня молния сверкает, а вчера. (сверкала).

 

Сегодня гром гремит, а вчера. (гремел).

 

Сегодня дети купаются, а вчера. (купались).

 

Давайте сделаем гимнастику для пальчиков.

 

1,2,3,4,5. Здороваются пальцы.

 

В лес идем мы погулять. Пальцы идут по столу.

 

За черникой, за малиной. Загибаем по одному пальцу с мизинца.

 

За брусникой, за калиной,

 

Землянику мы найдем. Соединяем ладошки корзиночкой.

 

Маме с папой отнесем.

 

В. А сейчас, ребята, я вам предлагаю нарисовать лето такое каким вы его себе представляете. После этого воспитатель спрашивает пару детей, что они будут рисовать.

 

Итог занятия.

 

О каком времени года говорили?

 

Как лучше всего провести лето?

 

Что больше всего вам нравится в этом времени года?

Воспитатель предлагает детям нарисовать, чем они больше всего любят заниматься летом. Ребята рассказывают о том, что они изобразили в своих рисунках. Все рисунки воспитатель собирает в книгу «Наше лето