Конспект занятия всредней группе по ФПЭМ "Я считаю до 5" Котовой Т.В.
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Я считаю до 5»Котовой Т.В.
Задачи: - закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов; - Продолжать учить различать количественный и порядковый счёт. -закрепить знания геометрических фигур и пространственные отношения: слева, справа, вверху, внизу, в середине; -воспитывать чувство взаимовыручки, желания придти на помощь.
Материал: Конверт с заданиями. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. Игрушки: собачка, мишка, матрешка, лиса, заяц, лягушка. Образовательная область: Познание, речевое развитие.
Ход занятия:
Ребята, сегодня, когда я утром пришла на работу, вот эта собачка сидела на крылечке и дала мне вот это письмо. Давайте посмотрим, что же в этом письме? (Достаю письмо и читаю детям) “Меня зовут Джесси, я очень хочу в детский сад, но меня не берут. Мне надо научиться считать до 5, знать геометрические фигуры, Помогите мне! ”. -Дети, собачка просит о помощи, что же нам делать? Давайте ей поможем! Н а у ч и м е е с ч и т а т ь , п о к а ж е м ц и ф р ы : – Ребята, у вас на столах разложены тарелочки, а в них цифры. Давайте покажем цифру, которая указывает, сколько у собачки носиков? (дети показывают) – Какая это цифра? (один) – Джесси, дети правильно показали, у тебя один нос. Послушай стихотворение про цифру один. Вот один, иль единица – Очень тонкая, как спица. А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько у Джесси глаз? Посмотрите на Джесси, сколько у него глаз? (два) – А вот какое стихотворение про цифру два: А вот это – цифра два. Полюбуйся какова: Выгибает двойка шею, Волочиться хвост за нею. – Молодцы. Ребята, мы с вами читали сказку про медведей, которые живут в лесу. Давайте их посчитаем, сколько их было. Там жили… папа, мама и маленький медведь (показываю игрушки) А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько их? – Сколько медведей было? Какую цифру нужно показать? (три) А вот это – посмотри, Выступает цифра три. Тройка – третий из значков. Состоит из двух крючков. – Давайте покажем цифру, которая указывает, сколько у Джесси лап? (Подхожу с собачкой к ребенку). – Посчитай сколько у собаки лап? (четыре). Правильно показали? (да) Мы и про цифру четыре знаем стихотворение. Гляди, четыре – это стул, Который я перевернул. Сколько пальцев у вас на руках? (пять) Покажите цифру 5. Это- фокусник – пятерка. Вы за ней следите зорко. Кувыркнется – раз и два! – Обернется цифрой два. Джесси, теперь запомнил цифры? Тебе понравилось? А вам ребята? Физкультминутка В понедельник я купался, (изображаем плавание) А во вторник – рисовал (изображаем рисование) В среду долго умывался, («умываемся») А в четверг в футбол играл (бег на месте) В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем) Очень долго танцевал (кружимся на месте) А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают) Воспитатель: Молодцы ребята, теперь я вам загадаю загадки, а вы попробуйте угадать геометрические фигуры (дети называют и показывают фигуры из картона, которые лежат перед ними). 1. Прикатилось колесо, Ведь похожее оно, Как наглядная натура Лишь на круглую фигуру. Догадался, милый друг? Ну, конечно, это … (круг). 2. На фигуру посмотри И в альбоме начерти Три угла. Три стороны Меж собой соедини. Получился не угольник, А красивый… (треугольник). 3. Я фигура – хоть куда, Очень ровная всегда, Все углы во мне равны И четыре стороны. Кубик – мой любимый брат, Потому что я…. (квадрат). 4. Он похожий на яйцо Или на твое лицо. Вот такая есть окружность - Очень странная наружность: Круг приплюснутым стал. Получился вдруг…. (овал). 5. Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник - Стал квадрат… (прямоугольник). У вас на столах лежит лист бумаги, положите его перед собой на столе, возьмите геометрические фигуры и слушайте внимательно: в правом верхнем углу положите треугольник; в левом нижнем углу положите: квадрат; в правом нижн- А чтобы закрепить счет, давайте мы решим задачу, как расставлены игрушки: Рядом с матрёшкой плюшевый мишка Рядом с лисой зайка косой А последняя - лягушка Сколько игрушек расставлены? (Ставлю игрушки) -Какая игрушка на первом, на третьем месте? -А кто думает по другому? -На каком по счёту месте сидит Зайка? -Какая игрушка на пятом месте? -Сколько всего игрушек? - Что ж, ребята, я думаю ем углу положите: овал; в левом верхнем углу положите: прямоугольник; в середине круг.