Рабочая программа по ИЗО 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Программа содержит пояснительную записку, котораая содержит цели и задачи программы,основные идеи,концепцию программы , значимость, место и роль курса в обучении, сроки реализации, основные принципы отбора материала, формы и методы обучения, логические связи данного предмета с остальными предметами учебного плана, предполагаемые результаты . В рабочей программе указаны темы уроков, основные понятия, планируемые результаты в соответствии с ФГОС, даты проведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izobrazitelnoe_iskusstvo_vo_2_klasse.docx | 46.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Собинского района
средняя общеобразовательная школа №1 г. Собинки
ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО
Решением педагогического совета приказом директора
От______________2015года протокол № от___________2015 года №
Рабочая программа
По курсу «Изобразительное искусство»
на 2015/2016 учебный год
Уровень образования: начальное общее, класс 2
Количество часов:
Всего:34
В неделю: 1
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г.). Программа разработана на основе авторской программы по изобразительному искусству В. С. Кузина. Курс «Изобразительное искусство» входит в УМК «Перспективная начальная школа».
Учебник: В. С. Кузин М., Просвещение, 2012
ФИО учителя: Гуренкова М. Г.
Год составления программы: на 2015/2016 учебный год
Пояснительная записка к рабочей программе Изобразительное искусство 2 класс УМК Перспективная начальная школа.
Пояснительная записка к рабочей программе
«Изобразительное искусство» 2 класс
УМК “Перспективная начальная школа”
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г.). Программа разработана на основе авторской программы по изобразительному искусству В. С. Кузина.
Концепция программы (основная идея) программы «Изобразительноеискусство»:
Во-первых, отличие предмета искусства от предмета науки. Если в преподавании так называемых «точных» наук (физики, химии, математики) доминирует логическое мышление, а чувства, эмоции находятся в подчиненном положении, то на уроках эстетического цикла (литература, музыка, изобразительное искусство) эмоции играют гораздо более значительную роль, во всяком случае, не меньшую, чем логическое мышление.
Во-вторых, наука исследует сам предмет, а искусство исследует отношение человека к предмету. Это различие налагает специфический отпечаток на методы преподавания.
В-третьих, «воспринимающий», чтобы понять, что ему хочет сказать «передающий», должен как бы слиться с ним в единое эмоциональное целое. Этот закон художественного уподобления определяет особенности передачи художественных знаний.
В-четвертых, вносится существенное изменение в понимание назначения знаний, навыков, умений при преподавании изобразительного искусства.
Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом.
Значимость: в системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.
Занятия изобразительным искусством являются эффективным средством приобщения детей к изучению народных традиций. Знания, умения, навыки воспитанники демонстрируют своим сверстникам, выставляя свои работы
Новизна программы состоит в том, что в процессе обучения учащиеся получают знания о простейших закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе, цветоведении, композиции, декоративной стилизации форм, правилах лепки, рисования, аппликации, а также о наиболее выдающихся мастерах изобразительного искусства, красоте природы и человеческих чувств.
Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству.
Данный учебный предмет входит в образовательную область «Искусство».
Цель учебного предмета для второй ступени обучения: формирование представлений о тесной взаимосвязи предметов в окружающем мире.
На втором году обучения главное место занимает развитие спектра чувств и ощущений детей, их фантазии и воображения на основе превращений, волшебных изменений, существующих, в сказках, былинах, сказаниях (изменение образов, цвета, света, формы, пространства, звука, настроения), и создания (порождения, сочинения) своих сказочных фантастических пространств; формирование у школьников интереса к различным видам искусства через наблюдение единичного и общего (предмета в среде, слова в произведении, звуков в музыке) и желание проявить себя в каком-либо виде творчества. Дети осваивают ближнее и дальнее окружение (пространство), получают представление о населении окружающего мира людьми, их перемещении на Земле и освоении человеком окружающего его природного пространства.
Место и роль курса в обучении:
Данная программа начального общего образования соответствует базисному учебному плану образовательного учреждения.
Программа разработана в соответствии с концепцией «Перспективная начальная школа» и требованиями Федеральных государственных стандартов.
Курс «Изобразительное искусство» входит в УМК «Перспективная начальная школа». Руководитель проекта – профессор Р. Г. Чуракова.
Цели и задачи программы:
1. Развитие пространственного мышления и представлений о пространстве в искусстве и окружающей действительности. Освоение человеком пространства Земли. Разнообразие пространств: в природе в разное время года, предметной среде, архитектуре.
2. Развитие представлений о форме в искусстве и окружающей действительности. Изучение разнообразия форм в природе (формообразование в природе) и форм, созданных руками художника, мастера (скульптурными, архитектурными и фантастическими).
3. Развитие представлений о цвете в искусстве и окружающей действительности. Наблюдение за цветом в окружающей действительности, природе и произведениях искусства. Возможность выражения в цвете настроения, звука, слова.
4. Освоение композиционных задач в искусстве. Формирование представлений об особенностях композиционного изображения единичных предметов, подчинения элементов композиции главному предмету (центру, герою).
Сроки реализации программы: программа рассчитана на 34 часа , 1 час в неделю.
Основные принципы отбора материала программы:
1. Духовное совершенствование ученика.
2. Живое общение с искусством.
3. Освоение разнообразных сторон окружающего мира.
4. Опора в обучении на региональный компонент.
5 .Взаимодействие разных видов художественной деятельности.
6. Сенсорное насыщение представлений и действий ученика.
7. Раскрытие разных сторон искусства.
8. Активное творчество самого ученика.
В структуре изучаемой программы выделяются следующие основные разделы:
- Рисование с натуры.
-Рисование на тему.
-Декоративная работа.
-Лепка.
-Аппликация.
-Беседы об изобразительном искусстве.
Общая характеристика учебного процесса.
Программа вводит учащихся в тему начального этапа художественного обучения «Основы художественного восприятия», закладывает фундамент такого восприятия.
Основную идею программы – связь искусства с жизнью выражают две линии: одна – познание образного строя искусства, другая – познание красоты жизни. Эти две линии будут развиваться в 3—4 классах и в среднем звене.
Познание образного строя искусства – задача каждого урока. Познание красоты жизни осуществляется через задания уроков.
На уроках у учеников продолжает формироваться умение быть в роли художника, зрителя, критика-зрителя. Во втором классе ученикам дается представление о сотворчестве художника и зрителя.
Много времени уделяется знакомству с возможностями художественных материалов, хотя в первом классе уже состоялось первое, элементарное знакомство. Представление о материалах и их возможностях на уроке дается широкое, но практическая работа и навыки вырабатываются для узкой группы материалов, исходя из возможностей школы.
Виды деятельности и используемые материалы:
- работа на плоскости: гуашевые и акварельные краски, цветные мелки, пастель, цветные карандаши, тушь;
- работа на плоскости и пространстве: лепка из глины или пластилина; художественное конструирование и дизайн – создание геометрических форм из бумаги, использование готовых объемных форм (коробок разной величины, пузырьков, пластмассовых форм, упаковок), природного материала (веток, листьев, почек, камней, ракушек и др.);
- декоративно прикладные виды деятельности: стилизация и обобщение природных форм и декорировании с применением разнообразных материалов (краски, фломастеры, карандаши, цветная бумага, ткань) и техник (аппликация, роспись, коллаж)
Формы и методы обучения.
-Формат — выбор размера и формы листа в зависимости от замысла.
-Приемы работы простым карандашом, ластиком; средства графического выражения (штрих, линия, пятно); приемы работы акварельными красками: смешивание, густота красок.
-Работа с палитрой
-Приемы работы «по сухому», «по сырому», техника акварели в соединении с восковым рисунком.
-Поиск композиции рисунка или аппликации с использованием ритма и симметрии.
-Ознакомление со строением фигуры человека, животного; строением и принципом движения конечностей (проволочная модель, плоская подвижная модель из картона).
–Явления наглядной перспективы: зрительное уменьшение удаленных предметов; пол и задняя стена комнаты; высота горизонта.
-Создание двупланной композиции.
-Работа с контрастами: размер, форма, цвет.
-Смешение цвета: контрастная и нюансная гаммы
-Занятия разных направлений чередуются.
Режим занятий: 1 час в неделю, 34 учебные недели.
Логические связи данного предмета с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана:
- математика: конструирование, знание геометрического материала;
- русский язык: развитие мышления.
-литературное чтение: слушание, выразительное чтение, рассуждение, энциклопедические сведения;
-окружающий мир: исторические сведения, разнообразие форм в природе и жизни, стилизация и обобщение природных форм и декорировании; экскурсия.
- технология: лепка, конструирование, моделирование.
Предполагаемые результаты.
К концу учебного года во 2 классе учащиеся должны знать:
-разнообразные материалы, которыми можно пользоваться в художественной деятельности;
- разнообразные выразительные средства – цвет, линия, объем, композиция, ритм;
-отличия рисунка с натуры от рисунка по памяти и от декоративного рисунка;
-правила расположения рисунка на листе бумаги;
-имена художников, чье творчество связано с природой и сказками: Айвазовский, Левитан, Васнецов, Врубель.
Учащиеся должны уметь:
-пользоваться доступными художественными средствами и материалами;
-в доступной форме использовать художественные средства выразительности;
-владеть навыком смешения красок, выразительно использовать теплые и холодные цвета, свободно работать кистью, проводить широкие и тонкие мазки, согласовывать цвет декоративных элементов и цвет фона в узоре;
-использовать первые представления о передаче пространства на плоскости;
-выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчеркивать размером, цветом главное в рисунке;
-создавая аппликации, вырезать бумагу по контуру, сгибать, получать объемные формы.
Система оценки достижений учащихся:
Оценки во втором классе выставляются (в соответствии с установленными Министерством образования РФ требованиями) в течение учебного года.
Инструментарий для оценивания результатов:
-положительная словесная оценка;
-текущий контроль деятельности учащихся;
-выставка лучших работ учащихся.
В тексте программы используется система условных обозначений:
ИЗО – изобразительное искусство;
Уч. – учебник;
РТ- рабочая тетрадь
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗО 2 класс
№ п/п | Тема урока (страницы учебника, тетради) | Решаемые проблемы | Понятия | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (в соответствии с ФГОС) | Дата проведения | По факту | ||
Предметные результаты | УУД Личностные результаты | |||||||
1 | Тёплые и холодные цвета в живописи. Рисование с натуры «Дары осени» | Знакомство с натюрмортом. Изучение формы овощей и фруктов | Натюрморт | Научиться различать основные и составные, холодные и тёплые тона; выполнять рисунок с натуры; работать кистью и акварели. | Л.: -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -умеет организовывать своё рабочее место и работу. -принимает и сохраняет учебную задачу. П.: -осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач. К.: -формулирует собственное мнение и позицию; -задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | |||
2 | Орнамент из геометрических фигур Декоративная работа «Весёлые узоры» | Как выполнить орнамент из геометрических фигур? | Орнамент | Научиться выполнять орнамент из геометрических фигур, простых по форме цветов. | Л.: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -умеет организовывать своё рабочее место и работу. -принимает и сохраняет учебную задачу. -проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П.: -создаёт и преобразовывает модели и схемы для решения задач. К. -осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую помощь. | |||
3 | «Осенний узор» Узор в полосе | Как выполнить узор в полосе? | Научиться выполнять декоративные цепочки из растительного орнамента; работать гуашевыми красками | |||||
4 | Рисование по памяти и представлению. «В гостях у осени» | Как правильно скомпоновать сюжетный рисунок? | Сюжет | Научиться последовательно проводить работу над рисунком по памяти и представлению. Иметь представление о произведениях изобразительного искусства. | Л.: - самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); Р.: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника: - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. П.: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; К. - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; - слушать и понимать речь других. | |||
5 | ||||||||
6 | Рисование с натуры «Красота осенних деревьев» | Как правильно изобразить осенние деревья? | Научиться анализировать специфические свойства акварели и гуаши; передавать в работе эмоции и эстетические чувства. | Л.: - самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); Р.: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану П.: - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; К.: - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; | ||||
7 | Красота гжельских узоров Творческая работа «Волшебная тарелка» | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. | Гжель | Научиться выполнять узор в полосе, используя линии, мазки, точки как приёмы рисования кистью декоративных элементов. | Л.: - называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства; Р.: - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по совместно составленному с учителем плану; - учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов). П.: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; - преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. К.: - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; -задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | |||
8 | Орнамент из цветов, листьев, бабочек для украшения коврика «Узор в полосе» | Освоение основ декоративно-прикладного искусства. | Декоративно-прикладное искусство | Научиться выполнять кистью простейшие элементы растительного узора для украшения коврика. | ||||
9 | Декоративная работа «Мы рисуем сказочную птицу» | Как стилизовать формы животного мира в декоративные? | Научиться стилизовать формы животного мира в декоративные. Ознакомиться с произведениями иллюстратора детских книг Е. Чарушина. | Л.: - самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); Р.: - с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов). П.: - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; - преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. К.: - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; - слушать и понимать речь других. | 18.11 | |||
10 | ||||||||
11 | Жостовская роспись. Творческая работа «Букеты цветов на подносе» | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. | Жостовская роспись. | Научиться выделять элементы узора в изделии; правилам и технике выполнения жостовской росписи. | Л.: - называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства. Р.: - с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; П.: - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; - преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. К.: - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; | |||
| ||||||||
12 | Орнамент. Творческая работа. «Украшаем варежки узором из геометрических фигур» | Составить свой геометрический узор. | Орнамент | Научиться правилам и технике выполнения узоров из геометрических фигур. | Л.: -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -умеет организовывать своё рабочее место и работу. -принимает и сохраняет учебную задачу. П.: - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; - преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. К. - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;: - слушать и понимать речь других. | |||
13 | Полхов-майданские мастера. Русская матрёшка. Творческая работа «Праздничные краски русской матрёшки» | Какие характерные особенности росписи полхово-майданских мастеров? | Полхов-майдан | Научиться выделять характерные особенности росписи полхово-майданских мастеров; рисовать кистью элементы узора русской матрёшки. | Л.: -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: - выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона (средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности); - с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; П.: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; К.: -формулирует собственное мнение и позицию; -задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | |||
14 | Рисование по представлению и по памяти деда Мороза и Снегурочки. | Л.: -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -умеет организовывать своё рабочее место и работу. -принимает и сохраняет учебную задачу. П.: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; К. - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; - слушать и понимать речь других. | ||||||
15 | ||||||||
16 | Ёлочные игрушки | Изображение с натуры | Натура | Научиться правилам рисования с натуры; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет; Сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы. | Л.: -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи Р.: - с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; П.: - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; - преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. К.: -формулирует собственное мнение и позицию; -задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | |||
17 | Рисование с натуры ветки ели или сосны с шишками. | Как нарисовать ветку хвойного дерева? | Научиться рисовать ветку хвойного дерева, точно передавая её характерные особенности – форму, величину, расположение игл. | Л.: -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи Р.: -умеет организовывать своё рабочее место и работу. -принимает и сохраняет учебную задачу. П.: - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; - преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. К.: -формулирует собственное мнение и позицию; -задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | ||||
18 | Дымковская игрушка. Творческая работа «Барыня» | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма, материала. | Дымковская игрушка | Научиться правилам и технике выполнения росписи дымковской игрушки. | Л.: -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи Р.: - с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; П.: - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; К. - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; - слушать и понимать речь других. | |||
19 | Рисование на свободную тему | Передача настроения в творческой работе | Научиться передаче логической связи между изображаемыми объектами композиции, проявлению фантазии. | Л.: -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи Р.: -умеет организовывать своё рабочее место и работу. -принимает и сохраняет учебную задачу. П.: - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; - преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. К.: -формулирует собственное мнение и позицию; -задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | ||||
20 | Мы готовимся к рисованию сказки | Кто такие анималисты? | Анималисты | Научиться анализу и сравнению формы птиц; изображать форму, строение и цветовую окраску оперения птиц. | Л.: -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи Р.: - с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; П.: - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; К. - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; - слушать и понимать речь других. | |||
21 | ||||||||
22 | Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси-Лебеди» | Иллюстрирование сказки. Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства. | Иллюстрация | Научиться передаче логической связи между изображаемыми объектами композиции, проявлению фантазии; развитие эмоциональной отзывчивости на красоту мира сказок. | Л.: -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи Р.: -умеет организовывать своё рабочее место и работу. -принимает и сохраняет учебную задачу. П.: - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; - преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. К.: -формулирует собственное мнение и позицию; -задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | |||
23 | ||||||||
III ТРИМЕСТР | ||||||||
24 | Рисование поздравительной открытки к «Дню защитника Отечества» | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, пространства. | Научиться самостоятельно выбирать материал для творческой работы; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные краски. | Л.: -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи Р.: -умеет организовывать своё рабочее место и работу. -принимает и сохраняет учебную задачу. П.: - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; - преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. К.: -формулирует собственное мнение и позицию; -задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | ||||
25 | Рисование портрета мамы к празднику 8 марта | Как нарисовать портрет | портрет | Научиться самостоятельно выбирать материал для творческой работы; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные краски | Л.: -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи Р.: -умеет организовывать своё рабочее место и работу. -принимает и сохраняет учебную задачу. П.: - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; - преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. К.: -формулирует собственное мнение и позицию; -задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | |||
26 | Выполнение коллективной работы. Рисование с натуры цветов | Передача настроения в творческой работе | Научиться выполнять коллективную творческую работу; самостоятельно выбирать материал для творческой работы. | Л.: -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи Р.: -умеет организовывать своё рабочее место и работу. -принимает и сохраняет учебную задачу. П.: - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; - преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. К.: -формулирует собственное мнение и позицию; -задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | ||||
27 | ||||||||
28 | Иллюстрирование произведений литературы «Берёза» С. Есенин | Родная природа в творчестве русских художников. | Пейзаж | Научиться самостоятельно выполнять композицию иллюстрации; выделять главное в рисунке; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски. | Л.: -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи Р.: -умеет организовывать своё рабочее место и работу. -принимает и сохраняет учебную задачу. П.: - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; - преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. К.: -формулирует собственное мнение и позицию; -задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | |||
29 | Рисование пасхального яичка | Научиться передаче логической связи между изображаемыми объектами композиции, проявлению фантазии. | ||||||
30 | Рисование на тему «Силуэты животных» | Как правильно нарисовать силуэт животного? | Художник- анималист | Научиться рисовать силуэты животных; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке. | Л.: -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи Р.: - с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; П.: - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; К. - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; - слушать и понимать речь других. | |||
31 | ||||||||
32 | Рисование на тему «День победы» «праздничный салют» | Передача настроения в творческой работе | Научиться рисовать праздничный салют, используя различные техники рисования; передавать в тематических рисунках пространственные отношения. | Л.: - самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); Р.: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - учиться готовить рабочее место П.: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; К. - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; - слушать и понимать речь других. | ||||
33 | Рисование с натуры «Красота вокруг нас» | Изображение с натуры, по памяти и воображению. | Научиться рисовать с натуры разнообразные цветы; сравнивать различные жанры и виды изобразительного искусства; использовать художественные материалы. | Л.: - самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); Р.: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника: - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. П.: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; К. - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; - слушать и понимать речь других. | ||||
34 | Рисование на свободную тему | Передача настроения в творческой работе | Научиться передаче логической связи между изображаемыми объектами композиции, проявлению фантазии. | |||||
35 | ||||||||
36 |