Портфолио учителя начальных классов МБОУ СОШ №1 г. Собинки Гуренковой М. Г

В работе дан анализ педагогической деятельности учителя , результаты его работы

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Раздел 1. Общие сведения Раздел 2. Научно-методическая деятельность Раздел 3. Результаты педагогической деятельности Раздел4.Внеурочнаядеятельность Раздел 5 .Заключение Содержание :

Слайд 3

Информационная карта Гуренкова Марина Геннадьевна 19 69года рождения. Образование: высшее . Закончила ВладимирскийГосударственный институт, по специальности учитель начальных классов Трудовой стаж : 24 года учителем начальных классов 22 года Стаж работы в МБОУ «СОШ№3» (после реорганизации «СОШ №1) 22года. В МБОУ СОШ №3 работала в должности воспитателя ГПД, учителя начальных классов, педагогом – организатором, заместителем директора по УВР, руководила методическим объединением учителей начальных классов (до реорганизации)

Слайд 4

Повышала квалификацию во «Владимирском институте повышения квалификации работников образования им. Л.И. Новиковой»: С 20 октября 2010года по 31 декабря 2010 года прошла краткосрочное обучение в объёме 72 часов по программе Intel . «Обучение для начинающих» Выдано удостоверение № 2296 С 6 июня 2011года по 24 июня 20 11 прошла курсы повышения квалификации по прогамме ПК учителей начальных классов со сложившейся системой работы. Регистрационный номер1382-Б С14 января по 18 января 2013 года прошла обучение по теме «Профилактика и коррекция зависимости от компьютерных игр» В декабре 2013года повышала квалификацию по программе «Основы религиозных культур и светской этики» в обьеме 72 часов. Регистрационный номер 4830-Б Повышение квалификации.

Слайд 5

Награждена: Грамотой Управления образования Администрации муниципального образования Собинского района Владимирской области за успехи в организации и совершенствовании учебно- воспитательного процесса, формирование интелектуального,культурного, нравственного развития личности, вклад в практическую подготовку учащихся.

Слайд 6

Найти ключик к каждой детской душе, подарить детям частичку своего сердца. Главное вера в ребёнка, уважение его личности, стремление помочь ему в достижении успеха. Дети всегда должны находиться в поиске, каждый раз открывая для себя что-то новое. В творческой обстановке всегда рождаются новые идеи, замыслы, возникает атмосфера сотрудничества, которая в свою очередь рождает вкус к творчеству, делает его привлекательным для всех. Не мыслями надо учить, а учить мыслить. Педагогическое кредо

Слайд 7

на нормализацию и совершенствование учебной деятельности; на активизацию познавательной деятельности; на укрепление физического и нервно-психического здоровья детей; на преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы; на коррекцию индивидуальных недостатков развития. Свою работу направляю:

Слайд 8

Учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа» Комплект является целостной системой, построенной на единой психолого-педагогической основе. Особенностью комплекта является органичное соединение традиционной методики обучения, развивающей системы и новейших подходов к решению методических проблем в своей работе использую:

Слайд 9

При составлении комплекта использованы все лучшие наработки, накопленные отечественной методической наукой. Яркие цветные иллюстрации учебников органично сопровождают текст, подключая к усвоению материала зрительную память учащихся. Рабочие тетради составлены в соответствии с темами учебника. Они помогают учащимся более полно и глубоко усвоить материал. Различные задания творческого характера: ребусы, кроссворды и др., дополняющие материал учебников, позволяет сделать урок интереснее. Данная линия учебников имеет грифы «Рекомендовано» и «Допущено» Учебно-методический комплект обеспечивает современное образование младшего школьника в соответствии с положениями Национальной доктрины образования в Российской Федерации, новейшими достижениями педагогической науки и лучшими традициями отечественной школы.Основная идея «УМК Перспективная начальная школа»: Оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интереса, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик как равноправный участник процесса обучения выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

Слайд 10

Информационно-образовательная среда УМК»перспективная начальная школа» Учебно-методический комплекс Рабочие программы(для учителя) Учебник Рабочая тетрадь Методическое пособие для учителя Хрестоматия Самостоятельные и контрольные работы Для ученика: вспомогательные ресурсы по предметам Тетради для самостоятельной работы Словари Материал для развития речи Дополнительный источник информации (хрестоматия) CD по информатике Интернет - сайты Музейный Дом Рабочие программы(для учителя) Учебник Рабочая тетрадь Методическое пособие для учителя Хрестоматия Самостоятельные и контрольные работы

Слайд 13

Владею и применяю в практической деятельности современные педагогические технологии, осуществляю оптимальный отбор методов, средств и форм обучения и воспитания., провожу учебные занятия, опираясь на новейшие достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены; планирую и осуществляю учебный процесс, ориентируясь на личность ребенка, его мотивы, познавательные интересы, способности. При организации учебно-воспитательного процесса руководствуюсь соответствием учебной нагрузки и индивидуальных способностей учащихся, организую режим занятий с учетом динамики умственной работоспособности. Использую проектные методы обучения, ИКТ, разноуравневое обучение, здоровьесберегающее обучение, игровые технологии. , технологии уровневой дифференциации и творческого развития, проблемное обучение. Использование ИКТ позволяет мне проводить уроки на высоком эстетическом уровне, активизировать познавательную активность, усилить образовательные эффекты, применять разноуравневые задания,, повысить качество усвоения материала, осуществлять дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению, организовать одновременно детей имеющих разные возможности и способности. Использую следующие виды компьютерных программ: демонстрационные, обучающие, программы –тренажеры, конролирующие или диагностические игры. Технология уровневой дифференциации способствует успешному выполнению каждым ребёнком задания, которое соответствует уровню развития учебно-познавательных способностей на данном этапе. Технология творческого развития позволяет организовать активную мыслеречевую деятельность, самостоятельный поиск новых знаний и практических решений. Развитие логического и креативного мышления, формирование познавательного интереса и умения учиться полно реализуются на нетрадиционных формах уроков: уроки путешествия, интегрированные уроки, урок решения «ключевых задач», уроки-консультации, урок-соревнование и другие. Внеклассная работа по предметам – неотъемлемая часть моей педагогической деятельности, основными формами которой являются: предметные недели; внеклассные занятия; интеллектуальные игры: «Звёздный час», «Умники и умницы», «Крестики и нолики»; «Загадочный калейдоскоп», «Волшебный квадрат» и другие; олимпиады и конкурсы. Веду занятия по внеурочной деятельности : «Умники и умницы», «Учусь создавать проект», «Смотрю на мир глазами художника»программы которых адаптированы по способностям и потребностям моих учеников. Самоанализ педагогической деятельности

Слайд 14

Вопрос о мотивации учения есть вопрос о процессе самого учения. П.Я. Гальперин Тема обобщения педагогического опыта «Формирование учебной мотивации младших школьников средствами информационных технологий».

Слайд 15

Гуренкова Марина Геннадьевна– квалифицированный, творчески работающий учитель. Владеет базовым компонентами содержания преподаваемых предмета, знаниями по смежным дисциплинам Учителем разработана технология осуществления контроля качества обученности, позволяющая снизить психо-эмоциональные перегрузки учащихся, оптимизирован процесс отслеживания результатов; включает систему тестов по русскому языку и математике, творческие учебные задания по литературному чтению и окружающему миру, проводит нетрадиционные контрольные работы. Уроки её разнообразны по форме и интересны по содержанию. Широко использует она в своей практике приёмы учебной работы повышенной трудности, привлекая для этого дополнительные материалы, опоры-схемы, справочники, применяя различные формы уроков – игра-путешествие, урок-экскурсия, урок-сказка, урок-праздник, урок-исследование. Учитель ведёт кропотливую работу по изучению реальных учебных возможностей, сравнивает их с потенциальными возможностями и выясняет причины несовпадения для дальнейшей коррекционной работы с учащимися. Марина Геннадьевна осуществляет отбор методов, средств и форм обучения и воспитания, использует возможности новых педагогических технологий, работает с учащимися, систематически развивая их познавательные интересы и способности, нравственные и эстетические понятия. Оценка педагогической деятельности

Слайд 16

Учитель постоянно повышает свой профессиональный уровень. Повышала квалификацию во «Владимирском институте повышения квалификации работников образования им. Л.И. Новиковой»: С 20 октября 2010года по 31 декабря 2010 года прошла краткосрочное обучение в объёме 72 часов по программе Intel . «Обучение для начинающих» Выдано удостоверение № 2296 С 6 июня 2011года по 24 июня 20 11 прошла курсы повышения квалификации по прогамме ПК учителей начальных классов со сложившейся системой работы. Регистрационный номер1382-Б В декабре 2013года повышала квалификацию по программе «Основы религиозных культур и светской этики» в обьеме 72 часов. Регистрационный номер 4830-Б Гуренкова Марина Геннадьевна любит свою работу и создаёт такие условия, чтобы себя комфортно чувствовали и ученики, и родители, и коллеги. Любовь к делу, полная отдача сил, исключительное трудолюбие,высокая требовательность к себе и своим ученикам - именно эти качества характерны для этого педагога. Учитель уделяет большое внимание внеурочной деятельности. Гуренкова М. Г. активный участник , школьных семинаров, заседанияй методических объединений, показывает открытые уроки и внеклассные мероприятия. Директор МБОУ « СОШ №1» Садовская Т. С.

Слайд 17

Результаты административных контрольных работ предметы Качество знаний Уровень обученности математика 33% 100% Русский язык 33% 100% предметы Качество знаний Уровень обученности математика 43% 100% Русский язык 40% 100% 2 011-2012 учебный год 2010-2011 учебный год Анализ административных контрольных работ свидетельствует о положительной динамике в работе учителя, позитивном педагогическом процессе.

Слайд 18

Результаты административных контрольных работ предметы Качество знаний Уровень обученности математика 46% 100% Русский язык 39% 100% предметы Качество знаний Уровень обученности математика 53% 100% Русский язык 48% 100% 2 013-2014учебный год 2012-2013 учебный год

Слайд 19

Диаграмма качества знаний учащихся за 2010- 2014уч.г.

Слайд 20

Динамика мотивов учения 2010-2014 года

Слайд 21

С результатами своей педагогической деятельности делюсь с коллегами выступаю: 1) на педагогическом совете школы: 1. Доклад «Дидактическая игра одно из средств воспитания умственной активности учащихся » 2011г. 2. Доклад «Особенности личностно- ориентированного урока» 2011 г. 3 Доклад «Системно-деятельностный подход на уроках математики»2012. 4. Доклад «Первые результаты обучения основам светской этики» 2013г. 2) на заседаниях РМО : 1. «Реализация ФГОС посредством используемого УМК»2012 3) ШМО учителей начальных классов : 1. «Работа над совершенствованием техники чтения», 2011г. 2 «Развитие творческой активности младших школьников2011 3. «Суть изменения современного урока с введение ФГОС», 2012г. 4. «Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках математики» 2012 5. «Проектная деятельность в начальной школе», 2013г. 6.Формирование орфографической зоркости у младших школьников 2013 7. «Развитие познавательных способностей учащихся» 2014 8. «Работа со слабоуспевающими учащимися»2014 9«Развитие познавательной активности младших школьников» 2015 10 «Использование дидактических игр для формирования устойчивой положительной мотивации в условиях ФГОС» 2015 Публичные выступления ,

Слайд 22

Условия возникновения опыта Новый образовательный стандарт предъявляет определённые требования к деятельности учителя: - процесс обучения должен стать привлекательным для учащихся; - должен приносить удовлетворение; - обеспечивать их самореализацию;

Слайд 23

Открытый урок в 1 классе«Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука» Открытый урок во 2 классе«Подлежащее и сказуемое-главные члены предложения»2011 Открытый урок-путешествие во 2 классе окружающий мир по теме: « Какие бывают животные?» 2011 Открытый урок-сказка во 2 классе «Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого»2012 Открытый урок в 3 классе «Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.»2012 Открытый урок-инсценировка по литературному чтению « Н. Носов «Друг детства» 2013 Открытый урок- практикум по математике в 4 классе «Решение задач» 2013 Открытый урок по окружающему миру в 4 классе « Отечественная война 1812 года.» Открытый урок математики в 1 классе «Дальше, ближе» на семинаре «Преемственность детского сада и школы» 2014

Слайд 24

Участие в конкурсах Учащиеся принимают участие в городских, региональных, международных конкурсах: «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Эму-эрудит», «Эврика», «Муравейник»,«Совенок» , «Прорыв», « Межрегиональных сетевых викторинах», международных предметных конкурсах

Слайд 25

Родительские собрания Заседания родительского комитета Консультации для родителей Индивидуальные беседы Анкетирование родителей Тестирование родителей Организация совместных праздников Проведение субботников Проведение спортивных соревнований Совместное посещение музеев, театров, выставок Походы и вылазки в лес Работа с родителями

Слайд 26

Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного обучения и воспитания сделались хорошими людьми - это в нашей власти.