Классный час "В дружбе сила" 2 класс
Классный час "В дружбе сила" 2 класс Цель: дать представление о том, что такое улыбка, дружба, в чём их секреты .
Задачи:
* Развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в парах, коллективе;
* Воспитывать нравственные ценности, уважение друг к другу;
* Учить детей правилам ведения диалога, умению кратко говорить, выслушивать мнение других, доказывать свою точку зрения;
*Дать возможность детям продемонстрировать себя с хорошей стороны, как коллектив (сплочённость, организованность, доброту.)
*Создать положительный настрой на дальнейшую совместную работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_v_druzhbe_sila_2_klass.docx | 18.51 КБ |
Предварительный просмотр:
В ДРУЖБЕ СИЛА
Классный час
Составитель Гуренкова М.Г. Учитель МБОУ СОШ №1 г. Собинки
Цели: дать представление о том, что такое улыбка, дружба, в чём их секреты .
Задачи:
* Развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в парах, коллективе;
* Воспитывать нравственные ценности, уважение друг к другу;
* Учить детей правилам ведения диалога, умению кратко говорить, выслушивать мнение других, доказывать свою точку зрения;
*Дать возможность детям продемонстрировать себя с хорошей стороны, как коллектив (сплочённость, организованность, доброту.)
*Создать положительный настрой на дальнейшую совместную работу.
Оборудование: «сердечко» с кармашком, обведённые ладошки учащихся, пословицы, альбомные листы, фломастеры, презентация, маски, цветочки с именами сказочных героев.
Ход классного часа
1. Вступительная часть.
Звучит песня «Ты да я, да мы с тобой! в исполнении учеников.
- Ребята, давайте сейчас посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и скажем: «Я желаю тебе…» (Ребята говорят пожелания друг другу.)
Сегодня классный час посвящен … (Открывается доска, там плакат со словами «друг», «приятель», «товарищ» и написано предложение «Друг – это тот, кто…».)
Итак, тема нашего классного часа: «Дружба». Я предлагаю вам поработать в группах (3 ряда).
2. Знакомство с понятием «дружба» (работа в группах).
Составление пословиц о дружбе.
Учащиеся трех групп получают конверт с пословицами о дружбе. Надо собрать пословицу из отдельных слов (на листочках) и прикрепить на доске.
1-я группа. «Друг за друга стой – выиграешь бой».
2-я группа. «С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде».
3-я группа. «Без друга на душе вьюга».
Обсуждение понятия «дружба».
Учитель. Молодцы, пословицы у вас получились. Общая тема пословиц – дружба.
На д о с к е записаны вопросы, каждой группе предлагается высказать свое мнение.
В о п р о с ы для обсуждения:
– Как вы понимаете слово «дружба»?
– Кто такой друг?
– Что значит «дружить»?
– Есть ли определенные правила дружбы?
– «Друг», «приятель», «товарищ» – одно ли значение у этих слов?
Далее идут высказывания учащихся по этим вопросам.
Обобщение.
Учитель. Итак, мы с вами рассказали друг другу, кто такой друг. Вы высказали интересные суждения о том, как надо дружить и какие правила дружбы должны существовать. А сейчас я вам предлагаю поиграть в «Ромашку». Лепестки этого красивого цветка вы заполните словами. Но не просто словами, а напишете на каждом лепестке по одному самому главному, на ваш взгляд, качеству, без которого дружба состояться не может. (Каждой группе выдается по 3 лепестка, ребята пишут в тайне, а затем прикрепляют на доске.) Все вместе, используя «ромашку», еще раз отвечают на вопрос «Какими качествами должен обладать настоящий друг?».
Комментирование ситуаций.
Учитель. А теперь я предлагаю вам поработать консультантами. Каждая группа получает конверт. В нем вы найдете описание той или иной ситуации. Задача вашей группы – прокомментировать ее.
1-я группа. Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Твои действия.
2-я группа. Твой друг стал получать плохие отметки, и родители запрещают тебе с ним дружить. Твои действия.
3-я группа. Твой друг сделал что-то плохое, а наказывают тебя. Твои действия.
Учащиеся в группах обсуждают, затем предлагают свои комментарии всеобщему вниманию.
Формулирование правил, законов дружбы.
Учитель. Вы замечательно справились с работой консультантов. Предлагаю каждой группе на листочках записать правила, законы дружбы. Мы их все прикрепим на доску и выберем общие законы для нашего класса.
Учащиеся работают в группах, в итоге все вместе отбирают наиболее значимые для всех законы.
ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ
1. Помогай другу в беде.
2. Умей с другом разделить радость.
3. Не смейся над недостатками друга.
4. Останови друга, если он делает что-то плохое.
5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.
6. Не обманывай друга.
7. Умей признать свои ошибки, помириться с другом.
8. Не предавай своего друга.
9. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.
3. Чтение стихотворения и его обсуждение.
Учитель. Предлагаю послушать стихотворение, которое подготовили две наши ученицы.
Стихотворение читают заранее подготовленные дети.
1-я ученица.
Все живут не тужат, а со мной не дружат,
Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».
Есть разряд у Ильиной и девчонок свита,
Подружусь я с Ильиной – стану знаменитой.
2-я ученица.
Все пятерки до одной у Светловой Нади.
Я прошу: «Дружи со мной! Подружись хоть на день!
Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать».
А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»
Не вставать же на колени уговаривать подруг,
Напишу я объявленье: «Срочно требуется друг!».
В о п р о с ы для обсуждения:
– Почему с девочкой никто не хотел дружить?
– Что бы вы ей посоветовали?
– Можно ли заставить насильно дружить?
4. Игра» Кто с кем дружит».
Каждый получает цветок, на котором написано имя героя сказки или мультфильма. Вы должны найти, кто с кем дружит, найти пару и встать рядом.
Чип- Дейл, Винни - Пух- Пятачок, Малыш- Карлсон , крокодил Гена – Чебурашка , Буратино- Мальвина , Принц- Золушка, Дед Мороз- Снегурочка.
III. Рефлексия.
- Какими чувствами должен обладать верный друг?
- Что для меня было сегодня самым интересным…
- Что важного для себя я открыл сегодня…
- Я могу похвалить себя и своих одноклассников…
Учитель. Я надеюсь, что теперь мы будем более внимательно относиться друг к другу. Будем стараться выполнять законы дружбы, которые сами же издали. Эти законы мы поместим в нашем классном уголке.
5.Игра «Найди друга».
Все учащиеся делятся на две группы. Одной группе завязывают глаза, дают возможность походить по помещению, затем предлагают найти и узнать друг друга. Узнать можно с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки. Когда друг найден, игроки меняются ролями. (Можно просто предлагать угадать, кто это из твоих одноклассников.)
Рефлексия.
- Какими чувствами должен обладать верный друг?
- Что для меня было сегодня самым интересным…
- Что важного для себя я открыл сегодня…
- Я надеюсь, что теперь мы будем более внимательно относиться друг к другу. Будем стараться выполнять законы дружбы, которые сами же издали. Эти законы мы поместим в нашем классном уголке.
- Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, давайте помогать друг другу и выбирать верных друзей, никогда не ссориться.
6. Танец «Дружба».
Учащиеся встают в круг, поют куплет песни «Настоящий друг».
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит-
Вот, что значит настоящий верный друг.
- Скажем друг другу слова кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно».
(Показ кадра из мультфильма и звук.) И в честь нашей дружбы - салют- хлопаем в ладоши.
1-я группа. Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Твои действия. |
2-я группа. Твой друг стал получать плохие отметки, и родители запрещают тебе с ним дружить. Твои действия. |
3-я группа. Твой друг сделал что-то плохое, а наказывают тебя. Твои действия. |