Социокультурные истоки

Каданцева Татьяна Александровна

Предварительный просмотр:

План интеграции образовательной деятельности

педагогов, детей и их родителей по реализации и освоению программы

«Социокультурные истоки» для дошкольного образования

2 младшая группа (3 – 4 года)

Время проведения

Тема итогового занятия

Межвидовая деятельностная интеграция

Сотрудничество с семьёй

«Социально- коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие»

«Художественно- эстетическое развитие»,

«Социально- коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»,

«Художественно- эстетическое развитие»

«Физическое развитие»,

«Социально- коммуникативное развитие»

Сентябрь

Любимое имя

Коммуникативная, познавательно- исследовательская деятельность.

Беседа        с        детьми        об имени.

Рассматривание

семейных фотоальбомов, разговор об именах всех членов семьи.

Рассказ        воспитателя        о смысле имени.

Называние        кукол        по именам.

Игровая деятельность.

Хороводная        игра

Музыкальная деятельность.

Пение: «Ходит Ваня» - обр. М. Раухвергера;

«Юрочка» - обр.М. Красева.

Слушание: «Корова» сл. О. Высотской, муз. М. Раухвергера.

Муз.движения: «Игра в мяч» муз. М. Красева;

игра «Покатаем машинку» муз. Е. Макманцева;

«Сапожки скачут по дорожке»        муз.

Восприятие художественной

литературы        и        фольклора, коммуникативная

деятельность

Книга 1 для развития детей

«Доброе слово». Русский фольклор.

Песенки.        «Катя        -        Катя маленькая»;

«Наша Машенька в дому»;

«Николенька гусачок».

Сказки. «Теремок».

Отечественная

классическая литература.

Двигательная, игровая, музыкальная деятельность.

Русские        народные хороводные игры

«Ходит        Ваня»,

«Именины».

Занятие        с

родителями        на тему

«Имя        моего ребёнка».

Семейное чтение

1        части

«Любимое имя»

книги 1

«Доброе слово».

«Именины».

Сюжетно – ролевая игра

«Семья»        (дадим        имена куклам).

Игра        –        этюд        «Назови ласково».

Народная игра с движениями        «Кто позвал?»

Речевая игра «Назови свое имя»

Игры        –        инсценировки:

«Катя,        Катя,

маленька…»,                        «Наша Машенька        в        дому…»,

«Наша        Маша

маленька…», «А, Ванюша, попляши» и др.

А.Филиппенко, сло- ва Т.Волгиной.

Поэзия.        «Белая        березка»;

«Березонька кудрявая».

Изобразительная деятельность.

Оформление        страницы Альбома «Любимое имя» книги 1 «Доброе слово»

Элементарнаятруд овая        деятельность детей.

Совместное дело. Добрые        дела        для близких        людей                и любимых игрушек (лепка                        угощений, сбор        листьев        для друга                                Ванюши, подруги Машеньки).

Октябрь

Доброе слово

Коммуникативная, познавательно- исследовательская деятельность.

Беседа с детьми о значении добрых слов и выражений.

Рассматривание

иллюстраций детей с разным эмоциональным состоянием, связь добрых слов и вызвавших их чувств.

Игровая деятельность. Словесная игра «Доброе слово сказать».

Сюжетно – ролевая игра

Музыкальная деятельность.

Пение: «Кошка» муз. А. Александрова, «Птичка» муз. М. Раухвергера,;

«Воробей». сл. А.Чельцова муз. В.Герчик.

Слушание: «К нам гости пришли»        муз.        А. Александрова;

«Мамочка», муз. Е. Тиличеевой,

«Болезнь        куклы», П.И.Чайковский;

«Новая        кукла»

П.И.Чайковский,

«Кто у нас хороший» -

Восприятие художественной

литературы        и        фольклора, коммуникативная

деятельность.

Русский фольклор. Потешки. «Ой, люшеньки - люшки!»;

«Эх, водичка хороша»;

«Петушок у нас горластый».

Отечественная

классическая литература. Поэзия. Э.Костина

«Доброе утро»;

А.Яшин «Я люблю, когда при встрече…».

Двигательная, игровая, музыкальная

деятельность.

Русская народная игра«Кто у нас хороший?»

Трудовые поручения.

«Доброе                дело        и доброе        словодля семьи и друзей» (помочь                        убрать игрушки,        умыть        и причесать                        кукол,

подарить        добрые слова и

Занятие        с родителями

на тему «Доброе слово.

Семейное чтение

2 части «Доброе слово» книги 1.

«Семья» (употребление добрых        слов                и выражений);                «День рождения куклы»; «Кукла заболела».

Сюжетно-дидактическая

«Напоим куклу чаем»;

Игра-инсценировка

«Ладушки-оладушки».

русская народная игра.

Муз.        движения:

«Подружились»        Т. Вилькорейской,

«Ладушки»                русская народная        обр.        Г.Фрида,

«Зайка» обр. Г.Лоб;

«К нам гости пришли», муз.        З.Александрова, сл.М. Ивенсен.

Изобразительная деятельность.

Оформление страницы Альбома «Доброе слово» книги 1 «Доброе слово»

др.).

Ноябрь

Ласковая песня

Коммуникативная, познавательно- исследовательская деятельность.

Беседа с детьми о колыбельной        песне мамы.

Мультимедийные

презентации«Колыбельная

», «Мама».

Рассматривание

иллюстраций: «Дитя в колыбели», «Мать и дитя».

Игровая деятельность. Сюжетно – ролевые игры с        куклами        на        темы семьи«Укладываем любимую куклу спать»

(с пением колыбельных песен).

Музыкальная деятельность.

Пение: «Серенькая кошечка»

- муз. Витлина;

«Ладушки» - обр. Г.С. Фрида.

Слушание: «Колыбельная» - муз. В.А.Моцарта,

«Звездочка моя» муз. Л. Старченко.

Муз. движения: игра «Кошка и котята» муз. М. Раухвергера,

«Кукла шагает и бегает» муз. Е. Тиличеевой.

Выполнение        игровых действий в соответствии с текстом песни «Серенькая кошечка» муз. В.Витлиной,

Восприятие художественной

литературы        и        фольклора, коммуникативная

деятельность.

Русский фольклор.

Колыбельные песенки. «Ай, люли-люленьки»; «Баю, баю, баиньки»; «Баю – бай, за рекой»;        «Кукольная колыбельная».

Отечественная

классическая литература. Поэзия.Г.Ладонщиков        «Спи, моя        крошка        любимая!»; А.Майков «Спи, дитя мое, усни».

Изобразительная деятельность.

Оформление        страницы Альбома «Ласковая песня»»

Двигательная, игровая, музыкальная деятельность.

Русские        народные хороводные игры

«Заинька»,

«Молчанка»,

«Жили у бабуси».

Элементарный хозяйственно        – бытовой труд.

Совместное дело.

(В игровом уголке застелить кукольную постель, прибрать игрушки,        спеть колыбельную песню и др.)

Семейное чтение

3        части

«Ласковая песня»

книги 1.

Игра-инсценировка«Вот и люди спят».

сл. Н. Найденовой;

«Прогулка с куклами» муз. Т. Ломовой.

книги 1 «Доброе слово».

Декабрь

Коммуникативная, познавательно- исследовательская деятельность.

Музыкальная деятельность

Пение:        «Елочка»        -        муз. Бахутовой.

Восприятие художественной

литературы        и        фольклора, коммуникативная

деятельность.

Двигательная, игровая, музыкальная деятельность.

Семейное чтение

4        части

«Праздничная песня» книги 1.

Празднична я песня

Беседа с детьми о праздниках Нового года и Рождества.

Рассматривание иллюстраций,        картин        о рождественской ёлке.

Праздничные        игры, фокусы, забавы.«Зимний концерт для кукол»

Игровая деятельность.

Сюжетно – ролевые игры

«Праздник        в        семье»        (с использованием праздничных

рождественских песен). Театрализованная игра по мотивам        русской

народной        сказки

«Теремок».

Слушание: «В лесу родилась елочка»,

«К нам приходит Новый год» муз. В.П. Герчик,

«Нарядили ёлочку» А.Д. Филиппенко.

Муз. движения: «Звери на елке» муз. Л. Вихаревой,

«Зайчик и лисичка» муз. Г.А. Финаровского.

«Лесом по проселку» муз.Л.К.Бекман,        слова Р.А.Кудашевой.

Отечественная

классическая литература. Поэзия. «Рождество».

Проза. К.Лукашевич, рассказ

«Елка».

Изобразительная деятельность.

Оформление                страницы Альбома«Праздничная песня»книги        1                «Доброе слово»

Подвижные игры вокруг

рождественской

елки:        «Жмурки        с колокольчиком»,

«Заморожу»,

«Каравай»и др.

Элементарный хозяйственно        – бытовой труд.

Совместное дело. Подготовим                и украсим        группу                к празднику                своими руками.

Совместная трудовая деятельность взрослого с ребёнком по подготовке

группы к празднику Нового года и Рождества.

«Познавательное развитие»

Оформление странички народного                календаря (месяц        «Просенец», декабрь).

Интегрированное занятие «Берегите ёлочку

–        живую        иголочку» (экологическое).

Акция «Сохраним ель». Цикл        наблюдений        в природе. Ель и сосна.

Январь

Любимый образ

Коммуникативная, познавательно- исследовательская деятельность.

Беседа с детьми о маме, о добром отношении к ней.

Мультимедийные

презентации «Мама – солнышко моё», «Мамина колыбельная».

Круг детского чтения (заучивание коротких стихов, потешек, песенок о маме).

Игровая деятельность

Имитационные        игры:

«Вышла  курочка  гулять»,

«Помощники».

Музыкальная деятельность

Пение: «Пирожки» муз. А.Д. Филиппенко,        «Мамины помощники».

Слушание: «Бабушка моя» муз. Е. Гомоновой,

«Мамочке любимой» муз. Е. Гомоновой;

«Выглянуло солнышко» муз. Ю. Чичкова, сл. Ибряева.

Муз. движения: «Мамины помощники», «Танец с платочками» (для мамы),

«Пляска с цветами» муз. Е. Гомовой.

Игра «Кошка и котята», муз.

Восприятие художественной

литературы        и        фольклора, коммуникативная

деятельность.

Книга 2 для развития детей

«Добрый мир».

Русский фольклор.

Сказки.        «Золотое        яичко».

Отечественная

классическая литература. Поэзия.        И.Рутенин

«Праздник».

Изобразительная деятельность.

Оформление        страницы Альбома        «Солнышко        для

Двигательная, игровая

деятельность.

Подвижные игры:

«Птенцы», «Курица и цыплята и др.

Ручной

художественный труд.

Подарок        маме своими руками.

Занятие        с родителями

на тему

«Любимый образ».

Семейное чтение

1        части

«Любимый образ»

книги 2

«Добрый мир».

Сюжетно – ролевая игра

М.Раухвергера.

мамы»        книги        2        «Добрый

«Семья» (с отображением

мир».

образа        мамы        и        детей).

Речевая игра «Солнышко и

дождь».

Речевое упражнение «Где

солнечный зайчик?»

Сюжетно-дидактические

игры: Мы помощники:

«Мамин День Рождения»,

«Постираем», «Сварим

обед», «Приберемся в

комнате».

9

Образ света

Коммуникативная, познавательно- исследовательская деятельность.

Беседа с детьми о солнышке,        которое светит, греет, радует.

Игровая деятельность

Игры        –

экспериментирования с зеркалом. «Солнечные зайчики».

Хоровод        «Солнышко        – вёдрышко».

Игры-

инсценировки:«Солнышко

–колоколнышко»,

«Солнышко        появись»        и другие.

Речевое        упражнение«Где солнечный зайчик?»

Сюжетно-дидактические:

«Оденем куклу на прогулку», «Прогулка с куклами»

«Познавательное развитие»

Наблюдения за солнцем. Беседа с детьми о солнце.

Мультимедийная

презентация        «Солнышко, посвети!»Оформление странички                народного календаря                        (месяц

«Бокогрей», январь).

Игры-

экспериментирования        с солнечными зайчиками.

Музыкальная деятельность

Пение: «Есть у солнышка друзья» муз. Е. Тиличеевой,

«Солнышко» муз. М. Раухвергера,

«Солнышко-ведрышко» муз. В. Карасевой.

Слушание: «Солнышко» муз. Попатенко,        «Лесная песенка» муз. В.Л. Витлина

Муз.        движения:        игры

«Солнышко и дождик» муз.М. Раухвергера,

«Бабушка        кисель варила»,«Есть у солнышка друзья» муз. Е.Тиличевой, сл.Е. Каргановой.

Хороводная игра «Солнышки но платьице».

Восприятие художественной

литературы        и        фольклора, коммуникативная

деятельность.

Русский фольклор. Потешки.        «Солнышко,

солнышко,        красное

ведрышко»;        «Солнышко,

появись!»;        «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко!»; «Солнышко- ведрышко!», «Солнышко, покажись!», «Свети-свети, солнышко!»

Отечественная

классическая литература. Проза.        А.        Бродский

«Солнечный зайчик.

Изобразительная деятельность.

Оформление        страницы Альбома «Образ света» книги 2 «Добрый мир».

Двигательная, игровая, музыкальная деятельность.

Подвижные игры:

«Солнышко        и дождик»,

«Солнышко                утром рано        встало»,

«Солнышко, появись»,        «День        и ночь».

Ручной

художественный труд.

Аппликация

«Солнышко»        для оформления группы.

Занятие        с родителями

на тему

«Добрый мир».

Семейное чтение

2        части        «Образ света»

книги 2.

Март

Добрый мир

Коммуникативная, познавательно- исследовательская деятельность.

Беседа с детьми о добром мире.

Выставка        иллюстраций

«Наш добрый мир».

Игровая деятельность.

Имитационная        игра

«Вышла  курочка  гулять»,

«Помощники»,

хороводная        игра

«Солнышкино платьице».

Сюжетно – ролевая игра

«Наш        дом» (с отображением ролевого взаимодействия        всех членов семьи).

Театрализованная игра по мотивам        русской

народной сказки «Золотое яичко».

Музыкальная деятельность.

Пение: «Бабушка» муз. Мурычевой,

песня «Цыплята» муз. А.Д. Филиппенко, слова Т. Волгиной.

Хороводная игра «Песня про солнышко» муз. А.Д. Филиппенко, слова Т. Волгиной.

Восприятие художественной

литературы        и        фольклора, коммуникативная

деятельность.

Отечественная

классическая литература. Проза        Е.Королева        «Наш дом», Авторская сказка. Э. Михаленко «Самый лучший в мире дом».

Изобразительная деятельность.

Оформление        страницы Альбома «Добрый мир» книги 2 «Добрый мир».

Двигательная, игровая, музыкальная деятельность.

Подвижные игры:

«Наседка и цыпля- та»,

«Мамам        дружно помогаем»,

«Зайка        серый умывается».

Ручной

художественный труд.

Подарок своими руками для близких людей.

Семейное чтение

3 части «Добрый мир» книги 2.

Апрель

Добрая книга

Коммуникативная, познавательно- исследовательская деятельность.

Беседа с детьмио том,

«Чему        учит        добрая книга».

Рассматривание образов- иллюстраций в добрых книгах.

Выставка «Наши добрые книги».

Музыкальная деятельность.

Слушание: Прослушивание фрагметнов из музыкальных сказок.

Муз. движения: Хороводная игра с пением «Теремок».

Хороводная игра «На лугу» муз. И.Н. Кишко, сл. Мельниковой,

«Репка»        муз.        Т.А. Попатенко, сл. Кузнецова.

Восприятие

художественной

литературы        и        фольклора, коммуникативная

деятельность.

Книга 3 для развития детей

«Добрая книга». Русский фольклор. Сказка. «Репка».

Потешки.        «Ай-люли,        ай- люли», «Сидит белочка на

Двигательная, игровая, музыкальная деятельность.

Подвижная игра с пением«Репка        - репонька».

Элементарный ручной труд.

Совместное дело.

Занятие        с

родителями        на тему

«Добрая книга».

Семейное чтение

1 части «Добрая книга» книги 3.

10

Игровая деятельность.

Имитационные игры:

«На лугу», «Репка» и др. Театрализованная игра по мотивам        русской народной сказки «Репка».

Дидактическая игра с

кубиками«Сложи сказку» Дидактическая игра

«Угадай сказку».

тележке».

Отечественная

классическая литература. Поэзия. Н.Полякова «Доброе лето»,        А.Плещеев

«Хлопотливая        птичка», Я.Егоров «Мальчик и рыбки». Рассказ.        Л.Нечаев «Самый вкусный пирожок».

Рекомендуемая литература для        дополнительного чтения.

Русский фольклор. Сказка. «Три медведя»,

«Колобок»,        «Кот,        лиса        и петух».

Изобразительная деятельность.

Оформление        страницы Альбома«Добрая книга».

Подклейка        детских книг.

Май

Любимая книга

Коммуникативная, познавательно- исследовательская деятельность.

Беседа с детьми о любимых        детских книгах.

Выставка «Наши любимые книги».

Игровая деятельность. Театрализованная игра по мотивам        русской народной сказки «Маша и медведь».

Игра        с        договариванием

«Расскажите        сказку»

Музыкальная деятельность

Муз. движения: игры - инсценирование по мотивам русских народных сказок

«Репка», «Теремок»,

«Колобок» (с пением).

Восприятие художественной

литературы        и        фольклора, коммуникативная

деятельность.

Русский фольклор. Сказка. «Маша и медведь».

Отечественная

классическая литература. Поэзия.        И.Брусова

«Доброта»,        Загадкипо сказкам.

Чтение рассказа К.Д.Ушинского «Кот Васька» Изобразительная

деятельность.

Двигательная, игровая, музыкальная деятельность.

Подвижная                игра с элементами театрализации                по мотивам        русской

народной        сказки

«Теремок».

Хороводная «Ходит Васька кот».

Ручной труд.

Совместное дело.

Семейное чтение

2        части

«Любимая книга»

книги 3.

11

(стр. 21-22 книга №3).

Оформление        страницы

Подклейка любимых

Игры-драматизации:

Альбома«Любимая        книга»

книг        вместе        с

«Репка»,        «Теремок»,

книги 3 «Добрая книга».

педагогом        и

«Лошадка»

родителями.

Сюжетно-дидактическая,

сюжетно-ролевая        игра

«Книжный        магазин»,

«Расскажем        (почитаем)

кукле        (дочке)        любимую

книгу».

Средняя группа (4 – 5 лет)

Время проведения

Тема итогового занятия

Межвидовая деятельностная интеграция

Сотрудничество с семьёй

«Социально- коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие»

«Художественно- эстетическое развитие»,

«Социально- коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»,

«Социально- коммуникативное развитие»

Сентябрь

Дружная семья

Коммуникативная, познавательно- исследовательская деятельность.

Беседа с детьми на тему

«Наша дружная семья». Фотовыставка        «Моя семья».

Игровая деятельность. Пальчиковая        игра

«Семья»,

русская народная игра «У дедушки Трифона».

Сюжетно – ролевая игра

«Наша дружная семья». Настольно-печатная игра с правилами«Семейная прогулка в лес»

Дидактические, сюжетно- ролевые игры :

«Приготовим семейный обед», «День рождения бабушки», «Семейная прогулка с малышом».

Игра-инсценировка«Из-за леса, из-за гор. Едет

Музыкальная деятельность.

Пение: «Бабушка» муз. Н. Мурычевой,

«Маме песенку пою» муз. Н. Мурычевой.

Слушание: «Моя семья» муз. Н. Мурычевой,

«Веселые

путешественники»        муз. М.Л. Старокадомского,

русская        народная        песня

«Где был Иванушка?»

Муз. движения: нар. игра «У дедушки Трифона»

«У тетушки Ларисы»,

танец «Дружные пары» обр. Т.А. Попатенко;

пальчиковая игра «Семья».

Восприятие художественной литературы и фольклора.

Книга 1 для развития детей

«Дружная семья».

Русский фольклор.

Сказка. «Братец Иванушка и сестрица Аленушка».

Потешки. «Из-за леса, из-за гор», «Пошла Маша на базар». Отечественная классическая литература.

Рассказ. Л.Корсунская «Семья». Поэзия. И.Бунин «Матушке»,

Е.Трутнева «Наша бабушка», Р.Гамзатов «Мой дедушка», В.Берестов «Любили тебя без особых причин»,

Е.А.Пермяк «Первая рыбка»;

Э.Шим «Брат и младшая сестра».

Рекомендуемая литература для дополнительного чтения.

Рассказ. К.Д.Ушинский «Брат и сестра».

Поэзия. Е.Благинина «Посидим в тишине»,

Двигательная, игровая, музыкальная деятельность.

Русские        народные игры:

«Бабушка Маланья»,

«Дедушка        Рожок»,

«У        дедушки Трифона»,

«У        бабушки Ульяны»,

«Каравай».

Ручной труд. Изготовление открытки        ко        Дню Матери.

Занятие        с родителями на тему

«Дружная семья».

Семейное чтение 1 части книги 1

«Дружная семья».

13

дедушка Егор».

К.Лукашевич «Садик». Изобразительная деятельность.

Оформление страницы

Альбома«Наша дружная семья».

Октябрь

Домашнее

тепло

Коммуникативная, познавательно- исследовательская деятельность.

Беседа с детьми на тему

«Домашнее тепло».

Беседа с детьми о тепле родного очага «Все вместе – так и душа на месте».

Рассматривание

иллюстраций        и фотографий «Домашнее тепло».

Игровая деятельность.

Русская народная игра

«Как у бабушки Ларисы».

Сюжетно – ролевая игра

«Наш дом», «Семеро по лавкам».

Театрализованная игра по мотивам        русской народной сказки «Братец Иванушка и сестрица Алёнушка».

Музыкальная деятельность.

Пение: «Бай – качи - качи» рус. нар. мелодия, «Из-за леса, из-за гор», «Кот Васька» рус. нар. мелодия, обр. Г.Г. Лобачева

Слушание: «Песенка о домашних животных»,

«Самая хорошая» муз. В. Иванникова, сл. О. Фадеевой.

Муз. движения: хоровод «К нам гости пришли» муз. А. Александрова        сл. М.Ивенсен,

«Всем, Надюша, расскажи» обр. А.М. Полонского.

Восприятие художественной литературы и фольклора.

Отечественная классическая литература.

Поэзия. А.Плещеев «Внучка», Е.Благинина «Бабушка-забота», В. Белова «Веселая забота», Рассказ. Л.Нечаев «Семеро по лавкам».

Изобразительная деятельность.

Оформление страницы Альбома«Домашнее тепло».

Двигательная, игровая, музыкальная деятельность.

Игровая

деятельность.

Подвижные игры:

«Семья»,

«Кто живет у нас в квартире».

Ручной

художественный труд.

Совместное дело. Изготовление коллажа        из

засушенных листьев для оформления интерьера дома.

Занятие        с родителями на тему

«В добрый путь».

Семейное чтение

2        части

«Домашнее тепло» книги 1.

14

Ноябрь

Дороги добра

Коммуникативная, познавательно- исследовательская деятельность.

Беседа        с        детьми        о дорогах добра.

Игровая деятельность. Театрализованная игра по мотивам        русской

народной        сказки

«Петушок        и        бобовое зёрнышко».

Игра-лабиринт«Дорога добра»(настольно- печатная),«Поможем муравьишке»

Игры- инсценировки:

«Еду, еду к бабе, деду…»,

«Машина»

Музыкальная деятельность.

Пение: «Еду, еду к бабке, к деду»,

«Мы на луг ходили» муз. А.Д. Филиппенко.

Слушание: «Петушок» лат. нар. песня,

«Заболел наш петушок» муз. Витлина,

«Когда мои друзья со

мной» муз. В. Шаинского,

«Дорогою добра» (диск

«Любимые песни»).

Муз. движения: «Веселые путешественники» муз.

М.Л. Старокадомского, игровая «Огород» муз. В.Витлина, сл. А.Пассовой.

Восприятие        художественной литературы.

Книга 2 для развития детей «В добрый путь».

Русский фольклор.

Сказка. «Петушок и бобовое зернышко».

Потешки. «Куда,  Ваня, едешь?», «Пошел котик на торжок», «Посылали молодицу». Отечественная классическая литература.

Рассказ. К.Лукашевич «Добрая девочка».

Рекомендуемая        литература для дополнительного чтения. Рассказ. Л.Корсунская «Дед и внук».

Поэзия. И.Бунин «В лесу», Е.Гомонова «Доброта».

Изобразительная деятельность.

Оформление        страницы Альбома«Дороги добра».

Двигательная, игровая, музыкальная деятельность.

Игровая

деятельность. Хороводная игра«Ой, вставала я ранешенько».

Ручной труд. Совместное дело. Изготовление поделок        из

природного

материала        для подарка родным и близким.

Семейное чтение

1 части «Дороги

добра»  книги 2

«В добрый путь».

16

Сказочный лес

Коммуникативная, познавательно- исследовательская деятельность.

Беседа с детьми на тему родного сказочного леса.

Игровая деятельность. Театрализованные игры по мотивам русских народных сказок

«Петушок - золотой гребешок», «Снегурушка и лиса».

Дидактические игры «Кто живёт в лесу?», «Что растёт в лесу?», «Что возьмем в дорогу?»

«Познавательное развитие» Акция«Сохраним ель». Оформление странички народного        календаря (месяц «Стужало»).

Рассматривание иллюстраций                с изображением        леса        в разные времена года И. И.Шишкина,

И.И.Левитана,

И.Э.Грабаря, Сурикова и др.        отечественных классиков.

Проект«Подружись        с ёлочкой».

Интегрированное

занятие«Берегите ёлочку

– зелёную иголочку».

Музыкальная деятельность.

Пение: «Лесная песня» муз. В.Л. Витлина,

«Лиса по лесу ходили» рус. нар. песня обр. Т.А. Попатенко муз. А.Д. Филиппенко.

Слушание: «Песня жаворонка» П.И.Чайковский,

запись пения лесных птиц, лесных звуков,

«Жаворонок» муз. М.И. Глинки.

Муз. движения: «Березка», рус. нар. мелодия,

«На мосточке» муз. А.Д. Филиппенко,

хороводная игра «Хоровод в лесу» муз. М.Иорданского, сл. Найденовой.

Восприятие художественной литературы.

Русский фольклор.

Сказка «Петушок – золотой гребешок», «Снегурушка и лиса».

Отечественная классическая литература.

Поэзия. И.Токмакова «Ели».

Загадки. О природе.

Изобразительная деятельность.

Оформление страницы Альбома «Сказочный лес».

Двигательная, игровая, музыкальная

деятельность.

Игровая

деятельность.

Подвижные игры:

«У медведя во бору»;

«Мишка        вылез        из берлоги»,

«Мы с друзьями в лес идем»,

«Волк        и        зайцы»,

«Совушка    –   сова»,

«Прогулка».

Ручной труд.

Совместное дело.

Создание коллективного

макета «Сказочный лес».

Семейное чтение

2 части

«Сказочный лес»

книги 2.

Январь

Добрая забота

Коммуникативная, познавательно- исследовательская деятельность.

Беседа с детьми на тему

« Добрая забота о братьях        наших меньших».

Игровая деятельность. Настольные        игры:«Чьи детки», «На бабушкином дворе»,        «Угадай,        чей домик»,                «Кто        где живёт»и др.

Речевое        упражнение

«Поблагодарим

коровушку,        лошадку, козочку, курочку»

Театрализованная игра по мотивам рассказа Л.Нечаева        «Как покататься на лошадке?» Режиссёрская                игра

«Сельский двор».

Заучивание                стихов, чтение        произведений В.В.Бианки и Пришвина

«Рассказы о природе». Игры – инсценировки по- тешки«Наша-то хозяюш- ка сметлива была…»,«Уж как я свою коровушку люблю…», «Вышла

курочка гулять…»

«Познавательное

Музыкальная деятельность.

Пение:        «Кошка»        А. Александрова,

«Жучка»        Н.

Кукловской,хороводная игра

«Кто посеется на лугу?»

Слушание: «Котик заболел»

«Котик        выздоровел»        А.Т. Гречанинов;

русская        народная        песня

«Буренушка».

Муз. движения: хоровод – игра «Кот Васька»,

р.н.        мелодия,        «Игра        с лошадкой» И.Н. Кишко; народная        игра                «Кто        с нами?»,

«Лошадка «Зорька»./муз. Т. Ломовой, сл. М. Ивенсен./

Восприятие художественной литературы.

Книга 3 для развития детей

«Добрая забота».

Отечественная классическая литература.

Рассказ. Л. Нечаев «Как покататься на лошадке», К.Д.Ушинский «Петушок с семьей».

Рекомендуемая литература для дополнительного чтения. Русский фольклор.

Сказка. «Заюшкина избушка».

Отечественная классическая литература.

Рассказ.К.Д.Ушинский

«Коровка», Ю.Круторогов «Дождь из семян».

Изобразительная деятельность.

Оформление страницы Альбома «Добрая забота».

Двигательная, игровая, музыкальная деятельность.

Игровая

деятельность.

Подвижные игры:

«Лисонька-        лиса»,

«Лошадки»,

«Курочки»,

«Стадо» и др.

Ручной труд. Совместное дело. Изготовление кормушек для птиц с участием родителей

Занятие        с родителямина тему

«Добрая забота».

Семейное чтение

1 части книги 3

«Добрая забота».

развитие»

Оформление странички

народного календаря (месяц «Бокогрей»).

«Покормите птиц зимой» (Развешивание

кормушек для зимующих птиц).

Интегрированное занятие«Мы друзья природы».

Акция с участием родителей «Покормите

птиц зимой».

Февраль

Праведный труд

Коммуникативная, познавательно- исследовательская деятельность.

Беседа с детьми о

значении труда в жизни человека.

Заучивание стихов, чтение произведений

В.В.Бианки и Пришвина

«Рассказы о природе». Игровая деятельность. Русская народная игра

«Кто с нами?»

Театрализованная игра по мотивам произведения К.Д.Ушинского «На что тебе?»

Сюжетно – ролевые и

режиссёрские игры на темы труда на селе:

Музыкальная деятельность.

Пение: «Соберем урожай» С. Насауленко,

«По малину в сад пойдем» А.Д. Филиппенко.

Слушание: «Строим дом» М.И. Красев,

запись звуков (работа пилы, молотка…).

Муз. движения: игра – хоровод «Соберем урожай» муз. Насауленко,

«Яблонька» муз. Е. Тиличеевой,

«Огородная – хороводная», муз. Б.Можевелова, сл. А.Пассовой.

Восприятие художественной литературы.

Отечественная классическая литература.

Рассказ. О.С.Абрамова

«Семейный праздник», Поэзия. В.Глущенко «Грядка», П.Засодимский «Откуда взялся хлеб»,

Т.А.Шорыгина «Жатва», К.Д.Ушинский «На что тебе?»

Изобразительная деятельность.

Оформление страницы Альбома «Праведный труд».

Двигательная, игровая, музыкальная деятельность.

Игровая

деятельность.

Подвижные игры:

«Помощники»,

«Строим        дом»        - массаж рук,

«По        воду»                - ритмическая        игра,

«Пирожки»        - пальчиковая игра.

Русская народная игра «Сеяла Алена лен», «Кто с нами?»,

«Горох»,        «Дедушка

Сысой»(книга        «Раз, два,        три,        четыре,

Семейное чтение

2 части

«Праведный труд» книги 3.

«Ферма», «Труд

пять,        мы        идем        с тобой играть»)

Ручной                труд. Совместное дело. Создание        макета

«Бабушкин двор». Труд        в        природе. Совместное дело.

«Позаботимся        о деревьях».

Прикрыть        корни деревьев снегом.

землепашца», «Скотный

двор» и др.

Дидактическая игра«Ко

му что нужно для

работы?»

Игры-инсценировки:«Эй,

кузнец-молодец».

«Отличные пшеничные»

«Кисонька –

мурысонька…»

Март

Коммуникативная, познавательно- исследовательская деятельность.

Музыкальная деятельность.

Пение:        хороводная        игра

«Теремок», хоровод «Репка»

Восприятие художественной литературы и фольклора.

Книга 4 для развития детей

«Благодарное слово».

Двигательная, игровая, музыкальная деятельность.

Занятие        с родителямина тему

«Благодарное слово».

Любимая сказка

Беседа с детьми на тему«Чему учит любимая сказка».

Викторина«Узнайте сказку».

Игровая деятельность. Театрализованная игра по мотивам        русской

народной        сказки

«Крошечка        –

Хаврошечка».

Словесная игра «Узнайте сказку», (стр. 10 книга

№4), «Назови сказку».

Театрализованные игры по мотивам любимых детских сказок.

Слушание:        «Сказочная

музыка» муз. С.М. Майкопара, «Сказка в музыке» муз. О. Радфнова (из цикла музыкальные шедевры).

Муз. движения: игры по мотивам         р.н.        сказок

«Колобок»,        «Теремок»,

«Репка». МДИ «Узнай музыку по картинке».

Русский фольклор. Сказка «Крошечка- Хаврошечка».

Отечественная классическая литература.

Поэзия. В.Берестов «Недаром дети любят сказку».

Загадки. О сказочных героях.

Изобразительная деятельность.

Оформление страницы Альбома«Любимая сказка».

Игровая

деятельность.

Подвижные игры:

«Золотая рыбка»,

«В темном лесу есть избушка»,

«На водопой».

«Девочка и медведь»

Ручной труд. Совместное дело. Создание макета

«По        дорогам сказок».

Семейное чтение

1        части

«Любимая

сказка»        книги

4«Благодарное слово».

Словесная,        настольно- печатная                игра

«Путешествие        по сказкам», «Собери сказку»

Апрель

Благодарное слово

Коммуникативная, познавательно- исследовательская деятельность.

Беседа с детьми на тему

«Благодарное слово» Игровая деятельность. Театрализованная игра по мотивам        произведения Е.Фролова                «Кто вырастил яблочко?».

Сюжетно   –   ролевая игра

«Семья»        

использованием        детьми слов        благодарности),

«Любимая игрушка».

Музыкальная деятельность.

Пение: «Моя кукла» Л.В. Повилайтис,

«Машина»        муз.        Т.А. Попатенко.

Слушание: «Вместе весело шагать» муз. В. Шаинского,

«Доброта»        муз.        Е. Гомоновой.

Муз. движения: «Уж я колышкитешу», народная мелодия.

Восприятие художественной литературы и фольклора.

Отечественная классическая литература.

Рассказы. Н.К. Абрамцева

«Правдивая история о садовнике»,

Е.Фролова «Кто вырастил яблочко?».

Изобразительная деятельность.

Оформление страницы Альбома «Благодарное слово».

Двигательная, игровая, музыкальная деятельность.

Игровая

деятельность. Подвижные игры:«Подарки»,

«Катание яиц».

Ручной труд. Изготовление подарка        своими руками к празднику Пасхи.

Семейное чтение

2 части

«Благодарное слово» книги .

Беседа с детьми о важности благодарного слова в жизни человека.

Светлый праздник

Коммуникативная, познавательно- исследовательская деятельность.

Беседа с детьми на тему

«Светлый праздник»

Игровая деятельность.

Хоровод «Ай – да берёзка» и другие

народные игры к теме праздника.

Театрализованная игра по мотивам произведения

«Сказка про берёзоньку»

(стр. 30 книга №4).

Выполнение движений в соответствии с текстом

/книга: «Раз, два, три, четыре, пять мы идем с тобой играть», стр.188/ Облагораживающий труд в природе («Поможем нашим

берёзам»)

Беседа с детьми о празднике Святой Троицы.

Музыкальная деятельность.

Пение: «Во поле березка стояла» р.н.песня.

Слушание: «Ах, ты береза» муз. М. Раухвергера,

«Земелюшка - чернозем» р.н.песня.

Слушание колокольного праздничного звона.

Муз. движения: «Мы вокруг березки»        муз.Т.А. Попатенко.

Восприятие художественной литературы и фольклора.

Отечественная классическая литература.

Рассказ. Н.С.Шмелев «Троица», К.Д.Ушинский «Березка».

Поэзия. «Я березка кудрявая», А.Прокофьев «Береза», «Сказка про березоньку».

Изобразительная деятельность.

Оформление страницы Альбома«Светлый праздник».

Двигательная, игровая, музыкальная деятельность.

Игровая

деятельность.

Русские        народные игры:

«Горелки»,

«Заря    –  зоренька»,

«Золотые        ворота»,

«Заря   –   заряница»,

«Жмурки»,

«На горе – то калина».«Ай, да, березка», «Во поле березка        стояла»,

«Березовые ворота».

Ручной труд. Совместное дело. Изготовление коллективной работы        «Празднуем Троицу».

Занятие        с родителями на тему

«Светлый праздник».

Семейное чтение

3        части

«Светлый праздник» книги 4.

«Познавательное развитие»,

Оформление странички народного                календаря (месяц «Май - Травень»). Разучивание                стихов, песенок,        хороводов        о русской берёзе.

Эколого        –

познавательное        занятие

«Сказки        о        дереве»

(ознакомление с природой

через        движение М.А.Рунова                и

Старшая группа (5 – 6 лет)

Время проведения

Тема итогового занятия

Межвидовая деятельностная интеграция

Сотрудничест во с семьёй

«Социально- коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»

«Социально- коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»

«Речевое развитие»,

«Художественно – эстетическое развитие»,

«Социально- коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»,

«Социально- коммуникативное развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»,

«Социально- коммуникативное развитие»

Сентябрь

Цель.Приобщение

Ц.Освоение и актуализация положительного социокультурного опыта родного народа.

Коммуникативная, познавательно- исследовательская деятельность.

Беседа с детьми:

«Богатыри - первые защитники Земли Русской».

Выставка

иллюстраций:

«Богатырская застава».

Презентация«Богат ыри Земли Русской. Фильм: «Моя

Ц.Обогащение

Ц.Овладение подвижными играми        с

правилами, развитие основных движений, создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.

Игровая

деятельность.

Подвижные игры:

«Яблочко»,

«Цветные флажки»,

Ц.Развитие музыкально- творческих и художественно- эстетических способностей детей.

Музыкальная деятельность.

Пение: «Бравые солдаты» муз.

А.Д. Филиппенко,

«Будем в армии служить» муз. Ю. Чичкова,

«Песня о пограничнике» муз. К.Е. Богуславского.

Слушание: «Наш край» муз. Д.Б.

Занятие с

детей к базисным

активного словаря

родителями

социокультурным и

детей, развитие

на тему

духовно-

связной образной речи,

«Верность

Верность

нравственным

художественно-

родной

родной

ценностям родного

эстетических

земле».

земле

Отечества.

способностей детей.

(ч. 1)

Создание условий для

Семейное

Игровая

освоения        детьми

чтение

деятельность.

духовно-нравственных

1 части

Конструктивно        –

категорий        курса

книги 1

строительные        игры

пропедевтики

«Верность

«Богатырская

«Истоки».

родной

застава».

Режиссёрские игры с наборами солдатиков

«Защитники Отечества».

Восприятие художественной

литературы        и фольклора.

Книга 1 для развития

земле».

«Верность

родной земле».

Литература для

чтения.

22

Россия».

Русский фольклор.

«Защитники»,

Кабалевского,

Былина. «Илья

«Космонавты».

«Гимн России»

Муромец», «Добрыня

муз. А.В.

Никитич и

Александрова,

змей»,«Алеша Попович

Элементарная

«Моя Россия» муз.

и Тугарин Змеевич».

трудовая

Г. Струве;

деятельность

«Это Родина моя»

Изобразительная

Ручной труд.

муз.

деятельность.

Совместное

Т.Г.Коротковой.

Задание.

дело.

Раскрась богатырские

Изготовление

доспехи.

макета

Оформление

«Богатырская

страницы Альбома

застава».

«Славный могучий

богатырь».

Октябрь

Ц.        Формирование

Ц.Переосмысление

Ц.Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Восприятие художественной

литературы        и фольклора.

Книга 1 для развития

«Верность родной земле». Отечественная классическая литература.

Былиныпо                А. Н.Нечаеву «Бой с несметной ратью под Киевом»,        «Илья

Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович». Поэзия. И.С. Никитин «Русь».

Рекомендуемая литература        для дополнительного чтения.

Былина.                «Илья Муромец и Идолище поганое», «Три поездки Ильи        Муромца»,

«Добрыня, посол князя Владимира».

Изобразительная деятельность.

Задание.

Раскрась богатырские доспехи

Ц.Развитие равновесия, координации движений,

крупной и мелкой моторики.

Игровая

деятельность.

Подвижные игры:

«Пожарные на учении», «Будем в        армии

служить»,

«Взятие крепости».

Ручной труд. Совместное дело.

Изготовление макета

«Богатырская застава».

Ц.Развитие музыкально- творческих        и художественно-

эстетических способностей. Музыкальная деятельность.

Пение: «Бравые солдаты» муз.

А.Д. Филиппенко,

«Будем в армии служить» муз. Ю. Чичкова,

«Песня о пограничнике» муз. К.Е. Богуславского.

Слушание: «Наш край» муз. Д.Б. Кабалевского,

«Гимн России» муз. А.В. Александрова,

«Моя Россия» муз. Г. Струве;

«Это Родина моя» муз.

Т.Г.Коротковой.

Верность

понятия        ценности

прошлого и

Семейное

Родной

человеческой        жизни,

настоящего

чтение2

Земле

активной

социокультурного

части        книги

(ч. 2)

гражданской позиции.

опыта, ориентация

1

на будущее.

«Верность

Игровая деятельность. Сюжетно – ролевые игры

«Богатыри»,

Коммуникативная, познавательно- исследовательская деятельность.

родной земле».

Рассматриван

ие иллюстраций

«Защитники»,

«Мы        военные»,

«Пограничники» и др.

Режиссёрские игры:

«Наши защитники» (с наборами богатырей, русских        солдат разных эпох и родов войск).

Беседа с детьми:

«Богатыри - первые защитники земли русской».

Выставка

иллюстраций:

«Богатырская застава».

Презентация

«Богатыри земли

в книге для развития

«Верность родной земле».

Просмотр фильма:

«Былины из города Мурома».

Русской.

Фильм: «Моя

Россия».

Мультимедийные

презентации«Велик

ие        полководцы»,

«Былинные

богатыри» и др.

Ноябрь

Радость послушания

Ц.Формирование

Ц.Выход на целостное развитие ребенка и успешный его переход с одной ступени на другую.

Коммуникативная, познавательно- исследовательская деятельность.

Книга 1 для развития

«Радость послушания».

Беседа с детьми о важности послушания взрослым.

Ц.Знакомство с

Ц.Становление ценностей ЗОЖ.

Игровая

деятельность. Подвижные игры:

«Шагай,        шагай, смотри не зевай»,

«Замри»,

«Зеркало», «Тигр на охоте», «Гуси

–        лебеди». Элементарная трудовая деятельность

Ручной труд. Изготовление игрушки        –

самоделки        в подарок родителям.

Ц.Музыкально –

Занятие с родителями на тему

«Радость послушания».

Семейное чтение

2 книги

«Радость послушания», просмотр

фильмов

«Доброе слово сказки»,«Опы т старших поколений».

Рассматриван ие иллюстраций на тему«Все живое на земле имеет свои истоки».

умения        отличать

книжной культурой,

творческое

хорошее от плохого в

детской литературой.

развитие детей.

жизни.

Восприятие

Музыкальная

художественной

деятельность.

Игровая деятельность. Сюжетно – ролевые игры «Детский сад»,

«Школа»,

«Поликлиника»,

«Семья» и др., где выражено послушание другим.

Театрализованные игры        по                мотивам русской                народной

сказки        «Гуси        – лебеди».

литературыи фольклора.

Книга 2 для развития детей        «Радость послушания».

Русский фольклор. Сказка. «Гуси-

лебеди».

Отечественная классическая литература.

Сказкапо С. Т. Аксакову

«Аленький цветочек».

Рекомендуемая литература для

Пение: «Песенка друзей» муз. Г. Черчик.

Слушание:

«Доброта» муз. А.В.

Александрова;

«Мы дружные ребята» муз. С.А. Разоренова.

Муз.        движения:

«Если добрый ты» муз.        Б.И.

Савельева.

дополнительного

чтения.

Русский фольклор.

Сказка. « Хрустальная

гора», «Волк и семеро

козлят», «Дочь и

падчерица».

Задание.

«Раскрасить рисунок к

сказке».

Изобразительная

деятельность.

Оформление

страницы Альбома

«Радость послушания».

Декабрь

Ц.Формирование

Ц.Выход на

Ц.Знакомство с

книжной культурой, детской литературой.

Восприятие художественной

литературы        и фольклора.

Книга 3 для развития детей «Светлая надежда».

Отечественная классическая литература.

Рассказ И.С.Шмелев

«Рождество», Е.Ивановская

«Предание о первой рождественской елке», Ф.М.Достоевский

«Божий дар».

Рекомендуемая литература для дополнительного чтения.

Отечественная классическая литература.

К.Лукашевич «Под Рождество»,

В.Бенедиктов «Елка», А.Плещеев «Зимний вечер».

Оформление страницы Альбома

«Рождественское

Ц.Становление ценностей ЗОЖ.

Игровая

деятельность. Подвижные игры:

«Два        Мороза»,

«Как у наших у ворот».

Элементарная трудовая деятельность Ручной труд. Совместное дело.

Изготовление игрушек        на рождественскую ёлку.

Ц.Развитие предпосылок восприятия и понимания произведений искусства.

Музыкальная деятельность. Пение:

«Рождественская песенка» муз. П. Синявского,

песни        зимних колядок.

Слушание:

«Рождество» муз. Ю. Верижникова,

«Рождественская колыбельная» (Кассета).

.

Занятие        с родителями на тему

«Светлая Надежда».

Семейное чтение

1 части книги 3«Светлая Надежда».

Оформление страницы Альбома

«Рождествен ское чудо».

Семейный кинотеатр.

Просмотр мультфильма

«Рождество Христово».

Задания для самостоятель ного выполнения.

Светлая

умения        отличать

целостное развитие

Надежда

хорошее от плохого в

ребенка и успешный

жизни.

его переход с одной

ступени на другую.

Игровая

деятельность.

Оформление

Сюжетно – ролевые

странички

игры        «Рождество        в

народного календаря

семье», «К нам гости

(«Просинец»).

пришли», «Жмурки с

Праздничные игры,

колокольчиком».

фокусы, забавы.

Театрализованные

Изготовление

игры        по        мотивам

книжек – самоделок

рождественских

Акция        «Сохраним

праздников.

ёлочку,        зелёную

иголочку».

Коммуникативная,

познавательно-

исследовательская

деятельность.

Цикл наблюдений за

елью.

Беседа с детьми о

празднике Рождества

Христова.

Выставка

иллюстраций

«Рождество».

Январь

Доброе согласие

Ц.Гендерное

Ц.Приобретение детьми личностного социокультурного опыта.

Коммуникативная, познавательно- исследовательская деятельность.

Беседа с детьми о важности согласия в жизни человека.

Ц.Развитие связной,

Ц. Становление саморегуляции в двигательной

сфере детей.

Игровая

деятельность. Подвижные игры:

«Музыка        - объятие»,

«Паутинка»,

«Жмурки»,

«Путанка»,

«Прятки»,

«Ловишки»,

«Бабочки        и цветы», «Дерево дружбы», «Шел медведь по лесу».

Элементарная трудовая деятельность Ручной труд. Совместное дело.

Изготовление игрушек                – самоделок парами, группами в        подарок малышам.

Ц. Развитие предпосылок восприятия и понимания произведений музыкального искусства.

Музыкальная деятельность. Пение:

«Настоящий друг» муз.        Б.И.

Савельева .

Слушание: кукольный спектакль «Друзья познаются в беде (на аудиокассете).

Муз. движения: Танец по кругу на слова        песни

«Улыбка» муз. В. Шаинского.

Семейное

воспитание        и

грамматически

чтение

развитие детей.

правильной

2        части

диалогической и

«Доброе

монологической речи.

согласие»

Игровая деятельность. Настольно        –

печатные        игры                с правилами                для

Восприятие художественной

литературы        и фольклора.

книги 3.

Оформление

страницы Альбома«Доб

развития        согласия        в детях.

Сюжетно – ролевые игры по желанию

детей с целью формирования

доброго согласия в них.

Конструктивно – строительные игры

«Построим дом» (игры парами).

Отечественная классическая литература.

Рассказ.        И.С.Шмелев

«Счастье        мое миндальное», Л.Нечаев

«Саночки», К.Д.Ушинский «Четыре желания»,

Поэзия. «Сад», А. Митяев «Где жить хорошо»,        рассказ

рое согласие».

«Дружба».

Задание.

Раскрасить рисунок к

фрагменту

произведения.

Изобразительная

деятельность.

Оформление

страницы Альбома

«Доброе согласие».

евраль

Ц.Формирование

Ц.Выход        на целостное развитие ребенка.

Коммуникативная, познавательно- исследовательская деятельность.

Беседа с детьми о добрых друзьях.

Ц.Знакомство с

Ц.Овладение подвижными играми        с

правилами.

Игровая

деятельность. Подвижные игры:

«Еж        и        мышка»,

«Выбери        друга»,

«Третий лишний»,

«Ручейки»,

«Охотник        и сторож»,

«Кружева».

Элементарная трудовая деятельность. Ручной труд. Изготовление игрушки        в подарок другу.

Ц.Реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Музыкальная деятельность. Пение:

«Настоящий друг» муз.        Б.

И.Савельева,

«Вместе весело шагать» муз. В. Шаинского .

Слушание: «Из чего наш мир состоит» муз. С.М. Соснина,

«Прекрасное

далеко»        муз.        Е. Крылатова.

Муз.        движения:

«Если        весело живется» (хоровод-игра).

Занятие        с

умения        отличать

книжной культурой,

родителями

хорошее от плохого

детской литературой.

на тему

Добрые друзья

как в литературных произведениях, так и в жизни.

Восприятие художественной

литературы        и

«Добрые друзья».

Семейное чтение

Игровая

фольклора.

деятельность.

Книга 4 для развития детей        «Добрые друзья».

Литература        для чтения.

Русский фольклор. Сказка.        «Сивка-

бурка»,        «Зимовье зверей».

Рекомендуемая литература        для дополнительного

1 части книги

Театрализованные

4«Добрые

игры        по        мотивам

друзья».

русской        народной

сказки        «Зимовье

Оформление

зверей».

иллюстраций

Игры        на        развитие

книги

взаимодействия:

«Добрые

«Зеркало»(в        парах),

друзья»

«Найди        пару»        (по

одному        общему

Задание.

признаку).

Раскрасить

рисунок к сказке

«Сивка- бурка».

чтения.

Русский фольклор.

Сказка. «Два Ивана –

солдатских        сына»,

«Скатерть, баранчик и

сума».

Отечественная

классическая

литература.

Авторская        сказка.

В.П.Катаев        «Цветик-

семицветик».

Изобразительная

деятельность.

Задание.

Раскрасить рисунок к

сказке.

Март

Ц.Формирование

Ц.Приобретение личностного социокультурного опыта.

Коммуникативная, познавательно- исследовательская деятельность.

Беседа с детьми о значении добрых дел в жизни.

Ц. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Восприятие художественной

литературы        и фольклора.

Отечественная классическая литература.

Сказка        П.П.Ершова

«Конек -горбунок».

Изобразительная деятельность.

Оформление страницы Альбома

«Добрые дела».

Ц.Становление

Ц. Развитие

Семейное чтение 2 части

«Добрые дела» книги 4.

Задание. Раскрасить рисунок        к сказке«Конек

- горбунок».

Семейный кинотеатр. Просмотр мультфильмо в:

«Праведный труд»,

«Доброе дело»,

«Согласие».

Закрепление навыков самообслужив ания в условиях семьи.

Оформление страницы Альбома

«Добрые дела».

Добрые

позитивных

саморегуляции        в

предпосылок

дела

установок        к

двигательной

восприятия и

различной

сфере детей.

понимания

деятельности.

произведений

Игровая

Игровая

деятельность.

Русские народные игры:

«Гуси        и        волк»,

«Муравьи»,

«Петух,                цыплята и        коршун»,

«Мастера».

Элементарная трудовая деятельность

искусства.

Музыкальная деятельность.

Пение: «Мамины помощники» муз. Т.А.     Попатенко,

«Яблонька» муз. Е.       Тиличеевой,

«Нынче столько дел» муз. А. Филиппенко.

Слушание:

деятельность.

Сюжетно – ролевые и

режиссёрские        игры

малыми подгруппами,

отражающие        добрые

дела        людей

«Больница»

«Инспектор        ГДБД»,

«Служба        спасения»,

«Кафе».

Ручной труд.

«Веселый

Хозяйственно –

крестьянин»        муз.

бытовой труд по

Р.Шумана,

подготовке

«Мужик играет на

группы к

гармошке»        муз.

празднику,

П.И.Чайковского.

доброе дело для

мамы.

Муз. движения:

«Стирка» муз. Т.

Суворовой.

я мамы.

Апрель

Мудрое слово

Ц.Развитие        навыков

Ц.Изменение взаимодействия педагога с детьми в сторону самостоятельности

.

Коммуникативная, познавательно- исследовательская деятельность.

Беседа        с        детьми

«Где живёт мудрое слово?»

Ц. Обогащение

Ц.Правильное формирование

опорно        –

двигательной системы организма.

Игровая

деятельность. Подвижные игры:

«Краски»,

«Заря»,

«Терем-теремок»

Элементарная трудовая деятельность Ручной труд. Совместное дело.

Изготовление книжек – малышек с пословицами.

Ц.Развитие музыкально- творческих        и художественных способностей детей.

Музыкальная деятельность.

Пение:        пение народных

песенок- потешек

«Тень-тень        - потетень»,

«Патока        с

имберём».

Слушание: Прослушивание музыкальных сказок «Волк и семеро козлят»,

«Петя и волк» муз.

С.Прокофьева.

Занятие с родителями на тему

«Мудрое слово».

Семейное чтение

1 части книги 5«Мудрое слово».

Семейный кинотеатр. Просмотр фильмов

«Стихи русских поэтов»,

«Мудрые уроки».

Рассматриван ие иллюстративн ой подборки

«Мудрое слово». Игры,

задания для самостоятель ного выполнения.

эффективного

активного словаря

познавательного        и

детей.

личностного общения со всеми участниками образовательных отношений.

Восприятие художественной

литературы        и фольклора.

Игровая деятельность. Театрализованные игры        по                мотивам русских                народных

сказок        «Никита Кожемяка» и «Белая уточка».

Книга 5 для развития детей «Мудрое слово». Литература        для чтения.

Русский фольклор. Сказка.        «Никита

Кожемяка», «Белая уточка».

Рекомендуемая

литература        для

дополнительного

чтения.

Русский фольклор.

Сказка.        «Петушок        –

золотой        гребешок        и

жерновцы»,        «Скорый

гонец».

Отечественная

классическая

литература.

Поэзия.        А.Плещеев

«Лето».

Изобразительная

деятельность.

Задание.

Раскрасить рисунок к

сказке.

Май

Ц. Развитие навыков

Ц.Формирование интереса к будущей взрослой жизни

Коммуникативная, познавательно- исследовательская деятельность.

Беседа с детьми о мудрых людях, о бабушках        и

дедушках,                о нравственных уроках        жизни,

которые        они

получили                через старшее поколение, о        мудрых

жизненных наказах.

Ц.Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Восприятие художественной

литературы        и фольклора.

Литература        для чтения.

Русский фольклор. Сказка.                «Пастушья дудочка»,        «Названный отец».

Изобразительная деятельность.

Оформление страницы Альбома

«Мудрые люди».

Ц.Овладение подвижными играми        с

правилами.

Игровая

деятельность. Подвижные игры:

«Колечко»,

«Фанты»,

«Дождь, грибы и грибники».

Элементарный труд в природе. Совместное дело.

Черенкование комнатных

растений        в подарок

бабушкам        и дедушкам.

Ц.Реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Музыкальная деятельность.

Пение: «Хорошо рядом с мамой» муз.        А.

Филиппенко,

«Вот        какая

бабушка»        муз. Тиличеевой,

«Мой папа» муз. Н. Мурычевой.

Слушание:

«Заболела

бабушка» муз. Н. Мурычевой;

«Дедушка»        муз. Н. Бордюг.

Семейное

эффективного

чтение

Мудрые

познавательного        и

2        части

люди

личностного общения

«Мудрые

со всеми участниками

люди»        книги

образовательных

5.

отношений.

Задание:

Игровая

«Раскрасить

деятельность.

рисунки к

Театрализованные

сказкам

игры        по        мотивам

«Пастушья

русской        народной

дудочка»,

сказки        «Пастушья

«Названный

дудочка».

отец».

Народные        игры        «У

Дедушки        Трифона»,

Оформление

«У бабушки Ларисы».

страницы

Альбома«Му

дрые люди».

Подготовительная к школе группа (6 – 7 лет)

Время проведения

Тема итогового занятия

Межвидовая деятельностная интеграция

Сотрудничество с семьёй

«Социально- коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Познавательное развитие»

«Художественно- эстетическое развитие».

«Речевое развитие»

«Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие», Социально- коммуникативное развитие»

Сентябрь

Сказочное слово

Коммуникативная, познавательно- исследовательская деятельность.

Беседа с детьми на тему

«Волшебный        мир сказок».

Выставка        книжек- малышек «Моя любимая сказка».

Игровая деятельность.

Пальчиковая игра

русские    народные  игры

«Теремок»,        «Репка»,

«Баба-Яга».

Театрализованные игры по мотивам русских народных сказок

Музыкальная деятельность.

Пение: «Моя кукла» Л.В. Повилайтис;

«Машина»        муз.        Т.А. Попатенко.

Слушание: «Вместе весело шагать» муз. В. Шаинского,

«Доброта»        муз.        Е. Гомоновой.

Муз. движения: «Уж я колышкитешу», народная мелодия.

Восприятие художественной литературы.

Книга 1 для развития детей

«Дружная семья».

Русский фольклор.

Русские народные сказки:

«Царевна-лягушка»,

«Морозко», «Гуси-лебеди»,

«Зимовье зверей», «Крошечка- Хаврошечка».

Отечественная литература. Сказка А.С.Пушкина

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Рекомендуемая литература для дополнительного чтения. Стихотворения А.С.Пушкина Изобразительная

деятельность.

Рисование на тему: «Что больше всего понравилось в сказке».

Оформление страницы Альбома «Моя любимая

Игровая

деятельность.

Русские        народные игры:

«Теремок», «Репка»,

«Баба-Яга»

Игра-драматизация

«Путешествие        по сказкам»

Ручной труд. Совместное дело. Изготовление книжек-малышек со сказками в подарок детям.

Занятие        с родителями на тему

«Сказка        – правда, в ней намек, добрым молодцам урок»

Семейное чтение книги 1

«Сказочное слово»

сказка».

Октябрь

Напутственное слово

Коммуникативная, познавательно- исследовательская деятельность.

Беседа с детьми на тему

«Напутственное слово в жизни человека».

Беседа с детьми о жизненном пути «Жизнь пройти – не поле перейти».

Пересказ                прочитанного вместе с воспитателем «Я начну, а ты продолжи». Размышления с детьми о смысле        пословиц        про путь-дорогу.

Игровая деятельность.

Русская народная игра

«Бубенцы»

Дидактические        игры

«Доброе слово сказать – посошок в руку дать»,

«Один начинает – другой продолжает»

Музыкальная деятельность.

Пение: «Бай – качи - качи» рус. нар. мелодия, «Из-за леса, из-за гор», «Кот Васька» рус. нар. мелодия, обр. Г. Лобачева.

Слушание: «Песенка о домашних животных»,

«Самая хорошая» муз. В. Иванникова, сл. О. Фадеевой.

Муз.        движения:        хоровод

«К нам гости пришли» муз. А. Александрова сл. М. Ивенсен;

«Всем, Надюша, расскажи» обр. Полонского.

Восприятие художественной литературы.

Сказка К.Д.Ушинского

«Ветер и солнце»

Русская неродная сказка

«Василиса Прекрасная» Притча «Старик и яблоня»

Отечественная классическая литература.

Сказки А.С.Пушкина

«Сказка о царе Салтане, о

сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о рыбаке и рыбке» (фрагменты сказок).

Изобразительная деятельность.

Оформление        страницы Альбома «Дороги добра».

Рисование.

Рисунок к сказке «Василиса Прекрасная».

Игровая

деятельность.

Подвижные        игры:

«Хлоп,        хлоп        – убегай»,

«Коршун»,

«Ястреб»,

«Капуста».

Ручной труд. Совместное дело. Изготовление книжек-малышек        с пословицами        и

поговорками        в подарок детям.

Занятие        с родителями

на тему

«Напутственное слово в семье»

Семейное чтение

1        части

«Напутственное слово»

книги 2

Ноябрь

Коммуникативная, познавательно- исследовательская деятельность.

Музыкальная деятельность.

Пение: «Еду, еду к бабке, к деду», «Мы на луг ходили» муз .А. Филиппенко.

Восприятие художественной литературы.

Книга 2 для развития детей

«Жизненный путь».

Игровая

деятельность.

Хороводная        игра

«Угадай, кто зовет».

Семейное чтение

2 части

«Жизненный путь» книги 2

«Напутственное слово»

Жизненный путь

Беседа        с        детьми        о дорогах жизни.

Игровая деятельность.

Дидактические игры

«Доброе слово сказать – посошок в руку дать»,

«Один начинает – другой продолжает»

Слушание: «Петушок» лат. нар. песня,

«Заболел наш петушок» муз. В.Л. Витлина; «

Когда мои друзья со мной» муз. В. Шаинского,

«Дорогою добра» (диск

«Любимые песни»).

Русская народная сказка

«Перышко Финиста Ясна - сокола»

Русский фольклор.

Потешки.                «Куда,        Ваня, едешь?»,        «Пошел        котик        на

торжок»,        «Посылали молодицу».

Ручной труд. Совместное дело. Изготовление поделок        из

природного

материала        для подарка родным и близким.

Муз. движения: «Веселые путешественники» муз.

М.Л. Старокадомского, игровая «Огород» муз. В.Витлина, сл. А.Пассовой.

Отечественная классическая литература.

Рассказ. К.Лукашевич «Добрая девочка».

Изобразительная деятельность.

Оформление страницы Альбома «Кем я хочу стать».

Декабрь

Светлый браз

Коммуникативная, познавательно- исследовательская деятельность.

Беседа с детьми о Преподобном Сергии Радонежском на основе использования изображений Свято- Троицкой Сергиевой Лавры.

Игровая деятельность. Театрализованные игры по мотивам русских народных сказок

«Петушок - золотой гребешок», «Снегурушка и лиса».

Дидактические игры

«Кто живёт в лесу?»,

«Что растёт в лесу?»

Рассматривание

иллюстраций

изображений                Свято- Троицкой        Сергиевой Лавры

Музыкальная деятельность.

Пение: «Лесная песня» муз. В. Витлина,

«Лиса по лесу ходили» рус. нар. песня обр. Т.А. Попатенко муз. А. Д. Филиппенко.

Слушание: «Песня жаворонка»

П.И.Чайковский, запись пения лесных птиц, лесных звуков

«Жаворонок» муз. М.И. Глинки.

Муз. движения: «Березка» рус. нар. мелодия,

«На мосточке» муз. А.Д. Филиппенко,

хороводная игра «Хоровод в лесу» муз. М.В. Иорданского, сл.

Найденовой.

Восприятие художественной литературы.

Рассказ И.С. Шмелева

«Благословение»

Рассказ «Сын радости» Рассказ «В пустыне Преподобного Сергия»

Отечественная классическая литература.

Поэзия. И. Токмакова «Ели».

Загадки. О природе.

Изобразительная деятельность.

Оформление страницы Альбома «О Преподобном Сергии Радонежском».

Игровая

деятельность.

Подвижные игры:

«У медведя во бору»;

«Мишка        вылез        из берлоги»,

«Мы с друзьями в лес идем»,

«Волк        и        зайцы»,

«Совушка    –   сова»,

«Прогулка».

Ручной труд. Совместное дело. Изготовление макета

«Свято-Троицкая

Сергиева Лавра» с участием

родителей.

Семейное чтение

1 части

«Светлый образ»

книги 3

«Светлый образ».

Экскурсия в храм, к иконе Преподобного Сергия

Радонежского (по согласованию с родителями).

нварь

Чудотворный образ

Коммуникативная, познавательно- исследовательская деятельность.

Беседа с детьми о

чудотворном образе по рассказу «Куликовская битва».

Беседа с детьми на тему

«Что такое любовь, милосердие, смирение?»

Игровая деятельность. Дидактические игры

«Угадай, откуда эти строки?», «Доскажи словечко»

Музыкальная деятельность.

Пение:        «Кошка»        А. Александрова;

«Жучка»Н. Кукловской;

хороводная        игра        «Кто посеется на лугу?»

Слушание:        «Котик

заболел»,        «Котик выздоровел»                А.Т. Гречанинов;

русская        народная        песня

«Буренушка».

Муз. движения: хоровод – игра «Кот Васька»,

р.н.        мелодия,        «Игра        с лошадкой» И.Н. Кишко; народная        игра                «Кто        с нами?»,

«Лошадка «Зорька».

Восприятие художественной литературы.

Книга 2 для развития детей

«Светлый образ».

Рассказ «Куликовская битва»

Рассказ «Посещение Преподобного Сергия Пресвятой Богородицы»

Фрагмент из «Жития Преподобного Сергия Радонежского»

Отечественная классическая литература.

Рассказ. Л. Нечаев «Как покататься на лошадке», К.Д.Ушинский «Петушок с семьей».

Изобразительная деятельность.

Рисование на тему «Русский богатырь Александр Пересвет». Оформление страницы Альбома «Светлый образ».

Игровая

деятельность.

Подвижные игры:

«Лисонька- лиса»,

«Лошадки»,

«Курочки»,

«Стадо» и др.

Ручной труд. Совместное дело.

Завершение работы по изготовлению макета        «Свято- Троицкая Сергиева Лавра» с участием родителей.

Занятие        с родителями

на тему

«Светлый образ»

Семейное чтение

2 части   книги 3

«Светлый образ»

враль

Мастера и рукодельницы

Беседа с детьми о мастерах и мастерстве на основе сказа П.П.Бажова «Каменный цветок»

Работа с пословицами о труде

Игровая деятельность. Дидактическая игра

«Где мы были?»

Русская народная игра

«Кто с нами?»

Сюжетно – ролевые и режиссёрские игры на темы труда на селе:

«Ферма», «Труд

землепашца» и др.

Беседа с детьми о

значении труда в жизни человека.

Музыкальная деятельность.

Пение: «Соберем урожай» С. Насауленко;

«По малину в сад пойдем» А. Филиппенко.

Слушание: «Строим дом» М.И. Красева, запись звуков (работа пилы, молотка…).

Муз. движения: игра – хоровод «Соберем урожай» муз. С. Насауленко,

«Яблонька»        муз. Е.Тиличеевой, «Огородная

– хороводная», муз. Б. Можевелова, сл. А. Пассовой;

Восприятие художественной литературы.

Сказ П.П. Бажова «Каменный цветок».

Рассказ К.Д.Ушинского «Как рубашка в поле выросла».

Отечественная классическая литература.

Поэзия. В.Глущенко «Грядка», П.Засодимский «Откуда взялся хлеб»,

Т.А.Шорыгина «Жатва», К.Д.Ушинский «На что тебе?»

Изобразительная деятельность.

Оформление страницы Альбома «Русские узоры».

Игровая

деятельность. Подвижные игры: Народные        игры

«Гончары»,

«Иголочка        и ниточка»

«Помощники»,

«Строим        дом»        - массаж рук,

«По        воду»                - ритмическая        игра,

«Пирожки»        - пальчиковая игра.

Ручной

художественный труд.

Совместное дело.

«Мастера        и

рукодельницы» - рукоделие по выбору детей в групповой мастерской        с участием педагогов и родителей.

Семейное чтение

1 части

«Мастера и рукодельницы» книги 4

арт

Старание и терпение

Коммуникативная, познавательно- исследовательская деятельность.

Беседа с детьми о том, когда        необходимо проявлять старание и терпение

Объяснение смысла пословицы «Старание и терпение        рождают умение»

Работа над пословицей

«Научишься терпеть в малом, вытерпишь и в большом»

Беседа по сказке «Иван

– крестьянский сын и чудо-юдо»

Игровая деятельность. Театрализованная игра по мотивам        русской

народной        сказки

«Крошечка        –

Хаврошечка».

Викторина«Узнайте сказку».

Музыкальная деятельность.

Пение:        хоровод        игра

«Теремок»,        хоровод

«Репка».

Слушание: «Сказочная музыка» муз. С.М. Майкопара;

«Сказка в музыке» муз. О. Радфнова (из цикла музыкальные шедевры).

Муз.        движения:        игра

«Колобок»,        «Теремок»,

«Репка»,        МДИ        «Узнай музыку по картинке».

Восприятие художественной литературы.

Книга 4 для развития детей

«Старание и терпение».

Русская народная сказка

«Морозко»

Сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо»

Русские народные сказки

«Марья Моревна»,

«Крошечка- Хаврошечка».

Изобразительная деятельность.

Оформление        страницы Альбома «Любимая сказка».

Рисование «Иллюстрация к сказке»

Игровая

деятельность.

Подвижные игры:

«Золотая рыбка», «В темном лесу есть избушка»,        «На водопой».

Ручной

художественный труд.

Совместное дело.

«Мастера        и

рукодельницы» - рукоделие по выбору детей в групповой мастерской        с участием родителей.

Организация

выставки«Старание и        терпение

рождают умение».

Занятие        с родителями на тему

«Старание и терпение».

Семейное чтение

2        части

«Старание и терпение» книги

4 «Мастера и рукодельницы».

Апрель

Семейные традиции

Коммуникативная, познавательно- исследовательская деятельность.

Беседа с детьми о смысле пословиц про семью.

Беседа        о        великом празднике

Благовещение

Игровая деятельность.

.

Пальчиковая        игра

«Семья»,

русская народная игра «У дедушки Трифона».

Сюжетно – ролевая игра

«Наша дружная семья».

Музыкальная деятельность.

Пение: «Бабушка» муз. Н. Мурычевой,        «Маме песенку пою» муз. Н. Мурычевой.

Слушание:        «Моя        семья» муз. Н. Мурычевой;

«Веселые

путешественники»        муз. М.Л. Старокадомского;

русская        народная        песня

«Где был Иванушка?»

Муз. движения: нар. игра

«Ой, ты Баба-Яга, костяная нога»;

танец «Дружные пары».

Восприятие художественной литературы.

Рассказ О.С. Абрамовой

«Семейная радость»

Сказ П.П. Бажова «Живинка в деле»

Рассказ И.С. Шмелева

«Благовещение»

Изобразительная деятельность.

Оформление страницы Альбома «Традиции нашей семьи».

Игровая

деятельность. Подвижные игры:«Подарки»,

«Катание яиц».

Ручной труд. Совместное дело. Изготовление родным и близким подарка        своими руками к празднику Пасхи.

Семейное

чтение 1 части

«Семейные традиции» .

книги 5

«Семейные традиции».

Май

Книга – праздник души

Коммуникативная, познавательно- исследовательская деятельность.

Беседа с детьми о книге. Загадки о книге.

Смысл высказывания Великого русского поэта А.С.Пушкина «Книги – реки, наполняющие

Вселенную мудростью».

Беседа о Празднике праздников Пасхе

Игровая деятельность.

Хоровод «Ай – да берёзка» и другие

народные игры к теме праздника.

Театрализованная игра по мотивам произведения

«Сказка про берёзоньку» (стр. 30 книга №4).

Облагораживающий труд в природе («Поможем нашим

берёзам»)

Беседа с детьми о празднике Святой Троицы.

Музыкальная деятельность.

Пение: «Во поле березка стояла», р.н.песня.

Слушание: «Ах, ты береза» р.н.        песня        М.Р. Раухвергера;

«Земелюшка - чернозем» р.н.песня.

Слушание        колокольного праздничного звона.

Муз. движения: «Веселые путешественники» муз.

М.Л. Старокадомского;

«Игровая        «Огород»        муз. В.Витлина, сл. А.Пассовой;

«Мы вокруг березки» муз. Т.А. Попатенко.

Восприятие художественной литературы.

Предание «О первом красном яичке».

Поэзия. А.Н.Майков,

«Христос воскрес!»

Изобразительная деятельность.

Оформление страницы Альбома «Мои истоки».

Игровая

деятельность.

Русские        народные игры:

«Горелки»,

«Заря    –  зоренька»,

«Золотые        ворота»,

«Заря   –   заряница»,

«Жмурки»,

«На        горе        –        то калина».

Ручной

художественный труд.

Совместное дело. Изготовление коллективной работы        «Празднуем Троицу».

Подарок        своими

руками        к

празднику                «До свиданья, детский сад,        школа

здравствуй!».

Занятие        с родителями на тему

«Книга        –

праздник души».

Семейное чтение

2 части «Книга – праздник души» книги        5

«Семейные традиции».


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: