Самообразование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План самообразования 2018-2019г.г. | 26.15 КБ |
План самообразования 2019-2020г.г. | 17.36 КБ |
План самообразования 2020-2021 г.г. | 17.66 КБ |
План самообразования 2021-2022 г.г. | 18.63 КБ |
План самообразования 2022-2023 г.г. | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию музыкального руководителя Каданцевой Т.А. на 2018-2019 уч.год.
Тема: «Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей»
Актуальность проблемы:
Уровень цивилизации общества во многом оценивается его отношением к подрастающему поколению. В последнее время заметен рост нервно-психических и соматических заболеваний, а также различных функциональных расстройств у детей, что связано с экологическими, психологическими, нравственными проблемами всего общества.
Согласно концепции модернизации образования, именно дошкольные учреждения призваны создавать основу для дальнейшего развития ребенка и обеспечивать максимально благоприятные условия для формирования его здоровья. И педагог детского сада занимает ключевую позицию в этом процессе. От его квалификации, личностных качеств, творческого потенциала, инициативы и профессионализма во многом зависит здоровье дошкольников.
Цель: развитие мелкой моторики; физической, эмоциональной и психической активности детей.
Задачи:
- Развивать умение координировать движения с текстом;
- Устранять речевые нарушения;
- Развивать оптико-пространственные представления и навыки, координацию движений, тонкую произвольную моторику и мимику лица;
- Воспитывать чувство ритма и темпа в движении, целенаправленно воздействовать на речевые нарушения;
- Развивать подвижность речевого аппарата, слухового внимания и слуховой памяти, зрительного внимания и зрительной памяти;
- Снимать психическое напряжение, создавать условия для самовыражения;
- Воспитывать умение перевоплощаться, выразительность и грацию движений, согласовывать движения с характером музыки;
- Развивать преодоление барьеров в общении;
- Развивать позитивное самоощущение собственного эмоционального благополучия, своей значимости в коллективе,
- Формировать положительную самооценку воспитанников.
Этапы работы. Содержание | Формы работы и средства решения задач | Сроки |
Диагностический 1.Изучение передового педагогического опыта и литературы по проблеме. Прогностический Организационный 1.Создание развивающей среды музыкального зала. 2.Работа с педагогическим коллективом. 3.Работа с родителями. Практический и коррекционный 1.Анализ результатов работы, затруднений. 2.Отслеживание динамики процесса самообразования. Обобщающий |
|
декабрь январь в течение года в течение года в течение года в течение года в течение года в течение года декабрь январь в течение года апрель в течение года май |
Планируемые результаты работы
Обогащение содержания музыкального образования различными видами здоровьесберегающей деятельности.
Повышение эффективности овладения детьми музыкальной деятельностью, посредством внедрения в музыкальное образование здоровьесберегающих технологий.
Формирование мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни.
Положительная динамика развития по результатам диагностики.
Список литературы:
«Коррекционная ритмика», авторы: М.А.Касицина, И.Г. Бородина;
«Адаптация ребенка в детском саду», автор И.С.Ильина;
Программа эмоционально-личностного развития « В мире друзей», автор Е.В.Котова;
«Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет», автор М.Ю.Картушина;
«Конспекты логоритмический занятий с детьми 6-7 лет», автор М.Ю.Картушина;
«Сценарии оздоровительных досугов», автор М.Ю.Картушина;
«Танцевальная мозаика», автор С.Л.Слуцкая;
«Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду», автор О.Н.Арсеневская;
«Танцы, игры, упражнения для красивого движения», авторы: М.А.Михайлова, Н.И.Воронина
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план по самообразованию
на 2019-2020учебный год
Каданцева Татьяна Александровна, музыкальный руководитель
Тема: «Обучения детей игре на диатонических колокольчиках»
Актуальность
Благодаря применению данной технологии, повысится результативность воспитательно-образовательного процесса. Всецело укрепится здоровье воспитанников. Благодаря диатоническим колокольчикам музицирование для ребят приобретёт новое звучание. Дети почувствуют себя настоящими артистами, что приведёт к снятию зажимов и стеснительности ребят, ведь они выступят с эффектными номерами на досугах и праздниках перед зрителями. Дети будут играть не на шумовых инструментах, а на музыкальных по цветным партитурам (нотам), что приведёт к развитию целого комплекса музыкальных способностей.
Цель
Укрепление физического и психического здоровья детей через развитие целого комплекса музыкальных способностей.
Программные задачи
-Обогащать опыт восприятия музыки через цветовую палитру.
-Воспитывать интерес к диатоническим колокольчикам, желание научиться играть на них.
-Развивать целый комплекс музыкальных способностей.
-Научить правильным приемам звукоизвлечения.
-Научить читать по цветным партитурам.
-Познакомить с нотной грамотой.
-Познакомить с новыми музыкальными терминами.
Этапы | Содержание работы | Результат | Сроки |
Диагностический |
| Подписка на методическую литературу | сентябрь октябрь |
Прогностический |
| Работа над цветными партитурами Выступление оркестра на новогоднем празднике «Маленькой елочке» | ноябрь декабрь |
Практический |
| Создание картотеки цветных партитур Консультация для педагогов «Цветной оркестр» | Январь Февраль март |
Обобщающий |
| Выступление оркестра на празднике «Вальс выпускников» | регулярно апрель май |
Список литературы:
1) Методика музыкального воспитания под редакцией Н.А. Ветлугиной
2) С.П. Бублей "Детский оркестр"
3) Н.П. Кононова "Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах"
4) Т.Э. Тютюнникова "Элементарное музицирование с дошкольниками"
5) С.И. Мерзлякова "Учим петь детей 6-7лет"
6)«Коллективное инструментальное музицирование» (оркестр Карла Орфа) Г.А. Жуковская Москва, 2007г.
7)Маленькая пьеса для маленьких артистов. СПб, «Композитор», 1996 6. «Потешки и забавы для малышей», вып.1. М.,
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план по самообразованию
на 2020-2021учебный год
Каданцева Татьяна Александровна, музыкальный руководитель
Тема: Фольклор – как средство развития музыкальных способностей детей
Цель: Повышение своей профессиональной компетентности в процессе приобщения детей к истокам русской культуры. Формировать у детей способность и умение эстетически воспринимать произведения народного творчества, развить умение и навыки исполнительской деятельности.
Инновационная направленность: формирование у детей устойчивого интереса к народному творчеству, желание знакомиться с разнообразными жанрами фольклора.
Источники самообразования:
Методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная литература, интернет, мероприятия по обмену опытом, конкурсы.
Актуальность:
Значение различных форм русского фольклора в музыкальном воспитании дошкольников трудно переоценить. Включение музыкального фольклора в программу положительно отражается на них – дети узнают много нового о русском народном искусстве: музыке, песнях, танцах, правде и верности, которые приобретают в наши дни особую значимость. Прислушиваясь к речи детей, можно отметить ее скудность, слабые попытки строить логические фразы, рассказы, высказывать мысли, пересказывать текст. В разговорной речи детей присутствуют слова уличного жаргона, а русские пословицы, небылицы, поговорки, скороговорки (древнейшая логопедия), прибаутки, песни, сказки и т.д. не только открывают звуковые красоты родного слова, координируют движение и речь, но и расширяют, обогащают, активизируют словарный запас ребенка
Ожидаемые результаты:
1.Повысить профессиональную компетентность в процессе изучения методической литературы (программы, методические пособия и др.) по теме самообразования;
2. Дети познакомятся: с устным народным творчеством (скороговорками, потешками, небылицами, прибаутками, присказками, шутками), с разными видами народной песни (хороводной, плясовой, игровой, лирической) и играми.
3. У детей будут сформировано умение свободно и непринужденно общаться, умение разыгрывать спектакль по знакомому сюжету, выразительно в своей роли и в игровом взаимодействии, умение сочинять этюды по сказкам, нафантазированным сюжетам.
4. Разовьется сфера чувств, готовность к творчеству, коммуникабельность.
5. Будет сформирована выразительная, красочная, полная ярких сравнений, речь.
Прогнозируемый результат: повышение качества работы по теме; разработка сценариев, докладов, выступлений, презентаций; разработка наглядности; проведение, мастер-классов; выработка методических рекомендаций по теме.
Содержание работы | Сроки выполнения |
Провести анализ своих профессиональных затруднений | Сентябрь |
Изучить методическую, теоретическую, практическую литературу по теме «Фольклор – как средство развития музыкальных способностей детей | Октябрь |
Изучить опыт других педагогов-специалистов в данной области (посещение РМО и ГМО, открытых мероприятий, просмотры публикаций на образовательных сайтах и интернете) | Ноябрь |
Систематизировать накопленные материалы по теме«Фольклор – как средство развития музыкальных способностей детей» | Январь |
Разработать занятия, развлечения, праздники, досуги по данной теме. | Февраль |
Провести досуг в старшей группе «Хлеб всему голова» | Январь |
Итоговый праздник в старшей группе «Весенняя ярмарка» | Апрель |
Составить картотеку народных игр и забав, малых жанров фольклора, песен, танцев и хороводов по возрастам; | Март |
Публикация материалов в печатных изданиях | Май |
- «Детские частушки, шутки, прибаутки» Популярное пособие для родителей и педагогов. Составители Т. И. Бахметьева, Г. Т. Соколова; Художники Г. В. Соколов, В. Н. Куров. – Ярославль: “Академия развития”, 2007 – 224с.
- Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры / Под ред. Литвиновой М. Ф. - Москва: Просвещение, 2006.
- Микляева Н. В. Нравственно-патриотическое и духовное воспитание дошкольников. -: М.: ТЦ «Сфера», 2013.
- Музыкальное развитие детей на основе народной культуры старшая группа сост.О.В.Шубина , И.Г. Чайка Издательство «Учитель» Волгоград, 2018г
- Николаева С. Р., Катышева И. Б. Народный календарь: основы планирования работы с дошкольниками. Изд. -во: Детство-Пресс, 2009.
- 14. Павлова Л.Н. Фольклор для маленьких. Дошкольное воспитание. - 1990, № 4,7,10
Предварительный просмотр:
План по самообразованию музыкального руководителя
Каданцевой Т.А. на 2021-2022 уч.год
«Логоритмика – как вид деятельности на музыкальных занятиях с детьми дошкольного возраста»
Возможно, самое лучшее, самое радостное,
что есть в жизни - это красивая речь
и свободное движение под музыку.
И ребенка можно этому научить.
А. И. Буренина
Логопедическая ритмика — одно из звеньев коррекционной педагогики. Прежде всего, это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Ее основой являются речь, музыка и движение.
Цель самообразования – изучение оздоровительной технологии «Логоритмика», подбор и систематизация методического и практического материала для внедрения данной технологии в образовательный процесс с дошкольниками.
Задачи:
- Изучение методики по использованию оздоровительных и коррекционных игр и упражнений в методических пособиях по направлению «Логоритмика»
- Разработка практического и методического материала для внедрения технологии в образовательный процесс.
- Создание благоприятных условий для детей, установление контакта с каждым ребенком с целью выявления его двигательных и музыкальных возможностей.
- Осуществление коррекционной работы в ООД «Музыка»:
- формировать умения двигаться в соответствии с текстом, ориентироваться в пространстве;
- развивать речевую моторику для формирования артикуляционной базы звуков, темпа, ритма речи;
- развивать правильное дыхание;
- развивать общую и мелкую моторику, умение напрягать и расслаблять мышцы;
- развивать зрительное, слуховое внимание, память.
Ожидаемый результат
Подбор практического материала обеспечит эффективное внедрение данной технологии в образовательный процесс. Регулярное и системное включение в музыкальное занятие элементов логоритмики даст возможность для развития речи и музыкальности дошкольников, сформирует положительный эмоциональный настрой детей.
Содержание работы | месяц |
Анализ своих профессиональных затруднений | сентябрь |
Изучение методической, теоретической, практической литературы по теме «Логопедическая ритмика» | октябрь |
| ноябрь |
Разработка планов занятий в сотрудничестве с учителем – логопедом, согласно тематическому планированию образовательного процесса в ДОУ. | декабрь |
Изучение опыта других педагогов-специалистов в данной области (посещение РМО и ГМО, открытых мероприятий, просмотры публикаций на образовательных сайтах и интернете) | январь |
Изготовить картотеку «Игры на развитие речевого дыхания» | февраль |
Изготовить картотеку «Забавные чистоговорки с музыкой» Т.А.Куликовская | март |
Распространение опыта в интернет сайтах и для педагогов ДОУ | апрель |
Публикация материалов в печатных изданиях | май |
Изучение методической литературы:
1. М.Ю. Картушина «Логоритмические занятия в детском саду»
2. Г.А.Колодницкий «Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей»
3. Буренина А. И. Ритмическая мозаика. (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и мл. школьного возраста).
4. О.Н.Арсеневская «Система музыкально – оздоровительной работы в детском саду»
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план по самообразованию
на 2022-2023 учебный год
Каданцева Татьяна Александровна, музыкальный руководитель
Тема: Бодиперкуссия как средство развития ритмических способностей детей
Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
- Изучить теоретический материал по развитию у детей чувства ритма, как одного из самых эффективных методов развития музыкальности – метода, основанного на естественной двигательной реакции на музыку, свойственному любому ребенку.
- Изучить практический материал коллег использования телесной перкуссии, как средства развития чувства ритма у детей дошкольного возраста
- Использовать в работе теоретический и практический материал по развитию у детей дошкольного возраста чувства ритма, учитывая физическое и психическое развитие дошкольников.
- Содействовать популяризации телесной перкуссии (body percussion), как средства развития чувства ритма у детей дошкольного возраста.
Инновационная направленность: телесная перкуссия позволяет понять ритм на очень глубоком урвне, и практиковать разные ритмические навыки. Освоение Bodi Perkussion включает в себя постижение основных знаний по ритму, а также развитие координации тела.
Источники самообразования:
Методическая, научно-популярная литература, интернет, мероприятия по обмену опытом
Актуальность: применения ритмо-техники заключается в том, что она помогает детям не просто услышать, а прочувствовать ритм всем телом, ощутить его внутри себя, развивает навыки слушания и взаимодействия в ансамбле через ритмические композиции, улучшает умение детей импровизировать.
Выполняя музыкально-ритмические упражнения, дети развиваются физически, укрепляется костно-мышечный аппарат, учатся владеть своим телом. Это главное условие развития творческих способностей ребенка.
Идея исполнения музыки, для которой не нужны инструменты. Это гениально и очень подходит современному человеку. Развивает музыкальность, снимает стресс и налаживает связь ума с телом.
Ожидаемые результаты: нучившичь, выражать свое состояние с помощью звуков собственного тела и голоса, познав силу импровизации, дети получат эффективное средство для самовыражения, снятия напряжения, расскрытия собственного потенциала.
Обучаясь технике Body percussion, дети открывают для себя мир ритмики, осознаннее чувствуют ритм. У них улучшается качество музыкально - ритмических движений, дети более чётко воспроизводят ритм в сочетании с координацией тела. Главные принципы системы – деятельность и творчество помогают превратить занятие в увлекательную музыкально – ритмическую игру.
План работы
№ | Содержание работы | Практический выход | Сроки |
1. | Самоанализ профессиональной компетентности. Определение темы самообразования. Подбор методической литературы для изучения. | Сентябрь 2022 | |
2. | Диагностика развития чувства ритма у детей дошкольного возраста. | Результаты мониторинга. | Октябрь 2022 |
3. | Формирование медиатеки, схем, дидактического материала по развитию чувства ритма для детей дошкольного возраста с использованием телесной перкуссией | Изготовление карточек – стихов, медиа – пособий, презентаций для развития чувства ритма, музицирования, посредством телесной перкуссии. | В течении учебного года |
5. | Развивать чувство ритма у детей дошкольного возраста в ходе самостоятельной музыкальной деятельности, праздников и развлечений, физкультурных досугов. | Выступления детей на праздниках, участие в музыкальных конкурсах. | В течении года |
6. | Консультация для педагогов «Телесная перкуссия как средство развития чувства ритма у детей дошкольного возраста». | Консультирование педагогов. | Февраль 2023г. |
7. | Консультация для родителей «Этот удивительный ритм» | Оформление информации для родителей. | Февраль 2023г. |
8. | Диагностика развития чувства ритма у детей дошкольного возраста. | Результаты мониторинга. | Апрель 2023г. |
Популяризация телесной перкуссии, как средства развития чувства ритма у детей среди коллег | Размещение фото и видеоматериалов в интернете с целью обмена опытом. | В течении года | |
9. | Отчёт по самообразованию | Май 2022г. |
- Новоскольцева И.А., Каплунова И.М. программа «Ладушки»/ «Этот удивительный ритм»
- Тютюнникова Т.Э. / Т.Э. Тютюнникова «Уроки музыки. Система обучения Карла Орфа» М. «Астрель» 2000г.
- Дмитриева Л.Т., Черноиваненко Н.М / Л.Т. Дмитриева, Н.М. Черноиваненко «Методика музыкального воспитания» М. “Академия”2000г.
- Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду 1983.
- Кирнарская Д. Психология музыкальных способностей
- Теплов Б.М. Психология музыки и музыкальных способностей: хрестоматия.
Звучащие жесты (Body percussion) http://meta-music. ru/method/zvuchashchie-zhesty-body-percussion