Инновационные технологии
Новые подходы к музыкальному воспитанию требуют использования наиболее эффективных современных технологий в музыкальном развитии дошкольника. Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе наполняется новым содержанием – растить человека, способного к самостоятельному творческому труду, личность активную, ищущую. Музыка – источник особой детской радости, и применение на музыкальных занятиях различных педагогических методов решает важнейшую задачу раннего музыкального воспитания детей – формирование ведущего компонента музыкальности – развитие эмоциональной отзывчивости на музыку. Чтобы решить основную задачу развития музыкального воспитания дошкольников, я использую в своей работе новые программы и технологии в различных видах музыкальной деятельности.
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса . (Б.Т.Лихачёв) Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям. В. Ф. Одоевский
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мастер - класс по художественно – эстетическому развитию
на тему: «Чтение цветных партитур»
Слайд 1
Добрый день, уважаемые коллеги!
Слайд 2
Позвольте начать своё выступление строками Д.Д. Шостакович: «Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств. Оно сделает вас духовно богаче, чище, совершеннее. Благодаря музыке, вы найдете в себе новые, неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках»
Слайд 3
Одними из принципов Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования являются:
поддержка разнообразия детства;
сохранение его уникальности и самоценности;
реализация всех программных задач, прежде всего в форме игры, в том числе и музыкальной.
Игра - является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Играя в музыкальные игры, дети получают возможность активного творческого самовыражения. Это способствует достижению цели - активизации творческих способностей старших дошкольников посредством системы музыкальных игр в музыкально-игровой деятельности.
Итак, целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, обозначенные федеральным государственным образовательным стандартом, выглядят следующим образом:
Слайд 4 - 5
Музыкальное развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной музыкальной творческой деятельности детей.
Музыкальное воспитание должно быть направлено на целостное развитие личности ребенка, достижение им школьной зрелости, выравнивание стартовых возможностей накануне обучения в первом классе. Ему нужно уметь самостоятельно поразмыслить, сделать вывод, то есть использовать такие качества ума, как наблюдательность, умения сопоставлять и анализировать, комбинировать, находить связи и зависимости, закономерности и т. д. Все эти качества в совокупности, с одной стороны, составляют творческие способности, а с другой - необходимы для развития такого качества, как «способен решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту». Отсюда следует логический вывод: становление и активизация творческих способностей находятся в тесной взаимосвязи с достижением целевых ориентиров.
Слайд 6
Между музыкой и речью много общего. Всем нам известно, что развитое чувство ритма влияет на становление развернутой (слитной) речи, слабое развитие слуховых и моторных способностей тормозит развитие ребенка, ограничивая не только сферу интеллектуальной деятельности, но и общение со сверстниками, что немаловажно при поступлении ребенка в школу. В результате систематической работы по умственному развитию детей в процессе музыкальной деятельности на занятиях и в повседневной жизни дети приобретают навык активных самостоятельных действий.
Музыкальные звуки, так же как и речь, воспринимаются слухом. На своих занятиях в детском саду, мы педагоги, систематически проводим словарную работу. К примеру, во время пения обращается внимание детей на активность губ, четкое произношение согласных, особенно в конце слова; вырабатываем дикцию при помощи специальных упражнений: шуток – прибауток, потешек, скороговорок и музыкальных игр.
Слайд 7 ( фото)
Существует много игр и заданий, где сочетаются цвет и музыка. Некоторые из таких игр я использую на занятиях с детьми. Сегодня я хочу вас познакомить вас с «Чтения цветных партитур», которая очень увлекает дошкольников. Цветная партитура является доступным и интересным способом знакомства детей с миром звуков. На партитурах нарисованы цветные кружочки – ноты. Маленький – короткий звук, большой кружочек – долгий звук. Цветовая система удобна для быстрого овладения детьми игрой на инструментах Музыкальные инструменты для детей всегда останутся чудесными, необыкновенно притягательными предметами, на которых очень хочется сыграть.
А же читать эти партитуры? Определенное цветовое обозначение закрепляется за каждым звуком. Ребенок имеет запись мелодии в цветовом обозначении.
На первоначальном этапе полезно подготавливать детей к координированным совместным действиям, развивать столь важное для игры в оркестре чувство ансамбля. С этой целью применяются своеобразные ритмические «оркестры». Дети хлопают в ладоши, притопывают ногой, постукивают деревянными палочками, брусками, пластмассовыми коробочками — пустыми или наполненными камешками, горохом и т. д. Слайд
Я хочу вам рекомендовать подобные упражнения использовать в своей работе.
После того, как дети почувствовали, что звуки могут быть низкими и высокими, громкими и тихими, долгими и короткими, мы начинаем игру несложных песенок на одном звуке. Когда ребенок играет мелодию на одном звуке, он должен точно воспроизвести ритмический рисунок. Для этого, пропевая мелодию со словами, можно ориентироваться на ритм стихов. Слайд (карточка попевка)
После того, как дети научились передавать ритмический рисунок разных мелодий, построенных на одном звуке, мы переходим к разучиванию попевок, построенных на двух, а затем трёх и более звуках, с более усложнённым ритмическим рисунком. На этом этапе мы знакомим детей с цветными партитурами.
Слайд Партитуры делятся на подвиды. Одни предназначены для упражнений- Другие концертные (с этими номерами дети выступают на праздниках)
Слайд 8 (цветная партитура), затем может быть Видео (коротенькое)
Слайд 9
На слайде представлены способности, которые развиваются у детей путем использования приема «чтение цветных партитур». Некоторые из них важны не только нам, музыкальным руководителям, но и вам, педагогам начального звена.( В форме вопрос - ответ разбираем пункты)
Через элементарное музицирование на детских музыкальных инструментах формируются
- ритмические способности,
- речь становится более совершенной,
- развиваются математические способности.
Игра на музыкальных инструментах развивает
- мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук;
- способствует координации музыкального мышления и двигательных функций организма;
- развивает фантазию, творческие способности, музыкальный вкус;
- учит понимать и любить музыку.
Связь музыки и математики - чтобы записать слова мы используем буквы, числа – цифры, а музыку – ноты. Мы знаем, что при записи мелодии звуки имеют свою длину (длительность). Математика – целое число (торт), дели пополам (половинка торта).
Музыка (длительность нот) – целая и половинная. А также при использовании цветных карточек закрепляем счет.
Связь музыки и развития речи. Музыка и язык - близнецы братья. Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи. Играющие и поющие лучше говорят и пишут, лучше запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику.
Что роднит музыку с изобразительным искусством? Музыка и живопись могут создавать картины. Музыка с помощью звука, а живопись – цветом.
Хочу отметить, как показывает практика, что использование «Цветных» нот при обучении игре на музыкальных инструментах детям очень нравится, процесс обучения превращается в игру: Дети играют, но не они не осознают, что их учат.
Т.Э.Тютюнникова
Слайд 10
Подготовка детей к школе - одна из главных задач воспитания ребенка шести лет. Перед нами педагогами стоит задача – формирование всесторонне развитой личности. Значительную роль в решении этой проблемы отводят искусству, в частности музыке. Музыкальные занятия, праздничные утренники вызывают у детей особый интерес, и эти формы музыкальной деятельности помогают увидеть умственную активность детей, поисковые качества, творческое начало в их действиях, познавательный интерес, работоспособность, самостоятельность, а в целом – готовность к учебной деятельности в школе.
Слайд 11
И закончить свое выступление хотелось бы пожеланием: Пусть ваша жизнь будет полна ВАШИХ любимых цветов и звуков! Создавайте себе настроение и будьте здоровы!
Предварительный просмотр:
«Музыка является самым чудодейственным,
самым тонким средством привлечения к добру,
красоте, человечности...
Как гимнастика выпрямляет тело,
так музыка выпрямляет душу человека»
В.А. Сухомлинский.
Музыка – это язык чувств. Знакомя ребёнка с произведениями яркой эмоциональной окраски, его побуждают к сопереживанию, размышлению об услышанном. Но дети всегда ждут и рассказа о содержании музыки, поэтому проявляют живой интерес к программным произведениям.
Пособие «Королевство в контрабасе» предназначено для работы с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Музыка».
Проанализировав результаты педагогического мониторинга по уровню музыкального развития дошкольников (особенностей восприятия музыки) и опираясь на свой педагогический опыт, хочу отметить, что дети чувствуют характер произведений, сопереживают представляемым персонажам, но испытывают трудности при их оценивании даже с помощью педагога. Это свидетельствует о низком уровне эмоциональной отзывчивости к музыке. В связи с этим возникла необходимость в углубленной работе по данному направлению. В этом и заключается актуальность данного учебно-методического пособия.
Новизна: объединение двух методов: наглядно – слухового (исполнение музыки) и наглядно – зрительного (показ иллюстраций, картинок, применение наглядных пособий).
Цель работы с данным пособием: Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, которую мы решаем с помощью следующих задач.
- Формирование музыкальной культуры на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой.
- Обогащение музыкальных впечатлений детей, вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
- Развитие эмоционального отклика на контрастную выразительность мажора и минора.
- Воспитание художественно – эстетического вкуса.
Образовательная деятельность с пособием проводится с учетом принципа интеграции образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».
Пособие содержит: Непосредственно сам контрабас (из поролона). Внутри контрабаса расположены две вертикальные плоскости – королевство МАЖОРА И МИНОРА. Каждым королевством правит свой король, соответственно – Мажор и Минор. Жители сказочных королевств – семь нот, каждая из которых выражает свое настроение и одета в платье, соответствующее цветам радуги. Дополнительный материал (цветы, зонтики, капельки, птенчики, тучки) для разнообразия сюжетов и заданий.
В результате работы с данным пособием дети:
- эмоционально реагируют на музыкальные произведения;
- приобретают знания об элементарных музыкальных понятиях (темп, ритм); жанрах (опера, концерт, симфонический концерт), творчестве композиторов и музыкантов;
- определяют вид прослушанного произведения (марш, песня, танец) и инструмент, на котором оно исполняется;
- определяют общее настроение, характер музыкального произведения;
- приобретают музыкальный вкус и память;
- у них развиваются мышление, фантазия и слух.
Содержание музыкальных произведений, отбираемых для музыкальных занятий, должно быть направлено на формирование этических представлений детей. Музыка является одним из богатейших средств нравственного воспитания, она обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Чебурашка»
Подготовила:
Музыкальный руководитель
Каданцева Т.А.
г. Когалым, 2014
Пособие «Королевство в контрабасе» предназначено для работы с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Музыка»
Работа с пособием направлена на эмоциональное восприятие музыкальных произведений.
При знакомстве с творчеством композиторов оно помогает педагогу донести до сознания детей содержание музыкальных произведений, лучше почувствовать настроение и характер музыки.
- П.И. Чайковского «Болезнь куклы», «Баба Яга», «Нянина сказка»
- Д. Кабалевсого «Клоуны»,
- Э.Грига «Шествие гномов», «В пещере горного короля»
- М.Мусоргский «Избушка на курьих ножках», «Картинки с выставки»
- Г. Свиридов «Парень с гармошкой», «Метель»
- С. Майкапар "Музыкальная шкатулочка" и т.д.
Прослушиваем с детьми музыкальные произведения (можно использовать аудиозапись) и говорим с ними о музыке.
Примерные вопросы после прослушивания музыки:
- Какое настроение у этой музыки?
- Что ты себе представлял, когда слушал музыку?
- Что ты чувствовал?
- Что ты сейчас слушал: песню, танец или марш?
- Сколько частей ты услышал в этой музыке?
- Всегда ли музыка звучала одинаково, или она менялась?
- Какая музыка была по громкости? Как она менялась?
- Как музыка изменялась по высоте (регистру)?
- Звучал оркестр или один инструмент?
- Какие музыкальные инструменты ты услышал?
Различение детьми оттенков одного настроения помогает им глубже, тоньше различать характер музыки, внимательно вслушиваться в её звучание, а также понимать, что одним словом, например, «весёлая», можно охарактеризовать лишь очень приблизительно настроение, выраженное в музыке, что необходимо находить несколько слов - образов.
Куколки - ноты позволяют детям применять новое слово и в игровой форме высказываться о характере музыки. Кроме того, помогают выявить реакции детей на музыку, закрепить представление о её характере. Определенная нотка связывается с соответствующим настроением музыки.
СЛОВАРЬ,
характеризующий эмоционально – образное содержание музыки
весёлая | торжественная | мужественная |
бойкая забавная задорная звонкая озорная шутливая игривая плясовая прыгучая радостная резвая сверкающая скачущая смешная солнечная танцевальная улыбающаяся | бодрая важная гордая маршевая могучая отчетливая победная праздничная четкая | бесстрашная богатырская боевая военная грозная маршевая отважная отчетливая решительная сильная смелая солдатская строгая суровая уверенная храбрая твердая четкая |
грустная | нежная | спокойная |
жалобная обиженная печальная плачущая просящая скорбная тоскливая хмурая | задумчивая ласковая легкая мечтательная прозрачная светлая | гладкая добрая колыбельная мягкая плавная напевная неторопливая приветливая протяжная убаюкивающая хороводная |
таинственная | страшная | взволнованная |
волшебная загадочная колючая настороженная опасливая осторожная острая отрывистая подкрадывающаяся пугливая сказочная | грубая злая недовольная сердитая тёмная тяжелая | беспокойная встревоженная вьюжная метельная ненастная стремительная торопливая тревожная |
Также с помощью кукол проводится заучивание попевок, чистоговорок, запоминании слов песни. Дети могут, манипулируя куклами, повторять слова попевок и песен, при этом, как бы примеряя разную эмоциональную «маску».
Знакомство со ступенями звукоряда происходит с помощью «музыкальных лесенок». Куклы - ноты располагаются на ступеньках разной высоты. При этом дети могут не только зрительно воспринимать движение мелодии, а, главным образом, показать, как движутся звуки, как они называются.
Игры – песни развивают функции голосообразования и свойства голоса, способствуют развитию звукообразования, дикции, дыхания.
Игровые задания:
До, ре, ми, си, си, ля
Снег ложится на поля.
До, ре, ми, ми, си, си, ре
Много снега во дворе.
До, ре, ми, фа, соль, ля, си,
Едет кошка на такси.
Артикуляционные игры укрепляют мышцы языка, зева, губ, щек, голосовых связок, активизируют подвижность верхней и нижней челюсти.
Выполнение дыхательной гимнастики. Детям предлагается сделать глубокий вдох носом, и не поднимая плечи, подуть на птичек, чтобы они «полетели», либо на капли, чтобы «пошел» дождик.
Ритмические - игры направленные на усвоение музыкальной речи, интонационную выразительность звука, слога, фразы, предложения, части и всего законченного музыкального построения.
Игровые задания:
- «Послушай и повтори»
- «Ноты танцуют»
- «Повтори ритм»
- «Будь внимательным»
Педагог задаёт ритмический рисунок: при помощи кукол Мажор и Минор отстукивает ритм на поверхности стола, а дети, взяв в руки кукол веселого, если это Мажор, характера или грустного, если Минор, повторяют заданный ритмический рисунок.
Предлагаемые игровые задания активизируют слуховое восприятие и помогут почувствовать выразительность услышанного.
Синьор Мажор: Друзья, представиться спешу,
Знакомству очень рад!
Меня зовут Синьор Мажор
Я лучший друг ребят.
С собой всегда я приношу
Улыбку, шутку, смех.
И если дружен ты со мной,
То ждет тебя успех!
Синьор Минор: А я зовусь - Синьор Минор,
И вот что вам скажу:
Со смехом мне не по пути,
Я грустью дорожу.
Люблю, вздыхая, слезы лить
И предлагаю вам:
Давайте вместе погрустим
О чем – не знаю сам!
Сказка «Два брата»
В давние-давние времена в сказочной стране под названием Звукляндия правил король Дин-Дон Седьмой. Больше всего на свете он любил спать да скучать.
Бывало, сядет он на свой трон и скучает.
От скуки ногами болтает,
От скуки прикажет печенье подать,
А солдатам — песню запевать.
Солдаты были у него необычные —
Все, как один, певцы отличные.
И за это, кстати сказать,
Стал Дин-Дон их Звуками звать.
Споют Звуки королю одну песню, другую.
Король захрапит, и Звуки тоже на боковую.
Спят себе до утра. Утром встанут, крикнут: «Ура!»
Король проснется,
С боку на бок повернется,
И все заново начнется:
Скука, печенье, солдатское пение.
От этой жизни Звуки до того обленились,
Что петь, как следует, совсем разучились.
Король был ужасно огорчен.
Даже скучать перестал он.
Заставляет их петь и так и сяк,
А они не хотят никак.
И вот однажды прибыли в Звукляндию из далекой страны Ладии два брата - Лада. Два брата, но какие они были разные. Один был веселый плясун-хохотун, другой - грустный, задумчивый.
Веселого звали Мажор, а грустного - Минор. Мажор и Минор о беде короля узнали. Вести в Королевстве быстро разносятся. Решили они помочь королю. Во дворец явились, Королю, как положено, поклонились.
-Здравствуй, Дин-Дон, говорят.-
Хотим послушать твоих солдат.
- А ну, - скомандовал звукам король
- Запевать все изволь!
Раз-два! Раз-два! -
Запели Звуки, кто в лес, кто по дрова.
Не выдержали этой музыки братья,
Закричали на два голоса: "Хватит!"
-Давай, - говорят, Дин-Дон, мы тебе поможем
из звуков твоих песню ладную сложим.
Выстроил Мажор Звуки в ряд -
Получился звукоряд.
Скомандовал им Мажор:
"На тон-полутон рассчитайсь!"
Звуки быстренько рассчитались:
Тон, тон, полутон
Тон, тон, тон, полутон.
Запевай,- скомандовал Мажор.
Звуки запели:
- Все мы дружно встали в ряд,
Получился звукоряд.
Не простой - МАЖОРНЫЙ
Радостный, задорный.
Закончили Звуки петь - шагнул вперед Минор.
Скомандовал: На тон-полутон рассчи - и -тайсь!
Звуки сразу почему-то загрустили, нехотя рассчитались.
Тон, полутон
Тон, тон, полутон.
Тон, тон
-Запевай! - скомандовал Минор. Звуки запели:
- Мы минорный звукоряд,
Грустных звуков длинный ряд.
Песню грустную поем,
И сейчас мы заревем.
С тех пор наступил порядок в Звукляндии.
Дин-Дон по-другому жить стал,
Под новую музыку спать перестал,
Загрустит он - Минор явится,
Захочет веселиться - Мажор появиться.
Стали звуки жить ладно
И песни звучали складно.
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ
В МУЗЫКАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Слайд 1-4
Слайд 5
В современном обществе поток информации стремительно растёт, технические возможности, технологии меняются быстрее, чем поколения людей. Компьютеризацией охвачены практически все сферы жизнедеятельности человека, в том числе и образование. В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий.
Применение компьютерной техники позволяет сделать музыкальное занятие привлекательным и по-настоящему современным, осуществлять индивидуализацию обучения, объективно и своевременно проводить контроль и подведение итогов.
Применение ИКТ в работе с детьми заключается в том, что педагоги используют в своей работе мультимедийные возможности компьютера для повышения мотивации к обучению и облегчения усвоения детьми учебного материала различной направленности.
Слайд 6
Включив в слайд-шоу или презентацию в качестве вариативной наглядности объект, хорошо знакомый ребенку, мы запускаем сразу несколько психических процессов:
- узнавание «родного» предмета из окружения ребенка вызывает радость, а для малышей это немаловажно;
- способствует развитию операций обобщения;
- обратный процесс, когда встретив в своем окружении предмет, о котором уже говорили и видели его на экране, у ребенка выстраивается цепочка воспроизведения остального материала связанного с этим предметом (ассоциативная память).
Использование информационных и коммуникационных технологий в процессе музыкального развития дошкольников может значительно разнообразить музыкальную деятельность детей. Применение мультимедиа в обучении пению, может повысить познавательный интерес дошкольников во время музыкальных занятий. Мультимедиа-средства по своей природе интерактивны, т.е. зритель и слушатель мультимедиа-продуктов не остается пассивным, информация может подаваться с видеосюжетом и музыкальным сопровождением. Важным направлением в этой работе является применение игрового метода направленного на учет психологических и возрастных особенностей ребенка и соответствующего игровой природе музыкального искусства. Цель – развить активный образно-мыслящий слух. Путь достижения цели: от слухового опыта, жизненных прообразов музыкального искусства к музицированию по слуху.
Для развития музыкально-сенсорных способностей используются специальные мультимедийные музыкально-дидактические игры и задания, в ходе которых ребенок получает возможность упражняться в различении свойств, звуков и воспроизведении их доступными ему способами. Они оказывают существенное влияние, как на общее развитие ребенка, так и на развитие его эмоциональной сферы и музыкально-сенсорных способностей.
Слайд 7
Игровые задания преследуют разнообразные цели:
- расширение и закрепление представлений об окружающем мире;
- развитие способности различать и воспроизводить звуки различной высоты, длительности, силы и тембра, отдельных компонентов чувства ритма;
- развитие мелодического слуха, способности различать характер и настроение музыки.
Слайд 8
По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников мультимедиа обладает рядом преимуществ:
- предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
- несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
- движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка.
Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей.
Слайд 9
Цель такого представления развивающей и обучающей информации - повысить интерес дошкольников к музыкальной деятельности.
Задачи:
- развитие музыкальных способностей дошкольников;
- дополнение слуховых впечатлений и представлений детей;
- активизация и развитие эмоционального восприятия музыки;
- формирование познавательной мотивации у дошкольников к музыкальной деятельности.
В своей работе Татьяна Александровна имеет возможность использовать компьютерные музыкальные программы, которые не только позволяют слушать музыку в качественной записи, просматривать фрагменты произведений видеозаписи, но и дают доступ к большому блоку информации, связанной с миром искусства: живопись, музыка, литература, народные промыслы. Использование ИКТ очень важно не только для усвоения музыкального материала, но и для активизации познавательной деятельности, реализации творческого потенциала ребенка, воспитания интереса к музыкальной культуре, формирования духовного мира.
На музыкальных занятиях используются такие инновационные приемы как музыкальные сказки, занятия посиделки, театрализованные игры с куклами, речевые и пальчиковые игры и др. Ярко, красочно, интересно проходят развлечения, утренники, праздники.
Функции демонстрационного материала на детских утренниках, досугах, а также во время проведения повседневных музыкальных занятий, выполняют презентации, созданные в приложении Microsoft Office PowerPoint.
Используются презентации по пьесам П.И.Чайковского, например, «Апрель», «Зима», «Зимнее утро». Эти презентации подходят для многих возрастных категорий детей.
Особенно важно в детском саду выполнение движений под музыку. Детям свойственна подвижность, они с удовольствием выполняют различные движения под музыку, включаются в музыкальные игры, связанные с движением. Движение под музыку является дидактически важной частью процесса музыкального воспитания, так как позволяет достаточно эффективно влиять на развитие музыкальных способностей метро - ритмического чувства. Движение под музыку развивает творческую фантазию, воображение ребенка. Различные творческие задания позволяют активно влиять на личность ребенка, давая выход детскому стремлению к самовыражению. Красота музыки и красота движений, рождаемых ею, создают на занятии особую эмоционально насыщенную атмосферу погружения в мир музыкального искусства.
Слайд 10
Таким образом, применение и использование компьютера и компьютерных технологий необходимы на музыкальных занятиях. Повышается результативность и, главное, интерес детей к занятиям музыкой.
Использование средств ИКТ позволяет сделать процесс обучения и развития ребенка эффективным, открывает новые возможности музыкального образования не только для самого ребенка, но и для педагога.
В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности в дошкольном детстве – что очень актуально.
Использование компьютерных технологий в музыкальном образовании способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, развивает ребенка всесторонне, активизирует родителей в вопросах музыкального воспитания и развития детей. Для педагога, интернет ресурсы значительно расширяют информационную базу при подготовке к занятиям, связанную не только с миром музыки, но и с миром искусства в целом. А умение пользоваться компьютером позволяет разрабатывать современные дидактические материалы и эффективно их применять.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель мастер класса : повышение уровня профессиональной компетентности педагогов во всестороннем развитии дошкольников средствами логоритмики . Задачи: познакомить участников мастер-класса со средствами логоритмики , используемые на муз. занятиях обобщить и распространить свой опыт работы в данном направлении формирование мотивации педагогов ДОУ к использованию указанных средств в своей работе
Проблема : увеличение количества детей с нарушениями в развитии (нарушения в работе ВПФ, речь, координация, ориентировка в пространстве и др ). Увеличивается не только количество нарушений, но и их тяжесть. Что влечет за собой трудности в освоении детьми программы ДОУ.
Логоритмика – это методика опирающаяся на связь слова, движения и музыки.
Из истории логоритмики
Из истории логоритмики
Взаимодействие специалистов ДОУ :
Средства логоритмики применяю для : Развитие координации движений Развитие мелкой моторики Развитие речевой моторики и артикуляции Развитие фонематического восприятия и слуха Развитие высших психических функций Развитие чувства ритма
Используемые средства логоритмики : Упражнения Формирую, развиваю Пальчиковая гимнастика, песни и стихи, сопровождаемые движением рук. Мелкую моторику, плавность и выразительность речи, речевой слух и речевую память. Музыкальные и музыкально- ритмические игры с музыкальными инструментами. Развитие речи, внимания, умения ориентировка в пространстве. Развитие чувства ритма. Логопедическая (артикуляционная) гимнастика, вокально - артикуляционные упражнения. Укрепление мышц органов артикуляции, развитие их подвижности. Развитие певческих данных Чистоговорки , фонопедические упражнения Развитие речи (ее четкости и разборчивости, плавности) Развитие речевого дыхания Упражнения на развитие мимических мышц. Коммуникативные игры и танцы. Развитие эмоциональной сферы, ассоциативно- образного мышления, выразительности невербальных средств общения, позитивного самоощущения. Упражнения на развитие общей моторики, соответствующие возрастным особенностям. Развитие мышечно- двигательной и координационной сферы. Упражнения на развитие словотворчества Расширение и активизация словарного запаса детей.
Занятия :
Занятия :
ВИДЕО
Методические рекомендации к проведению занятий : учитывать уровень подготовки , возрастные и индивидуальные особенности детей конкретной группы Все упражнения строятся на подражании: взрослый показывает – ребёнок повторяет Упражнения нужно многократно повторять Без музыки – никуда! Учитывать задачи, которые вы хотите реализовать, и целевые ориентиры (какого результата вы хотите добиться).
Картотеки и литература :
«Возможно, самое лучшее, самое радостное, что есть в жизни - это красивая речь и свободное движение под музыку. И ребенка можно этому научить.» А. И. Буренина.