Транслирование педагогических коллективов, опыто-профессиональных результатов в своей профессиональной деятельности
Обобщение педагогического опыта
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель мастер класса : повышение уровня профессиональной компетентности педагогов во всестороннем развитии дошкольников средствами логоритмики . Задачи: познакомить участников мастер-класса со средствами логоритмики , используемые на муз. занятиях обобщить и распространить свой опыт работы в данном направлении формирование мотивации педагогов ДОУ к использованию указанных средств в своей работе
Проблема : увеличение количества детей с нарушениями в развитии (нарушения в работе ВПФ, речь, координация, ориентировка в пространстве и др ). Увеличивается не только количество нарушений, но и их тяжесть. Что влечет за собой трудности в освоении детьми программы ДОУ.
Логоритмика – это методика опирающаяся на связь слова, движения и музыки.
Из истории логоритмики
Из истории логоритмики
Взаимодействие специалистов ДОУ :
Средства логоритмики применяю для : Развитие координации движений Развитие мелкой моторики Развитие речевой моторики и артикуляции Развитие фонематического восприятия и слуха Развитие высших психических функций Развитие чувства ритма
Используемые средства логоритмики : Упражнения Формирую, развиваю Пальчиковая гимнастика, песни и стихи, сопровождаемые движением рук. Мелкую моторику, плавность и выразительность речи, речевой слух и речевую память. Музыкальные и музыкально- ритмические игры с музыкальными инструментами. Развитие речи, внимания, умения ориентировка в пространстве. Развитие чувства ритма. Логопедическая (артикуляционная) гимнастика, вокально - артикуляционные упражнения. Укрепление мышц органов артикуляции, развитие их подвижности. Развитие певческих данных Чистоговорки , фонопедические упражнения Развитие речи (ее четкости и разборчивости, плавности) Развитие речевого дыхания Упражнения на развитие мимических мышц. Коммуникативные игры и танцы. Развитие эмоциональной сферы, ассоциативно- образного мышления, выразительности невербальных средств общения, позитивного самоощущения. Упражнения на развитие общей моторики, соответствующие возрастным особенностям. Развитие мышечно- двигательной и координационной сферы. Упражнения на развитие словотворчества Расширение и активизация словарного запаса детей.
Занятия :
Занятия :
ВИДЕО
Методические рекомендации к проведению занятий : учитывать уровень подготовки , возрастные и индивидуальные особенности детей конкретной группы Все упражнения строятся на подражании: взрослый показывает – ребёнок повторяет Упражнения нужно многократно повторять Без музыки – никуда! Учитывать задачи, которые вы хотите реализовать, и целевые ориентиры (какого результата вы хотите добиться).
Картотеки и литература :
«Возможно, самое лучшее, самое радостное, что есть в жизни - это красивая речь и свободное движение под музыку. И ребенка можно этому научить.» А. И. Буренина.
Предварительный просмотр:
«Вот так, постоянно и постепенно расширяясь,
эта любовь к близкому, родному переходит в любовь
к государству, его истории с его прошлым и
настоящим, а затем и ко всему человечеству»
(академик Д. С. Лихачев)
Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Большое нравственно-патриотического воздействие на ребенка оказывает русская народная музыка. Народные музыкальные произведения ненавязчиво, часто в веселой игровой форме знакомят детей с обычаями и бытом русского народа, трудом, бережным отношением к природе, жизнелюбием, чувством юмора.
Русская классическая музыка – это достояние России. Ни одна страна мира не может представить такую блестящую плеяду великих композиторов. Поэтому классическая музыка должна звучать не только на музыкальных занятиях, начиная с младших групп.
На русских песнях, прибаутках, частушках, у детей дошкольного возраста воспитываются качества во все времена отличавшие русский характер: доброта, открытость, достоинство, сострадание, благородство.
17 января на базе МАДОУ «Чебурашка» прошел мастер-класс на тему «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством музыкального искусства», на который были приглашены педагоги детских садов города Когалыма.
Актуальность данной проблемы заключается в том, что патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды детской деятельности, осуществляться в повседневной жизни.
Цель мастер-класса - повысить профессиональную компетентность педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, используя музыкальный фольклор.
Подготовили и провели мастер – класс музыкальные руководители нашего детского сада: Занкович Оксана Юрьевна и Каданцева Татьяна Александровна. Они поделились с коллегами, практическими материалами которые воспитатели могут использовать в своей работе, и создали все условия, для воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством народной музыки и музыкально-игрового творчества. На мероприятии педагоги играли на музыкальных народных инструментах, пели колыбельные, водили хороводы, читали скороговорки…
В ответ на это воспитатели детских садов написали отзывы о мастер-классе, где выразили благодарность за интересные идеи и подчеркнули, что каждый для себя выделил что-то полезное.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
П овысить профессиональную компетентность педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, используя музыкальный фольклор Цель:
Сформировать умение педагогов ДОО практически использовать музыкальный фольклор в нравственно – патриотическом воспитании детей в рамках образовательной деятельности; Пополнить репертуар, имеющийся у педагогов для организации работы с детьми в данном направлении, примерами русского фольклора. Задачи:
Приобщая детей к музыкальному наследию своего народа, мы воспитываем в них чувство патриотизма, а оно неотделимо от воспитания чувства национальной гордости.
Приобщая детей к музыкальному наследию своего народа, мы воспитываем в них чувство патриотизма, а оно неотделимо от воспитания чувства национальной гордости
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
«Воспитание эстетических чувств ребенка средствами музыки ...»
Как часто звучат в наше время слова: «русская душа», «феномен русской души». Но не менее часто: «падение нравственности», «деградация общества». Поэтому сегодня, возможно, как никогда актуальны вопросы нравственно патриотического воспитания детей. Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине.
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственно- патриотические основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям со стороны, учить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Общеизвестно, что дошкольники очень эмоциональны. Это эмоционально-образное восприятие окружающего мира может стать основой формирования патриотизма.
Невозможно переоценить роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников. Ярко выплеснуть свои эмоции, выразить свое любовное отношение к тому уголку Родины, в котором он живет, ребенку помогает обстановка праздников и развлечений. Помимо этого формирование таких качеств, как коллективизм, любовь к своему дому, бережное отношение к природе, постоянно осуществляется и на музыкальных занятиях. Дети учатся сопереживать, упражняются в хороших поступках, сами не замечая этого. «Музыка – необходимый душевный атрибут человеческого существования», – так говорил Аристотель. «Дело искусства – сохранять душу», – это слова нашего современника В. Распутина.
Поскольку музыка способна воздействовать на чувства, настроения ребенка, постольку она способна преобразовывать его нравственный и духовный мир. Я, как педагог, осуществляющий музыкальное воспитание детей, стараюсь работать в тесном контакте с воспитателями и специалистами. Мы вместе решаем, какую музыку использовать во время досугов, на утренниках, как ее лучше преподнести. Вместе с педагогами мы стремимся использовать на занятиях и в повседневной жизни музыкальные произведения, ценные в воспитательном отношении. Стараемся раскрыть перед детьми их красоту, сделать эти произведения знакомыми и любимыми. Причем те образы, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, конкретными, вызывающими у детей интерес, воображение.
Суть нравственно-патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа. Поэтому базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре и своему народу.
Большие потенциальные возможности нравственно-патриотического воздействия заключаются в народной музыке. Народные музыкальные произведения ненавязчиво, часто в веселой игровой форме знакомят детей с обычаями и бытом русского народа, трудом, бережным отношением к природе, жизнелюбием, чувством юмора. Произведения русского музыкального и устного народного творчества, используемые в работе с дошкольниками, просты, образны, мелодичны, поэтому дети их быстро усваивают. Интонационные достоинства песен позволяют детям использовать их как в младшем возрасте, так и в старшем. Эти песни способствуют развитию первоначальных певческих навыков у детей младшего возраста. В старшем возрасте они очень эффективны в качестве распевания. Русские песни становятся более понятными, доступными, когда я включаю их в такую исполнительскую деятельность, как игра на детских музыкальных инструментах. Широко использую в своей работе многообразие народной музыки для разучивания танцевальных движений, инсценировок, хороводов, плясок и т.д.
Русская народная музыка постоянно звучит при выполнении движений на музыкальных занятиях и в утренней гимнастике. Разнообразие мелодий обогащает музыкально-ритмические движения детей, отводит их от трафарета и придает движениям определенную окраску.
Сила воздействия на ребенка произведений народного творчества возрастает, если ознакомление с ними осуществляется на основе собственной деятельности дошкольника. Исходя из этого, в работе с детьми необходимо добиваться, чтобы они были не только активными слушателями и зрителями, но и активными исполнителями песен, плясок, хороводов, музыкальных игр и т.п., активно включались в работу и по подготовке к праздникам и развлечениям.
В ряде случаев можно использовать взаимосвязь музыкального и изобразительного искусства. Народная музыка включается в занятия по изобразительной деятельности, когда дети создают декоративные композиции по мотивам народных промыслов. Часто включается и устный фольклор (сказки, потешки, пословицы, поговорки, загадки, скороговорки), что обогащает содержательную и образную сторону речи и стимулирует эмоциональные отклики детей, делает процесс восприятия народного искусства более ярким, глубоким и осознанным.
Таким образом, приобщая детей к музыкальному наследию своего народа, мы воспитываем в них чувство патриотизма, а оно неотделимо от воспитания чувства национальной гордости.
Следующим этапом работы в этом направлении явилось использование музыки при ознакомлении детей с образом Родины. Для ребенка-дошкольника Родина – это мама, близкие родные люди, окружающие его. Это дом, где он живет, двор, где играет, это детский сад с его воспитателями и друзьями. От того, что видит и слышит ребенок с детства, зависит формирование его сознания и отношение к окружающему. Нравственное воспитание ребенка-дошкольника – это, прежде всего воспитание любви и уважения к матери. Для многих людей это слово “мама” – самое прекрасное слово на земле. Все дети любят своих мам. Они делают мамам подарки, рисуют их портреты и даже сочиняют про них стихи и сказки. Песни о маме устойчиво вошли в детский репертуар. Чувства малышей отличаются простотой, непосредственностью: А для милой мамочки Испеку два пряничка. В мелодии этой песни (А. Филиппенко «Пирожки») звучат и любовь, и ласка, и желание сделать маме приятное. Более сложные чувства у старших дошкольников. Это и гордость за свою маму: Пускай узнает ветер, и звезды, и моря, Что лучше всех на свете мамочка моя! и чувство дружелюбия: мама – старший друг и товарищ (песня Ю.Слонова «Мы с мамою нашей большие друзья»), и чувство нежной радости, ласкового спокойствия (песня А.Филиппенко «Хорошо рядом с мамой»). Очень верно подметил русский писатель Ю.Я. Яковлев: «Любовь к Родине начинается с любви к матери. А человек начинается с его отношения к матери. И все лучшее, что в человеке, достается ему от матери» Чувство любви к родной природе – еще одно из слагаемых патриотизма. Именно воспитанием любви к родной природе, можно и нужно развивать патриотическое чувство дошкольников: ведь природные явления и объекты, окружающие ребенка с его появления на свет, ближе ему и легче для его восприятия, сильнее воздействуют на эмоциональную сферу. В нашем детском саду это достигается разными средствами, в том числе и средствами музыкального искусства. Через восприятие музыкальных образов, я воспитываю такое отношение к образам реальной природы, которое вызывает у детей разнообразные эмоциональные переживания, чувства радости, грусти, нежности и доброты.
Выразительность музыкального языка, яркость и поэтичность стихов помогают детям почувствовать теплоту и сердечность песен, воспевающих красоту родной природы. В репертуаре программы по музыке много музыкальных произведений, в которых переданы образы хорошо знакомых детям животных и птиц. Дети с огромным удовольствием передают с помощью выразительных движений эти образы. Помимо этого в разделе слушания музыки программой предлагается масса инструментальной музыки, характеризующая образы природы. Каждый временной цикл (осенний, зимний, весенний) мы стараемся закончить тематическим праздником или развлечением. Планируя такие праздники, я использую в работе с детьми такие методы и приемы, которые направляют внимание детей на те или иные явления, отраженные в музыке, развивают способность сравнивать реальные образы окружающего с художественными образами музыкальных произведений. Эта атмосфера радостной встречи с родной природой надолго остается в памяти ребенка, способствуя формированию его сознания как гражданина и патриота. Особое значение в рамках нравственно-патриотического воспитания имеет тема “Защитников Отечества”. Эта тема очень любима детьми, тем более что основную массу наших воспитанников составляют мальчишки. Песни этой тематики легко запоминаются ребятами. Особенно популярны у них “Бравые солдаты”, муз. А. Филиппенко и “Наша армия сильна”, муз. Ю.Чичкова. Они написаны в темпе марша, содержание их созвучно с желанием ребят быть сильными и смелыми как защитники нашей Родины.
Говоря о защитниках нашей Родины, нельзя оставлять без внимания и тему Великой Победы. В этой теме мы раскрываем детям величие подвига советского солдата, знакомя их с песнями тех времен и о тех временах. Музыкальные впечатления дошкольников опираются на знания, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим, на впечатления от экскурсий к памятникам погибших воинов. Эти мероприятия надолго остаются в памяти ребят и являются важнейшим фактором в формировании их морального облика и духовного воспитания. Итак, совместное решение задач нравственно-патриотического воспитания педагогами и мной, как музыкальным руководителем нашего детского сада, дало ощутимые результаты: музыка прочно вошла в быт детей, заняла значительное место в их жизни.
Предварительный просмотр:
«Музыкальная народная культура
является тем чистым источником,
из которого подрастающее
поколение, взяв лучшее из прошлого,
сделает лучшим будущее»
«Русская музыка сегодня актуальна как никогда, поскольку пришло понимание нашего национального единства. Мы, русские, у нас свой, ни с чем не сравнимый, мелодизм в песнях, потрясающий задор в танцевальных мелодиях. Это отражение нашего характера.» - Евгений Алешников, главный дирижер оркестра народных инструментов Белгородской государственной филармонии.
Оркестр ложкарей для дошкольников – школа эстетического и нравственного воспитания.
Ложки - доступный инструмент, а обучение приемам игры на ложках процесс увлекательный. Музыкальный материал – русская народная музыка, которую дети впитывают в себя, испытывая эмоциональный подьем, радость. Русская народная музыка на генетическом уровне вызывает непременный отклик у нас в душе.
Все эти причины, делают, безусловно, актуальным и просто необходимым создание оркестра ложкарей в детском саду. Такой старт послужит базой для дальнейшего музыкального развития в целом и воспитает в ребенке интерес и, конечно, любовь к культуре русского народа, частью которой является и сам дошкольник.
Конспект занятия ДОП «Озорные ложкари»
Тема: В гостях у русской Ложки.
Цель: Познакомить детей с простейшими приемами игры на деревянных ложках.
Задачи:
- образовательная: формирование практических умений и навыков игры на ложках, контроля за исполнением и фразировкой.
- развивающая: развитие познавательного интереса к игре на народных инструментах.
- воспитательная: осуществление нравственного воспитания, этических норм поведения, усидчивости, терпения.
Тип занятия: дистанционное обучение, видеоурок (занятие).
Форма работы – учебно-тренировочное занятие.
Методы обучения:
- наглядный: показ презентации, демонстрация ложек.
- словесный: рассказ, объяснение, уточнение, художественное слово.
- практический: речь с движениями, игра на ложках.
Оборудование для педагога: музыкальные инструменты – деревянные ложки, аудиозаписи.
Оборудование для учащихся: музыкальные инструменты – деревянные ложки.
Исполняемый репертуар: «Варенька», «Веселая плясовая».
Педагогические приемы и технологии: игровая, здоровьесберегающая.
Результативность: активно развивается координация движений и быстрота реакций, формируются навыки игры в ансамбле. В процессе игры у детей развивается ритмический слух, умение слышать музыку. Игра на ложках способствует становлению и развитию таких качеств, как выдержка, настойчивость, целеустремлённость.
Занятие построено на игровых приёмах, что интересно детям, носит обучающий характер и служит мотивацией для привлечения новых участников ансамбля «Озорные ложкари».
Новизна и отличительная особенность:
Каждый прием игры на ложках построен на определенной ассоциации, что помогает осознанно усваивать его, и делает процесс обучения доступным и увлекательным как для педагога, так и для дошкольника.
План занятия:
- Организационный момент. Знакомство с работой кружка «Озорные ложкари». Создание психологического настроя на работу (3 мин)
- Сообщение темы, вводная беседа. (5 мин)
- Тренировочные упражнения «Шлёп», «Мостик», «Колобок», «Трям». Практическая работа обучающихся. Упражнения на развитие навыков и умения игры. (5 мин)
- Отработка музыкального произведения. (2 мин)
- Итог занятия. Устное подведение результатов работы, выводы. (1 мин)
Список используемой литературы:
- Афанасьев С.Л., Методика преподавания игры на ложках. – М.:1987г.
- Буданков О., Вахутинский М., Петров В., Практический курс игры на русских народных и ударных инструментах.- Москва 1991.-192с.
Интернет-ресурсы:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Использование музыки в режимных моментах
Музыка имеет большое значение в жизни ребёнка, оказывает положительное влияние на развитие и становление личности.
Применение музыки в повседневной жизни детей в условиях нашего детского сада осуществляют педагоги, которые, учитывают общие цели и задачи воспитания, возможности и интересы детей.
С помощью музыкального руководителя воспитатель каждой возрастной группы подбирает музыкальный репертуар, предполагая включение его в разные моменты жизни ребенка.
А так же воспитатель может использовать музыку в режимных моментах.
- В каких режимных моментах, по вашему мнению, может звучать музыка?
- Утренний прием
- Утренняя гимнастика
- Вовлечение детей в образовательную деятельность
- НОД
- Подготовка ко сну (засыпание)
- Пробуждение (подъем)
- Закрепление песен, хороводов
- Музицирование в свободной деятельности
- Релаксация
- Повторение песен и хороводов
В результате наблюдений хочется отметить, что на практике не все педагоги используют музыку для повышения эффективности образовательного процесса. Это вызвано рядом причин не только объективного (недостаточная оснащенность звукопроигрывающим оборудованием), но и субъективного характера (трудоемкость процесса подбора музыкальных произведений, отсутствие опыта и соответствующих умений).
В отличие от музыкальных занятий, использование музыки в группе организует воспитатель, консультируясь у музыкального руководителя.
Неправильно подобранная музыка может оказывать отрицательное влияние и на самочувствие, и на деятельность ребенка. Всем известно, что диссонансы, возникающие при резко звучащих звуковых сочетаниях, приводят к психическому напряжению. Различное влияние на психическое состояние оказывает мажорная и минорная музыка. Существенное значение имеет ритм музыки, который по-разному влияет на различные функции организма, прежде всего, на дыхательную и сердечную деятельность.
Поэтому:
Утром рекомендуется включать солнечную мажорную классическую музыку, добрые песни с хорошим текстом.
Для расслабления, снятия эмоционального и физического напряжения, для приятного погружения в дневной сон необходимо воспользоваться благотворным влиянием мелодичной классической и современной релаксирующей музыки, наполненной звуками природы (шелест листьев, голоса птиц, стрекотание насекомых, шум морских волн и крик дельфинов, журчание ручейка). Дети на подсознательном уровне успокаиваются, расслабляются.
Пробуждению детей после дневного сна поможет: тихая, нежная, легкая, радостная музыка. Детям легче и спокойнее переходить из состояния полного покоя к активной деятельности.
Поэтому нужно подбирать произведения музыкальной классики, которые несут в себе выразительные образы вечных понятий – красоты, добра, любви, света, образы эмоциональных состояний, свойственных и ребенку, и взрослому.
Музыка должна быть фоновой, степень звучания «не громко». Музыка не должна давить (на уши) и вызывать дискомфорт.
В детском саду музыка может звучать в течение всего дня. Но это не значит, что она должна звучать непрерывно. Музыка должна прослушиваться детьми дозировано, в зависимости от времени суток, вида деятельности, даже настроения детей.
Музыку нужно подбирать с учетом возрастных особенностей. Количество музыки увеличиваться постепенно при переходе от одной возрастной группы к другой.
Классические произведения, в оригинальном исполнении, лучше использовать в старшем возрасте. А для младшего и среднего возраста лучше подойдет стилизованная музыка, т.е. музыка, где аранжировка сделана специально для малышей. (СD «Моцарт для малышей»)
Оснащение группы должно происходить совместно с родителями, где они могут помочь в оснащении группы всем необходимым, предложат помощь в подборе музыкального материала и записи его на носители (флешка, СD, кассета).
(Раздать подборку музыкальных произведений для режимных моментов)
Перечень музыкальных произведений фоновой музыки является примерным и может варьироваться воспитателем с учетом его музыкального вкуса.
Вывод: Влияние музыки на организм очень широко. Она может стимулировать интеллектуальную деятельность, поддерживать вдохновение, развивать эстетические качества ребенка. Гармоничная музыка способна сосредотачивать внимание дошкольников. Регулярное использование музыки при проведении режимных моментов приведет к тому, что дети, самостоятельно реагируя на смену мелодии, сами смогут определять момент перехода от одного вида деятельности к другому. В наших силах помочь детям достичь состояния психологического комфорта.
Примерный перечень музыкальных произведений
Музыка для свободной деятельности детей
И. Бах «Прелюдия», «Шутка»
И. Брамс «Вальс»
А. Вивальди «Времена года»
Д. Кабалевский «Клоуны», «Петя и волк»
В. Моцарт «Маленькая ночная серенада», «Турецкое рондо»
М. Мусоргский «Картинки с выставки»
П. Чайковский «Детский альбом», «Времена года», «Щелкунчик» (отрывки из балета)
Ф. Шопен «Вальсы»
И. Штраус «Вальсы»
Тонизирующая (повышающая жизненный тонус, настроение)
Л. Бетховен. Увертюра «Эгмонт».
И. Брамс. «Венгерский танец № 7».
А. Дворжак. «Славянский танец № 2».
Ф. Лист. «Венгерские рапсодии».
В. Моцарт. «Маленькая ночная серенада».
Э. Григ. «Утро».
И.-С. Бах. «Шутка».
И. Штраус. «Весенние голоса».
Ф. Шопен. «Прелюдии».
Б. Монти. «Чардаш».
Успокаивающая (умиротворяющая)
Ф. Шопен. «Прелюдия ми минор».
Т. Альбиони. «Адажио для органа и струнных».
М. Глинка. «Жаворонок».
А. Лядов. «Музыкальная табакерка».
К. Сен-Санс. «Лебедь».
Ф. Шуберт. «Серенада».
П. Чайковский. «Вальс цветов».
Ф. Шуберт. «Вечерняя серенада».
И. Брамс. «Вальс № 3».
К. Дебюсси. «Облака».
А.П. Бородин. «Ноктюрн» из струнного квартета».
К.-В. Глюк. «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика».
В.-А. Моцарт. «Реквием».
Р. Шуман. «Детские сцены», «Грезы».
Г.-Ф. Гендель. «Музыка на воде»
Музыка для пробуждения после дневного сна
Л. Боккерини «Менуэт»
Э. Григ «Утро»
Лютневая музыка ХYII века
Ф. Мендельсон «Песня без слов»
В. Моцарт «Сонаты»
М. Мусоргский «Рассвет на Москва-реке»
К. Сенс-Санс «Аквариум»
П. Чайковский «Вальс цветов», «Зимнее утро», «Песня жаворонка», « Шестая симфония", 3-я часть.
Л. Бетховен. Увертюра "Эгмонд".
М.И. Глинка. "Камаринская".
В.-А. Моцарт. "Турецкое рондо"
Релаксирующая (расслабляющая)
К. Дебюсси. «Облака» «Лунный свет»
А.П. Бородин. «Ноктюрн" из струнного квартета».
К.-В. Глюк. «Мелодия».
К.-В. Глюк. Мелодия из оперы «Орфей и Эвридика».
В.-А. Моцарт. «Реквием».
К. Сен-Санс. «Карнавал животных.», « Лебедь»
Ф. Шуберт. «Вечерняя серенада», «Аве Мария»
И. Брамс. «Вальс № 3».
Р. Шуман. «Детские сцены», «Грезы».
Г.-Ф. Гендель. «Музыка на воде».
Т.Альбиони «Адажио»
Л. Бетховен «Лунная соната»
Э. Григ «Песня Сольвейг»
Н. Римский-Корсаков «Море»
П.Чайковский «Осенняя песнь», «Сентиментальный вальс»
Ф. Шопен «Ноктюрн соль минор»
Активизирующая (возбуждающая)
П. Чайковский. «Шестая симфония», 3-я часть.
Л. Бетховен. «Увертюра Эдмонд».
В.-А. Моцарт. «Турецкий марш».
М. Глинка. «Камаринская».
В.-А. Моцарт. «Турецкое рондо»
Организующая (способствующая концентрации внимания при организованной деятельности)
И. – С. Бах. «Ария».
А. Вивальди. «Времена года».
С. Прокофьев. «Марш».
Ф. Шуберт. «Музыкальный момент».
В.-А. Моцарт. «Гроза».
В.-А. Моцарт. «Симфония № 40».
Д. Шостакович. «Прелюдия и фуга фа минор».
П.Чайковский. «Времена года».
Детские песни В. Шаинского, А.Рыбникова, Г. Гладкова, Е.Крылатова, Г.Струве, современных авторов
музыка из мультфильмов и детских фильмов
классическая музыка в обработке для малышей
колыбельные
звуки природы (ручей, море, птицы, дельфины)
Расписание звучания фоновой музыки в режимных моментах
Время звучания | Режимные моменты | Преобладающий |
7:30–8:00 | Утренний прием | Радостно-спокойный |
8:40–9:00 | Настрой на занятия | Уверенный, активный |
12:20–12:40 | Подготовка ко сну | Умиротворенный, нежный |
15:00–15:15 | Подъем | Спокойный, оптимистично-просветленный |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Чебурашка»
(в рамках мастер-класса для начинающих педагогов)
Подготовила:
музыкальный руководитель
Каданцева Т.А.
г. Когалым, 2014