5.1.Перспективы развития профессиональной деятельности

5.1.Наличие диагностично заданных целей самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx31.73 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.

средняя общеобразовательная школа № 22 имени Геннадия Федотовича Пономарева города Сургута.  

 Индивидуальный план профессионального развития педагога

  учителя химии и биологии

 Маликовой Марины Зубаиловны

на 2015-2020 учебный год

Настоящие знания мы получаем,

когда ищем ответ на вопрос,

а не когда узнаем сам ответ.

Ллойд Александр

 

ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ

Ф.И.О. учителя:

Маликова  Марина Зубаиловна

Дата рождения:

5 сентября 1967года

Образование (когда и какое учебное заведение окончил):

 Дагестанский государственный педагогический институт, 1990 год

Специальность по диплому:

Учитель биологии и химии

Место работы:

МБОУ  СОШ №22 им.Г.Ф.Пономарева  

 г.Сургут

Занимаемая должность:

учитель химии  

Дата назначения на должность:

27 августа 2013г

Общий стаж трудовой деятельности:

28 лет

Педагогический стаж:

28 лет

Квалификационная категория, дата присвоения:

 Первая, 29.10. 2014г.

Курсы повышения квалификации:                                                                                 1. «Подготовка педагогов основной школы к реализации ФГОС. Системно – деятельностный подход на уроках химии, биологии в условиях введения ФГОС » 72 ч.   Бюджетное учреждение высшего образования ХМАО-ЮГРЫ « Сургутский государственный университет», 2015 год

2.Тренинг «Оказание первой помощи», 8 часов, Центр симуляционного и имитационного обучения  Медицинский колледж г.Сургут,2017 год

3.Технология подготовки школьников к ЕГЭ по химии с использованием модульного курса «Я сдам ЕГЭ», 24 часов «Институт развития образования», г. Ханты-Мансийск, 2018 год.

Понятие «самообразование» в педагогическом словаре: «САМООБРАЗОВАНИЕ, целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала»

Цель самообразования:

  • Расширение общепедагогических и психологических знаний с целью совершенствования методов работы с учащимися;
  •  Изучение и использование достижений педагогической деятельности;
  • Самостоятельное изучение научно – методической, дидактической литературы;
  • Разработка учебно – дидактических комплексов образовательных программ.

     

                  Тема самообразования:

«Освоение современных технологий для повышения качества обучения на уроках  химии»

План работы по реализации программы самообразования

Целеполагание и дидактическое обоснование

Цели:

  • профессиональный рост учителя;
  • совершенствование качества и эффективности  обучения предметам химия и биология;
  • формирование у учащихся ключевых образовательных компетенций, необходимых для решения поставленных задач

Задачи:

  • планировать учебно-воспитательный процесс с внедрения современных педагогических технологий;
  • творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;
  • организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, дидактических и методических требований;
  • выбирать и творчески применять современные педагогические технологии в учебной и воспитательной деятельности учащихся;
  • формировать у учащихся компетенции, необходимые для самостоятельного решения открытых задач, возникающих в реальных жизненных ситуациях;
  • формировать интерес учащихся к предметам химии и биологии;
  • учитывать и оценивать результаты собственной деятельности  с целью определения новых задач;
  • аргументировать социальную и личностную значимость выбранного направления с целью его внедрения в практику других учителей.

Основные принципы, реализуемые в работе:

Содержательные принципы обучения:

  • принцип научности;
  • принцип фундаментальности и прикладной направленности обучения.

Организационно-методические принципы:

  • принцип преемственности, последовательности и систематичности обучения;
  • принцип единства группового и индивидуального обучения;
  • принцип соответствия обучения возрастным и индивидуальным особенностям обучаемых;
  • принцип сознательности и творческой активности обучаемых;
  • принцип доступности обучения при достаточном уровне его трудности;
  • принцип наглядности;
  • принцип продуктивности и надежности обучения.

Принципы педагогической техники:

  • принцип свободы выбора;  
  • принцип открытости;  
  • принцип деятельности;  
  • принцип обратной связи;  

Основные формы и методы работы:

Совокупность методов:

  • словесные;
  • наглядные;
  • стимулирующие;
  • исследовательские;
  • контролирующие.

Формы организации работы:

  • индивидуальная работа с первоисточниками;
  • анализ передового опыта образовательных технологий, а также ведущих отечественных педагогов;
  • участие в работе городских методических объединений и методических сообществ учителей;
  • проведение открытых занятий;
  • участие в конкурсах педагогического мастерства муниципального, регионального и всероссийского уровней.

Прогнозируемый результат:

Предполагается, что по окончании работы над выбранной темой:

  1. Будет сформирован определенный базисный комплекс форм организации учебных занятий, способствующий самореализации и самоутверждению личности, формированию положительного отношения и интереса к предметам химии и биологии.
  2. Произойдет смещение акцентов у учащихся в плане практической значимости и применимости изучаемого в школьном курсе материала.
  3. Будут проведены мастер-классы и открытые уроки для коллег  города, раскрывающие сущность и пути внедрения современных педагогических технологий  в практику преподавания.
  4. Будут подготовлены и прочитаны доклады, публичные лекции,    организованы выступления перед учителями школы,  города, региона.
  5. Будет разработан и создан комплект методических  разработок  уроков  и  внеклассных  мероприятий.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники.  

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания в Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей химии и  биологии.

4. Участие в различных в комиссиях, научно – практических конференциях.

регулярно

 

регулярно

 

регулярно

 

по плану

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 2. Изучение статей, брошюр передовиков – новаторов.

 регулярно

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по химии и биологии

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения предметов химии и биологии

3. Принимать активное участие в работе   городского и школьного МО учителей естественнонаучного  цикла.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своего города, школы, округа через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7.Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8.Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

 регулярно

 

 регулярно

 

регулярно

 

 

регулярно

 

 

ежегодно

регулярно

 

регулярно

 

регулярно

 

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по предметам.

регулярно

регулярно

 

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

регулярно

 

регулярно

Основные этапы работы по самообразованию

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2015-2020

1.Курсы повышения  квалификации учителей.

2.Выступление на секции учителей естественно научного цикла, ШМО.

3.Изучение методической  литературы.

4.Изучение литературы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2015-2017

1.Выступление на секции учителей естественно научного цикла, ШМО.

2. Сбор  материала для инновационной работы по теме: «Разработка апробация и внедрение средств работы учителя с пониманием текста»

Практический

1.Внедрение опыта работы.

 2.Формирование методического комплекса.

3. Корректировка работы.

2015-2020

1.Выступление на августовских педагогических чтениях учителей естественно научного цикла

2.Открытые уроки на муниципальном уровне.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2015-2020

1.Выступление на секции учителей естественно научного цикла, ШМО

2.Участие и результаты на муниципальных   олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Мастер-классы с применением современных педагогических технологий  

 4.Консультативная помощь учителям и учащимся. 

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2018-2020

Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте