2.5. Участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнёрами образовательной организации.
Предварительный просмотр:
Классный час в 8 классе по теме:
«Учимся быть бережливыми» (Энергосбережение)
2017-2018 год.
Кл. руководитель: Маликова Марина Зубаиловна
Цели и задачи классного часа:
- способствовать воспитанию экологического сознания у детей;
- способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;
- привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды;
- создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии;
- вовлекать школьников в полезную деятельность по энерго- и ресурсосбережению;
- стимулировать интерес к научным исследованиям и практическому применению знаний, полученных в школе.
Форма проведения: путешествие с элементами театрализации
Ход занятия
Учитель: Ребята, сегодня у нас не совсем обычный классный час. Мы совершим небольшое путешествие в …квартиры. Да-да, я не ошиблась! Именно в ваши квартиры. У меня даже есть карта путешествия.
На доске схема-план двухкомнатной квартиры.
Учитель: Посмотрим, как хорошо вы знаете свой дом? Настоящие ли вы хозяева в доме?
Мы живем в благоустроенных квартирах, с комфортом, всю тяжелую работу делают машины. Какие это машины?
Дети: Пылесос, стиральная машина, электрическая плита, фен,…
Учитель прикрепляет картинки на доску.
Учитель: Благодаря чему они совершают свою работу?
Электричество приносит нам большую пользу. Оно вырабатывает энергию. Как вы себе представляете, что такое энергия? (Ответы детей)
Энергия – это сила, приводящая предметы в движение. То есть энергия необходима для того, чтобы начать какое-либо движение, ускорить перемещение, что–то поднять, нагреть, осветить.
Само слово “ЭНЕРГИЯ” - какое-то на первый взгляд нематериальное. Не увидеть, не потрогать! Однако ничто вокруг нас не совершается без участия этой самой энергии.
Человек изобрел много способов, чтобы заставить механические устройства делать полезную работу с помощью энергии:
- в домах воду на верхние этажи поднимают насосы водонапорных станций, которые потребляют энергию;
- согревают дома - теплоэлектроцентрали, для работы которых тоже требуется энергия;
- не говоря уже об освещении квартир;
- о работе разнообразнейших электроприборов: пылесосов, холодильников, телевизоров и др.;
- даже перевозят горожан на работу и с работы - машины, двигатели которых также нуждаются в этом ресурсе.
Давайте представим, что городская квартира осталась без энергии, которую она получает в виде газа, электричества и горячей воды. Что мы будем делать? (Ответы детей)
Будем “SOS” кричать!
Нам так хочется жить с комфортом! Но за комфорт приходится расплачиваться гибелью лесов и затоплением городов! Это очень серьезная проблема. Но практически из любой проблемы можно найти выход.
Сегодня мы с вами попробуем найти самые простые решения, которые помогут сберечь энергию. Что же такое энергосбережение? Как вы это понимаете? (Ответы детей)
Энергосбережение - это не только сэкономленные деньги семейного бюджета, это и забота о тех, кому предстоит жить после нас на планете Земля, это забота о НАШИХ ДЕТЯХ.
И одно из таких решений - это научиться использовать энергию, находящуюся в нашем распоряжении, настолько эффективно и безопасно по отношению к окружающей среде, насколько это возможно.
Как же стать хозяином в доме? Научиться бережливому использованию энергии? В этом нам поможет всезнающий человечек Электроша и конечно вы, ребята.
(Электроша - ученик)
Электроша: Энергосбережение в квартирах достигается меньшими нормами расхода воды и электричества.
Учитель: Итак, путешествие по дому мы начнем с ванной комнаты.
На доске картинка с изображением крана, из крана льется вода.
Воду, водицу, водичку мы любим,
Кран повернём - и литрами губим.
Знай, экономя водицу-сестрицу,
Ты дашь возможность потомкам напиться.
Электроша: Вода из крана течет быстро. За минуту из открытого крана вытекает 12-20 литров бесценной пресной воды! А ведь экономия воды - это всего лишь дело привычки.
Учитель: Как мы можем экономить воду? (Ответы детей). Давайте попробуем сформулировать правила хорошего хозяина:
- Закрывайте кран, пока чистите зубы или пользуйтесь стаканом для полоскания рта.
- Мойте посуду не под текущей струей воды, а в раковине, закрыв отверстие пробкой.
- А главное - не забывайте выключать воду!
Электроша: Три простых правила - и за год сможете сэкономить целое озеро диаметром 200 метров и глубиной 2 метра. Кроме этого, вы экономите химикаты, которые используются для очистки воды, и энергию, которая используется на ее нагрев и перекачку.
Учитель: Что мы можем сделать, чтобы лампа зря не светила? (Ответы детей)
Электроша: Средний расход электроэнергии на освещение квартиры составляет примерно 1 кВт/ч. Но и этот расход можно сократить за счет периодического протирания лампочек: хорошо протертая лампочка светит на 10 - 15% ярче грязной, запыленной. И еще – реже пользуйтесь верхним светом. 60 Вт в настольной лампе вполне заменят Вам 200 Вт под потолком.
Учитель: Из ванной комнаты мы отправимся на кухню. Здесь очень много вещей требующих нашего внимания. Вот
Полюбуйся, посмотри-
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет. (Холодильник)
На доске картинка с изображением холодильника.
Для чего нам нужен холодильник? (Ответы детей)
Холодильник рассердился,
Взял, да сам и отключился.
“Работать трудно, - говорит, -
Если толстый лёд висит”.
Учитель: Как мы с вами можем помочь холодильнику? (Ответы детей). Послушайте, что нам расскажет Электроша.
Электроша: Оптимальным местом для холодильника на кухне является самое прохладное место. При наружной температуре 20 градусов холодильник расходует на 6% меньше энергии. Так что, не стоит ставить холодильник вблизи батареи или других отопительных приборов. Крайне отрицательно на работе холодильника сказывается и большая “шуба” в морозильнике. Поэтому помогите взрослым, не поленитесь его лишний раз оттаять. От этого он будет экономичней.
Учитель: Ну а эта вещь на кухне просто незаменима. Кто в доме хозяин и умеет экономно пользоваться плитой? (Ответы детей)
На одной кухонной утвари можно сэкономить сотни киловатт-часов энергии. Достаточно лишь, чтобы кастрюля чуть перекрывала конфорку электроплиты и плотно прилегала к ней. Кастрюли с выпуклым или вогнутым дном, а также кастрюли с толстым слоем накипи расточают 50% электричества, а заодно примерно столько же времени.
Учитель: А вот еще два жителя кухни.
Из горячего колодца
Через нос водица льется. (Чайник)
Кто любит пить чай? Значит, чайником пользоваться умеете. (Ответы детей) Тогда для чего на кухне используют термос? В походе понятно: нет рядом плиты, электрического чайника и костер не всегда возможно развести. (Ответы детей)
На доске картинка с изображением термоса.
Термос нас не удивит,
Он водичку нам хранит.
Горячую, холодную,
Ко всему пригодную.
Учитель: Посчитайте, сколько раз за день кипятите воду?
А сколько из вскипяченной воды используете? (Ответы детей)
Электроша: Наверняка, стакана 2 – 3, а остальная вода остывает себе в чайнике. А что, если эту воду взять и залить в термос? Тогда не придется тратить время на кипячение каждый раз, когда захочешь выпить чаю, да еще и сэкономишь энергию.
Учитель: Продолжим путешествие. Но что такое, по пути мы встречаем еще две вещи необходимые в доме.
Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки. (Утюг)
Кто помогает дома родителем гладить белье? Расскажите, как вы это делаете. (Ответы детей)
Электроша: Экономить электроэнергию можно даже при глажении. Для этого надо помнить, что слишком сухое и слишком влажное белье приходится гладить дольше, а значит, и больше расход энергии. И еще одна “мелочь”: утюг можно выключать за несколько минут до конца работы; на это время вполне хватит остаточного тепла.
Учитель: Эта вещь девочкам знакома точно.
На доске картинка с изображением фена.
Фен пыхтит, шумит, гудит,
Угодить он всем желает.
А ты под солнцем голову просуши,
Пусть фен лучше отдыхает.
Учитель: Ребята, как вы думаете, почему лучше волосы сушить естественным способом? (Ответы детей)
Электроша: Горячий воздух, исходящий из фена, не очень-то хорошо влияет на волосы: он делает их сухими и ломкими. Может, лучше, если некуда спешить, просушить волосы под солнцем? Так сохранишь здоровье своих волос и несколько киловатт электроэнергии.
Учитель: Сейчас - зима. А мы с вами путешествуем по теплой квартире. Так вот
Чтоб холодная зима
Не прокралась к нам в дома,
Вы окошки утеплите –
И в тепле себе живите!
Но бывает, в зимний период мы жалуемся на холод в наших квартирах и виним в том организации, обеспечивающие нас теплоэнергией. А все ли мы сами сделали, чтобы сохранить в наших домах драгоценное тепло? (Ответы детей) Как мы можем сохранить тепло в наших домах? (Ответы детей)
На доске картинка с изображением девочки; она плотно закрывает окна.
А вот для вас небольшой тест:
- Осенью вы утеплили в доме все окна, балконы и двери?
- Вы не забываете закрывать двери в подъезде?
- Вы не держите форточки постоянно открытыми?
- На ночь вы закрываете занавески, что бы удержать дополнительно тепло?
- У вас в квартире правильно расставлена мебель: вы отставили от батареи диван и стол, чтобы тепло свободно проходило в нашу квартиру?
Электроша: Раз вы ответили утвердительно, значит вам удалось сократить затраты на отопление квартиры примерно на 5-10%. Для тех же, кто хоть раз ответил "нет", этот тест послужит руководством к действию.
Учитель: Ребята, мы долго можем путешествовать по своей квартире. Мы побывали на кухне и ванной комнате. Не были ни в гостиной, ни в детской комнате. Но я вам предлагаю на этом закончить наше путешествие и приступить к выполнению творческой работы: создать книгу
“О бережливости в картинках” или “Экономный ли я?”, или “Как стать хозяином в доме”.
Я думаю, что дело не в названии, а в содержании. Сегодня на классном часе мы поняли главное: мы должны экономить энергию, не только дома, но и в школе, чтобы запасов горючих полезных ископаемых хватило на более долгий срок. Вы теперь знаете ответы на вопросы: Как же стать хозяином в доме? Научиться бережливому использованию энергии? (Ответы детей)
Электроша:
Знай, что нужно экономить
Воду, уголь, газ и нефть.
Если будешь это делать,
Хватит их на много лет.
Используя природные ресурсы, задумывайтесь о том, что будет завтра. А будет ли вообще это “ЗАВТРА”? Сегодня наша планета стоит на пороге экологической катастрофы и наиболее грозный предвестник ее – парниковый эффект. Он вызван увеличением содержания в атмосфере углекислого газа, который образуется в огромных количествах при сжигании топлива. Того самого топлива, которое используется для обеспечения наших квартир светом, теплом и водой. Значит, судьба нашей планеты зависит от каждого из нас, от всего человечества, а вернее, от того, сколько мы потребляем природных ресурсов!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 22 имени Геннадия Федотовича Пономарева
Отчет
о работе по реализации инновационного проекта (программы)
«Изучение и применение технологий бережливого производства»
за 2018 – 2019 учебный год
______________________________ Бережливое производство ___________________
(направление деятельности региональной инновационной площадки, согласно приказу Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.08.2018 № 1120)
Структура отчета
№ п/п | Наименование раздела | |
I. | Общие сведения об образовательной организации | |
II. | Фактическая часть | |
2.1 | События (мероприятия) | |
2.2 | Организации-партнеры | |
2.3 | График реализации проекта (программы) | |
III. | Аналитическая часть | |
3.1 | Описание текущей актуальности продуктов инновационной деятельности | |
3.2 | Продукты инновационной деятельности | |
3.3 | Описание методов и критериев мониторинга качества проекта | |
3.4 | Достигнутые результаты за 2018-2019 учебный год | |
3.5 | Достигнутые эффекты | |
3.6 | Список публикаций | |
3.7 | Информация в СМИ | |
IV. | Задачи на 2019-2020 учебный год | |
V. | Приложения |
Общие сведения об образовательной организации
1.1 | Муниципальное образование | МБОУ СОШ № 22 имени Г.Ф. Пономарева |
1.2 | Населенный пункт (указать полностью) | Город Сургут |
1.3 | Полное наименование образовательной организации (в соответствии с лицензией) | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 22 имени Геннадия Федотовича Пономарева |
1.4 | Юридический/почтовый адрес | 628422, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра г. Сургут, ул. Замятинская, д. 4. |
1.5 | Ф.И.О. руководителя образовательной организации (указать полностью) | Постникова Любовь Алексеевна |
1.6 | Контакты (приемной): телефон | 8(3462) 21-42-47 (ул. Замятинская, 4) |
1.7 | sc22@admsurgut.ru | |
1.8 | Адрес официального сайта образовательной организации в сети Интернет | http://school22.admsurgut.ru |
- Состав проектно-инициативной группы, опыт участия в реализации инновационного проекта
№ п/п | Ф.И.О. сотрудника | Должность в образовательной организации | Функционал специалиста в рамках инновационной деятельности (руководитель проекта, куратор, член проектной группы и пр.) |
1 | Маликова Марина Зубаиловна | учитель химии, биологии и руководитель методического объединения | руководитель |
2 | Сулейманова Санира Закировна | учитель биологии | член проектной группы |
3 | Старцева Татьяна Маликовна | учитель биологии | член проектной группы |
4 | Магарамов Зорге Салихович | учитель физики | член проектной группы |
5 | Говоркова Екатерина Евгеньевна | учитель физики | член проектной группы |
6 | Пудовкин Александр Петрович | учитель технологии | член проектной группы |
7 | Худоерко Оксана Петровна | учитель технологии | член проектной группы |
8 | Магомедсалихова Изумруд Арсланбековна | учитель географии | член проектной группы |
9 | Кузьминская Оксана Михайловна | учитель информатики и ИКТ | член проектной группы |
10 | Соловицкая Анжелика Дмитриевна | заместитель директора по ВВВР | член проектной группы |
11 | Гурова Анастасия Николаевна | учитель начальных классов | член проектной группы |
- Фактическая часть
2.1. События
Название события | Дата проведения | Количество участников педагогов /обучающихся | Ссылка на информацию о событии |
Муниципальный уровень | |||
Урок «Бережливое производство» | март | 9б класс | |
Рекомендации по энергосбережению для школьников | 18.10.19 | 5-11 классы | http://school22.admsurgut.ru/stranica-novosti/ekologiya-i-energosberezhenie |
Безопасность в интернете (видеоролик) | 19. 10.18 26.04.19, | 1-11 классы | http://school22.admsurgut.ru/stranica-novosti/den-it-znanij-2019 |
Мультимедиа презентация по технологии «Бережливое производство» | |||
Урок «Как сберечь воду в школе, дома, в общественных местах» | 27.03.19 | 4 класс | http://school22.admsurgut.ru/stranica-novosti/kak-sberech-vodu-v-shkole-doma-v-obshestvennyh-mestah
|
Акция «Час Земли» | 30.03.19 | 1-11 классы | http://school22.admsurgut.ru/stranica-novosti/chas-zemli |
Десант «Дерево надежды» | 08.10.18 12.09.19 | 1-11 классы | http://school22.admsurgut.ru/stranica-novosti/derevo-nadezhdy |
Конкурс экологических листовок по теме «Берегите природные ресурсы» | 30.04.19 | 5 педагогов/12учащихся | |
Региональный уровень | |||
Конкурс экологических листовок «Берегите природные ресурсы» | 06.05.19 | 1 педагог/1 учащийся | участники |
Федеральный уровень | |||
Международный уровень | |||
2.2. Организации-партнеры
№ | Наименование организации | Функции в проекте (программе) |
1 | Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Эколого-биологический центр» (МАОУ ДО ЭБЦ) | участники, муниципального этапа окружного конкурса экологических листовок |
2.3. График реализации проекта*
№ | Шаги по реализации | Выполнено/Не выполнено |
1 | Организация обучающих семинаров, научно-практических конференций, круглых столов, форумов и других коммуникативных мероприятий на тему «Бережливое производство». | На МО классных руководителей проведен обучающий семинар |
2 | Исследование актуальных тенденций и проблематики в области бережливого производства | Говоркова Екатерина Евгеньевна, учитель физики, проект «Правила экономии тепловой, электрической энергии и воды в школе МБОУ СОШ №22 им. Г.Ф. Пономарева г. Сургут» |
3 | Взаимодействие с другими образовательными организациями РФ и зарубежных стран с целью обмена опытом по технологиям и методикам обучения бережливому производству. | Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Эколого-биологический центр» (МАОУ ДО ЭБЦ) |
4 | Обеспечение научно-методической поддержки государственных предприятий и государственных учреждений ХМАО-Югры | Не выполнено |
5 | Проведение научно-практической конференции, мастер – классов и выставок | Худоерко Оксана Павловна, учитель технологии, мастер-класс «Новогодняя ёлка своими руками». Сулейманова Санира Закировна, учитель биологии, выставка рисунков «Берегите природные ресурсы» |
6 | Разработка и практическая реализация мер по мотивации учащихся и их родителей (законных представителей) к применению бережливых технологий | Говоркова Е.Е. «Правила экономии тепловой, электрической энергии и воды в школе МБОУ СОШ №22 им. Г.Ф. Пономарева г. Сургут» |
*График реализации проекта оформить в соответствии с планом работ, указанных в заявке, на статус региональной инновационной площадки, указать выполненную работу.
- Аналитическая часть
3.1. Описание текущей актуальности продуктов (1 – 2 предложения, обосновывающих актуальность проведенной инновационной работы, актуальность инновационных продуктов).
Усиление роли экологического фактора в жизнедеятельности общества предполагает востребованность научных разработок, связанных с более детальной идентификацией природоохранных аспектов производственно хозяйственной деятельности, совершенствованием их анализа и оценки. Высокая стоимость технологий, позволяющих сохранять качественное состояние окружающей среды в условиях дефицита финансовых ресурсов у значительной части предприятий, предопределяет необходимость формирования программ стимулирования природоохранной деятельности.
3.2 Полученные инновационные продукты
Наименование | Краткое описание продукта с указанием ссылки размещения материала в сети Интернет | Рекомендации по практическому использованию в массовой практике | Краткое описание возможных рисков и ограничений |
Правила экономии тепловой, электрической энергии и воды в школе МБОУ СОШ №22 им. Г.Ф. Пономарева г. Сургут | Использовать данные правила во время уроков технологии и физики. | ||
Елочки из фетра | Мастер- класс для детей и их родителей | ||
Видеоролик призыв «Сохраним Зеленое золото Югры – мой фильм». | Использовать видеоролик во время классного часа, на родительских собраниях, размещать в социальных сетях. |
3.3. Описание методов и критериев мониторинга качества проекта. Результаты самооценки
Кратко описать количественные и качественные показатели, обеспечивающие эффективность деятельности по реализации проекта (1 – 2 абзаца текста)
В результате проведения данных мероприятий, мы получили качественные и количественные показатели: во время проведения акции «Час Земли» с нашей образовательной организации были задействованы все педагоги, учащиеся и их родители. Мастер – класс Новогодняя елка из фетры объединила учеников и педагогов, привлек их внимание к проблеме сохранения хвойных деревьев в нашей местности.
3.4. Достигнутые результаты
Результат | достигнут/не достигнут |
3.5. Достигнутые внешние эффекты
Эффект | достигнут/не достигнут |
- | Не достигнут |
3.6. Список публикаций за 2018 – 2019 учебный год
Ф.И.О. автора/автор, автор-составитель, составитель | Название публикации (статьи, методические разработки, сборники, монографии и пр.) | Выходные данные (название журнала (для сборника название типографии), номер журнала, год издания, номера страниц (для журнала – на которых размещена статья; для сборника – общее количество страниц) |
Говоркова Екатерина Евгеньевна | Правила экономии тепловой, электрической энергии и воды в школе МБОУ СОШ №22 им. Г.Ф. Пономарева г. Сургут | |
3.7. Информация в СМИ (газеты, телевидение, сетевые СМИ) о деятельности региональной инновационной площадки за 2018 – 2019 учебный год
Ф.И.О. выступающего в СМИ / автора материала | Название публикации / сюжета | Выходные данные (название СМИ, дата публикации (выхода в эфир), номер газеты/журнала, ссылка (при наличии) |
- | - | - |
- Задачи проекта на 2019-2020 учебный год
- Проект на тему «Экономия электричества и тепла в жилых домах»