3.2. Использование современных оценочных средств, в том числе с применением ИКТ, для определения успешности учащихся.

3.2.1 - 3.2.3

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.2.1124.43 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Критерии оценки достижения планируемых результатов по химии участник зимней сессии web- клуба Маликова Марина Зубаиловна г. Сургут-2018

Слайд 2

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования должна включать описание организации и содержания : государственной итоговой аттестации обучающихся, промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную (итоговую) аттестацию обучающихся

Слайд 3

Принципы системы оценивания Ориентация на достижения учащихся , а не на поиск неудачи, что отрицательно сказывается на мотивации ученика, его личностной самооценке критериальность - c одержательный контроль и оценка строятся на критериальной , выработанной совместно с учащимися основе. Критерии должны быть однозначными и предельно чёткими. приоритет самооценки - для воспитания адекватной самооценки применяется сравнение двух самооценок учащихся – прогностической (оценка предстоящей работы) и ретроспективной (оценка выполненной работы). Прогностическая деятельность является деятельностью более высокого порядка, так как позволяет устанавливать границу знания-незнания, предусматривает оценку своих возможностей - «я до работы» (мой прогноз).

Слайд 4

Принципы системы оценивания использование разнообразных видов, методов, форм и объектов оценивания, выбор которых определяется этапом обучения, общими и специальными целями обучения, текущими учебными задачами; целью получения информации, в том числе: внутренней и внешней оценки , при последовательном нарастании объема внешней оценки на каждой последующей ступени обучения, субъективных и объективных методов оценивания, стандартизованной оценки, интегральной оценки, в частности – портфолио, дифференцированной оценки отдельных аспектов обучения, оценивания как достигаемых образовательных результатов , так и процесса их формирования , оценивания осознанности каждым обучающимся особенностей развития своего собственного процесса обучения.

Слайд 5

Принципы системы оценивания Комплексность, то есть все используемые средства, формы и методы должны обеспечить главное - комплексную оценку результатов: общую характеристику всего приобретённого учеником – его личностные, метапредметные и предметные результаты. Непрерывность - учитывая непрерывность процесса обучения, осуществляется переход от традиционного понимания отметки как фиксатора конечного результата к оцениванию процесса движения к этому результату.

Слайд 6

Объект и содержание оценки В соответствии со Стандартом основным объектом системы оценки, её содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования: предметные, метапредметные, личностные.

Слайд 7

Объект оценки Предмет оценки Процедуры оценки сформированность личностных универсальных учебных действий (самоопределение, смыслообразование, морально-этическая ориентация) эффективность деятельности системы образования, ОУ внешние мониторинговые исследования с использованием неперсонифицированных потоков информации Оценка личностных результатов

Слайд 8

Объект оценки Предмет оценки Процедуры оценки сформированность регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий а) уровень сформированности данного вида действий б) уровень присвоения универсального учебного действия а) внутренняя накопленная оценка (портфолио) б) итоговая оценка (защита индивидуального проекта) Оценка метапредметных результатов

Слайд 9

Обязательными составляющими системы внутришкольного мониторинга являются материалы: • стартовой диагностики; • текущего выполнения учебных исследований и учебных проектов; • промежуточных и итоговых комплексных работ на межпредметной основе, ; • текущего выполнения выборочных учебно-практических и учебно-познавательных заданий на оценку способности и готовности обучающихся к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способности к сотрудничеству и коммуникации, к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику; способности и готовности к использованию ИКТ в целях обучения и развития; способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии; • защиты итогового индивидуального проекта. Оценка метапредметных результатов

Слайд 10

Объект оценки Предмет оценки Процедуры оценки сформированность учебных действий с предметным содержанием способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач с использованием способов действий средств содержания предметов а) внутренняя накопленная оценка б) итоговая оценка (внутренняя или внешняя) Оценка предметных результатов

Слайд 11

Уровневый подход в системе оценки предметных результатов: Высокий (отметка «5») Повышенный (отметка «4») Базовый (отметка «3») Пониженный (отметка «2») Низкий (отметка «1») Оценка предметных результатов

Слайд 12

Критерии и показатели оценки Уровни успешности Критерии и показатели Отметка В ысокий уровень полнота освоения планируемых результатов, уровень овладения учебными действиями сформированность интересов к данной предметной области 5 (отлично) П овышенный уровень полнота освоения планируемых результатов, уровень овладения учебными действиями сформированность интересов к данной предметной области 4 (хорошо) Базовый уровень демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. 3 (удовлетворительно) П ониженный уровень отсутствии систематической базовой подготовки не освоено даже и половины планируемых результатов, которые осваивает большинство обучающихся, имеются значительные пробелы в знаниях, дальнейшее обучение затруднено при этом обучающийся может выполнять отдельные задания повышенного уровня. 2 (неудовлетворительно Н изкий уровень наличие только отдельных фрагментарных знаний по предмету, дальнейшее обучение практически невозможно. 1 (плохо)

Слайд 13

Система накопленной оценки: Материалы стартовой диагносики; Материалы тематических и итоговых проверочных работ по всем уч.предметам Материалы творческих работ, включая учебные исследования и учебные проекты Оценка предметных результатов

Слайд 14

Развивающие методы обучения Методы: Проблемный , Исследовательский, Объяснительно иллюстративный, Поисковый; Частично-поисковые; индивидуальная работа учащихся. Словесный, Наглядный Видеометод – использование презентации.

Слайд 15

Приемы систематизации. Изучение темы я начинаю с обзора, отражающего основное содержание изучаемого материала, для чего составляю план и раскрываю суть и связь каждого пункта плана, показывая их взаимозависимость.

Слайд 16

Таблицы, схемы. Виды химической связи Ионная связь Ковалентная связь Металлическая связь неполярная полярная Между атомами каких элементов возникает Схема образования Примеры веществ

Слайд 17

Виды химической связи Ионная связь Ковалентная связь Металлическая связь неполярная полярная Между атомами каких элементов возникает Типичный металл + типичный неметалл Между атомами неметаллов с одинаковой электроотрица-тельностью Между атомами неметаллов с разной электроотрица-тельностью Между атомами металлов

Слайд 18

ДИДАКТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ - это пособие с частью информации, заданий, вопросов, 1 вариант: а) 3-й период III группа ______; б) 20 p+ , 20 n0 , 20 e - ________; в ) 3717 Э ____; г) 1s22s22p5_______. 2 вариант: а) 2-й период IV группа ______; б) 12 p+ , 12 n0 , 12 e - ________; в ) 4019 Э ____; г) 1s22s22p3_______.

Слайд 19

2 задание: Заполните таблицу. Каждый участник команды выполняет одно задание и карточку передает другому ученику. Знак Название Число протонов Число нейтронов Число электронов S алюминий

Слайд 20

З адание: Укажите знаком “>” А) усиление неметаллических свойств: S N O As Se Br Si P S P S Cl Te As Se Б ) усиление металлических свойств: B Mg Be Mg Al Si K Ca Se Na Mg Al Ga Sr Ca

Слайд 21

Самый первый лауреат Нобелевской премии в области химии С.А. Аррениус (1859-1927) говорил: «Химия более, чем какая либо другая наука лежит в основе современной материальной культуры». Школьники, пользуясь плодами химической промышленности должны с интересом узнавать, как все это получается. Это возможно только в практической плоскости изучения предмета химии.

Слайд 22

Основным объектом оценки результатов служат следующие три основные блока : - самоопределение смыслоообразование морально-этическая ориентация Образовательный результат — ключевое понятие нового стандарта. Содержание образовательных результатов отражает их современность, перспективность, реалистичность.