4.6. Наличие значимых для организации результатов, достигнутых во взаимодействии с социальными партнёрами.
4.6.1.-4.6.5
Скачать:
Предварительный просмотр:
Принятие программы развития школы обусловлено возрастанием роли образовательной сферы в социально-экономическом развитии страны, необходимостью улучшения содержания и технологий образования, развитием системы обеспечения качества образовательных услуг, повышением эффективности управления, развитием системы непрерывного образования.
Есть необходимость создать условия для развития свободной, мыслящей, деятельной, социально-адаптированной личности, получившей качественное среднее образование и обладающей гражданской ответственностью.
Необходимо выпустить из школы воспитанную личность, считающуюся с нормами и правилами поведения, сложившимися в обществе, впитавшую в себя систему общечеловеческих ценностей, уважающую права личности и собственности.
Направленность программы развития школы заключается в поиске внутренних источников развития, рационального использования накопленного инновационного потенциала образования.
В основе программы заложены следующие принципы:
- целостность, саморазвитие;
- приоритет нравственных ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;
-воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к природе, семья, Родине; воспитание патриотов России; граждан правового демократического государства, уважающих права и свободы личности, проявляющих активную гражданскую позицию.
- приобщение к лучшим традициям России и региона.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт программы развития…………………………………………………………… | 4 |
1. Информационная справка о школе…………………………………………………… | 6 |
2. Блок аналитического и прогностического обоснования программы………………. | 11 |
3. Концепция развития школы на 2017-2022 годы…………………………………….. | 17 |
4. Проекты 1.«Информационно-образовательная среда школы»………………………………… - «Формирование лингвокультурологической компетенции детей мигрантов посредством приобщения к русской народной культуре»…………………………... 2.«Повышение уровня профессиональной компетенции педагогических работников»………………………………………………………………………………. - «Сохранение и развитие кадрового потенциала»……………………………………. - «Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов»……………. 3. «Школа. Семья. Успех»……………………………………………………………….. 4. «Дополнительное образование, внеурочная деятельность»………………………… | 24 25 29 31 32 35 37 |
5. Риски и способы их нейтрализации в процессе реализации программы развития | 40 |
6.Ожидаемые результаты реализации программы развития ОУ……………………... | 40 |
7.Мониторинг реализации программы развития………………………………………. | 43 |
Приложения SWOT- анализ факторов развития школы……………………………………………… | 48 |
ПЛАН мероприятий по повышению качества образования в МБОУ СОШ№ 22 имени Г.Ф. Пономарева г. Сургута на 2017-2018 учебный год…………………………………………………………………………………………. | 51 |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы | Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №22 имени Геннадия Федотовича Пономарева «Школа активных и успешных детей» на 2017-2022 годы |
Авторы | Савина Наталия Олеговна, директор Ермакова Юлия Юрьевна, заместитель директора по УВР, учитель начальных классов, Маликова Марина Зубаиловна, учитель биологии |
Исполнители | Педагогический коллектив МБОУ СОШ №22 имени Г.Ф. Пономарева |
Документы, послужившие основанием для разработки | - Конвенция о правах ребёнка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 года); - Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ; - Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 г. №1662-р); - Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 года №761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»; - Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г. № 373,); - Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. приказом Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897;
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков; Москва, Просвещение, 2009г.; - Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы», утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 №295. - Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 июля 2013 года №68-оз "Об образовании вХанты-Мансийском автономном округе - Югре"
|
Цель и задачи программы | Повышение к 2020 году качества образования в начальной и основной школе (до уровня соответствующего региональным показателям), за счет объединения усилий основных участников образовательного процесса иобеспечения преемственности в реализации образовательных программ. Задачи: • разработать программу работы со слабоуспевающими обучающимися, «резервистами» и с учащимися владеющими русским языком на уровне недостаточном для получения образования, в том числе предполагающую разработку индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, на основе модернизации школьной информационно-образовательной среды. • привести в соответствие уровень профессиональной компетенции педагогов с требованиями профессионального стандарта; • расширить охват родительской общественности, вовлеченной в образовательный процесс школы; • осуществлять преемственность программ внеурочной деятельности и дополнительного образования в формировании метапредметных результатов (регулятивных, познавательных, коммуникативных) обучающихся на всех уровнях образования. |
Функции Программы | 1. Определяет цели и задачи развития образовательной среды и способы их достижения. 2. Служит средством контроля правильности избранных целей и действий. 3. Выполняет мотивирующую и активизирующую функции. |
Ожидаемые результаты программы и индикаторы для оценки их достижения | 1. Повышение качества успеваемости по ОУ к 2022 году до 50%. 2. Создание условий для обеспечения личностных достижений обучающихся, в направлении развития личности, уровня воспитанности, обученности, физического и психического здоровья. 3. Задачи школьного образования определят отбор содержания образования, который включит в себя сбалансированное сочетание базисного и профильного компонентов. 4. Реализация ФГОС начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования в ОУ. 5. 100% педагогов в совершенстве овладеют технологиями деятельностного подхода. 6. Повышение уровня профессиональных компетенций педагогов (80%). Повышение результативности участия в конкурсах профессионального мастерства. 7. Изменение качества управления ОУ за счет вовлечения участников образовательного процесса и общественности в процессы самоуправления и соуправления. 8. Расширение материально-технической базы, привлечение средств на развитие педагогов и обучающихся. 9. Развитие культуры межличностных отношений и совершенствование психологического климата в школе. |
Срок действия Программы | 2017-2022 годы |
Механизм реализации программы | Годовые планы работы школы, образовательные проекты по направлениям развития, отдельные подпроекты: - «Информационно-образовательная среда школы» - «Формирование лингвокультурологической компетенции детей мигрантов посредством приобщения к русской народной культуре» «Методическая культура педагога» «Школа. Семья. Успех» «Дополнительное образование, внеурочная деятельность» |
Структура Программы | 1 Паспорт программы развития 2. Информационная справка о школе 3. Блок аналитического и прогностического обоснования программы 4. Концепция развития школы на 2017-2022 годы Проекты «Информационно-образовательная среда школы» «Формирование лингвокультурологической компетенции детей мигрантов посредством приобщения к русской народной культуре» «Повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников» «Школа. Семья. Успех» «Дополнительное образование, внеурочная деятельность» 5. Ожидаемые результаты реализации Программы развития ОО Приложения SWOT- анализ факторов развития школы ПЛАН мероприятий по повышению качества образования в МБОУ СОШ№22 имени Г.Ф. Пономарева г. Сургута на 2017– 2018 учебный год |
Ресурсное обеспечение реализации программы | Учреждение обеспечено кадровыми, методическими, материально-техническими и финансовыми ресурсами, необходимыми для реализации программы. |
Объём и источники финансирования | Бюджетное и внебюджетное финансирование, дополнительные платные образовательные услуги, добровольные пожертвования |
Порядок мониторинга хода и реализации Программы | Внутренний мониторинг проводит администрация ОУ. Управление реализацией и корректировка программы осуществляется педагогическим советом, администрацией школы. |
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА
1.1 Краткая информация об ОУ
Название (по Уставу) | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 22 имени Геннадия Федотовича Пономарева |
Тип | Бюджетное учреждение |
Вид | Средняя общеобразовательная школа |
Организационно-правовая форма | Бюджетное учреждение |
Учредитель | Администрация города Сургута |
Год основания | 1987 |
Помещение и его состояние (год постройки) | Новое здание (ул. Замятинская, 4) построено в 2003 году. Состояние удовлетворительное. |
Реорганизация | присоединение МБОУ СОШ № 28 (ул. Аэрофлотская, 18) (распоряжение Администрации города № 1622 от 13.05.2013 года «О реорганизации муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 22). |
Лицензия (дата выдачи,№, кем выдано) | серия 86 ЛО1 № 0000666 регистрационный номер 1473, от 28 марта 2014 года (бессрочно), выдана службой по контролю и надзору в сфере образования ХМАО-Югры, приложение к лицензии серия 86ПО1 № 0004109 |
Аккредитация (дата выдачи, №, кем выдано) | № 1087 от 18 мая 2015 г., серия 86 АО1 №0000350 |
Юридический адрес | 628422, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты – Мансийский автономный округ – Югра, г. Сургут, ул. Замятинская, дом 4. |
Телефон | 8(3462)21-42-47 |
Факс | 8(3462)21-42-06 |
Sc22@admsurgut.ru | |
Адрес сайта в интернете | School22@admsurgut.ru |
Должность руководителя | Директор школы |
Руководящий состав школы | Директор Савина Наталия Олеговна Заместитель директора по УВР Ермакова Юлия Юрьевна Заместитель директора по УВР Парыгина Елена Васильевна Заместитель директора по УВР Мосурова Татьяна Васильевна Заместитель директора по УВР Полежай Елена Александровна Заместитель директора по ВВВР с детьми Назаренко Ирина Викторовна |
Форма государственного общественного управления | Управляющий совет |
Форма ученического самоуправления | Совет старшеклассников |
Проектная мощность (чел.) | 858 по адресу: Замятинская, 4, 310 Аэрофлотская,18 |
Фактическая наполняемость (чел.) | 974 по адресу: Замятинская, 4, 200 по адресу: Аэрофлотская, 18 |
Режим работы | Пятидневная учебная неделя для 1 классов, шестидневная рабочая неделя для 2-11 классов. Двухсменный: 1 смена – 8.00 до 14.20 2 смена – 12.40-16.05 Во 2 смену занимаются 2-е классы. Продолжительность урока для 1 классов 35 минут 1-2 четверть, 3-4 четверть 40 минут, для 2-11 классов -.40 минут. |
Уровни образования | 1 (4 года) – 1-4 классы 2 (5 лет) – 5-9 классы 3 (2 года) – 10-11 классы |
Продолжительность учебного года | 1 класс – 33 учебные недели 2-4 классы – 34 учебные недели 5-8, 10 классы – 35 учебных недель 9,11 классы – 35 учебных недель (с учетом ГИА) |
Социальное партнерство | СурГПУ, МБОУ СОШ № 7, МБОУ ЦРО, ЦДК, МБОУ ДЮСШ «Виктория», МБОУ ДЮСШ №1, МБОУ СДЮСШОР «Аверс», МБОУ ДОД «ЦДТ», НП «Попечитель», МУ ЦСПС и Д «Зазеркалье», МУ «Центр медицинской профилактики», МУ КЦСМС и Д «Юнона», МУ «Детская центральная библиотека», МУ ЦБ им. Пушкина, БУ ХМАО – Югры «Сургутский музыкально-драматический театр», МБОУ ДОД «Станция юных натуралистов», МУК СХГ «Стерх», МУ «Городской парк культуры и отдыха», МУК «Краеведческий музей», Историко-культурный центр «Старый Сургут», ОБДПС ГИДДД УВД, УВД ГОМ-2, КДН, Пожарная часть, ОАО «Аэропорт Сургут», Авиакомпания «ЮТейр», СДРСУ треста СНДСР, ТОС-6. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 22 имени Геннадия Федотовича Пономарева
Отчет
о работе по реализации инновационного проекта (программы)
«Изучение и применение технологий бережливого производства»
за 2018 – 2019 учебный год
______________________________ Бережливое производство ___________________
(направление деятельности региональной инновационной площадки, согласно приказу Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.08.2018 № 1120)
Структура отчета
№ п/п | Наименование раздела | |
I. | Общие сведения об образовательной организации | |
II. | Фактическая часть | |
2.1 | События (мероприятия) | |
2.2 | Организации-партнеры | |
2.3 | График реализации проекта (программы) | |
III. | Аналитическая часть | |
3.1 | Описание текущей актуальности продуктов инновационной деятельности | |
3.2 | Продукты инновационной деятельности | |
3.3 | Описание методов и критериев мониторинга качества проекта | |
3.4 | Достигнутые результаты за 2018-2019 учебный год | |
3.5 | Достигнутые эффекты | |
3.6 | Список публикаций | |
3.7 | Информация в СМИ | |
IV. | Задачи на 2019-2020 учебный год | |
V. | Приложения |
Общие сведения об образовательной организации
1.1 | Муниципальное образование | МБОУ СОШ № 22 имени Г.Ф. Пономарева |
1.2 | Населенный пункт (указать полностью) | Город Сургут |
1.3 | Полное наименование образовательной организации (в соответствии с лицензией) | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 22 имени Геннадия Федотовича Пономарева |
1.4 | Юридический/почтовый адрес | 628422, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра г. Сургут, ул. Замятинская, д. 4. |
1.5 | Ф.И.О. руководителя образовательной организации (указать полностью) | Постникова Любовь Алексеевна |
1.6 | Контакты (приемной): телефон | 8(3462) 21-42-47 (ул. Замятинская, 4) |
1.7 | sc22@admsurgut.ru | |
1.8 | Адрес официального сайта образовательной организации в сети Интернет | http://school22.admsurgut.ru |
- Состав проектно-инициативной группы, опыт участия в реализации инновационного проекта
№ п/п | Ф.И.О. сотрудника | Должность в образовательной организации | Функционал специалиста в рамках инновационной деятельности (руководитель проекта, куратор, член проектной группы и пр.) |
1 | Маликова Марина Зубаиловна | учитель химии, биологии и руководитель методического объединения | руководитель |
2 | Сулейманова Санира Закировна | учитель биологии | член проектной группы |
3 | Старцева Татьяна Маликовна | учитель биологии | член проектной группы |
4 | Магарамов Зорге Салихович | учитель физики | член проектной группы |
5 | Говоркова Екатерина Евгеньевна | учитель физики | член проектной группы |
6 | Пудовкин Александр Петрович | учитель технологии | член проектной группы |
7 | Худоерко Оксана Петровна | учитель технологии | член проектной группы |
8 | Магомедсалихова Изумруд Арсланбековна | учитель географии | член проектной группы |
9 | Кузьминская Оксана Михайловна | учитель информатики и ИКТ | член проектной группы |
10 | Соловицкая Анжелика Дмитриевна | заместитель директора по ВВВР | член проектной группы |
11 | Гурова Анастасия Николаевна | учитель начальных классов | член проектной группы |
- Фактическая часть
2.1. События
Название события | Дата проведения | Количество участников педагогов /обучающихся | Ссылка на информацию о событии |
Муниципальный уровень | |||
Урок «Бережливое производство» | март | 9б класс | |
Рекомендации по энергосбережению для школьников | 18.10.19 | 5-11 классы | http://school22.admsurgut.ru/stranica-novosti/ekologiya-i-energosberezhenie |
Безопасность в интернете (видеоролик) | 19. 10.18 26.04.19, | 1-11 классы | http://school22.admsurgut.ru/stranica-novosti/den-it-znanij-2019 |
Мультимедиа презентация по технологии «Бережливое производство» | |||
Урок «Как сберечь воду в школе, дома, в общественных местах» | 27.03.19 | 4 класс | http://school22.admsurgut.ru/stranica-novosti/kak-sberech-vodu-v-shkole-doma-v-obshestvennyh-mestah
|
Акция «Час Земли» | 30.03.19 | 1-11 классы | http://school22.admsurgut.ru/stranica-novosti/chas-zemli |
Десант «Дерево надежды» | 08.10.18 12.09.19 | 1-11 классы | http://school22.admsurgut.ru/stranica-novosti/derevo-nadezhdy |
Конкурс экологических листовок по теме «Берегите природные ресурсы» | 30.04.19 | 5 педагогов/12учащихся | |
Региональный уровень | |||
Конкурс экологических листовок «Берегите природные ресурсы» | 06.05.19 | 1 педагог/1 учащийся | участники |
Федеральный уровень | |||
Международный уровень | |||
2.2. Организации-партнеры
№ | Наименование организации | Функции в проекте (программе) |
1 | Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Эколого-биологический центр» (МАОУ ДО ЭБЦ) | участники, муниципального этапа окружного конкурса экологических листовок |
2.3. График реализации проекта*
№ | Шаги по реализации | Выполнено/Не выполнено |
1 | Организация обучающих семинаров, научно-практических конференций, круглых столов, форумов и других коммуникативных мероприятий на тему «Бережливое производство». | На МО классных руководителей проведен обучающий семинар |
2 | Исследование актуальных тенденций и проблематики в области бережливого производства | Говоркова Екатерина Евгеньевна, учитель физики, проект «Правила экономии тепловой, электрической энергии и воды в школе МБОУ СОШ №22 им. Г.Ф. Пономарева г. Сургут» |
3 | Взаимодействие с другими образовательными организациями РФ и зарубежных стран с целью обмена опытом по технологиям и методикам обучения бережливому производству. | Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Эколого-биологический центр» (МАОУ ДО ЭБЦ) |
4 | Обеспечение научно-методической поддержки государственных предприятий и государственных учреждений ХМАО-Югры | Не выполнено |
5 | Проведение научно-практической конференции, мастер – классов и выставок | Худоерко Оксана Павловна, учитель технологии, мастер-класс «Новогодняя ёлка своими руками». Сулейманова Санира Закировна, учитель биологии, выставка рисунков «Берегите природные ресурсы» |
6 | Разработка и практическая реализация мер по мотивации учащихся и их родителей (законных представителей) к применению бережливых технологий | Говоркова Е.Е. «Правила экономии тепловой, электрической энергии и воды в школе МБОУ СОШ №22 им. Г.Ф. Пономарева г. Сургут» |
*График реализации проекта оформить в соответствии с планом работ, указанных в заявке, на статус региональной инновационной площадки, указать выполненную работу.
- Аналитическая часть
3.1. Описание текущей актуальности продуктов (1 – 2 предложения, обосновывающих актуальность проведенной инновационной работы, актуальность инновационных продуктов).
Усиление роли экологического фактора в жизнедеятельности общества предполагает востребованность научных разработок, связанных с более детальной идентификацией природоохранных аспектов производственно хозяйственной деятельности, совершенствованием их анализа и оценки. Высокая стоимость технологий, позволяющих сохранять качественное состояние окружающей среды в условиях дефицита финансовых ресурсов у значительной части предприятий, предопределяет необходимость формирования программ стимулирования природоохранной деятельности.
3.2 Полученные инновационные продукты
Наименование | Краткое описание продукта с указанием ссылки размещения материала в сети Интернет | Рекомендации по практическому использованию в массовой практике | Краткое описание возможных рисков и ограничений |
Правила экономии тепловой, электрической энергии и воды в школе МБОУ СОШ №22 им. Г.Ф. Пономарева г. Сургут | Использовать данные правила во время уроков технологии и физики. | ||
Елочки из фетра | Мастер- класс для детей и их родителей | ||
Видеоролик призыв «Сохраним Зеленое золото Югры – мой фильм». | Использовать видеоролик во время классного часа, на родительских собраниях, размещать в социальных сетях. |
3.3. Описание методов и критериев мониторинга качества проекта. Результаты самооценки
Кратко описать количественные и качественные показатели, обеспечивающие эффективность деятельности по реализации проекта (1 – 2 абзаца текста)
В результате проведения данных мероприятий, мы получили качественные и количественные показатели: во время проведения акции «Час Земли» с нашей образовательной организации были задействованы все педагоги, учащиеся и их родители. Мастер – класс Новогодняя елка из фетры объединила учеников и педагогов, привлек их внимание к проблеме сохранения хвойных деревьев в нашей местности.
3.4. Достигнутые результаты
Результат | достигнут/не достигнут |
3.5. Достигнутые внешние эффекты
Эффект | достигнут/не достигнут |
- | Не достигнут |
3.6. Список публикаций за 2018 – 2019 учебный год
Ф.И.О. автора/автор, автор-составитель, составитель | Название публикации (статьи, методические разработки, сборники, монографии и пр.) | Выходные данные (название журнала (для сборника название типографии), номер журнала, год издания, номера страниц (для журнала – на которых размещена статья; для сборника – общее количество страниц) |
Говоркова Екатерина Евгеньевна | Правила экономии тепловой, электрической энергии и воды в школе МБОУ СОШ №22 им. Г.Ф. Пономарева г. Сургут | |
3.7. Информация в СМИ (газеты, телевидение, сетевые СМИ) о деятельности региональной инновационной площадки за 2018 – 2019 учебный год
Ф.И.О. выступающего в СМИ / автора материала | Название публикации / сюжета | Выходные данные (название СМИ, дата публикации (выхода в эфир), номер газеты/журнала, ссылка (при наличии) |
- | - | - |
- Задачи проекта на 2019-2020 учебный год
- Проект на тему «Экономия электричества и тепла в жилых домах»