3.4. Участие в инновационной или в экспериментальной деятельности, в работе стажировочных и пилотных площадок.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 22 имени Геннадия Федотовича Пономарева
Отчет
о работе по реализации инновационного проекта (программы)
«Изучение и применение технологий бережливого производства»
за 2018 – 2019 учебный год
______________________________ Бережливое производство ___________________
(направление деятельности региональной инновационной площадки, согласно приказу Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.08.2018 № 1120)
Структура отчета
№ п/п | Наименование раздела | |
I. | Общие сведения об образовательной организации | |
II. | Фактическая часть | |
2.1 | События (мероприятия) | |
2.2 | Организации-партнеры | |
2.3 | График реализации проекта (программы) | |
III. | Аналитическая часть | |
3.1 | Описание текущей актуальности продуктов инновационной деятельности | |
3.2 | Продукты инновационной деятельности | |
3.3 | Описание методов и критериев мониторинга качества проекта | |
3.4 | Достигнутые результаты за 2018-2019 учебный год | |
3.5 | Достигнутые эффекты | |
3.6 | Список публикаций | |
3.7 | Информация в СМИ | |
IV. | Задачи на 2019-2020 учебный год | |
V. | Приложения |
Общие сведения об образовательной организации
1.1 | Муниципальное образование | МБОУ СОШ № 22 имени Г.Ф. Пономарева |
1.2 | Населенный пункт (указать полностью) | Город Сургут |
1.3 | Полное наименование образовательной организации (в соответствии с лицензией) | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 22 имени Геннадия Федотовича Пономарева |
1.4 | Юридический/почтовый адрес | 628422, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра г. Сургут, ул. Замятинская, д. 4. |
1.5 | Ф.И.О. руководителя образовательной организации (указать полностью) | Постникова Любовь Алексеевна |
1.6 | Контакты (приемной): телефон | 8(3462) 21-42-47 (ул. Замятинская, 4) |
1.7 | sc22@admsurgut.ru | |
1.8 | Адрес официального сайта образовательной организации в сети Интернет | http://school22.admsurgut.ru |
- Состав проектно-инициативной группы, опыт участия в реализации инновационного проекта
№ п/п | Ф.И.О. сотрудника | Должность в образовательной организации | Функционал специалиста в рамках инновационной деятельности (руководитель проекта, куратор, член проектной группы и пр.) |
1 | Маликова Марина Зубаиловна | учитель химии, биологии и руководитель методического объединения | руководитель |
2 | Сулейманова Санира Закировна | учитель биологии | член проектной группы |
3 | Старцева Татьяна Маликовна | учитель биологии | член проектной группы |
4 | Магарамов Зорге Салихович | учитель физики | член проектной группы |
5 | Говоркова Екатерина Евгеньевна | учитель физики | член проектной группы |
6 | Пудовкин Александр Петрович | учитель технологии | член проектной группы |
7 | Худоерко Оксана Петровна | учитель технологии | член проектной группы |
8 | Магомедсалихова Изумруд Арсланбековна | учитель географии | член проектной группы |
9 | Кузьминская Оксана Михайловна | учитель информатики и ИКТ | член проектной группы |
10 | Соловицкая Анжелика Дмитриевна | заместитель директора по ВВВР | член проектной группы |
11 | Гурова Анастасия Николаевна | учитель начальных классов | член проектной группы |
- Фактическая часть
2.1. События
Название события | Дата проведения | Количество участников педагогов /обучающихся | Ссылка на информацию о событии |
Муниципальный уровень | |||
Урок «Бережливое производство» | март | 9б класс | |
Рекомендации по энергосбережению для школьников | 18.10.19 | 5-11 классы | http://school22.admsurgut.ru/stranica-novosti/ekologiya-i-energosberezhenie |
Безопасность в интернете (видеоролик) | 19. 10.18 26.04.19, | 1-11 классы | http://school22.admsurgut.ru/stranica-novosti/den-it-znanij-2019 |
Мультимедиа презентация по технологии «Бережливое производство» | |||
Урок «Как сберечь воду в школе, дома, в общественных местах» | 27.03.19 | 4 класс | http://school22.admsurgut.ru/stranica-novosti/kak-sberech-vodu-v-shkole-doma-v-obshestvennyh-mestah
|
Акция «Час Земли» | 30.03.19 | 1-11 классы | http://school22.admsurgut.ru/stranica-novosti/chas-zemli |
Десант «Дерево надежды» | 08.10.18 12.09.19 | 1-11 классы | http://school22.admsurgut.ru/stranica-novosti/derevo-nadezhdy |
Конкурс экологических листовок по теме «Берегите природные ресурсы» | 30.04.19 | 5 педагогов/12учащихся | |
Региональный уровень | |||
Конкурс экологических листовок «Берегите природные ресурсы» | 06.05.19 | 1 педагог/1 учащийся | участники |
Федеральный уровень | |||
Международный уровень | |||
2.2. Организации-партнеры
№ | Наименование организации | Функции в проекте (программе) |
1 | Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Эколого-биологический центр» (МАОУ ДО ЭБЦ) | участники, муниципального этапа окружного конкурса экологических листовок |
2.3. График реализации проекта*
№ | Шаги по реализации | Выполнено/Не выполнено |
1 | Организация обучающих семинаров, научно-практических конференций, круглых столов, форумов и других коммуникативных мероприятий на тему «Бережливое производство». | На МО классных руководителей проведен обучающий семинар |
2 | Исследование актуальных тенденций и проблематики в области бережливого производства | Говоркова Екатерина Евгеньевна, учитель физики, проект «Правила экономии тепловой, электрической энергии и воды в школе МБОУ СОШ №22 им. Г.Ф. Пономарева г. Сургут» |
3 | Взаимодействие с другими образовательными организациями РФ и зарубежных стран с целью обмена опытом по технологиям и методикам обучения бережливому производству. | Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Эколого-биологический центр» (МАОУ ДО ЭБЦ) |
4 | Обеспечение научно-методической поддержки государственных предприятий и государственных учреждений ХМАО-Югры | Не выполнено |
5 | Проведение научно-практической конференции, мастер – классов и выставок | Худоерко Оксана Павловна, учитель технологии, мастер-класс «Новогодняя ёлка своими руками». Сулейманова Санира Закировна, учитель биологии, выставка рисунков «Берегите природные ресурсы» |
6 | Разработка и практическая реализация мер по мотивации учащихся и их родителей (законных представителей) к применению бережливых технологий | Говоркова Е.Е. «Правила экономии тепловой, электрической энергии и воды в школе МБОУ СОШ №22 им. Г.Ф. Пономарева г. Сургут» |
*График реализации проекта оформить в соответствии с планом работ, указанных в заявке, на статус региональной инновационной площадки, указать выполненную работу.
- Аналитическая часть
3.1. Описание текущей актуальности продуктов (1 – 2 предложения, обосновывающих актуальность проведенной инновационной работы, актуальность инновационных продуктов).
Усиление роли экологического фактора в жизнедеятельности общества предполагает востребованность научных разработок, связанных с более детальной идентификацией природоохранных аспектов производственно хозяйственной деятельности, совершенствованием их анализа и оценки. Высокая стоимость технологий, позволяющих сохранять качественное состояние окружающей среды в условиях дефицита финансовых ресурсов у значительной части предприятий, предопределяет необходимость формирования программ стимулирования природоохранной деятельности.
3.2 Полученные инновационные продукты
Наименование | Краткое описание продукта с указанием ссылки размещения материала в сети Интернет | Рекомендации по практическому использованию в массовой практике | Краткое описание возможных рисков и ограничений |
Правила экономии тепловой, электрической энергии и воды в школе МБОУ СОШ №22 им. Г.Ф. Пономарева г. Сургут | Использовать данные правила во время уроков технологии и физики. | ||
Елочки из фетра | Мастер- класс для детей и их родителей | ||
Видеоролик призыв «Сохраним Зеленое золото Югры – мой фильм». | Использовать видеоролик во время классного часа, на родительских собраниях, размещать в социальных сетях. |
3.3. Описание методов и критериев мониторинга качества проекта. Результаты самооценки
Кратко описать количественные и качественные показатели, обеспечивающие эффективность деятельности по реализации проекта (1 – 2 абзаца текста)
В результате проведения данных мероприятий, мы получили качественные и количественные показатели: во время проведения акции «Час Земли» с нашей образовательной организации были задействованы все педагоги, учащиеся и их родители. Мастер – класс Новогодняя елка из фетры объединила учеников и педагогов, привлек их внимание к проблеме сохранения хвойных деревьев в нашей местности.
3.4. Достигнутые результаты
Результат | достигнут/не достигнут |
3.5. Достигнутые внешние эффекты
Эффект | достигнут/не достигнут |
- | Не достигнут |
3.6. Список публикаций за 2018 – 2019 учебный год
Ф.И.О. автора/автор, автор-составитель, составитель | Название публикации (статьи, методические разработки, сборники, монографии и пр.) | Выходные данные (название журнала (для сборника название типографии), номер журнала, год издания, номера страниц (для журнала – на которых размещена статья; для сборника – общее количество страниц) |
Говоркова Екатерина Евгеньевна | Правила экономии тепловой, электрической энергии и воды в школе МБОУ СОШ №22 им. Г.Ф. Пономарева г. Сургут | |
3.7. Информация в СМИ (газеты, телевидение, сетевые СМИ) о деятельности региональной инновационной площадки за 2018 – 2019 учебный год
Ф.И.О. выступающего в СМИ / автора материала | Название публикации / сюжета | Выходные данные (название СМИ, дата публикации (выхода в эфир), номер газеты/журнала, ссылка (при наличии) |
- | - | - |
- Задачи проекта на 2019-2020 учебный год
- Проект на тему «Экономия электричества и тепла в жилых домах»