Главные вкладки
1.4. Самообразование и профессиональное развитие.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.
средняя общеобразовательная школа № 22 имени Геннадия Федотовича Пономарева города Сургута.
Индивидуальный план профессионального развития педагога
учителя химии и биологии
Маликовой Марины Зубаиловны
на 2015-2020 учебный год
Настоящие знания мы получаем,
когда ищем ответ на вопрос,
а не когда узнаем сам ответ.
Ллойд Александр
ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ
Ф.И.О. учителя: | Маликова Марина Зубаиловна | |||||||||||||
Дата рождения: | 5 сентября 1967года | |||||||||||||
Образование (когда и какое учебное заведение окончил): | ||||||||||||||
Дагестанский государственный педагогический институт, 1990 год | ||||||||||||||
Специальность по диплому: | Учитель биологии и химии | |||||||||||||
Место работы: | МБОУ СОШ №22 им.Г.Ф.Пономарева | |||||||||||||
г.Сургут | ||||||||||||||
Занимаемая должность: | учитель химии | |||||||||||||
Дата назначения на должность: | 27 августа 2013г | |||||||||||||
Общий стаж трудовой деятельности: | 28 лет | |||||||||||||
Педагогический стаж: | 28 лет | |||||||||||||
Квалификационная категория, дата присвоения: | Первая, 29.10. 2014г. | |||||||||||||
Курсы повышения квалификации: 1. «Подготовка педагогов основной школы к реализации ФГОС. Системно – деятельностный подход на уроках химии, биологии в условиях введения ФГОС » 72 ч. Бюджетное учреждение высшего образования ХМАО-ЮГРЫ « Сургутский государственный университет», 2015 год | ||||||||||||||
2.Тренинг «Оказание первой помощи», 8 часов, Центр симуляционного и имитационного обучения Медицинский колледж г.Сургут,2017 год | ||||||||||||||
3.Технология подготовки школьников к ЕГЭ по химии с использованием модульного курса «Я сдам ЕГЭ», 24 часов «Институт развития образования», г. Ханты-Мансийск, 2018 год. |
Понятие «самообразование» в педагогическом словаре: «САМООБРАЗОВАНИЕ, целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала»
Цель самообразования:
- Расширение общепедагогических и психологических знаний с целью совершенствования методов работы с учащимися;
- Изучение и использование достижений педагогической деятельности;
- Самостоятельное изучение научно – методической, дидактической литературы;
- Разработка учебно – дидактических комплексов образовательных программ.
Тема самообразования:
«Освоение современных технологий для повышения качества обучения на уроках химии»
План работы по реализации программы самообразования
Целеполагание и дидактическое обоснование
Цели:
- профессиональный рост учителя;
- совершенствование качества и эффективности обучения предметам химия и биология;
- формирование у учащихся ключевых образовательных компетенций, необходимых для решения поставленных задач
Задачи:
- планировать учебно-воспитательный процесс с внедрения современных педагогических технологий;
- творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;
- организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, дидактических и методических требований;
- выбирать и творчески применять современные педагогические технологии в учебной и воспитательной деятельности учащихся;
- формировать у учащихся компетенции, необходимые для самостоятельного решения открытых задач, возникающих в реальных жизненных ситуациях;
- формировать интерес учащихся к предметам химии и биологии;
- учитывать и оценивать результаты собственной деятельности с целью определения новых задач;
- аргументировать социальную и личностную значимость выбранного направления с целью его внедрения в практику других учителей.
Основные принципы, реализуемые в работе:
Содержательные принципы обучения:
- принцип научности;
- принцип фундаментальности и прикладной направленности обучения.
Организационно-методические принципы:
- принцип преемственности, последовательности и систематичности обучения;
- принцип единства группового и индивидуального обучения;
- принцип соответствия обучения возрастным и индивидуальным особенностям обучаемых;
- принцип сознательности и творческой активности обучаемых;
- принцип доступности обучения при достаточном уровне его трудности;
- принцип наглядности;
- принцип продуктивности и надежности обучения.
Принципы педагогической техники:
- принцип свободы выбора;
- принцип открытости;
- принцип деятельности;
- принцип обратной связи;
Основные формы и методы работы:
Совокупность методов:
- словесные;
- наглядные;
- стимулирующие;
- исследовательские;
- контролирующие.
Формы организации работы:
- индивидуальная работа с первоисточниками;
- анализ передового опыта образовательных технологий, а также ведущих отечественных педагогов;
- участие в работе городских методических объединений и методических сообществ учителей;
- проведение открытых занятий;
- участие в конкурсах педагогического мастерства муниципального, регионального и всероссийского уровней.
Прогнозируемый результат:
Предполагается, что по окончании работы над выбранной темой:
- Будет сформирован определенный базисный комплекс форм организации учебных занятий, способствующий самореализации и самоутверждению личности, формированию положительного отношения и интереса к предметам химии и биологии.
- Произойдет смещение акцентов у учащихся в плане практической значимости и применимости изучаемого в школьном курсе материала.
- Будут проведены мастер-классы и открытые уроки для коллег города, раскрывающие сущность и пути внедрения современных педагогических технологий в практику преподавания.
- Будут подготовлены и прочитаны доклады, публичные лекции, организованы выступления перед учителями школы, города, региона.
- Будет разработан и создан комплект методических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации | |
Профессиональное | 1. Изучить новые программы и учебники. 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания в Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей химии и биологии. 4. Участие в различных в комиссиях, научно – практических конференциях. | регулярно
регулярно
регулярно
по плану | |
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. 2. Изучение статей, брошюр передовиков – новаторов. | регулярно регулярно | |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по химии и биологии 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения предметов химии и биологии 3. Принимать активное участие в работе городского и школьного МО учителей естественнонаучного цикла. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своего города, школы, округа через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7.Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8.Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. | регулярно
регулярно
регулярно
регулярно
ежегодно регулярно
регулярно
регулярно
| |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по предметам. | регулярно регулярно
| |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 2. Вести здоровый образ жизни. | регулярно
регулярно |
Основные этапы работы по самообразованию
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2015-2020 | 1.Курсы повышения квалификации учителей. 2.Выступление на секции учителей естественно научного цикла, ШМО. 3.Изучение методической литературы. 4.Изучение литературы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2015-2017 | 1.Выступление на секции учителей естественно научного цикла, ШМО. 2. Сбор материала для инновационной работы по теме: «Разработка апробация и внедрение средств работы учителя с пониманием текста» |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3. Корректировка работы. | 2015-2020 | 1.Выступление на августовских педагогических чтениях учителей естественно научного цикла 2.Открытые уроки на муниципальном уровне. 3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2015-2020 | 1.Выступление на секции учителей естественно научного цикла, ШМО 2.Участие и результаты на муниципальных олимпиадах, конкурсах, конференциях. 3.Мастер-классы с применением современных педагогических технологий 4.Консультативная помощь учителям и учащимся. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2018-2020 | Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте |