Урок литературы в 5 классе. Стихотворение Н.А.Некрасова «Тройка»
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературы в 5 классе
Тема: Стихотворение Н.А.Некрасова «Тройка»
Тип урока: обучающий
Цель: знакомство с поэтическим произведением Н. Некрасова « Тройка», обучение работы с текстом, формирование навыка исследовательской деятельности, обогащение словарного запаса слов, развитие познавательной активности, воспитание интереса к истории своей Родины, формировать навык самоконтроля,
учитель Мартыненко В.Н.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Самоопределение Орг. момент | Включает в деловой ритм. По началу строчек, зачитанных учителем «Что ты жадно глядишь на дорогу В стороне от веселых подруг?» Определяют выразительное средство, использованное в данных строчках? | Настраиваются на восприятие учебного материала | Личностные: формирование ценностных ориентиров на основе: развития познавательных интересов, учебных мотивов: формирования границ собственного знания и «незнания» |
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Работа стерминологией: Что такое риторическое обращение? стр 126 | Отвечают на вопросы, обращаясь к материалу. | Коммуникативные: построение понятных для партнёра высказываний, учитывающих, что он знает и видит, а что нет, владение диалогической формы речи Регулятивные: выполнение учебных действий в громкоречевой и умственной форме Познавательные: выделение существенной информации из текста статьи учебника, структурирование знаний |
Постановка учебной задачи | Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию: - На какие смысловые части можно разделить стихотворение? - О чем говорится в каждой части? - дайте им названия.( Жизнь в семье родителей. Жизнь в семье мужа. Ранняя смерть.) или (Детство. Замужество. Смерть.) | Участвуют в общении с учителем. | Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: постановка вопросов Познавательные: формулирование познавательной цели |
Построение проекта выхода | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации, учащиеся определяют: - Почему стихотворение названо «Тройка»? - Каков иносказательный смысл образа тройки? | Учащиеся работают с лексикой и толкованием слов. | Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей Познавательные: выделение существенной информации из текста стихотворения |
Первичное закрепление | Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. - Находят в тексте риторические повторы, риторические обращения и риторические восклицания. - другие еще выразительные средства использует автор? - определяют какова их роль в тексте? | Отвечают на вопросы, обращаясь к тексту стихотворения. Закрепляют навыки работы с языковыми средствами языка. | Коммуникативные: построение понятных для партнёра высказываний, учитывающих, что он знает и видит, а что нет, владение диалогической формы речи, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Регулятивные: контроль, оценка правильности выполнения действий Познавательные:знакомство с новым понятием |
Самостоятельная работа с текстом с самопроверкой по эталону | Организует деятельность по применению новых знаний. Обращение к статье «Строфа», записать в рабочие тетради определение. | Учащиеся заполняют таблицу: Анализ композиционного построения стихотворенияб | Познавательные: выделение существенной информации из текста статьи учебника, структурирование знаний Регулятивные: коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Личностные: самоопределение, оценка своих поступков в соответствии с нормами нравственности |
Рефлексия деятельности (итог урока) | Организует рефлексию. - сегодня на уроке я узнал … - мне было интересно узнать… | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Познавательные: рефлексия Личностные: смыслообразование |
Домашнее задание | Подобрать материал для фотовыставки «По некрасовским местам», подготовить мини- проект по жизни и творчеству Н.А.Некрасова |