Урок литературы в 5 классе. Стихотворение Н.А.Некрасова «Тройка»

Стихотворение Н.А.Некрасова "Тройка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a.n._nekrasov_troyka.docx24.88 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая  карта урока литературы в 5  классе

Тема: Стихотворение Н.А.Некрасова «Тройка»

Тип урока: обучающий

Цель: знакомство с поэтическим произведением Н. Некрасова « Тройка», обучение работы с текстом, формирование навыка исследовательской деятельности, обогащение словарного запаса слов, развитие познавательной активности, воспитание интереса к истории своей Родины, формировать навык самоконтроля,

  учитель Мартыненко В.Н.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Самоопределение

Орг. момент

Включает в деловой ритм.

По началу строчек, зачитанных учителем

 «Что ты жадно глядишь на дорогу

В стороне от веселых подруг?» Определяют выразительное средство, использованное в данных строчках?

Настраиваются на восприятие учебного материала

Личностные: формирование ценностных ориентиров  на основе: развития познавательных интересов, учебных мотивов: формирования границ собственного знания и «незнания»

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Работа стерминологией:

Что такое риторическое обращение? стр 126

Отвечают на вопросы, обращаясь к материалу.

Коммуникативные: построение понятных для партнёра высказываний, учитывающих, что он знает и видит, а что нет, владение диалогической формы речи

Регулятивные: выполнение учебных действий в громкоречевой и умственной форме

Познавательные: выделение существенной информации из текста статьи учебника, структурирование знаний

Постановка учебной задачи

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию:

- На какие смысловые части можно разделить стихотворение?

- О чем говорится в каждой части?

- дайте им названия.( Жизнь в семье родителей. Жизнь в семье мужа. Ранняя смерть.) или (Детство. Замужество. Смерть.)

Участвуют в общении с учителем.

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: постановка вопросов

Познавательные: формулирование познавательной цели

Построение проекта выхода      

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации, учащиеся определяют:

- Почему стихотворение названо «Тройка»?

- Каков иносказательный смысл образа тройки?

Учащиеся работают с лексикой и толкованием слов.

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей

Познавательные: выделение существенной информации из текста стихотворения

Первичное закрепление

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

- Находят в тексте риторические повторы, риторические обращения и риторические восклицания.

- другие еще выразительные средства использует автор?

- определяют какова их роль в тексте?

Отвечают на вопросы, обращаясь к тексту стихотворения.

Закрепляют навыки  работы с языковыми средствами языка.

Коммуникативные: построение понятных для партнёра высказываний, учитывающих, что он знает и видит, а что нет, владение диалогической формы речи, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Регулятивные: контроль, оценка правильности выполнения действий

Познавательные:знакомство с новым понятием

Самостоятельная работа с текстом с самопроверкой по эталону

Организует деятельность по применению новых знаний. Обращение к статье «Строфа», записать в рабочие тетради определение.

Учащиеся заполняют таблицу: Анализ композиционного построения стихотворенияб

Познавательные: выделение существенной информации из текста статьи учебника, структурирование знаний

Регулятивные: коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Личностные: самоопределение, оценка своих поступков в соответствии с нормами нравственности

Рефлексия деятельности (итог урока)

Организует рефлексию.

- сегодня на уроке я узнал …

- мне было интересно узнать…

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты,

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Познавательные: рефлексия

Личностные: смыслообразование

Домашнее задание

Подобрать материал для фотовыставки «По некрасовским местам», подготовить мини- проект по жизни и творчеству Н.А.Некрасова