Технологическая карта урока русского языка для 6 класса

Технологическая карта урока для 6 класса по русскому языку по теме "Н-НН всуффиксах имен прилагательных"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе.

МОУ «Журавлевская СОШ»

Учитель: Мартыненко В.Н.

Дата:  13.11.17

Класс: 6 класс

Учебный предмет: русский язык

Тип урока: урок общеметодологической направленности

Тема урока:  Употребление ннн в именах прилагательных

Цели урока:

Образовательные: организация работы  по усвоению правила правописания ннн в именах прилагательных.

  Развивающие: организация деятельности по отработке навыков правописания ннн в именах прилагательных, развивать речь учащихся.

  Воспитательные: формирование потребности в грамотном письме, воспитание любви к родной природе, русскому изобразительному творчеству.

УУД           Личностные: выражать жизненные позиции в отношении окружающего мира, развивать и совершенствовать свою речь

                   Регулятивные:  ставить цель, планировать, контролировать свои действия, находить выход из проблемной ситуации.

                   Коммуникативные: уметь слушать и понимать партнера, согласованно выполнять совместную работу, контролировать действия друг друга, умение учиться, искать решения.

                  Познавательные: использовать текстовую информацию, таблицу для выстраивания алгоритма по применению правила.

Основные понятия: суффиксы прилагательных.

Межпредметные связи: литература, искусство.

Оборудование:  презентация.

 Русский язык. 6 класс. Учеб. Для общеобразовательных организаций под ред.  М. М. Разумовской

Формы работы учащихся: Фронтальная, индивидуальная, дифференцированная, работа в паре, наблюдение над языком, эвристический метод.

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Мотивация к учебной деятельности.

Цель: включение в учебную деятельность на личностно – значимом уровне

Приветствует учеников, проверяет их готовность, просит записать дату в тетради.

Приветствуют учителя, записывают дату в тетради

2

Целеполагание

Продолжаем говорить о способах образования прилагательных. Какие вы знаетеспособы?

- Перед вами текст. Прочитайте его выразительно (1 ученик). Определите тему текста (о чем?) и основную мысль. В каком предложении  она заключена?

В осеннем лесу

Красив и печален русский лес в осенние дни. На золотом фоне листвы видны яркие пятна кленов, осин. Тихо падают с берез легкие листья. От дерева к дереву протянулись тонкие серебряные нити паутины. Краснеет кое-где шапка позднего подосиновика. Тихо в лесу. Шелестит под ногами сухая трава.

- Какие слова говорят нам о наступлении осени?  

Проблемная ситуация:

-  А почему слово «осенние» пишется с двумя н, а «серебряные» - с одной?

- сегодня мы об этом и поговорим. Определите тему урока.

- Какова цель нашего урока?

Читают текст, отвечают на вопросы

-Слушают учителя, формулируют тему и  цель урока

Формулируют цель урока:

научиться правильно писать н и нн в суффиксах имен прилагательных.

2.

Изучение нового материала

- В тексте нам встретилось слово осенние, от какого слова оно образовано? С помощью чего? Каково значение суффикса?

Прочитайте параграф 23

- Как вы думаете, почему в одних прилагательных пишется НН, а в других – Н?

Выводим правило.

- Это правило тоже не обходится без исключений. Отгадайте загадку:

Поля стеклянные,

Межи деревянные,

Ручки оловянные.  (Окно)

- Все прилагательные в загадке – слова исключения.

И еще одно – ветреный, но: безветренный.

Чтение параграфа 23

Выводят правило

3

Закрепление изученного

 

А теперь от теории переходим к практике. Учимся обозначать орфограмму, видеть ее.

- Упр. ____. Читаем задание. Выписываем с/с, обозначаем орфограмму.  (Первое записываю и объясняю сама, следующие два – сильный ученик, затем – средний, слабый, остальные – самостоятельно)

Выполняют упражнение

4

Динамическая пауза (этап физической разрядки).

Цель: сменить вид деятельности.

Учащиеся выполняют упражнение.

5

Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

Цель: применение нового знания в типовых заданиях.

Учитель предлагает выполнить упражнение  учебника  227

Учащиеся выполняют упражнение, выделяют орфограммы.

Работа в парах. Речевое проговаривание.

6

Самостоятельная работа

Цель: самопроверка умения применять новые знания в типовых условиях.

  Упр.228,229, 232

Учащиеся выполняют упражнение

  1. 7
  1.  Рефлексия.

Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

Рефлексия

Прием « Незаконченное предложение». На доске записаны два предложения, вставить подходящие по смыслу слова:

Урок мне_______( понравился.)

Я _____ (доволен своей работой на уроке.)

Учащиеся в группах выполняют задание.

Учащиеся заканчивают предложения.

Домашнее задание:

Домашнее задание: п. 23, упр.231


В осеннем лесу

Красив и печален русский лес в осенние дни. На золотом фоне листвы видны яркие пятна кленов, осин. Тихо падают с берез легкие листья. От дерева к дереву протянулись тонкие серебряные нити паутины. Краснеет кое-где шапка позднего подосиновика. Тихо в лесу. Шелестит под ногами сухая трава.

В осеннем лесу

Красив и печален русский лес в осенние дни. На золотом фоне листвы видны яркие пятна кленов, осин. Тихо падают с берез легкие листья. От дерева к дереву протянулись тонкие серебряные нити паутины. Краснеет кое-где шапка позднего подосиновика. Тихо в лесу. Шелестит под ногами сухая трава.

В осеннем лесу

Красив и печален русский лес в осенние дни. На золотом фоне листвы видны яркие пятна кленов, осин. Тихо падают с берез легкие листья. От дерева к дереву протянулись тонкие серебряные нити паутины. Краснеет кое-где шапка позднего подосиновика. Тихо в лесу. Шелестит под ногами сухая трава.

В осеннем лесу

Красив и печален русский лес в осенние дни. На золотом фоне листвы видны яркие пятна кленов, осин. Тихо падают с берез легкие листья. От дерева к дереву протянулись тонкие серебряные нити паутины. Краснеет кое-где шапка позднего подосиновика. Тихо в лесу. Шелестит под ногами сухая трава.

В осеннем лесу

Красив и печален русский лес в осенние дни. На золотом фоне листвы видны яркие пятна кленов, осин. Тихо падают с берез легкие листья. От дерева к дереву протянулись тонкие серебряные нити паутины. Краснеет кое-где шапка позднего подосиновика. Тихо в лесу. Шелестит под ногами сухая трава.

В осеннем лесу

Красив и печален русский лес в осенние дни. На золотом фоне листвы видны яркие пятна кленов, осин. Тихо падают с берез легкие листья. От дерева к дереву протянулись тонкие серебряные нити паутины. Краснеет кое-где шапка позднего подосиновика. Тихо в лесу. Шелестит под ногами сухая трава.