технологическая карта урока русского языка для 5 класса
Урок русского языка по теме "Превосходная степень имен прилагательных" составлен по программе Разумовской
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка 5 класс
МОУ «Журавлевская СОШ»
Учитель Мартыненко В.Н.
Тема: Образование сравнительной степени имен прилагательных
Цель деятельности учителя
Познакомить с образованием сравнительной степени имен прилагательных
Тип урока
Урок усвоения новых знаний
Формируемые УУД
Регулятивные: соотносят результат своей деятельности с целью и оценивают его.
Познавательные: ориентируются в системе своих знаний и осознают необходимость нового знания.
Коммуникативные: развивают орфоэпические навыки, количественно и качественно обогащают словарный запас, совершенствуют грамматический строй речи, устную и письменную речь
Методы и формы обучения
Наблюдение над языком; индивидуальная, групповая, фронтальная
Наглядно-демонстрационный материал
Записи на доске
Организационная структура урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1) Организационный этап | Организует работу учеников, настраивает на учебную деятельность, собирает тетради с дом. работой | Слушают учителя, готовятся к работе | Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: смыслообразование; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками. |
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Образуйте по образцу новые слова: Черный- чернее, темный, светлый, трудный, старый, умный. - С помощью какой морфемы образовывали данные слова? - Как называется схема построения данных слов? словообразовательная модель Словообразовательная модель - схема построения производных слов, относящихся к одному словообразовательному типу. Сформулируйте тему урока - Поставьте задачу на урок. | Отвечают на вопросы учителя, ставят перед собой и одноклассниками задачи на урок | Регулятивные: Самоконтроль, прогнозирование результатов. |
3) Актуализация знаний | - Сравните: Сильный – сильнее Сильный – более сильный - Как называется каждая степень сравнения? - Как называется степень сравнения, которая состоит из двух слов? | Отвечают на вопросы. Формулируют выводы. | Познавательные: умение структурировать знания, постановка и формулировка задачи, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания; поиск и выделение необходимой информации в учебнике, смысловое чтение, построение логической цепи рассуждения. |
Физкультминутка | «Растет высокая береза» | Выполняют за учителем | Личностные – забота о здоровье |
4) Первичное усвоение новых знаний. | П. 108, с 294, чтение и проговаривание правила Упр. ____ разбор и комментирование | Читают теоретический материал, задания упражнений, находят новые слова, определение понятий. Выполняют задание и проверяют себя. Отвечают на вопросы учителя. | Регулятивные: умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания; построение логической цепи рассуждения. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества. Логические: анализ, сравнение, синтез |
5) Первичная проверка понимания | Выполнение Упр. _____ с последующим комментированием | Отвечают на вопросы учителя, находят в книге необходимый материал, выясняют непонятное в тексте, контролируют себя и друг друга, выслушивая ответы одноклассников | Познавательные: приобретают умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения |
6) Первичное закрепление. | Выполнение Упр.______ с последующей взаимопроверкой | Систематизируют материалы наблюдений, выполняют задание | Регулятивные: контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить высказывания. |
7) Рефлексия (подведение итогов занятия) | - В чем возникли затруднения? - Над чем нужно поработать дома? | Отвечают на вопросы учителя, анализируют свою деятельность на уроке, находят ошибки | Личностные: понимают, в чем значение знаний для человека. Регулятивные: оценивают свою работу; исправляют и объясняют ошибки |
8) Информация о домашнем задании, инструктаж | Параграф 108, выучить правила, упр. _______ | Записывают ДЗ, задают уточняющие вопросы | Личностные: понимают, в чем значение домашней самостоятельной работы |