Презентации

Пронина Ирина Николаевна

 

 

 

Презентации

Педагог-психолог МБОУ СОШ № 7 г. Минеральные Воды

И.Н.Пронина

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Мир профессионального труда»

Слайд 2

Кем стать? Этот вопрос задавал, задает и будет задавать буквально каждый ученик школы без исключения

Слайд 3

Профессиональная ориентация – это целенаправленная деятельность по подготовке молодежи к обоснованному выбору профессии в соответствии с личными склонностями, интересами, способностями и одновременно с общественными потребностями в кадрах определенных профессий и разного уровня квалификации. Она представляет собой единство практической деятельности и развивающейся междисциплинарной теории и реализуется не только в учебно-воспитательном процессе работы с учащимися .

Слайд 4

профессия должна быть интересной, соответствовать Вашим желаниям, склонностям; соответствовать Вашим возможностям (уровню здоровья, квалификации и способностям); открывать перспективу трудоустройства по специальности. Правильно выбрать профессию - значит найти свое место в жизни

Слайд 5

Что такое профессия? Профессия – это социальная характеристика человека, указывающая на его принадлежность к определенной категории людей, которые занимаются одинаковым видом трудовой деятельности.

Слайд 6

Во-первых, профессия характеризуется наличием требуемого уровня квалификации, то есть мастерства, умений, знаний и навыков, который почти всегда подтверждается специальными документами о профессиональном образовании: дипломами, свидетельствами, аттестатами, сертификатами. Во-вторых, профессия является своеобразным товаром, который можно продавать на рынке труда. Причем, товаром, который пользуется спросом, за который работодатели готовы платить. То есть, профессия является источником дохода для ее обладателя.

Слайд 7

Каким образом можно узнать о профессии. Вы можете попросить рассказать об интересующих вас профессиях знающих людей. Вы имеете возможность прочитать о разных профессиях в литературе или узнать о некоторых из них в фильмах. Наибольший интерес могут представлять следующие источники информации: книги; газеты и журналы; телевидение и радио; видеофильмы; информация на компьютерных дисках, информация в Интернете. Можно понаблюдать за трудовой деятельностью специалистов на их рабочем месте. Наблюдение за работой профессионалов предоставляет вам возможность получить собственное впечатление о некоторых профессиях.

Слайд 8

потребности экономического региона в кадрах той или иной профессии и квалификации; требования, которые предъявляет профессия к состоянию здоровья, психофизиологическим свойствам и психологическим качествам человека; профессионально-образовательные возможности оптанта (уровень образования, допрофессиональная и профессиональная подготовка, квалификация); перспективы профессионального роста, карьеры, повышения квалификации; особенности выбираемой профессии (условия труда и оплаты); противопоказания и ограничения по возрасту и полу. При выборе профессии необходимо учитывать следующие обстоятельства:

Слайд 9

Мир профессий «ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК»

Слайд 10

«ЧЕЛОВЕК -ТЕХНИКА»

Слайд 11

«ЧЕЛОВЕК – ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА»

Слайд 12

«ЧЕЛОВЕК-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ»

Слайд 13

«ЧЕЛОВЕК -ПРИРОДА»

Слайд 14

По характеру труда выделяются два класса профессий Профессии ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КЛАССА Профессии ТВОРЧЕСКОГО КЛАССА

Слайд 15

Типичные ошибки при выборе профессии: Недостаточные объем знаний о профессии Неумение извлекать информацию о профессии и путях её получения Неумение разбираться в себе: склонностях, способностях, интересах Не учитываются потребности профессии в данном регионе Выбор профессии без учета своих возможностей и здоровья Выбор профессии под влиянием друзей, родителей и т.д Увлечение внешней стороной профессии Устаревшее представление о профессии Выбор профессии по месту расположения ВУЗа Отношение к профессии как к неизменной

Слайд 16

Самоутверждение в обществе, в ближайшей социальной среде; Авторитет в трудовом коллективе; Признание родных, знакомых, друзей; Самосовершенствование и самовыражение – интересная работа; Применение своих знаний, умений, способностей; Творческий характер труда; Материально-практические, утилитарные ценности - хороший заработок.

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема проекта: «Проектирование технологии эффективного взаимодействия школы и семьи в организации профильного обучения».

Слайд 2

«Воспитывая детей, мы подчас обязаны одновременно воспитывать и взрослых родителей» В. А. Сухомлинский

Слайд 3

Проблема исследования состоит в разрешении противоречия между теоретической разработанностью проблемы взаимодействия школы и семьи и ограниченностью использования этих теоретических наработок на практике, что влечет за собой необходимость проектирования технологии взаимодействия школы и семьи.

Слайд 4

Цель исследования: Разработать путем проектирования техно­логию эффективного взаимодействия школы и семьи и реализовать ее на практике. Объект исследования: процесс взаимодействия школы и семьи в организации профильного обучения. Предмет исследования: проектирование технологии эффективного взаимодействия школы и семьи.

Слайд 5

Гипотеза исследования: Если будет определена процедура проектирования, включающая этапы проектирования, стратегию проектирования, содержание проектировочной деятельности, и разработана методическая база по обеспечению реализации проектировочной деятельности, проведена опытно-экспериментальная работа, то станет возможно проектирование и реализация на практике технологии эффективного взаимодействия школы и семьи, отвечающего следующим критериям : - Субъективной оценке процесса взаимодействия как эффективного его участниками; - Критерию оптимальной организации процесса взаимодейст­вия школы и семьи; - Способности к самоорганизации дальнейшего взаимодейст­вия школы и семьи.

Слайд 6

Задачи: Осуществить анализ и конкретизацию подходов к решению проблемы взаимодействия школы и семьи; Разработать процедуру проектирования, включающую этапы проектирования, стратегию проектирования и содержание проектировочной деятельности; Разработать методическую базу проектировочной деятельно­сти и реализации спроектированной технологии на практике; Осуществить проектирование технологии эффективного взаимодействия школы и семьи и опытно-экспериментальным путем проверить соответствие спроектированной технологии выделенным критериям эффективности взаимодействия школы и семьи.

Слайд 7

Исследование было проведено в несколько этапов

Слайд 8

Теоретико-методологическая основа исследования Педагогические теории Представители Теория деятельности Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн Теория организации и проведения научно-педагогического исследования В. И. Загвязинский, В. В. Краевский, И. Я. Лернер Теория социального воспитания В. Г. Бочарова, А. В. Мудрик, Л. И. Новикова, М. М. Плоткин, Н. Е. Щуркова Социально-ориентированный подход Б. З. Вульфов, В. Д. Семенов, В. А. Сухомлинский, С. Т. Шацкий Системно-комплексный подход А. Н. Аверьянов, Ю. К. Бабанский, В. И. Загвязинский, В. А. Караковский, И. С. Марьенко Технологический подход В. П. Беспалько, В. И. Иванов, М. В. Кларин, Г. К. Селевко, А. Г. Селевко, Н. Ф. Талызина

Слайд 9

Теоретические подходы к организации взаимодействия школы и семьи, сложившегося в процессе развития педагогики Название подхода Представители Основные положения Первый подход: «Воспитание родителей» А. С. Макаренко, Н. К. Крупская, Г. М. Миньковский, К. Е. Егощев, И. С. Марьенко. Субъект-объектный подход школы к семье в процессе взаимодействия. Педагогическое руководство школы воспитанием в семье. Ориентация школы в планировании и организации работы с семьей на собственное преставление о воспитательных потребностях семьи. Второй подход: «Системно – комплексный» Ю. К. Бабанский, И. В. Гребенников, В. Н. Гуров, В. А. Караковский, М. М. Поташник. Субъект-объектный подход школы к семье в процессе взаимодействия. Подчинение цели работы с родителями общешкольным воспитательным целям. Ориентация школы в работе с родителями на воспитательные потребности школы. Третий подход: «Социально – ориентированный» В. Г. Бочарова, Б. З. Вульфов, В. Д. Семенов, В. А. Сухомлинский, М. М. Плоткин, С. Т. Шацкий. Субъект-объектный подход школы к семье в процессе взаимодействия. Создание единого воспитательного пространства «школа – среда». При планировании и организации работы с семьей ориентация школы на особенности контингента родителей и специфику окружающей среды.

Слайд 10

Соотношение направлений и форм реализации взаимодействия школы и семьи Направления Ознакомление родителей с учебно-воспитательным процессом школы Психолого-педагогическое просвещение родителей Вовлечение родителей в совместную деятельность Коррекция воспитания в семьях отдельных учащихся Взаимодействие с отдельными организациями родителей Формы 1. Классные родительские собрания. 2. Общешкольные родительские собрания. 3. Коллективные консультации для родителей. 4. Дни открытых дверей или родительские дни. 1. Классные родительские собрания. 2. Общешкольные родительские собрания. 3. Коллективные консультации для родителей. 4. Лекции и беседы педагогического содержания. 5. Родительские конференции, диспуты, дискуссии. 6. Посещение и изучение классными руководителями семей своих учеников. 7. Переписка с родителями учащихся. 8. Деловая игра. 1. Классные родительские собрания. 2. Конференции, диспуты, дискуссии. 3. Работа с активом родителей. 4. Дни открытых дверей. 5. Переписка с родителями учащихся. 1. Коллективные консультации для родителей. 2. Лекции и беседы педагогического содержания. 3. Посещение и изучение классными руководителями семей своих учеников. 4. Проведение индивидуальных бесед с родителями. 5. Переписка с родителями учащихся. 6. Тренинг для родителей. 1. Классные родительские собрания. 2. Общешкольные родительские собрания. 3. Работа с активом родителей. 4. Дни открытых дверей или родительские дни.

Слайд 11

Последовательность этапов проектирования технологии эффективного взаимодействия школы и семьи Этап Содержание Результат 1. Фиксация проблемы и прогнозирование способов ее решения 1.1. Понимание содержания проблемы взаимодействия школы и семьи (фиксация потребности, изучение сложившейся ситуации в науке и практике, построение представлений о предполагаемом результате) Первичное представление о проектируемой технологии взаимодействия школы и семьи. 2. Работа с ресурсами 2.1. Фиксация имеющихся ресурсов взаимодействия школы и семьи. Создание банка ресурсов 2.2. Установление ограничений, обусловленных наличием ресурсов.

Слайд 12

3. Конструирование поля проблем 3.1. Фиксация проблем в современном состоянии взаимодействия школы и семьи Формирование совокупности проблем 3.2. Выдвижение гипотезы по решению зафиксированных проблем 4. Разработка стратегии выхода из зафиксированных проблем 4.1. Определение конкретных мероприятий по разрешению зафиксированных проблем Разработка программы деятельности 4.2. Разработка содержания выделенных мероприятий 5. Создание проекта 5.1. Создание проектного представления технологии эффективного взаимодействия школы и семьи Получение модели 5.2. Фиксация ресурсов в проекте технологии эффективного взаимодействия Описание совокупности ресурсов 5.3. Разработка совокупности критериев оценки эффективности взаимодействия школы и семьи 5.4. Конкретизация оснований оценки соответствия взаимодействия выделенным критериям 6. Планирование реализации проекта технологии эффективного взаимодействия на практике План реализации 7. Экспериментальная проверка проекта

Слайд 13

Воспроизводимость - возможность повторения способов и приемов другим педагогом и в другой школе Эффективность – возможность достигать результат оптимальным по затратам путем, гарантированном по изменениям в состоянии ученика Управляемость предполагает возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса образования, поэтапной диагностики варьирования средствами и методами с целью коррекции результатов. Концептуальность. Каждой педагогической технологии должна быть присуща опора на определенную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально- педагогическое обоснование достижения образовательных целей. Системность. Педагогическая технология должна обладать всеми признаками системы: логикой процесса, взаимосвязью всех его частей, целостностью. Педагогическая технология

Слайд 14

Технологическая схема построения эффективного взаимодействия школы и семьи Родители Школа Потребности Возможности 2-й этап – диагностический Диагностика актуальных потребностей и потенциальных возможностей субъектов взаимодействия 3-й этап – содержательный Создания условий со стороны школы для фактической реализации имеющихся возможностей Создание единого плана взаимодействия школы и семьи 4-й этап – результативный Определение характера выбора школьником профиля Изменение субъектов и условий организации сотрудничества школы и семьи Реализация имеющихся возможностей школы Формирование представлений у семьи о возможностях школы Актуализация потенциальных возможностей школы Ресурсы: Администрация школы; Классные руководители; Педагоги-предметники; Методическое объединение учителей; Вожатый; Психолог; Социальный педагог; Мед. работник; Родители; Учащиеся 1-й этап подготовительный Субъекты взаимодействия Наличие информации Возможности Потребности

Слайд 15

Где можно познакомиться с результатами реализации управленческого проекта Пронина И. Н. Основы семейной педагогики// Материалы Международной научно- практической конференции памяти П. И. Петренко 26-27 октября 2005 г., г. Пятигорск. Шамилова Л.Ш. Проектная деятельность учащихся во внеурочное время. Объединенный научный журнал. Москва. № 11, стр. 25 3. Октысюк В. В. Мы любим свой язык и свою Родину (о воспитании любви к русскому языку). Объединенный научный журнал г. Москва 2007 г. №2 4. Пронина И. Н.Школа как институт социализации и воспитания интеллектуально одаренных учащихся через духовно-нравственное воспитание //Материалы Всероссийской научно-практической конференции г. Ставрополь-2006. Пронина И. Н. Трудные дети или трудные родители/7 Материалы 51-й научно-методической конференции преподавателей и студентов «Университетская наука- региону», посвященной 75-летию Ставропольского государственного университета (17 апреля-17 мая 2006 год), г. Ставрополь-2006 г.

Слайд 16

6. Пронина И. Н. Профильное обучение, опыт организации продуктивной производственной деятельности. Портфолио как элемент профориентационной работы. Проблемы школьного и семейного воспитания подростка.// Региональная научно-практическом. 7. Сегеда Г. Н. «Разговор о самом главном» (Патриотическое воспитание на уроках литературы). Объединенный научный журнал. Москва, АПН, 2007 №1 октябрь. 8. Сегеда Г. Н. выступление на Седьмом Педагогическом фестивале «Талант – 2007» (Невинномысск, гимназия 10 ЛИК) «Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения сочинениям разных жанров» 9. Петрова Л. А. «Профильная компетенция как основная составляющая концепции модернизации образования». Объединенный научный журнал, - Москва, АПН, 2007 №14 (202) сентябрь. 10. Ваганова Л. А. Работа с одаренными детьми в реализации национального проекта «Образование». Объединенный научный журнал г. Москва 2007 г. №3 11. Жилинская Т. Г. От инноваций к практической деятельности. Объединенный научный журнал г .Москва -2007 г. №2 12. Сегеда Г. Н. Любовь к родному языку – основа духовно – нравственного воспитания. Краевая научно – практическая конференция, г. Пятигорск – 2008 год. 13. Пронина И. Н. Взаимодействие семьи и школы в воспитании детей. Краевая научно – практическая конференция, г. Пятигорск – 2008 год.

Слайд 17

О нас пишут в СМИ газета «Время» г. Минеральные Воды от 23.05.2007года, в рамках национального проекта «Образование» «Совершенствуют учебный процесс» газета «Кавказская здравница» г. Пятигорск №23 от 29.05.2007 «Школа седьмая -большая и светлая» газета «Время» г. Минеральные Воды «На базе школы- колледж» №45-46 от 02.06.2007г. газета «Время» г. Минеральные Воды от 17.02.2007г. «Лола Ваганова-педагог новатор» газета «Время» г. Минеральные Воды от 12.05.2007г. « Когда слово не расходится с делом» конференция, г. Кисловодск-2007.-С.36-41 Газета «Время» г. Минеральные воды №87 от 27.10.2007г. Статья о Сегеда Г. Н. Рубрика «Человек и его дело» «Не расстается с детьми и в каникулы». Газета «Минеральные Воды» №43 от 17.10.2007г. Статья руководителя МО словесников МОУ СОШ №7 Сегеда Г. Н. «С книгой по жизни»( Об открытом уроке Чтения)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 «Организационно - педагогические условия формирования готовности школьников к самоопределению на всех ступенях обучения в школе» (В условиях профильного обучения ) 2009 год

Слайд 2

Нормативно - правовая база эксперимента Конституция (Основной Закон) Российской Федерации.-М ., 1993 Закон Российской Федерации «Об образовании» с изменениями и дополнениями. -М., 1996. Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».-М., 1992 Семейный кодекс Российской Федерации. – Санкт – Петербург, 2003г Национальная доктрина образования. – Материалы Всероссийского совещания работников образования. -М., 2000 Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. Одобрена на заседаниях Федерального координационного совета по общему образованию 24.04.2002 г. и 28.06.2002 г. Доработана по отзывам, поступившим из субъектов Российской Федерации (май-июнь 2002 – го), и результатам 2-го Всероссийского совещания по профильному обучению (28.06.2002г.) Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. -М.: АПК и ПРО, 2004.

Слайд 3

Модернизация образовательного процесса в начальной, основной и старшей школе: варианты решения: Рекомендации для опытно-экспериментальной работы школы/ А.Г. Каспаржак , Л.Ф. Иванова, К.Г. Митрофанов и др.; Под ред. А.Г. Каспаржак , Л.Ф. Ивановой; Национальный фонд подготовки кадров; Институт новых технологий образования. –М.: Просвещение, 2004 Всеобщая декларация прав человека.// Права человека: Сборник универсальных и региональных международных документов О проведении эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования. –Постановление Правительства РФ от 9 июня 2003 г., №334. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. № 1756-р об одобрении Концепции модернизации российской образования на период до 2010г. Формы и методы образовательного процесса, направленные на эффективную реализацию профильного обучения. М.: РАО,2005.

Слайд 4

Методологическая основа исследования Психолого-педагогические теории Представители Философская теория деятельности Г. Гегель, К.Маркс, Б.Г. Ананьев, А.Л. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн. Психолого-педагогические концепции деятельности П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, В.П. Зинченко, Н.В. Кузьмина, Л.М. Кустов, В.А. Петровский, Н.Г. Салмина , Г.В. Суходольский, Н.Ф. Талызина, В.Д. Шадриков , Г.М. Щукина. Психолого – педагогические концепции личности А.Г. Асмолов , Б.М. Бим-Бад , Б.С. Братусь , Л.С. Выготский , В.П. Зинченко, В.С. Мерлин , Ю.М. Орлов, А.В. Петровский. Концепции личностной ориентации в образовании Н.А. Алексеев, Ш.А. Амонашвили , А.С. Белкин, Л.А. Беляев, Е.В. Бондаревская , Э.Ф. Зеер , М.В. Кларин, Л.М. Митина, В.Д. Семенов, В.В. Сериков, И.С. Якиманская .

Слайд 5

Концепции профессионального самоопределения учащейся молодежи П.Р. Атугов , В.А. Поляков, А.С. Прученков , Н.С. Пряжников , М.В. Ретивых, А.Д. Сазонов, И.А. Сасова, В.Д. Симоненко, С.Н. Чистякова. Теория воспитывающего и развивающего обучения В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин . Теория управления учением В.В. Краевский, И.Я. Лернер , Х.Й. Лийметс , Б.И. Коротеев , А.К. Громцева , Теория анализа и проектирования педагогической деятельности В.В. Белич , Л.М. Кустов.

Слайд 6

I этап Поисково-теоретический 2005-2006 II этап экспериментальный 2006-2009 III этап Обобщающий 2009-2010 Этапы проведения эксперимента Работа экспериментальной площадки МОУ СОШ №7 построена поэтапно

Слайд 7

Этапы исследования Исследование проведено в три этапа. На каждом из них, в зависимости от задач, применялись разные методы исследования . На первом (подготовительном) этапе (2005-2006 г.) проведено изучение методологических, теоретических, нормативных источников, охватывающих проблемную область профессионального самоопределения старшеклассников, разработан понятийный аппарат исследования, выдвинута первоначальная гипотеза, создана модель формирования у старшеклассников готовности к профессиональному самоопределению, составлена программа опытно-экспериментальной работы . На втором (организационно-прогностическом) этапе (2006—2009 г.) будет проведена опытно-экспериментальная работа в естественных условиях базы исследования, определены и экспериментально проверены условия решения про­блемы. На третьем (обобщающем) этапе (2009 - 2010 гг.) будут проведены анализ и теоретическое обобщение данных опытно-экспериментальной работы, уточнены теоретические положения, подготовлены практические рекомендации. Оформлены материалы экспериментального исследования.

Слайд 8

Данные о содержании ОЭР Параметры информации Содержание информации Цель эксперимента Работа семьи и школы по адекватному выбору профиля обучения с последующим профессиональным самоопределением Руководитель эксперимента Научный консультант/руководитель: Проректор по учебной работе и качеству образования Кисловодского института экономики и права, кандидат юридических наук, профессор Быкова Ольга Николаевна Сотрудник школы Пронина Ирина Николаевна Сотрудник органов управления образованием: Саватеева Тамара Николаевна – директор информационно-методического центра. Направление экспериментальной работы Организация предпрофильной подготовки, профильного обучения и профессионального самоопределения учащихся.

Слайд 9

Данные о масштабе экспериментальной работы Параметры информации Содержание информации Масштаб эксперимента Муниципальный (МЭП) Приказ о присвоении статуса экспериментальной площадки Приказ № 306 от 30.08.2005г. Кем присвоен статус: Управлением образования администрации Минераловодского муниципального района. Статус экспериментальной площадки присвоен в рамках крупного проекта, эксперимента и т.п. Эксперимент на тему: «Организационно-педагогические условия формирования готовности школьников к самоопределению на всех ступенях обучения в школе» Ступень обучения, на которой осуществляется эксперимент. Начальная школа Основная школа Средняя школа Количество участников эксперимента. Группа педагогов - 37чел.

Слайд 10

Характеристика полученных результатов ОЭР на 01.01.2008 Организация в течение трех лет профильных классов: информационно-технологического , филологического , социально-гуманитарного профиля 2. Введение элементов профилизации в начальной школе 3. Разработано положение о наборе в 10 классы . 4. Разработано положение о предпрофильных и профильных классах. 5. Разработана концепция профильного обучения. 6. Разработана комплексная программа профессионального ориентирования школьников «Самоопределения». 7 Разработано.положения об экспертном совете по предпрофильной подготовке и профильном обучении. 8. Разработано положение о портфолио выпускников второй ступени. 9. Разработана модель выпускника. 10. Разработана модель управления МОУ СОШ №7 г. Минеральные Воды. 11. Разработано положение о проведении промежуточной аттестации.

Слайд 11

Где осуществлялась апробация или внедрение полученных результатов ОЭР? В самом образовательном учреждении Кисловодский институт экономики и права.

Слайд 12

Актуальность исследования Объект исследования – процесс формирования у старшеклассников готовности к профессиональному самоопределению в условиях профильного обучения . Предмет исследования – организационные и психолого – педагогические условия формирования у старшеклассников готовности к профессиональному самоопределению в профильной школе в современной социально – экономической ситуации. Цель исследования – теоретическое обоснование и экспериментальная проверка организационных и психолого – педагогических условий формирования у старшеклассников готовности к профессиональному самоопределению в условиях профильного обучения .

Слайд 13

у старшеклассников будет сформирована готовности к профессиональному самоопределению, если : Профильное обучение будет реализовывать личностно - ориентированную парадигму образования. Содержание образования профильного обучения будет представлять собой целостную систему, направленную на достижение адекватности профессиональных потребностей личности, ее возможностей и потребностей рынка труда. Модель системы формирования готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению, разработанная на основе Я-концепции , позволит старшекласснику освоить бессубъектную, субъектную позиции и их диалектическое сочетание, что выражается в последовательном освоении усложняющихся профессиональных ролей (наблюдатель -участник-творец-организатор творчества) . Гипотеза исследования

Слайд 14

Для достижения цели и проверки гипотезы были поставлены следующие задачи: 1. Проанализировать состояние проблемы формирования готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению в научной литературе и образовательной практике при организации профильного обучения. 2. Разработать и апробировать модель системы формирования готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению на основе Я-концепции , позволяющую направить содержание профильного обучения на достижение адекватности профессиональных потребностей личности, ее возможностей и потребностей рынка труда. 3. Разработать критерии и на их основе определить уровни готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению. 4. Обобщить результаты опытно-экспериментальной работы и разработать методические рекомендации для педагогических работников по изученной проблеме

Слайд 15

Этапы предпрофильного обучения Содержание деятельности. 1-4 классы Необходимо способствовать формированию у младших школьников ценностного отношения к труду, пониманию его роли в жизни человека и в обществе; развитию интереса к учебно - познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую. 5-8 классы Ценным представляется создание условий для развития у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности; представления о собственных интересах и возможностях. На этом этапе важно предусмотреть включения учащихся в деятельность развивающего характера, ориентированную на приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики. Этому способствует выполнение учащимися профессиональных проб с ключевой ролью диагностических и рефлексивных технологий, которые позволяют соотнести свои индивидуальные возможности с требованиями, предъявляемыми профильной областью или профессиональной деятельностью к человеку. 9 классы Целесообразно проведения группового и индивидуального консультирования, тренингов, рефлексивных бесед с целью выявления и формирования у школьников адекватного принятия решения о выборе профиля дальнейшего обучения; формирования образовательного запроса, соответствующего их интересам и способностям, ценностным ориентациям.

Слайд 16

Профильное обучение Этапы профильного обучения Содержание деятельности 10-11 классы У старшеклассников проявляются устойчивые интересы, их внимание сосредотачивается на формировании и коррекции профессиональных планов, способах оценки результатов, достижений в избранной деятельности, самоподготовке к ней и саморазвитии, поэтому профильное изучение предметов и насыщение их профессиоведческим материалом без изменения логики учебного процесса не противоречит возрастным особенностям обучающихся и способствует их профессиональному самоопределению.

Слайд 17

Профильное обучение Профориентация Профдиаг - ностика Профотбор Профпро - свещение Проф Консульта - ция Социально- Профессиональ - ная ориентация Профессиональ - ное воспитание Жизненное и профессиональное самоопределение выпускников школы

Слайд 18

Подходы к определению понятия «профориентация» Подходы к определению понятия «профориентация» педагогический психологический социологический

Слайд 19

Профориентация как психологическое явление. Воздействия на психику учащегося с целью формирования профессиональных намерений , осуществления такого выбора профессии, который бы соответствовал интересам и способностям личности и одновременно находился бы в соответствии с общественными потребностями Принятия учащимися решения о своей профессиональном выборе профориентация

Слайд 20

Общественно значимое самоопределение школьника Я могу хочу должен

Слайд 21

Соотношение возможностей, желания и обязанностей у не определившейся личности в начальной школе Я Могу Хочу Должен

Слайд 22

Соотношение возможностей, желания и обязанностей в неполной средней школе Я Могу, Хочу Должен

Слайд 23

Зона перекрещивания возможностей, желаний и обязанностей, в которой формируется готовность к профессиональному самоопределению, как точка приложения профориентационных усилий школы.

Слайд 24

Особенности подросткового и раннего юношеского возраста, влияющие на формирование готовности старшеклассников к выбору профессиональной сферы. Возрастные особенности Подростковый возраст Ранний юношеский возраст Возраст 13-16 лет –мальчики; 12-15 лет –девочки; На предстоящую профессиональную деятельность и самореализацию в ней. Направленность личности Активное самопознание Профессиональное самоопределение Ведущее новообразование Активное самопознание Профессиональное самоопределение Ведущая деятельность Учебно - познавательная Учебно-профилированная Самоанализ Открытие себя, как неповторимой индивидуальности, осознание собственного «Я». Открытие социального мира, в котором предстоит реализовать собственное «Я». Самооценка Формируется на основе отдельных поступков применительно к своему настоящему. Относительно объективно, иногда завышена. Значительно зависит от мнения членов референтной группы, взрослых. Основывается в первую очередь на оценке физических возможностей (усидчивость, сила, выдержка и т.д ) Формируется на основе совокупности всех свойств применительно к своему будущему. Часто сильно завышена. Основывается на оценке моральных качеств(долг, принципиальность, надежность и т.д )

Слайд 25

Самовоспитание Ситуативное, способен устанавливать связи между поступками и особенностями личности, оценивать поступки, ставить перед собой цели, но редко добивается их реализации. Потребность в самоопределении побуждает к самовоспитанию стремится к оценки своих поступков, действий и их анализу. В реализации намеченных целей испытывают затруднения. Отношения к учебе, Мотивация учебной деятельности. Избирательное отношение к учебным дисциплинам, определяемое отношением к учителю. Интересом к предмету. Избирательное отношение к учебной дисциплинам, определяемое предстоящим профессиональным самоопределением. Отношения к выбору профессии Развитие профессионального самосознания, формирование профессиональных планов. Уточнение социально-профессионального статуса. Коррекция профессиональных планов.

Слайд 26

Где можно познакомиться с результатами ОЭР Научные статьи. Основные положения экспериментальной работы школы и реализация «Программы развития школы» нашли свое отражение в следующих публикациях: 1 . Пронина И.Н. Основы семейной педагогики// Материалы Международной научно- практической конференции памяти П.И.Петренко 26-27 октября 2005 г., г. Пятигорск. 2 . Пронина И.Н. Патриотическое воспитание средствами словесности) науроках )//Материалы Межрегиональной научно-практической конференции г, Пятигорск-2005.- 3. Октысюк В.В. Мы любим свой язык и свою Родину (о воспитании любви к русскому языку). Объединенный научный журнал г. Москва 2007г. №2 4.Пронина И.Н.Школа как институт социализации и воспитания интеллектуально одаренных учащихся через духовно-нравственное воспитание //Материалы Всероссийской научно-практической конференции г.Ставрополь-2006. 5 . Пронина И.Н. Трудные дети или трудные родители/7 Материалы 51-й научно-методической конференции преподавателей и студентов «Университетская наука- региону», посвященной 75-летию Ставропольского государственного университета(17 апреля-17 мая 2006 год),г. Ставрополь-2006 г.

Слайд 27

6. Пронина И.Н. Профильное обучение, опыт организации продуктивной производственной деятельности. Портфолио как элемент профориентационной работы. Проблемы школьного и семейного воспитания подростка.// Региональная научно-практическом. 7 . Сегеда Г.Н. «Разговор о самом главном» (Патриотическое воспитание на уроках литературы). Объединенный научный журнал. Москва, АПН, 2007 №1 октябрь. 8. Сегеда Г.Н. выступление на Седьмом Педагогическом фестивале «Талант – 2007» (Невинномысск, гимназия 10ЛИК) «Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения сочинениям разных жанров» 9. Петрова Л.А. «Профильная компетенция как основная составляющая концепции модернизации образования». Объединенный научный журнал, - Москва, АПН, 2007 №14 (202) сентябрь. 10. Ваганова Л.А. Работа с одаренными детьми в реализации национального проекта «Образование». Объединенный научный журнал г. Москва 2007г. №3 Жилинская Т.Г. От инноваций к практической деятельности. Объединенный научный журнал г .Москва -2007г. № 2 С егеда Г.Н. Любовь к родному языку – основа духовно – нравственного воспитания. Краевая научно – практическая конференция, г. Пятигорск – 2008 год. Пронина И.Н. Взаимодействие семьи и школы в воспитании детей. Краевая научно – практическая конференция, г. Пятигорск – 2008 год.

Слайд 28

О нас пишут в СМИ газета «Время» г. Минеральные Воды от 23.05.2007года, в рамках национального проекта «Образование» «Совершенствуют учебный процесс» газета «Кавказская здравница» г. Пятигорск №23 от 29.05.2007 «Школа седьмая -большая и светлая» газета «Время» г. Минеральные Воды «На базе школы- колледж» №45-46 от 02.06.2007г. газета «Время» г. Минеральные Воды от 17.02.2007г. « Лола Ваганова-педагог новатор» газета «Время» г. Минеральные Воды от 12.05.2007г. « Когда слово не расходится с делом» конференция, г. Кисловодск-2007.-С.36-41 Газета «Время» г. Минеральные воды №87 от 27.10.2007г. Статья о Сегеда Г.Н. Рубрика «Человек и его дело» «Не расстается с детьми и в каникулы». Газета «Минеральные Воды» №43 от 17.10.2007г. Статья руководителя МО словесников МОУ СОШ №7 Сегеда Г.Н. «С книгой по жизни»( Об открытом уроке Чтения )