Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности
Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.5._no_582_ot_03.09.2021_o_naznachenii_rukovoditeley_gmo_1.pdf | 1.17 МБ |
3.5_tsbs2017.pdf | 35.95 КБ |
3.5_tsbs_2918g.pdf | 35.15 КБ |
3.5._sertifikat_gmo.pdf | 42.84 КБ |
3.5._spravka_seminar.docx | 15.88 КБ |
3.5._otchet_gmo_bibliotekarey_2018g.docx | 39.14 КБ |
plan_gps_2017-2018.docx | 24.11 КБ |
innovatsii.fr11.pdf | 230.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Справка об участии в городском семинаре
22 октября 2019 года на базе центральной городской библиотеки города Когалыма в рамках содружества библиотекарей города, прошел семинар «Внедрение новых технологий в библиотеках». Сегодня новые технологии в библиотеках – это комплекс взаимосвязанных инженерных, технологических и научных решений, которые позволяют повысить скорость и качество поиска, хранения и предоставления информации. Именно эти вопросы ставились и обсуждались на семинаре.
Были представлены следующие темы докладов:
1. Новые технологии: цель, средство или шаг в будущее (Морозова Е.А., заведующая детской библиотекой)
2. «Видеоконференцсвязь в работе библиотек» (Ахметов Э.Х., начальник информационно – технологического отдела МКУ «Управление обеспечения деятельности органов местного самоуправления)
3. «Новые технологии в библиотеках на страницах профессиональной прессы» (Прокопчук Л. Н., главный библиограф детской библиотеки)
4. «Тренажер для ума», игры и занятия на интерактивном комплексе «Лабрадор» (Мельник Л.В., заведующая читальным залом детской библиотеки)
5. «Книги с дополненной реальностью, или книги будущего», книжный променад (Черниченко С.В., зав. абонементом детской библиотеки)
6. «Новые технологии в работе школьной библиотеки МАОУ «СОШ № 10» (Слепова О.М., педагог – библиотекарь школы)
7. «Новые технологии в работе школьной библиотеки МАОУ Средняя школа № 3» (Огрызкова Л.Е., педагог – библиотекарь школы)
8. «Инновационный потенциал библиотек, как ресурса повышения качества информационно-образовательной среды школы» (Сандо А. В, библиотекарь МАУ «Школа искусств»)
От муниципальных образовательных учреждений на семинаре выступили педагоги-библиотекари Лариса Евгеньевна Огрызкова (МАОУ «Средняя школа №3») и Ольга Михайловна Слепова (МАОУ «СОШ №10»). Они поделились опытом использования новых технологий в работе школьных библиотек, рассказали присутствующим о методах и применяемых технологиях в школьных библиотеках в работе с читателями. Сандо Алла Владимировна, библиотекарь МАУ «Школа искусств», рассказала об инновационных потенциалах библиотек, как ресурса повышения качества информационно-образовательной среды школы.Также своим опытом поделились сотрудники других библиотек города и представители Администрации города. Выступления были представлены в форме докладов, обзоров.
В целом, выступающие и слушатели отметили, что семинар был насыщенным и информативным, позволяющим найти новые подходы к проблеме развития интереса к книге и привлечению читателей в библиотеку.
При завершении семинара были подведены итоги, все участники получили сертификаты, а так же присутствующим был предложен к просмотру слайд-шоу «Виртуальная реальность».
Огрызкова Л.Е.
Предварительный просмотр:
Анализ работы ГМО школьных библиотекарей
за 2017 - 2018 учебный год
«Творец книги – автор, Творец её судьбы – библиотекарь»
В. Гюго
Кадровый состав методического объединения:
Методическое объединение школьных библиотекарей состоит из 12 человек:
1. Гулая Екатерина Сергеевна – педагог-библиотекарь МАОУ СОШ № 1
2. Диярова Зубайра Дуйсеновна – библиотекарь МАОУ «Средняя школа №8/2»
3. Огрызкова Лариса Евгеньевна – педагог-библиотекарь МАОУ «Средней школы № 3»
4. Шуматова Алена Олеговна – библиотекарь МАОУ «Средняя школа № 5»
5. Давлетшина Тансылу Авхадиевна – педагог-библиотекарь МАОУ "Средняя общеобразовательная школа № 6"
6. Мордвинова Надежда Васильевна – педагог-библиотекарь МАОУ "Средняя общеобразовательная школа № 6"
7. Волкова Любовь Владимировна библиотекарь МАОУ СОШ № 7
8. Комлева Ольга Александровна – библиотекарь МАОУ «Средняя школа № 8»
9. Надежда Алексеевна – библиотекарь МАОУ «Средняя школа № 8»
10. Кузикова Татьяна Васильевна – библиотекарь МАОУ СОШ № 7 корпус 2.
11. Черемискина Марина Николаевна – педагог-библиотекарь МАОУ «СОШ № 10»
12. Сандо Алла Владимировна библиотекарь МАУ «Школа искусств».
Методическая тема: «Повышение качества школьного образования за счёт совершенствования деятельности школьной библиотеки» носит целенаправленный характер.
В отчетном 2017 - 2018 учебном году перед методическим объединением школьных библиотекарей ставилась цель: Обеспечение условий для совершенствования профессиональной деятельности школьных библиотекарей. Для решения были выработаны следующие задачи: 1. Создание информационно – образовательной среды в соответствии с требованиями новых ФГОС. 2. Создание условий, обеспечивающих развитие мотивации и способностей учащихся в познании, творчестве, труде и спорте, формирование активной жизненной позиции, культуры здорового образа жизни. 3. Совершенствование форм и методов работы по повышению уровня профессионального мастерства и компетентности библиотекарей в соответствии с требованиями новых ФГОС и профессионального стандарта библиотекаря. 4. Изучение нормативно – правовой документации и инструктивно – методической литературы по вопросам образования и профессиональной деятельности. 5. Освоение нового содержания, технологий и методов профессиональной деятельности школьных библиотекарей.
Основные направления деятельности за учебный год:
Организационно-методическая работа.
Сроки | Тематика | Место проведения | Итоги Принятые решения | Кол-во участников |
Сентябрь-ноябрь | 1. Первое заседание ГМО: Планирование работы на 2017-2018 год. Мониторинг состояния школьных библиотек на уровне региона. 2. Совещание по итогам комплектования учебной литературой. Сохранность учебного фонда – одна из актуальных проблем школьной библиотеки. 3. Семинар библиотечных работников всех ведомств «Творчество, качество, креатив: книга и чтение в библиотеках» | МАОУ «Средняя школа № 3»
МАОУ «Средняя школа № 3» Городская Центральная библиотека | 1. Планы работы на 2017 – 2018 уч. год сдать до 09.10.2017 г. 2.Обновить приказы: об утверждении учебников; о сохранности учебников. 3. Инвентаризация фонда (декабрь). По итогам инвентаризации сформировать заказ учебников на 2018-2019 уч. год. 4. Принять участие в Международном месячнике школьных библиотек.
Обеспеченность учебниками в школах довести до 100%. Параллели, которые идут по ФГОС, в обязательном порядке должны быть обеспечены новой учебной литературой в полном объеме. Участникам совещания было дано задание проработать вопрос по сохранности фонда и представить план (проект) к началу следующего учебного года. Обмен опытом | 12 10 11 + ЦБС |
Декабрь-февраль | 1. Обсуждение Концепции школьных библиотечных центров ХМАО-Югры. 2. Городской Проект «Школьный портфель» 3. Переход на информационную систему «Аверс: Библиотека» | МАОУСОШ №10. | Создана инициативная группа для дальнейшего отслеживания вопроса. Анализ учебников 1-4 классов; по итогам - сформировать заказ второго экземпляра учебников. Создание картотеки. Создание индивидуального логотипа «Школьный портфель» для образовательных организаций. Принято решение: ознакомиться с основными этапами работы в программе «Аверс»; МАОУ СОШ № 10 и МАОУ СОШ № 7 начать работу в данной программе; остальные школы продолжают работу в программе МАRK-SQL. | 14 |
Март-май | 1. Формирование спецификаций к Контрактам на закупку учебников к новому учебному году. 2. Читательская конференция «Читаем Солженицына вместе» | МАОУ «Средняя школа № 3» | Работа на прямую с издательствами. Разработать план проведения мероприятия к 100-летию А.И. Солженицына. Провести совместно с учителями литературы мероприятие в срок до декабря 2018 г. Отчет до 01.12.2018г. | 10 9 |
Информационно - методическое сопровождение деятельности педагогов в работе с одаренными детьми
Общегородских мероприятий по работе с одаренными детьми не проводилось, но каждая библиотека проводила мероприятия направленные на развитие творческого чтения, содействуя творческой самореализации личности, ее жизнестойкости через внедрение в практику работы креативных форм популяризации чтения. Например:
Массовые мероприятия, организованные для обучающихся
№ | Форма проведения и название мероприятия | Категория участников | Количество участников (в отчет) | |
учреждений | человек | |||
Школьный уровень | ||||
1 | Проект: «Любимые книги любимых учителей» | 5 – 11 | 5 школа | 549 |
2 | Проект: Закладка в книгу на тему: «Моя школа самая…» | 2 – 3 | 128 | |
3 | Акция «Международный день дарения книги» | 1 – 11 сотрудники | 998 учащихся 100 сотрудники | |
4 | Акция по предупреждению экстремизма «День народного единства» (распространение буклетов, памяток для учащихся и их родителей) | 1 - 8 классы, преподаватели | Школа искусств | 447 |
5 | «Читающая мама - читающая страна», конкурс | Родители, учащиеся | ||
6 | Конкурс «Самый активный Читатель», «Самый Читающий класс» | 1 – 5 | 6 | 110 |
7 | «Сохраним нашу планету» | |||
8 | «День родного языка» | 6 | 1 | 84 |
9 | «Путешествие в космос» | 3 | 90 | |
10 | к 80-летию писателя «Эдуард Успенский и его друзья» | 2 | 70 | |
11 | «Дети героической страны»: Пионеры-герои. | 4 – 5 | 9 | 30 |
12 | Проект «200 лет со дня рождения русского писателя Алексея Константиновича Толстого (1817–1875)» | 1-11 классы | 10 | 700 |
13 | Акция «День профессионального самоопределения» | 9 – 11 | 143 | |
14 | Мастер класс «Жить экологично в мегаполисе» | 5 – 6 | 135 | |
15 | Подбор справочной и научной литературы для подготовки учащихся по предметным олимпиадам. | 5 – 11 | 8 | |
16 | Картотека справочной литературы в помощь для подготовки к НПК и предметным олимпиадам. | 5 - 11 | ||
17 | Приглашение в НАНОмир | 1 – 4 | 3 | 160 |
18 | «Очевидное – невероятное» | 9 – 11 | 127 |
Информационно - методическое сопровождение деятельности педагогов по осуществлению внедрения ФГОС
Работа школьных библиотек направлена в первую очередь на повышение качества обучения через ресурсное обеспечение и информационное обслуживание обучающихся и педагогов на основе современных образовательных технологий. По реализации ФГОС в библиотеках проводились следующие мероприятия:
- Обеспечение образовательного процесса информационными ресурсами в соответствии с основной образовательной программы школы.
- Составлена картотека «Реализация ФГОС в школьном образовании».
- Оформлена выставка методической литературы для работы по новым стандартам «Интерактивные технологии в реализации ФГОС»
- «Реализация ФГОС в процессе образования. ФГОС второго поколения» выступление на педагогическом совете.
На каждом заседании ГМО уделяется внимание вопросу в первую очередь по формированию фонда в условиях введения ФГОС.
Профессиональный уровень и повышение квалификации.
Профессиональный уровень библиотечных работников, работающих в системе образования г. Когалыма – это в основном специалисты с библиотечным и педагогическим образованием. Образование библиотечных работников:
библиотечное: высшее – 2; средне специальное - 2 (библиотекарь-библиограф).
педагогическое: высшее – 6; средне специальное – 3;
другое (указать какое) - Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств (специальность: менеджмент организации) – 1.
Курсы повышения квалификации: «Современные подходы к управлению деятельностью библиотек» г. Москва, 2017г. – (Гулая Е.С.); Организация и руководство учебно-исследовательскими проектами по естественно-научному направлению в рамках реализации ФГОС ООО» 108 ч. г. Омск, 2017г. – (Мордвинова Н.В).
Курсы профессиональной переподготовки: «Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе» г. Москва, 2017г, по профессии «Педагог – библиотекарь» - (Шуматова А.О.); «Педагог-библиотекарь образовательного учреждения» (250 ч., дистанционно), Омский институт новых технологий в образований – (Давлетшина Т.А.).
Обобщение и распространение опыта: Интеллектуальная игра «Умники и умницы», посвященная юбилею немецкого писателя В. Гауфа (школе №5.)
Вебинары:
- «Зачем нужны школьной библиотеке электронные образовательные стандарты»
- Вебинар: О вводе в опытную эксплуатацию регионального сегмента сведений системы образования, подсистемы «Информационная система «Аверс: Библиотека» (Конфигурация «Регион»)»
- 12.09.17; 10.10.17; 23.01.18 - «Электронная библиотека – инструмент образовательной системы стандартов нового поколения»
- 06.12.17 - «Мониторинг состояния школьных библиотек на уровне региона»
- 06.02.18 - «Развитие системы библиотечного делопроизводства в образовательных организациях ХМАО - Югра»
- Международный вебинар «Образовательное пространство как АРТ- субъект: мобилизация и интерактивность.( Мордвинова Н.В).
- О вводе в опытную эксплуатацию регионального сегмента сведений системы образования, подсистемы «Информационная система «Аверс: Библиотека» (Конфигурация «Регион»)».
Планируя работу на следующий учебный год, следует обратить внимание на использование новых методов работы, используя опыт коллег. В целях повышения квалификации пройти курсы (очно), обмениваться опытом с коллегами, изучать нормативные и профессиональные документы. Целью работы ГМО на следующий год будет продолжение начатого:
- проектная деятельность, как одно из современных направлений в работе школьной библиотеке.
- с помощью опорных школ (МАОУ "Средняя общеобразовательная школа № 6», МАУ «Школа искусств»), организовать консультации по компьютерной грамотности.
- вести контроль за созданием и пополнением электронных баз документов.
Руководитель ГМО Л.Е. Огрызкова
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Директор МАУ «ММЦ г. Когалыма»
__________________ Петряева А.В.
«_01» _сентября 2017 г.
План работы
городского методического объединения библиотекарей
на 2017 – 2018 учебный год
Методическая темагородского: «Формирование и оценка метапредметных результатов в рамках реализации системно – деятельностного подхода». «Совершенствование профессиональной компетентности библиотекарей как фактора повышения качества чтения через внедрение требований информационно – образовательной среды новых федеральных государственных стандартов». «Повышение качества школьного образования за счёт совершенствования деятельности школьной библиотеки».
Цель: Обеспечение условий для совершенствования профессиональной деятельности школьных библиотекарей.
Задачи:
1. Создание информационно – образовательной среды в соответствии с требованиями новых ФГОС.
2. Создание условий, обеспечивающих развитие мотивации и способностей учащихся в познании, творчестве, труде и спорте, формирование активной жизненной позиции, культуры здорового образа жизни.
3. Совершенствование форм и методов работы по повышению уровня профессионального мастерства и компетентности библиотекарей в соответствии с требованиями новых ФГОС и профессионального стандарта библиотекаря.
4. Изучение нормативно – правовой документации и инструктивно – методической литературы по вопросам образования и профессиональной деятельности.
5. Освоение нового содержания, технологий и методов профессиональной деятельности школьных библиотекарей.
ГПС в своей деятельности руководствуется следующими нормативно-правовыми документами:
«Конвенция о правах ребенка»;
«Закон о библиотечном деле»;
Нормативные документы ХМАО - Югры, Управления по делам образования;
Положение о городской методической службе школьных библиотекарей.
Ведет следующую документацию:
План работы ГМО;
План заседаний ГМО;
Протоколы заседаний ГМО;
Отчет о работе ГМО за год;
Материалы по обобщению опыта работы школьных библиотекарей ГМО.
Направления работы ГМО
1. Контрольно - аналитическая работа
2. Организация работы по повышению профессиональной компетентности библиотечных работников
3. Систематизация и обобщение опыта работы школьных библиотекарей ГПС
4. Внедрение ИКТ в работу школьных библиотек
5. Обеспечение методической, организационной поддержки школьных библиотекарей
6. Совершенствование работы школьных библиотек.
Организационно-методическая работа
Тематика заседаний ГПС
Сроки | Тематика | Место проведения | Кол-во участников (в отчет) | |
сентябрь | Об итогах работы ГПС за 2014-2015 учебный год и совершенствовании информационно-методического обеспечения образовательного процесса в 2015-2016 учебном году. | МАОУ «Средняя школа № 3» | ||
октябрь | Какой должна быть сегодня лучшая школьная библиотека? | МАУ «Школа искусств» | ||
ноябрь | Организация и развитие медиацентров в образовательных организациях: Создание электронной библиотеки. | МАОУ «Средняя школа № 6» | ||
декабрь | Проверка фонда учебной литературы. Инвентаризация фонда учебников. | УО | ||
январь | Учебный фонд школьной библиотеки в контексте нормативных правовых документов. | |||
февраль | «Формирование городского заказа на учебники на 2016 – 2017 учебный год». | МАОУ «Средняя школа № 3» | ||
март | Участие в семинарах, вебинарах: «Организация библиотечно – информационного обслуживания читателей с применением «облачных» технологий» | |||
апрель | О презентации педагогами информации с курсов повышения квалификации и итогов личного участия в них. Формы массовой работы с детьми в школьной библиотеке: от теории – к практике. | МАОУ «Средняя школа № 1» | ||
май | Итоговое заседание. Планирование работы МО школьных библиотекарей на новый учебный год. | МАОУ «Средняя школа № 3» |
Контрольно – аналитическая работа
Мероприятие | Сроки проведения | Ответственные | |
1 | Об итогах работы ГПС за 2014-2015 учебный год и совершенствовании информационно-методического обеспечения образовательного процесса в 2015-2046 учебном году. | сентябрь | Огрызкова Л.Е. |
2 | «Формирование городского заказа учебников на 2016 – 2017 учебный год». | февраль | Тарасова З.М. |
3 | Проверка фонда учебной литературы. Инвентаризация фонда учебников. | декабрь | Все школы |
4 | Анализ планирования школьных библиотекарей | октябрь | Тарасова З.М. |
5 | Анализ основных показателей работы библиотек. | май июнь | Тарасова З.М., Огрызкова Л.Е. |
Организация работы по повышению профессиональной компетентности библиотечных работников
- организация и проведение заседаний ГПС;
- консультирование школьных библиотекарей ГПС по вопросам библиотечной работы
- семинары;
- мастер-классы;
- курсы повышения квалификации;
- взаимодействие с библиотеками города.
№ п/п | Сроки | Содержание деятельности | Форма представления результатов | Ответственные |
сентябрь – июнь | Обзор профессиональной периодической и методической литературы | Все школьные библиотекари | ||
сентябрь | Вебинар: «Электронная библиотека – инструмент образовательной системы стандартов нового поколения» | Все школьные библиотекари | ||
октябрь | Международный месячник школьных библиотек «Все дороги ведут … в библиотеку». | Информация на сайт, творческий отчет | Школьные библиотеки | |
апрель | О презентации педагогами информации с курсов повышения квалификации и итогов личного участия в них. Семинар: «Организация библиотечно – информационного обслуживания читателей с применением «облачных» технологий» | Библиотекари, прошедшие курсы. Школьные библиотекари | ||
декабрь | Акция «Сохраним школьный учебник» | Информация на сайт; творческий отчет | Школьные библиотеки | |
март | Семинар «Неделя детской книги» | Информация на сайт; творческий отчет | Школьные библиотеки; ЦБС |
Систематизация и обобщение опыта работы школьных библиотекарей ГПС
Мероприятие | Сроки проведения | Ответственные | |
1 | Какой должна быть сегодня лучшая школьная библиотека? | октябрь | Сандо А.В. |
2 | Творческая лаборатория «Содружество» (совместные мероприятия с ЦБС) | октябрь, март | Огрызкова Л.Е. Заболотняя Н.А. |
3 | Мероприятия в рамках проведения Недели детской книги | март апрель | библиотекари |
4 | Обмен опытом «От профессионализма библиотекаря – к успешности читателя» | на каждом заседании | библиотекари |
Обеспечение методической, организационной поддержки школьных библиотекарей
1. создание информационной среды по проблемам библиотечного дела (изучение нормативных документов, инструктивно-методических писем);
2. круглые столы и семинары;
3. разработка методических материалов;
4. составление рекомендаций по планированию, ведению учетной документации;
5. изучение и ознакомление с новинками методической литературы и научными изданиями;
6. учебный фонд школьной библиотеки в контексте нормативных правовых документов;
7. планирование деятельности ГМО.
Совершенствование работы школьных библиотек
Участие в семинарах и мастер-классах
Портфолио школьного библиотекаря
Организация и развитие медиацентров в образовательных учреждениях
Правовое обеспечение профессиональной деятельности
Электронные ресурсы в школьной библиотеке: формирование, продвижение
Мероприятие | Сроки проведения | Ответственные | |
1 | Ведение электронных каталогов, электронных дневников школьных библиотек | в течение года | школьные библиотекари |
2 | Семинар: Организация и развитие медиацентров в образовательных организациях: Создание электронной библиотеки. | ноябрь | школа искусств, школьные библиотекари |
3 | Сайты школьных библиотек: размещение информации о деятельности библиотек на сайте организации. | в течение года | школа искусств, школьные библиотекари |
4 | Участие в методических неделях | в течение года | школа искусств, школьные библиотекари |
5 | Формы массовой работы с детьми в школьной библиотеке: от теории – к практике. | апрель | Огрызкова Л.Е. |
Руководитель городского педагогического сообщества Огрызкова Л.Е.