Системность профессионального развития

Огрызкова Лариса Евгеньевна

План самообразования 

Приказы

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

педагога – библиотекаря

 Огрызковой Ларисы Евгеньевны

 МАОУ «Средняя школа № 3» г. Когалыма

https://yt3.ggpht.com/ytc/AKedOLSR0jIpUAzPu2Grnw8SmZAsmQqjRYHnwG7t-OG0mw=s900-c-k-c0x00ffffff-no-rj

Тема самообразования:

 «Формирование информационной грамотности учащихся через использование современных образовательных технологий»

Цели:

1. Повышение профессионального уровня, теоретической подготовки и мастерства школьного библиотекаря; содействие воспитательным и социальным проектам организации учебно – воспитательного процесса.  

2. Формирование информационной культуры личности в условиях школьной библиотеки.

Задачи:

1.Формирование общей культуры обучающихся, развития их нравственных,  интеллектуальных качеств, самостоятельности и ответственности,  формирования предпосылок к учебной деятельности;

2.   Привлечение обучающихся к чтению, развитие читательской культуры и формирование информационной грамотности читателя.

3. Развивать профессиональные компетенции в условиях внедрения ФГОС.

4. Совершенствовать традиционные и осваивать  новые  библиотечные технологии.

4. Применение профессиональных знаний в решении конкретных задач.  

5. Формирование навыков ориентирования в литературном пространстве, самостоятельной работы с различными источниками информации.

6.Формирование навыков независимого библиотечного пользователя, обучение поиску, отбору и критической оценке информации.

7. Создание комфортных условий для работы с читателями и гармоничного развития личности.

8. Применение педагогически рациональных взаимоотношений с учащимися, родителями, педагогическим коллективом.

9. Учитывать и оценивать результаты деятельности с целью корректировки и определения новых задач.

Работа над темой начата в 2018 году.

Предполагается закончить работу над темой в 2022 году

Направления самообразования

Основные направление

Действия и мероприятия

Профессиональное

Изучать литературу и методику по данному направлению;  

По возможности повышать

квалификацию на курсах по специальности;  

Участвовать в обмене опытом, посещать

мероприятия коллег; Принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах и фестивалях различного уровня.  Периодически проводить самоанализ своей деятельности.  Проведение открытых уроков, мероприятий. Знакомиться с новыми библиотечными технологиями через профессиональные  издания и Интернет.

Методическое

Использовать инновационные методики и технологии, современные мультимедийные средства и компьютерные программы обучения.  Осваивать передовой опыт коллег.

Изучать научно-методическую литературу.

Разработка внеклассных мероприятий и уроков.  Принимать участие в работе городского сообщества библиотекарей. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами проведения библиотечных  уроков по ФГОС.

Эстетическое

Посещение городских  мероприятий

различного уровня;  Участие  в конкурсах

различного уровня.  

Информационно – технологические технологии

Изучение информационно-технологических технологий и использование их как средства обучения.  Разрабатывать

планы-конспекты уроков с применением ИКТ.  Формировать копилку методических и дидактических материалов для проведения  уроков и внеклассных мероприятий. Использовать Интернет для подготовки и проведения занятий и мероприятий.   

Основные этапы работы

Этапы

Сроки

Содержание работы

Виды деятельности

Диагностический

2017-2018 уч. год

Анализ затруднений.   Постановка проблемы.    Изучение литературы.                                      Подготовка картотеки.

Изучение методической и профессиональной литературы.

Обмен опытом с коллегами.

Прогностический

2018-2019 уч. год

Определение цели и задач работы над темой.                                                    Разработка мер, направленных  на решение проблемы.  Прогнозирование результатов.

Практический

2019-2020 уч. год

Внедрение передового библиотечного опыта, системы мер, направленных на решение проблемы.  Формирование методической копилки. Отслеживание процесса промежуточных результатов. Корректировка работы.

Посещение семинаров и проведение открытых мероприятий.

Обобщающий

2020-2021 уч. год

Подведение итогов.   Оформление результатов работы по теме самообразования.  Представление материалов мероприятий.

Участие в семинарах, группах

Внедренческий

2021-2022 уч. год

Использование опыта  в процессе дальнейшей работы.  Распространение собственного опыта.

Консультации для коллег и обучающихся

Циклограмма по самообразованию

Ежедневно

Заполнение Дневника библиотеки

Обслуживание читателей

Выполнение библиографических справок

Работа с библиотечными каталогами

Ежемесячно

Проведение библиотечных мероприятий

Проведение библиотечных уроков

Оформление выставок

Сверка фонда библиотеки со списком экстремистской литературы

Каждую четверть

Организация работы с учебным фондом

Организация работы с фондом художественной и отраслевой литературы

Посещение районных  библиотек

Один раз в полугодие

Реализация проектной деятельности

Участие в конкурсах различных уровней

Посещение семинаров, родительских собраний

Проверка состояния учебников у учащихся

Ремонт книг и учебников

Один раз в год

Заказ на федеральные и региональные учебники

Редактирование программы самообразования (при необходимости)

Составление плана работы на новый учебный год

Списание устаревшей литературы

Участие в муниципальных и республиканских конференциях

Оформление учебной литературы

Выдача учебной литературы

Приемка учебной литературы

Редактирование электронного каталога

Подведение итогов:                                                                                                             Форма отчета о проделанной работе: (реферат, доклад, статья, разработка рекомендаций, творческий отчет, выступление на семинарах).


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: