Системность профессионального развития
План самообразования
Приказы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.4._plan_samoobrazovaniya.docx | 80.13 КБ |
1.4._no_582_ot_03.09.2021_o_naznachenii_rukovoditeley_gmo_1.pdf | 1.17 МБ |
1.4._sertifikat_gmo.pdf | 42.84 КБ |
1.4._sertifikat_seminar.pdf | 64.02 КБ |
prikaz_no_515_ot_02.09.2020_gfr11.pdf | 170.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
педагога – библиотекаря
Огрызковой Ларисы Евгеньевны
МАОУ «Средняя школа № 3» г. Когалыма
Тема самообразования:
«Формирование информационной грамотности учащихся через использование современных образовательных технологий»
Цели:
1. Повышение профессионального уровня, теоретической подготовки и мастерства школьного библиотекаря; содействие воспитательным и социальным проектам организации учебно – воспитательного процесса.
2. Формирование информационной культуры личности в условиях школьной библиотеки.
Задачи:
1.Формирование общей культуры обучающихся, развития их нравственных, интеллектуальных качеств, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок к учебной деятельности;
2. Привлечение обучающихся к чтению, развитие читательской культуры и формирование информационной грамотности читателя.
3. Развивать профессиональные компетенции в условиях внедрения ФГОС.
4. Совершенствовать традиционные и осваивать новые библиотечные технологии.
4. Применение профессиональных знаний в решении конкретных задач.
5. Формирование навыков ориентирования в литературном пространстве, самостоятельной работы с различными источниками информации.
6.Формирование навыков независимого библиотечного пользователя, обучение поиску, отбору и критической оценке информации.
7. Создание комфортных условий для работы с читателями и гармоничного развития личности.
8. Применение педагогически рациональных взаимоотношений с учащимися, родителями, педагогическим коллективом.
9. Учитывать и оценивать результаты деятельности с целью корректировки и определения новых задач.
Работа над темой начата в 2018 году.
Предполагается закончить работу над темой в 2022 году
Направления самообразования
Основные направление | Действия и мероприятия |
Профессиональное | Изучать литературу и методику по данному направлению; По возможности повышать квалификацию на курсах по специальности; Участвовать в обмене опытом, посещать мероприятия коллег; Принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах и фестивалях различного уровня. Периодически проводить самоанализ своей деятельности. Проведение открытых уроков, мероприятий. Знакомиться с новыми библиотечными технологиями через профессиональные издания и Интернет. |
Методическое | Использовать инновационные методики и технологии, современные мультимедийные средства и компьютерные программы обучения. Осваивать передовой опыт коллег. Изучать научно-методическую литературу. Разработка внеклассных мероприятий и уроков. Принимать участие в работе городского сообщества библиотекарей. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами проведения библиотечных уроков по ФГОС. |
Эстетическое | Посещение городских мероприятий различного уровня; Участие в конкурсах различного уровня. |
Информационно – технологические технологии | Изучение информационно-технологических технологий и использование их как средства обучения. Разрабатывать планы-конспекты уроков с применением ИКТ. Формировать копилку методических и дидактических материалов для проведения уроков и внеклассных мероприятий. Использовать Интернет для подготовки и проведения занятий и мероприятий. |
Основные этапы работы
Этапы Сроки | Содержание работы | Виды деятельности |
Диагностический 2017-2018 уч. год | Анализ затруднений. Постановка проблемы. Изучение литературы. Подготовка картотеки. | Изучение методической и профессиональной литературы. Обмен опытом с коллегами. |
Прогностический 2018-2019 уч. год | Определение цели и задач работы над темой. Разработка мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. | |
Практический 2019-2020 уч. год | Внедрение передового библиотечного опыта, системы мер, направленных на решение проблемы. Формирование методической копилки. Отслеживание процесса промежуточных результатов. Корректировка работы. | Посещение семинаров и проведение открытых мероприятий. |
Обобщающий 2020-2021 уч. год | Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования. Представление материалов мероприятий. | Участие в семинарах, группах |
Внедренческий 2021-2022 уч. год | Использование опыта в процессе дальнейшей работы. Распространение собственного опыта. | Консультации для коллег и обучающихся |
Циклограмма по самообразованию
Ежедневно | Заполнение Дневника библиотеки |
Обслуживание читателей | |
Выполнение библиографических справок | |
Работа с библиотечными каталогами | |
Ежемесячно | Проведение библиотечных мероприятий |
Проведение библиотечных уроков | |
Оформление выставок | |
Сверка фонда библиотеки со списком экстремистской литературы | |
Каждую четверть | Организация работы с учебным фондом |
Организация работы с фондом художественной и отраслевой литературы | |
Посещение районных библиотек | |
Один раз в полугодие | Реализация проектной деятельности |
Участие в конкурсах различных уровней | |
Посещение семинаров, родительских собраний | |
Проверка состояния учебников у учащихся | |
Ремонт книг и учебников | |
Один раз в год | Заказ на федеральные и региональные учебники |
Редактирование программы самообразования (при необходимости) | |
Составление плана работы на новый учебный год | |
Списание устаревшей литературы | |
Участие в муниципальных и республиканских конференциях | |
Оформление учебной литературы | |
Выдача учебной литературы | |
Приемка учебной литературы | |
Редактирование электронного каталога |
Подведение итогов: Форма отчета о проделанной работе: (реферат, доклад, статья, разработка рекомендаций, творческий отчет, выступление на семинарах).