Самообразование
Предварительный просмотр:
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
педагога – библиотекаря
Огрызковой Ларисы Евгеньевны
МАОУ «Средняя школа № 3»
Тема самообразования:
«Личностно – деятельностный подход к формированию информационной грамотности учащихся в школьной библиотеке»
Срок реализации:
2013-2014 уч. год
2014-2015 уч. год
2015-2016 уч. год
Цели:
1. Повышение профессионального уровня, теоретической подготовки и мастерства; содействие воспитательным и социальным проектам организации учебно – воспитательного процесса.
2. Формирование информационной культуры личности в условиях школьной библиотеки.
3. Духовно – нравственное развитие и воспитание.
Задачи:
1.Формирование общей культуры обучающихся, развития их нравственных, интеллектуальных качеств, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок к учебной деятельности;
2. Привлечение обучающихся к чтению, развитие читательской культуры и формирование информационной грамотности читателя.
3. Планирование учебно-воспитательного процесса.
4. Применение профессиональных знаний в решении конкретных задач.
5. Формирование навыков ориентирования в литературном пространстве, самостоятельной работы с различными источниками информации.
6.Формирование навыков независимого библиотечного пользователя, обучение поиску, отбору и критической оценке информации.
7. Создание комфортных условий для работы с читателями и гармоничного развития личности.
8. Применение педагогически рациональных взаимоотношений с учащимися, родителями, педагогическим коллективом;
9. Учитывать и оценивать результаты деятельности с целью корректировки и определения новых задач.
Направления самообразования
Основные направление | Действия и мероприятия |
Профессиональное | Изучать литературу и методику по данному направлению; По возможности повышать квалификацию на курсах по специальности; Участвовать в обмене опытом, посещать мероприятия коллег; Принимать активное участие в работе городского сообщества библиотекарей; Принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях различного уровня; Периодически проводить самоанализ своей деятельности; Проведение открытых уроков, мероприятий. |
Методическое | Использовать инновационные методики и технологии, современные мультимедийные средства и компьютерные программы обучения; Осваивать передовой опыт коллег; Изучать научно-методическую литературу; Разработка внеклассных мероприятий и уроков; Создание личного сайта на образовательном портале. |
Эстетическое | Посещение городских мероприятий различного уровня; Участие в конкурсах различного уровня. |
ИКТ | Использование компьютерной техники как средств обучения; Разрабатывать планы-конспекты уроков с применением ИКТ; Формировать копилку методических и дидактических материалов для проведения уроков и внеклассных мероприятий; Использовать программы «МАРК-SQL» версия для школьных библиотек и другие компьютерные технологии. |
Основные этапы работы
Этапы Сроки | Содержание работы | Виды деятельности |
Диагностический 2013-2014 уч. год | Анализ затруднений. Постановка проблемы. Изучение литературы. Подготовка картотеки. | Изучение методической и профессиональной литературы. Обмен опытом с коллегами. |
Прогностический 2013-2014 уч. год | Определение цели и задач работы над темой. Разработка мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. | |
Практический 2014-2015 уч. год | Внедрение передового библиотечного опыта, системы мер, направленных на решение проблемы. Формирование методической копилки. Отслеживание процесса промежуточных результатов. Корректировка работы. | Посещение семинаров и проведение открытых мероприятий. |
Обобщающий 2015-2016 уч. год | Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования. Представление материалов мероприятий. | Участие в семинарах, группах |
Внедренческий 2015-2016 уч. год | Использование опыта самим библиотекарем в процессе дальнейшей работы. Распространение собственного опыта. | Консультации для коллег и обучающихся |
Подведение итогов: Форма отчета о проделанной работе: (реферат, доклад, статья, подготовка методического пособия, разработка рекомендаций, творческий отчет, выступление на семинарах).