Самообразование

Огрызкова Лариса Евгеньевна

План самообразования 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx21.85 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

педагога – библиотекаря

 Огрызковой Ларисы Евгеньевны

 МАОУ «Средняя школа № 3»

Тема самообразования:

 «Личностно – деятельностный подход к формированию информационной грамотности учащихся в школьной библиотеке»

 Срок реализации:

2013-2014 уч. год

 2014-2015 уч. год

2015-2016 уч. год

Цели:

1. Повышение профессионального уровня, теоретической подготовки и мастерства; содействие воспитательным и социальным проектам организации учебно – воспитательного процесса.  

2. Формирование информационной культуры личности в условиях школьной библиотеки.

3. Духовно – нравственное развитие и воспитание.

Задачи:

1.Формирование общей культуры обучающихся, развития их нравственных,  интеллектуальных качеств, самостоятельности и ответственности,  формирования предпосылок к учебной деятельности;

2.   Привлечение обучающихся к чтению, развитие читательской культуры и формирование информационной грамотности читателя.

3. Планирование учебно-воспитательного процесса.

4. Применение профессиональных знаний в решении конкретных задач.  

5. Формирование навыков ориентирования в литературном пространстве, самостоятельной работы с различными источниками информации.

6.Формирование навыков независимого библиотечного пользователя, обучение поиску, отбору и критической оценке информации.

7. Создание комфортных условий для работы с читателями и гармоничного развития личности.

8. Применение педагогически рациональных взаимоотношений с учащимися, родителями, педагогическим коллективом;

9. Учитывать и оценивать результаты деятельности с целью корректировки и определения новых задач.

Направления самообразования

Основные направление

Действия и мероприятия

Профессиональное

Изучать литературу и методику по данному направлению;  По возможности повышать квалификацию на курсах по специальности;  Участвовать в обмене опытом, посещать мероприятия коллег; Принимать активное участие в работе городского сообщества библиотекарей;  Принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях различного уровня;  Периодически проводить самоанализ своей деятельности;  Проведение открытых уроков, мероприятий.

Методическое

Использовать инновационные методики и технологии, современные мультимедийные средства и компьютерные программы обучения;  Осваивать передовой опыт коллег;  Изучать научно-методическую литературу; Разработка внеклассных мероприятий и уроков;  Создание личного сайта на образовательном портале.  

Эстетическое

Посещение городских  мероприятий различного уровня;  Участие  в конкурсах различного уровня.  

ИКТ

Использование компьютерной техники как средств обучения;  Разрабатывать планы-конспекты уроков с применением ИКТ;  Формировать копилку методических и дидактических материалов для проведения уроков и внеклассных мероприятий;  Использовать программы «МАРК-SQL» версия для школьных библиотек и другие компьютерные технологии.

Основные этапы работы

Этапы

Сроки

Содержание работы

Виды деятельности

Диагностический

2013-2014 уч. год

Анализ затруднений.                                           Постановка проблемы.                                      Изучение литературы.                                      Подготовка картотеки.

Изучение методической и профессиональной литературы.

Обмен опытом с коллегами.

Прогностический

2013-2014 уч. год

Определение цели и задач работы над темой.                                                             Разработка мер, направленных  на решение проблемы.  Прогнозирование результатов.

Практический

2014-2015 уч. год

Внедрение передового библиотечного опыта, системы мер, направленных на решение проблемы.  Формирование методической копилки. Отслеживание процесса промежуточных результатов. Корректировка работы.

Посещение семинаров и проведение открытых мероприятий.

Обобщающий

2015-2016 уч. год

Подведение итогов.                                Оформление результатов работы по теме самообразования.  Представление материалов мероприятий.

Участие в семинарах, группах

Внедренческий

2015-2016 уч. год

Использование опыта самим библиотекарем в процессе дальнейшей работы.                                              Распространение собственного опыта.

Консультации для коллег и обучающихся

Подведение итогов:                                                                                                           Форма отчета о проделанной работе: (реферат, доклад, статья, подготовка методического пособия, разработка рекомендаций, творческий отчет, выступление на семинарах).