Работа с родителями

Огрызкова Лариса Евгеньевна

Работа по развитию взаимодействия с родителями обучающихся

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анкета

«Десять лучших книг для детей»

Школьная библиотека проводит работу по формированию потребности в чтении и читательского вкуса младших школьников. Мы обращаемся к Вам, уважаемые родители, с просьбой, ответить на ряд вопросов, касающихся проблем детского чтения.

Назовите, пожалуйста, 10 книг для детей, которые, по Вашему мнению, должны войти в Золотой фонд литературы для младших школьников:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Читаете ли Вы своему ребенку книги вслух? Как часто?

Какую книгу в настоящее время читает Ваш ребенок?

Обсуждаете ли Вы прочитанное с ребенком?

Одобряете ли Вы книги, которые читает Ваш ребенок?

Какую детскую книгу Вы купили своему ребенку за последние два месяца?

Советуете ли Вы, какую книгу выбрать для чтения?

Были ли случаи, когда Вы отговаривали брать книгу?



Предварительный просмотр:

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«РОЛЬ КНИГИ В РАЗВИТИИ ЧИТАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ»

1. Нужны ли книги в доме? (Да, нет.)

2. Ваше мнение: для чего нужны книги?

3. Нравится ли вашему ребенку читать книги? (Да, нет, иногда.)

4. Сколько времени он проводит за книгой? (15–20 минут в день, редко, раз в неделю, раз в месяц.)

5. Убеждаете ли вы своего ребенка читать или он делает это без принуждения? (Да, нет, иногда.)

6. Какие книги он предпочитает читать? (О животных, войне, природе, сказки или …)

7. Как вы поощряете его читательские стремления?

8. Дарите ли вы своему ребенку книги? (Да, нет, иногда.)

9. Обсуждаете ли вы со своим ребенком прочитанное? (Да, нет, иногда.)

10. Считаете ли вы себя активным читателем? (Да, нет, иногда.)

    11. Являетесь ли вы примером для своего ребенка в чтении книг? (Да, нет.)

 

D:\Рабочая\Картинки\Новые картинки\i (5).jpg


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                                                                                УТВЕРЖДАЮ

1

                                                                                                                                 Директор МАОУ «Средняя школа № 3»

                                                                                                                                   ____________________ В.М. Маренюк

 

                                                                                                                                                                               «15»  сентября  2020 год

ПЛАН

работы библиотеки МАОУ «Средняя школа № 3»

на 2020 – 2021 учебный год

     

ЗАДАЧИ  библиотеки на учебный год

  • воспитание культурного и гражданского самосознания и развитие  творческого потенциала обучающегося;
  • обеспечение участникам образовательного процесса – обучающимся, педагогическим работникам, родителям, доступа к информации, знаниям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов на различных носителях;
  • формирование библиотечного фонда в соответствии с образовательной программой;
  •   формирование навыков независимого библиотечного пользователя.

ФУНКЦИИ библиотеки

Аккумулирующая – библиотека формирует, накапливает, систематизирует и хранит библиотечно-информационные ресурсы.

Сервисная – библиотека предоставляет информацию об имеющихся библиотечно-информационных ресурсах, организует поиск и выдачу библиотечно-информационных ресурсов, обеспечивает доступ к удаленным источникам информации.                                                 Координирующая – библиотека согласовывает свою деятельность другими библиотеками для более полного удовлетворения потребностей пользователей в документах и информации.                                                                                                                                                              Социальная – библиотека содействует развитию способности пользователей к самообразованию и адаптации в современном информационном обществе.                                                                                                                                                                             Просветительская библиотека приобщает учащихся к сокровищам мировой и отечественной культуры.

Основные ФУНКЦИИ библиотеки

Образовательная – поддерживать и обеспечивать образовательные цели, сформулированные в Концепции развития гимназии;                                  взаимодействовать с педагогическим коллективом по вопросам формирования информационной грамотности, информационного мировоззрения и информационной культуры обучающихся.                                                                                                                                                                                                                                                  Информационная – предоставлять возможность использовать информацию вне зависимости от ее вида, формата, носителя, места нахождения; оказывать библиотечно-информационные услуги и услуги дополнительного образования.

Культурная - организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию обучающихся; содействовать в реализации Национальных программ поддержки и развития чтения, организация в различных формах пропаганды книги и чтения.

Обслуживание читателей осуществляется на абонементе и в читальном зале ежедневно с 08.30 до 17.00,  перерыв:  13.30 –  14.00

Суббота - с 08.30 до 12.00. Последний день месяца – санитарный день  

№       п / п          

Содержание работы

Сроки исполнения

Работа с фондом

1. Оформление фонда (наличие полочных, буквенных разделителей, разделителей с портретами детских писателей, индексов), эстетика оформления                                                                                                                                 2. Соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах                                                                                                 3. Проверка правильности расстановки фонда в течение года                                                                                                 4. Проверка фонда на наличие экстремистских материалов согласно инструкциям

в течение года

Работа с фондом учебной литературы

1

Подведение итогов движения фонда. Обеспечение учебного процесса:

- выдача и прием учебников;

- работа с должниками;

- обмен учебниками с другими школами;

- информирование администрации, учителей и родителей об укомплектованности учебного фонда;

- составление справок по учебно-методическому обеспечению учебного процесса школы

сентябрь, октябрь, май

2

Диагностика уровня обеспеченности учащихся учебниками и другой литературой

декабрь

3

Информирование учителей и учащихся о новых поступлениях учебников и учебных пособий через информационные списки и выставки в библиотеке; на сайте школы

по мере поступления

4

Прием и обработка поступивших учебников: оформление накладных, запись в КСУ, штемпелевание, оформление электронной картотеки

по мере поступления

5

Участие в инвентаризации учебного фонда; списание устаревших книг с учетом ветхости и смены учебных программ

октябрь, декабрь, май

6

Составление библиографической модели комплектования фонда учебной литературы:                                                                  работа с перспективными библиографическими изданиями (прайс-листами, каталогами, перечнями учебников и учебных пособий, рекомендованных Министерством образования и науки РФ, и региональным комплектом учебников, тематическими планами издательств)

ноябрь, декабрь,               январь

7

Формирование общешкольного заказа на учебники и учебные пособия  с учетом изменений учебного плана, курирующих заместителей директора школы и руководителей методических объединений, а также итогов инвентаризации

январь, март

8

Подготовка перечня учебников, планируемых к использованию в новом учебном году

май

9

Оформление выставки «Знакомьтесь – новые учебники»

сентябрь

  10

Работа с резервным фондом учебников (ведение учета, размещение для хранения)

октябрь

  11

Работа с картотекой учебников.

в течение года

12

Работа с перечнями и заказами учебников для  детей с ограниченными возможностями здоровья и детей - инвалидов

в течение года

Работа с фондом художественной литературы

1

Учет основного библиотечного фонда

в течение года

2

Формирование фонда библиотеки традиционными и нетрадиционными носителями информации (медиатека)

в течение года

3

Ведение электронных каталогов традиционных и нетрадиционных носителей информации

в течение года

4

Создание и поддержание комфортных условий для работы читателей

постоянно

5

Раскрытие фонда читателям: оформление книжных выставок (стендовые выставки - просмотры), выпуск

информационных списков и указателей, массовые мероприятия (викторины, конкурсы, обзоры, громкие чтения)

в течение года

6

Периодическое списание из фонда книг с учетом ветхости и морального износа

два раза в год

7

Рекомендательные списки для учащихся «Что читать»

 раз в четверть

Работа по сохранности учебного фонда

1

Ознакомление родителей, обучающихся с положением « О сохранности фонда» и  порядком пользования школьными учебниками.

сентябрь

2

Контроль за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий

в течение года

3

Обеспечение мер по возмещению ущерба, причиненного носителям информации в установленном порядке.   Работа с должниками:  индивидуальные беседы; беседы с привлечение классных руководителей и родителей.  

в течение года

4

«Учебник - твой друг, береги его» - беседы о бережном отношении к учебникам (1 – 8 классы)

в течение года

5

Коллективные и индивидуальные беседы о правилах пользования и работы с учебной литературой (на классных часах и библиотечных уроках)

в течение года

6

Информационный час «Без учебников, друзья, нам прожить никак нельзя» (на классных часах)

октябрь

7

Рейды по проверке сохранности учебников в 5 – 11 классах с подведением итогов

октябрь

8

Акция «Сохраним школьный учебник!» 1 – 11 классы.

октябрь

9

Организация работы по мелкому ремонту и переплету изданий с привлечением библиотечного актива.

в течение года

10

Подготовка графика сдачи учебников

май

 Справочно – библиографическая работа

1

Пополнение и редактирование алфавитного и систематического каталогов

в течение года

2

Пополнение и редактирование печатных картотек.

в течение года

3

Работа с электронным каталогом основного и учебного фонда.

в течение года

Библиотечно библиографические знания

Проведение уроков информационной грамотности (библиотечно – библиографических знаний по плану)

в течение года

Работа с читателями

Индивидуальная работа

1

Обслуживание читателей на абонементе и в читальном зале: педагогов, учащихся, родителей, технический персонал и пр.

в течение года

2

Перерегистрация читателей. Запись в библиотеку

сентябрь - окт.

3

Беседы о новых книгах, поступивших в библиотеку

в течение года

4

Беседы - размышления о прочитанном (на абонементе с читателями)

в течение года

5

Изучение и анализ читательских формуляров

декабрь

Работа с педагогическим коллективом

1

Информирование учителей о поступлении новой учебной и учебно-методической литературы на школьных методических и педагогических советах (информационный обзор, библиографические списки).

в течение года

2

Оформление книжных выставок по различным тематикам.

3

Подбор материалов к предметным неделям, к мероприятиям по заданной тематике.

в течение года

4

Привлечение учителей к проведению совместных мероприятий.

в течение года

Работа с родителями

1

Предоставление родителям информации об обеспеченности учебной литературы

по запросу

2

Предоставление родителям информации о новых учебниках (составление библиографического списка учебников, необходимых школьникам к началу учебного года)

по запросу

3

«Подсказки для взрослых» - выставка книг для семейного чтения

декабрь

4

«Мамины книжки» выставка детских книг, что читали наши мамы

ноябрь

5

«Почитай мне книжку, мама» - библиографический указатель для родителей, что читать младшим школьникам

в течение года

Работа с учащимися

1

Обслуживание учащихся согласно расписанию работы библиотеки

в течение года

2

Беседы с вновь записавшимися читателями о культуре чтения книг. Знакомство с правилами пользования библиотекой и читальным залом. Знакомство с правами и обязанностями читателя

в течение года

3

Просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников и передача информации классным руководителям

в течение года

4

Рекомендации по выбору художественной литературы согласно возрастным и личностным характеристикам читателя.

в течение года

Работа школьного библиотечного актива

1

Заседания школьного библиотечного актива

2 раза в месяц

2

Работа по плану актива

в течение года

3

Заседания школьного библиотечного актива

2 раза в месяц

4

Опрос по выявлению самых читаемых книг школьной библиотеки.

апрель

5

Подготовка, организация проведения «Месячника школьной библиотеки»

март

6

«Макулатура, сдавайся» - участие в акции по сдаче макулатуры

в течение года

7

Участие в подготовке и проведения месячника «Оборонно-массовой и спортивной работе»

январь - февраль

1

Выставки в библиотеке:

выставка  учебных изданий к предметным неделям (неделя русского языка и литературы, химии, биологии, математики и т.д.);

«Величие Отечества» - легендарные личности России, постояннодействующая выставка с сменными экспонатами (о людях, прославивших страну: военные деятели; художники; ученые, меценаты; общественные деятели; важные события; и т.д.): «Наука побеждать» - к юбилею А. В. Суворова;

19.10.19. –  «Празднует Лицей свою святую годовщину»

08.02.20. – «Великие имена» ко дню науки;

апрель: «Мы были первыми» - к 60 – летию  полета в космос Ю.А. Гагарина. День космонавтики;

«Книги – юбиляры 2020 – 2021 года»:                                                                                                                                    

440 лет – «Острожская библия», И. Федоров (1581)

420 лет– «Гамлет, принц датский», У. Шекспир (1601)

350 лет – «Мещанин во дворянстве», Ж.Б. Мольер (1671)

295 лет – «Путешествие Гулливера», Дж. Свифт (1726)

240 лет – «Недоросль», Д. Фонвизин (1781)

230 лет – «Приключения барона Мюнхгаузена», Р.Э. Распе (1791)

205 лет – «Щелкунчик», Э. Т. А. Гофман (1816)

200 лет – «Кавказский пленник», Александр Пушкин (1821)

195 лет – «Сборник сказок за 1826 год», В. Гауф (1826)

190 лет – «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне  Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», А.С. Пушкин (1831)

190 лет – «Горе от ума», А.С. Грибоедов (1831)

190 лет – «Вечера на хуторе близ Диканьки», Н. Гоголь (1831)

185 лет – «Капитанская дочка», А. Пушкин (1836)

185 лет – «Ревизор», Н.В. Гоголь (1836)

180 лет – «Мороз Иванович», В.Ф. Одоевский (1841)

175 лет – «Бедные люди», «Двойник», Ф. Достоевский (1846)

175 лет – «Граф Монте-Кристо», Дюма А. (1846)

165 лет – «Конек-Горбунок», П. Ершов (1856)

165 лет – «Семейные хроники», С.Т. Аксаков (1856)

160 лет – «Крестьянские дети», Н.А. Некрасов (1861)

160 лет – «Униженные и оскорбленные», Ф.М. Достоевский (1861)

155 лет – «Всадник без головы», Т.М. Рид (1866)

155 лет – «Подлинная история маленького оборвыша», Дж. Гринвуд (1866)

155 лет – «Преступление и наказание», «Игрок», Ф. Достоевский (1866)

155 лет – «Детство» («Вот моя деревня, вот мой дом родной…»), Суриков И.З. (1866)

155 лет – «Кому на Руси жить хорошо», Н.А. Некрасов (1866)

150 лет – «Алиса в Зазеркалье», Л. Кэрролл (1871)

145 лет – «Кому на Руси жить хорошо», Н. Некрасов (1876)

145 лет – «Приключения Тома Сойера», М. Твен (1876)

«Календарь литературных дат 2019 – 2020 гг.»:

13.09.20 – «Незабываемое …» - к 85 –тию А.А. Лиханова;                                                                                                   03.10.20. – «Певец земли русской» – посвящение о творчестве С А. Есенина с обзором у выставки (125 лет); 13.10.20. – «Поэт Серебряного века» Саша Черный (1880-1932), к 140 –тию поэта;                                                              22.10.20. – И. А. Бунин (1870-1953), лауреат Нобелевской премии по литературе, к 150-тию писателя;               23.10.20 – «Путешествие в страну        Джанни Родари», к 100 – летию писателя (1920-1980);                                                              26.10.20. – А. Белый (1880-1934), к 140 – летию поэта;                                                                                                                          04.11.20. – Н.И. Дубов (1910-1983), к 110 – летию;                                                                                                                         09.11.20. – В.В. Хлебников (1885-1922), к 135 – летию;                                                                                                                28.11.20. – К.М. Симонов (1915-1979), к 105 – летию;                                                                                                               28.11.20. – «Классик русской литературы XX столетия» А.А. Блок (1880-1921), к 140 – летию поэта;                                                                      30.11.20. – М. Твен (1835-1910), к 185 – летию;                                                                                                                               01.12.20. – В.Ю. Драгунский (1913-1972), к 105 – летию;                                                                                                                    05.12.20. – «Поэт-лирик и переводчик, мемуарист, лауреат полной Пушкинской премии» А.А. Фет (1820-1892); 12.12.20. – В.С. Гроссман (1905-1964), к 115-летию;                                                                                                         30.12.20. – «Книга джунглей Р. Киплинга» (1865-1936), к 155 –летию писателя;                                                                    30.12.20. – Д.И. Хармс (1905-1942), к 115 – летию поэта;                                                                                                                 12.01.21. – 145 лет Джеку Лондону, величайшему английскому писателю и журналисту;                                                                15.01.21. – 130-й юбилей у русского поэта XX в. Осипа Мандельштама (1876-1918);                                                      24.01.21. –  Э. Т. А. Гофман (1776-1822), к 245 – летию известного немецкого писателя, композитора и художника.                                                                                                                                                    27.01.21. – 195 лет известному русскому писателю М.Е. Салтыков-Щедрину (1826-1889);                                              16.02.21. – Н. С. Лесков (1831-1895), к 190-ю юбилея;                                                                                                                   17.02.21. – 115 лет со дня рождения известной детской писательницы Агнии Львовны Барто (1906-1981);                  24.02.21. – Вильгельм Гримм (1786-1859), к 235- летию писателя XIX века;                                                                      15.04.21. – 135 лет поэту Серебряного века, основателю акмеизма, Николаю Степановичу Гумилеву;                             15.04.21. – 95 лет  известной детской поэтессе Эмме Эфраимовне  Мошковской (1926-1981);                                        15.05.21. – М. А. Булгаков (1891-1940), к 130 - летию русского писателя, драматурга.  

в течение года

2

Проведение конкурсов:

- рисунков к предметной неделе русского языка и дополнительного образования;

- чтецов (согласно плану школы);

- «Вот она такая – мамочка родная» - конкурс рисунков в начальной школе.            

в течение года

3

Подготовка и проведение:

- игры-викторины по сказкам (начальная школа);

- викторины к Неделе детской книги;

- викторины в рамках проведения межпредметных погружений.

                                          в течение года

Библиографические обзоры и обзоры у книжной выставки:

Произведений юбиляров;

Новых поступлений книг.

                              в течение года

Библиотечные информационные часы:

3 декабря – День Неизвестного солдата «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертный» - урок мужества (8 – 9 классы, 10 – 11 классы)

«Словари – наши друзья и помощники» День словаря (22 ноября) - информационный час в библиотеке;  

ноябрь: «Глазами человека моего поколения» к юбилею  К. Симонова,  информационный час;

«Я – гражданин России» урок в третьих классах;  

февраль: «Страницы этих книг – история сама» - литературно – музыкальная композиция, посвященная                          О.Ф. Бергольц и А.Т. Твардовскому (для старших классов);                                                                                                                                                                                                            21 февраля: Международный день родного языка «Слово – дело великое»– информационный час в библиотеке;                                                                                                                                                                                                

21 марта: Всемирный день поэзии: литературная гостиная (9 классы);

12 апреля: «Космос – это мы» - Гагаринский урок;

9 мая: «День Великой Победы!» классные часы по классам.

                         в течение года по датам

Пропаганда здорового образа жизни

 «Путешествие с лукошком по лесу» о лекарственных растениях

«Я выбираю здоровый образ жизни!» - 7 апреля  Всемирный день здоровья – классные часы.

апрель - май

Краеведение и экологическое воспитание

Обновление стендов, согласно тематике года:                                                                                                                               «Люби и знай свой край родной»;  «Это Земля – твоя и моя».

4 октября - Всемирный день животных  «Собаки и кошки – в одной обложке» - выставка; 

11 января: «Там, где берегут природу» -  ко Дню заповедников и национальных парков – экологический час;

1 апреля: «Пусть всегда нам поют птицы» - экологический час;

- «Наши пернатые друзья» выставка – обзор;  

3 марта: «Мы в ответе за тех, кого приручили» - экологическая познавательная викторина к Всемирному дню дикой природы;

22 апреля - Всемирный день Земли 

 «Удивительные животные» - викторина;

«Я и мир вокруг меня» - выставка поделок среди 1 – 4 классов;

«Экологические сказки» - цикл чтения сказок для начальной школы.  

К юбилею округа, города и школы:

- цикл этнографических часов: «Традиционные обряды народов Севера»; «Ханты. Манси. Кто мы?»;                                  - «Уроки души» - обзоры книг поэтов и писателей, коренных народов Севера;                                                                 - конкурс рисунков «Наш край на карте Родины»;                                                                                                                                 «Школа –  второй дом» - игра-викторина  – знакомство с нашей школой;                                                                                                               «Моя малая Родина» - конкурс чтецов 6 – 8 классы;                                                                                                                                      

в течение года

Эстетическое воспитание

01.10.19 – 31.10.19 – Международный месячник школьных библиотек (по отдельному плану)

«Лучшие учителя России» - библиотечный час, посвященный дню учителя;

 Конкурсы загадок, викторины по творчеству детских писателей-юбиляров «Листая страницы любимых книг…» ;

«Образ, бережно хранимый …» - День Матери (29 ноября).                                                                                                                                                                          

в течение года

Патриотическое воспитание

Организация тематических книжных выставок патриотической направленности:  

21 сентября – Международный день мира: В 1982 году в своей резолюции Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международный день мира как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия.

«Величие Отечества» - выставка сменных материалов легендарных личностей России

4 ноября – День народного единства. 4 ноября — день Казанской иконы Божией Матери — с 2005 года отмечается как День народного единства.

3 декабря – День Неизвестного солдата в России отмечается с 2014 года в память о российских и советских воинах, погибших в боевых действиях на территории нашей страны и за её пределами. В этот день в 1966 году, в ознаменование 25-й годовщины разгрома немецких войск под Москвой, прах неизвестного солдата был торжественно захоронен у стен Московского Кремля в Александровском саду. 

9 декабря – День Героев Отечества в России. Дата установлена Федеральным законом Российской Федерации № 22-ФЗ от 28 февраля 2007 года «О внесении изменения в статью 1-1 Федерального закона «О днях воинской славы и памятных датах России» и приурочена ко дню учреждения ордена Святого Георгия Победоносца в 1769 году.

12 декабря – День конституции РФ. 12 декабря 1993 года на референдуме была принята Конституция Российской Федерации. Полный текст Конституции был опубликован в «Российской газете» 25 декабря 1993 года.

Февраль – месячник военно-патриотического направления: «Защитникам Отечества посвящается» классные часы.

9 мая – День Победы в Великой Отечественной войне. Мероприятия по подготовке и проведению празднования  годовщины 9 мая: (по отдельному плану).

«День памяти и скорби» к 22 июня.

октябрь - май

февраль                          

                                   май                           июнь

  Формирование толерантного самосознания  

Мероприятия в рамках международного Дня толерантности:

«Народы ХМАО – дружная семья»

Урок нравственности «Слово ранит, слово лечит»

Выставки – просмотры «Литература без границ»; «Толерантность – ответ терроризму»

Тематические беседа «Поговорим о дружбе»

Демонстрация видеороликов, посвященных Дню толерантности.

«День народного единства» 4 ноября;

Международный День прав человека (10 декабря):  Выставки книг: - «Знаешь ли ты свои права и обязанности»;  «Закон обо мне – мне о законе» классный час.                                                                                                                                  

День Конституции (12 декабря)

Работа с федеральным списком экстремистских материалов.                                                                                                                                                                                

в течение года

Реклама библиотеки

Реклама о деятельности библиотеки:

- устная (во время перемен, на классных собраниях и т.д.)

- наглядная (информационные объявления о выставках и мероприятиях, проводимых библиотекой)

- оформление постоянно действующего информационного стенда «Уголок читателя»

в течение года

Создание фирменного стиля:

- эстетическое оформление библиотеки (включая мелкий ремонт помещения)

- подбор цветовой композиции и оригинального стиля для оформления выставок, разделителей и т.д.

в течение года

Повышение квалификации и распространение опыта работы

     1

Участие в работе городского методического сообщества школьных библиотекарей.

в течение года

     2

«Международный месячник школьных библиотек»: Ярмарка лучших библиотечных идей

октябрь

     3

Сотрудничество с библиотеками города и школьными библиотеками

в течение года

4

Распространение опыта работы на семинарах, курсах, конференциях,  конкурсах, педагогических советах, педагогических  и библиотечных чтениях в школе, городе.

в течение года

5

Работа по самообразованию:

  • освоение информации из профессиональных изданий;
  • использование опыта лучших библиотекарей России, зарубежных коллег;
  • посещение семинаров, участие в конкурсах, присутствие на открытых мероприятиях, индивидуальные консультации.

постоянно

6

Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий.

постоянно

7

Расширение ассортимента библиотечно-информационных услуг, повышение их качества на основе использования новых технологий: компьютеризация библиотеки, использование электронных носителей.

                                        в течение года

Взаимодействие с городскими и школьными библиотеками, другими организациями

 

1

Межбиблиотечный абонемент. Использование фонда библиотек школ города, библиотек центральной городской и детской городской.  

по необходимости

2

Коллективные посещения школьников различных мероприятий, конкурсов, проектов,  организованных  центральной городской библиотекой и детской городской.

по плану ЦБС

Составила педагог-библиотекарь                         Л.Е. Огрызкова  



Предварительный просмотр:

ШКОЛА ТВОРЧЕСКОГО ЧТЕНИЯ                                                                                                                                     ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ СВОЕГО РЕБЕНКА?                                                                                                                                     (Тест для родителей младших школьников) 

Каждый ребенок имеет свои творческие задатки. Наиболее полно они раскрываются при чтении художественной литературы. Чтение пробуждает воображение, обостряет чувства, активизирует ум, развивает ассоциативное мышление. Все эти качества, указывающие на творческую одаренность, имеют свои внешние проявления. Вот тут-то и может оказать услугу предлагаемый тест, рассчитанный на вашу наблюдательность по отношению к читающему ребенку.

Тест состоит из 16 вопросов, каждый из которых имеет пару ответов.

Поставьте знак + у того варианта ответа (рядом с буквой «А» или «Б»), который больше соответствует качеству чтения вашего ребенка.

1.Когда ваш ребенок научился читать?                                                                                                                                                 А.  До школы                                                                                                                                                                                    Б.  В школе                                                                                                                                                                                    2. Какую литературу он предпочитает читать?                                                                                                                  А.  Художественную                                                                                                                                                                 Б.  Научно-познавательную                                                                                                                                                                3. Чтение для вашего ребенка процесс скорее:                                                                                                            А.  Эмоциональный                                                                                                                                                                    Б.  Рациональный                                                                                                                                                                      4. Чтение вашего ребенка обычно:                                                                                                                                   А.  Целиком его захватывает                                                                                                                                                      Б. Он читает нехотя, часто отвлекаясь.                                                                                                                                 5. Бывало ли, что под влиянием чтения ваш ребенок:                                                                                                       А.  Пытался сам сочинить сказку, рассказ, стихотворение                                                                                            Б.  Такого не бывало.                                                                                                                                                              6. Играл ли он когда-нибудь в персонажей прочитанных книг?                                                                                 А.  Да, играл                                                                                                                                                                                Б. Нет, такого не было.                                                                                                                                                             7. Стимулировало ли чтение желание у ребенка что-либо нарисовать?                                                                  А.  Да, он часто рисует по следам прочитанного.                                                                                                              Б.  Такого стремления не замечалось.                                                                                                                              8. Бывало ли, что он плакал над прочитанным?                                                                                                                            А.  Да                                                                                                                                                                                             Б. Нет.                                                                                                                                                                                                            9. Делится ли ваш ребенок с кем-нибудь своими впечатлениями о прочитанном?                                                                                                                                              А. Да                                                                                                                                                                                              Б. Нет.                                                                                                                                                                                           10. Пересказывая прочитанное, ваш ребенок:                                                                                                                     А. Дополняет текст своими придумками, подробностями.                                                                                           Б.  Точно придерживается прочитанного текста.                                                                                                                    11. Следя за литературными конкурсами по радио или телевидению, ваш ребенок:                                                                                                                                                             А. Вместе с конкурсантами ищет ответа на поставленные вопросы                                                                                 Б. Не пытается отвечать.                                                                                                                                                    12. Выполняет творческие задания по литературе:                                                                                                          А. Охотно.                                                                                                                                                                            Б.  Неохотно.                                                                                                                                                                            13. Перечитывает ли он свои любимые книги?                                                                                                       А. Да, он любит это делать.                                                                                                                                            Б. Находит, что это пустое занятие.                                                                                                                             14. Рассуждая о жизненных явлениях, ваш ребенок:                                                                                                    А. Нередко прибегает  к литературным примерам, аналогиям, образам.                                                         Б. Никогда не ссылается на прочитанное.                                                                                                               15. Как он относится к языку и стилю читаемого  произведения?                                                                               А.  Очень чутко реагирует.                                                                                                                                              Б. Не обращает на это внимание.                                                                                                                               16. Если ребенок ведет записи о прочитанном, то какой они носят характер?                                               А.  Выписывает поэтические описания, свои впечатления.                                                                                Б. Записывает оригинальные мысли и необычные факты.

Если знаков + больше около ответов «А», то значит ваш ребенок исключительно талантлив, у него явно выражены гуманитарные способности, он мыслит образами, картинами, ассоциациями, и вам надо подумать о том, как дальше организовать его чтение, чтобы развить его одаренность еще больше. Побуждайте его к устным и письменным высказываниям о прочитанном, к играм в персонажей, к рисункам и другим творческим работам по следам прочитанного, поощряйте его фантазии, вызванные книгой, позаботьтесь, чтобы в репертуар его чтения вошла классика детской литературы.                                                                                                                                                                         Если знаков + у Вас больше возле ответов «Б», то ваш ребенок талантлив в другом отношении: у него познавательная направленность интересов, он склонен к точности в выражении мысли, к научному анализу явлений. Не исключая лучших художественных произведений из репертуара его чтения, вам надо позаботиться о подборе для него хороших научно-познавательных книг. 



Предварительный просмотр:

Портрет читателя

Метод анкетирования является одним из самых распространенных методов изучения читателей, читательских интересов, предпочтений, степени популярности книг. С целью привлечь внимание к роли чтения в семье и связи количества и качества читаемых книг с успехом человека в жизни.

Портрет читателя

  1. Сколько книг вы прочитали за этот учебный год (с сентября по май)?
  2. Сколько книг вы прочитали за каникулы (июнь – август)?
  3. Сколько из них было «по программе  литературы»?
  4. Сколько книг вы прочитали для себя в свободное время?
  5. Какую книгу вы:                                                                                                                                                            читали вчера? _______________________________________                                                                                                                                                          читаете сегодня? ____________________________________                                                                                                                                          собираетесь читать после этой? ________________________
  6. Стали ли вы (отметьте верные утверждения):                                                                                                   читать больше;                                                                                                                                                     читать более сложные книги;                                                                                                                    интересоваться зарубежными авторами;                                                                                                   интересоваться классической русской литературой; читать на других (неродном) языках; другое ________________________________
  7. Считаете ли вы, что жизненный успех человека связан с чтением книг?

По результатам:

Проанализировав результаты анкеты, получили следующие данные:         1) 97% учащихся 9 – 11 лет и 91,5% учащихся 12 – 14 лет и 89% учащихся 15 – 17 лет считают, что чтение в жизни важно. Благодаря проводимой в школе работе в поддержку чтения (89%, 87%  и 86%) продолжают читать в свободное время (так называемое, досуговое чтение), при этом, не считая себя активными читателями (55%, 60% и 68%). Дети младшего и среднего возраста чаще читают один час в день, а старшеклассники – уже два часа (42%, 38% и 38%). Хорошие результаты получили по проблеме помощи родителей в выборе книг (56%, 68%, 62%), что свидетельствует о том, что вопросы о том, что читать, обсуждаются в семье, следовательно, качественное чтение связывается в семье и школе с успехами ребенка.



Предварительный просмотр:

Массовая работа в библиотеке

                     

На экскурсии - детские сады

C:\Users\Пользователь\Downloads\IMG-20191211-WA0019.jpg

C:\Users\Пользователь\Downloads\IMG-20191211-WA0008.jpgC:\Users\Пользователь\Downloads\IMG-20191211-WA0012.jpg