Страница для родителей

На этой странице собраны материалы для родителей. Читайте, изучайте, применяйте!

Шаймарданова Оксана Валентиновна

Развиваем мелкую моторику

 «Не интеллектуальные преимущества

 сделали человека властелином над

всем живущим, но то, что одни мы

 владеем руками – этим органом всех органов»

Джордано  Бруно

Шаймарданова Оксана Валентиновна

Как подготовить руку к письму?

Малышу скоро в школу, а писать пока, никак не получается?
Есть оригинальные и эффективные способы разработать пальчики будущего первоклашки для красивого письма.

Работа по подготовке руки дошкольника к письму включает три этапа.

Шаймарданова Оксана Валентиновна

Методические рекомендации для родителей «Игры с буквами для дошколят».

Как помочь ребёнку, если он забывает, путает, неправильно пишет буквы?

Что же такое буква?

Буква- это комбинация графических элементов, буква обозначает звук речи.

Необходимо:

- научить ребёнка узнавть и правильно называть буквы как комбинации разных элементов;

- научить ребёнка соотносить эту комбинацию элементов со звуками речи.

Шаймарданова Оксана Валентиновна

Как научить ребенка читать?

Сегодня научить ребенка читать большинство родителей стараются до школы. Для чего это нужно? Какую методику обучения чтению выбрать? В каком возрасте от развития речи переходить к регулярным занятиям чтением? На самые популярные вопросы родителей отвечает эксперт.

Шаймарданова Оксана Валентиновна

Как проводить звуковой анализ слова?

Важным моментом для начала обучения грамоте является то, что устная речь ребёнка должна быть развита соответственно возрастной норме. Поэтому, если у Вашего малыша имеются речевые недостатки, их необходимо устранить. К нарушениям устной речи, мешающим обучению грамоте, относятся: пропуски, замены и перестановки слогов и звуков в словах; дефектное звукопроизношение; нечёткая артикуляция звуков; неверное согласование слов в предложении; ошибки в построении фразы.

Шаймарданова Оксана Валентиновна

Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?

Вашему малышу уже исполнилось 5 лет. Это значит, что появилась хорошая возможность своевременно помочь ребенку развить его интеллект. К сожалению, некоторые родители недооценивают возможности именно этого возраста, не видят потребности ребенка в новой информации, расширении его кругозора, считая, что впереди еще достаточно времени, и заниматься с малышом рано. Активно заниматься с ребенком начинают только за год до школы, и в результате происходит упущение времени.

Шаймарданова Оксана Валентиновна

Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста.

К важному параметру школьной зрелости относится уровень развития моторики кисти ведущей руки, определяющий скорость и лёгкость формирования навыка письма. Способность к рисованию и копированию даст ребёнку возможность быстрее справиться с письмом. В исследования психопатологов большое внимание уделяется вопросу о том, является ли развитие моторики ребёнка следствием естественного созревания соответствующих структур или же это результат обучения?

Шаймарданова Оксана Валентиновна

Развитие мелкой моторики в домашних условиях

Достоинством приведенных ниже игр на развитие мелкой моторики у детей является то, что для их проведения не требуются какие-то специальные игрушки, пособия и т.п. В играх используются подручные материалы, которые есть в любом доме: прищепки, пуговицы, бусинки, крупа и т.д. Задания по развитию мелкой моторики могут быть включены в такие домашние дела, как

Шаймарданова Оксана Валентиновна

Консультация «Игры и упражнения для развития мелкой моторики детей, использование су-джок терапии.»

В России с давних пор было принято с раннего возраста учить ребёнка играть со своими пальчиками. Это были такие игры, как “Ладушки”, “Сорока-белобока” и т. п. После мытья ручки малыша вытирали полотенцем, как бы массируя каждый пальчик по отдельности.

Доказано, что тонкая работа пальцами способствует развитию речи у детей. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно — надо обратить их в интересные и полезные игры.

Шаймарданова Оксана Валентиновна

Советы учителя-логопеда по развитию мелкой моторики

Пожалуй, каждый современный родитель знает о необходимости развития мелкой моторики. Но далеко не все находят время и желания серьезно заняться этим забавным и полезным процессом. А ведь каждую группу навыков нужно развивать в нужный момент. Наши детки, идя в школу, знают английские слова, но не умеют держать ручку и завязывать шнурки. Так как же правильно расставить приоритеты в педагогическом процессе?