Главные вкладки
Диагностический инструментарий.
"Сущность педагогической диагностики — изучение результативности учебно-воспитательного процесса в школе на основе изменений в уровне воспитанности учащихся и росте педагогического мастерства учителей» (А.И. Кочетов).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ТАБЛИЦА I (а) ТАБЛИЦА I (б)
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РЕБЕНКЕ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ
КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
- Фамилия, имя, отчество ____________________________________________
- Анамнестические данные:
течение беременности __________________________, роды_________________,
психомоторное развитие: начал сидеть ___________________________________
держать головку ______________________________, стоять _________________
ходить ______________________________________.
Заболевания до 2-х лет ________________________________________________,
травмы _____________________________________________________________.
Речевой анамнез: гуление _____________________________________________
Лепет _______________________, первые слова __________________________,
состояние зрения _____________________, слуха _________________________.
Вывод______________________________________________________________
- Особенности поведения ребенка дома _______________________________
___________________________________________________________________.
Примечание: ________________________________________________________
____________________________________________________________________
ТАБЛИЦА II
ОБСЛЕДОВАНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ И СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА
№ п/п | Ф.И. ребенка | Свистящие | Шипящие | Соноры | Заднеязычные | Слог. стр.сл. | Вывод | |||||||||||||||
С | С’ | З | З’ | Ц | Ш | Ж | Ч | Щ | Р | Р’ | Л | Л’ | К | К’ | Г | Г’ | Х | Х’ | ||||
1 | ||||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||||||||
11 | ||||||||||||||||||||||
12 | ||||||||||||||||||||||
13 | ||||||||||||||||||||||
14 | ||||||||||||||||||||||
15 | ||||||||||||||||||||||
16 | ||||||||||||||||||||||
17 | ||||||||||||||||||||||
18 | ||||||||||||||||||||||
19 | ||||||||||||||||||||||
20 | ||||||||||||||||||||||
21 | ||||||||||||||||||||||
22 | ||||||||||||||||||||||
23 | ||||||||||||||||||||||
24 | ||||||||||||||||||||||
25 |
ТАБЛИЦА III ОБСЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ
№ п/п | Маршировать | Стоять на одной ноге (затем на другой) с закрытыми глазами (до 5 сек.) | Прыжки на правой, затем левой ноге | Стоять с закрытыми глазами, стопы ног поставить на одной линии так, чтобы носок другой ноги упирался в пятку другой, руки вытянуть вперед (5 сек.) | Приседания на ногах | Отхлопать ритмический рисунок | Вывод | ||||
III-II | II-III | III-III | III-I | I-III | |||||||
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 | |||||||||||
7 | |||||||||||
8 | |||||||||||
9 | |||||||||||
10 | |||||||||||
11 | |||||||||||
12 | |||||||||||
13 | |||||||||||
14 | |||||||||||
15 | |||||||||||
16 | |||||||||||
17 | |||||||||||
18 | |||||||||||
19 | |||||||||||
20 | |||||||||||
21 | |||||||||||
22 | |||||||||||
23 | |||||||||||
24 | |||||||||||
25 |
ТАБЛИЦА IV
ОБСЛЕДОВАНИЕ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК
№ п/п | Одновременное сжатие и разжатие пальцев рук в кулак (5 – 6 раз) | Ладонь на столе – пальцы разъединить – соединить (5-6 раз) | Попеременное соединение всех пальцев рук с большим пальцем (на правой, левой, обеих руках) | Позы: «Кольцо», «Ушки зайца», «Коза» (на правой, левой, обеих руках вместе) | Вывод | |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
6 | ||||||
7 | ||||||
8 | ||||||
9 | ||||||
10 | ||||||
11 | ||||||
12 | ||||||
13 | ||||||
14 | ||||||
15 | ||||||
16 | ||||||
17 | ||||||
18 | ||||||
19 | ||||||
20 | ||||||
21 | ||||||
22 | ||||||
23 | ||||||
24 | ||||||
25 |
ТАБЛИЦА V
ОБСЛЕДОВАНИЕ АНАТОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНОВ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА
№ п/п | Строение органов артикуляции | Вывод | ||||||
Губы | Зубы | Прикус | Язык | Подъязычная уздечка | Нёбо | |||
твердое | мягкое | |||||||
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 | ||||||||
6 | ||||||||
7 | ||||||||
8 | ||||||||
9 | ||||||||
10 | ||||||||
11 | ||||||||
12 | ||||||||
13 | ||||||||
14 | ||||||||
15 | ||||||||
16 | ||||||||
17 | ||||||||
18 | ||||||||
19 | ||||||||
20 | ||||||||
21 | ||||||||
22 | ||||||||
23 | ||||||||
24 | ||||||||
25 |
ТАБЛИЦА VI (1) ОБСЛЕДОВАНИЕ МОТОРИКИ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА
№ п/п | Двигательная функция губ (удерживать позу до 5 сек.) | Вывод | Двигательная функция челюсти | Вывод | Двигательная функция языка (удерживать позу до 5 сек.) | Вывод | Сила выдоха | |||||||||
Округлить губы на звук | «хоботок» | «улыбка» | «оскал» | Широко раскрыть рот и затем закрыть (звук «а») | Движения нижней челюсти вправо-влево и вперед | «часы» | «движение языка вверх-вниз» | «чашка» | «иголка» | «лопата» | «сдуй ватку» | |||||
О | У | |||||||||||||||
1 | ||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||
11 | ||||||||||||||||
12 | ||||||||||||||||
13 | ||||||||||||||||
14 | ||||||||||||||||
15 | ||||||||||||||||
16 | ||||||||||||||||
17 | ||||||||||||||||
18 | ||||||||||||||||
19 | ||||||||||||||||
20 | ||||||||||||||||
21 | ||||||||||||||||
22 | ||||||||||||||||
23 | ||||||||||||||||
24 | ||||||||||||||||
25 |
ТАБЛИЦА VII
ОБСЛЕДОВАНИЕ МИМИЧЕСКОЙ МУСКУЛАТУРЫ
№ п/п | Исследование объема и качества движения | Символический праксис | Вывод | ||||||||
Мышцы лба | Мышцы глаз | Мышцы щек | свист | поцелуй | плевок | ||||||
Нахмурить брови | Поднять брови | Намор щить лоб | Легко сомкнуть веки | Закрыть правый (левый) глаз | Надуть левую (правую) щеку | Обе щеки | |||||
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 | |||||||||||
7 | |||||||||||
8 | |||||||||||
9 | |||||||||||
10 | |||||||||||
11 | |||||||||||
12 | |||||||||||
13 | |||||||||||
14 | |||||||||||
15 | |||||||||||
16 | |||||||||||
17 | |||||||||||
18 | |||||||||||
19 | |||||||||||
20 | |||||||||||
21 | |||||||||||
22 | |||||||||||
23 | |||||||||||
24 |
ТАБЛИЦА VIII
ОБСЛЕДОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ
№ п/п | Обследование фонематического восприятия | Обследование фонематического анализа | Обследование фонематического синтеза | Вывод | ||||||||
Зад.1 Определить наличие или отсутствие задан. звука в слове | Зад.2 Найди картинку с задан. звуком | Зад.3 Услышать слово с задан. звуком | Зад.5 Выделен. ударного гласного в начале слова | Зад.6 Выделен. гласного звука в середине слова | Зад.7 Выделен. гласного звука в конце слова | Зад.8 Выделен. согл. звука в конце слова | Зад.9 Выделен. согл. звука в начале слова | Зад.11 Определ. кол-во звуков в слове | Зад.14 Определ. места задан. звука в слове | Зад. 16 Составить слова из задан. кол-ва звуков (от 3 до 5) | ||
1 | ||||||||||||
2 | ||||||||||||
3 | ||||||||||||
4 | ||||||||||||
5 | ||||||||||||
6 | ||||||||||||
7 | ||||||||||||
8 | ||||||||||||
9 | ||||||||||||
10 | ||||||||||||
11 | ||||||||||||
12 | ||||||||||||
13 | ||||||||||||
14 | ||||||||||||
15 | ||||||||||||
16 | ||||||||||||
17 | ||||||||||||
18 | ||||||||||||
19 | ||||||||||||
20 | ||||||||||||
21 | ||||||||||||
22 | ||||||||||||
23 | ||||||||||||
24 | ||||||||||||
25 |
ТАБЛИЦА IX ОБСЛЕДОВАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ
№ п/п | Существительные (назвать картинки и обобщить) | Глаголы | Прилагательные | Наречия | Числительные | Вывод | |||||||||||||||
Части тела человека | Посуда | Одежда | Обувь | Овощи | Фрукты | Дикие жив. | Домаш. жив. | Транспорт | Зад.34 Назвать действие по предъявляем. предмету | Зад.35 Близкие по значению слова-действия | Зад.36 Назвать действие по предъявл. предм. | Антонимы | Качественные | Относительные | Притяжательные | Времени | Качественные | Количествен | Порядковые | ||
1 | |||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||||||
13 | |||||||||||||||||||||
14 | |||||||||||||||||||||
15 | |||||||||||||||||||||
16 | |||||||||||||||||||||
17 | |||||||||||||||||||||
18 | |||||||||||||||||||||
19 | |||||||||||||||||||||
20 | |||||||||||||||||||||
21 | |||||||||||||||||||||
22 | |||||||||||||||||||||
23 | |||||||||||||||||||||
24 | |||||||||||||||||||||
25 |
ТАБЛИЦА X (1)
ОБСЛЕДОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ
№ п/п | Понимание обращенной речи | Зад5 .Словоизменение | Зад.6 Какой предмет по цвету (прил.) | Зад.7 Подбор глаголов к сущ. | ||||||||
Зад.1 Выполн. прост. инструкцию | Зад.2 Понимание предлогов | Зад.3 Понимание предл. с причинно-следственной связью | Зад.4 Понима-ние измен. числа сущ. в предл. | И.п. | Р.п. | Д.п. | В.п. | Т.п. | П.п. | |||
1 | ||||||||||||
2 | ||||||||||||
3 | ||||||||||||
4 | ||||||||||||
5 | ||||||||||||
6 | ||||||||||||
7 | ||||||||||||
8 | ||||||||||||
9 | ||||||||||||
10 | ||||||||||||
11 | ||||||||||||
12 | ||||||||||||
13 | ||||||||||||
14 | ||||||||||||
15 | ||||||||||||
16 | ||||||||||||
17 | ||||||||||||
18 | ||||||||||||
19 | ||||||||||||
20 | ||||||||||||
21 | ||||||||||||
22 | ||||||||||||
23 | ||||||||||||
24 | ||||||||||||
25 |
ТАБЛИЦА X (2)
ОБСЛЕДОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ
№ п/п | Зад.8 Изменение сущ. | Зад.9 Изм.сущ. с непродуктив- ными основами по числам | Зад.10 Множ.число сущ. в род.п. | Зад.11 Согл.сущ. с числ. | Словообразование | Вывод | |||||
Ж.р. | М.р. | Ср.р. | Зад.13 Образование приставоч-ных глаголов | Зад.15 Обр.сущ. с помощью уменьшит.- ласкат.суф. | Зад.17 Образование прилагат. от сущ. | Зад.20 Подбор родствен- ных слов | |||||
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 | |||||||||||
7 | |||||||||||
8 | |||||||||||
9 | |||||||||||
10 | |||||||||||
11 | |||||||||||
12 | |||||||||||
13 | |||||||||||
14 | |||||||||||
15 | |||||||||||
16 | |||||||||||
17 | |||||||||||
18 | |||||||||||
19 | |||||||||||
20 | |||||||||||
21 | |||||||||||
22 | |||||||||||
23 | |||||||||||
24 | |||||||||||
25 |
ТАБЛИЦА XI
ОБСЛЕДОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
№ п/п | Пересказ текста | Рассказ по серии картинок | Вывод |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||
10 | |||
11 | |||
12 | |||
13 | |||
14 | |||
15 | |||
16 | |||
17 | |||
18 |
ТАБЛИЦА XII
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ __________________________ ГРУППЫ
№ п/п | Ф.И.О. ребенка | Анамнез | Общая моторика | Мелкая моторика | Артикул. аппарат | Моторика артик.аппар. | Мимика | Звукопроизношение | Слог.стр.речи | Фонем.проц. | Словар. запас | Грам.стр.речи | Связная речь | Пед. диагноз |
1 | ||||||||||||||
2 | ||||||||||||||
3 | ||||||||||||||
4 | ||||||||||||||
5 | ||||||||||||||
6 | ||||||||||||||
7 | ||||||||||||||
8 | ||||||||||||||
9 | ||||||||||||||
10 | ||||||||||||||
11 | ||||||||||||||
12 | ||||||||||||||
13 | ||||||||||||||
14 | ||||||||||||||
15 | ||||||||||||||
16 | ||||||||||||||
17 | ||||||||||||||
18 | ||||||||||||||
19 | ||||||||||||||
20 | ||||||||||||||
21 | ||||||||||||||
22 | ||||||||||||||
23 | ||||||||||||||
24 | ||||||||||||||
25 |
Предварительный просмотр:
«Методика обследования словарного запаса детей И.А. Смирновой»
Состоит из 2-х блоков:
- понимание и употребление слов номинативного лексического значения;
- выявление состояния структурного аспекта лексических значений слов.
1-ый блок включает в себя 5 заданий.
Задание №1. Состояние номинативного словаря.
Назвать предметные картинки по темам: игрушки (паровоз, барабан, машинка, кукла, кубики, пирамидка), одежда (рубашка, юбка, носки, брюки, майка, куртка), обувь (ботинки, кроссовки, сапоги, туфли, тапки, босоножки), мебель (кровать, стол, шкаф, кресло, трюмо, диван), посуда (кастрюля, кружка, чайник, сковорода, тарелка, стакан), овощи (огурец, помидор, капуста, лук, свекла, баклажан), фрукты (груша, виноград, апельсин, яблоко, банан, ананас), транспорт (вертолёт, самолёт, корабль, автобус, грузовик, поезд), животные (корова, тигр, попугай, медведь, черепаха, собака).
Оценка: всего 9 проб по 5 предметов, максимальное количество баллов – 2балла.
2 балла - правильное выполнение, | 1 балл – затрудняется, поиск, с помощью логопеда, | 0 баллов – отказ или далёкая словесная замена. |
- Задание №2. Состояние глагольного словаря.
Сказать, кто как передвигается или в каком состоянии находится по предъявляемым картинкам: корабль – плывёт, птица – летит, змея – ползёт, человек – идёт, спортсмен – бежит, девочка – прыгает, кошка – спит, дядя – загорает, тётя – сидит, мальчик – злится, ребёнок – плачет, ребёнок – смеётся, девочка – читает, девочка – умывается, бабушка – пьёт, мальчик – пишет, мальчик – моет, тётя – гладит, певец – поёт, художник – рисует, продавец – продаёт, врач - лечит, повар – готовит, строитель – строит.
- Оценка: всего 24 проб, максимальное количество баллов – 2балла
2 балла - правильное выполнение, | 1 балл – затрудняется, поиск, с помощью логопеда, | 0 баллов – отказ или далёкая словесная замена. |
Задание №3. Состояние атрибутивного словаря.
1) Качественные прилагательные. Посмотреть на картинки и ответить на вопросы логопеда: дом какой? (большой, маленький), кружок какой? (синий, красный), гиря какая? (тяжёлая), шарик какой? (лёгкий);
2) Относительные прилагательные. Посмотреть на картинки и ответить на вопросы логопеда: «Сок из апельсина. Значит он какой?» (апельсиновый), «Варенье из клубники. Оно какое? « (клубничное), «Кораблик из бумаги. Он какой?» (бумажный), «Человечек из пластилина. Он какой?» (пластилиновый), «Буратино из дерева. Он какой?» (деревянный), «Стакан из стекла. Он какой?» (стеклянный).
3) Притяжательные прилагательные. Посмотреть на картинки и ответить на вопросы логопеда: «Бабушка читает книгу. Значит книга чья?» (бабушкина), «Хвост у вороны. Он чей?» (вороний), «Уши у медведя. Они чьи?» (медвежьи), «Сумка у тётя. Сумка чья?» (тётина).
- Оценка: всего 17 проб, максимальное количество баллов – 2балла
2 балла - правильное выполнение, | 1 балл – затрудняется, поиск, с помощью логопеда, | 0 баллов – отказ или далёкая словесная замена. |
- Задание №4. Словарь числительных.
1) Количественные. Посмотреть на картинку и посчитать детей, сколько изображено детей (один, два, три…..)
2) Порядковые. Посмотреть на картинку и рассчитать детей по порядку (первый, второй, третий….)
- Оценка: всего 2 пробы, максимальное количество баллов – 2балла
2 балла - правильное выполнение, | 1 балл – затрудняется, поиск, с помощью логопеда, | 0 баллов – отказ или далёкая словесная замена. |
- Задание №5. Словарь предлогов.
Посмотреть на картинки и ответить, где находится попугай ( в клетке, на клетке, над клеткой, под клеткой, возле клетки, за клеткой, заходит в клетку, выходит из клетки, выглядывает из-за клетки, ходит по клетке, улетает от клетки, подлетает к клетке).
Оценка: всего 12 проб, максимальное количество баллов – 2балла
2 балла - правильное выполнение, | 1 балл – затрудняется, поиск, с помощью логопеда, | 0 баллов – отказ или далёкая словесная замена. |
- 2-ой блок включает в себя 3 задания.
Задание №6. Лексические парадигмы:
1) Антонимия. Посмотреть на картинки и ответить на вопросы логопеда: «Здесь мальчику жарко, а здесь …. (холодно). Этот дом… (большой), а этот …. (маленький), здесь дядя из дома …. (выходит), а здесь … (входит), с этой стороны окно … (чистое), а с этой … (грязное), чай … (горячий), а мороженое … (холодное).
Оценка: всего 6 проб, максимальное количество баллов – 2балла
2 балла - правильное выполнение, | 1 балл – затрудняется, поиск, с помощью логопеда, | 0 баллов – отказ или далёкая словесная замена. |
2) Синонимия. Посмотреть на картинки и ответить на вопросы кто и что как передвигается: спортсмен бежит, поезд мчится, мотоциклист едет, лошадь скачет; ёлка нарядная, девочка красивая, букет праздничный, улица украшенная.
Оценка: всего 8 проб, максимальное количество баллов – 2балла
2 балла - правильное выполнение, | 1 балл – затрудняется, поиск, с помощью логопеда, | 0 баллов – отказ или далёкая словесная замена. |
- Задание №7. Часть – целое.
Посмотреть на картинки и ответить на вопросы логопеда: «Рукав от чего?» (от платья), руль – автомобиля, пуговица – пальто, лист – дерева, страница – книги, окно – дома, плита – кухни.
Оценка: всего 7 проб, максимальное количество баллов – 2балла
2 балла - правильное выполнение, | 1 балл – затрудняется, поиск, с помощью логопеда, | 0 баллов – отказ или далёкая словесная замена. |
После выполнения всех заданий, направленных на выявление словаря, подсчитывается суммарная оценка.
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
Высшая оценка – 170 баллов | 98 – 141 б | менее 98 баллов |