План по самообразованию
Самообразование - одна из форм повышения профессионального мастерства педагога. Посредством самообразования повышается качество обучения, осуществляется готовность к педагогическому творчеству, прослеживается профессиональный и карьерный рост, создается имидж современного педагога– новатора, педагога-мастера, педагога-наставника.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию
учителя-логопеда
Шаймардановой Оксаны Валентиновны
на 2022 – 2023 год
Тема: «Подготовка детей с ОНР к обучению грамоте через использование коррекционно-развивающих игр и наглядного материала»
Актуальность
Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценное овладение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сензитивный период развития. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем.
Основой для обучения грамоте является общеречевое развитие детей. Поэтому при подготовке к обучению грамоте важен весь процесс речевого развития детей в детском саду: развитие связной речи, словаря, грамматической стороны речи, воспитание звуковой культуры речи, подготовка к обучению чтению и письму.
Среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, развитие речи, речевого общения - одна из главных. В детском саду дошкольники, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения - устной речью. Речевое общение в его полном виде - понимание речи и активная речь - развивается постепенно. Ребенок овладевает разговорной речью, и это обусловливает некоторые особенности усвоения средств его родного языка.
В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы остается актуальным и важным.
Цель: повышение своего теоретического мастерства, углубление знаний по методике обучения грамоте, изготовление дидактического материала.
Дата начала работы над темой: 1.09.2022
Предполагаемая дата окончания работы: 31.05.2023
№ п\п | Форма работы | Срок | Ожидаемый результат |
1 | Информационно-аналитический этап (вводно-ознакомительный)- прохождение курсов повышения квалификации; посещение лекций, изучение научно-методической литературы, детальное ознакомление с вопросом, осуществление проблемно-ориентированного анализа полученных данных:
| Сентябрь 2022 В течение года | Знания, полученные из литературы помогут расширить опыт и применить его на практике Повышение компетентности воспитателей и родителей по данной проблеме |
2 | Внедрение в практику:
| В течение года В течение года По плану | Повышение усвоения материала по обучению грамоте Повышение мотивации к занятию Повышение компетентности воспитателей и родителей по данной проблеме |
3. | Представление опыта работы- доклад на педсовете, выступления на родительском собрании разработка конспектов Мастер-класс для родителей «Дидактические игры и пособия по обучению грамоте» Мастер-класс для воспитателей «Учимся играя. Система игр и упражнений по обучению детей грамоте» | По годовому плану ДОО |
Месяц | Формы работы | Пополнение предметно-пространственной среды | ||
с детьми | с педагогами | с родителями | ||
сентябрь | Подбор наглядного материала с картинками на разные звуки | Консультация для педагогов «Подготовка к обучению грамоте детей дошкольного возраста» | Буклет «Артикуля ционная гимнастика» | Подбор и изготовление картотеки дидактических игр по обучению грамоте |
октябрь | Использование новых дидактических игр по обучению грамоте | Консультация для педагогов «Игры и упражнения на развитие фонематического восприятия с использованием зрительных символов» | Изготовление дидактического материала «Звуковые домики», «Найди место звука в слове», «Схемы слов». | |
ноябрь | Подбор материала по формированию графических умений. | Консультация для педагогов «Формирование аналитико-синтетической активности дошкольника, как предпосылки обучения грамоте». | Консультация «Как подготовить руку к письму?» | Пополнить картотеку с артикуляционной гимнастикой. Оформление картотеки с пальчиковыми игра ми. |
декабрь | Использование пальчиковых игр | Консультация: «Использование мнемотаблиц при обучении детей грамоте» | Оформление консуль тации для родителей «Развитие мелкой мо торики у детей. Су-джок терапия» | Пополнение коллекции обводок и штриховок. |
январь | Знакомство с обводками и штриховками | Оформление консуль тации для родителей «Игры с буквами для дошколят» | Изготовление дидактических игр: «Слоговые таблицы», «Составь слово» | |
февраль | Обновление обводок, штриховок. | Консультация для воспитателей «Учимся играя. Система игр и упражнений по обучению детей грамоте» | Беседа «Как проводить звуковой анализ слова» | Пополнение картотеки с чистоговорками и скороговорками |
март | Обновление наглядного материала на звуки |
| Мастер-класс «Дидактические игры и пособия по обучению грамоте» | Изготовление дидактических игр |
апрель |
| Мастер-класс для воспитателей «Учимся играя. Система игр и упражнений по обучению детей грамоте» |
| Подбор материала по теме |
май | Анализ работы. | Отчет о проделанной рабо те | Итоговое родительское собрание | Отчет о проделанной работе |