Самообразование

Баловцова Наталья Владимировна

Самообразование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_22-23.docx34.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение г.Нижневартовска

детский сад № 5  «Мечта»

План по самообразованию педагога

                               

________________ Баловцоваой Натальи Владимировны_______________

(Ф.И.О. педагога)

            2 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   (стаж работы)                                                                                                                                                                                                                                                   (кв. категория)

Тема: «Экологическое воспитание старших дошкольников

 в детском саду»

(название темы)

    2022-2023                                              группа ОРН старшего  дошкольного возраста

       учебный год                                                                                                                                                    возрастная группа

 

Тема: «Экологическое воспитание старших дошкольников

 в детском саду»

В современном мире проблемы окружающей среды приобрели первостепенное значение. Насущной задачей стало принятие решений и мер по защите окружающей среды от загрязнения и разрушения, сохранение всего генетического разнообразия живых существ, сбережение генофонда планеты. Ученые всего мира сошлись в едином мнении, что экологические проблемы и катастрофы связаны с образованностью населения – ее недостаточность или отсутствие и породили потребительское отношение к природе. Обретение экологического сознания и мышления – единственный для человечества выход из сложившейся ситуации. Необходимо формирование человека нового типа, с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой. Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста. Для этого надо воспитывать экологическое сознание и ответственность за состояние окружающей среды с дошкольного возраста.

Наиболее эффективными формами взаимодействия педагога с детьми по экологическому образованию считаются такие формы, в которых дошкольники получают возможность непосредственного контакта с природой. В этом случае у детей формируются не только экологические знания, но и опыт использования этих знаний в практической деятельности. К таким формам взаимодействия можно отнести прогулки, экспериментирование, наблюдения, различные экологические акции и проекты.

Цели саморазвития: 

  • повышать профессиональное мастерство и компетентность в работе над формированием экологической культуры у детей дошкольного возраста;
  • создать условия для развития экологически воспитанной личности, формирования гуманного отношения к природе

Задачи:

  • повышение профессионального уровня и педагогического мастерства;
  • изучения учебной, справочной и научно-методической литературы;
  • формировать знания, умения и навыки воспитанников;

Перспективный план работы по теме самообразования:

«Экологическое воспитание старших дошкольников в детском саду»»

Мероприятие

Сроки

Форма отчета, ожидаемый результат

Самообразование

1

Изучать научно – методическую, учебную литературу на данную тему. Изучение нового материала по экологии на педагогических сайтах, ознакомление с публикациями в печатных изданиях

Постоянно

Накопление опыта по теме самообразования

2

Посещать открытые занятия педагогов ДОУ; лекций,  конференций,  семинаров,  круглых 

столов,  вебинаров,  интернет конкурсов, тренингов,  мастер-классов.

Постоянно

Накопление опыта по теме самообразования

3

Составление картотеки методического демонстрационного, раздаточного материала по экологии. Составление картотеки дидактических игр по экологии для дошкольников.

В течении учебного  года

Изготовление экологического лэпбука

4

Планирование деятельности и перспектив развития не следующий год.

Июнь - август

Перспективный план на новый учебный год

5

Обмен опытом через Интернет.

Постоянно

Накопление опыта по теме самообразования

Работа с обучающимися

1

Принимать  участие с детьми в педагогических конкурсах по экологии

Постоянно

Дипломы, грамоты. сертификаты

2

Выставки детских работ

Октябрь, декабрь, май

Фотоотчет

Работа с родителями

1

Провести родительское собрание на тему: «Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста».

Сентябрь

Протокол родительского собрания

2

Консультации для родителей: «Экология и мы»; «Родители – пример для детей в соблюдении экологической культуры», «Игры экологического содержания»; «Ребенок и природа»;«Птичья столовая»;«Прогулки на природу – основа здоровья ребёнка». «Чистая планета Земля»

Памятки для родителей: «Экологическое воспитание»; «Берегите природу»;

«Мы против мусора»;

«День Земли»;

«День птиц».        

В течении года

Консультации, памятки

3

Участие в экологическиех акциях:

“Бумажный Бум”, “Разделяй и помогай”,  “Покорми белку”

В течении года

Фотоотчет

 Ожидаемые результаты :

  • Повышение своей компетентности в вопросах формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста
  • Разработка и апробирование занятий по экологии, картотек экспериментов,  создание педагогических разработок по теме
  • Выработка и проведение родительских собраний и консультаций с родителями, мини - проектов, выставок по исследуемой теме