Самообразование
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение г.Нижневартовска детский сад № 5 «Мечта» |
План по самообразованию педагога
________________ Баловцоваой Натальи Владимировны_______________
(Ф.И.О. педагога)
2 года (стаж работы) (кв. категория)
Тема: «Экологическое воспитание старших дошкольников
в детском саду»
(название темы)
2022-2023 группа ОРН старшего дошкольного возраста
учебный год возрастная группа
Тема: «Экологическое воспитание старших дошкольников
в детском саду»
В современном мире проблемы окружающей среды приобрели первостепенное значение. Насущной задачей стало принятие решений и мер по защите окружающей среды от загрязнения и разрушения, сохранение всего генетического разнообразия живых существ, сбережение генофонда планеты. Ученые всего мира сошлись в едином мнении, что экологические проблемы и катастрофы связаны с образованностью населения – ее недостаточность или отсутствие и породили потребительское отношение к природе. Обретение экологического сознания и мышления – единственный для человечества выход из сложившейся ситуации. Необходимо формирование человека нового типа, с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой. Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста. Для этого надо воспитывать экологическое сознание и ответственность за состояние окружающей среды с дошкольного возраста.
Наиболее эффективными формами взаимодействия педагога с детьми по экологическому образованию считаются такие формы, в которых дошкольники получают возможность непосредственного контакта с природой. В этом случае у детей формируются не только экологические знания, но и опыт использования этих знаний в практической деятельности. К таким формам взаимодействия можно отнести прогулки, экспериментирование, наблюдения, различные экологические акции и проекты.
Цели саморазвития:
- повышать профессиональное мастерство и компетентность в работе над формированием экологической культуры у детей дошкольного возраста;
- создать условия для развития экологически воспитанной личности, формирования гуманного отношения к природе
Задачи:
- повышение профессионального уровня и педагогического мастерства;
- изучения учебной, справочной и научно-методической литературы;
- формировать знания, умения и навыки воспитанников;
Перспективный план работы по теме самообразования:
«Экологическое воспитание старших дошкольников в детском саду»»
№ | Мероприятие | Сроки | Форма отчета, ожидаемый результат |
Самообразование | |||
1 | Изучать научно – методическую, учебную литературу на данную тему. Изучение нового материала по экологии на педагогических сайтах, ознакомление с публикациями в печатных изданиях | Постоянно | Накопление опыта по теме самообразования |
2 | Посещать открытые занятия педагогов ДОУ; лекций, конференций, семинаров, круглых столов, вебинаров, интернет конкурсов, тренингов, мастер-классов. | Постоянно | Накопление опыта по теме самообразования |
3 | Составление картотеки методического демонстрационного, раздаточного материала по экологии. Составление картотеки дидактических игр по экологии для дошкольников. | В течении учебного года | Изготовление экологического лэпбука |
4 | Планирование деятельности и перспектив развития не следующий год. | Июнь - август | Перспективный план на новый учебный год |
5 | Обмен опытом через Интернет. | Постоянно | Накопление опыта по теме самообразования |
Работа с обучающимися | |||
1 | Принимать участие с детьми в педагогических конкурсах по экологии | Постоянно | Дипломы, грамоты. сертификаты |
2 | Выставки детских работ | Октябрь, декабрь, май | Фотоотчет |
Работа с родителями | |||
1 | Провести родительское собрание на тему: «Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста». | Сентябрь | Протокол родительского собрания |
2 | Консультации для родителей: «Экология и мы»; «Родители – пример для детей в соблюдении экологической культуры», «Игры экологического содержания»; «Ребенок и природа»;«Птичья столовая»;«Прогулки на природу – основа здоровья ребёнка». «Чистая планета Земля» Памятки для родителей: «Экологическое воспитание»; «Берегите природу»; «Мы против мусора»; «День Земли»; «День птиц». | В течении года | Консультации, памятки |
3 | Участие в экологическиех акциях: “Бумажный Бум”, “Разделяй и помогай”, “Покорми белку” | В течении года | Фотоотчет |
Ожидаемые результаты :
- Повышение своей компетентности в вопросах формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста
- Разработка и апробирование занятий по экологии, картотек экспериментов, создание педагогических разработок по теме
- Выработка и проведение родительских собраний и консультаций с родителями, мини - проектов, выставок по исследуемой теме

