Комплекс ОДД
Комплекс ОДД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект "Металл" | 13.88 КБ |
Конспект "Резина" | 15.26 КБ |
Конспект "Ткань" | 18.56 КБ |
Конспект "Бумага" | 16 КБ |
ehmaslenitsa.docx | 23.71 КБ |
stsenariy_meri_poppinsdo_svidaniya.docx | 31.66 КБ |
prodelki_baby_yagi.docx | 26.38 КБ |
8_marta_okonchatelnyy_variant.docx | 12.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с элементами экспериментирования «Металл, его качества и свойства».
Цель: формирование представления о металле.
Задачи: формировать умение определять предметы из металла, определять его качественные характеристики и свойства, дать понять, что только предметы из металла взаимодействуют с магнитом.
Ход НОД:
Ребята,послушайте загадки:
Сам худ, голова с пуд.
Толстый тонкого побьет, Тонкий что- нубудь прибьет.
Как вы думаете, о каком предмете эти загадки? (о молотке)
Правильно, эти загадки о молотке. А из чего он сделан молоток? (из металла).
Молоток сделан из металла. А еще можно сказать, что он металлический. А вы знаете для чего нужен молоток (забивать гвозди).
В далекие времена молоток использовался и для других целей. Например, если где- то пожар и надо было собрать людей на помощь, брали молоток и стучали им по металлическому предмете. Стук разносился далеко вокруг, и люди, услышав его, спешили на помощь.Ребята, я предлагаю вам сегодня поработать в нашей лаборатории, побыть исследователями.
Опыт№ 1
Деи слушают сначала деревянные палочки, а потом металлические. Выясняют, какой звук был громче и почему. А вы умеете различать металлические звуки от не металлических? У меня есть сундук в нем много всякого добра. Педагог затаскивает сундук в группу. Высыпает все предметы на пол и говорит, давайте проверим все ли предметы из металла.
Игра «Наведи порядок в сундуке»
Цель: классификация предметов по материалу изготовления. Дети берут предмет, называют его, из чего он сделан.
Дети, а вы знаете, что можно сделать из металла? (ответы детей).Как вы думаете, а стул можно сделать из металла (Да). Да, но будет очень тяжелым, потому что металл тяжелый.
Опыт №2
Дети берут два шарика одинаковые по размеру, но разные по материалу (металлический и деревянный, взвешивают на ладонях и определяют, какой шарик тяжелее.
Опыт№ 3
В емкость с водой по очереди отпускают сначала деревянный, потом металлический шарики, смотрят, что произошло. Деревянный шарик не утонул, а металлический утонул. Почему утонул металлический? Он тяжелее.
Опыт 5
Дети кладут пластину на батарею, трогают и отмечают, что через некоторое время она стала теплой.
Подведение итогов.
-Ребята, расскажите мне о металле. (Металл тяжелый, он притягивается магнитом, его можно нагревать, поэтому из него можно сделать различные предметы и поделки).
-Спасибо ребята, мне с вами очень понравилось работать в нашей лаборатории.
Предварительный просмотр:
Узнай все о себе, воздушный шарик
Цель: формирование у детей представлений о резине.
Задачи:
- познакомить детей с резиной, её качествами и свойствами;
- научить устанавливать связи между материалом и способом его употребления;
- научить находить резиновые предметы в ближайшем окружении;
- развивать исследовательские способности, любознательность, внимание;
- воспитывать бережное отношение к предметам ближайшего окружения, сделанным из резины.
Материалы и оборудование:
воздушный шарик, на столе блюдца, 3 стаканчика с водой, листок бумаги 6х6, лоскуток 6х6, кусочек резины 6х6, резиновая перчатка, салфетка, воздушный шарик.
Активизация словаря: резина, гладкая, эластичная, водонепроницаемая.
Ход:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем, друг друга .
Воспитатель: А теперь давайте разбудим наши ладошки, ножки, ротик, глазки, чтобы хорошо работали. Упражнение-разминка.
Здравствуйте, ладошки (хлоп, хлоп, хлоп).
Здравствуйте, ножки (топ, топ, топ).
Здравствуйте, щёчки (шлёп, шлёп, шлёп). Пухленькие щёчки (пух, пух, пух).
Здравствуй, наш ротик (чмок, чмок, чмок).
Здравствуй, наш животик (ням, ням, ням).
Здравствуйте, мы скажем всем, всем нам!
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам прилетел необычный гость, хотите узнать, кто это? Отгадайте.
Круглый, гладкий, как арбуз.
Цвет любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака. (Воздушный шарик).
Воспитатель: Правильно. А расскажите, какой шарик? (Круглый, красный, легкий, воздушный, резиновый)
Воспитатель: Кто нибудь знает, почему шар называют воздушным?
Ответы детей: летает по воздуху, надувают воздухом.
Воспитатель: А из чего сделан шар?
Ответы детей: Тебя сделали из резины.
Воспитатель: Какие свойства резины вы знаете?
Дети затрудняются ответить.
Воспитатель: Ребята для того чтобы узнать о свойствах резины нам нужно провести некоторые опыты, так что мы сегодня открываем нашу мини лабораторию, занимаем все свои места и к делу.
Опыт № 1
Определить шарик на ощупь, погладить шарик, помять в кулачке.
Вывод: резина мягкая и гладкая.
Опыт № 2
Теперь давайте попробуем шарик растянуть. - Почему он может быть и большим и маленьким? (растягивается)
- Правильно, шарик сделан из мягкой резины, она может растягиваться.
Но она также очень тонкая, а значит (непрочная, может лопнуть). С ним нужно обращаться очень деликатно.
Вывод шарик тянется, значит, резина эластичная.
Воспитатель: ребята, давайте поиграем в игру.
Игра «Ай да щёчки-шарики» (воспитатель рассказывает стихотворение)
Дыхательная гимнастика
Щёчки, словно шар, надули,
А потом тихонько сдули.
И надули посильней,
Чтобы было веселей.
Укололи шар иголкой…Бах!
И шарик лопнул громко!
Опыт № 3
В воду по очереди опускают бумагу, материал, резину.
- Шарик гладкий, водонепроницаемый, как и все предметы из резины, например, резиновые сапоги, резиновые перчатки.
; Вывод: бумага намокает, рвётся материал намокает, не рвётся даже если сильно потянуть
резина намокает, но если вытереть салфеткой становится сухой, резина не впитывает воду.
- Когда мы надеваем резиновые сапоги?
Опыт № 4 с резиновой перчаткой
- Проведем эксперимент, попросим кого-нибудь надеть резиновые перчатки, опустить руки в воду, постирать платочек, (приглашается ребенок) .
Эксперимент. Дети вместе с воспитателем проводят эксперимент с резиновыми перчатками: надевают на руки и опускают руки в воду, стирают платочек, затем снимают перчатки, руки остались сухими.
- Как вы думаете, намокли у него руки? Почему? (резина не пропускает воду) Резиновые перчатки водонепроницаемые.
Воспитатель: У шарика есть родственник, резиновый мячик, поиграем с ним? Я буду читать стихотворение, и отбивать мяч о пол, а вы - выполняйте движения по тексту.
Физкультминутка
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой.
А потом ты покатился
И… на стульчик возвратился.
Воспитатель предлагает детям рассказать о свойствах резины.
Ответы детей: резина на ощупь гладкая, резина тянется, значит эластичная, резина не впитывает воду как бумага и материал, резина не пропускает воду.
Воспитатель: ребята, я предлагаю вам найти и назвать друзей шарика, которые тоже сделаны из резины.
Игра «Найди друзей» (на столе разложены игрушки, предметы, сделанные из пластмассы, дерева, резины). Дети находят и называют предметы из резины
Воспитатель: Сегодня мы познакомились с интересным материалом – резиной. Она имеет следующие свойства – мягкая, гладкая, эластичная, водонепроницаемая.
Ребята, спасибо, вам, что вы сегодня были активными, внимательными и всезнающими.
- Ребята к нам сегодня прилетел шарик, о чём он хотел узнать?
- Что мы делали, чтобы узнать свойства резины?
- О каких свойствах резины вы узнали и рассказали шарику?
- Как можно играть с шариком?
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности на тему «ткань» .
Цель.
- Познакомить детей с разными тканями .
- Дать представления о том, из чего изготовляют ткань.
- Формировать представление о свойствах и качествах хлопчатобумажной ткани по отношению к воде.
- Учить пользоваться в речи развернутыми предложениями.
Развивающие задачи.
- 1.Развивать внимание, любознательность.
- Поддерживать интерес к происхождению вещей .
Воспитательные задачи.
1.Воспитывать бережное отношение к своей одежде и к труду взрослых.
Словарная работа:
1. Однотонная, разноцветная, шероховатая, прочная.
Материалы.
Кукла Катя в теплой одежде. Образцы х\б ткани 2-3 цвета, полоски бумаги, емкость с водой. Сундучок с образцами толстой , тонкой, разноцветной, однотонной ткани. Картинки с изображением одежды, 4 обруча. Презентация «Из чего изготавливают ткань».
Ход занятия:
Дети сидят полукругом перед воспитателем. Воспитатель показывает им куклу, одетую в теплую одежду.
В о с п и т а т е л ь. Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. На улице прохладно и она надела теплое пальто и шапочку.
Давайте рассмотрим пальто у Кати. Какое оно? Из чего оно сшито?
Предполагаемые ответы детей. Из ткани.
В о с п и т а т е л ь . Ткань может быть толстой.
Воспитатель предлагает детям потрогать пальто на ощупь и определить, что ткань толстая.
В о с п и т а т е л ь. Как вы думаете, почему пальто сшито из толстой
ткани?
Предполагаемые ответы детей . Из толстой ткани- пальто теплее, чем из тонкой, кукла в нем не замерзнет.
В о с п и т а т е л ь. Ткань может быть как толстой, так и тонкой. Давайте посмотрим на Катино платье. Из какой ткани пошито платье, как вы думаете?
Какие выводы мы сами можем сделать?
Предполагаемые ответы детей. Из тонкой. Из толстой ткани шьют-пальто , а из тонкой-платья.
В о с п и т а т е л ь. Если ткань одного цвета, или одного тона, то про такую ткань говорят, что она однотонная, т. е. одного цвета, без рисунка. Какого цвета платье у Кати? Можно сказать, что оно однотонное? Какого же цвета платье? (синего, красного.. разного). Про такую ткань говорят , что она разноцветная.
(Дети повторяют хором и индивидуально новое слово).
В о с п и т а т е л ь. Кукла Катя принесла с собой сундучок. Давайте посмотрим, что там?
Дидактическое упражнение «Разные ткани». Кукла Катя просит помощи у детей в определении качества и свойства ткани. Педагог раздает детям из сундучка образцы ткани (толстой, тонкой, разноцветной, однотонной). Каждый ребенок берет кусок ткани , ощупывает его, выявляет качество и свойство.
Предполагаемые ответы детей. Толстая, однотонная или тонкая, разноцветная.
Опыт №1
В о с п и т а т е л ь. Ребята, я предлагаю вам поэкспериментировать. Проходите за столы, перед вами лежат полоски бумаги и ткани. Возьмем бумагу и сомнем ее в руках. Что с ней произошло? (она помялась и не выпрямляется).
Проделаем то же самое с тканью. Что произошло с тканью? ( помялась совсем немного, но ее можно выпрямить). А если ткань прогладить утюгом, она станет прежней.
Опыт №2
В о с п и т а т е л ь. Попробуем порвать бумагу. Рвется легко? А если порвать ткань? (дети рвут и убеждаются, что порвать ткань почти невозможно). Так что же прочнее ткань или бумага?
Опыт № 3
В о с п и т а т е л ь. Давайте посмотрим, что произойдет с бумагой, если мы опустим полоску бумаги в воду и хлопнем 5 раз в ладоши? ( бумага намокла и расползается в руках). То же самое проделаем с тканью. Что произошло с ней? (она только намокла, но осталась прежней).
Какие выводы мы с вами можем сделать? (ткань прочная, почти не мнется, намокает, но не раскисает в воде).
Рассказ воспитателя о тканях.
В о с п и т а т е л ь. Я хочу вам рассказать про то, как и из чего делают ткань. Ткань ткут из ниток на ткацких станках, это очень трудная и кропотливая работа, которая занимает длительное время. Представьте, сколько необходимо сплести ниточек между собой для небольшого куска ткани. Ткань бывает разной: хлопчатобумажной, шелковой, шерстяной, синтетической.
Хлопчатобумажную ткань изготавливают из хлопка, который растет на полях в жарком климате. Хлопчатник похож на коробочки с ватой. Из такой ваты делают тонкие нити, а уже из них ткут ткань. Из хлопчатобумажной ткани портные шьют футболки, нижнее белье, пижамы, джинсы и разную летнюю одежду.
Для шелковой ткани нити прядет паучок, которого называют тутовый шелкопряд. Из такой ткани обычно шьют легкую летнюю одежду.
Ткать шерстяную ткань, очень теплую люди научились из шерсти животных: барана, верблюда. Из такой теплой ткани в основном шьют теплую одежду: пальто, кофты, одеяла.
Синтетическую ткань ткут из искусственных нитей, которые придумали и сделали люди. Из такой ткани шьют разные вещи. Из более тонкой, шьют шторы. Толстой тканью обивают мягкую мебель.
Технология изготовления всех тканей примерно одинакова. Сначала ткут однотонное полотно светлого или серого цвета, а затем его выбеливают для белых тканей, или наоборот раскрашивают в разные цвета. Существуют специальные художники, которые придумывают разные рисунки для тканей, а потом с помощью специальных машин наносят рисунок на ткань. Уже из готовой ткани портные шьют одежду для людей.
Воспитатель демонстрирует детям картинку с изображением портного.
Жил портной один умелый
Знал прекрасно свое дело.
Ткани выбирал для нас
Хлопок, ситец и атлас,
А потом снимал он мерку,
Делал выкройку, примерку.
Белой ниткой ткань сметал,
На машинке все сшивал.
И на праздник у ребят
Новый был всегда наряд
В о с п и т а т е л ь. Что делал портной?
В о с п и т а т е л ь. Что бы сделать ткань и сшить одежду люди очень много трудятся. Поэтому мы с вами должны беречь свою одежду. Как беречь свою одежду?
Предполагаемые ответы детей. Аккуратно складывать ее, не пачкать, вовремя стирать, гладить утюгом, если появятся дырочки зашивать их.
Игра от Кати «Что бы вы сшили из этой ткани».
В о с п и т а т е л ь. Катя предлагает поиграть. Я разложила по 4 домикам разные по видам кусочки ткани. Каждому ребенку раздаю карточку, на которой изображен один из видов одежды (платье, пальто, трусы, рубашка). Когда зазвучит музыка, мы будем кружиться вокруг домиков. Когда же музыка закончится, вы положите свою карточку в тот домик , где лежит такой кусочек ткани, из которого можно сшить , изображенную на ваших карточках одежду.
Если дети затрудняются с ответами, воспитатель задает наводящие вопросы: как ты думаешь, какая это ткань толстая или тонкая, однотонная или разноцветная. Какую одежду можно сшить из легкой ткани, а какую из толстой.
Воспитатель хвалит детей за игру.
В о с п и т а т е л ь. Вы сегодня узнали много нового о ткани. Узнали, какая бывает ткань , ее свойства и качества. Кто шьет одежду. Помогли и поиграли с куклой Катей.
Предварительный просмотр:
Бумага и ее свойства.
Программное содержание:
1. Дать первоначальные знания об изобретении бумаги.
2. Помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги.
3. Учить детей анализировать, делать простейшие умозаключения.
4. Активизировать в речи детей слова, обозначающие свойства бумаги.
5. Воспитывать наблюдательность, внимание.
Предварительная работа:
- беседы, рассматривание иллюстраций об изготовлении бумаги;
- рассматривание предметов, изготовленных из бумаги.
Оборудование: у каждого ребенка на столе по 4 полоски бумаги (разный цвет, разная толщина, разная поверхность), ножницы, стакан с водой, подносы, графитный и цветные карандаши.
Ход занятия:
Дети сидят за столами. Перед каждым из них лежит весь материал, кроме ножниц. Воспитатель читает отрывок стихотворения «Бумага»
С. Михалкова
Простой бумаги
Свежий лист,
Ты бел, как мел.
Не смят и чист.
Твоей поверхности
Пока ничья не тронула рука...
Чем станешь ты?
Когда, какой
Исписан будешь ты рукой?...
- Дети, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (ответы детей)
- Верно, о бумаге.
Но сначала послушайте небольшую историю:
- Давным-давно, две тысячи лет назад, китайский народ изобрел бумагу. А другие народы из дальних стран покупали у них бумагу, как самую большую драгоценность. Но время шло. Люди не только торговали, но и воевали. И вот однажды арабские войска разбили китайское войско и захватили пленников. У пленных китайцев арабы выпытали способ изготовления бумаги. Постепенно китайский секрет перестал быть секретом, и во всем мире люди научились делать бумагу по китайскому способу, а делали китайцы бумагу вручную. В наше современное время бумагу делают машины.
- Обратите внимание на полоски бумаги, лежащие перед вами.
- Какого цвета бумага?
- Потрогайте, погладьте поверхность бумаги и скажите, какая она? (гладкая, шершавая, рифленая)
- Поднимите полоску, которую вы считаете самой гладкой… шершавой.
- Теперь еще раз потрогайте полоски по очереди и скажите, все ли они одинаковые по толщине? (ответы детей)
- Верно, есть полоски тонкой бумаги, есть - потолще.
- Попробуйте смять бумагу. Получилось? (ответы детей)
- Какая полоска смялась очень сильно, какая нет. Почему? (ответы детей)
- Правильно, ребята, самая тонкая бумага мнется сильнее, чем бумага толстая. Но все-таки бумага мнется и тонкая, и толстая, и белая, и цветная.
ЗНАЧИТ, бумага МНЕТСЯ.
- Попробуйте распрямить бумагу, разгладьте ее ладошкой. Получилось? Почему? (ответы детей)
ИТАК, БУМАГА ЛЕГКО МНЕТСЯ И СОВСЕМ НЕ РАЗГЛАЖИВАЕТСЯ, НЕ СТАНОВИТСЯ ПРЕЖНЕЙ.
Воспитатель раздает ножницы
- Возьмите ножницы и разрежьте бумагу. Какая бумага режется легче? (ответы детей)
- Вся ли бумага режется?
МЫ ВЫЯСНИЛИ, ЧТО БУМАГА ЛЕГКО РЕЖЕТСЯ НОЖНИЦАМИ.
- А сейчас оторвите по кусочку от каждой полоски. Получилось? ЗНАЧИТ, БУМАГА ЕЩЕ И РВЕТСЯ. ВЫВОД: БУМАГА МНЕТСЯ, РЕЖЕТСЯ, РВЕТСЯ.
- Оторвите от каждой полоски по кусочку, поместите в стакан с водой. Как вы думаете, что произойдет с бумагой? (ответы детей) - Достаньте полоски и положите на подносы, потрогайте бумагу. Какая она стала? (мокрая).
- Потяните двумя пальчиками кусочек намокшей бумаги в разные стороны. Получилось? Почему? (бумага размокла и расползлась) ВЫВОД: БУМАГА НАМОКАЕТ В ВОДЕ И РАСПОЛЗАЕТСЯ, ОНА НЕПРОЧНАЯ.
- Возьмите простой карандаш и проведите на каждой из полосок линию, а потом и цветными. Получилось?
ЗНАЧИТ, НА БУМАГЕ МОЖНО ПИСАТЬ, РИСОВАТЬ.
- А сейчас встаньте, осмотритесь и подойдите к тем предметам, находящимся в группе, которые по вашему мнению сделаны из бумаги. (дети выполняют и объясняют, как они определили, что данный предмет сделан из бумаги)
Итог занятия
- Что сегодня мы рассматривали на занятии?
- Что вы узнали о бумаге нового, интересного?
ВЫВОД:
- бумага бывает цветная, гладкая, шершавая, тонкая и толстая;
- бумага шуршит, легко мнется, не принимает прежнюю форму;
- бумага легко режется, рвется; бумага намокает в воде, расползается, она непрочная.
- А теперь подумайте и скажите, что же можно изготовить из бумаги? (ответы детей)
Дети с помощью воспитателей и родителей делают из бумажных салфеток цветы и украшают ими торт.
Предварительный просмотр:
Утренник « Эх, Масленица»
для подготовительной группы
Дети входят, садятся.
Ведущий:
Собирайся, народ
В гости Масленица ждет!
Масленица блинная,
Сытная, старинная,
С самоваром, огоньком,
Солнцем, снегом, ветерком!
Мы зовем к себе тех,
Кто любит веселье и смех!
Ждут вас игры, забавы и шутки,
Скучать не дадут ни минутки…
Масленицу широкую открываем,
Веселье начинаем!
Ведущий: Вот так раньше зазывали на веселый праздник Масленицу. Какое,ребята, только что закончилось время года?
Дети. Зима!
Ведущий:Правильно.Завершается зима. День становится длиннее. Все чаще на небе солнце светит. А ведь кажется, что мы совсем недавно встретили ее, радовались первому морозу, первому снегу, любовались снежными узорами.
Входит под музыку Зима
Зима:
Добрый день, народ честной,
Снова встретились со мной!
Попрощаться я пришла,
Много счастья принесла.
Грустно расставаться с вами,
Да Весна не за горами.
Вы простите меня за метели,
За холодные дни и недели,
Гололед, и за ветры колючие,
И морозы большие, трескучие
Ведущий:Погоди, зима, прощаться
И с детьми на год расстаться
Все хотят в твои игры поиграть.
«Игра со снежками». Между двумя командами кладётся обруч со снежками (сугроб) и по одной лопате на каждую команду. С началом музыки необходимо положить на лопату снежок и перенести его в противоположную часть зала и положить его в ведро. Выигрывает та команда, которая больше всех соберёт снежков.
После игры дети садятся на свои места.
Ведущий:
Ребята, а хорошо ли вам было зимой? На санках катались?
А какой развеселый праздник бывает зимой?
Дети. Новый год!
Ведущий: Правильно, Новый год.
Зима.
Вновь принесла ветер, холод, мороз
Вот вам одежды целый воз,
Кто смелее - оденется быстрее.
Проводится Игра-эстафета "Кто быстрее оденется и передаст шапку, шарф, валенки".
Ведущий:
Хватит реки льдом ковать!
Лес морозить, птиц пугать!
Уймитесь, ветры полуночные,
С морозами, метелями и вьюгами!
Зима:
Вижу, вижу, пришла пора прощаться! Пора весне дорогу уступить!
Так негоже уходить!
Что на память подарить?
Ведущий:
Прикажи нести блины,
Что румяны, масляны.
Ты, видать, обряд забыла:
На Руси законом было
Щедро зиму провожать,
Всех блинами угощать.
И аж целую неделю
Масленицу-Просковею
Прославлять и величать.
Зима:
Сей обычай, знаю я,
Будь по-вашему друзья!
Символ праздника несите,
Масленицу покажите!
Появляется Кикимора , одетая Масленицей, и ест пряник.
Кикимора: Здорово, люди добрые! Привет вам от лешего! Тьфу ты, от лета! Встречалась с ним на болоте! Тьфу ты! В полете! Когда к вам спешила! Пора мне обязанности свои справлять! Я ведь Масленичка.
Ведущий: Постой-ка, тут что-то не так. Что-то не похожа ты на Масленицу
Кикимора: Как так не похожа? Я самая настоящая Масленица и есть! У меня паспорт есть. Во, глядите!
Показывает и читает.
Назначается долгожданной Масленицей на 2023 год. И печать есть, и подпись заковыристая внизу.
Ведуший: А что за подпись?
Ведущий: Кощей Бессмертный.
Ведущий: Уходите, мы вас Масленицей принять не можем!
Кикмора: Как же так? Я всю зиму готовилась, недоедала, недосыпала. Такое меню вам приготовила, пальчики оближешь.
Читает.
На первое суп-санте
На холодной воде.
Крупинка за крупинкой
Гоняются с дубинкой.
На второе пирог -
Начинка из лягушачьих ног.
С луком, с перцем.
На третье, значит, сладкое,
Д а сказать по правде, такое гадкое:
Не то желе, не то вроде торту,
Только меня за него послали к черту.
Вот как! А еще у меня дудки,
Гусли, песни, прибаутки.
Сказки про Бабу-Ягу,
Про Кикимору болотную.
Ведущий: Масленица нарядная.
Кикимора: И я нарядилась (показывает бусы, юбку)
Ведущий: Масленица веселая. Приходит к нам с песнями да плясками.
Кикимора: А уж я какая веселая!
Вам меня не удержать,
Вот как хочется плясать!
Танец Кикиморы.
Ведущий: Стой, стой!
Музыка затихает.
Что-то не так и музыка у тебя не масленичная. (с подозрением) Может, загадки отгадаешь? Кикимора: Это я враз!
Ведущий:
Тетушка крутая,
Белая да седая,
В мешке стужу трясет:
Сугробы наметает,
Ковром землю устилает. (Зима)
Кикимора отвечает неправильно.
Ведущий: Нет, не так!
Кикимора:
Разминалась я, постой,
Задавай вопрос второй.
Ведущий:
Заря-заряница
Красная девица,
Травку выпускает,
Росу расстилает.
Едет стороной -
С сохой, бороной,
С ключевой водой. (Весна)
Кикмора ошибается
Ведущий. И опять не тот ответ
Кикимора:Я самая масленичная! Да мне в лесу все говорят: «Ты, Кикимора – лучше всякой Масленицы!» (довольная) Ой! Что это я говорю? (зажимает рот)
Ведущий: Ах, вот оно что! Кикимора к нам пришла.Уходите , обратно в болото. Сейчас настоящая Масленица приедет
Кикимора : Все, вопросов нету, Ухожу.
Зима:
А теперь пришла пора
Нам прощаться, детвора!
Домой, на Север мне пора,
До свиданья, детвора!
Прощайте, люди и простите,
На Зиму зло вы не держите
Ведущий:
Зимушка-Зима, к нам Масленицу позвала
Едет Масленица дорогая,
Наша гостьюшка годовая,
На саночках расписных
Для ребяток удалых.
Звучит "Камаринская".
Песня: « А мы Масленицу дожидались».
Музыка.Входит Масленица.
Ведущий:
Здравствуй, сударыня Масленица!
Дорогая наша гостья,
Масленица - Авдотья Изотьевна!
Платок пестренький новомодненький,
Брови черные, наведенные.
Юбка пестрая, кофта яркая,
Идешь к нам с блинами и подарками.
Ну и ты не стой, спляши
И платочком помаши.
Танец Масленицы
Масленица:
Здравствуйте, мои друзья!
К вам спешила очень я!
Долго ль ждали вы меня?
Надоели вам снега, вьюги да метели?
Я тепло и радость вам детишки принесла!
А ещё я люблю веселые игры. Давайте,поиграем.
(Игры на выбор)
«Самый ловкий»
Первый участник команды берёт «блинчик», кладёт на голову, идёт до ориентира, возвращается обратно, передаёт «блинчик» следующему. Задача ребёнка – пронести «блинчик» на голове и не уронить.
«Бег на трех ногах».
Игроки каждой команды разбиваются на пары.Им связывают ноги( правую ногу одного ребенка с левой ногой другого). Пара бежит до линии финиша и возвращается до линии старта и т.д.
Русская народная игра «Масленица».
Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Выбирают 1 водящего - Масленицу. Дети идут по кругу и произносят:
« А я Масленица, я не падчерица. С платочком хожу, к Вам сейчас подойду.
Водящий идёт в противоположную сторону. По окончании слов, 2 детей, между которыми остановился водящий, встают друг к другу спиной. Водящий говорит: « На плече платок лежит, Кто быстрее добежит? 1,2,3 –лови!»
Дети бегут в противоположные стороны и стараются быстрей схватить платок у водящего и занять пустое место. Кто не успел, становится Масленицей.
Масленица:
Молодцы ребята хорошо поиграли. А теперь отгадайте -ка мои загадки. Когда Масленица получает ответ, Весна вынимает из сундука отгадку и складывает на специально приготовленный столик.
Загадки:
1. Из неё пекут ватрушки, и оладьи, и блины.
Если делаете тесто, положить её должны. (Мука)
2. Из водицы белой всё, что хочешь делай:
Сметану, простоквашу, масло в кашу вашу.
Каждый день его ты пей. И для Кота не пожалей.
Что это? Загадку отгадать легко. Конечно это … (Молоко)
3. Мы на хлеб его намажем и добавим к разным кашам.
Сделано из молочка. Без него не спечь блинка. (Масло)
4. Хоть кристаллик, но не лёд. Сладкий-сладкий, но не мёд.
Белый - белый, но не снег. Бывает крепким, как орех.
Если в рот к тебе попал, Там растаял и пропал. (Сахар)
5. Хоть на сахар и похожа, вряд ли много съесть ты сможешь.
Есть в слезах твоих она. На столе стоит всегда. (Соль)
6. За скорлупой – белок, а за белком - желтка глазок. (Яйцо)
Масленица: Молодцы ребята. Быстро Вы отгадали мои загадки.
Что же можно приготовить из этих продуктов? (Блины)
Ведущий :
Зазывай, народ, Весну
Синеоку и красну!
Жаворонушки – полетовушки!
Прилетите к нам,
Весну красную,
Весну ясную
Принесите нам!
Громко крикнем с детьми «Весна красная, приходи»
Появляется Весна.
Весна А вот и я.
Вы меня звали, друзья?!
Я Весна-Красна!
Бужу землю ото сна!
Наполняю соком почки,
На полях ращу цветочки,
Прогоняю с речек лед,
Светлым делаю восход!
А теперь масленица прощай, и праздник наш не забывай!
Ведущий:
Повеселились мы на славу,
Но, к большому сожаленью,
Наше кончилось веселье.
Да, и пора нам, ребята, прощаться с Масленицей.
Ты прощай, прощай,
Наша Масленица.
Ты прощай, прощай,
Раскрасавица!
!
Предварительный просмотр:
Сценарий выпускного утренника в 11 подготовительной группе «Мэри Поппинс»
Цель: подготовить и провести для выпускников-дошкольников праздничное прощальное мероприятие, создать ностальгическую обстановку.
Задачи:
- познакомить детей с традициями выпускных праздников;
- создать условия для проявления творческих способностей и эмоциональной
отзывчивости детей;
- активизировать мыслительную деятельность детей с помощью игровых приемов.
Участники: Мэри Поппинс- , Мисс Эндрю- Рогозовец А.Ю., Робертсон- Прейзнер Ю.А.
Ход мероприятия:
1Ведущая:
Светло и нарядно сейчас в нашем зале.
И пышные всюду букеты стоят.
Сегодня на праздник гостей мы позвали –
Мы в школу своих провожаем ребят.
2Ведущая:
Сюда проститься с детским садом спешат дошкольники с утра.
Мы их торжественно встречаем аплодисментами, друзья!
Дети заходят в зал под «Полонез» муз. Чайковского.
(После входа перестраиваются в полукруг)
1 Ребенок:
Нарядился детский сад – не узнаешь прямо.
Самый лучший свой наряд надевает мама.
И наглаженные брюки, чисто вымытые руки,
И волненье – просто нас провожают в первый класс.
2 Ребенок:
И с волненьем смотрят мамы на вчерашних дошколят,
И теплеет взгляд у папы, и подмигивает брат.
Даже бабушка украдкой поднесла к глазам платок:
Будет школьником отныне дорогой её внучок.
3 ребёнок
Дошкольное детство уходит однажды,
И это сегодня почувствует каждый.
Уходят игрушки, машины, качалки,
И книжки-малышки, и куклы-пищалки.
4 Ребенок:
Но нам не забыть этот мир разноцветный,
И садик наш добрый, уютный и светлый.
И тёплые руки, и ласковый взгляд,
Все: Спасибо, спасибо за всё, детский сад!
Песня «Прощай, детский сад»
(Садятся на стульчики)
1 Ведущий: Дорогие ребята! Как весело и дружно жили в детском саду: играли, рисовали, пели, танцевали и крепко подружились. Что же нам придумать, что же сделать, чтобы вы друг друга не забыли?
2 Ведущий: Может быть, вы обменяетесь телефонами и будете перезваниваться?
1 Ведущий: Телефоны меняются и теряются. Нет, так не интересно!
2 Ведущий: Ребята, даже и не знаю, что вам предложить!
Ребенок: Я знаю! Надо создать свой детский сайт для встреч, как у взрослых «Одноклассники», и назвать его «Дошколята. Ру»
Там и будем мы встречаться и между собой общаться. Мой лучший друг – компьютер, мне с ним все супер - супер
С утра залезу в интернет и всем друзьям скажу: «Привет!»
Все дети: Здорово!
1 Ведущий: Давайте откроем сегодня наш сайт! Итак- первая страница нашего сайта «Начальная!»
Давайте вспомним как все начиналось.
1 реб: Вот мы и выросли, и нас
Ждет в школе самый первый класс.
А помните 5 лет назад,
Как мы ходили в детский сад?
2 реб: Да что ты, не ходили
В колясках нас возили.
На ручках часто мы сидели
Ногами топать не хотели.
3 реб: Я помню, плакал целый день
Все маму ждал, в окно глядел.
А кто-то с соскою ходил
И даже памперсы носил.
4 реб: А я такое вытворял
В обед за супом засыпал.
Бывало, плохо кушал я
Кормили с ложечки меня.
Ведущий: Сейчас мы все вместе вспомним, какие вы были маленькие, встречайте, вас поздравляют малыши.
(Звучит музыка, заходят малыши с мягкими игрушками в руках). Малыши с 6 группы.
1 реб: Мы платья надели, и щечки умыли
Красивыми стали и к вам поспешили.
2 реб: Мы забавные, смешные
Были ведь и вы такими.
Мы немножко подрастем
Тоже в школу к вам придем.
3 реб: Не шалите, не ленитесь
Не шумите, не деритесь!
4 реб: Пожелаем вам еще, чтоб учились вы на пять
И, конечно, садик,
Наш не забывать!
Исп. Танец с игрушками « Мишка с куклой громко топают»
(Звучит музыка, малыши уходят)
1Ведущая: Итак, 2 страница нашего сайта – «Подрастальная!»
Дни и месяцы идут, детки все растут, растут
Выросли большие – вот какие!
2Ведущая:
К синим звездам любят дети
В разноцветных снах летать,
Всё сбывается на свете,
Если очень пожелать
В зал вбегают девочки из 12 старшей группы.
Танец «Цветные сны» муз М.Дунаевского.
Девочка ст.
Дорогие дети!
Ни за что на свете
Вы не сомневайтесь
В силах и в себе.
Даже если сложно,
Сделать всё возможно!
Будьте вы готовы
К сказочной судьбе!
Ведущий: Следующая страничка нашего сайта «Гувернерская»
Звучит музыка, заходит Мэри Поппинс, исполняет танец «Леди совершенство»
Мэри: Добрый день! Моё имя Мэри Поппинс, я самая лучшая
воспитательница с самым маленьким жалованьем.
Ведущая : Здравствуйте, Мери Поппинс! Вы увидите, наши дети очень послушные , с ними не будет никаких хлопот. А у вас есть рекомендации?
Мэри: У меня правило: никаких рекомендаций. Весьма старомодный обычай, совершенно устаревший и несовременный. Северный ветер шепнул мне, что вы собираетесь сегодня попрощаться с детским садом, своими игрушками и отправитесь в страну знаний. Это так? Значит, я вам просто необходима. Запомните моё правило – никаких правил (достаёт бутафорский градусник). Вы спросите: «зачем мне градусник? » «Я хочу определить настроение в зале (ставит по очереди градусник детям) Очень любознательный мальчик, активный ребёнок, воспитанная девочка, полное совершенство, само очарование, великолепная мама,. Теперь вы поняли, что со мной не соскучишься? За годы, проведённые в детском саду, ребята набрались ума, научились дружить, петь и танцевать. Остаюсь с вами, пока ветер не переменится. Ну что ж, пора приступать к занятиям, вы готовы?
Дети садятся на ковер. Песня «Урок» с исценировкой.
Ведущий : Мери Попинс, вы никогда от нас не уйдете, правда?
Мэри: Останусь, пока ветер не переменится, а сейчас быстро одевайтесь! Мы идём гулять в парк.
Мальчики берут муз. инструменты.
Мальчик:
Сначала погремушки висели над кроватью.
Играли мы на ложках - тоже инструмент,
Потом мы взяли бубны. трещетки ,маракасы
Создали свой, детсадовский оркестр.
Муз. Композиция Парк из к/ф «Мэри Поппинс» мальчики
Звук грома.
Мэри: Кажется, погода начинает портиться. Скоро пойдёт дождь. Пора возвращаться. Мальчики садятся на свои места.
Девочка: Нравится мне очень
Тёплый летний дождь,
Я его поймаю ковшиком ладош!
Мальчик: Ну, кому охота мокнуть под дождём?
Лучше мы под крышей дождик переждём!
Девочка: Позабыли просто вы:
в детстве всё бывает,
Почему же взрослые,
Это забывают?
Звучит музыка песни непогоды.
Танец с зонтиками (девочки)
Шум машины. Свисток.
Крики за дверью: Стоять! Пересчитаем вещи! Входит мисс Эндрю с чемоданом на колесах)
Мисс Эндрю: С дороги, посторонитесь, с дороги! Я вхожу!
(входит в зал, останавливается посередине, оглядывается, прихорашивается, в руках сумочка и чемоданы).
Надеюсь, этот глупый таксист привез меня туда, куда надо. Это детский сад? Здесь требуются высококвалифицированные воспитатели со стажем работы? Вы, конечно, знаете, кто я такая?
Ведущая: Вы – мисс Гарпия… ой, нет… вы мисс Фурия?
Мисс Эндрю: Вы очень грубая, невоспитанная особа! Я пожалуюсь вашему руководству!
Ведущая: Я….
Мисс Эндрю.: Молчать! Не смейте со мной спорить! Меня зовут не мисс Гарпия и не мисс Фурия, а мисс Юфимия Эндрю! (подходит к девочке в ярком платье). А как тебя зовут? (девочка называет свое имя) никогда не одобряла такого имени! Твое платье слишком крикливо! Девочки в мое время ходили все в серых одинаковых платьях! Фу, что за манеры! (обращаясь к Мэри.) наказывать, лишать сладостей и игрушек! И, почаще! Не забывайте!
Мэри (с ледяной вежливостью): Благодарю вас, сударыня, но я воспитываю детей на свой лад и не прошу советов ни у кого!
Мисс Эндрю: Молодая леди, вы забываетесь! Как вы смеете так отвечать мне… Мне! Вынуждена принять меры, чтобы вас удалили из этого учреждения. Попомните мои слова!
Мисс Эндрю: (обращаясь к ведущей) Милочка… апчхиии! На территории вашего учреждения возмутительный беспорядок. Цветочки, шарики, ковры кругом! Это же рассадник аллергии! Послушайте моего совета: вырвите с
корнем все цветочки и кустики, уберите все ковры. Сбережете время и деньги. Да и выглядеть будет поприличней. А еще лучше – все залить бетоном!
Ведущая: Но нам…. Больше нравятся цветы и уют!
Мисс Эндрю: Чушь, вздор и чепуха! Дамские глупости! А ваши дети – грубияны. Особенно мальчишки, да и девочкам необходима воспитательница. Я сама
этим займусь. А кого же здесь больше, девчонок или мальчишек? Сейчас проверим, девочки громко кричат «девочек», мальчики – «мальчиков».
Девочки кричат «девочек», мальчики – «мальчиков».
Мисс Эндрю (берётся за голову): Ой, какой ужас! Мне плохо! Чересчур всех много. Дети педагогически запущенные, но я думаю, из них можно еще кое-что вылепить. Займусь ими всерьез и сделаю из них примерных учеников. Ведь в школу не всех берут, а я вижу, что вы ещё не готовы к школе.
Ведущий: Нет, нет, что вы! Дети у нас хорошие, воспитанные, веселые…
Мисс Эндрю: Что же касается молодой особы, которая за ними смотрит сейчас, то ее нужно немедленно уволить! Это подозрительная личность!
Ведущая: Вы ошибаетесь, Мисс Эндрю, уверяю вас! Мы считаем, что она просто сокровище!
Мисс Эндрю: Это вы ничего в этом не смыслите. Я никогда не ошибаюсь! (оглядывается по сторонам,обращает внимание на родителей, сидящих в зале). Так, почему родители в детском учреждении? А по какому поводу вы здесь собрались?
Ведущая: Наши дети выросли и скоро идут в школу! У нас сегодня праздник!
Мисс Эндрю: Вы считаете, что эти дети готовы идти в школу?
Мэри Поппинс: Абсолютно готовы!
Мисс Эндрю.Сейчас проверю, как дети готовы к школе.
Мисс Эндрю: Слушайте внимательно.
1. Буквы все от А до Я на страницах... (Букваря)
2. Должен каждый ученик в школу брать с собой... (Дневник)
3. Чтобы ручками писать- приготовим мы... (Тетрадь)
4. Кто альбом раскрасит наш, ну конечно... (Карандаш)
5. Чтобы вдруг он не пропал, уберём его в... (Пенал)
6. Все ли в школу взял? Проверь! Загляни-ка в свой... (Портфель)
7. Много знаний даст вам в прок от учителя... (Урок)
Мисс Эндрю: Все с вами ясно! Проверим, готовы ли наши родители к школе. Сейчас мы проведём сказочное испытание (потирает руки).
Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)
Какой рукой лучше размешивать чай? (Лучше ложкой)
Локаторы, которые всегда с тобой? (Уши)
Какой хвост торчит из воды? (Мокрый)
Родителям:
Два отца, два сына нашли три апельсина и разделили их. Каждому досталось по целому апельсину. Как такое может быть?
Это были дед, отец и сын
Из какой посуды нельзя ничего съесть?
(Из пустой)
Я вода и по воде плаваю. Кто я?
(Льдина)
В лесу заяц. Пошел дождь. Вопрос: под каким деревом заяц спрячется?
Под мокрым)
Как вы думаете, каких камней не бывает в речке?
(Сухих)
Мэри Поппинс: Ну что, Вам понравилось, мисс Эндрю?
Мисс Эндрю: Знаете милочка, для вас, молодых, всегда все хорошо, а мне этого не- достаточно. Теперь я хочу устроить экзамен по танцам.
Ведущий: А мы позовем на помощь Робертсона .
Входит под музыку Робертсон.
Робертсон: Здравствуйте,ребята!Здравствуйте Мэри Поппинс и мисс Эндрю. Помочь Вам,ребята?Я всегда готов.
Исп. танец под песню «Брадобрей»(танцуют все)
Мэри Поппинс: Вы танцевали, как настоящие школьники.
Мисс Эндрю: Ну, чтобы руками махать, большого ума не надо. Отгадайте-ка вы ещё загадку.
Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
- Ей погладите бока –
Даст парного молока!
Робертсон: Пейте, дети молоко, будете здоровы!
Очень многие считают,
Что коровы не летают,
Так что я беру с вас слово,
Кто увидит, что корова
Проплывает в вышине,
Тот, договорившись с мамой,
Пусть сейчас же телеграммой
(Лучше срочной телеграммой)
Сообщит об этом мне!
Песня«Тридцать три коровы»
Мисс Эндрю: Кошмар! Это форменное безобразие! В мои годы так не пели.
Ведущий: Мисс Эндрю, посмотрите, как наши дети готовы к школе, сейчас мы поиграем в игры.
Игра `Собери словечко`.
Собираем несколько слов по очереди. Сначала выходят дети по количеству букв первого слова. Дети берут себе по букве. Под музыку двигаются по залу поскоками. С окончанием музыки они должны собрать слово из взятых ими букв. Затем также составляются другие слова.
Игра: «Собери портфель»
Играют по 2 ребенка. Кто быстрее соберется в школу?
Мисс Эндрю: (обращается к заведующей) Я полагаю, вопрос о моём приёме на работу решён?
Заведующая: Нет, Мисс Эндрю вы нам не подходите!
Мисс Эндрю : Как? Это возмутительно! Я буду жаловаться вышестоящему начальству! Безобразие! Вы ещё меня вспомните! (Удаляется).
Ведущий: Ну вот, сразу стало светлее, и погода улучшилась.И я предлагаю
поиграть в игру.
Игра под музыку
Робертсон: Кажется, ветер меняется.
Робертсон и дети поют песню “Ветер перемен”
Мэри Поппинс:Вот и закончилась наша встреча. Северный ветер шепчет мне, о том, что мне пора возвращаться. Дорогие ребята, мне пора. Моя помощь понадобится и другим детям. Я рада, что вы выросли послушными, добрыми и умными детьми. До свидания!
Робертсон: И мне пора ,ребята. Вы замечательные дети, умные и веселые. Отлично подготовлены к школе. Я долго буду вспоминать нашу встречу.
(Мэри Поппинс, Робертсон уходят)
Ведущий: Наша следующая страничка «Взросления» Вы выросли. повзрослели. Я предлагаю вам ещё поиграть. Сейчас вы будете угадывать. кто изображён на фото. (На экране по очереди фото каждого ребёнка в возрасте 1-2 лет, можно добавить детские фото сотрудников)
Мальчик.
Вы слышали новость? Вы новость слыхали?
Девчонки- подружки вдруг взрослыми стали.
И ждут их уроки, тетрадки и книжки
Прощаются с вами ваши мальчишки!
Как жаль расставаться! И слезы – горошком
Помашем подружкам любимым ладошкой!
Девочка.
Мы вместе играли, мы крепко дружили
Цветы и улыбки друг другу дарили.
И первые танцы, и первые песни.
И все- таки нам хорошо было вместе.
Ведущий: ну что, осталась всего одна страница нашего сайта – «Прощальная»
Мы выросли большими,
Уходим в первый класс.
Сегодня на прощанье
Танцуем вальс для вас.
Да, вальс немного грустный,
Но он же выпускной.
Прощаемся сегодня
Мы, детский сад, с тобой.
Вы раскрыли в нас таланты.
Мы певцы и музыканты,
Мы художники, танцоры
И, немножечко, актеры.
Вам спасибо за старания,
За терпение и внимание.
Здесь, сейчас и лишь для вас
Первый выпускной наш вальс!
Танец детей “Вальс”
1ребёнок: Закончился праздник.
Прощаемся с садом, и нам пожелали удачи в пути,
Мы в школу идём. Огорчаться не надо.
Любимый наш сад мы не раз навестим!
2 ребёнок: Придём к воспитателям после уроков,
Расскажем о школьных успехах, делах.
Мы знаем, нас встретят с добром и с любовью,
Как принято всюду в детских садах!
3 ребёнок: Ещё будем долго мы помнить о сказках,
Про игры и песни, звучавшие здесь,
Про вашу заботу, внимание, ласку.
Спасибо за то, что на свете вы есть!
4 ребёнок: Спасибо. О вас будем помнить с любовью,
Спасибо, что есть на земле детский сад,
Куда по утрам говорливой гурьбою
Все малыши с нетерпеньем спешат!
5 ребёнок: Спасибо всем, кто нас учил, кто нас кормил, кто нас лечил,
И тем, кто просто нас любил. Поклон вам и спасибо!
Песня «До свиданья, детский сад»сл. Волгиной, муз. А Филиппенко
Слово для поздравлений заведующей, родителей, поздравление первой воспитательницы.
Предварительный просмотр:
Новогодний утренник
для подготовительной группы
«Проказы Бабы Яги».
Главные герои: Снегурочка, Дед Мороз, Баба Яга, Кощей.
Атрибуты: игрушечный телефон, мешок с подарками, валенок для игры с Дедом Морозом, метла для Бабы Яги.
Ход праздника
Под музыку дети поочереди вбегают в зал. Выстраиваются в полукруг. Стихи.
1-й реб:Мы начинаем детский бал,
Весёлый, шумный карнавал!
На праздник мы зовём друзей,
Спешите к нам сюда скорей!
2-й реб:К нам в гости ёлочка пришла
И светится огнями.
Пускай друзей весёлый час
Встречают вместе с нами!
3-й реб:Под ёлкой спляшем и споём,
Ведь Новый год сегодня.
Смотрите все, а мы начнём
Наш праздник Новогодний!
4-йреб:Пускай нас праздник рассмешит,
Потанцевать нас пригласит.
Улыбки праздник дарит нам
И улыбается гостям.
5-й реб:Собрала друзей-ребят
Замечательная ёлка.
Как блестит её наряд,
Снег искрится на иголках!
6-реб: Крепче за руки беритесь,
В круг широкий становитесь,
Будем петь и плясать,
Будем Новый год встречать!
Дети исполняют песню в кругу «Здравствуй, зимний праздник» .
Дети садятся. Звучит в записи грустная грустная музыка.
Ведущий :Но, что такое? Почему грустная музыка? Кто грустит на нашем празднике?
Фон появления Бабы Яги(Появляется Баба - Яга горло завязано, под мышкой градусник, присаживается на пенёк.)
Баба Яга : (поёт хриплым голосом) : То ли ветер бродит, то ли пурга
Заболела, что ли Баба Яга? Не пойму, откуда у меня простуда.
Злой микроб Ягу загубит ой- ёй- ой!
Ведущий : Это ты Баба. Яга? Опять твои фокусы – хитрости? Хочешь нам праздник испортить?
Баба Яга Какие хитрости. Милочка! Эх! до фокусов ли: в боку колит в другом ломит, горло хрипит. Голова болит.
Ведущий: И вправду беда ребята, погубит злой микроб Ягу?
Ладно Яга! Дадим мы тебе лекарство, от него любая хворь проходит!
Баба Яга:Какое такое лекарство? Я уже все перепробовала. Настойка из мухомора?
Ведущий :нет.
Баба Яга:Сушеная лягушка с медом?
Ведущий :Нет, дадим мы тебе, Яга, таблетку веселина!
Баба Яга: Вазелина?
Ведущий : Да не вазелина, а веселина. Ну-ка, ребята, сделаем круг пошире, Видишь, какая большая таблетка получилась? (Дети встают и делают круг перед ёлкой.)
А ну-ка, ребятки дадим Яге таблетку из веселья и смеха.
Праздничной потехи! Становись в хоровод песня нас зовёт.
Дети исполняют хороводную песню « Хорошо,что каждый год к нам приходит Новый год».
Дети садятся
Баба Яга: Ой! И впрямь полегчало! Температура в норме. Горло не болит. (Снимает шарф)Здоровенькая (Приплясывает)Я теперь такого натворю! Хулиганить буду! Вредничать, с новыми силами! Музыка танца
Ведущий :Вот и лечи тебя, Яга! Мы тебе помогли, а ты безобразничать?
Баба Яга: А че делать, я ведь Яга, ни чё больше делать не умею.
Ведущий: Давай лучше с ребятами поиграем.
Баба Яга: Поиграем? Играть я люблю. Я знаете, какую игру люблю?
Баба Яга проводит игру «« Я лечу,лечу, лечу…» . Баба Яга поет песню и обходит детей. Выбирает детей и образуется «паровозик» за Бабой Ягой.
После игры дети садятся.
Баба Яга: Здорово! Классно поиграли. А че это я Деда вашего Мороза не вижу?
Ведущий :Ой, как же я могла забыть! Он ведь просил позвонить, когда у нас все готово будет? (Достаёт сот. телефон)
Баба Яга: А давайте я Деду Морозу позвоню, знаете, как ему приятно будет!
Ведущий :Нет, Яга. Это дело ответственное.
Фон музыки
Баба Яга:Ах так! (Берёт метёлку и начинает вокруг ёлки мести). Все, снова становлюсь злой! Елки-метелки ваши по разломаю! Такого натворю!
Ведущий :Подожди, подожди Баба Яга не зря говорят: худой мир лучше доброй ссоры. Давай соревнование устроим, а ребята нам помогут.
Баба Яга: Какое еще соревнование?
Ведущий : А вот какое: ты побежишь с той стороны (указывая за ёлку, а я с этой (с другой стороны ёлки). Кто быстрее вернется, тот и выиграл. Согласна?
Баба Яга:Согласна!
Музыка игры
Игра «Музыкальный стульчик».(На пенёчке перед ёлкой лежит сот. Телефон) (Выигрывает Баба Яга., берёт телефон и начинает набирать номер Деда Мороза.)
Баба Яга: Але! Дед Мороз? Это Баба Яга. Сам ты старый! Я же по поводу праздника и звоню. Собирай свои игрушки побрякушки и беги к нам. Все уже заждались. Чтоб мне провалиться! Не вру… Ага! Вот, другое дело, сейчас передам. Сейчас будет. Ой, а я же не одетая! Лохмотья да рванье! Я, щас! Баба Яга .
Ведущий : Пока Дед Мороз в пути. Будем праздник продолжать, Дедушку Мороза ждать. Вы, ребята, не зевайте, Хором дружно запевайте!
Дети встают полукругом и исполняют песню « Новогодняя песенка »
Фон входаЗвучат бубенцы. Появляется Дед Мороз.
Дед Мороз: По дороге по широкой, по заснеженным полям я спешил, ребята, к вам. Заждались меня вы (Дети отвечают) А мальчишки – шалунишки, рады видеть вы меня? А девчушки-хохотушки, очень ждали вы меня?. Здравствуйте, дети дорогие, и маленькие и большие! (кланяется) Здравствуйте, гости дорогие! Был у вас я год назад, снова видеть вас я рад! Как на ёлку прихожу сразу пляски завожу!
Ведущий : Ребята, а давайте станцуем для дедушки Мороза !
Музыка танца Танец . После танца дети встают в круг
Дед Мороз: Какой озорной да весёлый танец! Уважили дедушку. А я подготовил для вас, ребята, веселую игру.
Игра « Догони валенок» Музыка игры
Дети стоят по кругу, в руки им дается валенок . Дети под музыку передают валенок по кругу , а Дед Мороз пытается его догнать.
Дед Мороз: Ух и быстрые! Молодцы, ребята! Можно дальше праздник продолжать! Танцевать и веселиться, Песни звонко распевать. Но ответьте мне, друзья, Где Снегурочка моя?
Ведущий :Дедушка Мороз! Может, посох твой поможет найти Снегурочку?
(свет около ёлки выключаем)
Дед Мороз:И то верно! Посох, посох, раз-два-три, Мне Снегурочку найди! Музыка волшебная входит Снегурочка.
Снегурочка:Ау-ау! Иду-иду!
Ведущий : Кто тебе, Снегурочка, белый сшил наряд?
Снегурочка: Сшил мне платье белое зимний снегопад.
Ведущий : Кто тебе, Снегурочка, песни пел зимой?
Снегурочка: Пел мне песни ласково ветерок лесной.
Ведущий : Кто тебе, Снегурочка, бусы дал из звёзд?
Снегурочка: Дал мне бусы яркие Дедушка Мороз!
Ведущий : Что же ты Снегурочка пожелаешь нам?
Снегурочка: Я желаю радости всем моим друзьям! Почему здесь хоровод, песни без умолку?
Дети: (хором) Потому что Новый год, потому что ёлка!
Снегурочка: (обращается) Ой Дедушка Мороз, а огоньки то на ёлочке не горят.
Дед Мороз: Да, действительно! (Дед Мороз обходит ёлку) Сейчас всё исправим, огоньки гореть заставим. А теперь, друзья, вниманье. К ёлке руки протяни, и по вашему желанью заблестят на ней огни! Скажем дружно раз-2-3! Наша ёлочка гори! (дети повторяют 2 раза а на третий ёлка загорается огнями). Мы не зря старались с вами ёлка вспыхнула огнями!
Ведущий: Дед Мороз,а дети выучили замечательную песенку про елочку. Споем,ребята?
Дети:Да
Дети стоят в полукруге, исполняют песню « Елочка смолистая» .
Музыка выхода Бабы Яги Появляется Баба Яга в наряде, обходит вокруг ёлки и подходит к Деду Морозу.
Ведущий :Ой, кто это, фея!
Баба Яга: Фея! Сказала тоже! Я в сто раз лучше! Видал, Мороз, какая я стала! Модная, кр - р – расивая!
Дед Мороз: Вижу, вижу Яга! Хорошеешь Бабуся Ягуся! Молодец! А теперь все в хоровод, елка нас зовет! Давай с тобой станцуем!
Баба Яга: Ну-ка, музыка давай веселее заиграй!
Музыка танца Пляска Дед Мороза и Бабы Яги
Мороз: Ох, устал, уморила ты меня Баба Яга.
Ведущий: Сядь, дедуля, отдохни. (Дед Мороз присаживается около ёлочки)
А мальчики для тебя станцуют свой танец
Танец мальчиков
Дед Мороз: Молодцы,уважили старика!Слишком жарко стало в зале. Внучка Снегурочка позови своих подружек-снежинок. Да станцуйте веселей!
Снегурочка: Слетайтесь снежинки, скорей в хоровод. Слетайтесь пушинки, Снегурка зовёт!
Танец Снежинок (девочки танцуют) .
Баба Яга: Погодите! Я кажется знаю. Щас! (берет трубку) Алё! Кощеюшка сладкий мой! Ты что ли у Мороза подарки взял? Да я это так, интере-суюсь..(Д. Мороз берёт трубку)
Дед Мороз: Какой же праздник у детей без подарков!
Музыка Кощея Вбегает Кощей, в руках у него меч.
Дед Мороз: Напугал.Давай соревноваться!
Кощей: Вы со мной? Да я главный соревнователь! Я вас всех победю побежу побежду короче. Вы у меня получите!
Дед Мороз: Ух, больно ты грозный! Снегурочка, начинай соревнование!
Снегурочка: Соревнование первое: кто громче крикнет!
Кощей: Ха! Вы щас все попадаете! (кричит)
Снегурочка: Ну, ребята, не подведите! Три-четыре!
(дети кричат Кощей падает, Баба Яга его поднимает и отряхивает)
Баба Яга: проиграл Кощей!
Снегурочка: Победили дети!
Кощей: Ладно, давай другое.
Снегурочка: Соревнование второе. Кто громче хлопнет!
Кощей: Да от моих хлопков стены рушатся.
Снегурочка: Приготовились дети. Раз-2-3! (дети хлопают Кощей падает, Яга его поднимает)
Баба Яга : Опять проиграл Кощеюшка!
Снегурочка: Победили дети!
Кощей: Ну уж в третий раз я точно вас одолею!
Снегурочка: Соревнование третье. Кто кого перепляшет!
Дед Мороз: Эй, ребята, попляшите от души!
Музыка танца пляски (Дети встают вокруг ёлочки, в кругу, а Кощей внутри круг. Кощей не выдерживает испытание и падает около ёлки.Баба Яга поднимает его и сердится.
Баба Яга; Уф,уф! Проиграл. ( опускает голову и грустит)
Дед Мороз: Ну, Кощей, проиграл, отдавай подарки!
Кощей: Ладно, ваша взяла.
Кощей с Бабой Ягой вытаскивают из-за ёлки мешок с подарками в зал.
Снегурочка: За что мы любим Новый год?
За ощущение сказки,чуда.
И верим, старый год пройдет.
А Новый год успешней будет!
Ведущий:От всей души Вам пожелаем :
Пусть Новый год здоровья принесет!
Пусть все невзгоды прогоняет.
Пусть счастье будет Вам весь год!
Дед Мороз: Подарки ,дети ,получайте,
Веселитесь весь год,не скучайте!
Время катится быстро вперед.
Мы придем к Вам на будущий год!
Улыбнемся доуг другу на прощанье!
Музыка на завершение
Все герои: До свиданья, друзья! До свиданья!
(прощаются ,машут под музыку,уходят)
Предварительный просмотр:
Сценарий праздничного мероприятия к 8 марта
"Праздник милой мамочки"
Ход праздника
Ведущий: И снова к нам пришла весна, её мы чувствуем дыханье,
Проснулись реки ото сна, и птиц уж слышно щебетанье.
С весной приходит в гости к нам, наш праздник самый-самый светлый,
Мы поздравляем наших мам, им шлём горячие приветы.
(в зал заходят под музыку мальчики)
1 мальчик: Ой, ребята, это чудо! Гости здесь сидят повсюду.
Солнце светит, песни льются, все улыбаются, смеются.
2 мальчик : Что же за гости такие красивые?
Это же мамочки наши любимые!
3 мальчик: Дорогие мамы! С днём 8марта!
С праздником весенним в этот светлый час.
Мамы дорогие! Любимые, родные,
Милые и добрые, красивые, хорошие.
Вместе: Поздравляем Вас!!!
4 мальчик : Пришла весна с капелью в дом,
Опять мы праздника все ждём!
Как запоём мы, как запляшем.
Но только где- девчонки наши?
Вы их не видели?
Надо срочно нам их разыскать.
(берёт телефон звонит)
5 мальчик: Алло! Полиция?
У нас потерялись девочки из д.с «Мечта » 6лет.
- Да! Будем ждать!
6 мальчик: -Алло! Магазин? К вам не заходили девочки из д.с. «Мечта »
-Нет? Извините!
7мальчик: Алло! Это салон красоты? У вас не появлялись девочки из д.с?
Были? Делали причёски?
А куда пошли, не знаете?
(входят девочки под музыку
8 мальчик: Ну и девчонки у нас просто, просто диво.
Так нарядны и красивы.
1девочка : На наши платья бросьте взгляд,
От Юдашкина наряд.
2девочка: Причёски тоже высший класс,
Их выполняли на заказ.
3девочка: В такт каблучками мы стучим- вам понравиться хотим.
4девочка: За платье, туфли и за грим, мы пап и мам благодарим!
Ребёнок 1: Мы сегодня нарядились,
Будем петь и танцевать.
Будем вместе веселиться,
Будем маму поздравлять!
Ребёнок 2: Песню мамам запоём
Нежную, весеннюю.
Праздничное мы подарим
Мамам настроение!
Песня " Солнечная капель"
Ведущий: Посмотрите за окошко –
Стало там теплей немножко
Все от солнца жмурятся,
Ведь весна на улице!
Весной тает снежок и распускаются красивые цветы.
А теперь цветы возьмём,
С ними – танцевать пойдём!
Танец: «Вальс цветов» Дети садятся.
Ведущий: Для любимых бабушек ребята тоже приготовили тёплые слова!
Ребёнок 3:
В день весенний радостный
Солнце светит ярко.
Бабушек поздравим мы
С днем 8-го Марта!
Ребёнок 4:
Наши бабушки родные
Очень любят нас внучат –
Покупают нам игрушки
И отводят в детский сад!
Ребенок 5 :
Милая бабуленька, добрая и нежная
Подарю тебе я свежие подснежники.
Руки твои теплые вспоминаю я ,
Как же это здорово – ты есть у меня.
Ребёнок 6:
Мы для бабушки сегодня
Песню исполняем
Поцелуем горячо,
Счастья пожелаем!
Ребёнок 7:
Слушай нашу песенку,
Бабушка любимая!
Будь всегда здоровая,
Будь всегда красивая!
Песня « Моя бабушка поет»
Ведущая:
Ко дню 8 – го марта
Собрали мы совет:
Помогают наши дети мамам
Или вовсе - нет?
Вы, ребята, не зевайте
Хором дружно отвечайте!
1. Встанет утром он с постели:
«Вы куда рубашку дели?
Где ботинки? Где носок?
Есть у нас такой сынок?
2. Сам кроватку застелил,
И цветочки сам полил,
Маме стол накрыть помог…
Есть у нас такой сынок?
3. Все игрушки раскидала
И кричит: «Ой, я устала!
Прибираться не могу,
Я вам завтра помогу!
Не хочу и точка!
Есть такая дочка?
4. А другие дочки – чудо!
Перемыли всю посуду,
Накормили Мурку-кошку,
Хотя сами еще крошки,
Трудятся, стараются…
Вам такие нравятся?
Ведущая: Значит, вы ребята, мамам помогаете? (Да!) Мы вам, конечно, верим, но лучше уж, проверим! (Высыпает игрушки на пол). Нужно собрать все игрушки!
Игра «Кто быстрее уберет игрушки»Две корзины, дети по -одному предмету относят в корзину, кто быстрей.
Ведущая:
Надо вывесить платочки, чтобы высохли до ночки.
Потому на помощь вам позову я ваших мам,
Мамы, вам держать верёвку,
Дочкам — проявить сноровку.
И посмотрим, чьи же дочки
Вывесят быстрей платочки?
Игра «Развесь платочки» с участием мам, которые держат верёвку.
Девочки участвуют по командам, одна команда вывешивает платочки одного цвета, другая — другого.
Игра «Помоги маме»
В игре участвуют сначала мамы, потом дети: между выставленными кеглями, нужно прокатить веником воздушный шарик. Кто быстрее.
Ребенок 8:
Мама дорогая, я тебя люблю!
Все цветы весенние я тебе дарю.
Солнце улыбается, глядя с высоты
Как же это здорово – у меня есть ты.
Песня « Мама солнца лучик»
Ведущий.
Пусть солнце светит ярко,
Пусть улыбнется нам.
Мы принесли подарки
Для наших милых мам.
Мы сделали их сами,
Хотим вас удивить
И в этом светлом зале
С любовью подарить.
(Дети дарят подарки мамам и бабушкам и возвращаются на свои места)
А сейчас музыкальный подарок для наших мам и бабушек.
Оркестр нар.инструментовтов
Ведущий. Праздник наш кончается. Что же вам еще сказать?
Разрешите на прощанье всем здоровья пожелать!
С наступающим праздником 8 МАРТА.
Всем крепкого здоровья и семейного счастья!