Организация работы дружины юных пожарных
Организация работы дружины юных пожарных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Положение 2022-2023 | 14.74 КБ |
Дружина | 892.08 КБ |
Конспект | 16.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЛОЖЕНИЕ
о создании дружины юных пожарных
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок создания, организацию деятельности, задачи и условия осуществления деятельности дружин юных пожарных (далее - ДЮП), их финансовое и материально-техническое обеспечение, а также устанавливает права и обязанности юных пожарных.
1.2. В Положении используются следующие основные понятия:
дружина юных пожарных- детское объединение, созданное органами управления образованием, пожарной охраной и Всероссийским добровольным пожарным обществам в образовательных учреждениях, осуществляющее деятельность, предусмотренную настоящим Положением.
юные пожарные- дети дошкольного возраста (6 - 7 лет), участвующие на добровольной основе в деятельности ДЮП.
команда юных пожарных- вид ДЮП, в распоряжение которой предоставлена пожарная техника, иное пожарно-техническое вооружение, используемое для целей обучения юных пожарных.
1.3. Дружины юных пожарных осуществляют свою деятельность в соответствии со статьей 25 Федерального закона «О пожарной безопасности», статьей 4.2 Устава Всероссийского добровольного пожарного общества, а также настоящим Положением.
1.4. Дружины юных пожарных создаются в целях совершенствования системы обучения детей мерам пожарной безопасности, их профессиональной ориентации, пропаганды пожарно-технических знаний и реализации иных задач, направленных на предупреждение пожаров и умение действовать при пожаре.
2. Основные задачи ДЮП
2.1. Повышение образовательного уровня детей и участие их в обеспечении пожарной безопасности.
2.2. Проведение противопожарной пропаганды.
2.3. Организация выпуска тематической стенной, печати в образовательных учреждениях.
2.4. Участие в распространении наглядно-изобразительных тематических материалов.
2.5 Участие в проведении тематических выставок, смотров, конкурсов и военно-спортивных игр.
2.6. Под руководством педагогов — ответственных лиц за координацию деятельности дружины юных пожарных:
2.6.1 Осуществление подготовки юных пожарных к действиям при возникновении пожара;
2.7. Приобретение навыков и умений работы с первичными средствами пожаротушения.
2.8. Участие в проведении соревнований и спортивных секциях по пожарно-прикладному спорту.
2.9. Ознакомление с пожарными автомобилями и пожарно-техническим вооружением, средствами сообщения о пожаре, системами обнаружения и тушения пожаров.
2.10. Проведение тематических конкурсов, викторин.
2.11. Организация и проведение спортивных игр, акций.
2.12. Организация встреч с заслуженными работниками и ветеранами пожарной охраны, выдающимися спортсменами по пожарно-прикладному спорту.
3. Порядок создания и организация деятельности ДЮП
3.1. Дружины юных пожарных в соответствии со ст. 25 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» создаются по инициативе органов управления образованием, пожарной охраны, ВДПО.
3.2. Базовыми центрами по работе с дружинами юных пожарных являются городские и районные пожарные части.
3.3. Численность ДЮП должна составлять 5-7 юных пожарных.
3.4. ДЮП возглавляют командиры.
4. Руководство работой ДЮП
4.1. Для методического руководства ДЮП и координации их деятельности могут создаваться координационно-методические Советы или Штабы, в состав которых входят старший воспитатель и воспитатели дошкольного учреждения.
4.2. Координационные Советы или Штабы по работе с ДЮП:
4.2.1. Проводят методическую, консультативную, координационную и организаторскую работу;
4.2.2. Оказывают помощь ДЮП в создании и организации работы;
4.2.3. Обобщают и распространяют передовой опыт работы ДЮП;
4.2.4. Принимают участие в подготовке и проведении мероприятий по пожарной безопасности;
4.2.5. Разрабатывают смотры-конкурсы, викторинах и соревнованиях по пожарно-прикладному спорту, а также организуют и проводят выше указанные мероприятия.
5. Права и обязанности юных пожарных
5.1. Юные пожарные имеют право:
5.1.1. Принимать участие в смотрах, конкурсах, выставках, соревнованиях по пожарно-прикладному спорту, акциях;
5.1.2. Награждаться и поощряться органами управления образованием, Советами ВДПО, пожарной охраной и органами местного самоуправления;
5.1.3.При имеющейся возможности носить отличительную форму и атрибутику, определяющую принадлежность к ДЮП.
5.2. Юные пожарные обязаны:
5.2.1. Соблюдать общепризнанные принципы и нормы поведения, требования пожарной безопасности, а также нормы, предусмотренные настоящим Положением;
5.2.2. Оказывать содействие органам местного самоуправления, органам управления образованием, пожарным добровольцам и пожарной охране в проведении противопожарной пропаганды в образовательном учреждении и среди населения по месту жительства;
5.2.3. Активно участвовать в деятельности ДЮП;
5.2.4. Совершенствовать свои знания по вопросам пожарной безопасности.
6. Материально-техническое обеспечение деятельности ДЮП
6.1. Материально-техническое обеспечение деятельности ДЮП (приобретение учебных пособий, отличительной формы одежды, канцелярских принадлежностей, имущества для культурно-массовой работы, оборудование уголков юных пожарных) осуществляется органами управления образованием, за счет бюджетов органов местного самоуправления, средств региональных и местных организаций ВДПО, средств Фондов пожарной безопасности, других источников, незапрещенных действующим законодательством.
7. Реорганизация и ликвидация ДЮП
7.1. Реорганизация ДЮП осуществляется по решению органов управления образованием, ВДПО и пожарной охраны.
7.2. Ликвидация ДЮП осуществляется по решению руководства образовательного учреждения в соответствии с действующим законодательством и по согласованию с органами управления образованием, ВДПО и пожарной охраны.
8. Перспективный план работы с детьми.
Сентябрь
Просмотр обучающих роликов: «Осторожные сказки»
Спортивное развлечение«Юные пожарные»
Просмотр мультипликационного сериала по заказу МЧС России «Зина и Кеша»
Беседы«Труд пожарных», «Причины возникновения пожара»
Дидактические игры«Разложи картинки по порядку», «Пожароопасные предметы».
Сюжетно-ролевая игра«Наш дом»
Октябрь
«Знает каждый гражданин этот номер – 01!», «В мире опасных предметов»
Игры-драматизации«Кошкин дом»
Просмотр мультипликационного сериала по заказу МЧС России «Зина и Кеша»
Ноябрь
Беседы «Первичные средства пожаротушения», «Знаки безопасности».
Просмотр мультипликационного сериала по заказу МЧС России «Зина и Кеша»
Чтение стихотворения С.Маршака «Рассказ о
неизвестном герое».
Дидактическая игра: «Назови правила тушения пожара».
Рисованиена тему «Огонь — друг, огонь враг»
Декабрь
Беседы: «Берегите лес от пожара», «Профессия пожарного»
Просмотр мультипликационного сериала по заказу МЧС России «Зина и Кеша»
Чтение И. Тверабукин «Андрейкино дежурство».
Составление творческих рассказовна тему «Спичка-невеличка и большой пожар».
Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные!»
Январь
Беседы «Правила обращения с огнем», «Правила пожарной безопасности»
Просмотр мультипликационного сериала по заказу МЧС России «Зина и Кеша»
Чтение Л. Толстой «Пожар» , Б. Житков «Пожар в море»
Занятие по решению проблемной ситуации «Если вдоме что-то загорелось...»
Дидактическая игра «Пожароопасные предметы».
Февраль
Беседы «Электроприборы», «Электричество в вашем доме»
Просмотрмультипликационного сериала по заказу МЧС России «Зина и Кеша»
Чтение.К. И. Чуковского «Путаница»; сказки «Как человек подружился с огнём», «Как огонь воду замуж взял».
Занятие«Герои рядом с нами»
Просмотр обучающих роликов: «Осторожные сказки»
Дидактическаяигра «Что для чего?».
Март
Беседы «История пожарной службы»
Просмотр мультипликационного сериала по заказу МЧС России «Зина и Кеша»
ЧтениеВ.Маяковский «Кем быть?».
Рисованиена тему : Береги свой дом от пожара!».
Игра-драматизация К.Чуковского«Путаница».
Апрель
Беседы «Как подружиться с электричеством», «Электроприборы в быту».
Просмотр мультипликационного сериала по заказу МЧС России «Зина и Кеша»
Чтение стихотворения Е.Хоринского «Спичка-невеличка»
Придумывание сказок: «Как я с Геннадием Паровозовым спасал лес»
Дидактическая игра «Горит –не горит».
Викторина «День знаний: правила обращения с огнем».
Принятие воспитанников в Академию юных пожарных, награждение медалями «Юный пожарный»
Список используемой литературы.
1..Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду-М.: Мозаика-Синтез,2006.
2. Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. -М.: Мозаика-Синтез,2009.
3. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности –М.: Москва-Синтез, 2014.
Предварительный просмотр:
ПОЛОЖЕНИЕ
о создании дружины юных пожарных
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок создания, организацию деятельности, задачи и условия осуществления деятельности дружин юных пожарных (далее - ДЮП), их финансовое и материально-техническое обеспечение, а также устанавливает права и обязанности юных пожарных.
1.2. В Положении используются следующие основные понятия:
дружина юных пожарных- детское объединение, созданное органами управления образованием, пожарной охраной и Всероссийским добровольным пожарным обществам в образовательных учреждениях, осуществляющее деятельность, предусмотренную настоящим Положением.
юные пожарные- дети дошкольного возраста (5 - 7 лет), участвующие на добровольной основе в деятельности ДЮП.
команда юных пожарных- вид ДЮП, в распоряжение которой предоставлена пожарная техника, иное пожарно-техническое вооружение, используемое для целей обучения юных пожарных.
1.3. Дружины юных пожарных осуществляют свою деятельность в соответствии со статьей 25 Федерального закона «О пожарной безопасности», статьей 4.2 Устава Всероссийского добровольного пожарного общества, а также настоящим Положением.
1.4. Дружины юных пожарных создаются в целях совершенствования системы обучения детей мерам пожарной безопасности, их профессиональной ориентации, пропаганды пожарно-технических знаний и реализации иных задач, направленных на предупреждение пожаров и умение действовать при пожаре.
1.5. Деятельность ДЮП координируется органами управления ГПС в порядке, согласованном с местными органами управления образованием, и с участием соответствующих организационных структур.
2. Основные задачи ДЮП
2.1. Повышение образовательного уровня детей и участие их в обеспечении пожарной безопасности.
2.2. Проведение противопожарной пропаганды.
2.3. Организация выпуска тематической стенной, печати в образовательных учреждениях.
2.4. Участие в распространении наглядно-изобразительных тематических материалов.
2.5 Участие в проведении тематических выставок, смотров, конкурсов и военно-спортивных игр.
2.6. Под руководством педагогов — ответственных лиц за координацию деятельности дружины юных пожарных:
2.6.1 Осуществление подготовки юных пожарных к действиям при возникновении пожара;
2.7. Приобретение навыков и умений работы с первичными средствами пожаротушения.
2.8. Участие в проведении соревнований и спортивных секциях по пожарно-прикладному спорту.
2.9. Ознакомление с пожарными автомобилями и пожарно-техническим вооружением, средствами сообщения о пожаре, системами обнаружения и тушения пожаров.
2.10. Проведение тематических конкурсов, викторин.
2.11. Организация и проведение тематических экскурсий, походов, спортивных игр, акций.
2.12. Организация встреч с заслуженными работниками и ветеранами пожарной охраны, выдающимися спортсменами по пожарно-прикладному спорту.
3. Порядок создания и организация деятельности ДЮП
3.1. Дружины юных пожарных в соответствии со ст. 25 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» создаются по инициативе органов управления образованием, пожарной охраны, ВДПО.
3.2. Базовыми центрами по работе с дружинами юных пожарных являются городские и районные пожарные части.
3.3. Численность ДЮП должна составлять 5-7 юных пожарных.
3.4. ДЮП возглавляют командиры.
4. Руководство работой ДЮП
4.1. Для методического руководства ДЮП и координации их деятельности могут создаваться координационно-методические Советы или Штабы, в состав которых входят старший воспитатель и воспитатели дошкольного учреждения.
4.2. Координационные Советы или Штабы по работе с ДЮП:
4.2.1. Проводят методическую, консультативную, координационную и организаторскую работу;
4.2.2. Оказывают помощь ДЮП в создании и организации работы;
4.2.3. Обобщают и распространяют передовой опыт работы ДЮП;
4.2.4. Принимают участие в подготовке и проведении мероприятий по пожарной безопасности;
4.2.5. Разрабатывают смотры-конкурсы, викторинах и соревнованиях по пожарно-прикладному спорту, а также организуют и проводят выше указанные мероприятия.
5. Права и обязанности юных пожарных
5.1. Юные пожарные имеют право:
5.1.1. Принимать участие в смотрах, конкурсах, выставках, соревнованиях по пожарно-прикладному спорту, акциях;
5.1.2. Награждаться и поощряться органами управления образованием, Советами ВДПО, пожарной охраной и органами местного самоуправления;
5.1.3.При имеющейся возможности носить отличительную форму и атрибутику, определяющую принадлежность к ДЮП.
5.2. Юные пожарные обязаны:
5.2.1. Соблюдать общепризнанные принципы и нормы поведения, требования пожарной безопасности, а также нормы, предусмотренные настоящим Положением;
5.2.2. Оказывать содействие органам местного самоуправления, органам управления образованием, пожарным добровольцам и пожарной охране в проведении противопожарной пропаганды в образовательном учреждении и среди населения по месту жительства;
5.2.3. Активно участвовать в деятельности ДЮП;
5.2.4. Совершенствовать свои знания по вопросам пожарной безопасности.
6. Материально-техническое обеспечение деятельности ДЮП
6.1. Материально-техническое обеспечение деятельности ДЮП (приобретение учебных пособий, отличительной формы одежды, канцелярских принадлежностей, имущества для культурно-массовой работы, оборудование уголков юных пожарных) осуществляется органами управления образованием, за счет бюджетов органов местного самоуправления, средств региональных и местных организаций ВДПО, средств Фондов пожарной безопасности, других источников, незапрещенных действующим законодательством.
7. Реорганизация и ликвидация ДЮП
7.1. Реорганизация ДЮП осуществляется по решению органов управления образованием, ВДПО и пожарной охраны.
7.2. Ликвидация ДЮП осуществляется по решению руководства образовательного учреждения в соответствии с действующим законодательством и по согласованию с органами управления образованием, ВДПО и пожарной охраны.
8. Перспективный план работы с детьми.
Сентябрь
«Знает каждый гражданин этот номер – 01!», «В мире опасных предметов»
Игры-драматизации«Кошкин дом»
Просмотр мультипликационного сериала по заказу МЧС России «Зина и Кеша»
Октябрь
Просмотр обучающих роликов: «Осторожные сказки»
Спортивное развлечение«Юные пожарные»
Просмотр мультипликационного сериала по заказу МЧС России «Зина и Кеша»
Беседы«Труд пожарных», «Причины возникновения пожара»
Дидактические игры«Разложи картинки по порядку», «Пожароопасные предметы».
Сюжетно-ролевая игра«Наш дом»
Ноябрь
Беседы «Электроприборы», «Электричество в вашем доме»
Просмотрмультипликационного сериала по заказу МЧС России «Зина и Кеша»
Чтение.К. И. Чуковского «Путаница»; сказки «Как человек подружился с огнём», «Как огонь воду замуж взял».
Занятие«Герои рядом с нами»
Просмотр обучающих роликов: «Осторожные сказки»
Дидактическаяигра «Что для чего?».
Декабрь
Беседы: «Берегите лес от пожара», «Профессия пожарного»
Просмотр мультипликационного сериала по заказу МЧС России «Зина и Кеша»
Чтение И. Тверабукин «Андрейкино дежурство».
Составление творческих рассказовна тему «Спичка-невеличка и большой пожар».
Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные!»
Январь
Беседы «Правила обращения с огнем», «Правила пожарной безопасности»
Просмотр мультипликационного сериала по заказу МЧС России «Зина и Кеша»
Чтение Л. Толстой «Пожар» , Б. Житков «Пожар в море»
Занятие по решению проблемной ситуации «Если вдоме что-то загорелось...»
Дидактическая игра «Пожароопасные предметы».
Февраль
Беседы «Первичные средства пожаротушения», «Знаки безопасности».
Просмотр мультипликационного сериала по заказу МЧС России «Зина и Кеша»
Чтение стихотворения С.Маршака «Рассказ о
неизвестном герое».
Дидактическая игра: «Назови правила тушения пожара».
Рисованиена тему «Огонь — друг, огонь враг»
Март
Беседы «История пожарной службы»
Просмотр мультипликационного сериала по заказу МЧС России «Зина и Кеша»
ЧтениеВ.Маяковский «Кем быть?».
Рисованиена тему : Береги свой дом от пожара!».
Игра-драматизация К.Чуковского«Путаница».
Апрель
Беседы «Как подружиться с электричеством», «Электроприборы в быту».
Просмотр мультипликационного сериала по заказу МЧС России «Зина и Кеша»
Чтение стихотворения Е.Хоринского «Спичка-невеличка»
Придумывание сказок: «Как я с Геннадием Паровозовым спасал лес»
Дидактическая игра «Горит –не горит».
Викторина «День знаний: правила обращения с огнем».
Принятие воспитанников в Академию юных пожарных, награждение медалями «Юный пожарный»
Список используемой литературы.
1..Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду-М.: Мозаика-Синтез,2006.
2. Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. -М.: Мозаика-Синтез,2009.
3. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности –М.: Москва-Синтез, 2014.
Предварительный просмотр:
Конспект спортивного развлечения «Юные пожарные»
Воспитатель: Дорогие друзья мы начинаем наш спортивный досуг «Юные пожарные». По названию вы, наверное, уже догадались кому и чему посвящен наш досуг.
Дети: Пожарным и пожарной безопасности.
Воспитатель: Правильно, о пожарной безопасности и пожарных.
А сейчас мы представляем наших участников.
Команда «Огонек» и команда «Искорка».
Воспитатель: Прежде чем начать наше соревнование, я предлагаю вспомнить правила пожарной безопасности.
Деревянные сестрички
В коробочке — это спички.
Вы запомните, друзья,
Спички детям брать нельзя!
Утюжок без мамы
Дома не включай.
Загореться может
Дом твой невзначай.
"Сам не справишься с пожаром.
Это труд не для детей.
Не теряя время даром,
"01" звони скорей.
Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём неосторожен
У того пожар возможен.
Воспитатель: Мы приступаем к нашим соревнованиям. И первый конкурс называется «Пожарный номер – 101» (учувствуют по 3 чел. От каждой команды) Каждый из вас знает, что если начался пожар нужно позвонить по номеру «101» и четко и правильно назвать свой домашний адрес. Вот и в нашем конкурсе каждый член команды должен добежать до телефона, набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре, правильно, четко и громко называя свой домашний адрес.
Ну что ж, о пожаре мы с вами сообщили, и вот наши доблестные пожарные выезжают на пожар. И следующий наш конкурс называется «Выезд на пожар». По сигналу 1-ый член команды встает в обруч и бежит до стойки, оббегая ее, возвращается, и забирает второго члена команды и проделывают тот же путь вдвоем. И так далее, пока в обруче не окажется вся команда. Задание считается выполненным, если команда не потеряет ни одного участника.
Пожарные должны быть не только сильными, смелыми и ловкими, но и умными. Поэтому предлагаю нашим командам немного отдохнуть, отгадать загадки.
Загадки
В деревянном домике
Проживают гномики
Уж такие добряки
Раздают всем огоньки (спички)
С огнем бороться мы должны
С водою мы напарники
Мы очень людям всем нужны
Так кто же мы? (пожарные)
Вьется, извивается,
В небо устремляется
К тучам тянется, чудак
Не дотянется никак. (дым)
Прилетела, загудела
И взялась скорей за дело
Поливала, поливала…
Все! Опасность миновала. (пожарная машина)
На привале нам помог
Суп варил, картошку пек
Для похода он хорош,
А с собою не возьмешь (костер)
Близнецы живут на кухне у меня –
Четыре голубых огня.
Мне с близнецами горя нет!
Три брата сварят мне обед
Согреет чай четвертый брат!
Вы приходите буду рад. (газовая плита)
Что бывает, если птички
Зажигают дома спички? (пожар)
Молодцы! Все загадки отгадали.
Воспитатель:
Эстафета «Тушение пожара»
(Один игрок команды добегает до указанного места с ведёрком, возвращается обратно, передаёт ведёрко следующему игроку.)
Эстафета «Конные пожарные» (На мячах)
Конкурс «Спаси игрушку»
Надо, преодолевая препятствия (проползти под дугой, перешагнуть кочки, перелезть через обруч) добраться до «места пожара», взять в руки игрушку и вынести из огня. Добежать до своей команды и встать в конец колонны. Нужно спасти все игрушки из огня.
Конкурс. «Потуши пожар» дети передают «огнетушитель» (кеглю) над головой назад друг другу. Последний игрок команды перебегает вперед, и опять передают «огнетушитель». Побеждает команда, которая быстрее доберется до финиша.
А сейчас я предлагаю всем поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья» Я буду задавать вопросы, а ваша задача - внимательно прослушать вопрос и ответить, если вы согласны с высказыванием: «Это я, это я, это все мои друзья». В случае, если не согласны, вы должны промолчать.
Кто, почуяв, запах гари, сообщает о пожаре? (Это я, это я, это все мои друзья).
Кто поджёг траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых,
И строительный забор? (Дети молчат)
Кто из вас заметив дым, закричит: «Пожар, горим»? (Это я, это я, это все мои друзья).
Кто костров не разжигает и другим не разрешает? (Это я, это я, это все мои друзья).
Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём? (Дети молчат)
С другом в лес вчера пошёл,
Спичек коробок нашёл.
Загорелся старый ствол,
Еле сам живой ушёл! (Дети молчат)
Кто пожарным помогает, Правила не нарушает, Кто пример для всех ребят? (Это я, это я, это все мои друзья).
Ну вот, теперь я вижу, что вы знаете, что с огнём шутить опасно.
Наши соревнования подходят к завершению.
- Я думаю, что наш праздник многому вас научил. Хотя, пожарные день и ночь охраняют нас от пожаров, но и вы, ребята, должны не создавать опасных ситуаций дома и на улице.
Молодцы, команды!
- Вы все поняли друзья
Что с огнем играть нельзя
Все теперь умнее будьте
Правил этих не забудьте!