Результаты освоения воспитанниками образовательных программ

Баловцова Наталья Владимировна

Результатом освоения воспитанниками содержания образовательной программы дошкольного образования является достижение ими необходимого и достаточного уровня готовности к освоению основных общеобразовательных программ начального общего образования.

В соответствии с п.3.2.3. Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования проводится оценка индивидуального развития детей.

В соответствии с ФГОС ДО специфика дошкольного детства и системные особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования и представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка к концу дошкольного образования.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Результаты освоения образовательных программ воспитанниками  подготовительной группы МАДОУ г. Нижневартовска Детский сад №5 «Мечта»

Воспитатель: Баловцова Наталья Владимировна

Образовательная область

% воспитанников, освоивших образовательную программу на:

Группа (возраст)

срдняя

старшая

подготовительная

Учебный год

20-21

21-22

22-23

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

Познавательное развитие

высоком уровне

0-0%

15-63%

3-15%          

16-70%

1- 4 %

1-4%

среднем уровне

9-41%

 9-37 %

13-65%

7-30%

17-68%

24-96%

низком уровне

 13-59%

0-0%

4-20%

0-0%

7- 28%

0-0%

Речевое развитие

высоком уровне

0-0%

10- 42 %

1-5%

10-43%

0- 0 %

2-8%

среднем уровне

10-45%

14 -58%

15-75%

13-57%

19-76 %

23-92%

низком уровне

12-55%

0-0%

4-20%

0-0%

6- 24%

0-0%

Социально-коммуникативное развитие

высоком уровне

0-0%

 11-46%

4-20%

11-48%

5- 20%

10-40%

среднем уровне

10-45%

13-54%

14-70%

12-52%

13-52 %

15-60%

низком уровне

12-55%

0-0%

2-10%

0-0%

7- 28%

0-0%

Художественно-эстетическое развитие

высоком уровне

0-0%

12-50%

0-0%

10-43%

2- 8 %

5-20%

среднем уровне

 8-36 %

12-50%

15-75%

13-57%

13-52 %

20-80%

низком уровне

14-64%

0-0%

5-25%

0-0%

10- 40%

0-0%

Физическое развитие

высоком уровне

0-0%

13-54 %

4-20%

10-43%

0- 0 %

24-95%

среднем уровне

 10-45 %

 11-46 %

15-75%

13-57%

20-80 %

1-4%

низком уровне

12-55%

0-0%

1-5%

0-0%

5- 20%

0-0%

C:\Users\Пользователь\Downloads\aktsiya_nam_ne_vse_ravno_page-0001.jpg



Предварительный просмотр:

Справка

по результатам педагогического мониторинга освоения обучающимися образовательной программы дошкольного образования

МАДОУ г. Нижневартовска ДС №5 «Мечта»

за 2021 – 2022 учебный год

Основание: положение о мониторинге качества образования МАДОУ г. Нижневартовска       ДС №5 «Мечта», Приказ «О проведении педагогической диагностики (мониторинга)»

 Цель: определение уровня освоения образовательной программы обучающимися, изучение динамики достижений воспитанниками по всем образовательным областям, соответствующих ФГОС ДО, связанное с оценкой качества образовательной деятельности и эффективности педагогических действий, лежащих в основе дальнейшего планирования.

Группа: общеразвивающей направленности младшего дошкольного возраста 4-5 лет №8.

Воспитатель: Баловцова Н.В.

Профильные специалисты:

- музыкальный руководитель, Василенко С.В.;

- инструктор ФИЗО, Рогозовец А.Ю.;

- инструктор по плаванию, Трясорукова Е.В.;

Дата проведения: май 2022г.

Количество детей (мальчиков/девочек): 23 (10/13)

Оценка качества освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования (педагогическая диагностика) проведена по следующим образовательным областям:

* Социально-коммуникативное развитие

*Познавательное развитие

* Речевое развитие

* Художественно-эстетическое развитие

* Физическое развитие

Рассмотрим анализ полученных данных на конец 2021 - 2022 учебного года по каждой образовательной области образовательной программы дошкольного образования. 

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Количественный анализ

В – 11-48 %

С – 12-52 %

Н – 0-0%

Качественный анализ:

 Приведенные результаты свидетельствуют о том, что в усвоении детьми среднего дошкольного возраста программного материала по рассматриваемой образовательной области за 2021-2022 учебный год составляет высокий 48%. Средний 52%

Добиться усвоения программного материала в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» образовательной программы ДОО помогла созданная в группе атмосфера постоянной занятости, постоянного стремления к полезному делу. Ежедневно мы старались приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения в детском саду. Помогали детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности (спокойно играть рядом, обмениваться игрушками, объединяться в парной игре, вместе рассматривать картинки и пр.)

В течение учебного года мы знакомили родителей с особой ролью семьи, близких в социально-личностном развитии дошкольников. Совместно с родителями развивали доброжелательное отношение детей к взрослым и сверстникам, эмоциональную отзывчивость к близким, уверенность в своих силах. В этом нам помогали, проведенные совместные тематические мероприятия в ДОУ («Осенняя ярмарка», «Новый год», поздравление мам, бабушек с 8 Марта, 9 Мая, участие в творческих выставках).

В связи с вышесказанным можно утверждать, что большинство детей приветливы с окружающими, проявляют интерес к словам и действиям взрослых, охотно посещают детский сад. Дети дружелюбны, спокойно играют рядом с детьми, вступают в общение по поводу игрушек, игровых действий. Воспитанники научились говорить о себе в первом лице, положительно оценивать себя, проявлять доверие к миру. Хотелось бы отметить, что дети среднего дошкольного возраста с удовольствием наблюдают за трудовыми действиями взрослых по созданию или преобразованию предметов, связывают цель и результат труда, называют трудовые действия, инструменты, некоторые материалы из которых сделаны предметы и вещи. В результате наблюдений, можно отметить, что воспитанники нашей группы по примеру воспитателя бережно относятся к результатам труда взрослых, подражают трудовым действиям. Основными достижениями детей среднего дошкольного возраста стало то, что воспитанники проявляют интерес к правилам безопасного поведения, с интересом слушают стихи о правилах поведения в окружающей среде. Освоили безопасные способы обращения со знакомыми предметами ближайшего окружения.

Перспективы работы на новый 2022-2023учебный год:

*Продолжать создать в группе атмосферу постоянной занятости, постоянного стремления к полезному делу;

* Продолжать приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения в детском саду;

*Продолжать помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности (спокойно играть рядом, обмениваться игрушками, объединяться в парной игре, вместе рассматривать картинки и пр.);

*Продолжать систематическую работу с семьями воспитанников по данному вопросу, используя нетрадиционные формы и методы (мастер-классы, совместные мероприятия, открытые занятия, организация семейного клуба и т. п.);

*В совместной работе с семьями воспитанников широко использовать проектную деятельность.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Количественный анализ

В– 16 -70 %

С– 7 -  30 %

Н –0-   0%

Качественный анализ:

Приведенные данные по области «познавательное развитие», свидетельствуют о том, что освоение программного материала детьми составил высокий уровень 43%. Средний 57% Хочется отметить, что большинство детей любопытны, задают вопросы «Что такое?», «Кто такой?», «Что делает?», «А почему? «Зачем?» Самостоятельно находят объект по указанным признакам, различают форму, цвет, размер предметов и объектов, владеют несколькими действиями обследования. Многие дети с удовольствием включаются в деятельность экспериментирования, организованную взрослым. Хотелось бы, отметить, что все детей знают свое имя, фамилию, пол, возраст, большинство детей знают свой домашний адрес.

В течении учебного года были созданы оптимальные условия для полноценного развития познавательной сферы детей, а именно - развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.).

Перспективы работы:

*Продолжать создать насыщенную развивающую предметно-пространственную среду в групповом помещении, стимулирующую познавательный интерес детей,  исследовательскую активность, элементарное экспериментирование с различными веществами, предметами, материалами;

*Во время образовательного процесса продолжать использовать инновационные формы работы, с использованием информационно-коммуникативных технологий;

*Необходимо систематизировать свою работу в течение нового учебного года, поддерживая детское любопытство и развивая интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию;

*Продолжать обращать внимание на формирование представлений о сенсорных эталонах: цветах спектра, геометрических фигурах, отношениях по величине и поддерживать использование их в самостоятельной деятельности (наблюдение, игре-экспериментировании, развивающих и дидактических играх и других видах деятельности);

*Во время совместной деятельности постоянно создавать ситуации, побуждающие детей активно применять свои знания и умения, поддерживать желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца, нацеливать на поиск новых творческих решений; *Продолжать развивать в совместной деятельности представления детей о взрослых и сверстниках, особенностях их внешнего вида, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях;

Образовательная область «Речевое развитие»

Количественный анализ

В– 10-43 %

С– 13-  57 %

Н –0  -   0%

Качественный анализ:

Приведенные результаты свидетельствуют о преобладании высокого (43%) и среднего (57%) уровней усвоения программного материала. Низкий уровень освоения программного материала отсутствует. Это в свою очередь подтверждает, что вокруг воспитанников ДОО для обогащения и совершенствования детской речи создана благоприятная речевая среда и осуществляется целенаправленное формирование речевых умений детей.

В течение учебного года мы успешно работали над развитием у воспитанников правильного речевого дыхания, слухового внимания, фонематического слуха, моторики речевого аппарата. Создали условия для самостоятельной речевой деятельности детей, в соответствии требованиям ФГОС ДО. Пополнили речевой уголок новыми настольными, дидактическими играми. В режимных моментах ежедневно использовали игровые приемы, дети знают пальчиковые игры, стихи.

Хотелось бы отметить, что в течение учебного года мы тесно сотрудничали с семьями воспитанников по данному направлению (родительские собрания, консультации, памятки, выставки художественной литературы). В ходе бесед, консультаций, родительских собраний мы не только информировали родителей, но и представляли им возможность высказывать свою точку зрения, делиться проблемами, дали возможность обратиться с просьбой не только к нам, но и к профильным специалистам. В совместной работе с родительской общественностью широко использовали не только официальный сайт ДОУ, но сайты профильных специалистов, где можно найти много полезной информации по данному направлению. Использовали в образовательной деятельности по речевому развитию современные технологии и нетрадиционные методы (мнемотаблицы). Добиться 100% усвоения программного материала в образовательной области «Речевое развитие» образовательной программы дошкольного образования нам помогло осознание и планирование направления развития коммуникативной функции речи каждого ребенка с учетом его индивидуальных возможностей и потребностей, где общение стало средством самопознания и самореализации дошкольников в окружающем мире, в обществе. Немало важен тот факт, что мы обратили внимание на воспитание интереса к фольклорным и литературным текстам, желания их слушать. Развивали умение воспроизводить короткие диалоги из сказок и прибауток в играх-драматизациях, дети повторяли за взрослыми знакомые строчки и рифмы из стихов, песенок, игр с пальчиками. Дети посещали тематические, музыкальные, театрализованные представления, организованные старшими детьми. Всё вышесказанное, свидетельствует о 100% усвоении воспитанниками ДОО образовательной области «Речевое развитие».

Перспективы работы на новый учебный год:

*Продолжать создавать условия для самостоятельной речевой деятельности детей, в соответствии требованиям ФГОСДО;

*Разработать систематическую работу для более тесного сотрудничества с родителями воспитанников среднего дошкольного возраста;

*Продолжать использовать программы ИКТ, в проведение образовательной деятельности с воспитанниками, внедрять их в работу по развитию связной речи;

*Продолжать использовать в образовательной деятельности по речевому развитию современные технологии и нетрадиционные методы;

*НОД проводить в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями усвоения программы детьми, активно используя наглядные средства обучения, игровые приемы;

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Количественный анализ

В– 10 -43 %

С– 13-  57 %

Н-   0-   0%

Качественный анализ:

Итак, по результатам анализа статистических данных за 2021-2022 учебный год отмечается 43 % высокого уровня усвоения программного материала образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» воспитанниками среднего дошкольного возраста. Необходимо отметить, что на начало 2021-2022 учебного года высокий уровень составлял 0%. По результатам педагогической диагностики за 2021-2022 учебный год отмечается отсутствие низкого уровня освоения программного материла среди воспитанников среднего дошкольного возраста.

Добиться таких высоких показателей нам помогла совместная работа с семьями воспитанников. В течение года наши дети совместно с родителями участвовали во всех тематических, творческих выставках, проводимых в ДОУ. Охотно организовывали и участвовали в музыкально-тематических мероприятиях (8 Марта, «День Матери», «Осенняя ярмарка», «Новогодние развлечения»).

В течение учебного года мы стремились развивать у детей интерес к участию в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, желание рисовать, лепить совместно со взрослыми и самостоятельно. Создали условия для освоения детьми свойств и возможностей изобразительных материалов и инструментов и развивали мелкую моторику и умения использовать инструменты.

В ознакомлении с художественной литературой старались обогащать опыт через слушание литературных произведений, показа и просмотра театров, разных народных и авторских сказок, рассказов и стихов о детях, их играх, игрушках, повседневной бытовой деятельности. Привлекали детей к чтению стихов, перерасказыванию знакомых сказок и рассказов.

В музыке поддерживали детское экспериментирование с немузыкальными (шумовыми, природными) и музыкальными звуками и исследования качеств музыкального звука: высоты, длительности, динамики, тембра. В группе оформлен музыкальный, театральный уголок, в течение учебного года пополнили данные уголки дидактическим, наглядным материалом.

Хотелось бы отметить, что все воспитанники среднего дошкольного возраста любят рисовать, лепить, создавать конструктивные постройки и аппликации. Охотно участвовали в ситуациях эстетической направленности, эти дети проявляли интерес к любимым книгам, изобразительными материалами. Создают простейшие изображения на основе простых форм; передают сходство с реальными предметами. Многие дети охотно отзываются на предложение прослушать литературный текст, сами просят взрослого прочесть стихи, сказку.

Хотелось бы отметить, что многие воспитанники с интересом вслушиваются в музыку, запоминают и узнают знакомые произведения. Эмоционально откликаются на характер песни, пляски.

 Необходимо отметить, что в течение учебного года мы старались активизировать интерес к красивым игрушкам, нарядным предметам быта, одежде, интересным природным явлениям и объектам, побуждали воспитанников обращать внимание на разнообразные сенсорные признаки объектов, явлений. В этом нам помогла, созданная развивающая предметно-пространственная среда в групповом помещении.

Систематически знакомили на конкретных примерах с народным искусством: глиняными игрушками, игрушками из соломы и дерева, предметами быта и одежды, скульптурой малых форм, с детскими книгами (иллюстрации художников Ю. Васнецова, В. Сутеева, Е. Чарушина), с близкими детскому опыту живописными образами. В образовательной деятельности учили детей выделять простые элементы росписи народных промыслов, декора игрушек, передавать собственное отношение к образам в мимике, жестах.

 В конструировании формировали умения различать, называть и использовать в постройке простые строительные детали, анализировать постройки. В этом нам помогала развивающая среда, в которой достаточное количество разных конструкторов.

 В лепке знакомили со свойствами глины, пластилина, влажного песка, снега. Учили создавать простейшие формы, их видоизменять, умение украшать работу, использовать стеки, палочку, печати-штампы. В итоги у воспитанников получались интересные работы. В аппликации знакомили детей со свойствами бумаги и последовательностью аппликационной работы, с возможностями неизобразительных предметов. Также дети научились верно и аккуратно использовать инструменты.

Ежедневно мы старались воспитывать у детей слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку. В результате дети научились самостоятельно экспериментировать со звуками в разных видах деятельности, исследовать качества музыкального звука: высоты, длительности. В итоги дети вербально и невербально выражали просьбу послушать музыку.

 Перспективы работы:

* Продолжать создавать условия для эффективного художественно-эстетического развития детей;

* Продолжить обновление демонстрационного материала по декоративному рисованию; *Пополнить центры творчества в соответствии с возрастными особенностями детей; *Работу по знакомству с народно-прикладным искусством планировать в соответствии с программными требованиями, возрастивши особенностями детей;

* Консультации для родителей привести в соответствие с требованиями, привлечь родителей к совместной работе (обобщение опыта семейного воспитания, изготовление атрибутов, проведение практикумов);

*Продолжать осуществлять музыкальное воспитание и развитие детей во время образовательной деятельности, кружковой работе, праздниках и свободной деятельности; Обеспечить у воспитанников овладение необходимыми умениями и навыками, посредством нетрадиционных техник рисования;

*Обеспечить участие воспитанников совместно с родителями в творческих конкурсах различного уровня.

Образовательная область «Физическое развитие»

Количественный анализ

В– 10 -43 %

С– 13-  57 %

Н-   0-   0%

Качественный анализ:

Приведенные результаты свидетельствуют о том, что в усвоении детьми среднего дошкольного возраста программного материала по рассматриваемой образовательной области за 2021-2022 учебный год составляет 100%.

 Средний уровень за 2021-2022 учебный год показали 57% воспитанников среднего дошкольного возраста, высокий уровень составил 43%, а вот низкий уровень отсутствует. Добиться таких высоких результатов в освоении программного материала по физическому развитию нам помогла совместная работа с инструктором по ФИЗО, а именно систематическое проведение образовательной деятельности в спортивном зале и на свежем воздухе, соблюдали все санитарные нормы и правила.

 В течение учебного года ежедневно проводили динамические паузы между образовательной деятельностью, физкультурные минутки, спортивные игры и упражнения, которые проводили во время прогулок. В режимных моментах и в совместной деятельности с воспитанниками сумели создать условия для становления ценностей здорового образа жизни, при этом воспитанники овладели элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании). В работе с воспитанниками использовали более эффективные методы и приемы формирования физических качеств дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, формировали навыки катания на санках, действия с различными пособиями (обручем, мячом, скакалкой).

Использовали все возможные методы и формы в проведении оздоровительной работы с семьями (досуги, развлечения, родительские собрания, недели здоровья, спортивные мероприятия). Смогли создать в групповом помещении условия, позволяющие повысить уровень усвоения программы по данной области.

В связи с выше сказанным, необходимо отметить, что большинство детей среднего дошкольного возраста с удовольствием применяют культурно-гигиенические навыки,  радуются своей самостоятельности и результату.

Так же необходимо отметить, что большинство детей с желанием двигаются, их двигательный опыт достаточно многообразен. При выполнении упражнений демонстрируют достаточную в соответствии с возрастными возможностями координацию движений, подвижность в суставах, быстро реагируют на сигналы, переключаются с одного движения на другое. Уверенно выполняют задания, действуют, в общем темпе, легко находят свое место при совместных построениях и в играх. Проявляют инициативность, с большим удовольствием участвуют в подвижных играх, строго соблюдают правила, стремятся к выполнению ведущих ролей в игре.

Перспективы работы на новый учебный год:

*Продолжить закреплять соблюдение культурно-гигиенических навыков, используя все инновационные формы и методы;

*Продолжать формировать компоненты ЗОЖ в разных видах детской деятельности;

*Разрабатывать и использовать активные формы взаимодействия с семьями воспитанников по проблеме воспитания здорового ребёнка;

*Продолжить использовать в совместной деятельности с родителями проектную деятельность, а та же цикл игровых встреч «Сильные, ловкие, смелые» (организация подвижных игр)

*Продолжать помогать родителям в освоении методики укрепления здоровья ребенка в семье, способствовать его полноценному физическому развитию, освоению культурно-гигиенических навыков;

*Продолжать пополнять спортивный центр нетрадиционными пособиями и оборудованием.

*Продолжать внедрять и использовать в практике работы с воспитанниками здоровьесберегающие технологии.

Оценка качества освоения воспитанниками образовательной программы (педагогическая диагностика) за 2021-2022 учебный год определена следующими количественными и процентными соотношениями:

Образовательные области

Начало года

Конец года

В

С

Н

В

С

Н

Социально-коммуникативное развитие

4-20%

14-70%

2-10%

11-48%

12-52%

0%

Познавательное развитие

3-15%

13-65%

4-20%

16-70%

7-30%

0%

Речевое развитие

1-5%

15-75%

4-20%

10-43%

13-57%

0%

Художественно-эстетическое развитие

0-0%

15-75%

5-25%

10-43%

13-57%

0%

 Физическое развитие

4-20%

15-75%

1-5%

10-43%

13-57%

0%

Итого

2-11%

14-72%

3-17%

11-48%

12-52%

0%

Анализ полученных данных позволяет сделать следующие выводы:

 Общий результат оценки качества освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования за 2021-2022 учебный год представлен следующими средними показателями:

Высокий уровень - с 11% поднялся до 48%;

Средний уровень - с 72% понизился до 52 %;

Низкий уровень - отсутствует.

Хотелось бы отметить, что в сравнении с педагогической диагностикой на начало учебного года анализ полученных данных значительно улучшился: высокий уровень соответствует 48% воспитанников среднего дошкольного возраста, а на начало года высокий уровень освоения программного материала составлял 2%. Средний уровень на начало года составлял 72%, за счет того, что высокий уровень повысился, а низкого нет, то средний уровень составил 52%.

Воспитатели: Баловцова Н.В.

C:\Users\Пользователь\Downloads\aktsiya_nam_ne_vse_ravno_page-0001.jpg