Результаты освоения воспитанниками образовательных программ
Результатом освоения воспитанниками содержания образовательной программы дошкольного образования является достижение ими необходимого и достаточного уровня готовности к освоению основных общеобразовательных программ начального общего образования.
В соответствии с п.3.2.3. Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования проводится оценка индивидуального развития детей.
В соответствии с ФГОС ДО специфика дошкольного детства и системные особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования и представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка к концу дошкольного образования.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Результаты освоения образовательных программ воспитанниками подготовительной группы МАДОУ г. Нижневартовска Детский сад №5 «Мечта»
Воспитатель: Баловцова Наталья Владимировна
Образовательная область | % воспитанников, освоивших образовательную программу на: | Группа (возраст) | |||||
срдняя | старшая | подготовительная | |||||
Учебный год | |||||||
20-21 | 21-22 | 22-23 | |||||
начало года | конец года | начало года | конец года | начало года | конец года | ||
Познавательное развитие | высоком уровне | 0-0% | 15-63% | 3-15% | 16-70% | 1- 4 % | 1-4% |
среднем уровне | 9-41% | 9-37 % | 13-65% | 7-30% | 17-68% | 24-96% | |
низком уровне | 13-59% | 0-0% | 4-20% | 0-0% | 7- 28% | 0-0% | |
Речевое развитие | высоком уровне | 0-0% | 10- 42 % | 1-5% | 10-43% | 0- 0 % | 2-8% |
среднем уровне | 10-45% | 14 -58% | 15-75% | 13-57% | 19-76 % | 23-92% | |
низком уровне | 12-55% | 0-0% | 4-20% | 0-0% | 6- 24% | 0-0% | |
Социально-коммуникативное развитие | высоком уровне | 0-0% | 11-46% | 4-20% | 11-48% | 5- 20% | 10-40% |
среднем уровне | 10-45% | 13-54% | 14-70% | 12-52% | 13-52 % | 15-60% | |
низком уровне | 12-55% | 0-0% | 2-10% | 0-0% | 7- 28% | 0-0% | |
Художественно-эстетическое развитие | высоком уровне | 0-0% | 12-50% | 0-0% | 10-43% | 2- 8 % | 5-20% |
среднем уровне | 8-36 % | 12-50% | 15-75% | 13-57% | 13-52 % | 20-80% | |
низком уровне | 14-64% | 0-0% | 5-25% | 0-0% | 10- 40% | 0-0% | |
Физическое развитие | высоком уровне | 0-0% | 13-54 % | 4-20% | 10-43% | 0- 0 % | 24-95% |
среднем уровне | 10-45 % | 11-46 % | 15-75% | 13-57% | 20-80 % | 1-4% | |
низком уровне | 12-55% | 0-0% | 1-5% | 0-0% | 5- 20% | 0-0% |
Предварительный просмотр:
Справка
по результатам педагогического мониторинга освоения обучающимися образовательной программы дошкольного образования
МАДОУ г. Нижневартовска ДС №5 «Мечта»
за 2021 – 2022 учебный год
Основание: положение о мониторинге качества образования МАДОУ г. Нижневартовска ДС №5 «Мечта», Приказ «О проведении педагогической диагностики (мониторинга)»
Цель: определение уровня освоения образовательной программы обучающимися, изучение динамики достижений воспитанниками по всем образовательным областям, соответствующих ФГОС ДО, связанное с оценкой качества образовательной деятельности и эффективности педагогических действий, лежащих в основе дальнейшего планирования.
Группа: общеразвивающей направленности младшего дошкольного возраста 4-5 лет №8.
Воспитатель: Баловцова Н.В.
Профильные специалисты:
- музыкальный руководитель, Василенко С.В.;
- инструктор ФИЗО, Рогозовец А.Ю.;
- инструктор по плаванию, Трясорукова Е.В.;
Дата проведения: май 2022г.
Количество детей (мальчиков/девочек): 23 (10/13)
Оценка качества освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования (педагогическая диагностика) проведена по следующим образовательным областям:
* Социально-коммуникативное развитие
*Познавательное развитие
* Речевое развитие
* Художественно-эстетическое развитие
* Физическое развитие
Рассмотрим анализ полученных данных на конец 2021 - 2022 учебного года по каждой образовательной области образовательной программы дошкольного образования.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Количественный анализ
В – 11-48 %
С – 12-52 %
Н – 0-0%
Качественный анализ:
Приведенные результаты свидетельствуют о том, что в усвоении детьми среднего дошкольного возраста программного материала по рассматриваемой образовательной области за 2021-2022 учебный год составляет высокий 48%. Средний 52%
Добиться усвоения программного материала в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» образовательной программы ДОО помогла созданная в группе атмосфера постоянной занятости, постоянного стремления к полезному делу. Ежедневно мы старались приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения в детском саду. Помогали детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности (спокойно играть рядом, обмениваться игрушками, объединяться в парной игре, вместе рассматривать картинки и пр.)
В течение учебного года мы знакомили родителей с особой ролью семьи, близких в социально-личностном развитии дошкольников. Совместно с родителями развивали доброжелательное отношение детей к взрослым и сверстникам, эмоциональную отзывчивость к близким, уверенность в своих силах. В этом нам помогали, проведенные совместные тематические мероприятия в ДОУ («Осенняя ярмарка», «Новый год», поздравление мам, бабушек с 8 Марта, 9 Мая, участие в творческих выставках).
В связи с вышесказанным можно утверждать, что большинство детей приветливы с окружающими, проявляют интерес к словам и действиям взрослых, охотно посещают детский сад. Дети дружелюбны, спокойно играют рядом с детьми, вступают в общение по поводу игрушек, игровых действий. Воспитанники научились говорить о себе в первом лице, положительно оценивать себя, проявлять доверие к миру. Хотелось бы отметить, что дети среднего дошкольного возраста с удовольствием наблюдают за трудовыми действиями взрослых по созданию или преобразованию предметов, связывают цель и результат труда, называют трудовые действия, инструменты, некоторые материалы из которых сделаны предметы и вещи. В результате наблюдений, можно отметить, что воспитанники нашей группы по примеру воспитателя бережно относятся к результатам труда взрослых, подражают трудовым действиям. Основными достижениями детей среднего дошкольного возраста стало то, что воспитанники проявляют интерес к правилам безопасного поведения, с интересом слушают стихи о правилах поведения в окружающей среде. Освоили безопасные способы обращения со знакомыми предметами ближайшего окружения.
Перспективы работы на новый 2022-2023учебный год:
*Продолжать создать в группе атмосферу постоянной занятости, постоянного стремления к полезному делу;
* Продолжать приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения в детском саду;
*Продолжать помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности (спокойно играть рядом, обмениваться игрушками, объединяться в парной игре, вместе рассматривать картинки и пр.);
*Продолжать систематическую работу с семьями воспитанников по данному вопросу, используя нетрадиционные формы и методы (мастер-классы, совместные мероприятия, открытые занятия, организация семейного клуба и т. п.);
*В совместной работе с семьями воспитанников широко использовать проектную деятельность.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Количественный анализ
В– 16 -70 %
С– 7 - 30 %
Н –0- 0%
Качественный анализ:
Приведенные данные по области «познавательное развитие», свидетельствуют о том, что освоение программного материала детьми составил высокий уровень 43%. Средний 57% Хочется отметить, что большинство детей любопытны, задают вопросы «Что такое?», «Кто такой?», «Что делает?», «А почему? «Зачем?» Самостоятельно находят объект по указанным признакам, различают форму, цвет, размер предметов и объектов, владеют несколькими действиями обследования. Многие дети с удовольствием включаются в деятельность экспериментирования, организованную взрослым. Хотелось бы, отметить, что все детей знают свое имя, фамилию, пол, возраст, большинство детей знают свой домашний адрес.
В течении учебного года были созданы оптимальные условия для полноценного развития познавательной сферы детей, а именно - развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.).
Перспективы работы:
*Продолжать создать насыщенную развивающую предметно-пространственную среду в групповом помещении, стимулирующую познавательный интерес детей, исследовательскую активность, элементарное экспериментирование с различными веществами, предметами, материалами;
*Во время образовательного процесса продолжать использовать инновационные формы работы, с использованием информационно-коммуникативных технологий;
*Необходимо систематизировать свою работу в течение нового учебного года, поддерживая детское любопытство и развивая интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию;
*Продолжать обращать внимание на формирование представлений о сенсорных эталонах: цветах спектра, геометрических фигурах, отношениях по величине и поддерживать использование их в самостоятельной деятельности (наблюдение, игре-экспериментировании, развивающих и дидактических играх и других видах деятельности);
*Во время совместной деятельности постоянно создавать ситуации, побуждающие детей активно применять свои знания и умения, поддерживать желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца, нацеливать на поиск новых творческих решений; *Продолжать развивать в совместной деятельности представления детей о взрослых и сверстниках, особенностях их внешнего вида, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях;
Образовательная область «Речевое развитие»
Количественный анализ
В– 10-43 %
С– 13- 57 %
Н –0 - 0%
Качественный анализ:
Приведенные результаты свидетельствуют о преобладании высокого (43%) и среднего (57%) уровней усвоения программного материала. Низкий уровень освоения программного материала отсутствует. Это в свою очередь подтверждает, что вокруг воспитанников ДОО для обогащения и совершенствования детской речи создана благоприятная речевая среда и осуществляется целенаправленное формирование речевых умений детей.
В течение учебного года мы успешно работали над развитием у воспитанников правильного речевого дыхания, слухового внимания, фонематического слуха, моторики речевого аппарата. Создали условия для самостоятельной речевой деятельности детей, в соответствии требованиям ФГОС ДО. Пополнили речевой уголок новыми настольными, дидактическими играми. В режимных моментах ежедневно использовали игровые приемы, дети знают пальчиковые игры, стихи.
Хотелось бы отметить, что в течение учебного года мы тесно сотрудничали с семьями воспитанников по данному направлению (родительские собрания, консультации, памятки, выставки художественной литературы). В ходе бесед, консультаций, родительских собраний мы не только информировали родителей, но и представляли им возможность высказывать свою точку зрения, делиться проблемами, дали возможность обратиться с просьбой не только к нам, но и к профильным специалистам. В совместной работе с родительской общественностью широко использовали не только официальный сайт ДОУ, но сайты профильных специалистов, где можно найти много полезной информации по данному направлению. Использовали в образовательной деятельности по речевому развитию современные технологии и нетрадиционные методы (мнемотаблицы). Добиться 100% усвоения программного материала в образовательной области «Речевое развитие» образовательной программы дошкольного образования нам помогло осознание и планирование направления развития коммуникативной функции речи каждого ребенка с учетом его индивидуальных возможностей и потребностей, где общение стало средством самопознания и самореализации дошкольников в окружающем мире, в обществе. Немало важен тот факт, что мы обратили внимание на воспитание интереса к фольклорным и литературным текстам, желания их слушать. Развивали умение воспроизводить короткие диалоги из сказок и прибауток в играх-драматизациях, дети повторяли за взрослыми знакомые строчки и рифмы из стихов, песенок, игр с пальчиками. Дети посещали тематические, музыкальные, театрализованные представления, организованные старшими детьми. Всё вышесказанное, свидетельствует о 100% усвоении воспитанниками ДОО образовательной области «Речевое развитие».
Перспективы работы на новый учебный год:
*Продолжать создавать условия для самостоятельной речевой деятельности детей, в соответствии требованиям ФГОСДО;
*Разработать систематическую работу для более тесного сотрудничества с родителями воспитанников среднего дошкольного возраста;
*Продолжать использовать программы ИКТ, в проведение образовательной деятельности с воспитанниками, внедрять их в работу по развитию связной речи;
*Продолжать использовать в образовательной деятельности по речевому развитию современные технологии и нетрадиционные методы;
*НОД проводить в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями усвоения программы детьми, активно используя наглядные средства обучения, игровые приемы;
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Количественный анализ
В– 10 -43 %
С– 13- 57 %
Н- 0- 0%
Качественный анализ:
Итак, по результатам анализа статистических данных за 2021-2022 учебный год отмечается 43 % высокого уровня усвоения программного материала образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» воспитанниками среднего дошкольного возраста. Необходимо отметить, что на начало 2021-2022 учебного года высокий уровень составлял 0%. По результатам педагогической диагностики за 2021-2022 учебный год отмечается отсутствие низкого уровня освоения программного материла среди воспитанников среднего дошкольного возраста.
Добиться таких высоких показателей нам помогла совместная работа с семьями воспитанников. В течение года наши дети совместно с родителями участвовали во всех тематических, творческих выставках, проводимых в ДОУ. Охотно организовывали и участвовали в музыкально-тематических мероприятиях (8 Марта, «День Матери», «Осенняя ярмарка», «Новогодние развлечения»).
В течение учебного года мы стремились развивать у детей интерес к участию в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, желание рисовать, лепить совместно со взрослыми и самостоятельно. Создали условия для освоения детьми свойств и возможностей изобразительных материалов и инструментов и развивали мелкую моторику и умения использовать инструменты.
В ознакомлении с художественной литературой старались обогащать опыт через слушание литературных произведений, показа и просмотра театров, разных народных и авторских сказок, рассказов и стихов о детях, их играх, игрушках, повседневной бытовой деятельности. Привлекали детей к чтению стихов, перерасказыванию знакомых сказок и рассказов.
В музыке поддерживали детское экспериментирование с немузыкальными (шумовыми, природными) и музыкальными звуками и исследования качеств музыкального звука: высоты, длительности, динамики, тембра. В группе оформлен музыкальный, театральный уголок, в течение учебного года пополнили данные уголки дидактическим, наглядным материалом.
Хотелось бы отметить, что все воспитанники среднего дошкольного возраста любят рисовать, лепить, создавать конструктивные постройки и аппликации. Охотно участвовали в ситуациях эстетической направленности, эти дети проявляли интерес к любимым книгам, изобразительными материалами. Создают простейшие изображения на основе простых форм; передают сходство с реальными предметами. Многие дети охотно отзываются на предложение прослушать литературный текст, сами просят взрослого прочесть стихи, сказку.
Хотелось бы отметить, что многие воспитанники с интересом вслушиваются в музыку, запоминают и узнают знакомые произведения. Эмоционально откликаются на характер песни, пляски.
Необходимо отметить, что в течение учебного года мы старались активизировать интерес к красивым игрушкам, нарядным предметам быта, одежде, интересным природным явлениям и объектам, побуждали воспитанников обращать внимание на разнообразные сенсорные признаки объектов, явлений. В этом нам помогла, созданная развивающая предметно-пространственная среда в групповом помещении.
Систематически знакомили на конкретных примерах с народным искусством: глиняными игрушками, игрушками из соломы и дерева, предметами быта и одежды, скульптурой малых форм, с детскими книгами (иллюстрации художников Ю. Васнецова, В. Сутеева, Е. Чарушина), с близкими детскому опыту живописными образами. В образовательной деятельности учили детей выделять простые элементы росписи народных промыслов, декора игрушек, передавать собственное отношение к образам в мимике, жестах.
В конструировании формировали умения различать, называть и использовать в постройке простые строительные детали, анализировать постройки. В этом нам помогала развивающая среда, в которой достаточное количество разных конструкторов.
В лепке знакомили со свойствами глины, пластилина, влажного песка, снега. Учили создавать простейшие формы, их видоизменять, умение украшать работу, использовать стеки, палочку, печати-штампы. В итоги у воспитанников получались интересные работы. В аппликации знакомили детей со свойствами бумаги и последовательностью аппликационной работы, с возможностями неизобразительных предметов. Также дети научились верно и аккуратно использовать инструменты.
Ежедневно мы старались воспитывать у детей слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку. В результате дети научились самостоятельно экспериментировать со звуками в разных видах деятельности, исследовать качества музыкального звука: высоты, длительности. В итоги дети вербально и невербально выражали просьбу послушать музыку.
Перспективы работы:
* Продолжать создавать условия для эффективного художественно-эстетического развития детей;
* Продолжить обновление демонстрационного материала по декоративному рисованию; *Пополнить центры творчества в соответствии с возрастными особенностями детей; *Работу по знакомству с народно-прикладным искусством планировать в соответствии с программными требованиями, возрастивши особенностями детей;
* Консультации для родителей привести в соответствие с требованиями, привлечь родителей к совместной работе (обобщение опыта семейного воспитания, изготовление атрибутов, проведение практикумов);
*Продолжать осуществлять музыкальное воспитание и развитие детей во время образовательной деятельности, кружковой работе, праздниках и свободной деятельности; Обеспечить у воспитанников овладение необходимыми умениями и навыками, посредством нетрадиционных техник рисования;
*Обеспечить участие воспитанников совместно с родителями в творческих конкурсах различного уровня.
Образовательная область «Физическое развитие»
Количественный анализ
В– 10 -43 %
С– 13- 57 %
Н- 0- 0%
Качественный анализ:
Приведенные результаты свидетельствуют о том, что в усвоении детьми среднего дошкольного возраста программного материала по рассматриваемой образовательной области за 2021-2022 учебный год составляет 100%.
Средний уровень за 2021-2022 учебный год показали 57% воспитанников среднего дошкольного возраста, высокий уровень составил 43%, а вот низкий уровень отсутствует. Добиться таких высоких результатов в освоении программного материала по физическому развитию нам помогла совместная работа с инструктором по ФИЗО, а именно систематическое проведение образовательной деятельности в спортивном зале и на свежем воздухе, соблюдали все санитарные нормы и правила.
В течение учебного года ежедневно проводили динамические паузы между образовательной деятельностью, физкультурные минутки, спортивные игры и упражнения, которые проводили во время прогулок. В режимных моментах и в совместной деятельности с воспитанниками сумели создать условия для становления ценностей здорового образа жизни, при этом воспитанники овладели элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании). В работе с воспитанниками использовали более эффективные методы и приемы формирования физических качеств дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, формировали навыки катания на санках, действия с различными пособиями (обручем, мячом, скакалкой).
Использовали все возможные методы и формы в проведении оздоровительной работы с семьями (досуги, развлечения, родительские собрания, недели здоровья, спортивные мероприятия). Смогли создать в групповом помещении условия, позволяющие повысить уровень усвоения программы по данной области.
В связи с выше сказанным, необходимо отметить, что большинство детей среднего дошкольного возраста с удовольствием применяют культурно-гигиенические навыки, радуются своей самостоятельности и результату.
Так же необходимо отметить, что большинство детей с желанием двигаются, их двигательный опыт достаточно многообразен. При выполнении упражнений демонстрируют достаточную в соответствии с возрастными возможностями координацию движений, подвижность в суставах, быстро реагируют на сигналы, переключаются с одного движения на другое. Уверенно выполняют задания, действуют, в общем темпе, легко находят свое место при совместных построениях и в играх. Проявляют инициативность, с большим удовольствием участвуют в подвижных играх, строго соблюдают правила, стремятся к выполнению ведущих ролей в игре.
Перспективы работы на новый учебный год:
*Продолжить закреплять соблюдение культурно-гигиенических навыков, используя все инновационные формы и методы;
*Продолжать формировать компоненты ЗОЖ в разных видах детской деятельности;
*Разрабатывать и использовать активные формы взаимодействия с семьями воспитанников по проблеме воспитания здорового ребёнка;
*Продолжить использовать в совместной деятельности с родителями проектную деятельность, а та же цикл игровых встреч «Сильные, ловкие, смелые» (организация подвижных игр)
*Продолжать помогать родителям в освоении методики укрепления здоровья ребенка в семье, способствовать его полноценному физическому развитию, освоению культурно-гигиенических навыков;
*Продолжать пополнять спортивный центр нетрадиционными пособиями и оборудованием.
*Продолжать внедрять и использовать в практике работы с воспитанниками здоровьесберегающие технологии.
Оценка качества освоения воспитанниками образовательной программы (педагогическая диагностика) за 2021-2022 учебный год определена следующими количественными и процентными соотношениями:
Образовательные области | Начало года | Конец года | ||||
В | С | Н | В | С | Н | |
Социально-коммуникативное развитие | 4-20% | 14-70% | 2-10% | 11-48% | 12-52% | 0% |
Познавательное развитие | 3-15% | 13-65% | 4-20% | 16-70% | 7-30% | 0% |
Речевое развитие | 1-5% | 15-75% | 4-20% | 10-43% | 13-57% | 0% |
Художественно-эстетическое развитие | 0-0% | 15-75% | 5-25% | 10-43% | 13-57% | 0% |
Физическое развитие | 4-20% | 15-75% | 1-5% | 10-43% | 13-57% | 0% |
Итого | 2-11% | 14-72% | 3-17% | 11-48% | 12-52% | 0% |
Анализ полученных данных позволяет сделать следующие выводы:
Общий результат оценки качества освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования за 2021-2022 учебный год представлен следующими средними показателями:
Высокий уровень - с 11% поднялся до 48%;
Средний уровень - с 72% понизился до 52 %;
Низкий уровень - отсутствует.
Хотелось бы отметить, что в сравнении с педагогической диагностикой на начало учебного года анализ полученных данных значительно улучшился: высокий уровень соответствует 48% воспитанников среднего дошкольного возраста, а на начало года высокий уровень освоения программного материала составлял 2%. Средний уровень на начало года составлял 72%, за счет того, что высокий уровень повысился, а низкого нет, то средний уровень составил 52%.
Воспитатели: Баловцова Н.В.