Реализация инициатив во взаимодействии с коллегами
Реализация инициатив во взаимодействии с коллегами
Скачать:
Предварительный просмотр:
План взаимодействия с коллегами
педагога МАДОУ г. Нижневартовска ДС №5 «Мечта»
Баловцовой Натальи Владимировны на 2021-2022 учебный год
Мероприятия | Цель | Сроки |
Совместная работа в творческой группе по корректировке рабочих программ. Заседание МО творческой группы. Утверждение рабочих программ. | Обмен опытом, повышение профессиональной компетентности | Сентябрь |
Участие в работе заседания методического объединения творческой группы по художественно-эстетическому развитию. | Обмен опытом, повышение профессиональной компетентности. | Октябрь |
Участие в работе оценочной комиссии ДОУ по организации и проведению творческих выставок (рисунков и поделок), а также конкурсов различного уровня | Обмен опытом, повышение профессиональной компетентности. | На протяжении всего учебного года |
Просветительская и консультационная работа с воспитателями ДОУ, узкими специалистами. Проведение мастер-классов | Обмен опытом, повышение профессиональной компетентности. | На протяжении всего учебного года |
Организация и проведение дистанционных олимпиад и викторин: «Совушка» - по декоративно прикладному искусству, по безопасности дорожного движения и «Социокультурным истокам» | Повышение мотивационных интересов воспитанников | Ноябрь Февраль |
Методическая неделя. Проведение открытых занятий и мероприятий по воспитательной работе. | Обмен опытом, повышение профессиональной компетентности. | Март Апрель |
Участие в работе в подведении итогов года. Заседание МО по плану. | Подведение итогов года. | Май |
Предварительный просмотр:
Отчет о проделанной работе в рамках творческой группы
за 2021-2022 учебный год
Подготовила: Баловцова Наталья Владимировна, воспитатель, МАДОУ г. Нижневартовска ДС №5 «Мечта»
С целью формировать у детей интерес к опытно-исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений на территории дошкольного учреждения, я принимала участие в творческой группе по реализации общесадового социокультурного проекта «Что вокруг меня растет».
Задачи:
1. обустроить и озеленить территорию дошкольного учреждения саженцами однолетних, многолетних садовых цветов;
2. создать мини-огород для выращивания овощей на территории детского сада
3. формировать у детей интерес к опытно-исследовательской деятельности по выращиванию садовых цветов, обобщить знания детей об условиях необходимых для роста и развития растений;
4. воспитывать желание к бережному отношению к природе, эстетическое наслаждение красотой цветов.
Коллектив нашего дошкольного учреждения каждый год старается благоустроить, обновить, модернизировать, по возможности, территорию детского сада.
Правильно спланированный и хорошо озелененный участок - это одно из важнейших условий организации работы с детьми по ознакомлению их с природой. Особое значение имеет хороший участок в городском детском саду, так как нередко он продолжительное время является единственным местом общения детей с природой.
На участке детского сада педагог организует ежедневное наблюдение за природой, во время которого дети многое узнают о жизни растений, любуются красотой природы во все времена года. Яркие впечатления, которые получают дети от общения с природой, надолго остаются в их памяти, способствуют формированию любви к природе, естественного интереса к окружающему миру.
Была проведена предварительная работа для реализации проекта:
- подготовлены ящики для овощных культур, вазоны, земля, семена овощей и цветов (февраль 2021г);
- высадили рассаду цветов и овощей (март-апрель 2021г);
- оформили грядки, клумбы и цветники на участках детского сада (май 2021г);
- покрашены все малые архитектурные формы на территории ДОУ (май 2021г);
- подготовлены и оформлены веранды к летнему сезону (май 2021г).
Все работы выполнялись совместными силами педагогов, родителей и специалистов ДОУ.
С самого раннего детства мы развиваем у детей любовь к растениям, убеждаем их в том, что это наши друзья и их надо беречь. При подборе садовых цветов, мы исходили из того, что они будут отвечать познавательным, воспитательным целям, развивать эстетические чувства у детей. И разве не покажется чудом, когда в течении совсем непродолжительного времени на участке детского сада появится цветущая клумба! При благоустройстве участка мы выбрали красивые, быстрорастущие и наиболее жизнеспособные и устойчивые в наших климатических условиях садовые цветы.
В марте 2021 года мы совместно с детьми и родителями начали работу над социокультурным проектом «Сделай свою площадку красивой». Были спланированы посадки садовых цветов в цветники, овощей на мини-огороде, подготовлена земля для рассады цветов и овощей, ящики и вазоны, закуплены семена. Начался первый этап работы с детьми опытно-исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений: в подготовленные одноразовые стаканчики и ящики с землей были высажены семена садовых цветов (петунья, бархатцы, ноготки), овощей (перец, огурцы, помидоры). Совместно с детьми обсудили о необходимых условиях для роста и развития растений в комнатных условиях (освещение, тепло, влага, почва, удобрения и тп.). Произвели посадку семян в землю и отметили в Дневнике наблюдений: дату и время посадки. Ежедневно ухаживали за растениями в комнатных условиях (поливали, рыхлили землю) и наблюдали за ростом и развитием саженцев, фиксировали в Дневнике наблюдений все изменения. Второй этап – высадка саженцев. Через три месяца, саженцы подросли, и в конце мая пришло время высаживать их в подготовленные цветники на участке детского сада. Совместно с педагогами, родителями и детьми производилась высадка саженцев в грунт на участке и мини-огороде ДОО. Третий этап – самый продолжительный, наблюдение за растениями в природе (рост, развитие, цветение, созревание семян и т.п.). Дети совместно с педагогами фиксировали все результаты социокультурного проекта «Сделаю свою площадку красивой».
Итоги реализации общесадового социокультурного проекта «Что вокруг меня растет»:
- у детей сформированы знания о необходимых условиях для роста и развития растений (необходимости освещения, тепла, влаги, почвы, удобрений);
- дети овладели умениями ухаживать за растениями в комнатных условиях и на участке ДОО;
- познакомились со свойствами материалов (вода, земля, песок), освоили простые способы экспериментирования с объектами живой и неживой природы;
- у детей развивалась наблюдательность, умение замечать изменения в ходе роста растений, чувство ответственности за благополучное состояние растений (своевременны полив, рыхление, прополка сорняков), познавательный и творчески интерес.
Практическая значимость данного проекта заключается в том, что использование разнообразных форм и методов работы с детьми по экологическому воспитанию способствуют расширению и обогащению знаний детей о разнообразии представителей растительного мира, формированию представлений о взаимосвязях в природе, развитию наблюдательности и интереса к ней, эстетических чувств, любви и бережного отношения к природе. Работа в данном направлении не только обогащает знания детей, но и воспитывает доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает. Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно-исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований. В результате работы дети более сдружились, детский коллектив сплотился, это тоже имеет большое значение. А также наши дети еще раз убедились, в том, что мир вокруг нас прекрасен и удивителен.