Реализация инициатив во взаимодействии с коллегами

Баловцова Наталья Владимировна

Реализация инициатив во взаимодействии с коллегами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План15.59 КБ
Файл Отчет18.77 КБ

Предварительный просмотр:

План взаимодействия с коллегами

педагога МАДОУ г. Нижневартовска ДС №5 «Мечта»  

Баловцовой Натальи Владимировны на 2021-2022 учебный год

Мероприятия

Цель

Сроки

Совместная работа в творческой группе по корректировке рабочих программ.

Заседание МО творческой группы.

Утверждение рабочих программ.

Обмен опытом, повышение профессиональной компетентности

Сентябрь

Участие в работе заседания методического объединения творческой группы по художественно-эстетическому развитию.

Обмен опытом, повышение профессиональной компетентности.

Октябрь

Участие в работе оценочной комиссии ДОУ по организации и проведению творческих выставок (рисунков и поделок), а также конкурсов различного уровня

Обмен опытом, повышение профессиональной компетентности.

На протяжении всего учебного года

Просветительская и консультационная работа с воспитателями ДОУ, узкими специалистами.

Проведение мастер-классов

Обмен опытом, повышение профессиональной компетентности.

На протяжении всего учебного года

Организация и проведение дистанционных олимпиад и викторин:

«Совушка» - по декоративно прикладному искусству, по безопасности дорожного движения и «Социокультурным истокам»

Повышение мотивационных интересов воспитанников

Ноябрь

Февраль

Методическая неделя. Проведение открытых занятий и мероприятий по воспитательной работе.

Обмен опытом, повышение профессиональной компетентности.

Март

Апрель

Участие в работе в подведении итогов года.

Заседание МО по плану.

Подведение итогов года.

Май



Предварительный просмотр:

Отчет о проделанной работе в рамках творческой группы

за 2021-2022 учебный год

Подготовила: Баловцова Наталья Владимировна, воспитатель, МАДОУ г. Нижневартовска ДС №5 «Мечта»

С целью формировать у детей интерес к опытно-исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений на территории дошкольного учреждения, я принимала участие в творческой группе по реализации общесадового социокультурного проекта «Что вокруг меня растет».

Задачи:

 1. обустроить и озеленить территорию дошкольного учреждения саженцами однолетних, многолетних садовых цветов;

2. создать мини-огород для выращивания овощей на территории детского сада

3. формировать у детей интерес к опытно-исследовательской деятельности по выращиванию садовых цветов, обобщить знания детей об условиях необходимых для роста и развития растений;

4. воспитывать желание к бережному отношению к природе, эстетическое наслаждение красотой цветов. 

Коллектив нашего дошкольного учреждения каждый год старается благоустроить, обновить, модернизировать, по возможности, территорию детского сада.

 Правильно спланированный и хорошо озелененный участок - это одно из важнейших условий организации работы с детьми по ознакомлению их с природой. Особое значение имеет хороший участок в городском детском саду, так как нередко он продолжительное время является единственным местом общения детей с природой.

На участке детского сада педагог организует ежедневное наблюдение за природой, во время которого дети многое узнают о жизни растений, любуются красотой природы во все времена года. Яркие впечатления, которые получают дети от общения с природой, надолго остаются в их памяти, способствуют формированию любви к природе, естественного интереса к окружающему миру.

Была проведена предварительная работа для реализации проекта:

 - подготовлены ящики для овощных культур, вазоны, земля, семена овощей и цветов (февраль 2021г);

 - высадили рассаду цветов и овощей (март-апрель 2021г);

- оформили грядки, клумбы и цветники на участках детского сада (май 2021г);

- покрашены все малые архитектурные формы на территории ДОУ (май 2021г);

- подготовлены и оформлены веранды к летнему сезону (май 2021г).

 Все работы выполнялись совместными силами педагогов, родителей и специалистов ДОУ.

С самого раннего детства мы развиваем у детей любовь к растениям, убеждаем их в том, что это наши друзья и их надо беречь. При подборе садовых цветов, мы исходили из того, что они будут отвечать познавательным, воспитательным целям, развивать эстетические чувства у детей. И разве не покажется чудом, когда в течении совсем непродолжительного времени на участке детского сада появится цветущая клумба! При благоустройстве участка мы выбрали красивые, быстрорастущие и наиболее жизнеспособные и устойчивые в наших климатических условиях садовые цветы.

В марте 2021 года мы совместно с детьми и родителями начали работу над социокультурным проектом «Сделай свою площадку красивой». Были спланированы посадки садовых цветов в цветники, овощей на мини-огороде, подготовлена земля для рассады цветов и овощей, ящики и вазоны, закуплены семена. Начался первый этап работы с детьми опытно-исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений: в подготовленные одноразовые стаканчики и ящики с землей были высажены семена садовых цветов (петунья, бархатцы, ноготки), овощей (перец, огурцы, помидоры). Совместно с детьми обсудили о необходимых условиях для роста и развития растений в комнатных условиях (освещение, тепло, влага, почва, удобрения и тп.). Произвели посадку семян в землю и отметили в Дневнике наблюдений: дату и время посадки. Ежедневно ухаживали за растениями в комнатных условиях (поливали, рыхлили землю) и наблюдали за ростом и развитием саженцев, фиксировали в Дневнике наблюдений все изменения. Второй этап – высадка саженцев. Через три месяца, саженцы подросли, и в конце мая пришло время высаживать их в подготовленные цветники на участке детского сада. Совместно с педагогами, родителями и детьми производилась высадка саженцев в грунт на участке и мини-огороде ДОО. Третий этап – самый продолжительный, наблюдение за растениями в природе (рост, развитие, цветение, созревание семян и т.п.). Дети совместно с педагогами фиксировали все результаты социокультурного проекта «Сделаю свою площадку красивой».  

Итоги реализации общесадового социокультурного проекта «Что вокруг меня растет»:

- у детей сформированы знания о необходимых условиях для роста и развития растений (необходимости освещения, тепла, влаги, почвы, удобрений);

- дети овладели умениями ухаживать за растениями в комнатных условиях и на участке ДОО;

 - познакомились со свойствами материалов (вода, земля, песок), освоили простые способы экспериментирования с объектами живой и неживой природы;

- у детей развивалась наблюдательность, умение замечать изменения в ходе роста растений, чувство ответственности за благополучное состояние растений (своевременны полив, рыхление, прополка сорняков), познавательный и творчески интерес.

Практическая значимость данного проекта заключается в том, что использование разнообразных форм и методов работы с детьми по экологическому воспитанию способствуют расширению и обогащению знаний детей о разнообразии представителей растительного мира, формированию представлений о взаимосвязях в природе, развитию наблюдательности и интереса к ней, эстетических чувств, любви и бережного отношения к природе. Работа в данном направлении не только обогащает знания детей, но и воспитывает доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.  Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно-исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований. В результате работы дети более сдружились, детский коллектив сплотился, это тоже имеет большое значение. А также наши дети еще раз убедились, в том, что мир вокруг нас прекрасен и удивителен.