Для родителей
Для родителей
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 5 «Мечта»
Перспективный план по взаимодействию с родителями в подготовительной группе
Выполнила: Баловцова Наталья Владимировна
Нижневартовск 2021-2022 г.
Месяцы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия |
Сентябрь | 1.Памятка «Патриотическое воспитание дошкольника подготовительной группы». | Формировать знания о значимости патриотического воспитания. |
2.Журнал: «Природные парки Тюменской области». Предложить семьям оформить альбом «Странички из Красной книги». | Расширить кругозор родителей о природе родной области; вовлекать в пополнение развивающей среды группы. | |
3.Папка-передвижка «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности» Выставка детских работ «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды». | Формирование навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. | |
4. Ширма-раскладушка «Воспитаем грамотного пешехода» . | Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д/с и дома. | |
5.Консультация "Роль семьи в формировании здорового образа жизни" | Формирование здорового образа жизни, повышение социальной активности и укрепление здоровья у воспитанников и родителей. | |
6. Рекомендации: - сходите с ребенком к перекрестку, где работают два светофора; | закрепите правила перехода проезжей части. | |
7.Месячник по профилактике ДДТТ «Маленькие пешеходы на улицах города»: - Акции «Безопасная дорога детям». - Анкетирование по ПДД. -Памятки-буклеты для родителей «Родителям-водителям». Рекомендации по ПДД: Постоянно напоминайте детям, что нельзя подходить к незнакомым машинам, открывать их, брать что-то, садиться в них – это опасно. | ||
Октябрь | 1.Родительское собрание «Особенности развития детей шести- семилетнего возраста». | |
2. Месячник по безнадзорности и беспризорности: - плакаты «Я выбираю жизнь!» - Выставка детских рисунков на тему «Мама, папа, Я -наша дружная семья». - Ширма «Правила для детей. Правила для родителей». - Акция «Здоровый образ жизни семьи». - Предложить семьям прогуляться в парке – созерцание уходящей красоты осенних цветов, листьев, т.е. природы родного города. | ||
3. Акция «Собери макулатуру». | ||
4. Проведение открытого занятия для детей и родителей на тему : "Разговор о здоровье и правильном питании". | Вовлекать родителей в совместную с детьми познавательную деятельность . | |
5. Ширма-раскладушка «В дом входит доброта». | Формирование единого подхода к развитию нравственности, отзывчивости, доброты. | |
6. Беседа «Игрушки в жизни ребёнка 6-7 лет» Организация совместно с родителями выставки «В эти игрушки играли родители». | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. | |
7. Памятка «Правила перевозки детей в автомобиле». | Убедить родителей в том, что нарушать правила перевозки маленьких пассажиров нельзя. | |
8.Выпуск газеты: Здорово быть здоровым « Все о здоровье ». | ||
9. Подготовка детей к конкурсу стихов «Маленькая осень». | Привлечь родителей к совместной работе по выявлению юных дарований и оказание им разносторонней поддержки, содействие их творческому развитию. Воспитание гармоничной личности, как основы будущего цивилизованного общества. Воспитание уважения к культурным традициям. Утверждение единства красоты духовной и физической, как предмета гордости и богатства наций. Привлечение внимания к раскрытию новых лиц и талантов. | |
Ноябрь | 1. Памятки: «Памятка по защите прав и достоинств ребенка в семье», «Права ребенка» . | Напомнить родителям о правах ребенка. |
2.Папка- передвижка для работы с родителями профилактика простудных заболеваний в ceмье «Против хвори - всей семьей!» | Просветительская работа в области здоровьесбережения, привлечение родителей к здоровому образу жизни. | |
3. Индивидуальные консультации: «Одежда в помещении детского сада». | Напомнить, что температурный режим в группе благоприятно влияет на самочувствие детей. | |
4. Праздник «Осени приметы». | Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей. | |
5. Кризис 7 лет и как с ним справиться. | Познакомить родителей с особенностями протекания кризиса семи лет. | |
6.Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа. | Предупредить об возможных последствиях при отсутствии вакцинации, проявление заботы о здоровье и здоровьесбережении детей. | |
7. Участие пап совместно с детьми в выставке фотографий «Моя мама лучшая на свете». | Формирование единого подхода к развитию нравственности, отзывчивости, доброты и любви к членам семьи. | |
8. Рекомендации: - при поездке в транспорте покажите детям, как лучше принять устойчивое положение стоя; - познакомьте детей с указателем «Аварийный выход». | Вовлекать родителей в соблюдение детьми и взрослых правил поведения в транспорте. | |
9.Месячник по пропаганде семейных ценностей и традиций, «Семья и семейные традиции» - создание фотоальбома "Семейное хобби, увлечение, традиция»" - Консультация «Нам традиции семейные важны». -День открытых дверей «День матери». | ||
10.Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности (экология) | ||
Декабрь | 1.Род.собрание «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников». | Ознакомление с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника в домашних условиях и условиях детского сада. |
2. День «Доброта живет повсюду» - изготовить ширму-раскладушку для театральной деятельности | Воспитывать желание активно участвовать в жизни группы, в пополнении игровой среды. | |
3.Акция «Украсим группу вместе... » Участие в оформлении выставки поделок«Мастерская деда Мороза". | Улучшение детско-родительских отношений. | |
4. Папка «Готовимся к школе». | Повышение родительской компетенции в вопросах подготовки ребенка к школе. | |
5. Праздник «Новый год» Памятка «Пиротехнические изделия». «Безопасный Новый год». | Вовлечь родителей и детей в подготовку к новогоднему празднику, а так же напомнить о безопасности использования пиротехнических изделий; расскажите ребенку о правилах пожарной безопасности. | |
6. Папка – передвижка «Ребенок на улице. Советы и рекомендации для родителей». | Вовлекать родителей в соблюдение детьми и взрослых ПДД. | |
7.Открытое занятие по познавательно - исследовательской деятельности (математическое и сенсорное развитие). | ||
8. Рекомендации: - не разрешайте детям кататься на санках с горки, спуск с которой выходит на проезжую часть двора или улицы. | Вовлекать родителей в формирование в детях безопасности в зимних развлечениях. | |
Январь | 1. Рекомендации «Еще раз об ОРЗ».
| Дать советы по профилактике заболеваний гриппа. |
2. Ширма-раскладушка «Пожарная безопасность в квартире». | Способствовать строгому соблюдению правил безопасности. | |
3. Консультация «Прогулки зимой – это важно!» | Рассказать родителям о пользе зимней прогулки. | |
4.Беседы на волнующие темы для родителей | Оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам. | |
5.Дидактические игры по математике рекомендуемые для проведения их дома. | Психолого- педагогическое просвещение родителей. | |
6. Подготовка детей к конкурсу стихов «Маленькая зима» | Привлечь родителей к совместной работе по выявлению юных дарований и оказание им разносторонней поддержки, содействие их творческому развитию. Воспитание гармоничной личности, как основы будущего цивилизованного общества. Воспитание уважения к культурным традициям. Утверждение единства красоты духовной и физической, как предмета гордости и богатства наций. | |
Февраль | 1. Консультация «Игра - лучший помощник в занятиях с детьми дома». | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь в вопросах воспитания детей. |
2. Анкета «Какой вы родитель?» | ||
3. Консультация Знаете ли вы своего ребенка?» | Установить общий стиль воспитания в семье, взаимоотношений взрослого и ребѐнка; ответить на вопрос: «Хорошо ли знает родитель своего ребѐнка?» | |
4.Буклет«Развитие связной речи у дошкольников». | Педагогическое просвещение родителей по речевому развитию. | |
5.Рекомендации: - Предложить родителям совместно с детьми понаблюдать за движением транспорта на перекрестках города; - организация выставки дидактических игр и пособий по ПДД. | Вовлекать родителей в соблюдение детьми и взрослых ПДД. | |
6. Рекомендации: « Читаем дома, читаем - вместе». 7. Выпуск газеты : Здорово быть здоровым « Все о здоровье ». | Повышение родительской компетенции в вопросах развития речи, воображения детей. Привлечь родителей и детей к ЗОЖ. | |
Март | 1. Праздник «В честь прекрасных дам». | Привлечение родителей к работе детского сада. Демонстрация артистичных способностей детей и родителей; подготовка костюмов. |
2. Выставка- игра работ детей к 8 марта «Мамочка, угадай себя!» (Рисование «Портрет мамы») . Фотовыставка «Самые обаятельные и привлекательные». | Создание положительного микроклимата в группе и положительным эмоциям взрослых и детей; способствовать развитию интереса родителей к творчеству детей. | |
3. Вечер «Широкая масленица» . | Приобщить родителей и детей к русским народным традициям, к организации совместного чаепития. | |
4. Консультация «Растим читателя» Консультация : "Как провести выходной день с ребёнком". | Показать родителям важность и необходимость чтения. Предложить родителям ряд мероприятий и приёмов проведения выходного дня с ребёнком. | |
5. Памятка «Роль семьи в воспитании грамотного пешехода». | Вовлекать родителей в соблюдение детьми и взрослых ПДД. | |
6. Проектная деятельность по экологическому направлению. | ||
7. Открытое занятие для родителей и детей экологической направленности. | ||
8. Анкетирование для родителей «Приобщение ребенка к художественной литературе» . | Определить место и значение книги в жизни и развитии ребенка, получить представления об организации домашнего чтения. | |
9.Подготовка детей к конкурсу стихов «Маленькая весна» | Привлечь родителей к совместной работе по выявлению юных дарований и оказание им разносторонней поддержки, содействие их творческому развитию. Воспитание гармоничной личности, как основы будущего цивилизованного общества. Воспитание уважения к культурным традициям. Утверждение единства красоты духовной и физической, как предмета гордости и богатства наций. | |
Апрель | 1.Беседа.«Пример родителей - большая роль в воспитании». | Пропагандировать семейные ценности, любовь и уважение к семье. |
2. Консультация « Здоровье и готовность ребенка к школе» | Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы д/с и семьи в вопросах здоровьесбережения. | |
3. Привлечение родителей к субботнику на участке группы. | Способствовать развитию совместной трудовой деятельности детей, родителей и педагогов. | |
4. Консультация «Что должен знать и уметь ребенок перед школой». | Определить, что следует развивать у ребёнка при его подготовке к школе. | |
5.Консультация «Основы безопасности жизнедеятельности». | Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности. | |
6. Папка «Готовимся к школе». | Повышение родительской компетенции в вопросах подготовки ребенка к школе. | |
7. Рекомендации: - При переходе проезжей части обращайте внимание детей на стоящий транспорт и скрытую опасность. | Вовлекать родителей в соблюдение детьми и взрослых ПДД. | |
8. Выпуск газеты : Здорово быть здоровым"Мы за здоровый образ жизни". | ||
9. Месячник по профилактике правонарушений и пропаганде ЗОЖ: - день открытых дверей «За здоровьем в детский сад»; - Консультация «К здоровью вместе» . | Вовлекать родителей и детей в ЗОЖ. | |
Май | 1. Буклет «Игры с детьми на воздухе в летний период» . | Помочь родителям интересно организовать летний отдых с ребенком. |
2.Консультация "Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности". | Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности. | |
3. Участие родителей в экологической акции «Бережем вместе» (изготовление, рисование запрещающих знаков) | Реализация единого воспитательного подхода по воспитанию экологической культуры детей в д/с и дома. | |
4.Консультация «Безопасное лето» Оформление папки-передвижки для родителей «Техника безопасности детей летом». | Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения. Основы безопасности собственной жизнедеятельности в летний период. | |
5.Фотообзоры «Идеи для детской площадки», «Огород на клумбе», «Уютный сад». | Раскрыть личное отношение каждого к проблеме, проявить творческое трудолюбие; способствовать выполнению посильных «добрых дел»; воспитывать экологическую культуру; бережное, заботливое отношение к природе. Дать возможность каждому проявить внимание к благоустройству участка. | |
6. Выпускной вечер «До свидания, детский сад!» | Создать радостное настроение у детей и родителей, получить положительные эмоции.
| |
7.Консультация «Значение режима в воспитании старшего дошкольника». | Повышение родительской компетенции в вопросах охраны здоровья детей. | |
8.Рекомендации: - родителям обратить детское внимание на безопасное поведение на водном транспорте. | Вовлекать родителей в соблюдение детьми и взрослых ПДД. | |
9.Консультация «Ребенок идет в школу». Анкета «Готов ли ваш ребенок к школе?» | Выявление проблемы детей, влияющие на успешную адаптацию детей к школе, учебной деятельности, снятие эмоционального напряжения ребенка. Чтобы вместе с родителями решать возникающие трудности. | |
10.Подготовка детей к конкурсу стихов «Маленькое лето» | Привлечь родителей к совместной работе по выявлению юных дарований и оказание им разносторонней поддержки, содействие их творческому развитию. Воспитание гармоничной личности, как основы будущего цивилизованного общества. Воспитание уважения к культурным традициям. Утверждение единства красоты духовной и физической, как предмета гордости и богатства наций. |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы
с родителями в старшей группе на 2021-22 уч. г
Цель: создать в группе необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания детей.
Задачи: 1.Распространять педагогические знания среди родителей;
2.Оказать практическую помощь в воспитании детей;
3.Способствовать формированию доверительного отношения родителей к воспитателям группы: адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы, прилагать усилия для налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач по воспитанию ребёнка
СЕНТЯБРЬ
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Ответственные |
1. | Родительское собрание. Доклад «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы». | Объявление, статьи: «Начинаем учиться вместе!», «Что должен знать ребёнок 5 – 6 лет», | Анкетирование «Пожелания на год!» | Знакомство родителей между собой и с педагогами, воспитывающими ребенка в дошкольном учреждении; создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, атмосферу взаимного доверия между родителями и воспитателями; снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям. | Воспитатели |
2 | Анкетирование родителей Тема: «Какой вы родитель?» | Буклет «Какими должны быть родители». Папка- передвижка «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому». | Советы для родителей | Определение успешности выполнения роли родителя – «конструктора», «проектировщика», «строителя» детской души. | Воспитатели |
3 | Выставка рисунков и поделок на тему «Что нам осень принесла». | Фотовыставка, объявление | Помощь при оформлении, украшении. | Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ с осенней тематикой. | Воспитатели |
4 | Консультация для родителей «Ребенок на дороге». | Памятка «Советы инспектора Светофорова». «Будьте бдительны на улицах города». | Советы и рекомендации | Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам дорожного движения в детском саду и дома. | Воспитатели |
ОКТЯБРЬ
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Ответственные |
1 | Консультация: «Что делать если ребенок не хочет убирать за собой игрушки». | Памятка «Советы родителям» | Индивидуальные консультации. | Дать рекомендации родителям о способах воздействия на ребенка. | Воспитатели |
2 | Осенний праздник для детей и родителей. | Объявление -приглашение. | Советы по оформлению, подбор стихов, поздравлений. | Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей. | Воспитатели муз. руководитель дети |
3 | Консультация «Правила дорожного движения». | Папка- передвижка «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге». | Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных случаев, проблем. | Знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в д/саду по правилам дорожного движения | Воспитатели |
4 | Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны». | Памятки для родителей «Как одеть ребенка осенью». | Индивидуальные рекомендации «Одежда детей в группе и на улице». | Распространение педагогических знаний среди родителей. | Воспитатели |
НОЯБРЬ
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Ответственные |
1 | Консультация «Воспитываем- будущего читателя». | Памятка «Как развивать интерес к чтению». | Советы и рекомендации | Привлечь родителей к полезной и нужной информации. | Воспитатели |
2 | Консультация «Выходной с ребёнком?». | Буклет для родителей «Как провести выходной день с ребёнком?». Статья «Активный отдых». | Советы по использованию игр дома, на улице, разных видов деятельности с ребенком. | Поделиться опытом в воспитании своих детей, привлечь родителей к активной совместной деятельности в группе. | Воспитатели родители |
3 | Консультация «Воспитание самостоятельности и желания трудиться у детей». | Папка- передвижка «Самостоятельность ребенка. Ее границы» | Индивидуальное консультирование родителей. | Повышение педагогической грамотности родителей. | Воспитатели |
4 | Консультация «Нет безвольных детей, есть дети, испорченные воспитанием». | Буклет «Любите нас» | Индивидуальные беседы | Проконсультировать родителей о значении воспитания. | Воспитатели |
5 | Развлечение «День Матери» | Папка- передвижка «Роднее мамы друга нет». Фотовыставка. | Советы по оформлению, подбор стихов, поздравлений. | Побуждать детей и родителей к совместной подготовке мероприятия. Способствовать созданию положительных эмоций. | Воспитатели дети |
ДЕКАБРЬ
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Ответственные |
1 | Консультация «Чистые руки- залог здоровья». | Буклет «Здоровый Образ Жизни». «Моем руки правильно» | Индивидуальные беседы о сформированности КГН и навыков самообслуживания. | Формирование сознания родителями ответственности за формирование у ребенка бережного отношения к своему здоровью. | Воспитатели |
2 | Конкурс «Мастерская деда Мороза». | Объявление, папка с советами по изготовлению и оформлению работ. | Индивидуальные советы по участию в конкурсе. | Развивать творчество у родителей, способствовать совместному времяпрепровождению родителей и детей | Воспитатели родители дети |
3 | Консультация «Опасность зимних дорог», профилактика ПДД.». | Папка по безопасности на дороге в морозную погоду. | Индивидуальные консультации. | Распространение педагогических знаний среди родителей по ПДД практическая помощь родителям в воспитании детей. | Воспитатели |
4 | Консультация «Игры по дороге в детский сад». | Памятка для родителей «Играйте вместе с детьми». | Советы и рекомендации. | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. | Воспитатели |
5 | Акция «Елочка желаний. Письмо Деду Морозу». | Буклеты «Как встретить Новый год!», «Поздравление для всех!» | Помощь в оформлении, украшении. | Получение детьми и родителями положительных эмоций от совместного ожидания праздника. | Воспитатели родители дети |
ЯНВАРЬ
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Ответственные |
1 | Консультация «Что значит быть хорошим папой». | Папка- передвижка «Мой папа». | Индивидуальные беседы, обсуждения. | Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки. | Воспитатели |
2 | Консультация «Правила пожарной безопасности». | Буклет «Не играй со Спичками – это опасно!» Выставка детских работ «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды». | Индивидуальные беседы с родителями. | Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности. | Воспитатели |
3 | Консультация «О правах ребенка». | Буклет «Права детей», презентация «Права детей» | Индивидуальные рекомендации с родителями. | Формирование у родителей основ социально- правового сознания. Психолого -педагогическое просвещение родителей в вопросах прав детей. | Воспитатели |
4 | Консультация: «Нужна ли закалка детскому организму?» | Папка-раскладушка « Закаливание – первый шаг на пути к здоровью». | Индивидуальные беседы | Повышение педагогической культуры родителей. Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей. | Воспитатели |
5 | Экологическая акция «Покормите птиц зимой». | Статья «Кормушки- как их сделать» | Помощь в выборе места для кормушек. | Привлечение внимания воспитанников и родителей к заботе о зимующих птицах, подкормке их в зимний период. | Воспитатели Родители дети |
ФЕВРАЛЬ
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Ответственные |
1 | Консультация «Огонь ошибок не прощает». | Буклет «Пожарная безопасность», «Не страшен огонь тому, кто знаком с правилами пожарной безопасности!» | Памятка «Шалость детей с огнем». | Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности. | Воспитатели |
2 | Консультация для родителей «Роль отца в воспитании ребенка». | Папка- передвижка «Мой папа служил в армии». | Памятки для отцов «Не сложные советы и правила воспитания детей». | Изменение позиции отцов по отношению к вопросам воспитания. Активизация воспитательных умений пап. Внедрение положительного опыта семейного воспитания. | Воспитатели |
3 | Консультация «Воспитываем- будущего читателя». | Папка- передвижка «О пользе чтения книг дошкольникам» | Индивидуальные консультации «Читать с удовольствием». | Показать родителям ценность воспитания у детей интереса к книгам. | Воспитатели |
4 | Консультация «Совместный спортивный досуг». | Приглашение Украшение зала пословицами о здоровье и спорте, подарки папам. | Спортивная одежда, подготовка участников – ведущих, подбор спортинвентаря, музыки. | Повышение педагогической грамотности родителей по вопросам воспитания и обучения ребенка. | Воспитатели муз.руководитель физ.руководитель |
5 | Стенгазета «Наши замечательные папы». | Оформление семейных газет, посвященных Дню защитников Отечества. | Советы по оформлению, подбор стихов, поздравлений. | Совместное изготовление стенгазеты для группы, формирование патриотических чувств. | Воспитатели |
МАРТ
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Ответственные |
1 | Консультация «Математика в посведневной жизни». | Картотека развивающих игр для родителей, объявление- приглашение. | Ответы на вопросы родителей. Рекомендации по приобретению игр для закрепления определенного материала. | Дать углубленные знания о математических развивающих играх. | Воспитатели |
2 | Спортивный праздник с родителями «Если хочешь быть здоров…». | Приглашения, литература об охране здоровья | Предложения об участии в спортивных инсценировках, соревнованиях. | Приобщение родителей к здоровому образу жизни, уважению к своему здоровью и интерес к физкультуре. | Воспитатели дети родители |
3 | Оформление родительского уголка на весеннюю тему «Весна –красна снова в гости к нам пришла». | Оформление стенда «Весна». Творческая выставка «Весенние картинки». | Предложить родителям понаблюдать с детьми за изменениями в природе с приходом весны. | Привлечь родителей к полезной и нужной информации. Привлечь родителей к совместному творчеству, развивать желание участвовать в жизни группы. | Воспитатели дети родители |
4 | Выставка творческих работ «Весенняя фантазия». | Статья «Мамины помощницы». «Ласковые материнские руки». | Советы по организации выставки, использованию разных материалов, техник. | Повышение интереса к мероприятиям проводимых в детском саду, показ творческих способностей и рукоделья мам, выявление творческих способностей родителей. | Воспитатели мамы дети |
5 | Консультация «Компьютер и телевизор: за и против» | Наглядность «Дошкольник и компьютер, друзья или враги?». Тематическая выставка «Если ребенок слишком долго смотрит телевизор». | Индивидуальные беседы. Памятки «Ребенок и компьютер: за и против». | Активизировать внимание родителей на все «плюсы» и «минусы» влияния компьютера на развитии ребенка-дошкольника. | Воспитатели |
АПРЕЛЬ
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Ответственные |
1 | «Творческая выставка «Тайны далёких планет», посвящённая дню Космонавтики. | Оформление стенда «Мы первые», «Космические дали». | Подбор стихов, рисунков, помощь в оформлении выставки. | Реализация единого воспитательного подхода к вопросам познания детьми окружающего мира. | Воспитатели родители |
2 | Консультация «Игры для развития логического мышления в д/саду и дома». | Папка- передвижка «Настольные логические игры» | Советы, рекомендации, советы об особенностях развития внимания, мышления, логики. | Привлечь родителей к сотрудничеству, выработать у каждого родителя умения организовывать с ребенком игры по развитию математических способностей. | Воспитатели |
3 | Консультация «Знай и выполняй правила уличного движения». | Папка- передвижка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге». Памятка «Правила дорожного движения». | Индивидуальные беседы с родителями. Анкета для родителей по соблюдению правил дорожного движения. | Привлечь родителей к полезной и нужной информации. | Воспитатели |
4 | Консультация «Правила поведения в лесу весной». | Буклеты «С ребенком в лесу». «Правила поведения в природе». Плакат «Берегите природу». | Рекомендации для родителей. Индивидуальные беседы «Как научить ребенка любить природу». | Довести до сведения родителей о важности безопасного поведения у дошкольников в быту и на природе весной. | Воспитатели |
МАЙ
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Ответственные |
1 | Консультация «Вежливость - это важно». | Памятка «Как помочь ребенку быть вежливым», «Как научить ребенка не перебивать взрослых». | Презентация «Вежливость воспитывается вежливостью». | Сформировать у родителей правильное представление о культуре поведения детей. | Воспитатели |
2 | Консультация «Детская дружба». | Папка-передвижка «Что такое дружба». | Подбор стихотворений. | Сформировать у родителей правильное представление о детской дружбе, о путях её воспитания и коррекции. | Воспитатели |
3 | Акция «Подарок ветерану». | Фотовыставка «И помнит мир спасенный». | Советы по оформлению, подбор стихов, поздравлений. | Вовлечение участников образовательного процесса (детей, родителей, педагогов) в творческую совместную деятельность по изготовлению подарков ветеранам. | Воспитатели Дети родители |
4 | Консультация «Великая Победа». | Презентация «Спасибо за победу любимому прадеду» | Конкурс рисунков «Никто не забыт, ничто не забыто!» | Развивать патриотические чувства у детей. | Воспитатели |
5 | Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее» | Буклеты «Ваш ребенок готов к школе?» | Памятка «Что может знать и уметь ребенок старшего возраста». | Дать родителям информацию об успехах детей на конец учебного года. | Воспитатели |
Предварительный просмотр:
«Кризис 3-х лет- возраст строптивости»
Кризисы развития – это относительно короткие (от нескольких месяцев до года-двух) периоды в жизни, в течение которых человек заметно меняется, поднимается на новую жизненную ступень. Кризисы бывают не только в детстве (1 год, 3 года, 7 лет, 13 лет), но и во взрослом возрасте, так как личность человека развивается непрерывно.
Привыкание к детскому саду совпадает с кризисным периодом в психическом развитии ребенка. К трем годам родители начинают замечать серьезные изменения в своем ребенке, он становится упрямым, капризным, вздорным. Улыбка умиления на лицах родителей сменяется выражением озадаченности, растерянности и некоторого раздражения. Многие не знают, что в это время происходит очень важный для ребенка психический процесс: это первое яркое выражение своего «Я», это его попытка самостоятельно удалиться от матери, удлинить психологическую «пуповину», научиться многое делать самому и как-то решать свои проблемы.
На подходе к кризису присутствуют четкие признаки:
- острый интерес к своему изображению в зеркале;
- ребенок озадачивается своей внешностью, заинтересован тем, как он выглядит в глазах других. У девочек интерес к нарядам; мальчики начинают проявлять озабоченность своей успешностью, например, в конструировании. Остро реагируют на неудачу.
Кризис трех лет относится к числу острых. Ребенок неуправляем, впадает в ярость. Поведение почти не поддается коррекции. Период труден как для взрослого, так и для самого ребенка. Симптомы называют семизвездием кризиса 3 лет.
1. Негативизм – реакция не на содержание предложения взрослых, а на то, что оно идет от взрослых. Стремление сделать наоборот, даже вопреки собственному желанию.
2. Упрямство – ребенок настаивает на чем-то не потому, что хочет, а потому, что он этого потребовал, он связан своим первоначальным решением. По сути, ребенок требует, чтобы окружающие считались с ним как с личностью.
3. Строптивость – она безлична, направлена против норм воспитания, образа жизни, который сложился до 3-х лет.
4. Своеволие – стремится все делать сам. Это тенденция к самостоятельности; подавить ее, значит породить у ребенка сомнение в собственных силах и возможностях.
5. Протест-бунт – ребенок находится в состоянии войны с окружающими, в постоянном конфликте с ними.
6. Симптом обесценивания – проявляется в том, что ребенок начинает ругаться, дразнить и обзывать родителей.
7. Деспотизм – ребенок заставляет родителей делать все, что он требует. Он изыскивает тысячи способов, чтобы проявить свою власть над другими. По сути – это стремление вернуться к тому блаженному состоянию младенчества, когда каждое его желание исполнялось. По отношению к младшим сестрам и братьям деспотизм проявляется как ревность.
Родители не должны пугаться остроты протекания кризиса, это вовсе не отрицательный показатель. Напротив, яркое проявление ребенка в самоутверждении в новом возрастном качестве говорит о том, что в его психике сложились все возрастные новообразования для дальнейшего развития его личности и адаптивных способностей. И, наоборот, внешняя бескризисность, создающая иллюзию благополучия, может быть обманчивой, свидетельствовать о том, что в развитии ребенка не произошло соответствующих возрастных изменений. Таким образом, не надо пугаться кризисных проявлений, опасны проблемы непонимания, возникающие в это время у родителей.
Можно ли, действуя грамотно, смягчить проявления кризиса? Как помочь ребенку выйти из него, не закрепив в душе негативные качества: ведь упрямство – это крайняя степень проявления воли, а воля – необходимое для ребенка качество; капризность – демонстрация собственной значимости для других, ощущение своего «Я»; эгоизм – в здоровом виде чувство собственного достоинства; агрессивность – крайняя форма чувства самозащиты; замкнутость – неадекватная форма проявления здоровой осторожности, то есть необходимых для выживания в обществе качеств. Ребенок должен выйти из кризиса с набором положительных качеств. Главная задача родителей и педагогов – не допустить закрепления их крайних проявлений.
Что необходимо знать родителям о детском упрямстве и капризности?
* Период упрямства и капризности начинается примерно с 18 месяцев.
* Как правило, фаза эта заканчивается к 3,5 – 4 годам. Случайные приступы упрямства в более старшем возрасте – тоже вещь вполне нормальная.
* Пик упрямства приходится на 2.5 – 3 года жизни.
* Мальчики упрямятся сильнее, чем девочки.
* Девочки капризничают чаще, чем мальчики.
* В кризисный период приступы упрямства и капризности случаются у детей по 5 раз в день. У некоторых – до 19 раз!
* Если дети по достижении 4 лет все еще продолжают часто упрямиться и капризничать, то вероятнее всего речь идет о «фиксированном» упрямстве, истеричности, как удобных способах манипулирования ребенком своими родителями. Чаще всего это результат соглашательского поведения родителей, поддавшихся нажиму со стороны ребенка, нередко ради своего спокойствия.
* Еще не понятно, кто упрямее, – родители, весь день твердящие: «Ты должен…, ты обязан…, тебе необходимо…», или ребенок, упорно протестующий против «обязан», против «должен», хотя бы в силу того, что это «должен» он просто еще не может выполнить. Он не созрел пока до многих наших требований, он только маленький росточек…
Что могут сделать родители?
* Не придавайте большого значения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребенка.
* Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете.
* Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребенку – это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки еще сильнее взбудоражат.
* Будьте в поведении с ребенком настойчивы. Если вы сказали «нет», оставайтесь и дальше при этом мнении.
* Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ у ребенка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно – взять его за руку и увести.
* Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: «Посмотрите, какая плохая девочка, ай-яй-яй!» Ребенку только этого и нужно.
* Постарайтесь схитрить: «Ох, какая у меня есть интересная игрушка (книжка, штучка и т.д.)! «А что это там за окном ворона делает?» – подобные отвлекающие маневры заинтригуют капризулю, он успокоится.
Искусству ладить с ребенком необходимо учиться, здесь вам помогут фантазия, юмор и бесконечное терпение. Не позволяйте гневу овладевать вами. Гнев лишает человека разума. Преодолейте его один раз, и в следующий вам уже легче будет сдержать его, а потом и вовсе в душе поселится только сочувствие и желание помочь своему малышу в трудный период его жизни.
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей
«Экологическое воспитание детей»
Ф.И.О. _____________________________________________________ Возрастная группа ___________________________________________ Знаете ли Вы, что такое экология, что она изучает, чем занимается?
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2.Интересует ли Вас лично данная проблема? _____________________ Ощущаете ли Вы по ребенку, что в ДОУ много внимания уделяется экологическому воспитанию? ___________________________________ 3.В чем это проявляется? (Ребенок много рассказывает, просит завести животных, растения дома, обращает внимание на окружающую его природу, просит вывести его в парк, лес, просит прочитать о природе и т.д.)
_____________________________________________________________ (нужное подчеркнуть)
4.Как Вы сами относитесь к природе, любите ли животных, птиц?
5.Чем можете оказать помощь ДОУ по экологии?
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------6.Поддерживаете ли Вы проводимую в ДОУ работу по экологическому воспитанию дошкольников?
_____________________________________________________________
7.В чем это проявляется? (Беседовали с ребенком о природе, оборудовали в семье уголок природы; приобрели животных, подкармливаете птиц, выбираетесь чаще на природу; проводите наблюдения с детьми за природными объектами, сажаете деревья, охраняете природу)
_________________________________________________________________
8.Знакомите ли детей с правилами поведения в природе? Нужно ли это делать?
__________________________________________________________________ 9.В чем Вам нужна помощь ДОУ по данной проблеме? (Как проводить наблюдения за погодой, как содержать животных, растения, как знакомить с правилами поведения в природе; какую практическую деятельность можно осуществить с детьми) ____________________________________________
10. Как оцениваете работу по данному вопросу? Ваши предложения, пожелания. ______________________________________________________
Анкета для родителей
«Экологическое воспитание детей в семье».
Уважаемые родители! Искренне ответьте на вопросы анкеты. Это поможет нам сотрудничать с Вами по экологическому воспитанию Вашего ребенка.
Выберите правильный по Вашему мнению ответ и подчеркните его.
- Интересуют ли Вас лично проблемы экологии? – Да. – Нет. – Иногда.
- Как Вы сами относитесь к природе, любите ли животных, птиц, растения? – Да. – Нет. – Иногда.
- Считаете ли Вы нужным осуществлять экологическое воспитание детей? – Да. – Нет. – Не знаю.
- Как Вы считаете, кто должен осуществлять экологическое воспитание Вашего ребенка? – Семья. – ДОУ – Совместно.
- Знакомите ли Вы детей с правилами поведения в природе?
– Да. – Нет. – Иногда.
- Соблюдаете ли Вы сами эти правила? – Да. – Нет. – Иногда.
- Имеются ли у Вас дома комнатные растения?
– Да (1 – 2) – Да (3 и более) – Нет
- Привлекаете ли Вы своего ребенка к уходу за растениями?
– Да. – Нет – Иногда
- Имеются ли у Вас дома животные?
- Да. – Нет. – Категорически против.
10. Привлекаете ли Вы своего ребенка к уходу за домашним питомцем?
- Да. – Нет. – Иногда.
11. Читаете ли Вы ребенку книги о природе? – Да. – Нет. – Иногда.
12. Смотрит ли Ваш ребенок телепередачи, видеофильмы о природе?
- Да. – Нет. – Иногда.
13. Часто ли Вы бываете с ребенком в лесу? – Да. – Нет. – Иногда.
14. Любит ли Ваш ребенок бывать в лесу? – Да. – Нет. – Иногда.
15. Как вы считаете, получает ли Ваш ребенок знания о природе в семье?
- Да. – Нет. – Иногда.
Анкета для родителей по вопросам экологического образования детей в семье.
Уважаемые родители!
Для организации эффективного сотрудничества в рамках экологического образования детей просим Вас ответить на следующие вопросы.
Возраст вашего ребенка ________________
1.Знаете ли Вы, что такое экология (что изучает эта наука, чем занимаются экологи)?
________________________________________________
2.Достаточно ли внимания, на ваш взгляд, в дошкольном образовательном учреждении уделяется экологическому образованию детей? Как это отражается на вашем ребенке:
- ребенок делится впечатлениями от наблюдений за объектами живой и неживой природы, результатов экспериментально-исследовательской деятельности в детском саду;
- обращает внимание на окружающую его природу;
- интересуется стихами, рассказами, пословицами, просмотром фильмов, слайдов о природе, растительном и животном мире.
3.Учите ли Вы ребенка видеть и чувствовать красоту природы, понимать экологические связи, место и роль человека в природе?
______________________________________________________________
4.Знакомите ли Вы ребенка с правилами поведения на природе? (Перечислите эти правила)
_______________________________________________________________
5.Нравится ли вашему ребенку искать в окружающем мире что-то новое, интересное, загадочное, увлекательное? __________________________________________________
6.Бывая в лесу, на лугу, в поле, знакомите ли Вы ребенка:
- с разнообразием цветочных растений, их связью со средой обитания;
- растениями, насекомыми, занесенными в Красную книгу.
7.Есть ли у вашего ребенка любимые растения, домашние животные?
Какие? _________________________________________________________________________
8.Ухаживает ли ребенок за ними самостоятельно? ____________________
9.Учите ли Вы ребенка понимать состояние растений, животных, сочувствовать и помогать им? _____________________________________
10.Участвует ли ваш ребенок в посеве семян для выращивания рассады овощей, цветов и последующем регулярном наблюдении за всходами?
________________________________________________________________
11.Интересуетесь ли Вы материалами по воспитанию у детей экологической культуры, размещенными на стенде? Есть ли у Вас предложения по изменению или дополнению этого материала?
________________________________________________________________
12.Принимаете ли Вы участие вместе с ребенком в оформлении цветника, посадке деревьев около вашего дома?________________________________
13.Будете ли Вы участвовать в фотовыставках, конкурсах и других мероприятиях, планируемых в дошкольном образовательном учреждении, в рамках экологического образования детей?
__________________________________________________________________
14.Поддерживаете ли Вы проводимую в ДОУ работу по экологическому образованию дошкольников?
15.Ваши предложения, пожелания ____________________________________
Спасибо за сотрудничество!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Родительское собрание с элементами мастер-класса
«Экспериментируем вместе с детьми».
Подготовила:
Баловцова Наталья Владимировна
Актуальность:
Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольников. В экспериментально – исследовательской деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок. Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений.
Цель:
- расширение знаний родителей о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей младшего дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности;
-познакомить и заинтересовать родителей проблемой ознакомления детей с окружающим миром через экспериментальную деятельность с различными предметами;
-развивать познавательную активность детей через занимательные опыты и эксперименты;
Задачи:
- расширить знания родителей о значении экспериментировании в развитии детей дошкольного возраста;
- воспитывать в детях стремления сохранять и оберегать природный мир, видеть ее красоту;
- формировать представления о правильной организации экспериментирования с ребенком – дошкольником;
- способствовать приобретению родителями практических знаний и навыков по развитию познавательно – исследовательской деятельности детей;
-дать практические рекомендации родителям по развитию познавательно – исследовательской деятельности детей.
Планируемый результат:
- знание и применение на практике организации экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста дома.
Форма поведения: круглый стол.
Участники: родители, воспитатель, дети.
Ход собрания:
Уважаемые родители! Спасибо за то, что вы пришли на нашу встречу. И ее мне хочется начать с прекрасного стихотворения:
Сын пришел к отцу с вопросом.
Пап! Папа! Вот смешно!
Почему, скажи мне, просом,
Называется зерно?
Почему сосед новатор?
Что такое экскаватор?
Почему шагает он?
Как без спичек жили раньше?
Почему бывает дым?
Отец: Да отстань же ты, отстань же,
С почемучканьем своим.
Сын: Папа!
Ведущая: Вернулся вскоре…
Сын: А бывал в пустыне ты?
А приплыть в любое море
Могут, думаешь, киты?
Почему с ушами заяц?
Пап, а что такое грань?
Отец: После, некогда, отстань!
Ведущий: Снова сын пришел к папаше…
Сын: Где луна бывает днем?
Папа, папа, а когда же
Мы с тобой в театр пойдем?
Ведущий: А в ответ сверкнула вспышка:
Отец: У меня свои дела!
Ведущий: И, вздохнув побрел сынишка,
От отцовского стола.
Почему? Когда же? Где же?
Всякий раз ответ один.
Постепенно стал все реже беспокоить папу сын.
Но однажды в час вечерний,
У почтенного отца,
От волнения, огорченья,
Изменился цвет лица.
Вопрошал родитель сына:
Отец: Вызов в школу? Почему?
Что такое?
В чем причина
Совершенно не пойму!
У других, посмотришь, детки,
Только радуют сердца.
Почему твои отметки –
Огорченье для отца?
Почему разбил стекло ты?
Поцарапал в школе дверь?
Почему же дни заботы,
Причиняешь мне теперь?
Почему других ты хуже?
В толк никак я не возьму?
Отчего же? Почему же?
Ведущий: В самом, деле, почему?
(Обсуждение ситуации)
Вывод: Все мы не хотим, чтобы такая ситуация сложилась в наших семьях, произошла с нашими детьми. Что же сегодня мы можем сделать для наших детей не только в семьях, но и в группе. Давайте разбираться.
1. Что такое экспериментирование?
Экспериментирование – это деятельность по изучению окружающего мира с помощью различных специальных и неспециальных манипуляций, продуманных и выстроенных действий с целью получения, какого – нибудь результата.
Цель экспериментальной деятельности:
- углубить представления о живой и неживой природе;
- учить самостоятельно, поводить исследования, добиваться результатов, размышлять, отстаивать свое мнение, обобщать результаты опытов.
Дошкольники – природные исследователи. Дети очень любознательные, постоянно стремятся к эксперименту, самостоятельно находят решения в проблемной ситуации. Его интересует все новое, неизвестное. Каждый день приносит ему массу открытий, многие из которых он черпает в природе: то сосулька растаяла, то ледяная дорожка, посыпанная песком, больше не скользит. С познанием окружающего мира возрастает его любознательность, интерес к незнакомому, который проявляется в его постоянных вопросах.
Вызывает интерес уже само слово «Эксперимент». Взрослые люди экспериментируют в своей жизни постоянно: меняют место работы, создают семьи, меняются внешне и т. д. Многие думают, что ребенок и эксперимент – понятия далекие друг от друга. Но так ли это на самом деле? Крошечный малыш экспериментирует, едва родившись: заплачу – мама подойдет, засмеюсь – засмеется и она. Впоследствии эксперимент приобретает практический характер. Всем мама знакомы рассыпанная крупа, разбросанные вещи, посуда, песок в карманах, камешки и монетки во рту у ребенка. А ведь все это значит, что ребенок растет и познает мир.
Память и мышление ребенка еще не устойчивое, когда ребенок переживает на собственном опыте что – то, вот тогда он может запомнить и осознать. Я думаю, что не каждая мама позволить своему ребенку залезть по локоть в муку, замесить тесто, растворить килограмм сахара в кастрюле с водой, принести домой сосульку, чтобы она растаяла, или попробовать раскрасить окно в комнате гуашью.
Вот по этой причине, я работаю по данной теме: для всестороннего развития ребенка, для достижения наилучших результатов в процессе познания окружающего мира. С детьми мы играем, проводим опыты, экспериментируем.
В процессе игр – экспериментов у детей развивается:
- мелкая моторика (игры с песком, мукой, горохом, мелкими камешками и бусинками);
- внимание и память (запомню – расскажу маме дома);
- воображение (Что случиться со снегом в группе? Полетит ли пакет? Что будет с воспитателем если притащить в группу ящерицу);
- речь;
- мышление (вода на морозе превращается в лед, значит в тепле растает);
- во время таких игр формируются навыки общения, соучастия, сопереживания, взаимопомощи (если Милана не может отделить горох от фасоли – Злата или Алисия предложит всегда свою помощь);
- дети учатся анализировать произошедшее, не только во время игр, но и позже. Они гордятся своими успехами, делятся опытом с родителями и сверстниками.
Во время игр – экспериментов дети учатся ставить цель, решать проблемы, выдвигать предположения. Проверять их опытным путем и делать выводы. От своих открытий они испытывают действительно настоящий восторг, чувство удовлетворения от проделанной работы.
Важное значение имеет то, что в процессе эксперимента ребенок имеет возможность удовлетворить свою любознательность: Почему? Зачем? Как? Откуда? Почувствовать себя ученым, первооткрывателем.
2. Что сделать взрослому, чтобы ребенок экспериментировал?
Во – первых, самому быть любопытным.
Во – вторых, давать возможность для самостоятельных детских исследований: по возможности не мешать, если ребенок заинтересовался листом дерева, игрушкой или кучей песка.
В – третьих, предлагать новые интересные объекты для исследований.
В – четвертых, не ругать ребенка за сломанную игрушку, если она разбирается с целью изучения.
В – пятых, старайтесь отвечать на многочисленные вопросы ребенка.
Хотелось бы, чтобы родители следовали мудрому совету В. А. Сухомлинского: «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что – то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что – то недосказанное, чтобы ребенку хотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал».
3. Как организовать детское экспериментирование в домашних условиях?
1 опыт: «Сода и шарик»
Вам понадобятся:
• Бутылка
• Стакан уксуса
• 4 чайных ложки соды
• Воздушный шарик.
Инструкция:
1. Наливаем стакан уксуса в бутылку.
2. Засыпаем соду в шарик.
3. Надеваем шарик на горлышко бутылки.
4. Медленно ставим шарик вертикально, высыпая при этом соду в бутылку с уксусом.
5. Наблюдаем за тем, как надувается шарик.
Объяснение
Если добавлять соду в уксус, то происходит процесс, называемый гашение соды. Во время данного процесса выделяется углекислый газ, который и надувает наш шарик.
2 опыт: «Лава-лампа»
Вам понадобятся:
• Растительное масло
• вода
• пищевой краситель
• шипучая таблетка (парацетамол).
Инструкция:
1. Стакан на 1/3 наполнить водой
2. Добавить пищевой краситель,
3. Добавить растительное масло
4. Медленно опустить шипучую таблетку
Объяснение
Вода и масло не могут смешиваться и отталкивают друг друга. При этом вода плотнее масла и располагается внизу. А если на дно добавить шипучку, часть воды подхватить всплывающим газом и вода начнет всплывать сквозь масло, создавая эффект бурлящей лавы.
3 опыт: «Зубная паста для крокодила»
Вам понадобятся:
• стакана воды
• Марганцовка 1ч. л
• Жидкое мыло 1 ст. л.
• Перекись водорода
• Стеклянная колба
• Одноразовые перчатки
Инструкция:
1. В воде развести марганцовку. Перелить раствор в колбу.
2. Добавить жидкое мыло. Перемешать деревянной палочкой.
3. Осторожно, но быстро влить перекись.
4 опыт: «Виноград и газировка»
Вам понадобятся:
• газировка
• виноградинка
Инструкция:
1. Возьмите стакан со свежей газированной водой или лимонадом, и бросьте в не виноградинку.
2. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет. Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет, так будет продолжаться несколько раз. Она чуть тяжелеет воды и опустится на дно. Но на нее сразу, же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Пока вода не «выдохнется».
Объяснение
У рыбы есть плавательный пузырь, когда ей надо погрузиться в воду, мускулы сжимаются и сдавливают пузырь, объем уменьшается, рыба опускается вниз. А если надо подняться на поверхность – мускулы расслабляются, пузырь наполняется воздухом и рыба всплывает.
5 опыт: «Молочная радуга»
Вам понадобятся:
• молоко
• краситель
• фейри
• ватная палочка
Инструкция:
1. Налейте немного молока в тарелку.
2. Добавьте в него по несколько капель каждого красителя.
3. Старайтесь делать это аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку, а теперь возьмите ватную палочку, окуните ее в моющее средство и прикоснитесь ею в самый центр тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет. Настоящий взрыв цвета в тарелке!
Объяснение
И молоко, и моющее средство состоит из частичек. При прикосновении таких разных частичек происходит процесс. При котором частички молока начинаются двигаться и вместе с тобой проводят в движение наши краски. И поэтому получается такая радуга.
Есть очень много разных простеньких, но не менее занимательных опытов.
Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с вами и полного взаимопонимания между родителями и педагогами. Вы должны осознавать, что вы воспитываете своих детей собственным примером. Каждая минута общения с ребенком обогащает его, формирует его личность. Стройте свое общение с ребенком как с равным, признавая за ним право на собственную точку зрения, поддерживайте познавательный интерес детей, их стремление и узнавать новое, самостоятельно выяснить непонятное, желание вникнуть в сущность предметов, явлений, действительности.
«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам»
Ральф У. Эмерсон, американский поэт и философ.
Что бы я хотела добавить в конце: Я раздам вам памятки, на которых указана литература, содержащая тонну разных опытов с детьми. И если в эти выходные вы проведете со своим ребенком хоть один опыт и скинете мне фото – я буду считать, что не зря потратила свое и ваше время.
Скажем спасибо нашим юным исследователям. Благодарим вас за внимание!
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Здравствуй, лето!»
Лето - наиболее благоприятное время для укрепления здоровья и физического развития детей. Обилие тепла и света, огромный выбор свежих овощей, фруктов, ягод, возможность носить облегченную одежду и обувь, проводить большую часть свободного времени на воздухе, в природных условиях - все это дарит нам летняя пора. Вместе с тем, проведет ли ребенок лето с пользой для своего здоровья и развития, во многом зависит от его родителей.
Поэтому стоит вспомнить рекомендации для летнего периода:
- уделяйте больше внимания закаливанию детей в процессе повседневной жизни;
- регулярно проводите закаливающие процедуры;
- разрешайте детям ходить босиком: это не только способствует закаливанию организма, но и предупреждает развитие плоскостопия;
- рекомендуемая одежда детей летом в тёплые дни — трусики из хлопчатобумажной ткани или трикотажные. Когда дети бывают на солнце, они должны надеть белые лёгкие панамки. Закалённые дети могут быть в трусиках даже рано утром или после заката солнца;
- максимально используйте возможность пребывания вашего малыша на свежем воздухе;
- старайтесь не нарушать привычный режим жизни ребенка;
- больше внимания уделяйте физическим упражнениям, подвижным играм. Для этого дома желательно иметь: мячи, кегли, скакалки, бадминтон, кольцеброс и т. п.;
- помните: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»
В жаркий день одевайте малышей в лёгкую, не стесняющую движений, светлую одежду, из ткани, хорошо пропускающей воздух, влагу, тепло. Чем больше будет открыто тело ребёнка, тем лучше.
Обувь тоже нужна лёгкая и светлая, но обязательно с задником и плоским каблуком.
Залог здоровья
Тщательный уход за детьми летом - основная задача охраны их от заболеваний. Загрязнение кожи приводит к закупорке пор, через которые выделяются продукты распада, вредные для организма.
Кроме того, вместе с пылью и грязью через кожу проникают в организм микробы, вызывающие различные заболевания. Прежде всего, следует следить за чистотой рук, так как ребёнок может грязными руками прикасаться к пище, занести на продукты возбудителей острых кишечных заболеваний. Нужно приучить детей мыть руки после туалета и перед едой, тщательно намыливать, тереть и смывать мыльную пену, предметы ухода за ребёнком следует промывать после каждого использования с последующим кипячением, молоко и воду для питья обязательно кипятить, овощи и фрукты промывать сначала холодной водой, затем обдать кипятком.
Солнечные ванны
Как только пригреет солнце, каждый стремится подставить своё лицо его ласковым лучам, чтобы поскорее загореть.
Ультрафиолетовое облучение улучшает состав крови, разумная «солнечная закалка» повышает сопротивляемость организма к различным заболеваниям, оказывает тонизирующее и укрепляющее свойства. Солнечные ванны принимаются на открытой местности. При этом на организм воздействует суммарный поток солнечной радиации прямых и рассеянных лучей солнца.
Воздушные ванны
Воздушные ванны принимают в местах, защищенных от прямых лучей солнца зеленью деревьев, экранами из фанеры и ткани. Воздушные ванны для детей особенно эффективны, если они проводятся не в покое, а в движении. Для них выбирается ровная площадка, защищенная от ветра. Начинать ванны можно тогда, когда установится теплая, безветренная погода с температурой воздуха не ниже 18-20 градусов. Одежда детей облегчается постепенно и по мере их привыкания может быть доведена до одних трусиков.Продолжительность воздушной ванны для детей 3 - 5 лет: от 5 до 10 минут. В зависимости от температуры наружного воздуха и от силы ветра во время воздушной ванны дети выполняют упражнения большей или меньшей подвижности. Ночью окно в комнате, где спит ребенок, окно нужно оставлять открытым всегда.
Закаливание водой
Закаливание водой летом можно проводить в самых разнообразных условиях. Преимущество его перед другими средствами закаливания заключается в том, что оно легко дозируется. Водная процедура, кроме общеоздоровительного влияния на детский организм, имеет также гигиеническое значение. Водная закаливающая процедура проводится с обязательным измерением температуры воды термометром. Температура воды для младших детей вначале +36 градусов. Через каждые три дня температура воды снижается на один градус и доводится постепенно до +18 градусов. После обливания дети досуха растираются полотенцем и одеваются. Купание в реке, озере доставляет детям удовольствие, способствует всестороннему развитию их организма и формированию таких черт личности, как смелость и выдержка.
Начинать купание можно проводить при температуре воды не ниже +22 градусов и температуре воздуха +24-26 градусов. Продолжительность купания - до 5 минут. Чтобы купание оказало наиболее благоприятное воздействие, рекомендуется выполнять в воде разные движения. После купания ребёнка нужно вытереть полотенцем и одеть. Вот и настала летняя пора, когда все стремятся за новыми незабываемыми впечатлениями на отдых на дачу, на море или просто в богатый дарами летний лес и на тёплую речку с песчаным берегом. Наслаждайтесь каждым мгновением беззаботного отдыха!
Лето – это подходящее время для развития и воспитания детей и важно не упустить те возможности, которое оно предоставляет. Разнообразная деятельность и новые впечатления ждут ребёнка и в родном городе, и за его чертой, и в зарубежных поездках. Для того, чтобы Ваш совместный отдых с детьми стал не только незабываемым, но и интересным и оставил в памяти детей яркий след, положительные эмоции от общения с Вами и с природой, научите их наблюдать за окружающим миром, фантазировать; развивайте их творческие способности.
Продолжайте закреплять навыки самообслуживания. Старайтесь, чтобы ребенок самостоятельно выполнял все действия по уходу за собой. Научите ребенка завязывать шнурки.
Если Вы все-таки решили уделить время развивающим занятиям с ребенком, используйте игры различной направленности. Старайтесь поддерживать интерес к обучению через игру.
Продолжайте расширять словарный запас. Разучивайте стихи, песни, потешки. Обсуждайте с детьми все что видели, слышали, читали, смотрели, делали. Дети должны усвоить: когда наступает лето, его признаки; летние месяцы, забавы детей. На летних прогулках обращайте внимание ребенка на то, какое все вокруг яркое; рассказывайте ребенку, какие бывают цветы и растения; покажите ему летние ягоды и фрукты; спрашивайте у ребенка, какого цвета и формы эта ягода, этот фрукт.
Спросите ребенка:
- Какое небо летом? (голубое, высокое, безоблачное).
- Какое солнце? Какие деревья? и т. д.
- Что делают летом насекомые, птицы, дети?
Предложите ребенку придумать красивые слова о цветах, насекомых, ягодах; придумать рассказ, используя эти слова.
Поиграйте в игры:
«Какое слово длиннее?»:
· жук - комар;
· муравей-муха;
· дуб-береза;
«Игры с водой» (покажите ребенку на примерах различие между глаголами «наливать, выливать, переливать, доливать, лить»)
Не забывайте про летние эксперименты исследования. (Наблюдение за созвездиями на ночном небе, выращивание овощей на даче или цветов на клумбе, измерение тени взрослого и ребёнка, нахождение ЮГА и СЕВЕРА в лесу и т. д.).
Закрепляйте новые впечатления в рисунках, коллажах, аппликациях, поделках. Любая деятельность, совместная и самостоятельная развивает и воображение, и мышление, и память, и речь, и внимание.
Выучите с детьми загадки:
Зеленеют луга,
В небе - радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться ... (лето)
Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Показались на пути!
В них ни въехать,
Ни войти. (радуга)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем - не найдём. (роса)
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет. (дождь)
Шёл я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи
солнца белые лучи. (ромашка)