ВПР

Краснопеев Дмитрий Викторович

Всероссийские проверочные работы (ВПР) — практика, призванная наладить регулярную проверку уровня знаний школьников на соответствие федеральным государственным образовательным стандартам. Первые ВПР российские школьники написали в 2015 году. С 2016 года проведение Всероссийских проверочных работ стало регулярным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vpr_5_klass.docx356.89 КБ
Файл vpr_6_klass_istoriya.docx311.99 КБ
Файл vpr_6_klass_obshchestvoznanie.docx285.14 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ Всероссийской проверочной работы  по истории в 5 классе

Количество учащихся:27

Количество писавших проверочную работу:25

Цели ВПР по истории в 5 классе: выявление и оценка уровня общеобразовательной подготовки по истории обучающихся 5 класса с требованиями ФГОС; диагностика достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения. Проверочная работа для 5 класса посвящена истории Древнего мира (история зарубежных стран с древнейших времён до 476 г. н.э.) с учётом объёма изученного материала к моменту написания работы и истории родного края.

Обученность : 95 %

Качество:50%

Средний балл 3.5

Проверочная работа нацелена на выявление уровня

• овладения школьниками базовыми историческими знаниями,

• умения применять историко-культурный подход к оценке социальных явлений,

• умения применять исторические знания для осмысления сущности общественных явлений,

• умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого.

Диагностическая работа проверяет знание обучающимися истории, культуры родного края.

Структура варианта проверочной работы

Работа состоит из 8 заданий, из них по уровню сложности:

базовой – 5; повышенной – 5; высокой – 4.

Общее время выполнения работы – 45 мин.

Максимальный первичный балл – 15.

Ответом к каждому из заданий 1 и 2 является цифра или последовательность цифр.

Задания 3–4 и 6–14 предполагают развёрнутый ответ.

Задание 5 предполагает работу с контурной картой

Проверяемые элементы содержания

1. Древний Восток

1.1 Древний Египет

1.2. Шумерские города-государства

1.3. Вавилонское царство

1.4. Финикия

1.5. Ассирийское государство

1.6. Персидская держава

1.7. Древняя Палестина

1.8. Древняя Индия

1.9. Древний Китай

2 Античный мир

2.1. Древняя Греция

2.2. Древний Рим

3 Знание истории родного края

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Задание 1 считается выполненным верно, если правильно указана последовательность цифр.

Задание 2 считается выполненным верно, если правильно указана цифра. За правильный

ответ на задание ставится 1 балл. За полностью правильный ответ ставится 2 балла; за

одну-две ошибки – 1 балл; за большее количество ошибок – 0 баллов.

Задания с развёрнутым ответом и задание на работу с контурной картой оцениваются в

зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания.

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале.

Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»

                         Первичные баллы 0–3 4–7 8–11 12–15

На выполнение работы отводится 45 минут.

Дополнительные материалы и оборудование не требуются.

C:\Users\школа\Desktop\отчет\55555555555555.jpeg

Общий анализ качества знаний

Класс

Кол-во человек

Кол-во выполнявших работу

«2»

«3»

«4»

«5»

Качество знаний

Уровень обучен-ности

27

25

1

11

9

3

50%

95%

История  2020 г

Анализ работы показал, что все учащиеся преодолели минимальный порог. Более успешно выполнены задания обучающимися 5 класса:

№ 2 (умение проводить поиск информации в отрывках исторических текстов); №3 (умение объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов);  5 (умение использовать историческую карту как источник информации) 

Наибольшее затруднение вызвали задания №4,8(реализация историко-культурологического подхода, формирующего способности к межкультурному диалогу…). 20% учащихся не выполнили задание №7,  (реализация историко-культурологического подхода, формирующего способности к межкультурному диалогу),50 % учащихся не выполнили задание №8, а именно рассказ о исторических памятниках в нашем регионе.

Выводы: Сравнивая результаты ВПР по истории, можно сказать, что обучающиеся успешно справились с работой. Все обучающиеся 5а класса достигли базового уровня подготовки.   Результаты проведенного анализа указывают на необходимость дифференцированного подхода в процессе обучения. В 2019-20 учебном году при подготовке к ВПР необходимо уделить особое внимание заданиям №6-8.



Предварительный просмотр:

Анализ всероссийской  проверочной работы по истории  в 6  д классе

Цели:

• выявление и оценка уровня общеобразовательной подготовки по   истории обучающихся 6 класса;

• диагностика достижения личностных, метапредметных и предметных  результатов обучения

Диагностическая работа нацелена  на выявление уровня

• овладения школьниками базовыми  историческими знаниями,

• умения применять историко-культурный  подход к оценке социальных явлений,

• умения применять исторические знания для   осмысления сущности общественных явлений,

• умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и   явлениях прошлого.

 Диагностическая работа  проверяет знание обучающимися истории, культуры родного края.

Структура варианта проверочной работы

Работа состояла  из 10 заданий, из них по уровню   сложности:

базовой – 6; повышенной – 3; высокой – 1.

Максимальный первичный балл – 20.

 Ответами к заданиям 1, 2, 8  являлись последовательность цифр, буква или слово (словосочетание). Задания 3, 4, 6, 7 и 10 предполагали  развернутый ответ. Задание 5 предполагало работу с контурной картой. В 9 задании нужно было написать местоположение изображенного памятника.

Задание 1 было нацелено на проверку умения работать с иллюстративным материалом (изобразительной наглядностью: обучающийся должен был соотнести изображения с событиями (процессами), к которым относятся эти изображения). 74% справились с этим заданием.

Задание 2 проверяло умение работать с текстовыми историческими источниками. В задании необходимо было определить, к какому из представленных в задании событий (процессов) непосредственно относится данный исторический источник. 93% решили верно.

 Задание 3 нацеливало  на проверку знания исторической терминологии и состояло из двух частей. В первой части от обучающегося требовалось соотнести данный в задании термин (понятие) с событием (процессом). Во второй части задания нужно было объяснить значение этого термина (понятия). 74% решили данное задание полностью или частично.

Задание 4 являлось  альтернативным. Задание нацелено проверяло  знание исторических персоналий. Обучающемуся необходимо  было выбрать одно из событий (процессов) и указать две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным событием (процессом). Затем нужно было указать одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса). Ответ оформлялся  в виде таблицы. 23% выполнили задание полностью.

Задание 5 являлось альтернативным. Оно нацелено на проверку умения работать с исторической картой. В задании требовалось  заштриховать на контурной карте один четырехугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично происходило выбранное обучающимся событие (процесс). 85% детей подтвердили свои умения работать с контурной картой.

Задание 6  также являлось  альтернативным. Оно проверяло знание географических объектов, связанных с определенными историческими событиями, процессами. В задании требовалось  написать название любого объекта (населенного пункта, реки или др.), который был непосредственно связан с выбранным событием (процессом), а затем объяснить, как указанный объект (город, населенный пункт, река или др.)  был связан с этим событием (процессом). 40% дали правильный ответ.

 Задание 7 проверяло  знание причин и следствий и умение формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи. В задании требовалось  объяснить, почему выбранное событие (процесс) имело большое значение в истории нашей страны и/или истории зарубежных стран. полностью смогли ответить  9% (7 учащихся), частично 21% (16 учащихся).

 Задания 8 и 9 были нацелены на проверку знания фактов истории культуры России и зарубежных стран. В заданиях использовался  иллюстративный материал (изобразительная наглядность). В задании 8 требовалось  определить, какие из представленных изображений являются памятниками культуры России, а какие – памятниками культуры зарубежных стран. 91% указали правильно памятники архитектуры.

 В задании 9 необходимо было  выбрать один из этих четырех памятников культуры и указать название города, в котором этот памятник культуры находится в настоящее время. С этим заданием ребята справились хуже - 69% ответили верно.  

Задание 10 проверяло  знание истории родного края. Результат - 19% ответили полностью, указав фамилию, имя и отчество личности и что он сделал. Большинство учащихся ответили на этот вопрос частично. C:\Users\школа\Desktop\отчет\777777777777777777777.jpeg

Продолжительность проверочной работы:

На выполнение работы отводилось 60 минут.

Результаты ВПР            6 класс           история .

Работу писали 21 учащихся,  из них

оценку "5" получили 0 человек

оценку "4"  - 3

оценку "3"  - 5

оценку "2"  - 13

Выводы:

1. Историю России учащиеся знают лучше, чем историю Средних веков.

2. Знание исторических источников и архитектурных памятников находится на высоком уровне.

3. Низкий уровень знаний по историческим личностям, терминологии и родному краю.

Рекомендации:

1.Продолжить формирование умений и навыков определять исторические термины и давать им исчерпывающие, точные определения.

2. Чаще давать учащимся письменные задания развернутого характера (например, что положительного вы можете отметить в личности Дмитрия Донского).

3. Нацелить учащихся на запоминание исторических терминов, дат, персоналий. Здесь помогут разнообразные внеурочные мероприятия: викторины, ребусы,  кроссворды, интерактивные игры, синквейны.

4. Использовать на уроках чаще тестовый материал с повышенным уровнем сложности с целью развития навыков и умений работать с тестовыми заданиями.

5. Уделять больше внимания на изучение родного края.



Предварительный просмотр:

Анализ результатов Всероссийской проверочной работы по обществознанию

в 6 б классе

1. Структура и содержание всероссийской проверочной работы

Работа состоит из 8 заданий, из которых 2 задания предполагают ответ в виде комбинации цифр;  4 заданий – развернутый ответ.

Задания в совокупности охватывают различные аспекты содержания базовых социальных ролей (гражданина, потребителя, труженика (работника), члена семьи), а также основы межличностных отношений и особенности поведения человека в современной информационной среде.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Задания 2, 4, 6 и 8 оцениваются 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.

Выполнение каждого из заданий 1, 3, 5, 7 и 8 оценивается в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания. Полный правильный ответ каждого из заданий 5 и 7 оценивается 3 баллами; заданий 1 и 3 – 4 баллами, задание 8 – 5 баллами.

Максимальный балл за выполнение работы – 23.

C:\Users\школа\Desktop\отчет\66666666666666666.jpeg

2. Анализ результатов ВПР по обществознанию

 Работу писали 22 учащихся

0 учащихся выполнили работу на оценку «5»

7 учащихся выполнили работу на оценку "4"

13 учащийся работу  выполнили  на оценку «3»

1 учащийся работу  выполнили  на оценку «2»

Средний балл 3.2

Задание 1 справились 78% учащихся. Смогли определить для чего нужен тот или иной вид деятельности.

Задания 2 выполнили 95 % учащихся -  выбор верных суждений (тест).

Задание 3. Справились 73 % учащихся – анализ диаграммы.

Задание 4 выполнили 96 % учащихся – тестовой задание (пример разделения людей на группы по территориальному и этническому признаку, а также примеры и социальные качества человека.

Задание 5. По критерию 5.1 выполнили 86 % учащихся  - раскрыли понятие «способности» и «счастье»; по критерию 5.2 смогли объяснить смысл высказывания 61 % учащихся; по критерию 5.3 справились 71 % учащихся – изложили грамотно свои мысли по вышеупомянутым понятиям.

Задания 6. выполнено на 2 % - учащиеся грамотно смогли определить взаимовлияние двух сфер - экономической и духовной.

Задание 7. Справились 75 % учащихся – работа с социальной иллюстрацией.

Задания 8. Справились 55 % учащихся – знание обществоведческих терминов и понятий в политической сфере, умение составить рассказ с использованием обществоведческих знаний.

3. Выводы:

1. Учащиеся 6 б показали на ВПР по обществознанию в 6-х классах следующие   результаты: лучше всего учащиеся справились с тестовой частью (задания 2,4). Но данные задания дают учащемуся только 1 балл.

2. Наибольшие затруднения вызвали  задания 5 (вторая часть – раскрытие смысла высказывания) и 8,6, где учащиеся должны были написать свои рассуждения с использованием обществоведческих понятий.

Выводы и предложения:

Обучающиеся 6-х классов показали удовлетворительный результат

Педагогам предлагается в дальнейшем чаще  проводить  работу по составлению предложений с использованием обществоведческих терминов и понятий.