ВПР
Всероссийские проверочные работы (ВПР) — практика, призванная наладить регулярную проверку уровня знаний школьников на соответствие федеральным государственным образовательным стандартам. Первые ВПР российские школьники написали в 2015 году. С 2016 года проведение Всероссийских проверочных работ стало регулярным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vpr_5_klass.docx | 356.89 КБ |
vpr_6_klass_istoriya.docx | 311.99 КБ |
vpr_6_klass_obshchestvoznanie.docx | 285.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ Всероссийской проверочной работы по истории в 5 классе
Количество учащихся:27
Количество писавших проверочную работу:25
Цели ВПР по истории в 5 классе: выявление и оценка уровня общеобразовательной подготовки по истории обучающихся 5 класса с требованиями ФГОС; диагностика достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения. Проверочная работа для 5 класса посвящена истории Древнего мира (история зарубежных стран с древнейших времён до 476 г. н.э.) с учётом объёма изученного материала к моменту написания работы и истории родного края.
Обученность : 95 %
Качество:50%
Средний балл 3.5
Проверочная работа нацелена на выявление уровня
• овладения школьниками базовыми историческими знаниями,
• умения применять историко-культурный подход к оценке социальных явлений,
• умения применять исторические знания для осмысления сущности общественных явлений,
• умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого.
Диагностическая работа проверяет знание обучающимися истории, культуры родного края.
Структура варианта проверочной работы
Работа состоит из 8 заданий, из них по уровню сложности:
базовой – 5; повышенной – 5; высокой – 4.
Общее время выполнения работы – 45 мин.
Максимальный первичный балл – 15.
Ответом к каждому из заданий 1 и 2 является цифра или последовательность цифр.
Задания 3–4 и 6–14 предполагают развёрнутый ответ.
Задание 5 предполагает работу с контурной картой
Проверяемые элементы содержания
1. Древний Восток
1.1 Древний Египет
1.2. Шумерские города-государства
1.3. Вавилонское царство
1.4. Финикия
1.5. Ассирийское государство
1.6. Персидская держава
1.7. Древняя Палестина
1.8. Древняя Индия
1.9. Древний Китай
2 Античный мир
2.1. Древняя Греция
2.2. Древний Рим
3 Знание истории родного края
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Задание 1 считается выполненным верно, если правильно указана последовательность цифр.
Задание 2 считается выполненным верно, если правильно указана цифра. За правильный
ответ на задание ставится 1 балл. За полностью правильный ответ ставится 2 балла; за
одну-две ошибки – 1 балл; за большее количество ошибок – 0 баллов.
Задания с развёрнутым ответом и задание на работу с контурной картой оцениваются в
зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания.
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале.
Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»
Первичные баллы 0–3 4–7 8–11 12–15
На выполнение работы отводится 45 минут.
Дополнительные материалы и оборудование не требуются.
Общий анализ качества знаний
Класс | Кол-во человек | Кол-во выполнявших работу | «2» | «3» | «4» | «5» | Качество знаний | Уровень обучен-ности |
5а | 27 | 25 | 1 | 11 | 9 | 3 | 50% | 95% |
История 2020 г
Анализ работы показал, что все учащиеся преодолели минимальный порог. Более успешно выполнены задания обучающимися 5 класса:
№ 2 (умение проводить поиск информации в отрывках исторических текстов); №3 (умение объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов); № 5 (умение использовать историческую карту как источник информации)
Наибольшее затруднение вызвали задания №4,8(реализация историко-культурологического подхода, формирующего способности к межкультурному диалогу…). 20% учащихся не выполнили задание №7, (реализация историко-культурологического подхода, формирующего способности к межкультурному диалогу),50 % учащихся не выполнили задание №8, а именно рассказ о исторических памятниках в нашем регионе.
Выводы: Сравнивая результаты ВПР по истории, можно сказать, что обучающиеся успешно справились с работой. Все обучающиеся 5а класса достигли базового уровня подготовки. Результаты проведенного анализа указывают на необходимость дифференцированного подхода в процессе обучения. В 2019-20 учебном году при подготовке к ВПР необходимо уделить особое внимание заданиям №6-8.
Предварительный просмотр:
Анализ всероссийской проверочной работы по истории в 6 д классе
Цели:
• выявление и оценка уровня общеобразовательной подготовки по истории обучающихся 6 класса;
• диагностика достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения
Диагностическая работа нацелена на выявление уровня
• овладения школьниками базовыми историческими знаниями,
• умения применять историко-культурный подход к оценке социальных явлений,
• умения применять исторические знания для осмысления сущности общественных явлений,
• умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого.
Диагностическая работа проверяет знание обучающимися истории, культуры родного края.
Структура варианта проверочной работы
Работа состояла из 10 заданий, из них по уровню сложности:
базовой – 6; повышенной – 3; высокой – 1.
Максимальный первичный балл – 20.
Ответами к заданиям 1, 2, 8 являлись последовательность цифр, буква или слово (словосочетание). Задания 3, 4, 6, 7 и 10 предполагали развернутый ответ. Задание 5 предполагало работу с контурной картой. В 9 задании нужно было написать местоположение изображенного памятника.
Задание 1 было нацелено на проверку умения работать с иллюстративным материалом (изобразительной наглядностью: обучающийся должен был соотнести изображения с событиями (процессами), к которым относятся эти изображения). 74% справились с этим заданием.
Задание 2 проверяло умение работать с текстовыми историческими источниками. В задании необходимо было определить, к какому из представленных в задании событий (процессов) непосредственно относится данный исторический источник. 93% решили верно.
Задание 3 нацеливало на проверку знания исторической терминологии и состояло из двух частей. В первой части от обучающегося требовалось соотнести данный в задании термин (понятие) с событием (процессом). Во второй части задания нужно было объяснить значение этого термина (понятия). 74% решили данное задание полностью или частично.
Задание 4 являлось альтернативным. Задание нацелено проверяло знание исторических персоналий. Обучающемуся необходимо было выбрать одно из событий (процессов) и указать две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным событием (процессом). Затем нужно было указать одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса). Ответ оформлялся в виде таблицы. 23% выполнили задание полностью.
Задание 5 являлось альтернативным. Оно нацелено на проверку умения работать с исторической картой. В задании требовалось заштриховать на контурной карте один четырехугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично происходило выбранное обучающимся событие (процесс). 85% детей подтвердили свои умения работать с контурной картой.
Задание 6 также являлось альтернативным. Оно проверяло знание географических объектов, связанных с определенными историческими событиями, процессами. В задании требовалось написать название любого объекта (населенного пункта, реки или др.), который был непосредственно связан с выбранным событием (процессом), а затем объяснить, как указанный объект (город, населенный пункт, река или др.) был связан с этим событием (процессом). 40% дали правильный ответ.
Задание 7 проверяло знание причин и следствий и умение формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи. В задании требовалось объяснить, почему выбранное событие (процесс) имело большое значение в истории нашей страны и/или истории зарубежных стран. полностью смогли ответить 9% (7 учащихся), частично 21% (16 учащихся).
Задания 8 и 9 были нацелены на проверку знания фактов истории культуры России и зарубежных стран. В заданиях использовался иллюстративный материал (изобразительная наглядность). В задании 8 требовалось определить, какие из представленных изображений являются памятниками культуры России, а какие – памятниками культуры зарубежных стран. 91% указали правильно памятники архитектуры.
В задании 9 необходимо было выбрать один из этих четырех памятников культуры и указать название города, в котором этот памятник культуры находится в настоящее время. С этим заданием ребята справились хуже - 69% ответили верно.
Задание 10 проверяло знание истории родного края. Результат - 19% ответили полностью, указав фамилию, имя и отчество личности и что он сделал. Большинство учащихся ответили на этот вопрос частично.
Продолжительность проверочной работы:
На выполнение работы отводилось 60 минут.
Результаты ВПР 6 класс история .
Работу писали 21 учащихся, из них
оценку "5" получили 0 человек
оценку "4" - 3
оценку "3" - 5
оценку "2" - 13
Выводы:
1. Историю России учащиеся знают лучше, чем историю Средних веков.
2. Знание исторических источников и архитектурных памятников находится на высоком уровне.
3. Низкий уровень знаний по историческим личностям, терминологии и родному краю.
Рекомендации:
1.Продолжить формирование умений и навыков определять исторические термины и давать им исчерпывающие, точные определения.
2. Чаще давать учащимся письменные задания развернутого характера (например, что положительного вы можете отметить в личности Дмитрия Донского).
3. Нацелить учащихся на запоминание исторических терминов, дат, персоналий. Здесь помогут разнообразные внеурочные мероприятия: викторины, ребусы, кроссворды, интерактивные игры, синквейны.
4. Использовать на уроках чаще тестовый материал с повышенным уровнем сложности с целью развития навыков и умений работать с тестовыми заданиями.
5. Уделять больше внимания на изучение родного края.
Предварительный просмотр:
Анализ результатов Всероссийской проверочной работы по обществознанию
в 6 б классе
1. Структура и содержание всероссийской проверочной работы
Работа состоит из 8 заданий, из которых 2 задания предполагают ответ в виде комбинации цифр; 4 заданий – развернутый ответ.
Задания в совокупности охватывают различные аспекты содержания базовых социальных ролей (гражданина, потребителя, труженика (работника), члена семьи), а также основы межличностных отношений и особенности поведения человека в современной информационной среде.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Задания 2, 4, 6 и 8 оцениваются 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.
Выполнение каждого из заданий 1, 3, 5, 7 и 8 оценивается в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания. Полный правильный ответ каждого из заданий 5 и 7 оценивается 3 баллами; заданий 1 и 3 – 4 баллами, задание 8 – 5 баллами.
Максимальный балл за выполнение работы – 23.
2. Анализ результатов ВПР по обществознанию
Работу писали 22 учащихся
0 учащихся выполнили работу на оценку «5»
7 учащихся выполнили работу на оценку "4"
13 учащийся работу выполнили на оценку «3»
1 учащийся работу выполнили на оценку «2»
Средний балл 3.2
Задание 1 справились 78% учащихся. Смогли определить для чего нужен тот или иной вид деятельности.
Задания 2 выполнили 95 % учащихся - выбор верных суждений (тест).
Задание 3. Справились 73 % учащихся – анализ диаграммы.
Задание 4 выполнили 96 % учащихся – тестовой задание (пример разделения людей на группы по территориальному и этническому признаку, а также примеры и социальные качества человека.
Задание 5. По критерию 5.1 выполнили 86 % учащихся - раскрыли понятие «способности» и «счастье»; по критерию 5.2 смогли объяснить смысл высказывания 61 % учащихся; по критерию 5.3 справились 71 % учащихся – изложили грамотно свои мысли по вышеупомянутым понятиям.
Задания 6. выполнено на 2 % - учащиеся грамотно смогли определить взаимовлияние двух сфер - экономической и духовной.
Задание 7. Справились 75 % учащихся – работа с социальной иллюстрацией.
Задания 8. Справились 55 % учащихся – знание обществоведческих терминов и понятий в политической сфере, умение составить рассказ с использованием обществоведческих знаний.
3. Выводы:
1. Учащиеся 6 б показали на ВПР по обществознанию в 6-х классах следующие результаты: лучше всего учащиеся справились с тестовой частью (задания 2,4). Но данные задания дают учащемуся только 1 балл.
2. Наибольшие затруднения вызвали задания 5 (вторая часть – раскрытие смысла высказывания) и 8,6, где учащиеся должны были написать свои рассуждения с использованием обществоведческих понятий.
Выводы и предложения:
Обучающиеся 6-х классов показали удовлетворительный результат
Педагогам предлагается в дальнейшем чаще проводить работу по составлению предложений с использованием обществоведческих терминов и понятий.