Кружок "Патриот"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_programma_patriot.docx | 29.51 КБ |
otchet_1_chetverti_patriot.docx | 1.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Хоринская средняя общеобразовательная школа №1
имени Дармы Жанаевича Жанаева»
«Согласовано» Зам. директора по ВР _____ /Ситникова С.В / ФИО «31» августа 2022г. | «Утверждаю» Директор школы: _______ /Бадмаев Ч.Б. / ФИО Приказ № 107.1 от «1» сентября 2022г. |
Рабочая программа
Кружка «Патриот»
Класс: 7
Количество часов: 68
ФИО учителя: Краснопеев Дмитрий Викторович
Квалификационная категория: 1 категория
с.Хоринск
2022- 2023 учебный год
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Рабочая программа по кружку «Юный патриот» составлена в соответствии:
- Федеральным законом РФ от 29.12.2012г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010г «Об утверждении федерального образовательного стандарта основного общего образования»;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897»;
- с учетом учебного плана МБОУ «Хоринская средняя школа №1 им. Д.Ж.Жанаева».
Цель – формирование и развитие у учащихся чувства преданности к своему Отечеству, гордости за свою страну и ее народ, утверждение в сознании учащихся патриотических ценностей, взглядов и убеждений, выработка у них профессионально значимых качеств, умений и готовности к выполнению конституционного и воинского долга в условиях мирного и военного времени.
Основными задачами является:
- историческое – познание истории образования государства Российского и его развития, осознание принадлежности к историческому наследию российского народа и ответственности за сохранение и преумножение его достояния;
- духовно-нравственное – развитие высокой культуры и образованности, осознание национальной идеи, во имя которой проявляется готовность к достойному служению Отечеству, формирование высоконравственных норм поведения;
- патриотическое – воспитание любви и преданности своему Отечеству, гордости за принадлежность к великому народу, к его свершениям, испытаниям и проблемам, готовности к достойному и самоотверженному служению обществу и государству;
- морально-волевое – формирование добросовестного и ответственного отношения к труду, связанному со служением Отечеству, готовности к выполнению сложных и ответственных задач в любых условиях.
Курс должен стать опорным для формирования универсальных учебных действий в 5 классе образовательной школы. В данном курсе все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т.д.) предстают в наглядном плане и тем самым становятся более понятными для детей.
Продуктивная деятельность на занятиях создает уникальную основу для самореализации личности. Она отвечает возрастным особенностям психического развития детей младшего школьного возраста, когда учащиеся могут самостоятельно реализовать свои умения, заслужить одобрение и получить признание. Именно на занятиях кружка могут закладываться основы трудолюбия и способности к самовыражению в продуктивной, творческой работе, формируются социально-ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и развитие творчества, что создает предпосылки для более успешной социализации. Возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом.
Практико-ориентированная направленность содержания занятий естественным путем интегрирует знания, полученные при изучении предметов в начальной школе: окружающего мира, изобразительного искусства, русского языка, литературного чтения, и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Курс является комплексным и интегративным. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами средней школы.
Результаты освоения программы кружка «Юный патриот»:
Личностные:
- Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества, становления гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные:
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Находить и выделять при помощи взрослых информацию необходимую для выполнения заданий из разных источников.
- Строить рассуждения (или доказательство своей точки зрения по теме кружка в соответствии с возрастными нормами).
- Включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками.
- Поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом.
- Готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых.
Предметные:
Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия и победы.
Уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни.
Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
2. Содержание учебного предмета
№ | Название раздела | Название тем |
1 | Раздел 1. Формирование центра гражданско-патриотического воспитания
| Сбор материала о ветеранах Вов, вдовах, жизни тружеников села в годы войны, воспоминания о послевоенных годах. Изучении «Книги памяти» в ДК села. Следующий этап – сбор материалов по истории школы в селе. Создание уголка. Организация экскурсий в музей ДК. Изучение школьных дел в фотографиях. Встреча с интересными людьми школы. Тимуровская работа. Приобщение к школьному музейному уголку. Обновление материалов, экспонатов в школьном музейном уголке. |
2 | Раздел 2. Приобщение к духовным ценностям народов РТ | Конференции, посвященные творчеству русских и татарских писателей и поэтов. Конкурсы рисунков по произведениям. Конкурсы чтецов военно-патриотических стихотворений, тематические выставки книг в библиотеке. Фестивали военно-патриотических песен. |
3 | Раздел 3. Введение в генеалогию (родоведение) | Генеалогия как наука. Из истории оформления генеалогических документов. Термины родства по его видам. Особенности личных имен. Русские отчества. Фамилии в родоведении. Этапы домашнего расследования. Работа в библиотеках и в сети Интернет «Можно ли найти предков в собственном компьютере?». Стили оформления русских родословных рукописей. Особенности оформления русских родословий. Семейные архивы и реликвии. Особенности работы в архивах. Самостоятельное оформление родословия. Древо, память, жизнь. Оформление родословия в виде древа или таблицы. |
4 | Раздел 4. Подведение итогов «Что мы смогли, что мы сумели»
| Гармонизация гражданских и патриотических качеств. |
2.Календарно-тематическое планирование
учебного материала по дополнительному образованию
№ занятия | Название темы | Дата | Количество часов | |
1.Военно-историческая подготовка | ||||
1 | История Бурятии | 2 | ||
2 | Государственные награды РФ. Советского Союза. | 2 | ||
3 | Дни воинской славы. Выдающиеся военноначальники | 2 | ||
4 | История Хоринского района | 2 | ||
2.Физическая подготовка | ||||
5 | Отжимание от пола . Прыжки в длину с места | 2 | ||
6 | Вис на перекладине. Подтягивание на перекладине. | 2 | ||
7 | Подъем переворотом на перекладине. Подъем силой. | 2 | ||
8 | Отжимание на брусьях. | 2 | ||
9 | Кроссовая подготовка бег на 60 метров | 2 | ||
10 | Бег на 100 метров | 2 | ||
11 | Бег на 800 метров. Бег на 1000 метров | 2 | ||
12 | Бег с препятствиями, челночный бег. | 2 | ||
3.Спортивно-прикладная подготовка | ||||
13-14 | Теоретические знания, отработка отдельных элементов. | 2 | ||
15-16 | Преодоление полосы препятствий, отработка отдельных элементов. | 2 | ||
17-18 | Самооборона без оружия. | 2 | ||
19-22 | Пулевая стрельба. | 4 | ||
4.Топогеодезическая подготовка | ||||
23 | Чтение топографических карт | 2 | ||
24 | Ориентирование и работа с картой на местности. | 2 | ||
25 | Движение на местности по карте | 2 | ||
26 | Движение по азимуту. Составление графических документов. | 3 | ||
5. Подготовка по связи | ||||
27 | Виды радиосвязи. Виды антенн. Порядок радиообмена. Азбука Морзе. | 3 | ||
28 | Виды телефонной связи. Порядок переговоров. Порядок прокладки телефонного кабеля | 3 | ||
29 | Флажковая связь. Порядок передачи и приема команд. | 3 | ||
30 | Связь посыльными. Коды. Пакеты. Донесения. Пароль. | 3 | ||
6.Ориентирование и преодоление препятствий | ||||
31-32 | Теоретическое обобщающее занятие по топогеодезической подготовке. Подготовка приборов ориентирование на местности | 3 | ||
33-34 | Нанесение маршрутов на карту. Выпуск боевого листка «Молнии». | 3 | ||
ИТОГО: | 68 |